Как сделать интернет журнал самому
Как создать и опубликовать свой журнал
Печать и распространение журналов стоили немалых денег в былые времена. Теперь же любой пользователь Сети может бесплатно создать красивое виртуальное издание и сделать его доступным для миллионов компьютеров и мобильных устройств со всего мира.
Если хотите испытать себя в издательском деле, вам поможет веб-сервис Joomag. Это мощный редактор виртуальных журналов и одновременно платформа для их продвижения и монетизации. Пользоваться Joomag можно без навыков программирования.
Как создать журнал в Joomag
После регистрации на сайте Joomag вы попадёте в раздел «Мои публикации». Это меню управления вашими будущими журналами.
Чтобы добавить в него новое издание, кликните «Создать публикацию». После этого можете начать с пустой страницы, выбрать подходящий шаблон из каталога Joomag или загрузить в качестве исходника свой PDF-файл.
Определившись с выбором, снова кликните «Создать публикацию» и в следующем меню щёлкните по иконке с карандашом и бумагой, а затем — «Редактировать». Система запустит визуальный редактор. Сервис использует технологию Flash, поэтому включите её, когда Joomag попросит об этом.
Редактор предлагает массу инструментов, которые помогут реализовать весь ваш творческий потенциал. К примеру, вы можете добавлять и форматировать текст, вставлять различные фигуры, изображения и видеоролики. Система позволяет точно настраивать расположение элементов на виртуальных страницах. Все изменения отображаются в режиме реального времени.
Чтобы пользователям было легче разобраться в богатых возможностях редактора, на сайте Joomag есть подробная база знаний на русском языке.
Как опубликовать журнал
Завершив работу над своим шедевром, жмите «Сохранить», а после — «Запустить». Далее следуйте подсказкам системы, чтобы настроить параметры публикации. В процессе вам предстоит указать, кто сможет просматривать журнал по прямой ссылке, а также выбрать рубрику и описание для распространения через каналы Joomag: веб-киоск и мобильные приложения сервиса.
Детально о настройках продвижения, периодичности и продаже журналов вы можете почитать в специальных разделах справки на сайте Joomag.
Что можно получить бесплатно
Бесплатный тарифный план рассчитан на одного пользователя и включает 500 МБ места для хранения журналов с ограниченными возможностями продвижения и монетизации. К примеру, нельзя использовать SEO-возможности сервиса, а на email-рассылку журнала могут подписаться до 100 человек. Кроме того, вам не позволят заработать на читателях.
Платные тарифы стартуют с отметки 9 долларов в месяц. Они подходят как для одиночек, так и для командной работы нескольких пользователей над общими журналами. Чем выше ежемесячный платёж, тем больше человек может подключаться к команде. И тем больше они получат инструментов для продвижения и продажи контента.
Как создать свой электронный журнал
Как создать качественный электронный журнал? Какие трудности вас ожидают? Как окупить затраты?
Все началось с того, что однажды Анастасия Лукьянова, автор нескольких тематических блогов, предложила мне запустить совместный журнал для блогеров. К слову, надо сказать, что тематика была мне более чем знакома, т.к. к тому времени я был и остаюсь автором довольно известного в узких кругах ресурса, как раз посвященного вопросам блоггинга и блог-сообществ.
Я считаю, что любой этап первого выпуска журнала должен включать в себя следующие моменты:
1. Создание для журнала отдельного сайта.
Этот пункт необязателен. На моей памяти было сразу несколько электронных изданий, которые шли как дополнение к какому-нибудь сайту. Например, один туристический сайт выпускал свой журнал лишь как бонус к основным материалам на сайте.
Мы же решили сделать из БлогоNews самостоятельное детище, поэтому зарегистрировали домен blogo-news.com и потратились на качественный дизайн и промо-видео, которое вы можете увидеть на главной странице сайта.
Единоразовые затраты на этот пункт составили несколько сотен долларов.
2. Сбор материала.
Тут есть 2 варианта: а) копипаст того, что уже и так есть в сети б) только уникальные материалы.
Ясное дело, что первый вариант не настолько выигрышен, как второй. Хотя плюсы однозначно есть, среди которых уйма сэкономленного времени и денег на журналистов. Остается просто мониторить Интернет в поисках лучших статей вашей тематики.
По сути, после этих трех пунктов журнал уже можно выпускать.
Каков был наш первый выпуск? Ужасным 🙂 Хотя людям понравилось, и уже ко второму номеру мы обеспечили себе некоторое количество рекламодателей. Но обо всем по порядку.
Первый пилотный выпуск я назвал ужасным из-за парочки минусов. Журнал верстала своими силами Настя, хотя ни я, ни она раньше этим не занимались. Все-таки, без дизайнерского таланта, и таланта верстальщика приходится трудновато. Поэтому, не ругайте, но ссылку на первый номер я давать боюсь 🙂 Кто хочет, может скачать в архиве.
Во-вторых, размер составил аж 9 мегабайт, что не убийственно, но при пролистывании страниц, журнал постоянно подвисал, а у некоторых пользователей выпуск и вовсе отказывался открываться.
Во-третьих, сам дизайн журнала был далек от идеала. Мы получили кучу критики, как на счет шрифтов, так и на счет качества картинок.
Как найти выход?
Ну, я считаю, или самому в совершенстве овладеть версткой журнала (по крайней мере, литература на сей счет в сети присутствует), либо привлекать к работе хорошего верстальщика. Благо, нам повезло, и в какой-то момент к БлогоNews присоединился профессиональный верстальщик, Станислав, который занимается дизайном профессионально и верстает некоторые оффлайн издания.
Журнал журналом, но нужно еще и до конечного пользователя его донести. В этом плане мы с Настей решили провернуть довольно непривычный ход. Дело в том, что большинство изданий дают прямую ссылку на скачку. Мы же решили прибегнуть к опыту инфобизнесменов, оформив скачку журнала посредством подписки по e-mail.
Конечно, такой метод подвергся жесткой критике, но мы считаем, что все делаем правильно. Да, придется пользователю потратить лишние 30 секунд на оформление подписки, зато впоследствии он ежемесячно будет получать на свой e-mail свежий выпуск, а мы, таким образом, не теряем свою аудиторию, что привлекательно не только нам, но и рекламодателям. С другой стороны, на некоторые уступки все же пошли. Журнал можно скачать сразу, без подписки, но только старые выпуски. Делается это через архив.
Раскрутка журнала.
Это очень важный этап. Хотя сама процедура раскрутки довольно стандартная: находите тематические сайты и либо просто просите прорекламировать ваш журнал, либо просите, позвякивая монетами. Главное, чтобы затраты были разумными. Если платная реклама даст вам достаточное количество читателей, то почему бы и нет? Ведь опять же, за счет дальнейшего размещения рекламы в журнале, это все окупится. А цена рекламы в журнале целиком зависит от количества читателей. Вот и думайте.
Есть еще один способ рекламы — написать хорошую статью для Хабра 🙂 И хотя эта статья вряд ли существенно увеличит базу наших подписчиков (все-таки аудитория не совсем та, да и мне, главным образом, просто захотелось поделиться своим опытом – может, кому и пригодится), но если ваш журнал по тематике будет совпадать с интересами хабрапользователей, то почему бы и нет?
Окупаемость журнала.
Разумеется, при создании сайта, для оплаты копирайтеров и рекламы — нужны затраты. И хорошо, если сам журнал все эти затраты окупает. Приходится привлекать рекламодателей. Реклама в журнале может представлять собой платную статью или рекламный плакат. Мы, например, в последних выпусках еще практикуем рекламу на обложке. Дорого, эффективно, если красиво оформить, то и читатели не жалуются (да-да, пришлось еще и дизайнера в команду брать к нашему верстальщику).
Поиск рекламодателей состоит из этапа сбора контактов потенциальных клиентов, рассылки им своего предложения и собственно, этапа договаривания. Как правило, нам вполне хватает 2-3 рекламодателей на номер, чтобы окупить затраты. Это немного и ненавязчиво. По крайней мере, к вашему сведению, у глянцевых оффлайн изданий реклама составляет аж 40% страниц 🙂
Надеюсь, я в статье смог раскрыть важнейшие этапы при создании и раскрутке своего электронного журнала. Надеюсь, что кому-то статья действительно может принести пользу.
Центр начинающего предпринимательства МАИ
Как создавать интернет-журнал с нуля
Создавая 5 лет назад онлайн-журнал http://TimesNet.ru, я и подумать не мог, что все это время, он будет меня кормить и станет основным источником дохода, способным поддерживать меня на плаву, позволяя путешествовать по миру, меняя страны проживаяния, как перчатки.
Первые шаги в интернет-бизнесе
Все началось, когда я еще учился в школе, в последних классах. Мне с другом, пришла идея создать музыкальный сайт с бесплатной музыкой. Идея не гениальная, но начало бизнеса положила.
В течение года, первый сайт я переделывал более 20-ти раз, из них, раз 5 полностью меняя концепцию проекта.
В итоге, сайт стал чем-то вроде каталога статей. Так он прожил около 2-х лет, затем был продан. А я занялся проектом TimesNet.ru
Я четко представлял, что это будет онлайн-журнал, посвященный бизнесу и саморазвитию.
Что нужно для старта?
В первую очередь, нужен домен. Во-вторых, сам сайт. Сделать это было не тяжело, так как опыт у меня уже имелся. Но, я решил нанять программиста, который создаст и будет поддерживать сайт.
Поискав на фриланс биржах, я нашел «не дорогого» исполнителя, который за 30 000 руб, сделал все что нужно, а в дальнейшем, за 5-7 000 руб в месяц, вносил небольшие правки.
Сейчас — это смешные деньги и вряд ли удасться найти людей, кто качественно и ответственно подойдет к делу.
На данный момент, я считаю, что для того, чтобы создать сайт для онлай-журнала, нужно как минимум 60 000 рублей. При этом, стоит учитывать, что сайт будет создан на одной из популярных CMS.
Можно, конечно, создать и бесплатно самому, но, при недостаточных знаниях, назвать получившийся проект бизнесом, будет тяжело, так как сайт не будет отвечать современным стандартам, да и выгледеть будет, наверняка, как-то «простенько».
Следующий этап — это создание рубрик/тем, на которые вы будете писать. Далее — один из самых сложных этапов — подбор копирайтеров, людей, которые будут писать вам статьи для журнала.
На поиск копирайтеров я потратил уйму времени, да и сейчас, нахожусь в поисках людей, кто грамотно и красиво излагает свои мысли.
Рекомендую для начала обратится к тем же фриланс-биржам, можно поискать исполнителей на тематических форумах. Ну а далее, возможно, вам уже сами копирайтеры будут присылать предложения, либо вы найдете работников через «знакомых».
Деньги на содержание редакции
Небольшая редакция, состаящая из 2-3х копирайтеров + редактора, которые пишут по 3-5 статьи в день, обходится в 50 000 рублей в месяц.
Создать и наполнить сайт — это не половина дела. Сейчас, это всего одна треть, а то и меньше. Главная задача — продвинуть его в поисковых системах, чтобы на сайт переходили заинтересованные люди.
Как это сделать? Если вы сами не разбираетесь в поисковой оптимизации, SEO, то, лучше нанять специалиста, который будет заниматься вашим сайтом, либо освоить основы, прочитав пару книжек и форумов, и продвигать самостоятельно, используя различные сервисы.
Во сколько обойдется продвижение? Если поискать, то можно найти приличного специалиста с окладом 10-30 000 рублей в месяц, плюс около 10-50 000 рублей будет уходить на покупку ссылок и прочие расходы. Итого получется, около 20-80 000 рублей в месяц.
Мой бизнес окупился чуть больше, чем через год, после старта. Итак, прикинем, для запуска вам понадобится порядка 100 000 рублей. На поддержание сайта еще около 150 000 рублей. Итого получается, что за год выходит 1 750 000 руб.
Через год, при ежедневной публикации и продвижении у вас будет в среднем (может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от выбранной тематики) около 10-30 000 посетителей в сутки.
На контекстной рекламе будет выходить, опять же в среднем, около 50-150 000 рублей. Так же возможен доход с прямой продажи рекламы и всевозможных партнерских программ.
На мой взгляд, в идеале, без привлечения крупных прямых рекламодателей, можно рассчитывать на доход в 250-300 000 рублей/мес.
Так же стоит учесть, что через год, затраты на продвижение сильно сократятся, как минимум на 50-70% из-за того, что сайт станет известным и довольно крупным.
Отсутствие офиса — большая экономия на аренде, оплате коммунальных услуг, ремонте и т.п.
Легкий старт — достаточно пары недель, чтобы запустить бизнес, который практически сразу сможет приносить деньги.
Небольшой стартовый капитал. 100 000 рублей, чтобы запустить бизнес? Сейчас это практичсеки сказка.
Есть риск, что не удасться продвинутся и получить свою аудиторию, особенно среди конкурентных тематик.
Нужно уметь работать с фрилансерами и контролировать их.
Можно, конечно, не ограничиваться созданием простого сайта со статьями, а создать полноценный журнал, с соответствующей версткой, картинками и. темами. И продавать его через AppStore или распространять бесплатно, получая прибыль с размещаемой рекламы.