Как сделать инвалидную коляску уже
Как сделать инвалидную коляску уже
Закажите в аренду кровать и матрас медицинский, и получите бесплатно напрокат матрас противопролежневый.
Как сложить инвалидную коляску
Необходимость сложить инвалидную коляску может возникнуть в любой ситуации, когда изделие нужно транспортировать в общественном транспорте или положить в багажник автомобиля, либо разместить для хранения и уменьшить занимаемое пространство.
Механизмы складывания колясок очень похожи между различными моделями. Поскольку коляски изготавливаются из легких материалов – алюминиевых сплавов, пластика и тканевых вставок, сложить изделие можно без особых физических усилий.
Способ складывания
Сложности с тем, как складывать коляску, нередко возникают у тех, кто ухаживает за людьми с ограниченными возможностями. Алгоритм на самом деле достаточно прост. Чтобы сложить коляску быстро и легко, нужно выполнять действия в определенном порядке.
Как снять колесо с коляски
В отдельных ситуациях нужно не только сложить коляску, но и снять с нее колеса для большей компактности. Для быстрого снятия колес, в некоторых моделях колясок, предусмотрена специальная кнопка.
Устанавливая колесо снова, нужно проследить за тем, чтобы оно было надежно зафиксировано, а втулка не была расшатана. Также нужно следить за состоянием рамы и втулок, не допускать их искривления и повреждений или вовремя исправлять их. Если после нажатия фиксирующей кнопки колесо не снимается, можно попробовать нанести на место крепления специальный аэрозоль или техническое масло, подождать 20-30 минут и попробовать снять его снова.
Хранение инвалидной коляски
Если техническое средство реабилитации нужно хранить в течение долгого времени, его желательно поместить в водонепроницаемый чехол, чтобы избежать коррозии. Как вариант, можно накрыть сложенную коляску полиэтиленовой пленкой. Периодически коляску нужно осматривать, протирать от скопившейся пыли, смазывать вращающиеся части техническим маслом. Колеса перед хранением нужно тщательно вымыть от загрязнений и просушить.
Инструкция: как выбрать инвалидную коляску
Инвалидная коляска — одно из самых необходимыхтехнических средств реабилитации. Сейчас в продаже представлен широкий спектр моделей, что делает вопрос выбора весьма актуальным. Перед тем, как купить инвалидную коляску, очень важно выбрать подходящую модель в зависимости от параметров пациента. Неправильный её подбор может создать дискомфорт для пользователя и даже негативно повлиять на здоровье и самочувствие. В настоящей статье мы рассмотрим вопрос о том, как верно подобрать инвалидную коляску в зависимости от параметров пользователя. Кроме того, мы уделим внимание различным конструктивным особенностям этих изделий и тому, какие возможности эти функции предоставляют пациенту.
Какие основные типы инвалидных колясок имеются в продаже на рынке?
Выделяют два наиболее распространенных типа этих изделий:
с ручным приводом: применяются, если больной может перемещаться в коляске без посторонней помощи. Такие коляски оборудованы задними колесами большого диаметра с ободом, при помощи которого пользователь может перемещаться за счет силы рук.
: эти модели обычно имеют задние колеса меньшего диаметра. Перемещение происходит с помощью сопровождающих (например, родственников или персонала лечебных учреждений). Обычно кресла-каталки применяются, если пациент сильно ослаблен, имеет серьезные заболевания, которые препятствуют возможности передвижения без посторонней помощи.
Для подбора подходящего вида инвалидной коляски посоветуйтесь с лечащим врачом.
Какие параметры инвалидной коляски требуется принять во внимание при покупке?
Важно принимать во внимание вес пользователя и максимально допустимую грузоподъемность инвалидной коляски. В продаже имеются специальные модели для людей с большим весом.
Габаритная ширина коляски
Этот показатель крайне важен, так как он определяет возможность её прохождения через проемы дверей и лифта.
Ширина сиденья
Данный параметр является одним из наиболее важных. Если ширина окажется недостаточна, то больному будет неудобно поворачивать туловище и его подвижность будет снижена. Более того, в данном случае увеличивается давление на отдельные зоны таза, что ведет к повышению риска возникновения трофических нарушений мягких тканей (пролежней).
Если сиденье, наоборот, избыточно широкое, то это негативно влияет на фиксацию таза и спины. В результате пользователь коляски будет сидеть неровно в некомфортном положении. Это может вызвать искривление позвоночника и тазовых костей. Более того, больному может быть неудобно управлять коляской.
Существует таблица соотношения ширины сиденья и размера одежды, которую носит пациент. Но данный способ является приблизительным и не гарантирует абсолютной точности.
Для подбора ширины сиденья при помощи определите ширину бедер и прибавьте данному показателю 5 см. Измерение выполняется в том месте, где ширина бедер является наибольшей. Можно в положении сидя поставить сбоку от каждого бедра пациента две книги и измерить расстояние между сторонами книг, которые обращены к бедрам. Если больной будет часто использовать коляску вне дома, то при подборе нужно принять во внимание толщину верхней одежды.
Если ширина сиденья определена верно, то между бедрами пациента и боковыми ограждениями сиденья с двух сторон можно разместить ладонь в вертикальном положении или не очень толстую книгу.
Глубина сиденья
Глубина сиденья — дистанция от его фронтального края до спинки. Если этот параметр определен верно, это обеспечит возможность оптимально распределить нагрузку на бедра и ягодицы пациента. Благодаря этому можно не допустить чрезмерного давления на отдельные зоны таза и бедер, и, как следствие, снизить возможность возникновения пролежней.
Для расчёта верной глубины сиденья требуется измерить расстояние от края бедра до колена, когда больной сидит. Далее от данного значения следует вычесть 5–7 см.
Если глубина сиденья определена правильно, то расстояние между ногой пациента и фронтальной стороной сиденья должна составлять 6–7 см (около 3–4 пальцев).
Высота сиденья
Высота сиденья — дистанция от плоскости, на которой стоит инвалидная коляска, до её сиденья. Верно определенная высота позволяет не создавать чрезмерного давления на отдельные зоны таза и подколенную область. Более того, это позволяет сделать движение и пребывание больного в коляске более комфортабельным.
Чтобы рассчитать требуемую высоту сиденья, замерьте расстояние от пятки до коленей, а далее прибавьте к данному показателю еще 5 см. Если пользователь предполагает применять специальную ортопедическую противопролежневую подушку на сиденье коляски, рекомендуется также принять во внимание и её высоту. Также рекомендуется учесть, что высота подушки снижается за счет продавливания весом пациента. Высота поролоновых подушек уменьшается в среднем вдвое.Также за счет подушки можно при необходимости повысить высоту сиденья, если изначально она недостаточна.
Высота спинки
Высота спинки также является достаточно важной при подборе инвалидной коляски. Требуемый показатель находится в зависимости от физического состояния пациента, то есть от того, насколько сильная опора корпуса требуется.
Если есть необходимость только в небольшой поддержке, то нужно в положении сидя измерить дистанцию от поверхности, на которой сидит пациент, до подмышечных впадин. Далее от этого значения следует вычесть 10 см.
Если необходима более выраженная поддержка, то следует определить расстояние от сиденья до плеч, шеи или средней зоны головы (в зависимости от требуемой степени поддержки). Стоит отметить, что в продаже представлены модификации инвалидных колясок с высокой спинкой.
Верно подобранная высота спинки позволяет пользователю принять удобное положение, обеспечивает устойчивое положение корпуса, удобство отдыха и транспортировки.
Высота подлокотников
Если высота подлокотников больше необходимого, то пациент будет избыточно высоко поднимать плечи, это вызовет усталость мышц.
Если подлокотники размещены недостаточно высоко, это помешает больному принять комфортную позу. Он будет вынужден сутулиться, чтобы обеспечить опору предплечьями на подлокотники. Это может вызывать усталость, негативно повлиять на равновесие и даже затруднять дыхание.
Чтобы определить подходящую высоту подлокотников, требуется в положении сидя измерить высоту от плоскости, на которой сидит пациент, до локтевого сустава. Локоть необходимо согнуть под углом 90°.
Инвалидные коляски могут иметь разную конструкцию с теми или иными особенностями, которые предоставляют дополнительное удобство пациенту. Выбор функций зависит от заболевания пациента, его потребностей и физического состояния. Посоветуйтесь с лечащим врачом по поводу того, какие опции являются необходимыми. Модели с большим набором функций обычно стоят дороже.
Высота подлокотников может быть либо фиксированной, либо настраиваемой в определенном интервале. Подлокотники с регулируемой высотой можно легко установить в удобное положение.
Также различают несъемные, откидные и съемные подлокотники. Съемные и откидные варианты делают возможным доступ к сиденью с боковой стороны, упрощают пересаживание с кровати на коляску.
Также подлокотники могут иметь ступенчатую конструкцию. Это позволяет легче подъезжать к некоторым объектам — например, к столам.
Колеса
В продаже присутствуют инвалидные коляски с двумя основными типами колес — с цельнолитыми и пневматическими шинами.
Если пациент не предполагает часто выезжать в коляске на улицу, то оптимальным может стать вариант колес с цельнолитыми шинами. Прочные и стойкие к износу, они практически не требуют ухода и в домашних условиях прослужат очень долго.
Если предполагается частое использование коляски вне дома, то лучшим выбором станут колеса с пневматическими шинами. Они обеспечивают лучшую амортизацию при движении по неровностям дорожного покрытия. Пневматические колеса требуют такого же ухода, как и велосипедные — их время от времени нужно подкачивать, и в случае повреждения заменять.
Рама и вес коляски
Большинство инвалидных колясок имеют раму, выполненную из металлического сплава. От каркаса зависит грузоподъемность коляски и её вес. Модели повышенной грузоподъёмности имеют усиленную раму и большую массу.
Также в продаже представлены инвалидные коляски с облегчённым каркасом из алюминиевого сплава. Меньший вес коляски позволяет пользователю или сопровождающему тратить меньше усилий при движении. Недостатком таких моделей может быть более высокая цена.
Большинство колясок оснащены складной рамой, что делает их более удобными в транспортировке и хранении.
Спинка коляски
Если пациент проводит много времени в коляске или ему трудно поддерживать вертикальное положение, то можно рассмотреть возможность приобретения модификации с высокой спинкой. Спинка увеличенной высоты позволяет снизить нагрузку на позвоночник и аппарат спины, избежать негативных последствий от продолжительного нахождения в положении сидя.
В большинстве таких моделей инвалидных кресел спинка может откидываться назад вплоть до параллельного поверхности состояния, а подножки можно поднять вверх. Благодаря этому при необходимости пациент может принять горизонтальное положение и с комфортом отдыхать.
Различают три основных вида подножек:
Несъемные подножки конструктивно являются частью каркаса, но обычно имеется возможность изменить их длину в соответствии с параметрами пациента.
Подножки с мягкими ортопедическими упорами. Как правило, их можно не только снять или откинуть, но и отрегулировать угол наклона вплоть до горизонтального положения. Такая возможность может быть необходима, в том случае, если, например, больной не может согнуть ногу наложенного гипса.
Различные типы подножек выбирают, принимая во внимание заболевание пациента, его физические особенности и потребности.
Представленная статья носит информационный характер. Для установления точного диагноза и назначения правильного лечения обязательно обратитесь к врачу.
Инвалидная коляска с электрическим приводом своими руками Часть 1
Дубликаты не найдены
@CybSys можно с тобой как то связаться для проконсультироваться? 🙂 есть несколько возможно глупых вопросов по похожей штуке
так вроде есть контакты на ютубе
я думаю ремни тут долго не прослужат
остановка об препятствие и ремень сорван
Да и камушек под ремень радости не добавит
от камушка можно защиту сделать.
Осваиваю ROS(Robot Operating System) и делаю 2wd платформу
Всем привет. Желание конструировать у меня не пропадает с самого детства. Новые игрушки на глазах родителей разбирались моментально и собиралась какая-то неведомая дичь. Первая батарейка и горящая лампочка от неё, первое короткое замыкание, паяльник, канифоль и прочее прочее постепенно добавлялось с возрастом и мозгами. Первый класс, первый компьютер, не понимая тогда вообще ни чего в нем удалял разные dll файлы считая себя хакером и получая годных люлей когда слетал windows. Первое Hello World на Паскаль, эх, как давно это все было. Но энтузиазм не угасает по сей день. Первая попытка сделать, что-то удаленно управляемое была в 2015 году, эта была обычная машинка с веб-камерой и raspberry pi на борту, управление происходило через браузер с помощью скрипта на python + flask.
На данный момент скилл в программировании, электроники подкачался и бывают разные попытки, сделать что-то интересное, пусть даже и бесполезное(как тут https://pikabu.ru/story/popyitka_postroit_i_nauchit_deltarobota_igrat_na_sintezatore_7642204 ), для меня главное опыт.
И сейчас я решил добавить в свою копилку знаний разработку автономных платформ с использованием ROS. А почему бы и нет?
Первым делом, заказал два моторчика от стеклоподъемников, которые приводят платформу в движение и энкодеры которые с помощью PID регулятора поддерживают заданную скорость вращения, Arduino nano, banana pi m3 вместо raspberry pi 4 и китайский лидар. Когда это добро пришло, смоделировал платформу и вырезал на ЧПУ, так же смоделировал крепления энкодеров к моторчику стеклоподъемников, подключил все это дело к Arduino nano, залил прошивку, установил пакет ros на banana pi которая в дальнейшем встанет на платформу.
На данный момент могу только в управлять и в программе для визуализации(rviz) получать положение платформы
Следующий этап перенести banana pi на платформу, поставить kinnect 360 + лидар для создания карты помещения и попробовать запустить платформу автономно. И останется самое сложное все это облагородить, а именно попробовать включить фантазию и смоделировать красивый корпус. На этом пока всё:)
Это мой дроид. Таких дроидов много, но этот — мой.
Моя дроид — мой лучший друг.
Я должен научиться кодить его так же, как я кожу свою жизнь %)
Без меня мой дроид бесполезен.
1) Показывать философские спектакли одного актёра.
Мечтать в открытое окошко:
Улучшаем матрицу 8×8 для Arduino при помощи сдвиговых регистров
Хорошо описано. Что-то даже захотелось свои поделки на ардуйне выкладывать.
В тот же день, на мой комментарий отозвались еще несколько человек и подбили меня на публикацию своей работы. Что ж, этот пост специально для @technoid91, @slavikf, @PomidorniyBochok, ну и конечно для всех остальных, кому интересна тема электроники и программирования под Arduino.
Первый пост будет не о таком полезном как умная подсветка, но тем не менее интересном (по крайней мере, мне так кажется).
Обозначу сразу следующие пункты:
Я не электронщик и не претендую на это звание.
Спаяно не красиво, припой не убран, ножки у резисторов до конца не срезаны. Это потому, что схема не будет оставаться в таком виде и при наличии материалов и времени будет переделана, поэтому то, что сделано сейчас – временно.
Языками C и C++, а значит, что и языком Arduino, я не владею в полной мере и не являюсь асом. Уверен, что профессионал выполнил бы скетч гораздо экономнее по памяти и грамотнее. Но мне как-то все равно, потому что контроллер поставляемый в Arduino UNO и Nano спокойно справился со скетчем, а для меня, в рамках хобби, этого достаточно.
Я в курсе о существовании схем MAX7219, MAX6960 и аналогичных им, а также готовых модулей матриц, но есть парочка «но»:
1) Из-за торговых проблем с Китаем, временно таких схем нет в наличии в моем городе и подозреваю что в стране в целом.
2) Базовый набор, который я покупал в местном магазинчике, содержал голую матрицу, без доп. модулей, а также два голых модуля семисегментников на 1 и 4 цифры. Поэтому покупать еще одну матрицу только потому что ею будет удобнее управлять – расточительство для моего кармана.
3) Всегда полезно изучить что-то в ходе создания/повторения проекта, поэтому это отличное подспорье, чтобы научиться чему-то новому.
Разделю пост на два основных раздела Hardware и Software.
И так, для выполнения этой задачи мне понадобились следующие вещи:
1) Сама матрица. Моя была с маркировкой 1088BS.
2) Два сдвиговых регистра 74HC595N. Для управления по двум осям X и Y.
3) 8 резисторов на 220 Ом, т.к. мы имеем дело со светодиодами, а подключать светодиоды в цепь без резисторов – это слишком даже для такого дилетанта как я.
4) 7 пинов для удобного подключения в виде модуля. Они пылились без дела в моем стартовом наборе и прям напрашивались на использование.
5) Перфорированная плата для единичных вариантов самоделок.
6) Моток проводов, чтобы реализовать соединения между элементами.
Идея не моя, ее я позаимствовал отсюда: https://cxem.net/arduino/arduino225.php, но собрал сам и модифицировал, поэтому считаю, что «мое» уместно.
Далее собрал ее на макетном брэдборде. Фото нет только потому, что не думал, что буду делать пост об этом. Ее вид не сильно отличался от того, что сделал автор схемы.
Проверив на работоспособность, решил, что стоит сделать модель печатной платы, чтобы уже на ее основе лепить элементы на перфорированном чуде.
Красные дорожки – те, что должны быть на фронтальной части, а синие – на задней, на схеме есть всего один переход с фронтальной на заднюю, возможно можно было его избежать, но это мой первый опыт.
Вообще планировал сделать все также красиво в виде дорожек, как на схеме. Выбрал тугую лакированную медную проволоку, сформировал из нее все фронтальные дорожки (даже решил, что это стоит сфотографировать, поэтому фотка ниже прилагается), закрепил всего четыре и на это все у меня ушло порядка двух или трех часов.
Лакированная проволока зачищалась не очень быстро, особенно на маленьких дорожках. К этому времени отец принес моток одножильных медных проводов в изоляции и далее я уже использовал их.
Поняв, что большинство фронтальных дорожек будет не удобно крепить к элементом, я принял решение оставить только те, которые можно было провести между элементами, а все остальные крепить на тыльной стороне вместе с другими. Поэтому в конечном результате на фронтальной части было всего 6 соединительных проводов.
Для удобства, я разделил соединения по цветам. Белые (не считая четырех лакированных на фронтальной части) соответствуют фронтальной стороне на схеме, а коричневые – тыльной стороне.
Знаю, выглядит не очень красиво, можно было бы разместить провода по ровнее, а припой смыть, но как я уже говорил, выполнено временно, потому что в будущем хочу добавить еще одну матрицу из другого набора и использовать уже профильную схему на подобии МАКСимки или чего-нибудь аналогичного.
Схема готова и ее работа очень проста. Нога, отвечающая за защелкивание общая у обоих регистров, потому как пишем мы в них одновременно, эта идея мне понравилась, т.к. экономит 1 пин. С остальными все просто. Задаем сдвиговым регистрам необходимый набор данных, и они подают нужные сигналы на свои ноги. Напомню, что у конкретной модели регистров 8 выходных ног, что очень хорошо гармонирует с нашей матрицей размером 8 на 8, также имеются ноги для записи данных и самого сдвига, они и вынесены на площадку из 5-ти контактов. Вторая площадка из двух контактов – питание. Схема питается от 5-ти вольт, которые может выдавать сама Ардуинка и конечно же общий пин земли. К этим контактам подключаются сдвиговые регистры согласно схеме.
Для того, чтобы не запутаться, я вывел отдельно рендер PCB схемы с указанными контактами самой платы Arduino. Поэтому на фото ниже нумерация управляющих пинов сделана не пьяным художником в хаотичном порядке, а мною для моего же удобства при подключении.
Как я говорил выше, затеивалось это, чтобы модуль можно было подключать к Arduino как отдельный модуль и с меньшим количеством пинов, поэтому мозгом всей этой схемы является Arduino UNO, которая лежала в стартовом наборе. Использовал я редактор Visual Studio Code, поэтому в git репозитории лежит директория «.vscode» с моими настройками на разработку. Также, я решил, что будет безответственно не положить в репозиторий файлы скетча и схемы первоисточника, потому как автор не создавал репозиторий, и кто знает, как долго продержится первая статья на просторах Интернета. Отдельно отмечу, что я являюсь подписчиком AlexGyver, поэтому в его видео еще давно приметил удобную софтину для рисования битмапов. Ссылка на нее есть в readme md репозитория.
Первая версия моего скетча была написана на скоряк и имела только одну функцию – показывать битмапы в массиве по очереди. Это давало неплохую возможность для покадровых анимаций, чем я и занимался в первое время.
Когда увидел просьбу о публикации своей работы, решил, что имеющийся набор функций очень скуден, поэтому необходимо добавить еще что-нибудь. Поэтому практически все свободное время сегодняшнего дня я потратил на добавление функции бегущей строки. Заняло это у меня несколько часов, потому как мои знания в плюсах далеко не идеальны. Я столкнулся с тем, что еще в начальные студенческие годы побудило меня на изучение Java – указатели в C++. Пришлось освежать в памяти работу с ними, именно из-за них я перешел на Java еще на втором курсе, собственно, после этого я и перестал изучать плюсы.
Есть несколько нюансов. Чтобы не портить сами битмапы, я сделал их static, а для их отображения копировал их в рабочий фрейм функций, которые выполняют анимации.
Пояснения всего кода есть в комментариях, думаю, они достаточно подробные для рядового программиста. Бегло пройдусь по основным функциям.
Функция clr(). Очевидно, что она выполняет очистку всей матрицы, т.е. гасит все светодиоды. Написана она еще автором оригинала, на сколько я помню, я ее не исправлял.
Функция printBitmap(). Копия функции output() оригинального скетча, но с небольшими доработками. Я немного поменял вывод и добавил настройку задержки вывода, чтобы можно было регулировать ее в зависимости от нужд.
Функция printAnimation(). Принимает массив битмапов (Например покадрово нарисованную анимацию) и по очереди показывает битмапы.
Функция creeping_line(). Тоже принимает массив битмапов и показывает их с анимацией бегущей строки. Сама анимация основана на поочередном сдвиге столбцов битмапов из массива, поэтому для ее работы была написана следующая функция.
Функция bitmap_shift(). Реализует сдвиг в принятом битмапе на один столбец влево, заполняя при этом последний столбец либо пустой строкой, либо заданными данными.
Как вы могли заметить, стиль написания имени последних функций различается от других. Это произошло потому что основные функции скетча я писал/редактировал еще в первой половине января, после этого занимался рабочими проектами в которых преимущественно использовался стиль snake_case, поэтому эти функции на автомате написал в этом стиле. Заметил только на момент написания поста, бещаю исправить в ближайшее время, на работоспособность это никак не повлияет.
Ну и демонстрация работы.
Либо в GIF, кому удобнее.
Что можно улучшить.
Да на самом деле тут поле не паханое:
1) Оптимизировать использование интовых переменных там, где не требуется больших значений.
2) Адаптировать функции для более гибкой настройки разрядности матрицы (сейчас все зашито под 8 на 8).
3) Возможно можно реализовать сдвиг более элегантным способом и добавить возможность сдвига более чем на 1 столбец.
4) Избавиться от бичевского delay() – как минимум, и использовать millis() для регулировки задержки.
И это только то, что приходит первое на ум, после замыленного взгляда.
Думаю, любого программиста на Arduino будет интересовать сколько скетч кушает памяти. Вот ответ от самой среды:
Скетч использует 1454 байт (4%) памяти устройства. Всего доступно 32256 байт.
Глобальные переменные используют 77 байт (3%) динамической памяти, оставляя 1971 байт для локальных переменных. Максимум: 2048 байт.
Много или нормально – решать продвинутым ардуинщикам, а для меня это в самый раз.
Если тем людям, которые просили о посте, было интересно (дайте знать в комментариях), то обещаю позже выложить еще один пост. Про интересный проект, который чуть более полезен, чем мигающие светодиоды. Там не будет пайки, но должно быть тоже интересно.
Спасибо за внимание, не судите строго, я не волшебник, а только учусь =).
Умная подсветка рабочей зоны на кухне и борьба с ложными срабатываниями
Хотелось бы представить вашему вниманию мою самодельную светодиодную подсветку на микроконтроллере Attiny85. (видео в конце)
Нарисовал схему подключения всех компонентов:
Проблема с датчиком препятствий
Обнаружилось, что лента сама включается и выключается как ей вздумается. Пытался подобрать значение, на котором бы срабатывал датчик препятствий, всё тщетно. Козырёк из гофры помогал только от прямого засвета сбоку, но отраженный от столешницы солнечный свет всё равно попадал на датчик. Тут, наверное, надо немножко пояснить как он работает.
Ссылка на скетч с подробными комментариями есть под любым из двух видео, которые я оставлю здесь для тех, кому больше по душе такой формат.