Как сделать ирокез на мотошлем
Как должен сидеть шлем на голове: ощущения и подсказки
Но даже самый дорогой шлем для мотоцикла не сможет выполнить свои защитные функции на 100%, если его размер и форма будут подобраны неправильно, поскольку в этом случае вы будете ощущать дискомфорт во время езды и это, несомненно, будет отвлекать от дороги, что очень опасно и чревато негативными последствиями.
Именно поэтому важно правильно подобрать свой размер и выбрать модель подходящую к вашей форме головы, а дальше уже нужно прислушиваться к своим ощущениям. А для облегчения вашего подбора мотошлема Экипка.Ру приготовила для вас несколько дельных советов.
Форма мотошлема должна соответствовать форме вашей головы
Форма средний овал была разработана для тех людей, чья голова немного длиннее от верха до спины, чем из бока в бок. Именно эта форма и считается наиболее популярной, поэтому, если производитель не обозначил форму шлема, то она скорее всего именно среднеовальная.
Шлемы в форме круглый овал были созданы для головы, которая почти идентична по длине от верха к спине и по ширине от бока к боку, то есть приближенная к круглой форме.
Посмотрите в зеркало и, скорее всего, вы сразу же сможете определить свою форму головы, а значит и форму мотошлемов, которые вам лучше всего подойдут по посадке.
Как правильно выбрать свой размер мотошлема
Следующим этапом при определении идеального по комфортности мотошлема является правильный выбор размера.
Определить свой размер относительно шлема довольно легко, достаточно просто взять мерную ленту (сантиметр) и измерять окружность головы прямо над ушами в наиболее выпуклой части головы. Для наиболее точных замеров лучше обратится к товарищу за помощью.
После выполнения измерений сравните полученные результаты с размерным рядом выбранного производителя мотошлемов. Учтите, иногда стоит проверить размерный ряд по модели, потому что одни производители изготавливают весь ряд моделей в одних размерах, а другие отличаются по моделям.
Для вашего комфорта вы можете заказать два размера желаемой модели на Экипка.Ру, чтобы определить уже вживую, в каком из них вам будет удобнее.
Во время примерки мотошлема растяните его за лямки и обратите внимание на такие факторы:
1. Впервые надетый шлем должен сесть немного плотно, а подкладка должна прилегать почти ко всей площади головы, но в то же время вы ни в коем случае не должны чувствовать болезненные ощущения или излишнее давление на виски или другие зоны. То есть, шлем не должен давить ни в каких точках, но при этом он не должен сидеть свободно.
2. В идеале, после нескольких катаний шлем должен принять вашу форму головы и немного растянуться, но не до такой степени, чтобы свободно прокручиваться из бока в бок.
3. Визор мотошлема или зона для очков должна находиться выше ваших бровей и обеспечивать хорошее периферийное зрение по бокам. Подбородочная часть должна находиться четко напротив подбородка, а не выше или ниже для правильного выполнения своих функций.
4. Поместите палец между подкладкой и вашей головой, если он заходит очень легко, то примерьте размер поменьше.
5. Некоторые мотошлемы имеют съемные подушки для щек для лучшей посадки, так что учитывайте это во время примерки – с их помощью можно как добавить свободного места, так и избавиться от него.
Какой тип мотошлема вам подойдет?
Мотошлемы бывают разных типов и стилей, и каждый из них предлагает определенные преимущества для вашей головы. Конечно же, все зависит от ваших предпочтений, потому что некоторые мотоциклисты любят полностью закрытые модели с максимальной защитой, а другие скорее выберут компактные открытые модели с базовой защитой и сильной вентиляцией.
Независимо от того выберете ли вы модуляр, открытый, кроссовый или закрытый мотошлем, основной критерий отбора должен оставаться неизменным: только удобный и правильно сидящий по голове мотошлем сможет быть наиболее безопасным и обеспечить вам комфортную поездку. Потому что, если шлем будет причинять вам дискомфорт или даже боль во время езды, то за счет недостаточной концентрации на дороге можно угодить в очень опасные ситуации.
Несколько простых действий, чтобы проверить насколько вам подходит данная модель
Итак, вы пришли в магазин или зашли на страничку любимого интернет-магазина Экипка.Ру. С чего же начать? Конечно, скорее всего, особенно девушкам, захочется начать выбирать шлем по внешнему виду, но мы рекомендуем все-таки отложить этот процесс на конец.
· Для начала выберите тип мотошлема, в котором вы планируете ездить. Легче всего ориентироваться по направленности своего мотоцикла и той местности, где вы планируете ездить.
Спортивный шлем подойдет для трассы и для спортивных мотоциклов, а открытый – для города и для скутеров, для туринговых мотоциклов. Модуляр же можно носить везде и при любых обстоятельствах, поскольку он удобный и в городе и на длинных дистанциях, а кроссовые мотошлемы и эндуро лучше всего подойдут для мотоциклов кросс и эндуро, поскольку были разработаны именно для них.
· Дальше, по нашим рекомендациям вы уже определили свой размер и форму головы, поэтому можно подобрать бренд и модели, которые наиболее подходят вашим замерам и форме головы.
· Теперь наступило время для примерки, ведь только она способна определить удобно ли вам в мотошлеме и как вам будет в нем во время поездки. Как вы себя чувствуете, комфортно? Ничего не давит, но в то же время шлем не прокручивается и плотно сидит по голове, а визор и подбородочная часть четко на своих местах? Поздравляем, это ваша модель, теперь просто выберите расцветку и поскорее забирайте желаемый мотошлем для мотопокатушек!
Если после всех манипуляций вы все еще не уверены в выборе мотошлема, приезжайте к нам в магазины Экипка.Ру, удобно расположенные в ТЦ «Декстер» или ТРК «Спортех», и наши опытные и квалифицированные консультанты помогут определиться с выбором любой мотоэкипировки и не совершить ошибку. Вся наша команда катается на мотоциклах уже не первый год, поэтому нам есть чем с вами поделиться. Ждем вас каждый день!
Технологии и системы, которые используются при изготовлении мотошлемов
В описаниях шлемов HJC встречаем такие обозначения:
ACS (Advanced Channeling Ventilation System) – улучшенная канальная система вентиляции. Благодаря многим часам работы исследовательского центра компании и тестирования в ветровом туннеле, производителю удалось достичь полноценного и ровного движения потока воздуха, заходящего спереди назад для вывода жаркого воздуха и влаги наружу, чтобы вы чувствовали свежесть и охлаждение во время езды.
RapidFire™ Shield Replacement System и QuickSlide™ Shield Replacement System – простые и надежные системы, которые позволяют быстро, безопасно и без использования инструментов снимать и заменять визор. Также, прикрепленный визор надежно держится все время использования.
Premium Integrated Matrix / P.I.M. Plus – конструкция, которая используется для внешней оболочки мотошлемов и состоит из трех разных материалов карбонового волокна, арамида и стекловолокна. Такое уникальное соединение позволило создать заметно более прочную скорлупу, при этом более легкую по весу.
EPS (expanded polystyrene liners) – это подкладка мотошлема из вспененного полистерола (пенопласт), которая является разрушаемой пеной, основное применение которой уменьшение энергии удара, который приходится на вашу голову в случае падения или столкновения. EPS применяется также в изготовлении автомобильных бамперов, сумок-холодильников и другого, но для мотошлемов используется материал высшего качества.
EPS очень легкий, устойчивый к разным температурам, химическим веществам и условиям в течении длительного времени, высокоэффективный для уменьшения энергии, направленной на вашу голову во время удара. Принцип действия EPS состоит в том, что во время удара он разрушается и преобразовывается в тепло, тем самым замедляя энергию удара.
Минусом EPS можно назвать его разовое использование, то есть такая подкладка выдержит только единичные удары, потому что у этого материала нет свойства, чтобы возвращаться в ту же форму, что в начале применения. Поэтому мотошлемы с такой подкладкой не могут использоваться после падения, а также во время хранения и переноски нужно избегать падения мотошлема или повреждений.
Производители мотошлемов регулируют плотность пены EPS, при создании продукции. Например, более плотный и твердый материал EPS подойдет для уменьшения энергии ударов, получаемых на высокой скорости, а более мягкий на медленной скорости. Встречаются также мотошлемы с двойной плотностью – это означает комбинация мягкого и твердого EPS, что лучше работает для защиты в некоторых аварийных ситуациях.
Sliding Layer Impact Distribution (SLID) – это технология, которая состоит в воздушно-гелевых карманах, встроенных в подкладку мотошлема для улучшения комфорта водителя, а также эффективного смягчения удара и управления разнонаправленным воздействием в случае аварийной ситуации. SLID сокращает скорость вращения, получаемую непрямыми ударами и рассеивает энергию ударов, поступающих из разных направлений.
Бренд мотошлемов Arai использует такие технологии и системы:
Glance Off – технология, которая позволяет мотошлемам отбрасывать предметы для избегания получения прямых ударов на шлем и рассеивать как можно больше энергии без остановки во время реального инцидента.
Еmergency cheekpad release system – система аварийного вынимания подушек для щек применяется многими брендами мотошлемов, но именно Arai был первым. Эта технология облегчает доступ к травмированной голове мотоциклиста, чтобы квалифицированный персонал мог проще снять мотошлем и во избежание риска дополнительных травм. Принцип действия состоит в том, что нажав на оранжевые панели, подушки для щек скользят наружу.
VAS Shield System (Variable Axis System) – система переменной оси визора. Производитель Arai долгое время изучал энергию удара и его действие на мотошлем во время езды на мотоцикле, и выяснил, что признанное тестирование мотошлемов на безопасность в искусственных условиях, типа Snell (Подробнее о сертификации мотошлемов можно прочитать в статье «Все о сертификации мотошлемов«), не может сравниться с реальными условиями. Именно поэтому, вместе с технологией Glance Off, которая работает в движении, была придумана система визора VAS, которая не может сравниться с обычными системами. Инновационная система VAS являет собой механизм, который создан с единственной целью – сделать мотошлем более гладким и ровным в зоне висков и дополнить округлую форму шлема для отражения предметов воздействия и для улучшения защитных способностей мотошлема.
Для мотошлемов Shoei используются такие технологии и системы:
Shoei’s Advanced Integrated Matrix (Aim & Aim+) – это технологии, которые задействуются при изготовлении скорлупы мотошлемов. Основными их оригинальными особенностями являются:
1. Fiber-Reinforced Matrix (армированная матрица) – внешний слой изготавливается из стекловолокна, которое формируется вследствие теплового воздействия на полимерную смолу. В результате внешняя оболочка мотошлемов SHOEI получает идеальные способности для интегрирования органических волокон, которые используются для трехмерного формирования слоистой структуры скорлупы. Поэтому, верхняя часть шлемов SHOEI имеет высокую прочность, но очень низкий вес, по сравнению с другими мотошлемами, которые производятся обычным путем.
2. Соединенная структура: скорлупа AIM и AIM+ состоит из различных слоев из усиленного органического волокна и стекловолокна. По сравнению с шлемами сделанными только из стекловолокна, AIM и AIM+ более легкие и эластичные, но имеют ту же прочность и более устойчивые к проникновению.
3. Синтетическая смола: специально отлитая, ненасыщенная полиэфирная смола (так называемый термоусадочный пластик) используется для внешнего слоя AIM и AIM+. Этот материал сохраняет прочность и эластичность во время термической обработки, а также устойчивый к коррозии.
Преимущества скорлупы AIM и AIM+. В дополнение к облегчению веса, такая внешняя оболочка шлема отлично защищает от ударов. Благодаря взаимодействию прочности и эластичности различных материалов, энергия удара поглощается и рассеивается по всей площади мотошлема, чтобы облегчить абсорбирование внутренним слоем EPS. Таким образом скорлупа и подкладка EPS могут разрушаться и деформироваться при получении удара, но голова мотоциклиста максимально защищена. Тяжелые и твердые мотошлемы не обладают такими способностями и в аварийных ситуациях могут сохранять форму и целостность, но при этом травмы головы будут более вероятны.
Liner Cover Materials Aerodynamics performance – технологии производительности и аэродинамики подкладочных материалов для шлемов SHOEI обозначают устойчивость к сопротивлению ветра во время езды. Такая характеристика достигается, благодаря регулярному тестированию мотошлемов в ветровом туннеле, чтобы усовершенствовать дизайн скорлупы и оптимизировать аэродинамические способности.
Выше мы перечислили не все технологии и системы, которые используются во время изготовления современных мотошлемов, но, думаем, теперь некоторые аспекты лидерства именно этих марок мотошлемов стали более понятны.
Самые последние и технологии мотошлемов будущего
Даже самый технологичный мотошлем по вашему мнению точно не обладает такими функциями и системами, которые перечислены ниже. Ведь дело пойдет о технологиях будущего, которые для обычного потребителя пока звучат как фантастика. Но, так когда-то было со всеми технологичными новинками, поэтому, знакомимся и привыкаем.
1. Augmented Reality. Мотошлемы с дисплеями, которые будут показывать названия улиц, скорость, разные направления, то что происходит позади – вы сможете видеть без необходимости смотреть вниз или поворачивать голову. Это станет возможным, благодаря augmented reality (AR) и камерам в реальном времени. Эксперты утверждают, что такая технология это не просто показуха и ваше удобство, но и важная характеристика, которая поможет спасти мотоциклистов от многих аварий, потому что они смогут фокусироваться на дороге, не отвлекаясь по сторонам.
2. App-Powered Audio. С появлением некоторых приложений и возможностей Bluetooth уже есть мотошлемы, которые могут присоединяться к вашему смартфону. Вы можете принимать звонки, слушать навигационные инструкции, общаться с другими водителями – и это все без отрыва рук от руля мотоцикла. Эта функция также уменьшит утомляемость от шума мотора и позволит сохранить внимание на дороге.
3. Свет, камеры, безопасность. Идея состоит в установке камеры заднего вида с широким визором, который позволит расширить видимость на 360 градусов и эффективно избегать слепых зон. И чтобы быть полностью уверенными, что вы сможете увидеть других участников дорожного движения лучше, некоторые мотошлемы предлагают беспроводные тормозные огни-LED, которые активируются каждый раз, когда вы наживаете на тормоза.
4. Emergency Response (Ответ на чрезвычайную ситуацию). Возможно уже в следующий раз, когда вы придете за новым мотошлемом в Экипка.Ру вы сможете приобрести модель со встроенной камерой, которая будет отправлять текстовые сообщения тревоги выбранным контактам для связи в чрезвычайных ситуациях. Такая характеристика станет очень полезной для водителей-соло. В случае определения аварии камера автоматически сохранит последние 2 минуты происшествия, поэтому будет понятно, что именно произошло.
Все компании по производству мотошлемов постоянно развиваются и придумывают что-то новое, чтобы еще больше улучшить комфорт от использования мотошлемов во время езды на мотоцикле. И однажды все технологические совершенства будут доступны в одном мотошлеме.
12 практических советов для новичков по использованию шлема
1. Во-первых, стоит правильно надевать и снимать мотошлем. Для этого возьмите шлем за застежки и раздвиньте их, после этого круговыми движениями аккуратно наденьте шлем, чтобы не повредить уши. Чтобы снять мотошлем действуем так же, раздвигаем застежки и без рывка спокойно снимаем его с головы.
2. Обязательно застегивайте мотошлем. Хорошо подобранный мотошлем отлично и плотно сидит, но это не значит, что его можно не застегивать. Незафиксированный мотошлем на скорости во время аварийной ситуации может запросто слететь с головы и не сможет защитить вашу голову от повреждений.
3. Совет для девушек. Как носить мотошлем, чтобы не вредить своим волосам и прическе? Ношение шлема не приведет к выпадению или повреждению волос, но за счет влажности и тепла внутри шлема испортит прическу, с этим ничего не поделаешь. Как вариант, лучше после мотошлема себя ведут короткие, филированные и градуированные стрижки, а длинные волосы лучше убирать назад.
Если волосы все равно быстро жирнеют и даже выбор мотошлема с лучшей вентиляцией не помогает, то можно использовать сухой шампунь. Муссы, гели, лаки сделают вид только хуже, к тому же преждевременно загрязнят мотошлем.
5. Для сохранения мотошлема в целости, рекомендуем не вешать его на зеркала, не ставить на бак, потому что он может упасть. Идеальным вариантом является оставить мотошлем на ручке или крючке под сидением, или положить в специальный кофр. В другом случае носите мотошлем с собой, можно в специальных сумках для шлема или в чехле в рюкзаке, чтобы быть уверенным в его целости и сохранности.
6. Надевайте под мотошлем подшлемник. Это облегчит надевание шлема и добавит комфорта, благодаря специальным охлаждающим и влаговпитывающим материалам. Дополнительным бонусом будет, если вы носите подшлемник, возможность реже стирать подкладку шлема.
7. Застегивая мотошлем, особенно на Д-образную застежку, следите, чтобы между защелкой и подбородком оставалось расстояние в палец.
8. Не используйте мотошлем в качестве корзины для покупок, поскольку со временем деформируется подкладка из-за ношения продуктов внутри шлема.
9. При перевозке дополнительного шлема, например, запасного или для пассажира, поместите его в сумку для шлема и под сетку, чтоб не выпал.
10. Старайтесь не трогать пинлок или внутреннюю часть визора, т.к. антизапотевающее покрытие портится. Также не носите перчатки внутри шлема и следите за тем, чтобы защитные накладки не терлись о визор или пинлок, все это может привести к появлению царапин и разрушению защитного покрытия. В результате на визоре появятся блики, которые будут мешать вашей видимости.
11. При очистке мотошлема используйте специальные средства и сушите подкладку при комнатной температуре вдали от радиаторов или кондиционеров. Визор можно мыть чистой теплой водой, а внешнюю часть можно протирать специальными средствами для очистки. Внутреннюю часть визора нельзя подвергать химическому или механическому воздействию – можно только протирать тряпочкой из микрофибры.
12. И последний, может, немного глупый и очевидный совет. Не оставляйте шлем просто так на мотоцикле на заправках и в других местах, его могут просто-напросто украсть (аналогично с сумками и с перчатками).
Надеемся, приведенная информация была вам полезна. Если у вас возникнут любые вопросы по выбору и эксплуатации мотошлемов или мотоэкипировки, пишите или звоните нам. А лучше приезжайте в наши фирменные магазины «Экипка.РУ» в ТЦ «Декстер» или ТРК «Спортех».
Приятного пользования мотошлемами и самой захватывающей и безопасной езды на мотоцикле!