Как сделать исторический костюм
Исторический костюм и доспехи- выкройки
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Реконструкторы XII-XIII
Ссылки на pdf-файлы:
https://passioncostumes.wordpress.com/2018/02/11/auqu..
Дмитрий Костин
запись закреплена
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
БИБЛИОТЕКА βιβλιοθήκη
9 книг и статей о костюме, обуви, аксессуарах и т.п. в Средневековой Европе 12-15 вв.
P.S. Картинка просто так с просторов сети)
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Русь Киевская
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРУЮ КОЛЛЕКЦИЮ
Аннотация. Работы 1994 и 2001–2004 гг. на Рюриковом городище дали интересную коллекцию изделий из кожи, преимущественно кожаной обуви. Хронологический диапазон находок — от рубежа IX–X вв. до XIII–
XIV вв. Основная часть предметов может быть отнесена к рубежу XI–XII вв. Эта коллекция отражает различные периоды жизни на Городище и специфику жизнедеятельности этого поселения.
Показать полностью.
В первую очередь, кожаные изделия надо рассматривать как индикатор сложения и развития самостоятельного ремесленного производства в Новгороде и Новгородской земле.
Конструктивный и стилистический анализ обувных конструкций в сочетании с оценкой всего массива кожаных предметов, включая обрезки, позволяет выделить один из основных переломных моментов в организации кожевенного ремесла в Новгороде.
Этот переломный момент отражается и в других материальных свидетельствах по различным ремеслам и домостроительству в Новгороде в середине — второй половине XII в.
Высказано мнение и обоснование того, что социально-политическая борьба в Новгороде 1130-х гг. ДОЛЖНА БЫЛА ИМЕТЬ В ОСНОВЕ закрепление определенных прав торговой и ремесленной групп населения в сфере производства и реализации всей ремесленной продукции, как в самом Новгороде, так и за его пределами.
Введение
В 1997–2004 гг. Новгородская областная экспедиция ИИМК РАН под руководством Е.Н. Носова проводила раскопки на северном берегу Сиверсова канала, НА УЧАСТКЕ МЫСОВОЙ ЧАСТИ ПОСЕЛЕНИЯ, примыкающей с юга к валу Рюрикова городища.
Отдел славяно-финской археологии, ИИМК РАН.
Раскопки на этом участке позволили исследовать различные комплексы деревянных сооружений КОНЦА IX — X в. и XI–XIII вв. и дали большое количество средневековых находок широкого хронологического диапазона (Носов, 1990. С. 37–47).
В 2001–2004 гг. на раскопе № 2 было собрано 463 кожаных предмета и один ФРАГМЕНТ ВОЙЛОКА, происходящих из древнего слоя коричневого цвета, насыщенного органикой, лежавшего в заполнении рва и не переотложенного в дальнейшем.
Большинство вещей из слоя датируется XI–XII вв. Кроме того, восемь предметов найдено в заполнении позднейших ям и гумусированном
слое X в. На данном участке были найдены различные изделия этого же времени, а полученные дендродаты относятся к рубежу IX–X и XI–XII вв.
(Носов и др., 2001. С. 11–15; Носов и др., 2003. С. 19–23). В процессе обработки материалов был сделан ряд наблюдений и высказаны предположения об особенностях данной коллекции кожаных предметов (Курбатов, 2007. С. 89 и сл.). Раскопки последнего времени в НОВГОРОДЕ И ДРУГИХ МЕСТАХ, а также более углубленное изучение средневекового кожевенного производства позволяют подтвердить и расширить сделанные ранее выводы.
Можно определенно говорить, что коллекция кожи из заполнения рва Рюрикова городища стала одним из базовых материалов для изучения
ОБШИРНОЙ ТЕМЫ КОЖЕВЕННОГО РЕМЕСЛА СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ.
Наблюдения
К изделиям новгородского сапожного ремесла на Городище относятся поршни, «комнатные туфли», сапоги и большинство найденных мягких низких туфель. Они находят многочисленные аналогии в коллекциях РУССКИХ ГОРОДОВ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ.
«Комнатные туфли» как массовый вид городской обуви впервые выделены в Твери (Курбатов, 2004а). Особенность городищенской находки 2002 г. — ее обнаружение в наиболее ранних слоях (Курбатов, 2004б. С. 221, рис. 2, 1). Этот образец состоит из шести деталей, при этом основная деталь охватывает всю стопу от носка до пятки, тогда как дополнительные служат только для увеличения толщины обуви и стойкости к износу (рис. 1). Детали аналогичной обуви найдены
в Новгороде и Старой Руссе, где они датируются второй половиной XI — XII в. Я.В. Антропова интерпретировала подобные туфли как специальную погребальную обувь (Антропова, Торопова,
2001. С. 245, 255; Антропова, 2003. С. 267–271).
«Комнатные туфли» из раскопа 2004 г. на Рюриковом городище надо считать ДАЛЬНЕЙШИМ РАЗВИТИЕМ КОНСТРУКЦИИ низкой обуви со швом на подошве, встреченной в 2002 г. Здесь мы видим
дальнейшую стандартизацию и рационализацию кроя, которая выразилась в создании двучастной модели, состоящей из передней и задней половин. Каждая из деталей охватывает и верх, и подошвенную зону стопы (рис. 2). Такая обувь предполагает использование максимально толстой кожи, поскольку быстрый износ подошвенной
части означает порчу всего большого куска кожи для раскройки. В данной коллекции толстая кожа использована только на одной модели.
Преобладание тонкой кожи позволяет сближать время ее пошива с многочастными моделями первой четверти XII в. и ориентировочно относить ко второй–третьей четверти XII в. На это же указывает
и использование кожаных обор для удержания обуви на стопе, что позднее не делали. Сложившийся в это время стандарт раскроя «комнатных туфель» СОХРАНЯЛСЯ В РУССКИХ ГОРОДАХ И В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIV в.
Обувь со швом на подошве, в определенной степени, была этапной в моделировании древнерусской обуви. Можно считать, что она была распространена гораздо шире, чем выделена в настоящее время в археологических материалах (Курбатов, 2007. С. 98). В свете современных знаний появление такой мягкой обуви в русских городах
можно объяснять культурными связями с народами Северного Кавказа. В этом регионе она бытует значительно дольше, чем в других местах (Курбатов, 2018. С. 337 и сл.). Мягкие кожаные чулки и башмаки со швом на подошве, например, носили адыго-черкесы в XIX — начале XX в. (Левашева, 1953. С. 192). Однако традиции пошива подобной обуви в древности, видимо, были значительно шире, поскольку в этнографическом материале горных таджиков первой половины XX в. также отмечены мягкие сапоги — чоруки — с подошвой, две половины которой сшиты по длинной оси детали (Рассудова, 1970. С. 27–28, рис. 7).
Большое значение имеет датировка комплекса кожаных изделий с Рюрикова городища.
В работе 2007 г. автор предложил для него два хронологических периода, определяемых В СОПОСТАВЛЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО И АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА и археологического контекста.
Широкий временной диапазон — это последняя четверть XI — первая половина XII в., а узкая — рубеж XI/XII — первая треть XII в. (Курбатов, 2007. С. 103). Раскопки 2010 г. на Рюриковом городище дали возможность еще «сузить» такую «амбразуру» на основе уточнения времени засыпки рва.
По мнению исследователей, он был окончательно снивелирован в самом начале XII в., при подготовке к началу строительства церкви Благовещения в 1103 г. (Носов и др., 2015. С. 63). Время выброса
в ров скопления кожи может быть максимально сокращено — в рамках последних нескольких лет XI в. и первых трех лет XII в. Таким образом, здесь мы столкнулись с редкой возможностью установления ПОГОДИЧНЫХ ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ ГРАНИЦ для отложений археологических наборов кожаных вещей.
Первый такой случай представился ПРР ИЗУЧЕНИИ КОЛЛЕКЦИИ КОЖИ В ПСКОВЕ и связан с датировкой деятельности кожевенной пошивочной
мастерской на Петровских раскопах (Курбатов, 2008а. С. 210 и сл.).
В дальнейшем сделанное для коллекции с Рюрикова городища хронологическое уточнение было использовано при датировании находок на посаде Ладоги. В 2015 г. охранные раскопки здесь велись на Варяжской улице при устройстве спуска к берегу Волхова от памятника основателям Русского государства князьям Рюрику и Олегу Вещему.
Историко-культурная интерпретация
Коллекция кожаных изделий с Рюрикова городища имеет особый интерес для изучения кожевенного ремесла и развития кожаных изделий в городах Северо-Западной Руси. Она отражает те периоды, которые плохо представлены в археологических коллекциях других городов региона.
Здесь встречены изделия IX–X вв., имеющиеся только в Старой Ладоге, и второй половины XI — первой половины XII в., определенно датируемые в Старой Руссе, где раскопки последних лет дали
представительные материалы сопоставимые с находками с Рюрикова Городища. Дальнейшее изучение этих трех памятников может привести к созданию очень детальной хронологии кожаных изделий для ДОМОНГОЛЬСКОГО ПЕРИОДА РУСИ.
Заключение
Работы 1994 и 2001–2004 гг. на Рюриковом городище, кроме прочего, дали интересную коллекцию изделий из кожи, преимущественно кожаной обуви. Хронологический диапазон находок — от рубежа IX–X вв. до XIII–XIV вв. Основная часть предметов может быть отнесена к рубежу
XI–XII вв. Эта коллекция отражает различные периоды жизни на Городище, отражая специфику жизнедеятельности этого поселения. В первую очередь, кожаные изделия надо рассматривать как
индикатор сложения и развития самостоятельного ремесленного производства в Новгороде и Новгородской земле.
Конструктивный и стилистический анализ обувных конструкций в сочетании с оценкой всего массива кожаных предметов, включая
обрезки, позволяет выделить один из основных переломных моментов в организации кожевенного ремесла в Новгороде. Этот переломный момент отражается и в других материальных свидетельствах по различным ремеслам и домостроительству. Более того, технические и стилистические изменения в кожевенной продукции, происходящие в Новгороде в середине — второй половине XII в., быстро распространяются и в других городах НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ и даже В ДРУГИХ КНЯЖЕСТВАХ, с которыми Новгород поддерживает постоянные торговые связи.
Для изучения социальной организации ремесла нельзя забывать, что город в средневековье следует рассматривать, прежде всего, как центр
мелкотоварного производства, где новый экономический уклад возникает именно в производстве, а не в сфере обращения. Это справедливо как для Западной Европы, так, надо полагать, и
для Руси.
Но в отличие от западноевропейских городов в древнерусских противостояние горожан и сеньоров (в нашем случае — князей) НЕ БЫЛО ОФОРМЛЕНО ПРАВОВЫМИ НОРМАМИ.
В частности, Т.М. Негуляева по этому вопросу отмечала, что
торговля была неотъемлемой составной частью городской экономики, но сама по себе не обеспечивала устойчивости новых городских социально-экономических начал жизни. Купцы были богаче,
но большинство городского населения составляли ремесленники, даже в таких торговых центрах европейского масштаба, как Кельн или Страсбург.
Тем не менее логическая связь между бытовой материальной культурой и политическими событиями может БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОСТРОЕНА, НО И ПОДКРЕПЛЕНА НАБЛЮДЕНИЯМИ.
Ее отмечали в своих работах В.Л. Янин и Б.А. Колчин. Они писали, что взаимозависимость землевладения, торговли, ремесла и
политического строя наглядно видна, например, в исторических обстоятельствах второй половины XI — начала XII в., когда переход от ремесленного производства на заказ к производству на рынок
потребовал резкого увеличения массы импортируемого сырья, а активизация его ввоза повлекла увеличение государственной территории за счет продвижения в Заволочье — основной район доходных промыслов. С этими процессами естественным образом связывается и стремительное усиление новгородского боярства, именно в это время создавшего ОРГАНЫ СВОЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.
К этому же времени относится и организация в Новгороде первых иноземных торговых дворов, и консолидация крупнейшего новгородского купечества в рамках гостиной корпорации — Иваньского ста (Янин, Колчин, 1978. С. 34; Колчин, Янин, 1982. С. 91, 122–124 и сл.).
В связи со сложением городского права надо рассматривать народные волнения в русских городах в XI в., которые традиционно видятся историкам как языческие пережитки. Но правильнее будет ставить вопрос о сложении городских общин в это время и отстаивании ими своих экономических интересов.
Об этом упоминают современные авторы в трактовке событий в Новгороде 1071 г., когда там объявился некий «волхв». В летописи это событие представлено в свете борьбы христианства и остатков язычества.
При этом не совсем ясно, почему осуждавшим волхва КНЯЗЮ ГЛЕБУ с его дружиной и ЕПИСКОПУ ФЕДОРУ противостояли не только рядовые новгородцы, а «вси людье», то есть вся городская община Новгорода,
включая местных бояр богатых купцов, ремесленников и прочих. В связи с этим И.Я. Фроянов определенно заключил: «Перед нами столкновение городской общины С ВЫСШИМИ ВЛАСТЯМИ —
епископом и князем» (Фроянов, 1995. С. 165).
Возможно, в связи с социальными противоречиями в новгородском обществе, частично связанными с требованиями ремесленного сословия, можно рассматривать запись в Новгородской I летописи: «[1157] И въсташа (новгородци) на князя Мьстислава на Гюргевиця, и начяша изгонити из Новагорода, търговыи же полъ сташа въ оружии
по немь» (СлРЯ XI–XVII вв., 1990. С. 188). Здесь речь идет о торговой стороне (половине) города, жители которой были довольны условиями торгово-ремесленной деятельности и вступились за князя.
Таким образом, сегодня становится более очевидным и обоснованным, что социально-политическая борьба в Новгороде 1130-х гг. должна была
иметь в основе закрепление определенных прав торговой и ремесленной групп населения в сфере производства и реализации всего объема выпускаемой ремесленной продукции, как в самом Новгороде, так и за его пределами.
А.В. Курбатов
#Русь_археология_история_источники
Великолепные исторические платья, шляпки и костюмы от швеи-самоучки: youtube-канал недели
О ведущей канала
«Меня зовут Анджела Клейтон, я дизайнер и швея, сейчас живу и работаю на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке», — пишет ведущая канала. Анджела рассказывает, что занимается шитьём с подросткового возраста, в последние годы сконцентрировавшись именно на создании одежды в винтажном стиле — платьев, костюмов, корсетов, шляп. Ведущая называет себя швеёй-самоучкой и рассказывает, что по большей части учится всему на практике, способом проб и ошибок. Результат — восхитителен: созданные ею модели выглядят одновременно современно и винтажно, поражая детальностью и аккуратностью исполнения и безусловной красотой.
«Вместо того, чтобы учиться в колледже, я провела последние несколько лет дома, улучшая свои навыки шитья и пополняя портфолио, — говорит Анджела, которой сейчас немногим больше 20 лет. — Моя цель — работать в индустрии костюма, например, в театре или кино, в качестве дизайнера и швеи».
В каком платье отправиться на выпускной бал: 7 прекрасных образов
Чему посвящён канал
Своим главным вдохновением Анджела называет историческую моду. Одежда, которую делает автор канала, необычная, ведь эти платья и костюмы сшиты либо по настоящим винтажным выкройкам, либо сконструированы ею самой с учётом стиля, который был в моде десятилетия или даже столетия назад.
«Я стараюсь смешивать элементы исторических костюмов, которые мне больше всего нравятся — например, виртуозная работа с деталями и экстравагантные силуэты — с современными материалами и текстурами для создания предметов с большим визуальным интересом и глубиной», — говорит Анджелика. На данный момент она придумала и сшила больше 50 моделей в подобном стиле — и процесс создания многих из них вы можете увидеть на её канале.
Некоторые модели Анджела также украшает вышивкой или расшивает бусинами и бисером — такие мастер-классы вы тоже найдёте в её видеоблоге.
Из бухгалтеров — в портные: youtube-канал недели
Кому будет интересен этот канал
Если вы интересуетесь исторической модой, вам нравится винтажная одежда или использование её элементов, обязательно зайдите на канал Анжелики Клейтон.
Это могут быть платья, блузки, юбки, шляпки или костюмы, подобные которым носили в 18 веке, в 1900-е или 1950-е — Анджела шьёт их из современных материалов, используя современную же швейную машину, подробно показывая весь процесс. Анджела — американка, и канал ведёт на английском: если вы знаете язык, вам будет проще. Но и без этого большинство видео будут понятными: ведущая детально показывает всю последовательность действий, от раскроя до пришивания пуговиц.
Моя прекрасная леди: какие блузки носили в 50-х?
Конспект занятия «Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи» (первый год обучения)
материал
Конспект занятия
«Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи»
(первый год обучения)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
«Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи»
(первый год обучения)
педагог дополнительного образования
Миклашевская Елена Евгеньевна
Тема занятия: «Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи»
Цель: познакомить обучающихся с особенностями моды разных времён; отличительными особенностями фасонов и конструкций женских (длина, детали, использование кринолинов и др.) и мужских (фасоны, отделка, штаны, обувь и др.) платьев разных времён; с материалами, из которых изготавливали одежду (только натуральные материалы).
Образовательные: познакомить обучающихся с историей развития костюма на разных этапах развития общества, обобщить знания по разделу «Работа с тканью.
Развивающие: развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный.
Материально-техническое оснащение: ножницы, клей, альбом, ткани, лекало бумажной куклы, цветная бумага.
виды натуральных тканей.
изготавливать драпированные детали из ткани на картонной основе;
выполнять рельефные изображения из ткани на картонной основе (драпировка).
использовать известные ученикам средства художественной выразительности, конструктивные приёмы для изготовления сложных составных изделий;
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
использовать полученные умения и знания об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;
исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ в зависимости от их свойств и происхождения;
анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;
формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, выбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
С помощью педагога:
наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи с помощью наблюдений и рассуждений, упражнений (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека и др.);
знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;
обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.
Поощрять интерес к культурным традициям, истории моды народов мира, народным традициям России, своего региона, края;
стимулировать дружеские отношения, взаимопонимание, готовность к взаимопомощи при работе всем классом и по группам;
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим результатам, полученным знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Учебные (предметные) проблемы занятия:
Что общего в мужской и женской одежде разных времён? В чём их различия? Почему в давние времена для изготовления одежды использовались только натуральные материалы? Как изготовить рельефную одежду? Можно ли по одежде узнать, современная она или историческая?
Проверка готовности к занятию.
Актуализация знаний обучающихся.
Что такое мода? (Мода это профессия, ежедневная творческая работа.)
На какие группы делятся ткани? (натуральные и искусственные)
Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей?
Как вы думаете, когда человек начал носить одежду? (это произошло очень давно, но одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека)
Промежуточное обобщение. Подготовка к восприятию нового материала.
Что общего в мужской и женской одежде разных времён? (называлась платьем)
Почему в давние времена для изготовления одежды использовались только натуральные материалы?
Посмотрите на картинки и скажите, как все эти вещи могут быть связаны с темой нашего занятия?
Открытие нового знания и умения
В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно, и смотреть повелительным взором. Попробуйте изобразить такого человека.
Игровое упражнение «Изобрази»
Попробуйте изобразить такого человека. (Дети встают и проходят важной походкой, повелительным смотря по сторонам).
Платье (женское) эпохи Возрождения объёмно, его фалды – широкие и симметричные, лиф и юбка платья пропорциональны и гармонируют между собой, в их сочетании соблюдается идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом. Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячее декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину.
Именно в эпоху Возрождения (мужское) появляется длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные. Именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.
Люди с разным достатком одевались по-разному.
— Обратите внимание на то, что многие женские и мужские исторические платья имеют драпировку – сборки, складки. Как её можно изготовить на рельефных изображениях (картонной основе)?
Обучающиеся предлагают свои решения.
Пробное тренировочное упражнение
Изготовление драпировок из ткани на картонной основе. Сначала апробируются предложения обучающихся. Осваиваются два способа:
сборка ткани с прибавками и оклеивание картонной основы;
наклеивание драпируемой ткани на картонную основу – нанесение клея ПВА и формирование драпировки (складок) на клеевой основе.
— Как изготовить рельефную одежду?
Выбор темы. Распределение обязанностей. Выполнение задания.
Дети выбирают платье, которое хотели бы выполнить.
Учитель показывает, как выполняется работа.
— Что нового вы узнали на уроке? Можно ли по одежде узнать, современная она или историческая? (Не всегда, так как современные модельеры часто используют исторические традиции в своих моделях.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Моделирование из бумаги» по теме «Изготовление открытки». Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо.
конспект занятия «Украшение головных уборов казахских и русских костюмов».
Конспект занятия «Световые явления. Изготовление камеры-обскуры».
Познакомить с историей возникновения игрушки Тильды и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда».
Тема: практическая работа «Изготовление открытки».Цель урока: отработать навыки создания в документе комбинированных элементов.
Вводное занятие по-английскому языку для учащихся 7-8 лет.
Занятие-игра на английском языке для учащихся 7-8 лет.