Как сделать итальянское кружево
Итальянское кружево
Итальянское кружево – особенности и техника исполнения
Италия 16-го века считается родиной кружева и законодательницей кружевной моды. Итальянские кружева массово поставлялись во Францию и Англию, а кружевные одежды носили королевские особы и придворные. Выпускались целые специальные сборники со схемами орнаментов и узоров, которыми пользовались кружевницы.
Основных техник создания кружева известно две:
Первые кружева изготавливались изо льна, привезенного из Фландрии. Тончайшие льняные нити прялись во влажном климате подвальных помещений, так как только такие условия могли сохранить нити мягкими и податливыми, подходящими для плетения кружева. С годами такое кружево грубело и становилось жестким и ломким. Впоследствии, когда на смену льну пришел хлопок, стало возможно производить более тонкие и мягкие кружева.
В конце 17-го века кружевная итальянская промышленность приходит в упадок. Конкуренцию итальянским кружевам составляют более дешевые французские и английские, отчего кружевное дело в Италии осталось делом только маленьких семейных мастерских.
Кружево Бурано
Островок Бурано под Венецией известен тем, что сумел пережить трудные для кружевного дела времена и продолжал производить оригинальное кружево, большинство которого теперь и считается типичным итальянским кружевом. В конце 19-го века в Бурано была открыта школа кружевниц, ставшая впоследствии известной во всем мире и поставлявшая кружева в аристократические дома по всей Европе.
Существует легенда о возникновении буранского кружева. Молодой рыбак мечтал жениться на любимой девушке, но не имел средств, чтобы купить ей подарок. Однажды во время рыбалки в море его сети принесли русалку вместо рыбы. В обмен на то, что юноша сжалился и отпустил морскую деву, она подарила ему фату из морской пены, которую он подарил своей невесте. Кружевницы Бурано стали плести кружева, стараясь не уступить в мастерстве русалке из легенды.
К сожалению, в 70-х годах 20-го века кружевная школа в Бурано закрылась, не выдержав послевоенных трудностей.
Однако, великолепное кружево ручной работы до сих пор считается одной из визитных карточек Италии, наряду с муранским стеклом, изысканной кухней и романтическими каналами Венеции.
Итальянское кружево
В Италии, которую принято считать родиной кружева, в XVI в. печатались специальные сборники узоров для вышивок шов по прорези и кружев с орнаментом ретичелла (шитых иглой и плетеных), изготовлявшихся в то время как женщинами из народа, так и знатными дамами. Такие сборники печатались и в других европейских странах.
Первые кружева представляли собою скромную узкую полоску с заостренными зубцами простейшего геометрического орнамента, употребляющуюся для обрамления больших накрахмаленных воротников; последние обычно были такие ажурные, но выполнялись в технике вышивки шов по прорези с орнаментом ретичелла. Такими же кружевами обрамлялись манжеты длинных рукавов, обшивались передники, носовые платки, а также полотняные скатерти и салфетки.
В дальнейшем, по мере совершенствования технических приемов, кружево становилось шире, удлинялись его зубцы, усложнялся его узор. Наряду с геометрическим орнаментом, наиболее характерным для вышивок шов по прорези и ранних кружев, довольно большое распространение получили узоры с изображением человека и различных животных. Обычно это были геометризованные фигуры дам в платьях с длинными широкими юбками и кавалеров, вкомпанованные в расположенные рядами квадраты и образующие как бы одну общую цепочку.
К концу XVI и в начале XVII в. появляются кружева с изображением библейских и мифологических сцен и персонажей, причем в одном и том же изделии часто комбинируются приемы вышивки и шитого иглой или плетеного кружева. Вообще на раннем этапе своего развития кружево тесно смыкалось с вышивкой шов по прорези. Это проявлялось в применении обеих техник на одном и том же изделии, в общности и преемственности развития орнамента. Так, характерный в дальнейшем для шитого иглой и плетеного кружева растительный орнамент появляется еще на вышивках шов по прорези. К концу XVI — началу XVII в. широкое распространение получает гипюр, т.е. кружево, состоящее из шитого иглой или плетеного на коклюшках узора, кое-где соединенного тонкими связками. Производством гипюра особенно славилась Венеция. Орнамент венецианского гипюра с течением времени значительно видоизменяется. Первоначально он представляет собою сложные переплетения растительных побегов, от которых отходят стилизованные венчики тюльпанов, лилий, ромашек, соединенные тонкими связками с шипами. Длинные острые зубцы, являющиеся отличительной чертой кружева XVI в., постепенно исчезают, и кружево XVII в. заканчивается фестонами, которые образуются расположенными по краю цветами. Края и детали орнамента подчеркиваются тонким рельефным контуром, выполненным петельным швом. На кружевах XVI — XVII в. узор еще сохраняет симметрию и своеобразный строгий ритм, присущий орнаментам эпохи Возрождения, растительные орнаменты часто дополняются мотивами ваз и гротесками.
К середине XVII в. узор венецианских гипюров становится крупнее и теряет строгость, приобретая большую динамичность. Появляются характерные для стиля барокко пышные орнаментальные завитки, преобладающим мотивом становится растительный побег с большими стилизованными плодами граната и цветами лилии. Увеличивается, делаясь массивнее, рельеф контуров, появляется много разнообразных ажурных сеток. Край кружев делается почти прямым и заканчивается мелкими зубчиками.
В конце XVII и в начале XVIII в. орнамент венецианского гипюра становится гораздо мельче и состоит из узких извивающихся растительных побегов и мелких цветков и листьев, соединенных перетяжками с мелкими розетками и зубчиками — пико. Рельефные контуры остаются, но становятся менее выпуклыми. Этот вид гипюра получил название point de rose.
Кроме Венеции гипюры производились и в других городах Италии. В Милане делался плетеный гипюр. Его пышный растительный орнамент поражает разнообразием ажурных сеток, но в отличие от венецианских гипюров не имеет рельефного контура.
Наиболее дешевый сорт гипюра, производившийся в итальянских городах, а также во Фландрии, делался при помощи узких плетеных или тканых ленточек, из которых компоновался контур орнамента, а середина его заполнялась различными ажурными сетками, выполненными иглой.
Итальянские кружевницы славились своими изделиями далеко за пределами страны, и итальянские гипюры вывозились в большом количестве в другие страны Европы. Венецианские кружева с крупным рельефным орнаментом употреблялись в первой половине XVII в. главным образом для украшения мужского костюма. Из них делались воротнички, уже не накрахмаленные, а мягко лежащие на плечах, жабо, манжеты, краги перчаток; широкими кружевами украшались облачения католических священников, кружевными волнами отделывались даже раструбы ботфортов и перевязи, надевавшиеся поверх металлических доспехов. К концу XVII в., когда орнамент гипюра становится более мелким и кружево приобретает большую легкость, делается воздушнее, его употребляют уже преимущественно для украшения женского наряда.
Шитые иглой и плетеные итальянские гипюры ценились очень высоко. Для того чтобы при помощи тонкой льняной нити воспроизвести сложный узор, требовалось очень много времени. Над изготовлением одного воротника или волана трудилось обычно несколько мастериц. Каждая из них делала какую-либо часть узора, а затем эти части соединялись, образуя законченную вещь.
Наряду с шитыми и плетеными гипюрами в городах Италии, главным образом в Генуе, изготовлялось кружево, плетенное из золоченых и серебряных нитей. Золотое и серебряное кружево шло на украшение мужской и женской одежды: его нашивали в виде каймы, часто в несколько рядов, на широкие юбки из гладкого атласа и бархата, или на узкие корсажи, а также на мужские камзолы и кафтаны. Кроме того, золотым кружевом украшали бархатную и парчовую обивку стульев и кресел, балдахины над кроватями, даже внутреннюю обивку парадных карет.
В Венеции ходит много легенд о происхождении кружева, однако по одной версии вдохновением стала диковинная морская водоросль под названием «кружево русалки», которую один моряк подарил своей возлюбленной. Эта девушка, чтоб не скучать, стала плести, взяв в качестве примера этот необычный подарок.
Техника плетения венецианского кружева
Одна сторона гипюра имеет шершавую структуру из-за узелков, другая более гладкую. Мастерицы плели венецианское кружево без какой-либо основы, а основной контур создавался при помощи иголки и толстой нити, скрученной в несколько сложений. Для изготовления сложного орнамента сначала наносился рисунок на пергамент, по которому потом наметывалась толстая нить. После этого кружевницы приступали к изготовлению самого узора, заполняя середину. Для того чтобы орнамент получился объемный, мастера использовали конский волос, который очень тщательно обшивали нитями. Подобный метод плетения итальянцы назвали «стежок в воздухе».
Венецианское рельефное кружево по сей день ценится на вес золота. Однако, несмотря на дорогую стоимость, многие дизайнеры украшают свои творения именно им. Одежда из венецианского кружева смотрится очень нежно и роскошно. К примеру, известный бренд Dolce & Gabbana в одной из последних коллекций представил модели с применением этого изысканного гипюра. В таком наряде каждая женщина сможет ощутить на себе настоящую итальянскую роскошь.
Если в XVI — XVII вв. ведущей страной по изготовлению кружев была Италия, то в XVIII в. она теряет свое значение и на первое место выступают Фландрия и Франция.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Драгоценности из нитей: все или почти все об истории кружева
Кружево – один из завораживающих и удивительных декоративных элементов одежды, белья, свадебного наряда, любовь к которому не иссякает. Восхищая своей изысканностью, утонченностью и воздушностью, прекрасные дамы носили кружево в качестве украшения начиная с 15 века.
Эта статья – своего рода, взгляд на историю и происхождение кружева, его различных видов, использования в свадебной моде, в производстве кружевного нижнего белья.
Происхождение кружева
Существуют некоторые разногласия насчет того, в какой стране, в Италии или Фландрии (область на границе современных Бельгии и Франции), было впервые изготовлено вышитое кружево. Но специалисты единодушны во времени – техника плетения кружев при помощи катушек (бобин) появилось в 15 веке.
Хотя существует предположение, что кружева были изобретены древними римлянами.
Декоративные украшения были созданы путем вытягивания нитей, переплетенных в ткани, при этом образовывались отверстия, которые закреплялись при помощи вышивки.
Когда была освоена техника изготовления кружева при помощи иглы и катушек, появились некоторые отклонения в механике процесса: вместо того, чтобы переносить часть с плотной ткани, открытые узоры создавались путем плетения нитей поверх рисунка, таким образом, у ткани не было изнаночной стороны.
Кружево, вышитое иглой, и кружево, плетенное при помощи бобин
Термин «вышитое кружево», как правило, относится к тканям с открытым узором, который вышивается поверх рисунка. Рисунок изображен на плотной подкладке, которая убирается в конце работы, остается только кружево. Кружево, плетенное бобинами, создается путем скручивания нескольких бобин с нитями на сетке, которую закрепляют булавками на специальной подушке.
В конце работы булавки убирают и снимают с подушки красивое кружево. Кружево в этих техниках производится только вручную. До 19 века, до появления машинного производства в этой сфере кружево было таким.
Бельгийское кружево распространяется за пределами Бельгии
Кружево всегда высоко ценилось, т.к. это был только ручной труд. Оно обходилось очень дорого в изготовлении, поэтому было доступно лишь представителям духовенства и знати.
Изготовление кружева долгое время ассоциировалось с женскими монастырями. Эта ассоциация восходит к 15 веку, когда было принято решение короля, что техника плетения кружева будет изучаться в школах и монастырях Бельгии.
Одним из основных преимуществ кружева над другими украшениями, такими как вышивка, было то, что оно было «переносным богатством», которое с легкостью можно было перешить с одного костюма на другой.
Благодаря такой «мобильности», кружево считалось хорошим приданым, наравне с драгоценными украшениями.
Ручная работа по плетению кружева в основном выполнялась женщинами, хотя узоры зачастую придумывали и рисовали мужчины.
Бельгийские монахини по сей день бережно хранят секреты изготовления изысканного кружева ручной работы, несмотря на развитие машинного производства кружева.
К 16 веку изготовление кружева распространилось за пределы Бельгии, Фландрии и Италии.
В связи с возросшими требованиями католической церкви, искусство плетения кружева было распространено практически по всей Европе. Плетением кружев занимались в Венеции, Италии, также Фландрии (Бельгии), а затем и во Франции. Представителям знати в период Ренессанса требовалось кружево для того, чтобы продемонстрировать свое состоянии, богатство и чувство прекрасного.
Венецианское кружево – выбор французского короля Людовика XIV
Края изделий были обработаны петлями (стежками), что создавало видимость объема: говорили, что венецианское кружево имело сходство с резными изделиями из слоновой кости. Это богатое и красивое кружево очень любили королевские персоны.
Особенно оно нравилось французскому королю Людовика XIV. Хотя кружево считалось женским украшением, оно равным образом почиталось и мужчинами.
В 1670-х престиж венецианского кружева сделал Венецию лидером среди центров производства кружева. Но, в связи с тем, что повсюду стали появляться его копии, качество кружева даже в самой Венеции стало ухудшаться.
Популярность кружева среди королевского двора не приуменьшилась и в 18 веке. Оно использовалось главным образом в качестве съемных элементов, таких как манжеты и воротнички.
Это время считалось веком роскоши и легкомыслия, поэтому кружево было на пике популярности. Прекрасный выразительный элемент использовался представителями аристократии для того чтобы «выделится» среди остальных. Люди настолько грезили о кружеве, что продавали земли и тратили целые состояния на то, чтобы заполучить его как можно больше.
Высокая стоимость кружева ручной работы соответствовала усилиям, затраченным на его создание, поскольку на плетение лишь одного его сегмента женщина могла потратить 2 часа.
Это была настолько тонкая работа, что зачастую женщины теряли зрение, проводя бесконечное количество времени, работая с тонкими нитями и замысловатыми узорами.
Французские кружева Алансон и Шантиль становятся популярными
Производство кружева во Франции было основано в начале 17 века, чтобы удовлетворить растущий интерес французской знати. Финансист Людовик XIV был обеспокоен тем количеством денег, которые уходят из страны на покупку кружева.
В целях экономии он положил начало местному производству кружева в Алансоне в Нормандии. Большинство видов кружева были названы также как и города, где их плели.
Алансонское кружево – один из самых популярных видов кружева и в наши дни, особенно для свадебного наряда. Кружево характеризуется цветочными мотивами, вышитыми на легкой ткани.
Особенностью алансонского кружева является то, что оно вышивается крупными стежками, которые используются для того, чтобы обозначить контур цветка и добавить ему объема.
Много известных видов кружева были созданы во Франции, такие как Шантиль, Лион, Кале и Валансьен.
К сожалению, после французской революции 1789 года производство кружева в стране угасло: пришел конец увлечению дорогими и изысканными вещами. Кружево очень сильно ассоциировалось с легкомысленной экстравагантностью представителей аристократии, с которой сражались буржуа. Конечно, некоторые мастера выполняли заказы для «презираемой знати»…
Внезапное уменьшение спроса, а так же риск нанести себе вред сделало кружевоплетение непопулярной профессией во времена Французской революции.
Бельгия все еще знаменита своим кружевом ручной работы
Бельгия – это одно из тех мест, где производство кружева никогда не иссякало. Бельгийские мастера выработали особый метод, который используется в создании отличного бельгийского кружева: каждый мастер занимается только своей отдельной частью полотна.
Это означает, что в создании целого итогового кружева занято несколько человек.
Это и есть секрет изготовления бельгийского кружева, который не распространился в другие регионы. Сегодня Бельгия – это одно из немногих мест в мире, известных своим прекрасным кружевом.
Развитие машинного производства кружева
К началу 19 века начало развиваться машинное производство кружева. Это значительно приуменьшило ценность кружева как символа аристократии.
Теперь кружево стало более доступным, оно перестало быть таким дорогим и редким украшением. Его стали приобретать представители среднего класса. Но красивое кружево все еще использовалось в качестве приданого, свадебного наряда – но уже в более демократичной среде. Особенно популярными были доступные практически всем кружевные воротнички и манжеты.
В Париже в 19 веке стали создаваться изумительные кружевные платья. Так малодоступное ранее кружево становится очень популярным.
Свадебное кружево королевы Виктории
Существует один момент, который запечатлел кружево в истории Великобритании. Это была свадебная церемония королевы Виктории в 1840 году.
Виктория создала устойчивую традицию, когда предпочла надеть белое свадебное платье вместо традиционного королевского серебряного платья.
Свадебный наряд королевы Виктории был отделан тонким кружевом, созданным в Хонитоне, ее бесподобную вуаль украшали оранжевые цветы.
Говорят, что королева Виктория выбрала белое платье вместо серебряного, потому что ее очень привлекало и манило богатство кружева, затмившее серебряное убранство.
Так мир увидел блистательную королеву Викторию в кружевной вуали, незамедлительно ставшей образцом, которого придерживались невесты нескольких поколений.
Кружевные вуали и кружевные свадебные платья
Кружевные вуали и кружевные свадебные платья стали любимыми для невест во времена Викторианской эпохи и после нее.
Семьи покупали лучшие кружева, которые только могли себе позволить. И они становились фамильными ценностями и передавались будущим поколениям.
Со времен эпохи Ренессанса рукоделие считалось подходящим занятием для женщин и молодых девушек, годами работавших над собственными нарядами, украшенными кружевом, из которых складывалось приданое к свадьбе.
К 19 веку были основаны менее трудоемкие техники создания кружева ручной работы, такие как Ирландское кружево (технически это очень красивое вязание). Эта техника позволила многим с легкостью создавать такие замечательные изделия.
Что стало с кружевом в динамичном двадцатом веке?
Увлечение кружевом продолжалось и в 20 веке. Пройдя через Эдвардианскую эпоху и Эпоху Красоты женщины, не перестали любить прекрасные вещи, включая одежду, украшенную кружевом.
Высокие кружевные воротнички и блузы были частью повседневного гардероба состоятельной женщины в начале 20 века.
Когда кружево вновь вошло в моду, богатые династии Рокфеллеров и Вандербилтов не скупились, приобретая изысканные украшения, в прошлом доступные только членам королевских семей, как это было в эпоху Ренессанса.
К 20-м годам женская одежда значительно упростилась и стала функциональной. Девушки предпочитали короткие прически, короткие платья, подчас даже бесформенные, немного хулиганский мальчишеский стиль. Но даже самые-самые убежденные модницы предпочитали в день свадьбы украсить себя традиционным роскошным кружевом.
Платья средней длины и свободного кроя прекрасно сочетались с длинной вуалью из превосходного бельгийского кружева. Вуали создавались в Поан дэ Гейз, это было очень легкое кружево. Розы, завитки и ленты плелись на тонкой сетке, что делало кружево мягким и струящимся. Модниц не останавливало даже то, что настоящее качественное кружево зачастую выполнялось из достаточно дорогостоящих материалов.
Кружево покоряет Голливуд и американских дизайнеров
Гламурному голливудскому стилю 30-х годов необходимо меньше украшений, но в свадебном наряде все еще царит роскошь, а значит, кружево!
Изысканные кружевные манжеты или вырез на изящном атласном платье добавляет нотку романтики в свадебный наряд. Кружевные вуали используются реже, хотя если речь идет о фамильном сокровище, настоящем бельгийском кружеве, как не надеть его на главное торжество!
Как писала Коко Шанель: «в отличие от многих других дорогих предметов, созданных благодаря развитию индустрии, потерявших большую часть своего роскошного качества, кружево приспособилось к экономическим и индустриальным требованиям нашего времени. Оно сохранило свои основные качества – совершенная элегантность и роскошь».
Во время Второй мировой войны в Европе было приостановлено производство кружева, хотя фабрики, к счастью, сохранились.
После войны, в 50-е годы женщины опять получили возможность украшать себя. Кружево опять стало популярным, причем многие декорируя одежду, руководствовались принципом: чем больше, тем лучше.
Дамская любовь к кружеву даже запечатлелась в песнях того времени, например, «Кружево Шантиль».
Кружево Шантиль, действительно, было одним из самых популярных в первой половине 50х годов.
Это легкое кружево с цветочными мотивами, которое зачастую использовалось как цельная ткань. Шантиль и подобные кружева, такие как Лион и Кале были весьма популярны в свадебной моде.
Популярность росла и благодаря доступности, и не без влияния очаровательных звезд Голливуда.
В 1950 году в фильме «Отец Невесты» Элизабет Тейлор была одета в атласное свадебное платье с Шантильским кружевом. Этот романтичный образ впоследствии стремилась повторить каждая невеста. Культовое платье было создано дизайнером одежды Хелен Роуз, которая затем в 1956 году создала другое знаковое кружевное свадебное платье для Грейс Келли.
Платье Грейс Келли устанавливает моду на свадебные платья
В 50-е годы кружево используется разными способами, например, в качестве вставки в атласное платье.
Кружево Шантиль подходит для платьев с подолом из множества кружевных лент, на это уходило до 80 ярдов кружева, но это была уже более доступная роскошь, т.к. благодаря массовому производству цена снизилась.
Спустя десятилетие в моду вошли платья из плотных тканей, благодаря свадебному наряду Грейс Келли из высококачественного кружева Валенсьен. Грейс Келли предстала перед зрителями в платье с кружевом и изысканной вуали, расшитой 1000 жемчужинами.
Американские невесты тотчас заметили сходство этого платья с нарядом новой принцессы Монако.
После этого возрос спрос на более плотное кружево, в особенности кружево Алансон, которое часто использовалось в качестве аппликации, а не целого полотна.
Алансон разрезали и аккуратно пришивали к фоновой ткани, подходящие кружевные украшения использовались для декорирования краев вуали. Такая техника прославила платья модельера Присциллы Киддер в Бостоне. Присцилла известна своими искусными платьями ручной работы из кружева Алансон, которые вручную расшиты жемчугом и кристаллами по английской сетке отличного качества.
Венецианское кружево все еще популярно
К 60-м годам платья с отрезной талией и пышной юбкой уступили место более простым платьям А-силуэта из более плотных тканей.
Венецианское кружево, одна из старинных технологий, вернулось в моду. Это достаточно массивное кружево хорошо сочетается с плотными тканями.
Кружево не использовалось цельным полотном, чаще как аппликация или узкая отделка вокруг линии талии в стиле ампир.
В 70-е годы кружевом продолжают восхищаются и используют для свадебных нарядов, но требования к нему становятся «мягче», это кружево не очень хорошего качества, такое как Шифли, которое иногда назвали «скатертью».
В те дни некоторые виды кружева все еще производили в Европе, особенно в Бельгии, но большинство фабрик развернулись в Азии или Нью Джерси.
Многие из этих кружев местного производства сохраняли красивый дизайн и хорошее качество оригинала.
Новый виток популярности кружева в 80-е годы навеян платьем неотразимой принцессы Дианы.
Красота кружева обеспечила ему популярность, его всегда будут использовать для создания свадебных платье, декорирования вечерних нарядов, в изготовлении волнующего и соблазнительного нижнего белья.
Качественное кружево в нижнем белье
Для того чтобы подарить женщинам возможность ежедневно соприкасаться с кружевным чудом, производители нижнего белья обязательно включают в свои коллекции модели, полностью выполненные из кружевного полотна или декорированные кружевными вставками и аппликациями. В зависимости от статуса бренда используется либо простое недорогое кружево, либо премиальное кружево, созданное в лучших традициях старых мастеров.
Вне зависимости от моды, приходящей и уходящей, роскошь и романтика кружева будет удерживать позиции самого желанного украшения!
8 330 руб 7 081 руб -15%
7 500 руб 4 500 руб -40%
А если Вы хотите заказать не из наличного ассортимента, а из официальных каталогов будущих коллекций или редкий размер из базовых коллекций Primadonna, Freya, Fantasie, Elomi, Chantelle, Glamorise, Marie Jo, CabanaChic и т.д., мы можем это сделать!
Продажу товаров розничными клиентам осуществляет ИП Кабанячая Л.С. ОГРН 316774600106632. Адрес: 119017, г. Москва, Пыжевский пер, дом 5, стр 1.
Добро пожаловать!
Определение размеров белья
1. Измерение грудной клетки: cделайте замер обхвата непосредственно под грудью, расположив сантиметр параллельно полу. Важно при этом сделать глубокий выдох. Это должно быть минимально возможное измерение. Укажите это значение в окошке справа. | см |
2. Измерение обхвата груди — стоя и наклонившись: А. стойте прямо, опустите руки. Измерьте уровень, на котором обхват груди будет максимальным. Б. наклонитесь вперед (спина параллельна полу) и измерьте обхват груди. Лучше, если в этом вам кто-то поможет. Рассчитайте среднее значение из результатов измерений А и Б. Например, А=96 см, а В=104 см: (96+104)/2=100см. Среднее значение и нужно использовать для вычисления размера по груди. Укажите его в окошке справа. | см |
укажите результаты замеров и мы рассчитаем ваш размер бюстгальтера
Не удалось подобрать размер
Это размер по универсальной европейской шкале, именно по этой шкале работает наш магазин. Разумеется, некоторые производители указывают размер в других шкалах (английской, французской и т.д.), в таких случаях в карточке товара вы увидите «родной» размер в качестве справочной информации.
Вы можете щелкнуть по размеру, чтобы увидеть все модели бюстгальтеров, которые есть в этом размере в нашем магазине. Мы используем европейскую шкалу EU, поскольку она самая распространенная. Если Вы привыкли покупать в английской шкале UK, можно легко перевести английский размер в европейский по этой таблице.
охват под грудью, см | средний охват груди, см | европейский размер (EU)* | английский размер (UK) |
---|---|---|---|
65-69 | 77-79 | 65A | 30A |
65-69 | 79-81 | 65B | 30B |
65-69 | 81-83 | 65C | 30C |
65-69 | 83-85 | 65D | 30D |
65-69 | 85-87 | 65E | 30DD |
65-69 | 87-89 | 65F | 30E |
65-69 | 89-91 | 65G | 30F |
65-69 | 91-93 | 65H | 30FF |
65-69 | 93-95 | 65I | 30G |
65-69 | 95-97 | 65J | 30GG |
65-69 | 97-99 | 65K | 30H |
65-69 | 99-101 | 65L | 30HH |
65-69 | 101-103 | 65M | 30J |
65-69 | 103-105 | 65N | 30JJ |
65-69 | 105-107 | 65O | 30K |
70-74 | 82-84 | 70A | 32A |
70-74 | 84-86 | 70B | 32B |
70-74 | 86-88 | 70C | 32C |
70-74 | 88-90 | 70D | 32D |
70-74 | 90-92 | 70E | 32DD |
70-74 | 92-94 | 70F | 32E |
70-74 | 94-96 | 70G | 32F |
70-74 | 96-98 | 70H | 32FF |
70-74 | 98-100 | 70I | 32G |
70-74 | 100-102 | 70J | 32GG |
70-74 | 102-104 | 70K | 32H |
70-74 | 104-106 | 70L | 32HH |
70-74 | 106-108 | 70M | 32J |
70-74 | 108-110 | 70N | 32JJ |
70-74 | 110-112 | 70O | 32K |
75-79 | 87-89 | 75A | 34A |
75-79 | 89-91 | 75B | 34B |
75-79 | 91-93 | 75C | 34C |
75-79 | 93-95 | 75D | 34D |
75-79 | 95-97 | 75E | 34DD |
75-79 | 97-99 | 75F | 34E |
75-79 | 99-101 | 75G | 34F |
75-79 | 101-103 | 75H | 34FF |
75-79 | 103-105 | 75I | 34G |
75-79 | 105-107 | 75J | 34GG |
75-79 | 107-109 | 75K | 34H |
75-79 | 109-111 | 75L | 34HH |
75-79 | 111-113 | 75M | 34J |
75-79 | 113-115 | 75N | 34JJ |
75-79 | 115-117 | 75O | 34K |
80-84 | 92-94 | 80A | 36A |
80-84 | 94-96 | 80B | 36B |
80-84 | 96-98 | 80C | 36C |
80-84 | 98-100 | 80D | 36D |
80-84 | 100-102 | 80E | 36DD |
80-84 | 102-104 | 80F | 36E |
80-84 | 104-106 | 80G | 36F |
80-84 | 106-108 | 80H | 36FF |
80-84 | 108-110 | 80I | 36G |
80-84 | 110-112 | 80J | 36GG |
80-84 | 112-114 | 80K | 36H |
80-84 | 114-116 | 80L | 36HH |
80-84 | 116-118 | 80M | 36J |
80-84 | 118-120 | 80N | 36JJ |
80-84 | 120-122 | 80O | 36K |
85-89 | 97-99 | 85A | 38A |
85-89 | 99-101 | 85B | 38B |
85-89 | 101-103 | 85C | 38C |
85-89 | 103-105 | 85D | 38D |
85-89 | 105-107 | 85E | 38DD |
85-89 | 107-109 | 85F | 38E |
85-89 | 109-111 | 85G | 38F |
85-89 | 111-113 | 85H | 38FF |
85-89 | 113-115 | 85I | 38G |
85-89 | 115-117 | 85J | 38GG |
85-89 | 117-119 | 85K | 38H |
85-89 | 119-121 | 85L | 38HH |
85-89 | 121-123 | 85M | 38J |
85-89 | 123-125 | 85N | 38JJ |
85-89 | 125-127 | 85O | 38K |
90-94 | 102-104 | 90A | 40A |
90-94 | 104-106 | 90B | 40B |
90-94 | 106-108 | 90C | 40C |
90-94 | 108-110 | 90D | 40D |
90-94 | 110-112 | 90E | 40DD |
90-94 | 112-114 | 90F | 40E |
90-94 | 114-116 | 90G | 40F |
90-94 | 116-118 | 90H | 40FF |
90-94 | 118-120 | 90I | 40G |
90-94 | 120-122 | 90J | 40GG |
90-94 | 122-124 | 90K | 40H |
90-94 | 124-126 | 90L | 40HH |
90-94 | 126-128 | 90M | 40J |
90-94 | 128-130 | 90N | 40JJ |
90-94 | 130-132 | 90O | 40K |
95-99 | 107-109 | 95A | 42A |
95-99 | 109-111 | 95B | 42B |
95-99 | 111-113 | 95C | 42C |
95-99 | 113-115 | 95D | 42D |
95-99 | 115-117 | 95E | 42DD |
95-99 | 117-119 | 95F | 42E |
95-99 | 119-121 | 95G | 42F |
95-99 | 121-123 | 95H | 42FF |
95-99 | 123-125 | 95I | 42G |
95-99 | 125-127 | 95J | 42GG |
95-99 | 127-129 | 95K | 42H |
95-99 | 129-131 | 95L | 42HH |
95-99 | 131-133 | 95M | 42J |
95-99 | 133-135 | 95N | 42JJ |
95-99 | 135-137 | 95O | 42K |
100-104 | 112-114 | 100A | 44A |
100-104 | 114-116 | 100B | 44B |
100-104 | 116-118 | 100C | 44C |
100-104 | 118-120 | 100D | 44D |
100-104 | 120-122 | 100E | 44DD |
100-104 | 122-124 | 100F | 44E |
100-104 | 124-126 | 100G | 44F |
100-104 | 126-128 | 100H | 44FF |
100-104 | 128-130 | 100I | 44G |
100-104 | 130-132 | 100J | 44GG |
100-104 | 132-134 | 100K | 44H |
100-104 | 134-136 | 100L | 44HH |
100-104 | 136-138 | 100M | 44J |
100-104 | 138-140 | 100N | 44JJ |
100-104 | 140-142 | 100O | 44K |
105-109 | 117-119 | 105A | 46A |
105-109 | 119-121 | 105B | 46B |
105-109 | 121-123 | 105C | 46C |
105-109 | 123-125 | 105D | 46D |
105-109 | 125-127 | 105E | 46DD |
105-109 | 127-129 | 105F | 46E |
105-109 | 129-131 | 105G | 46F |
105-109 | 131-133 | 105H | 46FF |
105-109 | 133-135 | 105I | 46G |
105-109 | 135-137 | 105J | 46GG |
105-109 | 137-139 | 105K | 46H |
105-109 | 139-141 | 105L | 46HH |
105-109 | 141-143 | 105M | 46J |
105-109 | 143-145 | 105N | 46JJ |
105-109 | 145-147 | 105O | 46K |
110-114 | 122-124 | 110A | 48A |
110-114 | 124-126 | 110B | 48B |
110-114 | 126-128 | 110C | 48C |
110-114 | 128-130 | 110D | 48D |
110-114 | 130-132 | 110E | 48DD |
110-114 | 132-134 | 110F | 48E |
110-114 | 134-136 | 110G | 48F |
110-114 | 136-138 | 110H | 48FF |
110-114 | 138-140 | 110I | 48G |
110-114 | 140-142 | 110J | 48GG |
110-114 | 142-144 | 110K | 48H |
110-114 | 144-146 | 110L | 48HH |
110-114 | 146-148 | 110M | 48J |
110-114 | 148-150 | 110N | 48JJ |
110-114 | 150-152 | 110O | 48K |
115-119 | 127-129 | 115A | 50A |
115-119 | 129-131 | 115B | 50B |
115-119 | 131-133 | 115C | 50C |
115-119 | 133-135 | 115D | 50D |
115-119 | 135-137 | 115E | 50DD |
115-119 | 137-139 | 115F | 50E |
115-119 | 139-141 | 115G | 50F |
115-119 | 141-143 | 115H | 50FF |
115-119 | 143-145 | 115I | 50G |
115-119 | 145-147 | 115J | 50GG |
115-119 | 147-149 | 115K | 50H |
115-119 | 149-151 | 115L | 50HH |
115-119 | 151-153 | 115M | 50J |
115-119 | 153-155 | 115N | 50JJ |
115-119 | 155-157 | 115O | 50K |
120-124 | 132-134 | 120A | 52A |
120-124 | 134-136 | 120B | 52B |
120-124 | 136-138 | 120C | 52C |
120-124 | 138-140 | 120D | 52D |
120-124 | 140-142 | 120E | 52DD |
120-124 | 142-144 | 120F | 52E |
120-124 | 144-146 | 120G | 52F |
120-124 | 146-148 | 120H | 52FF |
120-124 | 148-150 | 120I | 52G |
120-124 | 150-152 | 120J | 52GG |
120-124 | 152-154 | 120K | 52H |
120-124 | 154-156 | 120L | 52HH |
120-124 | 156-158 | 120M | 52J |
120-124 | 158-160 | 120N | 52JJ |
120-124 | 160-162 | 120O | 52K |
125-129 | 137-139 | 125A | 54A |
125-129 | 139-141 | 125B | 54B |
125-129 | 141-143 | 125C | 54C |
125-129 | 143-145 | 125D | 54D |
125-129 | 145-147 | 125E | 54DD |
125-129 | 147-149 | 125F | 54E |
125-129 | 149-151 | 125G | 54F |
125-129 | 151-153 | 125H | 54FF |
125-129 | 153-155 | 125I | 54G |
125-129 | 155-157 | 125J | 54GG |
125-129 | 157-159 | 125K | 54H |
125-129 | 159-161 | 125L | 54HH |
125-129 | 161-163 | 125M | 54J |
125-129 | 163-165 | 125N | 54JJ |
125-129 | 165-167 | 125O | 54K |
130-134 | 142-144 | 130A | 56A |
130-134 | 144-146 | 130B | 56B |
130-134 | 146-148 | 130C | 56C |
130-134 | 148-150 | 130D | 56D |
130-134 | 150-152 | 130E | 56DD |
130-134 | 152-154 | 130F | 56E |
130-134 | 154-156 | 130G | 56F |
130-134 | 156-158 | 130H | 56FF |
130-134 | 158-160 | 130I | 56G |
130-134 | 160-162 | 130J | 56GG |
130-134 | 162-164 | 130K | 56H |
130-134 | 164-168 | 130L | 56HH |
130-134 | 168-170 | 130M | 56J |
130-134 | 170-172 | 130N | 56JJ |
130-134 | 172-174 | 130O | 56K |
135-139 | 147-149 | 135A | 58A |
135-139 | 149-151 | 135B | 58B |
135-139 | 151-153 | 135C | 58C |
135-139 | 153-155 | 135D | 58D |
135-139 | 155-157 | 135E | 58DD |
135-139 | 157-159 | 135F | 58E |
135-139 | 159-161 | 135G | 58F |
135-139 | 161-163 | 135H | 58FF |
135-139 | 163-165 | 135I | 58G |
135-139 | 165-167 | 135J | 58GG |
135-139 | 167-169 | 135K | 58H |
135-139 | 169-171 | 135L | 58HH |
135-139 | 171-173 | 135M | 58J |
135-139 | 173-175 | 135N | 58JJ |
135-139 | 175-177 | 135O | 58K |
*Именно этот размер вы видите у товаров на нашем сайте.
Информация носит справочный характер, товары разных производителей могут иметь свои особенности. Уточнить размер можно у консультанта по телефонам 8 800 555-17-34
универсальный размер* | российский размер | охват бедер | Германия | Франция | Израиль | Англия | США |
---|---|---|---|---|---|---|---|
XXS | 40 | 89 см | 34 | — | 36 | 6 | 2 |
XS | 42 | 93 см | 36 | 1 | 38 | 8 | 4 |
S | 44 | 97 см | 38 | 2 | 40 | 10 | 6 |
M | 46 | 101 см | 40 | 3 | 42 | 12 | 8 |
L | 48 | 105 см | 42 | 4 | 44 | 14 | 10 |
XL | 50 | 109 см | 44 | 5 | 46 | 16 | 12 |
XXL | 52 | 113 см | 46 | 6 | 48 | 18 | 14 |
XXXL | 54 | 119 см | 48 | 7 | 50 | 20 | 16 |
XXXXL | 56 | 125 см | 50 | 8 | 52 | 22 | 18 |
XXXXXL | 58 | 131 см | 52 | 9 | 54 | 24 | 20 |
XXXXXXL | 60 | 137 см | 54 | 10 | 56 | 26 | 22 |
XXXXXXXL | 62 | 143 см | 56 | 11 | 58 | 28 | 24 |
*»Этот размер вы видите у товаров на нашем сайте.
Эта размерная шкала носит общий справочный характер. Пожалуйста, учитывайте, что у каждого производителя могут быть своиньюансы относительно размерной шкалы. Наши менеджеры с удовольствием помогут Вам подобрать правильный размер или скорректировать заказ перед отправкой. 8 800 555-17-34
универсальный размер* | российский размер | охват бедер | охват груди | Германия | Франция | Израиль | Англия | США |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
XXS | 40 | 89 см | 80 см | 34 | — | 36 | 6 | 2 |
XS | 42 | 93 см | 84 см | 36 | 1 | 38 | 8 | 4 |
S | 44 | 97 см | 88 см | 38 | 2 | 40 | 10 | 6 |
M | 46 | 101 см | 92 см | 40 | 3 | 42 | 12 | 8 |
L | 48 | 105 см | 96 см | 42 | 4 | 44 | 14 | 10 |
XL | 50 | 109 см | 100 см | 44 | 5 | 46 | 16 | 12 |
XXL | 52 | 113 см | 104 см | 46 | 6 | 48 | 18 | 14 |
XXXL | 54 | 119 см | 110 см | 48 | 7 | 50 | 20 | 16 |
XXXXL | 56 | 125 см | 116 см | 50 | 8 | 52 | 22 | 18 |
XXXXXL | 58 | 131 см | 122 см | 52 | 9 | 54 | 24 | 20 |
XXXXXXL | 60 | 137 см | 128 см | 54 | 10 | 56 | 26 | 22 |
XXXXXXXL | 62 | 143 см | 134 см | 56 | 11 | 58 | 28 | 24 |
*»Этот размер вы видите у товаров на нашем сайте.
Эта размерная шкала носит общий справочный характер. Пожалуйста, учитывайте, что у каждого производителя могут быть своиньюансы относительно размерной шкалы. Наши менеджеры с удовольствием помогут Вам подобрать правильный размер или скорректировать заказ перед отправкой. 8 800 555-17-34