Как сделать итог анкетирования

Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных

Как сделать итог анкетирования

Тексты с большим количеством статистики и сравнительных таблиц утомляют читателей и имеют все шансы быть недочитаными. Сохранить вовлеченность и дочитываемость материала поможет инфографика.

В этой статье мы расскажем, как создавать редакционные инфографики, которые быстро собираются, хорошо выглядят, и по структуре являются последовательным повествованием.

Редакционную инфографику создают в четыре этапа: сбор данных, интерпретация (поиск смыслов), визуализация и размещение в конкретном медиа.

Как сделать итог анкетирования

Интерпретацией данных занимается редактор. Процесс похож на подготовку материала в формате объяснительной журналистики: нужно подать сложную для восприятия информацию, помочь человеку понять, как тема касается его лично.

Например, в проекте http://life.mail.ru планировался материал про антикризисное использование бытовой техники, с большой таблицей тарифов на электроэнергию.

Как сделать итог анкетирования

Таблица помогала найти нужный тариф, но занимала много места и не позволяла сравнивать разные временные периоды между собой. Полезные данные здесь — это стоимость одной стирки белья, которую редакторы высчитали по специальной формуле.

Вот как это выглядит на временной шкале:

Как сделать итог анкетирования

Стало не просто видно, что в квартирах с газовой плитой стирать дороже, но и насколько: днём разница составляет 2–3 рубля, а вот ночью — всего 80 копеек.

Как найти историю в данных

Информация интересна человеку ровно настолько, насколько может быть ему полезна. Редакционная инфографика не просто показывает красивые цифры: она превращает данные в историю, которая заинтересует читателя.

Как сделать итог анкетирования

Чтобы понять разницу, возьмём прошлогоднюю инфографику для Леди Mail.Ru и превратим её в новую редакционную инфографику контент-проектов Mail.Ru.

Вот данные, которыми мы располагаем:

Как сделать итог анкетирования

81% женщин недовольны своей фигурой, из них 56% сидят на диете, из них. и так далее. Статистика показывает соотношение величин. Если сказать «Из 100 женщин 81 недовольна своей фигурой», будет легче представить себя стоящей в шеренге с другими женщинами, чем безликим процентом.

Как сделать итог анкетирования

Присоединим к этому информацию про недовольство фигурой в зависимости от размера одежды — и получим вступление (лид), которое вкратце описывает проблему и помогает читателю определить, как тема касается его лично.

Как сделать итог анкетирования

Чтобы человек не потерял интерес к длинному материалу, важно помочь ему «осилить большие куски». Этот подход называется «деление на порции» (англ. — chunking). Он вызывает у читателя ощущение, что большая статья не такая уж большая и ее будет легко дочитать до конца (онлайн-СМИ используют в этих целях мультимедийный обвес). То же правило работает для инфографики.

Теперь видно, что вся оставшаяся статистика касется именно этих 45 женщин, которые сидят на диете: всего пять блоков о причинах и следствиях диеты, и один — о тех, кто старался и у кого ничего не получилось. Свяжем их в историю.

Как сделать итог анкетирования

Обратите внимание, что первоначальные заголовки сильно поменялись, чтобы соответствовать новой структуре. Если прочитать по диагонали только заголовки, они будут похожи на предложение:

Леди на диете. Из 100 женщин 19 довольны своей фигурой, 81 недовольна. Зачем садятся на диету, когда сидят на диете, как соблюдают диету? В результате диеты 19 похудевших сохраняют результат. Почему бросают диету?

Выводы

В основе хорошей инфографики — её польза для человека. Редакционная инфографика органично смотрится в статье: у нее вертикальная ориентация, поэтому ее можно прокручивать вместе со страницей. Она помогает собрать разрозненные данные в историю и повысить дочитываемость материала при коротком окне внимания читателя.

В следующем материале мы расскажем:

Больше о медиа, форматах, подаче и распространении контента, инструментах и аналитике — в нашей группе на Facebook.

Источник

Результаты анкетирования
статья

Как сделать итог анкетирования

Удовлетворенность родителей качеством школьных образовательных услуг

Скачать:

Предварительный просмотр:

Результаты анкетирования родителей

В декабре 2018-2019 учебного года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг, оказываемых в МБОУ СШ № 15.

Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 4в класса. Всего участие приняли 25 родителей учащихся (100%).

Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:

Положительная оценка респондентов

Отрицательная оценка респондентов

Отрицательной оценки нет

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Критерий качества образования

Положительная оценка респондентов

Отрицательная оценка респондентов

Психологический климат. Ориентирование образовательного процесса на развитие личности ребенка

Здоровьесбережение обучающихся. Организация питания

Осуществление взаимодействия с субъектами образовательного процесса

Материально-техническая оснащенность школы

Организация внеурочной деятельности в школе

Содержание обучения и воспитания в школе

Деятельность администрации по улучшению образовательного процесса

Участие родителей в жизни школы

Общая удовлетворенность образовательным процессом в школе

Проведенное исследование условий и качества школьной образовательной среды МБОУ СШ № 15, предусматривающее учитывание следующих факторов: содержание образования и воспитания, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность образовательной среды, содействие формированию личности, взаимодействие с родителями, удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что 100% родителей удовлетворены учреждением которое посещает их ребенок.

Удовлетворенность родителей проявляется в высокой степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношений, в преобладающем положительном настроении в школьном коллективе, удовлетворенности образовательным учреждением, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса, демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающихся личных интересов участников образовательного процесса, степени педагогического содействия развития личности учащихся, познавательных интересов и познавательной активности.

Общие выводы и тенденции

В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классному руководителю, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию учащихся.

На вопрос «Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу» положительный ответ дали 100% родителей.

Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников образовательного процесса.

Таким образом, родители вполне удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса, можно предположить, что каждому родителю предоставлено право удовлетворять и реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность в жизни школы.

Родители считают, что в школе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности. Значит, в МБОУ СШ № 15 образовательная среда является комфортной, что является следствием высокого качества образовательных услуг.

Источник

Обработка и анализ результатов анкетирования.

Обработка собранной информации делится на два этапа — первичный и вторичный.

Обработку целесообразно начинать с проверки правильности заполнения анкеты. Основными критериями правильности заполнения считаются полнота, точность и единообразие.

Вторичная обработка результатов проводится как для всего массива анкет, так и по отдельным специально выделенным группам.

Весь контингент разбивается на группы в зависимости от цели исследования (например, выделяются группы позитивно и негативно относящихся к той или иной проблеме) и выделенных особенностей объекта исследования (пола, возраста, профессии, социальных особенностей и пр.).

В том случае, если размер группы правильно и точно заполнивших анкету пригоден для математической обработки (не менее 15—20), то к ней может быть применена вторичная обработка, если размер группы слишком мал, то ее можно объединить с близкой к ней (например, 17—18-летних или имеющих среднее и среднее специальное образование) либо проводить только анализ результатов опроса всего контингента.

Вторичная обработка предполагает как качественный, так и количественный анализ.

Простейшим способом обработки является вычисление процентных соотношений между различными вариантами ответов, для чего первоначально подсчитывается частота встречаемости тех или иных ответов в группе.

Для более сложных способов обработки применяются различные варианты математико-статистических методов: корреляционный анализ, подсчет критериев значимости различий, факторный или кластерный анализ.

Корреляционный анализ позволяет установить характер и степень выраженности связей между различными показателями. Критерии различий устанавливают достоверность различий между разными группами по определенным показателям. Факторный анализ позволяет объединить группы показателей в единые взаимосвязанные системы и выявить базовые характеристики, их объединяющие. А кластерный — объединить представителей опрашиваемых, сходных по определенным показателям в общие группы.

Анализ и интерпретация результатов анкетирования проводится в соответствии с гипотезой и целями исследования, выделенными характеристиками предмета и объекта исследования. В результате анализа исследователь должен ответить на вопросы: подтвердилась или нет гипотеза исследования, объяснить почему, какие закономерности обнаружены в результате исследования, какие факторы оказывают наибольшее влияние на предмет исследования, от каких условий зависит развитие предмета исследования и т.д.

Источник

Результаты анкетирования: методы исследования, тематические вопросы, особенности опроса и важность статистических анализов

Как сделать итог анкетирования

Результаты анкетирования родителей позволяют классному руководителю вносить определенные корректировки в план воспитательной работы. Анкетирование является методом сбора необходимой информации об анализируемом объекте. Анализ результатов анкетирования, проводимого путем опроса респондента, помогает педагогу выявлять определенные проблемы, подбирать способы их решения.

Особенность метода

Подобную методику педагог использует в том случае, когда единственным способом получения информации является ученик (родитель).

Словесная (вербальная) информация – результаты анкетирования, которые можно обрабатывать с помощью вычислительной техники. Основным преимуществом метода является его универсальность. Обработка результатов анкетирования осуществляется с помощью готовых таблиц, что существенно упрощает и ускоряет работу учителя. Во время опроса отмечаются мотивы функционирования отдельных школьников, а также результаты их работы.

Как сделать итог анкетирования

Сущность метода

Анкетирование по праву называют самым массовым вариантом сбора сведений с помощью специальных опросников (анкет). Его можно считать вариантом опроса, предусматривающего заполнение отдельным респондентом специального бланка с вопросами анкеты. Она содержит информацию социального и демографического вида о респонденте.

Как сделать итог анкетирования

Варианты анкетирования

В зависимости от того, какие результаты анкетирования хочет получить педагог, он применяет сплошной либо апробированный вариант опроса. Первый предполагает опрос всех участников процесса (социальной группы), коллектива. Его применяют в тех ситуациях, когда в опросе принимает участие незначительное количество людей.

Результаты анкетирования дают представление о взаимоотношениях в небольших группах. Прямой опрос предполагает запись ответов самими респондентами.

Как сделать итог анкетирования

Вариант анкетирования в рамках исследования

К примеру, при выявлении темперамента школьников учитель может воспользоваться одной из многочисленных методик. Ребята получают бланки с вопросами, заполняют их, затем учитель обрабатывает результаты анкетирования учащихся.

Как сделать итог анкетирования

Диагностика темперамента

В исследовании принимают участие ребята из девятого класса. Результаты анкетирования педагог обрабатывает с помощью ключа. Из 60 пунктов респонденты должны отмечать только те, которые им подходят.

Как сделать итог анкетирования

Обработка анкет

Результаты проведенного анкетирования позволяют определять тип темперамента:

При процентном содержании любого типа темперамента от 40 процентов, его можно считать у человека преобладающим. При показателях в диапазоне 20-29 процентов темперамент выражен несущественно, а при меньшем значении не учитывается.

Важные аспекты

Справка результатов анкетирования составляется с использованием специальных обозначений:

Подобная методика помогает школьникам выбирать свою будущую профессию.

Отличительные черты

При личном анкетировании происходит обязательное общение анкетера с конкретным респондентом, при непосредственном участии исследователя происходит заполнение анкеты.

Эта методика является информативной и удобной, она позволяет анкетеру осуществлять постоянный контроль полноты и правильности заполнения выдаваемых анкет, а при необходимости давать опрашиваемому непосредственную консультацию.

Как сделать итог анкетирования

Заключение

Индивидуальное и групповое анкетирование схожи между собой, они предполагают диалог между респондентами и исследователем.

В рамках осуществления группового анкетирования проводится опрос родителей, школьников, работников, студентов. В одной аудитории собирается порядка 15-20 человек, а работает один анкетер.

При анкетировании допускается контроль процедуры сбора информации, экономится существенное количество средств и времени. Если не удается собрать в одном месте всех респондентов, тогда происходит индивидуальный опрос каждого ребенка.

При выборе заочного опроса анкетер выдает респонденту опросный лист, заполнение его происходит без участия самого исследователя.

К примеру, анкеты классный руководитель раздает папам и мама на очередном родительском собрании. Заполненные листки передаются обратно через учеников. Среди недостатков подобного опроса можно выделить недостоверность информации от респондента.

При прессовом анкетировании предполагается публикация тестов на страницах газет либо журналов, которые сопровождаются просьбой присылать готовые анкеты по определенному адресу. Есть и почтовые опросы, рассылаемые по почте для конкретной группы лиц, выбранных избирательно.

Перечисленные способы анкетирования нельзя назвать достаточно эффективными, так как в среднем возвращается не больше 5 процентов анкет. Таким образом, нельзя вести речь об информативности, репрезентативности, объективности подобного опроса.

Раздаточное анкетирование сходно с заочным опросом, так как анкетер вручает всем участникам анкеты, поясняет их основное предназначение, оговаривает способ и срок возврата заполненных бланков ответов.

Как сделать итог анкетирования

Среди достоинств метода анкетирования выделяют:

При предварительной продуманности задаваемых вопросов исследователь получает возможность корректировать свою работу. Различные варианты анкетирования классные руководители используют на начальных этапах знакомства с новым классным коллективом. От полноты получаемой в рамках таких исследований информации напрямую зависит результативность и эффективность построения воспитательной работы с классным коллективом.

Источник

Исследовательские выводы проведенного опроса

Анкетирование проводилось по теме «влияние социально-психологического климата трудового коллектива «Zarina» на его участников». Опрос проводился анонимно. В ходе осуществления эмпирического исследования на вопросы анкеты ответило 50 респондентов. Исследовательская выборка характеризуется 50 сотрудниками, работающими в МФЦ города Москвы. Вниманию респондентов было предложено 20 вопросов. Проведем анализ социологического исследования и сделаем следующие выводы.

По половому признаку опрошенных можно разделить на две равные группы: 50% мужчин и 50% женщин. Большинство опрошенных принадлежат к возрастной категории до 22 лет (80%), остальные опрошенные (20%) принадлежат к возрастной категории от 23 лет и более.

Большинству респондентов (96%;48 человек) нравится их место работы и трудовой коллектив. 92% опрошенных (46 человек) считают свой коллектив дружным и сплоченным.

Абсолютное большинство респондентов (90%, 45 человек) считают, что их эмоциональное состояние отражается на взаимоотношениях с коллегами. Столько же респондентов считают, что отношения с коллегами влияют на их эмоциональное состояние.

По мнению 92% респондентов (46 человек), их коллектив легко принимает новых сотрудников.

40% респондентов (20 человек) при появлении недопонимания или конфликтов быстро находят решение проблемы, 30% (15 человек) чаще реагируют спокойно. Исходя из этого можно предположить, что коллектив состоит в основном из неконфликтных людей.

80% опрошенных (40 человек) доверяют свои личные проблемы коллегам по работе, при этом 15 человек (30%) предпочитают решать свои проблемы самостоятельно.

В коллективе нет людей, с которыми не хотелось бы работать в одной команде (80%) и большинству сотрудников необходимы дружеские отношения с коллегами в пределах работы (84%). 90% считают, что проведение корпоративных мероприятий в организации способствует созданию и поддержанию благоприятной атмосферы в трудовом коллективе, но, чтобы они проводились чаще, желают только 74% респондентов.

Выводы по эмпирической главе

На основании полученных из эмпирического исследования данных, можно сделать следующие выводы:

Большинству респондентов нравится их место работы и трудовой коллектив, оценивают свой коллектив как дружный и сплоченный.

Абсолютное большинство респондентов считают, что их эмоциональное состояние отражается на взаимоотношениях с коллегами и наоборот.

По мнению большинства респондентов, их коллектив легко принимает новых сотрудников.

Большинство респондентов при появлении недопонимания или конфликтов быстро находят решение проблемы, 30% (15 человек) чаще реагируют спокойно. Исходя из этого можно предположить, что коллектив состоит в основном из неконфликтных людей.

Большинство опрошенных доверяют свои личные проблемы коллегам по работе и готовы принимать советы и поддержку от них.

Для большинства сотрудников в коллективе нет людей, с которыми им не хотелось бы работать в одной команде и большинству сотрудников необходимы дружеские отношения с коллегами в пределах работы.

Большинство считает, что проведение корпоративных мероприятий в организации способствует созданию и поддержанию благоприятной атмосферы в трудовом коллективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового исследования реализовалась цель, направленная на изучение сущности социально-психологического климата трудового коллектива и его влияния на участников коллектива.

Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в курсовой работе решены следующие исследовательские задачи:

· проведен теоретический анализ социологических материалов на данную тему, в том числе, интернет-источники;

· разработаны методологии и методики эмпирического исследования;

· организовано и проведено количественное эмпирическое исследование;

· обработаны и интерпретированы полученные эмпирические результаты.

· формирование выводов исследования;

Как показало исследование, методологическая основа курсовой работы представлена несколькими составляющими, носящими комплексный характер.

В работе реализованы следующие методы социологического исследования:

· теоретические методы: теоретический анализ литературы, метод дедукции и индукции;

· эмпирические методы: количественный метод эмпирического социологического исследования: опрос в виде анкетирования.

В результате реализации теоретических задач получены следующие исследовательские выводы.

Климат трудового коллектива влияет на формирование настроения его членов, что в свою очередь оказывает существенное воздействие на производительность труда и качество работы.

Основными факторами, формирующими социально-психологический климат в коллективе, являются: подбор сотрудников, условия труда, роль руководителя в коллективе.

Всегда существует возможность изменить морально-психологический климат в коллективе. Проведение корпоративных праздников, поздравления сотрудников, поощрение – все эти мероприятия помогут сплотить работников.

Таким образом, цель исследования реализована в полном объёме. Гипотеза данного исследования, заключавшаяся в предположении, что что социально-психологический климат трудового коллектива влияет на его участников и на их жизнь, подтверждена.

ГЛОССАРИЙ

· Анкетирование – метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.[34]

· Организация – общественное объединение или государственное учреждение.[35]

· Трудовой коллектив –это группа трудящихся людей, объединенных общей работой, интересами и целями.

· Социально-психологический климат – это состояние групповой психики, совокупность отношение членов коллектива к условиям и характеру совместной деятельности, к коллегам по работе, к руководителю коллектива.

· Организация труда – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение рабочей деятельности, повышение производительности предприятия и создание благоприятных условий для работы.

· Работодатель − физическое либо юридическое лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с работником. [36]

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 4127 ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *