Как сделать изолят для фотостока
Быстрая изоляция по методу Эльнура
Эльнур Амикишиев не позиционирует себя как сильного фотографа, скорее всего он известен как хороший организатор, который с умопомрачительной производительностью создает предметку на белом фоне, при этом не занимаясь стоками фуллтайм.
30-40 минут на изоляцию — это страшные цифры. На изолирование должно уходить пару минут.
Эльнур выбрал для изоляции стул, сфотографированный на ватмане.
Я же для примера выберу другую картинку, более-менее подходящую для этого, расскажу, как изоляция происходит у Эльнура, плюс расскажу о своих доработках, как еще увеличить скорость и как сильнее контролировать процесс.
Каждый в этом способе может что-то добавить, что-то убрать, главное, здесь есть полезные вещи, которые может быть облегчат вам жизнь.
Изолировать мы будем вот эту ленточку. Предмет должен более-менее контрастировать с фоном. Сложности могут возникнуть со стеклянными предметами или белыми предметами, а так же с изолированием волос и меха.
До изолирования нужно привести картинку к должному виду, то есть отрегулировать насыщенность, яркость, контраст, убрать какие-то ненужные детали на фоне. Это очень важно, так как в конце изолирования необходимо будет восстанавливать тени от предмета.
Как только вы все эти действия произвели, запомните историю. То есть в палитре History напротив последнего действия установите значок кисти со стрелочкой (достаточно просто щелкнуть в пустой квадратик).
В процессе изолирования вы не должны пользоваться мышью, чтобы выбрать тот или ной пункт в меню, а все команды должны вызываться с помощью горячих клавиш. На этом экономятся секунды, но умножая на количество файлов, они превращаются в часы сэкономленного времени.
Поделюсь с собственной наработкой: если вы сомневаетесь, является ли фон идеально белым (RGB 255;255;255), то это можно проверить с помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast в Photoshop CS3 и CS4 (в более ранних версия не работает). Ползунок Brightness нужно задвинуть до конца влево, при этом галочка Use Legacy должна быть выключена (это настройка по умолчанию).
На нашем примере видно, что фон серый, а не белый, но если применить это корректирующий слой, то он будет выглядеть так:
Корректирующий слой затемняет все, кроме 100% белого цвета. Белый цвет остается белым, что просто идеально для изолирования.
Для скорости добавление корректирующего слоя нужно записать в Actions, а экшену добавить горячую клавишу. То есть вам достаточно полсекунды на то, чтобы нажать на клавишу и просмотреть, идеально белый фон или нет. А для отключения слоя, достаточно нажать в палитре Layers на иконку с глазом.
Преимущество этого метода заключается в том, что можно сколько угодно включать и отключать этот слой в процессе редактирования фото. Плюс фото можно редактировать даже при включенном слое, так как все детали при нем просто потемнеют, а не окрасятся в черный цвет, как например, при применении кривой с максимальным сдвигом вправо.
Вот так выглядит картинка, если проверять идеально белый цвет с помощью кривых:
Все, теперь возвращаюсь к методике Эльнура.
Грубо обведите предмет полигональным выделением, достаточно близко подходя к предмету, затем инвертируйте и удалите часть фона — Delete. Тем самым вы будете убеждены, что за этим выделением, фон уж точно будет белым.
Далее волшебной палочкой с чувствительность (tolerance) от 5 до 15 (для контрастных 15, для стекла снижается до 5) выделяем остатки фона.
И улучшаем внешний вид этого выделения с помощью 3-х команд (для них назначены соответствующие горячие клавиши). Волшебная палочка выделила слишком много фона от предмета, поэтому выделение нужно приблизить поближе к предмету. В меню Select — Modify выбираем команду Expand и увеличиваем выделение на 2-3 пикселя.
Затем выделение нужно сгладить. Select — Modify — Smooth. Опытным путем это значение от 7 до 12 пикселей. Если у вас есть острые углы, при больших значениях Smooth они превращаются в дуги, то есть в них останется серый фон, поэтому по них нужно проходит отдельно со значением в 2 пикселя.
И последнее третье действие — растушевка. Select — Modify — Feather, это или 2 или 3. И затем нажимаем кнопку Delete, уничтожая весь фон.
Эти три действия происходят буквально за 5 секунд, если вы, например, обрабатываете один и тот же предмет и пользуетесь горячими клавишами.
Теперь мои дополнения.
С помочью этого окна вы сразу сможете видеть, как изображения будет выглядеть после удаления фона, то есть выделение сразу показывается на белом фоне, и в интерактивном режиме вы можете управлять сразу всеми параметрами. Хотя, возможно, наличия такого управления может затормозить работу, потому что вы будете стараться добиться самого совершенного края и лучшего результата. Лучшее — враг хорошему.
Теперь необходимо добавить тени. Вы должны смоделировать, где должны находиться тени под вашим объектом. Для этого берем лассо и выделяем эти области. Затем растушевывает очень сильно эти области. Select — Modify — Feather равный 50 пикселям. Для 6-7 мегапиксельной фотографии — значение 40, для 12 мегапиксельной — 50 и т.д.)
И затем берем историческую кисть с низкой прозрачностью и проходим по этим областям. Все. Изоляция завершена.
Эта страница была показана 48847 раза.
Как сделать изолят для фотостока
Снимать изоляты на белом худо бедно научился. По крайней мере принимают и даже иногда продают
Но вот решил попробовать вставить свой изолят на фон и. ничерта не получилось за разумное время.
Логика подсказывает, что раз покупают изоляты значит с помощью простых приемов они «в пару кликов» вставляются на нужный фон.
Примерно как когда-то получение изолята казалось черной магией а сейчас абсолютно элементарно.
Не нашел как поместить картинки под кат сорри.
Изолят на белом:
фон:
фон пропадает но появляется белая кайма + кое где неровный и слишком уж четкий край.
На всякий случай полноразмеры исходников.
В общем вопросы: что я делаю не так? Как надо?
Наверное логичней поискать форум дизайнеров (кто подскажет где они тусят?) но может кто здесь подскажет хотя бы в каком направлении копать?
Можно без смены режимов наложения выкрутиться.
Бегунки в настройке прозрачности слоя можно «расщепить» с помощью кнопки Alt. Это даёт плавность перехода между видимой и невидимой частями слоя.
Слой с маской полезен для исправления косяков, которые возникают на самых светлых участках изолята. Маска создаётся автоматически, с помощью выделения по цвету или волшебной палочки и применения к этому выделению Expand. Contract. Feather. по ситуации. потом по маске уже чёрной или белой кисточкой в нужных участках.
Результат не идеальный но для многих случаев самый быстрый и простой.
sergemi, вы прям хотите за 5 минут и волшебная вставка!
Снимать изоляты на белом худо бедно научился. По крайней мере принимают и даже иногда продают
Но вот решил попробовать вставить свой изолят на фон и. ничерта не получилось за разумное время.
Вообще я очень рад, что вы решили попробовать использовать свой изолят и решили вывести свой случай на публику. Вы получите неоценимый опыт и понимание того, каким же должен быть изолят. Многие фотографы клепают изоляты по принципу лишь бы был белый фон, совершенно не понимая, как потом с этим материалом будут работать дизайнеры. Но дизайнеры не дураки и не будут покупать какой попало изолят, чтобы потом с ним пол-дня мудохаться, срывая сроки по проекту
Ваш изолят как раз из таких неудачных вариантов. Каждый дизайнер с достаточным опытом знает, что нужно держаться подальше от изолятов (или картинок, которые придется вырезать), где множество мелких/тонких деталей или элементов. Самые распространенные — это волосы или ветки/листва деревьев.
На вашем снимке самое геморойное место — это волосы модели. Растрепанность и неаккуратная укладка волос создали проблемы, с которыми вы теперь боретесь. Хз, как это устранить еще в момент съемки. Может какой-то лак или гель для волос нужно использовать. Иначе создаете себе и покупателю пару лишних часов работы. С этой фотографией я бы не сильно парился и тупо бы обрезал торчащие волосы и локоны, если они не создают ущерба для внешнего вида. Съекономленное время дороже.
Второй момент, который тоже фотографы часто не осознают при создании изолята — это цвет фона. Многие незадумываясь и по примеру остальных клепают все изоляты на белом. Хотя дизайнеру по большому счету при вырезании пофиг какой-то там цвет на фоне. Ему крайне важно и удобно лишь то, чтобы фон был максимально контрастен к объекту и конечно однотонным. Это облегчает вырезку и поволяет более качественно использовать инструменты ФШ для автоматизации работы.
На вашем снимке фон изолята выбран не очень удачно. Значительная часть картинки в светлых тонах и потому логичней было бы использовать темный фон. На белом же фоне в некоторых местах, где блики и засветы (халат девушки, стол справа) объекты практически сливаются с фоном. Там даже в ручном режиме придется вырезать наугад.
Эти нюансы нужно учитывать еще при съемке. И самому упростите работу и возможно повысите спрос на свои работы со стороны покупателей.
Ну, а по данной картинке, думаю, не получится вырезать объект одни кликом. Разумнее будет разбить контур на отдельные участки и к каждому применить свой способ. Где-то пипеткой по цвету, где-то масками, где-то ластиком, где-то экстрактом, где-то кривыми обводить контур и тд. Иначе единого качества по всему контуру не добиться. И конечно запастись временем и терпением.
Изолирование на примере одного фото
В этой статье я последовательно покажу как изолировал снимок овощей на белый фон
Прежде всего скажу что фото было снято в самодельном лайт-кубе с четырьма строительными прожекторами. Фотографировал со штатива, ИСО 200, выдержка 1/60 сек, диафрагма 5,6. Открываю фото в ACR (Adobe Camera Raw). На рисунке внизу видно, какие где установлены параметры.
Как видно из второго скриншота, снимок слегка переэкспонирован (пересвечен). Увидеть это можна нажав одновременно клавишу Альт и правой кнопкой мыши ползунок «експонирование». С помощью этого же ползунка устраняю пересвет, пока красная область не исчезнет. Пипеткой (вверху окна ACR) ткнул в белую область на снимке, дабы выровнять баланс белого.
Далее открываю фото в Фотошопе. На этой стадии занимаюсь ретушью (удаляю пятна, пылинки, волосинки, царапины и прочую заразу затесавшуюся на снимок).
Затем ластиком с мягкими краями аккуратно стираю посветлевшие блики, дабы проявить их нетронутыми на слое внизу. Соединяю слои, делаю опять копию получившегося слоя и повторяю действие с белым цветом еще раз (также проявляю блики). Далее иду в меню «Уровни» и тяну правый ползунок (он отвечает за светлые области на снимке) до значения 240.
В даном случае этого достаточно. Не забудьте проследить чтобы блики не «выгорели» вместе с фоном до RGB 255 255 255. За это фото могут не принять. Для бликов мы сделали копию слоя и теперь можем проявить их в нижнем слое, как мы делали выше. Проверяем нашу изоляцию волшебной палочкой с нулевым доступом. Вот что у нас получилось:
Как видим, фон уже почти чистый, за исключением углов (сказывается виньетирование линзы) и небольшого участка внизу. С помощью ластика удаляю эти участки, также аккуратно подчищаю тень под помидором (тень полностью при изоляции никогда не удаляю, так как тогда объект на снимке выглядит некрасиво висящим в воздухе. Гораздо красивее предмет выглядит с мягкой, светлой тенью). Еще я удалил тень от огурца справа, так как посчитал ее там неумесной. Удалял с помощью инструмента «прямолинейное лассо» с доступом в 1 пиксель. Вот что у нас получилось:
Ну вот, наши овощи красиво изолировались вместе с мягкой тенью. Теперь небольшая цветокоррекция и вуаля, фото готово!
На что бы хотелось еще обратить внимание. Изолирование нужно делать при съемке, в фотошопе лишь немного доводить его до ума. Правильно выставьте имеющийся свет, будь то хоть свет от одной настольной лампы, и у вас будет меньше проблем с последующей изоляцией в фотошопе. Не обязательно использовать дорогое оборудование, для начала достаточно штатива, белого ватмана и света из окна. Если у вас есть внешняя вспышка, отлично! Направляем вспышку в белый потолок, предмет на изогнутый ватман и все! Не забывайте рассеивать жесткий свет. Это можно сделать с помощью простой принтерной бумаги или любой белой материи. Правильно экспонируйте снимок! При вытягивании затем черных теней у вас вылезут артефакты и прочие неподобства! Лучше слегка переэкспонировать снимок, как сделал я в вышеприведенном примере.
Ну вот вроде бы и все. Чего не понятно, спрашивайте, постараюсь объяснить. Удачи!
Съемка для фотобанков. Как снимать для фотостоков.
Есть два способа сделать такую картинку. Снять на белом или снять, как получится, и «обтравить» в редакторе. Сегодня будем рассматривать первый случай с небольшими отступлениями. Чтобы получить правильную картинку, объект съемки должен быть освещен нормально, а фон пересвечен. Очевидно, что простейшая схема света такова.
Здесь важно, чтобы фон не был близко к модели. В принципе, чем дальше, тем лучше. В противном случае, отраженный от него свет будет оказывать влияние на освещенность модели.
В результате получаем такую картинку:
Из области «подводных камней»: нужно сказать, что, когда смотришь картинку на экране монитора, сложно заметить разницу между белым и почти белым. Но иногда, поместив картинку с предположительно белым фоном на действительно белый, можно получить такой эффект:
Далее надо засветить ту часть фона, которая выделилась серым цветом, и картинка готова.
Есть вариант избавиться от тени под предметом, это не очень эффектно с художественной точки зрения, это скорее техническая съемка. Например, для каталога товаров или последующей обработки дизайнером. Тут все логично. Чтобы убрать тень, нужно избавиться от поверхности, на которую эта тень падает. Например, подвесить предмет съемки в воздухе, а дальше все то же самое. Или вместо белого фона положить предмет на стекло, сквозь которое
будет просвечивать фон. Тот фон, который чем дальше, тем лучше. Например, так (вид сбоку):
Вот что получается из такой схемы:
В принципе, если отключить источник света, направленный на предмет съемки, то мы получим черный контур на белом фоне. Это значит, что мы можем создавать рисунок света с нужным количеством источников, не заботясь о фоне: он будет оставаться белым, что бы мы не делали.
Пробуйте, творите, все получится.
Съемка для фотобанков. Как снимать для фотостоков.
Есть два способа сделать такую картинку. Снять на белом или снять, как получится, и «обтравить» в редакторе. Сегодня будем рассматривать первый случай с небольшими отступлениями. Чтобы получить правильную картинку, объект съемки должен быть освещен нормально, а фон пересвечен. Очевидно, что простейшая схема света такова.
Здесь важно, чтобы фон не был близко к модели. В принципе, чем дальше, тем лучше. В противном случае, отраженный от него свет будет оказывать влияние на освещенность модели.
В результате получаем такую картинку:
Из области «подводных камней»: нужно сказать, что, когда смотришь картинку на экране монитора, сложно заметить разницу между белым и почти белым. Но иногда, поместив картинку с предположительно белым фоном на действительно белый, можно получить такой эффект:
Это неприятно, поэтому нужно проверить, действительно ли фон белый. Сделать это можно с помощью пипетки, но этот метод не самый действенный, так как можно проверить пипеткой белые места, а серые пропустить. Можно сделать следующим образом. Создать корректирующий слой Levels
и переместить ползунок черной точки в крайнее правое положение. Белый цвет остается белым, остальное становится черным и серым. Кстати, цвет бананов говорит нам о пересвете в красном канале, но это уже разговор для другой статьи.
Далее надо засветить ту часть фона, которая выделилась серым цветом, и картинка готова.
Есть вариант избавиться от тени под предметом, это не очень эффектно с художественной точки зрения, это скорее техническая съемка. Например, для каталога товаров или последующей обработки дизайнером. Тут все логично. Чтобы убрать тень, нужно избавиться от поверхности, на которую эта тень падает. Например, подвесить предмет съемки в воздухе, а дальше все то же самое. Или вместо белого фона положить предмет на стекло, сквозь которое
будет просвечивать фон. Тот фон, который чем дальше, тем лучше. Например, так (вид сбоку):
Вот что получается из такой схемы:
В принципе, если отключить источник света, направленный на предмет съемки, то мы получим черный контур на белом фоне. Это значит, что мы можем создавать рисунок света с нужным количеством источников, не заботясь о фоне: он будет оставаться белым, что бы мы не делали.
Пробуйте, творите, все получится.