Как сделать изометрию в иллюстраторе
Урок по созданию изометрической инфографики в Adobe Illustrator
Изометрическая проекция не существует в природе. Она представляет собой уникальный ракурс без перспективы. В отличии от реальности, все объекты на отдалении имеют такие же пропорции, как и на переднем плане, что создает характеристику, уникальную для изометрического произведения.
В данной статье, иллюстратор Тим Смит подробно рассказывает о захватывающей, но очень простой теории изометрической проекции. Он дает полезные советы и хитрые уловки, которые помогают с легкостью создавать детальные изометрические иллюстрации, а также делится опытом использования данного приема для создания иллюстраций с остроумным повествованием.
Приняв участие в его мастер-классе, вы научитесь основным навыкам работы в изометрии, и сможете экспериментировать с собственными изометрическими иллюстрациями, трехмерными моделями, диаграммами, инфографикой и многим другим.
Изометрическая проекция – это техника более креативная и разнообразная, чем вы могли бы подумать. Если желаете узнать больше, напишите Тиму твит на @mypoorbrain.
Тим любезно предоставил набор проекций, в числе которых изометрическая решетка, строительные блоки и пример освещения.
Шаг 1
Хорошая иллюстрация – изометрическая или нет, неважно – должна иметь в своей основе повествование, будь оно создано по желанию клиента, или по вашему замыслу. При создании данной иллюстрации меня проинструктировал мой клиент – он хотел, чтобы я изобразил разнообразные проблемы в печатной индустрии. Еще раньше я придумал пятерых гремлинов, каждый из которых по-своему создавал беспорядок, например разливал чернила или брал взятки.
Шаг 2
Когда я закончу с сюжетом, обычно делаю грубый набросок. Это позволяет мне быстро зафиксировать идею и первоначальный дизайн. Непросто найти бумагу с изометрической сеткой, потому я частенько использую миллиметровку. Как ориентировка: изометрический угол равен двум квадратам в ширину на один квадрат в высоту. Как вариант, можно распечатать сетку, которая находится в проектных файлах данного ученого курса.
Шаг 3
«Сердце» иллюстрации, как правило, находится в ее центре – именно здесь начинается повествование. Из центра исходят второстепенные истории, до которых зритель доберется со временем. Человеческому глазу свойственно исследовать изображение вдоль линий, составляющих его, что особенно сказывается в случае изометрических проекций. Я воспользовался данной закономерностью в своих целях: у меня лента конвейера и трубы с чернилами расходятся из самого центра рисунка.
Шаг 4
С моей точки зрения, следует добавлять аннотации к наброскам – это пригодится в будущем и сэкономит время. Из-за уникальных свойств изопроекции, некоторые элементы лучше всего вставлять непосредственно в цифровое изображение, корда у вас уже есть правильная рабочая перспектива для изометрии.
Здесь я создал себе памятку, чтобы нарисовать четыре, а не две трубы с чернилами, по одной на C, M, Y и K (так, как они используются в печатной индустрии).
Шаг 5
А сейчас самое время остановиться на технических деталях. Прежде всего, было бы неплохо получить основное представление об изопроекции. Ось Х (обычно это ширина) и Y (как правило, высота) являются взаимозаменимыми в изопроекции, в отличие от оси Z, обозначающей высоту. Изометрический угол (определяемый осями X и Y) составляет 30º. Не волнуйтесь, что мы углубились в технические дебри, вскоре все прояснится.
Шаг 6
Используя данные правила, вы можете сами создать изометрическую сетку. Откройте Иллюстратор и проведите линию под углом в 30º. Затем скопируйте и вставьте эту линию достаточно раз на одинаковом расстоянии (используя панель инструмента Align – Выровнять), чтобы покрыть ширину документа нужного вам размера: к примеру, для пейзажа подойдет А3. Наконец, скопируйте и вставьте все линии и вертикально их отразите (через меню Object > Transform > Reflect > Vertical). Теперь у вас есть своя изометрическая сетка!
(Как вариант, можете загрузить уже готовую изометрическую сетку из проектных файлов данного урока).
Шаг 7
Далее, включите функцию Smart Guides – «Умный гид» (Cmd/Ctrl + U or View > Smart Guides). Это полезно, если рисуете изометрическую сетку, которую создали, и не забывайте верно размещать каждую «якорную» точку вдоль нее.
Также включите Snap to Point (Cmd/Ctrl + Alt + « или View > Snap to Point). Она поможет вам вернуть на место сбившиеся с позиции «якорные» точки. Не забудьте выключить Snap to Grid.
Шаг 8
Теперь, когда у вас есть основа для изображения, создадим для удобства несколько переиспользуемых строительных блоков – изометрических кубов, пирамид и окружностей.
Используя инструмент «Перо» (P) и опираясь на показанные примеры, сосчитайте количество инкрементов сетки, необходимое вам для создания форм. Эти формы можно затем использовать заново и настроить под конкретное произведение. Вы можете, к примеру, взять куб и увеличить его высоту, и у вас выйдет колонна.
Примеры вы найдете в проектных файлах нашего урока.
Шаг 9
Пора приниматься за работу над цифровыми линиями. Вы можете отсканировать и обвести свой скетч цифровым способом, если хотите, однако используйте результат лишь в качестве общих указаний – линии нужно строить на изометрической сетке.
Используйте инструмент «Перо» с размером штриха в 0.25, в качестве цвета выберите мадженту. Тонкая линия делает возможной большую точность, а цвет маджента позволяет видеть поверх сетки.
Шаг 10
Нарисовать объект при помощи прямых линий несложно. Гораздо сложнее нарисовать изгибы. Проще использовать изгибы, представляющие собой часть окружности. Это поможет подчеркнуть геометрическую природу изометрической проекции. Для этого нам и пригодятся заранее заготовленные окружности. В зависимости от оси и положения, чтобы добавить изгиб, вам нужно будет вырезать и снова использовать подходящую четверть окружности.
Шаг 11
В случае необходимости отразите вертикально.
Шаг 12
Прежде чем раскрашивать изометрическое изображение, задумайтесь об уровне его сложности. Если рисунок содержит множество деталей, как, например, этот, позволяйте цветам дополнять друг друга, причем пересекающиеся объекты должны быть достаточно контрастными, чтобы выделяться.
Цельная градационная шкала также помогает придать изображению чистый и свежий вид. Вероятно, именно этого вам и хочется добиться, если уж вы решили прибегнуть к изометрии.
Шаг 13
Если вам нужно все объекты в сцене сориентировать под одним углом, то для этого придется создать точное освещение и затенение сцены – что просто делается – в результате чего преимущества описываемой техники проявятся еще сильнее.
Сперва затените изометрический куб, чтобы указать источник света, после чего «привяжите» все объекты к одному источнику освещения. Кроме того, можно выровнять тени по изометрической сетке.
Шаг 14
Как мы упомнили ранее, основное повествование важно для любой иллюстрации – но я часто добавляю в него небольшие дополнительные детали, стимулирующие зрителя внимательнее «исследовать» произведение. Я дорисовал потерянный носок в трубы с чернилами и Пакмана на консоль. Есть и еще несколько примеров, но их я предоставлю вам выискивать самостоятельно.
Шаг 15
Последний, но не менее важный, совет: отдохните от рисунка! Обычно, если я «отойду» от рисунка после его завершения, и вернусь к нему через день-два, то с легкостью вижу любые недоработки, особенно в сложной изометрике. Подровняйте рисунок по мелочи, после чего он приобретет завершенный вид.
Шаг 16
Поэкспериментируйте с необычной физикой этого неподражаемого вида. Перспективы не бывает в изопроекции, в следствие чего можно придумать интересные контрастные эффекты, появляющиеся на удалении: фокусировку, освещение и искажение света. Либо же, если не боитесь сложных задач, попробуйте создать невообразимый рисунок в стиле Эшер.
Автор – Тим Смит, также известный под. псевдонимом My Poor Brain, — графический
дизайнер и иллюстратор. Живет в Лондоне. Тим славится своим
мультидисциплинарным подходом, он работал над многими проектами: от
брендинга до приложений для планшетов, над изометрическими
иллюстрациями, «физическими» инсталляциями с самой разнообразной
эстетикой. Его клиенты различаются не меньше: Sony PlayStation, V&A, Nokia и Little Brown. Его работы отмечены такими наградами, как Webby, YCN, FWA и GD USA, и многими другими.
Как рисовать изометрических персонажей в Illustrator
Сложность урока: Средний
В этом уроке вы узнаете, как рисовать изометрические векторные иллюстрации без использования изометрической сетки, шаг за шагом.
И так что же такое изометрическое искусство?
Эта техника невероятно популярна в иллюстрации, поскольку позволяет передать все три измерения в полном масштабе, а не в ракурсе. Изометрическая перспектива — это когда стороны объекта располагаются под углом 30 градусов. Лучше всего это показать с помощью изометрического куба (изображение ниже).
Вы можете создавать изометрическую графику в Illustrator, используя изометрическую сетку (как показано на изображении ниже). Это поможет вам создавать изометрические формы по сетке.
1. Создаем новый файл проекта
Шаг 1
Начнем с создания нового документа. Идем в меню File — New (Файл — Новый) или нажимаем Ctrl+N на клавиатуре. Для этого урока мы используем следующие настройки:
Во вкладке Advanced (Дополнительны параметры) устанавливаем следующие настройки:
Шаг 2
Нажимаем Ctrl+K, переходим в раздел Preferences — Units (Установки —Единицы измерения) и устанавливаем настройки, показанные ниже.
2. Создаем голову
Шаг 1
Берем инструмент Ellipse Tool (L) (Эллипс) и рисуем круг. Удерживаем клавишу Shift на клавиатуре, пока кликаем и перемещаем мышь, чтобы создать идеальный круг. Для цвета кожи мы будем использовать настройки ниже, но можно выбирать свои собственные цвета для своего проекта.
Шаг 2
Берем инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) и выделяем круг. Станут видны опорные точки формы, что позволит настроить их с помощью инструмента.
Шаг 3
С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) выбираем нижнюю опорную точку и перемещаем ее в сторону, чтобы создать подбородок персонажа.
Шаг 4
Создаем еще один идеальный круг с помощью инструмента Ellipse Tool (L) (Эллипс) и на этот раз выбираем цвет волос персонажа.
Шаг 5
Чтобы создать уши, используем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами). Рисуем небольшую форму капсулы, используя тот же цвет кожи, что и для головы, и перемещаем ее на место.
Шаг 6
Используем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), чтобы создать капсулу большего размера. Используем тот же цвет, что и для волос, и слегка поворачиваем её под углом.
Шаг 7
Берем инструмент Selection Tool (V) (Выделение) и помещаем фигуру на передний план перед головой.
Шаг 8
Дублируем форму (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V). Помещаем новую капсулу над головой, чтобы создать дополнительный объем волос.
Шаг 9
Кликаем правой кнопкой мыши по векторной фигуре, представляющую собой ухо, и выбираем Arrange — Bring to Front (Монтаж — На передний план).
Шаг 10
Это поместит форму уха поверх волос.
Шаг 11
Создаем еще две маленькие капсулы и используем инструмент Selection Tool (V) (Выделение), чтобы повернуть их и переместить на место.
Шаг 12
Создаем капсулу для шеи и перемещаем ее под голову. Для кожи используем более темный цвет.
Шаг 13
Создаём новый слой для фона.
Шаг 14
На новом слое с помощью инструмента Rectangle Tool (M) (Прямоугольник) создаём новый фон и выбираем подходящий цвет:
3. Создаем тело в изометрии
Шаг 1
Инструментом Rectangle Tool (M) (Прямоугольник) рисуем длинный белый прямоугольник. С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) смещаем две верхние точки привязки друг к другу, чтобы создать трапецию. Убеждаемся, что все четыре Live Corner Widgets (Виджеты динамического угла) видны (в противном случае снимаем выделение с формы и выбираем ее снова, щелкнув в центре). Выбираем виджеты и перетаскиваем все четыре угла к центру, чтобы скруглить углы.
Шаг 2
Убеждаемся, что тело выделено. Идем в меню Effect — 3D — Rotate (Эффект — Объемное изображение — Поворот).
Шаг 3
Во всплывающем окне обязательно выбираем следующее:
Шаг 4
Это придаст телу вид изометрической формы. Обратите внимание, что вы все еще можете редактировать форму также, как когда она была 2D, и она будет изменяться в реальном времени.
Шаг 5
Убеждаемся, что тело выделено. Идем в меню Effect — 3D — Extrude & Bevel (Эффект — Объемное изображение —Вытягивание и скос).
Шаг 6
В появившемся окне устанавливаем следующие настройки:
Шаг 7
Это создаст изометрический 3D-объект, который мы можем использовать для тела персонажа.
Шаг 8
Инструментом Selection Tool (V) (Выделение) перемещаем голову на место.
4. Создаем ноги в изометрии
Шаг 1
Берем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), чтобы создать бедра персонажа. Выбираем новый цвет для ног:
Шаг 2
Убеждаемся, что бедра выделены. Идем в меню Effect — 3D — Rotate (Эффект — Объемное изображение — Поворот). Во всплывающем окне обязательно выбираем следующее:
Шаг 3
Убеждаемся, что бедра все еще выделены. Идем в меню Effect — 3D — Extrude & Bevel (Эффект — Объемное изображение —Вытягивание и скос). В появившемся окне устанавливаем следующие настройки:
Шаг 4
Перемещаем эту форму ниже и позади тела. Щелкаем по форме правой кнопкой мыши и выбираем Arrange — Send to Back (Монтаж — На задний план).
Шаг 5
Берем инструмент Pen Tool (P) (Перо) и переключаем в режим Stroke (Обводка) с толщиной 21 pt.
Шаг 6
Инструментом Pen Tool (P) (Перо) рисуем прямую линию, удерживая клавишу Shift на клавиатуре. Дублируем, или рисуем две ноги, и помещаем их ниже бедер.
5. Создаем руки в изометрии
Шаг 1
Инструментом Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами) создаем белую капсулу для рукава рубашки. Поворачиваем ее под небольшим углом, используя инструмент Selection Tool (V) (Выделение).
Шаг 2
Помещаем капсулу на плечо персонажа.
Шаг 3
Дублируем форму и отправляем ее на задний план (Right Click — Arrange — Send to Back) (Правый клик — Монтаж — На задний план). Теперь нужно перевернуть фигуру (Right Click — Transform — Reflect — Vertical) (Правый клик — Трансформировать — Зеркальное отражение — Вертикальная), а затем укорачиваем ее и помещаем поверх плеча персонажа.
Шаг 4
Берем инструмент Pen Tool (P) (Перо) и настраиваем параметры обводки так, чтобы цвет соответствовал цвету кожи персонажа:
Шаг 5
Инструментом Pen Tool (P) (Перо) рисуем слегка изогнутую руку и помещаем ее под белый рукав.
Шаг 6
Дублируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) руку.
Шаг 7
Отражаем руку — правый клик мышкой, а затем в появившемся меню выбираем Transform — Reflect — Vertical (Трансформировать —Зеркальное отражение — Вертикальная)
Шаг 8
Инструментом Selection Tool (V) (Выделение) перемещаем руку назад под второй белый рукав.
Шаг 9
Инструментом Selection Tool (V) (Выделение) вносим окончательные изменения в изометрического персонажа.
6. Создаем юбку в изометрии
Шаг 1
Теперь, когда мы создали первый персонаж, с помощью небольших изменений создаем второй.
Инструментом Selection Tool (V) (Выделение) выделяем персонаж и дублируем его. На втором персонаже с помощью Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) удаляем волосы.
Шаг 2
Выбираем обе ноги и меняем свойства обводки так, чтобы цвет соответствовал цвету кожи персонажа. Слегка уменьшаем толщину ног:
Шаг 3
Чтобы создать юбку, выбираем изометрическую форму —бедро персонажа. Затем используем Selection Tool (V) (Выделение) и тянем фигуру вниз, чтобы увеличить длину.
Шаг 4
Используем инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение), чтобы настроить Live Corner Widgets (Виджеты динамического угла) так, чтобы углы снова стали резкими. Это упростит корректировку формы юбки — смещение нижних опорных точек навстречу друг другу.
Как только мы настроим общую форму юбки, можем снова использовать инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение), чтобы скруглить углы с помощью Live Corner Widgets (Виджеты динамического угла).
7. Создаем прическу в изометрии
Шаг 1
Чтобы создать волосы второго персонажа, используем инструмент Ellipse Tool (L) (Эллипс) и создаем идеальный круг. С помощью инструмента Selection Tool (V) (Выделение) помещаем его в нужное место и отправляем на задний план за головой (Right Click — Arrange — Send to Back) (Правый клик — Монтаж — На задний план).
Затем создаём круг поменьше и помещаем его за ухом. Нажимаем и удерживаем клавишу Shift на клавиатуре, чтобы создать идеальную форму круга.
Шаг 2
Создаем еще один круг и помещаем его перед лбом персонажа. С помощью инструмента Selection Tool (V) (Выделение) уменьшаем высоту формы.
8. Создаем грудь
Шаг 1
Инструментом Ellipse Tool (L) (Эллипс) создаем маленький белый круг и помещаем его на грудь персонажа.
Шаг 2
Дублируем форму и помещаем ее на другую сторону груди.
Шаг 3
Группируем обе формы вместе (Ctrl+G) и дублируем новую группу. Копируем (Ctrl+C) и вставляем на место (Ctrl+Shift+V). Это вставит новую группу поверх предыдущей. Назовем эту новую группу “Shadow Group” («Теневая группа»).
Выбираем более темный цвет для тени и применяем его к новой группе с помощью инструмента Eyedropper Tool (I) (Пипетка). Убеждаемся, что группа фигур выбрана, а затем с помощью инструмента Eyedropper Tool (I) (Пипетка) кликаем по желаемому цвету.
Шаг 4
Перемещаем группу теней за две белые круглые формы и используем на клавиатуре клавиши со стрелками, чтобы постепенно перемещать группу теней вниз, чтобы появилась небольшая тонкая тень. Нам также может потребоваться выбрать группу головы и шеи и снова переместить ее вперед, если она будет закрыта.
Шаг 5
Удаляем лишнюю область тени, закрыв ее фигурой (это можно сделать с помощью Pen Tool (P) (Перо)). Выбираем и форму тени, и новую форму (показанную красным) и применяем режим Minus Front (Вычесть верхнюю), чтобы удалить лишнюю тень.
Шаг 6
Помещаем тень под белый эллипс.
Мы закончили! Поздравляю!
Вы успешно прошли этот урок. Делитесь своими результатами ниже! Увидимся в следующий раз!
Автор: Jonathan Lam
Эти уроки могут вас заинтересовать
По заданным фильтрам ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Комментарии 0
Новые работы пользователей
По заданным фильтрам работы не найдены
Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры
Работа Дня Месяца
Хотите узнавать
обо всех событиях?
Выберите, куда хотите получать уведомления
Получи скидку 15%
на планшет HUION
Более 50 моделей для самого требовательного пользователя
© Creativo, 2021 г.
Все права защищены
Разделы
Информация
Статистика
Переход по внешней ссылке
Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.