Как сделать изотерму своими руками
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Термобокс своими руками
Пока ни на рыбалку и охоту не выезжаю, решил сделать термобокс (термоящик — кому как нравится выражаться). Почему сделать? Есть покупной у меня, пластиковый. Горячая еда быстро остывает, холодные напитки быстро нагреваются (даже используя аккумуляторы холода)…
И так, еду в Леруа и закупаюсь материалами…
Был в продаже пенополистирол экструдированный толщиной 10, 30 и 50 мм. 10 мм — решил что маловато. 50 — многовато. 30 мм — «золотая» середина. 2 листа куплено.
Потом долгая прикидка размеров на бумаге… В итоге решил сделать бокс размерами:
— высота 37 см
— ширина 35 см
— длина 50 см
Склеил бокс — взвесил. 780 грамм без крышки
Вот такой бокс получился (примеряю крышку, размечаю где будут петли и закладные пластины):
Дальше берем наждачку, обрабатываем все стороны (делаем шершавую поверхность), скругляем углы:
Так как часто выезжаем на природу, и что бы издалека видно было термобокс решил покрасить его в яркий цвет:
Делаем пробное распыление краски на пенополистирол:
Что делать? Как быть?
Вспомнил школу, уроки труда. Технология «Папье-маше» пригодится… В итоге беру клей ПВА, газету, и в 3 слоя обклеиваю весь бокс газетой и промежуточной обязательной сушкой. Фото не делал (да и зачем, и так всем понятно).
Беру тестовый кусок пенополистирола, обклеиного газетой. Крашу из баллончика. Цвет «ядреный» получился… Накладываю стеклоткань со смолой и даю высохнуть… Результат не впечатлил — видно газету… Решено было в смолу добавить краситель…
В местах где будут крепится петли, защелки и т.п. вклеиваю «закладные» — пластины из металла 1 мм. Всё. Бокс с крышкой готов к обклейке стеклотканью… Зачем стеклоткань спросите — для «брони» так сказать — термбокс будет очень крепкий…
Обклейка стеклотканью со смолой и красителем заняла 2 недели (не торопился никуда)… В итоге получилось шикарно… Далее фото готового термобокса…
Для переноски термобокса решил использовать текстильный строп… Сшил его кольцом, и что бы он не скользил по боксу по бокам закрепил как на фото
Бокс закрывается на нержавеющие защелки, которые регулируются для создания нужного зазора
Термобокс с открытой крышкой (внутренние размеры 28,5 см * 30 см * 43,5см):
Ограничители открывания крышки:
Взвесил бокс — вес 3 кг с небольшим. По ощущениям легкий…
А вот небольшой косячок — крышка на 3 мм уже получилась… Для меня не критично…
Достал из заморозки 4 стареньких аккумулятора холода.
Положил их в термобокс, и закрыл крышку. Сам термобокс на балкон отнёс… Началось тестирование — буду следить, как быстро растают аккумуляторы холода… Но это будет вторая часть… Кому интересно — следите 😉
Изотермический фургон своими руками
Изотермический фургон – одна из самых распространённых надстроек на рынке грузоперевозок. Термобудки используются для доставки скоропортящихся товаров и грузов, требующих при транспортировке соблюдения определённого температурного режима. Монтируются такие надстройки практически на любую колёсную базу.
К особенностям таких конструкций относится абсолютная герметичность, и сохранение внутри определённой температуры в течение длительного промежутка времени. Учитывая, что для этого не требуется монтаж холодильного оборудования, многие домашние умельцы собирают термобудки самостоятельно. Рассмотрим основные этапы этого производственного процесса.
Разновидности фургонов
Для начала поговорим о том, чем изотермический фургон отличается от других видов грузовых надстроек. В целом, понятие автофургон имеет довольно широкую трактовку, и под это определение подходит любая надстройка, имеющая в конструкции борта и крышу.
Всего на рынке грузоперевозок можно выделить три разновидности фургонов:
Важно понимать, что перечисленные виды фургонов не являются взаимозаменяемыми, хотя в ряде случаев, такой вариант не исключается. Например, изотерм сможет доставить замороженные продукты на небольшое расстояние, в пределах городской черты.
Рефрижератор сможет справиться с доставкой любых продовольственных товаров, при условии, что соблюдаются принципы товарного соседства и нормы СанПин.
Изофургоны на каркасной и бескаркасной основе
В зависимости от типа монтажа и конструктивных особенностей, изотермические фургоны можно условно разделить на две самостоятельные группы: каркасные и бескаркасные.
Несмотря на то, что выполняют надстройки идентичные функции, между ними наблюдается заметная разница. Поэтому познакомимся с обоими вариантами термобудок более детально.
Каркасный фургон
Исходя из названия, элементы надстройки монтируются на сварной каркас из металлопрофиля. Благодаря такому решению, в конструкции создаются дополнительные температурные мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку фургона. Это обеспечивает максимальную энергоэффективность фургона.
В качестве теплоизолирующего слоя обычно используется пенопласт, толщиной 20-50 сантиметров. Монтируется утеплитель закладным или клеевым способом. В первом случае, пенопласт просто укладывается рядами между рёбрами каркаса, образуя теплоизолирующий слой. Во втором, материал приклеивается к внешней или внутренней обшивке.
В обоих случаях, пенопласт имеет свойство осыпаться с течением времени. В результате, температурный режим внутри будки нарушается, следовательно, каркасные надстройки нуждаются в регулярном ремонте.
Бескаркасный фургон
Такие конструкции привлекают внимание своей долговечностью и надёжностью. Здесь применяется другой способ теплоизоляции, что переводит энергоэффективность фургона на принципиально новый уровень.
Если говорить о конкретике, собираются такие надстройки из сендвич-панелей, которые могут быть трёхслойными или пятислойными. Соединяются такие элементы двухкомпонентными клеевыми составами или специальным замковым соединением, образующим на стыках рёбра жёсткости.
Панели могут изготавливаться из плакированного металла или оцинкованной листовой стали с дополнительным полимерным покрытием.
Назначение, вместимость и грузоподъёмность
Внешние габариты изотермического фургона и объём внутреннего пространства рассчитываются индивидуально. Здесь учитываются базовые характеристики грузового шасси, на котором монтируется надстройка. Вполне понятно, что любая компания-перевозчик хочет перевозить за один рейс максимальное количество груза, однако, такой подход к делу считается экономически невыгодным.
В частности, повышается нагрузка на несущую раму, следовательно, износ узлов и механизмов транспортного средства. Управляемость и манёвренность перегруженного шасси ухудшаются, а расход топлива увеличивается.
Поэтому перед монтажом надстройки всегда проводятся инженерные расчёты, в ходе которых определяется оптимальная вместимость термобудки исходя из сохранения максимальной грузоподъёмности.
С назначением изотермических фургонов всё просто. Такие надстройки не предназначены для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов.
Их используют для доставки следующих товарных категорий:
Конструкция панелей
Материал для сэндвич-панелей выбирается с таким расчётом, чтобы в конструкции изотермического фургона было как можно меньше стыков. Каждый соединительный шов является тепловым мостиком, который со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики грузовой надстройки.
Исходя из перечисленных выше особенностей, сэндвич-панели могут изготавливаться из таких материалов:
В качестве теплоизоляции используется пенопласт или пенополистирол. Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту. Пенополистирол не обладает склонностью к высыпанию, повреждается только при контакте с определёнными жидкостями: бензол, ацетон и пр. Средний срок службы такого утеплителя составляет 50 лет.
Дополнительные компоненты
Сюда относятся комплектующие элементы, которые упрощают процесс эксплуатации изотермического фургона.
Также к дополнительным элементам относится фурнитура распашных дверей фургона: фиксаторы, упоры, замки, ручки и пр. Не стоит забывать и о внешнем обрамлении бортов. Для этого обычно используется уголок из анодированного алюминия или полимерных материалов. Чтобы повысить герметичность, обвязка делается по внутреннему и наружному периметру.
Этапы изготовления
Как упоминалось выше, монтаж таких конструкций начинается с составления технического задания, инженерных расчетов и подготовки чертежей. Помимо этого, определяется тип материала, из которого будут собираться панели фургона.
Если работы проводятся в автомастерской, готовые сэндвич-панели проверяются ультразвуком. Это позволяет обнаружить внутренние дефекты, ухудшающие теплоизоляционные свойства.
Пол фургона
Перед установкой напольной плиты, сваривается подрамник. Для этого используется металлопрофиль квадратного или прямоугольного сечения, который крепится к продольным лонжеронам шасси. Между основными балками подрамника устанавливаются усиливающие вставки, которые способствуют равномерному распределению нагрузки на поверхность.
В отличие от промтоварных фургонов, пол термобудки должен обладать такими же теплоизоляционными свойствами, как борта и крыша. Фактически, это тоже сэндвич-панель, где наружная сторона выполнена из оцинкованной стали, а внутренняя из бакелитовой фанеры или нескользящего полиуретана.
Стены
Борта обшиваются сэндвич-панелями или листовыми материалами, если речь идёт о каркасном фургоне. В любом случае, предусматривается установка распашных дверей. Обычно они монтируются в задней части фургона. Конструкция дверей рассчитывается таким образом, чтобы не нарушался внутренний температурный режим. Для этого створки плотно прилегают друг к другу, дополняются уплотнительными элементами.
Крыша
Конструктивно не отличается от боковых стенок, и обычно изготавливается из того же материала. Как упоминалось выше, стыки между крышей и стенками закрываются уголком, который повышает герметичность конструкции.
Классификация изотермических фургонов
Общепринятая классификация термобудок подразумевает деление фургонов по поддерживаемому внутри температурному режиму. Верхняя граница всегда составляет +12 градусов.
По нижнему температурному порогу, изотермические фургоны делятся на три класса:
Существуют и мультитемпературные фургоны. Здесь устанавливается внутренняя перегородка, которая делит общее пространство на два или более отсека, в каждом из которых создается свой температурный режим.
Удлинение и усиление рамы
Удлинение рамы это необязательная услуга, которая необходима лишь в тех ситуациях, когда автовладелец предполагает установить фургон большей длины, чем позволяет штатная конструкция грузового шасси.
В таких случаях, рама аккуратно разрезается ближе к заднему свесу, наращивается стальным швеллером. Помимо этого, наращиваются все вспомогательные узлы: тормозная система, карданные вал, электропроводка. На потенциально слабых участках ввариваются стальные косынки или металлические балки.
Оформление переоборудования в ГИБДД
Начиная с 2019 года, этот процесс существенно изменился.
Чтобы правильно оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля, нужно пройти следующие этапы:
Учитывая, что процедура требует оформления большого количества документов, переоборудование авто лучше проводить в специализированном центре. Здесь не только дают гарантию качества, но и помогают с документальным оформлением.
Термобокс своими руками
Самодельный термобокс сделанный своими руками: фото изготовления.
Всем привет! Вот сделал себе в автомобиль термобокс, очень нужная вещь для поездок летом, всегда под рукой прохладные напитки и продукты не портятся.
Для изготовления термобокса использовал пеноплекс (толщина 30 мм). Соединял панели замком, клеил монтажной пеной.
Получилась толщина стенок 60 мм (клеил по два листа 30 мм).
Дополнительно внутри короб проклеил фольгированным изолоном 3 мм, клеил «жидкими гвоздями», а швы изолона проклеил алюминиевым скотчем.
Делал всё на глаз, главное чтобы помещались 1.5 литровые бутылки, а сам термобокс должен помещаться в багажник автомобиля.
Испытал самоделку следующим образом: поместил в термобокс четыре 1.5 литровых бутылки со льдом, сверху уложил 6 полторалитровых бутылок пива и йогурты в дорогу. По приезду через 700 км и жару около 30 градусов, пиво было очень холодное, при этом лед почти не растаял.
Через несколько дней поехали семьями отдыхать на природу. Также кинул 4 бутылки со льдом и замаринованное мясо и накидали полный термобокс теплых напитков. Уже через час пути, все охладилось до состояния как с морозильника. В общем самоделкой доволен, рекомендую к изготовлению.
Также рекомендуем ознакомиться ещё с одной аналогичной самоделкой — самодельный мини холодильник на элементе Пельтье.
Изотермический фургон своими руками и что это значит термо модель
Изотермический полуприцеп – колесное шасси, с теплоизолированным закрытым кузовом. Холодильная установка крепится к тралу. Температура контролируется отдельным двигателем.
Что такое изотермический полуприцеп
Используется для транспортировки скоропортящихся товаров в большом количестве. Температурный режим в кузове поддерживается двух видов. Холодный и теплый, наподобие термоса.
Предназначение
Полуприцеп-термос применяется для транспортировки пищи, продукции, которая требует стабильного температурного режима. Изотермические тралы делятся на две категории – холодильники, термосы. Первые выдерживают низкие температуры, вторые – высокие.
Классификация
Изотермические фургоны делятся по виду утеплителя:
Особенности конструкции
В основе фургона лежит прочный каркас, состоящий из продольных балок и поперечных ребер. Материал пола – влагостойкая фанера, утеплитель.
Стены фургона изготовлены из сэндвич-панелей, являющихся хорошим термоизолятором. Из-за этого внутри конструкции не бывает конденсата.
Каркас агрегата соответствует нормам герметизации. Проверка состоится раз в два года.
Преимущества
Отличие от рефрижератора
В изотермическом фургоне рефа поддержание температуры обеспечено холодильно-отопительной установкой, работающей от автономного двигателя. Рефрижераторный имеет высокую стоимость. Подобное холодильное оборудование, обеспечение фургона дополнительной электроэнергией требует немалых затрат.
Виды утеплителей
Их три. Вид утеплителя зависит от строгости требований к температурному режиму внутри фургона.
Пенопласт
Почти не используется в качестве утеплителя. Термозащитные свойства материала уступают пенополистиролу и пенополиуретану.
Фургоны, оснащенные пенопластом, предназначены для транспортировки товаров на небольшие расстояния.
Пенополистирол
Теплопроводность, гигроскопичность материала довольно низкая. Машины, оснащенные пенополистиролом, отличаются небольшим удельным весом.
Пенополистирол – это тот же пенопласт, но произведенный под высоким давлением. Отличается влагоустойчивостью. Однако разрушаться под действием масел (растительных, животных, парафиновых), дизельного топлива.
Преимуществом материала является способность сохранять свойства весь период использования. Недостатком – повышенная пожароопасность.
Пенополистирол безопасен для человека, поскольку не выделяет вредных испарений.
Последнее время материал теряет популярность, из-за появления конкурентных теплоизоляторов.
Пенополиуретан
Легкий и прочный теплоизолятор. Материал обладает гидро- и звукоизоляционными свойствами. Из известных сегодня теплоизоляторов, пенополиуретан является материалом с низким коэффициентом теплопроводности. Он безопасен, устойчив к появлению плесени, влиянию микроорганизмов.
Применяется в сендвичных панелях. Гарантийный срок службы – более 15 лет.
Производители
Изготовителей термоизоляционных фургонов два десятка. Однако самыми надежными являются следующие компании.
Schmitz
Главным немецкого производителя является производство большегрузных ТС. Фир-ма Шмитц – гарант качества, безопасности. Для производства используются высоко-классные материалы.
Помимо выпуска полуприцепов, марка занимается обработкой металла, произ-водством подвесок, шасси, электроники, иных комплектующих автотехники.
Рефы изготавливаются несколькими модельными линейками. Способны выдерживать до 30 градусов перепада температур внутри и снаружи конструкции.
Kässbohrer
Компания с богатой историей, работающая с 1893 года. Имеется огромный каталог производимой продукции. Клиенты завода находятся более, чем в 55 странах.
Немецкая продукция качественная, надежная. В каталоге большое количество изометрических полуприцепов. Фургоны предназначены для разных климатических условий.
Krone
Немецкая компания в 2004 году стала второй по величине в Европе. Промышленный холдинг, продукция которого не подводит в эксплуатации.
Производитель добросовестно изготавливает бортовые прицепы, рефы, контейнеровозы и прочее.
«Тонар»
Завод изготавливает немецкое оборудование высокого класса. На предприятии производятся работы любой сложности. От изготовления цельных конструкций, деталей до их ремонта.
Полуприцепы-термосы состоят из сэндвич панелей. При изготовлении используется полиуретан без перемычек, с оцинкованным стальным листом. Конструкция покрыта эпоксидной эмалью.
Продукция отличается качеством, оценивающимся ниже цены конкурентов.
Детальная информация видна на видео:
Kogel
Компания, зарекомендовавшая себя на мировом рынке за счет качества продукции, ее надежности. Kogel по праву является самой популярной фирмой по производству изотермических полуприцепов.
Автофургоны отличаются эксплуатационным периодом. Конструкции передвигаются на любых видах дорог – от грунтовых до асфальтированных.
Изготавливает 3 вида изотермических полуприцепов. Минский производитель известен на рынке более 70 лет.
Помимо полуприцепов-термосов, завод выпускает тягачи, бортовые автомобили, пассажирскую технику и т.д. Компания поставляет продукцию в 45 стран мира.
«НЕФАЗ»
Бренд Республики Башкортостан, входящий в группу предприятий ПАО «КАМАЗ». Крупнейший в Российской Федерации лидер спецнадстроек на шасси КАМАЗа.
Занимается изготовлением изометрических полуприцепов без холодильного оборудования. Фургоны устойчивы к холоду, жаре.
Wielton
Крупнейший польский производитель полуприцепов. Компания существует почти 30 лет. Имеет высокий товарооборот с Восточной и Центральной Европой.
Полуприцеп-термос имеет небольшой вес, хорошую грузоподъемность. Спецтехника Wielton находится на лидирующих позициях по продаже данного вида ТС.
«Meusburger Новтрак»
Немецкая компания с заводами в: Германии, Чехии, Швейцарии, России и т.д. Фирма популярная во всей Европе.
Немецкое предприятие относительно молодое – чуть больше 25 лет. Однако изготавливает продукцию, не имеющую аналогов.
«Мосдизайнмаш»
Занимается выпуском изотермических фургонов. Компания модернизирует технику, внедряя инновации ежегодно. Продукция становится более надежной и эффективной.
Стоимость прицепов отличается ценами. Модель с конвейера обойдется от 350 000 рублей.
Завод выпускает два вида продукции: фургоны с нормальной и усиленной изоляцией.
Крупнейший в Украине производитель прицепной техники. Завод популярен на территории Европы, стран СНГ.
Концерн выпускает самосвалы, газовозы, цистерны, бортовые площадки и т.д. Полуприцеп-изотерма пользуется вниманием покупателей из-за качества, цены.
Как сделать изотермический фургон своими руками
Несмотря на то, что на рынке изобилие производителей полуприцепов-термосов, утеплить фургон можно самостоятельно. Для этого даже существуют специа-лизированные компании.
В России купить утепленный фургон выгоднее, чем переделывать самостоятельно.
Детальная информация видна на видео:
Основа
Существует два способа создания термобудки (или бытовки):
Термопрослойка
Утепление производится экструдированным пенополистиролом в плитах. Это лучший из известных материалов.
Пенополистирол плотно прилегает к поверхности фургона. Это обеспечивает изоляцию, исключая попадание воды, пыли в зазоры.
Холодильная установка
Еще один вариант изменений своими руками. Установка холодильного оборудования – кропотливое, сложное занятие.
Иметь дело придется с установкой компрессора, холодильной автоматики, блоков конденсатора, испарителя, электропроводкой и трубками с фреоном.
Шасси
Элементы, на которых крепится конструкция. Шасси и рама – основные блоки конструкции изотермического полуприцепа. Благодаря им фургон представляет собой цельную конструкцию.
На что обратить внимание при выборе
Мы выделим основные:
Где купить изотермический полуприцеп
Ознакомиться с конструкциями можно на заводе производителя, специали-зированных магазинах, а также на форумах и выставках. Фото и видео опубликованы в сети.
Заказать и купить новый термос можно у производителя напрямую или через посредников. Также предоставлен ассортимент бывших в использовании большегрузов.
Стоимость
Цена изотермических конструкций высока из-за внедренной техники сохранения температуры. Термосы продаются от 2 миллионов рублей. Подержанные конструкции, в зависимости от технического состояния, обойдутся от 700 тысяч р.
Изотермический прицеп позволяет перевозить скоропортящиеся продукты, медикаменты и другие товары, зависящие от температуры, на тысячи километров. Выбирать фургон необходимо, отталкиваясь от предназначения.