Как сделать кабель диагностики
Лада Ока 11113i › Бортжурнал › USB K-Line адаптер своими руками
Для прошивки ЭБУ и диагностики авто использую USB K-Line адаптер, с помощью которого подключаю ноутбук.
Спаял его ещё год назад, в качестве курсовой работы по схемотехнике) Машины тогда ещё не было, потому делюсь сейчас.
Для того, кто хорошо ладит с паяльником думаю изготовление не составит большого труда.
Собственно сначала была выбрана схема и нарисована плата под свои потребности в программе SprintLayout 5.0.
Схему нашёл в интернете и немного её упростил. Выбор схемы зависит от доступности требуемых радио деталей.
Затем нарисовал макет платы для дальнейшей печати. Для монтажа были выбраны преимущественно smd элементы, во первых с ними можно сделать более компактную схему, во вторых просто хотелось научиться их паять, так как ранее такого опыта не имел)
Далее выпилил заготовку платы из фальгированного стеклотекстолита. Размер платы получился 50х22 мм.
Плата была изготовлена по технологии ЛУТ.
Для травления контактных дорожек использовал 3% раствор перекиси водорода с добавлением лимонной кислоты и соли. Советую этот раствор всем, так как он самый дешёвый, безопасный и быстрее всего съедает медь, для платы моего размера потребовалось всего 10 минут.
Потом плату облудил сплавом Розе — это такой припой, который плавится при температуре кипения воды. Вот я и варил плату в чашке добавляя в воду лимонную, кислоту которая используется как флюс, и равномерно покрывая плату припоем. ПОСУДА ПОСЛЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НЕПРИГОДНА! ПРИПОЙ СОДЕРЖИТ СВИНЕЦ. По-этому используйте заведомо ненужную посуду.
В процессе монтажа сначала нужно припаивать наибольшие по размеру и сложности элементы.
Перед пайкой микросхемы перечитал много информации и пересмотрел видео, и решил для себя что риск велик, но всё же получилось и заработало с первого раза)
Потом заказал на Ebay разъём OBDII для подключения к авто и переходник на разъем GM, который используется на системах Январь 5.1.
Впринципе можно использовать обычные радио детали и сделать плату побольше, я такую рисовал тоже, и два одногрупника по ней спаяли, но она в 3 раза больше)
Как самостоятельно сделать диагностический шнур для настройки ГБО 4 поколения
После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.
Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:
Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.
Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.
Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.
Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.
Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.
Инструкция по изготовлению
Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.
Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:
чёрный – минус «-» GND;
зелёный – приём сигнала RXD;
белый – передача сигнала TXD;
красный – плюс «+5 V»;
Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.
Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.
Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.
Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.
К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.
В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.
Как подключить
Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.
Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.
Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:
В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.
После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.
Что может кабель
С помощью данного переходника возможно:
Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.
Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:
Производитель | Модель контроллера |
---|---|
AG CENTRUM | JZ-2005 ZENIT |
ZENIT PRO | |
JZ-2009 ZENIT | |
COMPACT | |
SIROCCO | |
AUTOGAS ITALIA | EASY JET |
DREAM JET | |
POWER JET | |
AUTRONIC | MISTRAL I |
MISTRAL II | |
CARGAS | BARDOLINI |
ECU-07 ICS-03 | |
ECU-07 | |
MIMGAS | S2000U |
MIMGAS_V1.20 |
Производитель | Модель контроллера |
---|---|
AGIS | AGISM 210 |
AGISM P13 | |
AS | STAG 200 |
STAG 300 | |
STAG 400 | |
STAG PLUS | |
STAG PREMIUM | |
STAG 4 | |
STAG ISA 2 | |
STAG 400 DPI | |
STAG Q-BOX | |
DIGITRONIC | DIGITRONIC 3D POWER |
DIGITRONIC (ВСЕ) | |
KME | AKME |
BINGO | |
BINGO M | |
BINGO S | |
DIEGO | |
DIEGO G3 | |
NEVO | |
LOVATO | FAST |
SMART | |
EASY LPGTECH | |
EASY TECH 100 | |
EASY TECH 200 | |
EASY TECH 300 | |
ATIKER | FAST |
MULTIFAST | |
SAFEFAST | |
ESGI | ESGI |
MILANO | MILANO |
TAMONA | TGSTREAM NEW |
Производитель | Модель контроллера |
---|---|
A-MAX | KING |
AEB | KING |
BIGAS | SGISN |
SGISN OBD | |
AEB GREEN | |
ELPIGAZ | LEONARDO |
MILENIUM | |
NICOLAUS | |
STELLA/ELIZA | |
VIOLA PLUS | |
LANDI-RENZO | IGS |
LES PLUS | |
LSI NSI | |
LSI | |
IGSYSTEM | |
LCS/2 | |
LCSA1/05 | |
LCSE | |
LCS04 | |
OMEGAS | |
OMEGAS PLUS | |
OMEGAS PLUS MAX | |
MINT-XI ULTRAGAS | |
NMINT-XI-N P EOBD | |
OMVL | DREAM XXI-N P |
DREAM XXI-N P EOBD | |
ROMANO | RISN |
RISN EOBD | |
ENERGY REFORM | ENERGY REFORM |
TARTARINI | TEC 99 EVO |
ULTRA-GAS | ULTRA-GAS |
RSI+ | |
VOGEL | VGI |
Производитель | Модель контроллера |
---|---|
EUROPEGAS | OSCAR-N |
Цена вопроса
Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб.
Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.
О том, как сделать блютуз адаптер мы писали тут.
Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях ниже. Мы обязательно на них ответим.
Более наглядно с информацией по изготовлению диагностического кабеля для газового оборудования четвёртого поколения можно ознакомиться по видео:
Лада 21099 › Бортжурнал › USB-COM K-line адаптер своими руками. Диагностика ИТЭЛМА VS5.1
Всем привет. Как то недавно писал про адаптер для приборок VDO. Вот решил сделать адаптер для диагностики и прошивки так называемый K-line адаптер.
А толчком к сборке послужило то что машина после прошивки иногда стала тупить на переходных режимах, а при разных температурах на улице либо летит как стрела, либо ползет словно сзади прицеп кирпичей. Все это говорит о кривых таблицах БЦН и ЦН.(кому интересно смотрим в гугле)
Так как инженерного блока для откатки онлайн нету, то остается только способ калибровки по логам. Для этого и нужен этот адаптер. Но из знакомых только у Veter129 был такой кабель, но сейчас он в Сургуте, а отдавать за кабель 1500руб(с доставкой) не вариант, да и руки из прямого места.
Для сборки взял простую схему на двух транзисторах. Схема работает через COM порт, но как многие знают на ноутбуках нет COM портов, разве что на совсем старых. Поэтому при сборке нужен USB-COM переходник, сделать его можно из старых ДАТА кабелей от телефонов. Выглядят они так
Так как не смог найти, пришлось купить готовый переходник COM-USB на микрухе CH340 за 500руб.
Но на работе подцепив кабель и собранный адаптер к осциллографу выяснилось, что данная схема не работоспособна т.к. выходной транзистор перенасыщается и не дает обратный сигнал.
К сожалению не сфоткал плату, не надеясь на работу собрал все на монтажной плате навесным мантажом, но к радости все заработало и я быстрее собрал все в корпус. (как сделать корпус смотрим по ссылке с травлением платы).
Пошел проверять на машине, работает со всеми бесплатными программами, даже не пришлось менять скорость порта.
Так же сегодня хотел снять логи, но погода подвела, в сырую погоду опасно кататься да и коэффициенты будут не те.
Поэтому пока был в саду пил ароматный чай и изучал логи, которые успел снять.
Всем спасибо за внимание, все вопросы по адаптеру в личку или в комменты.
himiks › Блог › Простой К-лайн адаптер на 2-х транзисторах
По просьбе одного хорошего друга решил собрать простенький к-лайн адаптер через СОМ-порт (USB вариант не рассматривается в данном случае). Нужен дешевый, простой и рабочий девайс для просмотра состояния мозга авто.
На chiptuner.ru есть куча вариантов схем устройств для диагностики авто (смотреть здесь chiptuner.ru/content/kline/), таких как к-лайн адаптеров, так и к-л-лайн адаптеров. Л-линия нам не нужна, поэтому собираем просто к-лайн адаптер на 2-х транзисторах.
Ниже привожу схемку, любезно содранную с сайта-первоисточника и немного подкорректированную под свои детальки (хочется надеяться и верить, что «чиптюнер» таковым является).
Тестовый вариант K-line адаптера
Для экспериментов решено было собрать на макетке данное устройство. Естественно сборка велась из того, что было под рукой. Искал конденсатор на 470нФ (0,47мкФ). Не нашел, заменил на два по 220нФ параллельно. За неимением резисторов на 3К собрал из 3-х по 1К (так даже удобнее вышло).
Переменный резистор выставил на 500 Ом.
Как проверить адаптер без подключения к авто?
Все просто. Качаем софтинку Check It 3.0
Подключаем адаптер к компьютеру, затем подаем питание 12В на адаптер. В противном случае можете спалить ком порт. К-линию не подключаем (тест ведь без подключения к авто)
Интерфейс DOS-овский, давим «эни кей» (любой «батон» — т.е. любуй кнопку нажимаем). Затем — «пропустить». Опять давим любой «батон» и чудо )
Попадаем в меню, где методом тыка (проб и ошибок — интуитивно) находим test\serial ports\com1
Если все собрано по схеме верно, то пойдет тест порта. Изначально тест проходит на скорости 300 бит\с, затем перебираются все скорости последовательно. (300,1200,2400,4800,9600…)
Нам достаточно убедиться, что идет тест хотя бы на скорости 300, 1200 бод. Значит адаптер будет нормально функционировать.
Если что-то неправильно собрано, тест не пройдет. Будет что-то типа такого:
Рабочий вариант K-line адаптера
1. Рисуем в Спринте печатку.
При проектировании куча вариантов перебрал. И в корпус хотел от разъема DB9 поместить, либо в корпус от разъема DB-15… Не стал сильно мельчить, чтоб впихнуть в корпус DB9 и сделал то, что сделал )))
2. Печатаем на лазернике на глянце в нескольких вариантах (чтоб выбрать лучший рисунок). Как оказалось, все варианты хороши — делаем 3-и печатки.
3. Перед травлением подправляем маркером.
4. А дальше по накатанной: счищаем тонер, лудим, сверлим, подтачиваем, паяем, подтачиваем, счищаем флюс.
5. Найдите несколько отличий в устройствах?
6. Ширина самых узких дорожек 0,4мм. Надписи высотой 2мм. Транзисторы S9014 (выпаяны из какого-то устройства). Как написано, транзисторы можно использовать любые биполярные n-p-n например, КТ315 (аланог КТ3102), какие найдете. Можно было использовать и SMD-транзисторы, но тогда светодиоду было бы одиноко и грустно на противоположной стороне печатки (
7. Термоусадка на 16мм + фен для волос = изоляция, красота )))
8. Прежний светодиод оказался нерабочим и был заменен на более крупный вариант (чем богаты, тем и рады).
Можно было и меньше по размерам сделать, но тогда не удобно было бы вытаскивать девайс из СОМ-порта ПК.
Наблюдашки: Эксперименты с адаптером
НУ куда же без экспериментов?!
1) Эксперимент с резисторами на 3000 Ом.
Не было у меня резисторов на 3К Ом в SMD, и вот пробовал вместо них ставить на 2К Ом, 4к Ом. Результат был положительным. В программе Opendiag связь стабильная.
2) Эксперимент с подстроечным резистором.
Первоначаьно подстроечное сопротивление было установлено на 500 Ом. Далее через программу Opendiag надлюдал за показаниями на заведенном авто. Выяснил, что показания снимаются при значении сопротивления от 200 Ом до 1000 Ом (переменник дыл на 1К ОМ)
3) Эксперимент с конденсатором.
Вместо конденсатора на 470нФ (0.47мкФ) установил на 220нФ. Мне было проще перерезать ножку одного из конденсаторов. Связь устойчивая.
4) Эксперимент со светодиодом.
Пробовал подключать светодиод в различных комбинациях и пришел лишь к одному выводу. Подключать светодиод нужно в цепь коллектора одного из транзисторов. Одновременно одним светодиодом осуществляется индикация и наличия питания на адаптере, и передачей либо приемом данных.
5) В режиме теста через программу Check It 3.0 оптимальным значением подстроечного сопротивления оказался резистор на 510 Ом. Светодиод вносит свои шумы (искажения на работу адаптера), поэтому тест не проходит далеко-долго (не на всех скоростях). Хотя устройство отлично без обрывов связи функционирует через Opendiag.
Для самостоятельной сборки
Список компонентов
транзистор S9014 (или любой n-p-n структуры) (2шт)
резистор 3кОм типоразмера 1206 (3шт)
резистор 10кОм типоразмера 1206 (2шт)
резистор 510 Ом типоразмера 1206
диод 1N4148
светодиод любой на 3В (можно вместо светодиода впаять перемычку)
конденсатор керамический 100нФ
Обновленная печатная плата на СМД компонентах. (транзисторы BC817): Рисунок в Спринте
Цена деталек: 35р (если покупать). Для меня обошлось в 12р (клемник + конденсатор, диод). Можно и без клемника, а если еще на КТ315, то выйдет порядка 15-20р (в зависимости от жадности «барыг»)
Как видно, оптимальный в соотношении цены вариант для ПК или ноута с СОМ-портом. Если покупить интерфейс USB-COM (который стоит 500р), то уж проще собрать сразу k-line для USB.
Представляю следующий тип К-лайн адаптеров. USB К-лайн адаптер