Как сделать качественный трейлер

Как сделать трейлер

Как-то я решил в социальной сети прокомментировать одну статью про трейлеры, но потом комментариев стало так много, что я выделил их в самостоятельную часть.

(Далее все цитаты даны из статьи на Cinemotion «Эффективный трейлер: как с помощью двухминутного ролика заработать миллионы»)

«Для того, чтобы двухминутный видеоролик мотивировал человека прийти посмотреть целый фильм, он должен иметь трехактную структуру, собственно как и практически все полноценные фильмы. В первом акте трейлера необходимо показать идею фильма и представить героя, во втором — дать краткое представление о сюжете и проблемах героя, наконец, в третьем нужно акцентировать внимание на главной информации — дате релиза и создателях картины».

Тут я бы хотел сделать поправку – структура ролика сильно отличается от структуры фильма.

Первый акт – это форсированный ввод в ситуацию и задание характеров. Иногда первый акт включает в себя ещё и первый поворотный пункт.

Фактически, структура трейлера здесь повторяет структуру фильма, но только в очень сжатом виде.

Со вторым актом всё гораздо сложнее.

В трейлере можно лишь задать вопрос, но давать на него ответ нельзя – иначе разрушишь интригу. Таким образом развить полноценный второй акт не получается. Его обязательно надо обрезать, чтобы подвесить вопрос в воздухе или как-то перевернуть с ног на голову.

С пэкшотом же в трейлере вообще всегда возникает проблема. Как показывает практика, зритель очень плохо воспринимает эту информацию – время и дату.

Люди вообще не любят какую-то абстрактную информацию, выраженную с помощью цифр.

Складывается парадоксальная ситуация, заключающаяся в том, что эта часть является самой важной, но в то же время самой неэффективной.

Стараясь сэкономить время для эффектных планов и ярких слов, все производители роликов стремятся сократить пэкшот, сделав его короче. Диктор торопливо тараторит, а графика яростно мельтешит. Таким образом, авторы ролика делают пэкшот ещё менее понятным и информативным.

Для выхода из этого тупика многие западные каналы вообще отказались от указания времени. Вместо этого они употребляют слова «далее», «потом», «затем».

«Всего же, согласно исследованиям американских ученых, наибольшее влияние на зрителя имеют следующие элементы трейлера: определение жанра, внятная история, качественное изображение, знакомые имена создателей, захватывающий закадровый текст и музыка за кадром.»

Жанр – ахиллесова пята отечественного кино. Киношникам никак не удаётся выдержать жанровую чистоту и это всегда отражается на сборах.

Телевизионщики обращаются с жанрами более умело, как при создания контента, так и при его продаже (рекламе). Очевидно, сказывается больший опыт и тесный производственный контакт с продукцией, произведённой по западным стандартам.

Заявление жанра – важнейшая функция трейлера. Пожалуй, её можно назвать самой важной его функцией.

Смешивать в кашу историю, жанр, имена создателей и текст, я считаю, крайне некорректно.

Очевидно «американские учёные» плохо себе представляли мир трейлеров и технологию их производства. Уверен, что те, кто профессионально делает трейлеры, никогда такой ошибки не допустили бы.

Что ещё хуже, неправильная расстановка приоритетов и акцентов может привести к финансовой катастрофе.

В любом произведении можно выделить несколько сюжетных линий (историй). Какую из них подавать зрителю в трейлере – решает маркетолог.

То же самое относится и к изображению. В фильме или сериале много кадров, но в рекламный ролик входит лишь малая их часть. Какая именно? Распространённый простой ответ – самые красивые.

Это будет неправильным ответом. Так отвечают лишь те, кто плохо понимает маркетинг в целом и создание промо в частности.

Приведу два примера из практики.

При продвижении одного фантастического фильма, маркетинговый анализ фильма был произведён неверно. Хотя фильм был сделан в модном фантастическом стиле, его структура и логика были ближе к авторскому кино.

Маркетологами было принято решение пойди по проторенному пути – так, как описано в приводимой цитате.

Использование стандартных приёмов в трейлерах привело лишь к дезориентации зрителя. Первые из посмотревших фильм были настроены крайне негативно. Они не получили того, что им обещали в трейлере, где были и кадры, и история, и имена. Но жанр фильма в трейлере был заявлен неправильно.

Это зрительское разочарование отразилось в первых же отзывах, что и привело к провалу фильма в прокате.

После первых данных о проблеме, команда попыталась исправить положение. Срочно меняли трейлеры и выкидывали оттуда все кадры со спецэффектами, заменяли текст диктора, подавая совсем другую историю. Это, конечно, не спасло фильм, а лишь продемонстрировало простой факт – можно и нужно было действовать иначе с самого начала.

В другом случае, оперативная корректировка принесла свои плоды, но там был сериал, а не фильм.

Однако ошибка была сделана та же.

Сериал был про спорт. Дальше этого примитивного факта размышления маркетологов не зашли.

Стали продавать спорт, ведь все красивые планы были из спорта – всё дорого, замедленно и под пафосную музыку. История тоже складывалась идеально – борьба, мужество, сила.

Всё было бы замечательно, если бы зрители канала любили спорт. Но спорт, просто как явление, продаётся плохо. Продаются какие-то знаковые спортивные события – Олимпиада, Чемпионат мира по футболу и тому подобное. В общем-то, все об этом знают. Но соблазн простых стандартных решений вынудил команду работать по привычной схеме.

В итоге старт сериала провалился так, как руководители канала не могли себе представить даже в самом страшном сне.

Самое обидное, что для российского рынка, сериал был неплохой. Канал вложил в него кучу денег и рассчитывал, что он станет хитом сезона.

Именно поэтому сериал сразу не сняли с эфира, а срочно стали корректировать рекламную стратегию.

Выяснилось, что сериал не про спорт, а про любовь.

Все дорогие планы были из роликов выкинуты. На всё, связанное со спортом, был наложен строжайший запрет. Спорт в трейлерах больше не упоминался даже в намёках.

Жанр был радикально сменён со «спортивной драмы» на «молодёжную мелодраму».

Через две недели это дало эффект – сериал выправился и его рейтинги поднялись выше средней доли канала.

Исследование, проведенное специалистами Innerscope Research, показало, что бокс-офис фильма напрямую зависит от эмоциональности трейлера и реакции на него зрителей: чем она интенсивнее, тем больше вероятность, что фильм будет успешным в прокате.

Измеряя чисто физиологическую реакцию зрителей при просмотре трейлера легко сделать неверные выводы. Судя по всем, это и было сделано.

Главная задача трейлера – побудить зрителя посмотреть фильм, а не вызвать эмоцию. Об этом нельзя забывать. Эмоция может быть разной, но результат, по которому оценивают работу маркетолога – один.

На одном крупном украинском канале производили интересный эксперимент, который был посложнее приводимого в статье.

Там было два информационных канала. Один, как и у Innerscope Research, выдавал данные о физиологической эмоциональной реакции, а вот второй показывал осознанную зрительскую оценку происходящему на экране. Зритель держал в руках датчик с ручкой, которую он мог крутить влево и вправо, показывая своё отношение к тому, что он видит.

Всё это явно нуждается в дополнительных исследованиях, но ясно одно – не всякая эмоция одинаково полезная. Конечно, отрицательными эмоциями тоже можно держать рейтинги.

Многие так и делают, но всему есть предел, да и ситуации бывают разные.

Проще говоря, известно, что в одном популярном реалити-шоу самый высокий рейтинг у серии будет, если в рекламном ролике к ней вы покажете драку.

А если на том же канале в ролике кого-то, например, расчленят, то вы получите максимально возможный эмоциональный отклик у любой средней телезрительницы. Однако, как показывает практика, эта зрительница не будет смотреть фильм или передачу.

Еще одно наблюдение психологов — зритель наиболее остро реагирует на то, что показывается в самом начале и конце трейлера, поэтому психологи рекомендуют вставлять самые яркие сцены фильма в начале и финале ролика.

Я писал уже об этом в отдельной статье, но и здесь тоже упоминал, что драматическая структура рекламного ролика разваливается по краям. Говорить о классическом делении на три драматургических акта тут некорректно.

Дело тут не в ярких сценах, в самой структуре восприятия зрителем такой формы визуального произведения.

Я подробно описывал этот процесс в других статьях, а здесь хотел бы привести лишь один практический пример.

На одном крупном телевизионном канале каждую неделю проводились общие собрания, где весь отдел смотрел ролики и обсуждал все их недостатки.

Естественно, говорил, в основном, шеф. Шеф был очень опытным телевизионщиком и роликам часто доставалось по полной. Нескольких людей даже уволили после таких собраний.

Конечно, коллектив очень не любил эту процедуру и любыми способами старался её избежать.

Но всеми постепенно была подмечена одна закономерность – если в конце ролика стоял какой-то смешной кадр, то шеф забывал о тех недостатках, которые были у ролика в начале.

Сотрудники стали вовсю этим пользоваться. Стали ставить каких-то смешных собачек, детей или пингвинчиков даже после пэкшота. И это работало!

Вот прошёл весь ролик – шеф хмурится и хочет сказать какую-то гадость, но, хлоп – смешная собачка! Кто против смешных собачек? Правильно – никто! Нахалтуривший сотрудник спасён.

Если уж искушённый профессионал попался на эту уловку, то что уж говорить о простых зрителях.

По мнению психологов, большое значение в восприятии трейлера играет то, в каком настроении он его смотрит. Так, согласно их исследованиям, мужчинам нравится смотреть трейлер, снятый в противоположном настроении тому, в котором он пребывает. То есть если мужчина серьезен, ему нравится смотреть комедийные трейлеры. У женщин ситуация обратная: им нравится смотреть трейлеры, которые совпадают по настроению с ее внутренним состоянием. То есть грустная женщина получит большее удовольствие от просмотра драматического ролика.

Тут нечего добавить и я бы просто напомнил банальную истину, что даже самый простой утилитарный ролик, единственная цель которого продать фильм – произведение искусства, которое выполняет целый ряд других задач. Производители ролика не должны забывать, что зритель воспринимает ролик не как техническую информацию. Зритель нуждается в чём-то большем, нежели простое перечисление характеристик фильма и показ самых красивых планов под громкую музыку.

Дубликаты не найдены

Как сделать качественный трейлер

Видеомонтаж

491 пост 4.4K подписчиков

Правила сообщества

Критикуй, мамкин оператор.

Классика жанра: «Как создать трейлер мирового уровня»
https://youtu.be/GJo6cXyWXVk

Фильм провалился, потому что трейлер хреновый

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Для меня типичной реакцией после трейлера является мысль «Неужели на свете есть люди, которых такой набор кадров может заинтересовать?»

На вимео таких куча.

Лайк если не стал читать Длиннопост

Как сделать качественный трейлер

Я работаю над собственным Фильмом. И мне как раз всё это нужно, как можно связаться с тобой?

Если я вам скину чёрновую версию фильма, вы сможете только посоветовать как выстроить трейлер.

К сожалению, я работаю только с коммерческим кино.
Подробнее в письме написал.

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Модератор

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Трейлер Mortal kombat

Русские хакеры слили полный трейлер фильма Mortal Kombat.

Это уже второй слитый заранее трейлер одного из крупных проектов от Warner Bros/HBO max.

Как сделать качественный трейлер

Трейлер фильма «Лига Справедливости» от Зака Снайдера

Для тех, кто не в курсе: изначально именно Зак Снайдер снимал этот фильм. Было отснято куча материала, но из-за несчастья в семье Зак ушел из проекта. Боссы из Warner Brothers передали фильм Джоссу Уидону, который уже по материалам Снайдера лепил свою версию фильма. Фильм вышел слабым, было много недовольных среди фанатов и критиков, плохие собры. Позже, Снайдер решил таки показать свое виденье фильма, связался со студией, убедил их дать ему денег на досъемки.И вот уже в следующем месяце мы увидим Режисерскую версию фильма от Зака Снайдера, с хронометражом около 4-х часов. Фильм будет разделен на 4 части, по одному часу каждая.

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Старое (реж.М. Найт Шьямалан) Русский трейлер

Премьера: 22 июля 2021

• Оригинальное название: «Old»

• Режиссер: М. Найт Шьямалан

• Актеры: Томасин МакКензи, Руфус Сьюэлл, Эбби Ли, Эмбет Дэвидц, Элайза Сканлен

Как сделать качественный трейлер

Интересно, что там курят сценаристы?

Официальный трейлер фильма «SKY SHARKS»

Зомби-нацисты на летающих акулах нападают на гражданский самолёт. В живых не остаётся никого. Дочь главы медицинской корпорации летит в Арктику, где обнаруживает немецкий военный корабль времён Третьего рейха, а на нём — ужасающих неуязвимых мутантов, которые жаждут только убивать. Кажется, её отец Клаус Рихтер долгие годы скрывал страшную правду о своём нацистском прошлом, и теперь ему придётся сильно постараться, чтобы защитить мир от результатов собственных экспериментов 70-летней давности.

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Шутки старого кино

Для затравки 10 картинок:

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как в одиночку дома создать 3D кино? Вот так вот!

Мой первый пост на Пикабу, поэтому не судите строго.

Я не мастер красиво рассказывать истории, но я мастер делать видосики разных направлений.

Одно из моих любимых направлений как раз является соединение 3д графики с реальным миром. Все началось с того что я прошел в топ 100 молодых режиссеров проекта CAST.

Нам дали задание создать 5 минутную короткометражку за 3 дня на тему ЭПИДЕМИИ.

Я был одним из тех на кого возлагали надежды и ждали чего то эдакого.

И поскольку, я мог сделать это самое ЭДАКОЕ, я приступил к раскадровке и сценарию.

По итогу получилась интересная история, пост апокалипсиса, в которой главный герой чуть ли не последний на земле человек, потерявший своих близких, и все что ему остается это сидеть и ждать своего финала, который напрямую зависит от генератора (защитного поля). В довесок ко всему вокруг бродят а-ля зомби(фотку моделек скинул) которые разрушают последнюю соседнюю колонию.

По идее я вышел за рамки короткого видео, и это начало расти в более сложный и крутой проект. Но суровая реальность такова, что я не только не успел к конкурсной сдаче, но и в целом забросил проект в долгий ящик, снимал я его в начале Августа, а допинать его труп смог только 31 числа.

Само собой банальная проблема таких проектов отсутствие должного финансирование, да и работают над такими видео не в одиночку как я, а как минимум компания из 20+ человек.

Поэтому вашему вниманию хочу представить а-ля хайлайты под хороший аккомпонемент LP.

Проги: Ae. Blender. Davinci.

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Спецэффекты в российском кино

Французский шпион, 2013

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето на свежем баннере криминального триллера «Дьявол в деталях»

Как сделать качественный трейлер

Сюжет:
Заместителя шерифа округа Керн Джо «Дики» Дикона (Вашингтон) отправляют в Лос-Анджелес – обычная командировка для сбора улик. Но там его втягивают в поиски серийного убийцы, который терроризирует город. Охоту на маньяка возглавляет Джим Бэкстер (Малек), сержант департамента шерифа Лос-Анджелеса. Его впечатляет полицейское чутье Дики, и он неофициально привлекает его к расследованию. Они всё ближе к цели, но Бэкстер не догадывается, что тем самым они воскрешают призраков прошлого Дики, раскрывая такие тайны, которые могут всколыхнуть куда более темные воды, чем его нынешнее дело.

Российская премьера состоится 28 января 2021 года.

Как сделать качественный трейлер

Никто (первый трейлер)

Режиссер фильма Хардкор вновь удивляет.

Релиз фильма запланирован на 26 февраля 2021 года

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Трейлер боевика «Никто»

Режиссер Илья Найшуллер (Хардкор)

В главной роли Боб Оденкёрк (Лучше звоните Солу)

Главный герой картины — непримечательный и лишенный какого-либо веса в обществе Хатч Мэнселл. Он живет обычной жизнью, пока случайно не попадает в прицел местного наркобарона. Спасая женщину от нападения бандитов, персонаж Оденкёрка отправляет одного из хулиганов в больницу. Лишь позже он узнает, что это был брат могущественного гангстера, который теперь жаждет отомстить.

Премьера в России состоится 25 февраля 2021 года

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Первый трейлер «Поступи хаоса» с Томом Холландом и Дейзи Ридли

Как сделать качественный трейлер

Режиссёром выступил Даг Лайман, известный по «Идентификации Борна», «Мистеру и миссис Смит» и «Грани будущего».

В ролях: Том Холланд, Дэйзи Ридли, Мадс Миккельсен, Ник Джонас, Синтия Эриво, Дэвид Ойелоуо, Демиан Бишир и др.

Экранизация фантастической антиутопии Патрика Несса. В Новом мире, основанном землянами на другой планете, исчезают все женщины, а мужчины живут в постоянном Шуме: они невольно слышат мысли друг друга. Местный парень Тодд, заподозривший страшную тайну о своём поселении, бежит из приёмной семьи. Он находит обитель полной тишины и впервые встречает девушку, готовую помочь ему в поисках правды.

Съемки фильма прошли почти три года назад. Премьера состоится в 2021 году.

Как сделать качественный трейлер

За кулисами Кто я!?

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад

Разбираемся в визуальных решениях и технических хитростях главного визионера в истории кино.

Как сделать качественный трейлер

Стэнли Кубрик сделал для языка кино не меньше, чем Фриц Ланг или Ингмар Бергман, а многие режиссёры, вроде Уэса Андерсона или Зака Снайдера, следуют по стопам именно его визуального стиля. Зрители узнают авторский почерк режиссёра мгновенно: фирменная симметрия кадра и так называемый «взгляд Кубрика» выделяют его фильмы среди прочих.

Однако постановщик не только популяризировал специфические киношные приёмы — его фильмы технически выглядят лучше на фоне других картин тех времён. А, например, «Космическая одиссея» не ощущается устаревшей даже спустя полвека. Мы рассмотрели визуальные решения и технические хитрости Кубрика, которые позволили ему добиться совершенного визуального ряда.

Аутентичность во всём

Как сделать качественный трейлер

Стэнли Кубрик не сразу пришёл к своему визуальному стилю: в 50-е он снимал вполне традиционное кино с заурядной картинкой. В ранних его работах, вроде нуарного «Убийства» или военной драмы «Тропы славы», совсем не узнается режиссёр-перфекционист, который мог снимать по несколько десятков дублей. Кубрика того периода можно называть студийным режиссёром, но в 60-е, после трудного производства «Спартака», начался новый этап в его творчестве. С тех пор Кубрик стал известен как один из самых требовательных режиссёров эпохи.

В политической сатире «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» он контролировал каждый этап производства. Кубрик везде, где мог, соблюдал аутентичность в кадре. Например, знаменитую «Военную комнату» Пентагона Кубрик заказал у дизайнера Кена Адама, который занимался декорациями в «Докторе Ноу», первом фильме про Джеймса Бонда.

Как сделать качественный трейлер

Режиссёр хотел добиться зловещей атмосферы на съёмочной площадке, поэтому поручил Адаму создание огромного тёмного павильона в сорок метров длиной и шириной в тридцать метров. Для эффектного освещения «Военной комнаты» Кубрик использовал несколько десятков 16-миллиметровых прожекторов и 75-ваттных ламп для карт на заднем фоне. Из-за них актёрам становилось настолько жарко, что те сильно потели на съёмочной площадке — за кадром даже пришлось устанавливать специальные кондиционеры, чтобы не дошло до возгорания реквизита. В совокупности на всё это понадобилось около 16 километров электропроводов.

Перфекционизм Кубрика отразился даже на форме бомбоубежища. Зрителю никогда не показывают помещение в полную величину, но павильон выполнен в форме треугольника. Эта незначительная, казалось бы, деталь была очень важна для режиссёра: он считал, что бомбоубежища такого формата лучше выдержат мощь ядерного взрыва.

Как сделать качественный трейлер

Кен Адамс, дизайнер декораций:

На создание финальной версии декораций ушло много времени, потому что Стэнли постоянно стоял за моей спиной. И когда я пришёл к идее треугольной формы помещения, он спросил: «А разве треугольник не самая строгая геометрическая фигура?». Я ответил, что да, хотя и не был вполне уверен. Ему этот концепт понравился, как и освещение на моих набросках. Мы вставали на стулья каждый вечер и экспериментировали со светом, пока не добились желаемого результата. И хотя мы с ним сошлись, после «Стрейнджлава» я решил, что больше никогда не буду работать с Кубриком. Он такой сложный человек.

Усилия режиссёра и художника-постановщика сполна окупились — «Военная комната» впечатлила зрителей того времени. Стивен Спилберг, например, называл её «лучшей декорацией в истории кино». Но даже такая громкая похвала померкла перед величайшим комплиментом, который могли получить создатели: президент США Рональд Рейган после победы на выборах требовал показать ему «Военную комнату», не подозревая, что в реальности её не существует.

Впрочем, на этом режиссёр не остановился. Жанр политической сатиры позволял Кубрику не волноваться насчёт достоверности, но он настоял на том, чтобы декорацию бомбардировщика B-52 сделали максимально правдоподобной. Проблема состояла в том, что министерство обороны США не выставляло в открытый доступ фотографии бортового оборудования B-52. Следовательно, художнику-постановщику не на что было ориентироваться при создании декораций.

Как сделать качественный трейлер

Кубрика этот факт никак не смутил. За основу они взяли единственную доступную фотографию кабины B-52, а остальное пространство пришлось додумывать — в ход пошла конструкция устаревшего B-29.

Результат получился впечатляющим — декорация и вправду была максимально похожа на настоящую кабину B-52. Но это могло дорого обойтись создателям фильма: Пентагон заподозрил, что Кубрик нелегально пробрался на одну из американских военных баз. Иначе объяснить такую схожесть военные просто не могли.

Гармония практических эффектов и новых технологий

Как сделать качественный трейлер

Хитрая работа с освещением и декорациями в «Докторе Стрейнджлаве» показала, что амбиции режиссёра гораздо больше обычных студийных съёмок, потому следующий проект получился совсем уж грандиозным.

Дорогое оборудование — первая вещь, о которой позаботился Кубрик. «Космическую одиссею» снимали на 70-миллиметровую плёнку на камере Super Panavision 70. Она же, например, использовалась на съёмках исторического эпика «Лоуренс Аравийский».

Главное преимущество 70-миллиметровой плёнки в том, что она вмещает больше пространства в кадр, а также даёт лучшее качество изображения по сравнению со стандартной 35-миллиметровой плёнкой и современной цифровой съёмкой. 70-миллиметровая плёнка передаёт настолько качественную картинку, что на выходе она может достигать изображения вплоть до невообразимых сейчас 18к. Благодаря этому «Космическая одиссея» до сих пор впечатляет своей картинкой — её можно даже счесть современным фильмом.

Трейлер «Космической одиссеи», приуроченный к повторному прокату в 2018 году

Лучшие камеры и самая дорогая плёнка, конечно, не гарантируют превосходную картинку. Опыт «Доктора Стрейнджлава» показал Кубрику, что для идеального результата нужно контролировать все этапы производства. Он поставил себе цель: «Космическая одиссея» любой ценой должна стать самым передовым фильмом эпохи. А если в этом ему не помогут уже существующие технологии, то нужно создавать свои.

В научно-фантастических фильмах того периода редко встречались красивые спецэффекты: многие декорации были бутафорскими, и зритель без труда различал них фальшь. Сайфай многими считался низкопробным, и создатели таких фильмов часто не заморачивались над реалистичными декорациями и костюмами. Наоборот, зрители прекрасно понимали, что за фильмы они смотрят — всего лишь обычное развлечение, к которому нет смысла придираться.

Сцена из Forbidden Planet 1956 года как пример дешевой фантастики

Кубрик ценил научную фантастику, но хотел добиться другого эффекта — зритель должен был с головой погрузиться в мир фильма. Чтобы этого добиться, Кубрик пришёл к нескольким революционным идеям.

Во-первых, он поручил собрать специальную центрифугу, которая позволяла воссоздать эффект гравитации внутри космических кораблей. На её создание ушло около 750 тысяч долларов. Сегодня это было бы пять с половиной миллионов. Для сравнения, на весь фильм потратили двенадцать миллионов, а в перерасчёте на нынешний курс — около девяноста миллионов.

Кадры со съёмок — в том числе и с центрифугой

Центрифуга позволяла снимать декорации и актёров так, словно их действительно притягивала к кораблю искусственная гравитация. Это была огромная конструкция диаметром в двенадцать метров и шириной в три. Крепить декорации на центрифуге уже было непростой задачей, но актёрам приходилось тяжелее всего: им приходилось двигаться по определенной траектории в опредёленное время, иначе они бы упали с центрифуги. Сама конструкция похожа на увеличенное в сотни раз беговое колесо для хомяков, а потому снимать внутри такого механизма было тем еще испытанием.

Кубрик не был бы Кубриком, не используй он весь потенциал этой технологии. В 1968 году сцены, снятые внутри центрифуги, зрителями воспринимались как техническое чудо, словно съёмочная команда и вправду отправилась в космос. Эта конструкция так полюбилась киноделам, что её использовали в «Полтергейсте» и даже музыкальных клипах. Больше всех отличился Кристофер Нолан: он использовал центрифугу для знаменитой сцены коридора в «Начале».

Как сделать качественный трейлер

Другим препятствием для Кубрика стали сцены с полётом космических кораблей. В кадре они должны были двигаться плавно, в такт классической музыке на фоне. Обычные методы съёмки не помогали: казалось, что корабли находятся под водой, а не в космосе. Поэтому он пришёл к технике Motion Control — управления движением камеры.

Специальный механизм отвечал за движения в кадре и автоматически перемещал оборудование таким образом, чтобы при монтаже можно было использовать разные ракурсы. Благодаря этому камеры могли двигаться в разных направлениях, создавая комбинированную съёмку. Технология Motion Control популяризировалась именно благодаря «Космической одиссее» — до этого её применяли в основном в мюзиклах. Кстати, Джордж Лукас подсмотрел идею с комбинированными для «Звёздных войн» именно у Кубрика.

Как сделать качественный трейлер

А вот для знаменитой «галлюциногенной» концовки, где главный герой проходит сквозь пространство и время, не понадобилось какое-то необычное оборудование. Аниматор Джон Уитни поделился с Кубриком простым в освоении методом «щелевой фотографии» — он использовал её при создании начальных титров для «Головокружения» Альфреда Хичкока. Суть технологии проста: камера фокусируется на узкой щели, за которой в разные стороны двигаются изображения. Камера отдаляется и приближается к этой щели, погружая зрителя в особое, ни на что не похожее пространство. Эту технику позже использовали в «Докторе Кто» и «Стар Треке», а концовкой опять вдохновлялся Нолан — уже в сценах внутри чёрной дыры в «Интерстелларе».

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

В технике «щелевой съёмки» работал фотограф Марк Джонсон

А ещё в «Космической одиссее» Кубрик использовал технику фронтпроекции, своеобразного прародителя «зелёного экрана». Метод заключался в том, что на двухстороннее зеркало проецировали два изображения. Зеркало отражало получившийся результат на световозвращающий материал под названием scotchlite — его же используют для экранов в кинозалах. Фронтпроекция использовалась для съёмок начальных сцен в Африке. Актёры, игравшие обезьян, на самом деле находились внутри павильонов, а окружение вокруг них было отдельно снято в Африке.

Как сделать качественный трейлер

Как сделать качественный трейлер

Этот метод позже использовали, например, в «Супермене» с Кристофером Ривом и «На службе её величества» про Джеймса Бонда. Сейчас фронтпроекция считается устаревшей, но в последний раз её применил Джозеф Косински в «Обливионе» — в качестве оммажа к фильму Кубрика.

Это, конечно, далеко не все технологии съёмок, которые были в фильмах режиссёра. Но те, что мы перечислили, позволяют понять подход режиссёра к декорациям и спецэффектам.

Брайан Лофтас, оператор «Доктора Стрейнджлава» и «Космической одиссеи»:

Когда ручные магнитофоны только-только появились, Стэнли приобрел себе пару штук во время съёмок. Помню, как однажды мы отсматривали снятый материал, и Стэнли держал один магнитофон в левой руке, а другой — в правой. В левый он записывал свой голос, а затем перематывал плёнку обратно, записывая это правым магнитофоном.


Я увидел, как он это делает, и спросил: «Какого черта Стэнли вытворяет?». Оказывается, он хотел узнать, сколько раз сможет записывать эти звуки до тех пор, пока они станут неразличимыми. Таков был Стэнли. Он всегда использовал технологии до предела, чтобы понять их ограничения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *