Как сделать кафе мото

pimpride › Блог › Давняя мечта или Cafe racer

Как сделать кафе мото

Хоть уже и есть по инэту уйма разных статей и фоток моего мотыка, решил и я про свою работку написать!

В связи с тем, что род моих занятий связан с мото направлением, у меня всегда был большой интерес к двух колесному транспорту. Раньше ездил на спорт байках, было у меня их парочку. Но последние пару лет, стал обращать внимание на винтажные спорт байки и эндуро, которые как обычно строили, выкладывали и описывали ребята со Штатов и Европы. Я довольно сильно увлекся этими направлениями кастомов и у меня давно уже созревала идея что-то такое построить и самому. Наверное, из-за довольно неординарных подходов, интересного, необычного внешнего вида, что-то есть в этих мотоциклах живое. Это не просто кусок железа, особенно если сам строил такого рода мотоцикл или даже играл активную роль в постройке, он становился частью своего хозяина!
В начале года выпал не плохой вариант взять «народный мотоцикл» Yamaha YBR125- как его часто называют из-за большой популярности на просторах пост советских стран (надежность, стоимость, легкость в управлении). Но брал я его изначально с мыслью сделать из него что-то вроде кафе рейсера, но понятное дело, что не чистой воды, т.к. изначально 125 кубиков это совсем не о винтажных спорт байках. Первое, что побудило на постройку это отсутствие подобных работ на основе YBR125 (честно перерыл всю сеть, не нашел ни одного, хотя многие по всему миру пытаются что-то из него сделать, очень прикольные работы в пакистане и индии, эти ребятки умудряются поставить туда 21″ спицованые колеса и занизить его до земли, впихнуть туда какие то турбинки, ну вообще сракерство:)), есть правда пару хороших вариантов сделанных на основе аналога — Honda CB125, но это же не YBR125).
Мной было пересмотрено и перечитано тонны инфы по всевозможным ресурсам в инэте: форумы, блоги, картинки и тому подобное, и начал вырисовываться мот, который хотелось бы получить в итоге. Была найдена мастерская #KS Custom, ребята которой в принципе уже были зарекомендованы довольно крутыми проэктами. Мот был собран из коробки, поставлен на учёт и с пробегом 52км загнан к ним на распилку!)))

Как сделать кафе мото

Мот был разобран полностью, осталась рама с двиглом, подвеска и колеса. Все остальные запчасти были запакованы и выставлены на продажу.

Изначально планы не были на столько грандиозными и кординальными, было принятно решение — менять бак, занижать, ставить ровное седло, ставить триальный руль да и всё!

Как сделать кафе мото

Но как видите, этим все не закончилось, по ходу работы возникали всё новые идеи и мот начинал сам вырисовываться.
Был приобретен на разборке бак от Yamaha SR125 (довольно редкий мот и еще реже встречается у нас на разборках).
Потом пошли поиски всех деталей на просторах инэта. В итоге было принято решение мной ставить клипоны, они были не без проблем найдены на ибее в Германии и спустя некоторое время доставлены ко мне (трудность состояла найти клипоны именно под такой диаметр перьев вилки — 28мм (как я думал изначально), клипоны в основном делали под моты с виками от 38мм). В итоге клипоны нужны были под диаметр 30мм, короче пришлось ребятам попыхтеть что бы их установить на мои перья!))

Как сделать кафе мото

Дальше были приобретены кастомные пульты, ближе чем в Твери я их не смог найти))))
Выхлоп выбирался из 10-ка стандартных кафешных банок, не без известной фирмы Megaphone, и конечно же опять за бугром, т.к. у нас в принципе нифига из такого рода запчастей нет в Украине. Звук, ребята, этой банки заставляет трепещать всех бабулек 5-ти этажных чешек, если не видеть двигатель то может показаться, что это как минимум какая-то 700-ка работает!)) оч басистый, добротный звук, всем рекомендую. Колено под банку было сварено ребятами из KS Custom из нержавейки!)

Как сделать кафе мото

Дальше были приобретены грипсы Biltwell и под них в одном стиле было закано седло в такой модный последние лет 10 ромб, хотя с кожей пришлось нормально заморочиться, хотелось по максимуму подобрать цвет к грипсам и найти винтажного вида кожу (в итоге получил то что задумал).

Как сделать кафе мото

Все жестянка была практически сделана вручную — горб, переднее крыло, задняя часть рамы.
В горб спрятали мелкий аккум, благодаря которому осталась возможность заводить мот с электростартера, а не с кика.

Источник

Как сделать кафе мото

В городских джунглях на сегодняшний день все чаще встречаются модели мотоциклов, которые давно получили приставку “street”. Мотоциклы, призванные будоражить простых обывателей и дарить порцию адреналина. Гибрид спортбайка с дорожником, посадка которого не убивает спину в пробках и имеет пороха, чтобы пошалить вопреки здравому смыслу.

Как сделать кафе мото

К чему это я? К тому, что современная мода на проекты самодельных мотоциклов, а именно интерес к кастомайзингу, растет со скоростью расширения вселенной! Внезапно, все вспомнили о «каферейсерах». Почему? Потому что двигателем мотоиндустрии во все времена были гонки. Лучшие умы и горячие сердца бились за усовершенствование своих моделей: быстрее, легче, маневреннее.

Браться за кастом спортбайка. нет резона. Во-первых, это космических денег стоит. Во-вторых, сейчас там уже все придумано давно и тягаться с монстрами по типу Aprilia, простому механику-одиночке все равно что пытаться обогнать комету на параплане. Даже если вы браться Райт, у меня для вас плохие новости. В-третьих, для тестирования самодельного спортбайка нужна трасса, опробовать его в городе на сликах непомерно затратно из-за резины и качества городских дорог.

Как сделать кафе мото

Раньше мотоциклисты усовершенствовали обычные гражданские модели, которые могли достать, делали это с оглядкой на мотогонки. Но чего греха таить, в то время каждая гонка могла стать открытием в механике. Любой мог оказаться гениальным первопроходцем. Обыватели тянулись следом.

«Каферейсер» идеальный вариант для любителя, который хочет побороться за индивидуальность и скорость в городе. Это направление возвращается в моду, тюнингуя мотоцикл из обычного дорожника в «каферейсер» пилот одним ударом стреляет двух зайцев:

Cafe-Racer — откуда такое название?

Как сделать кафе мото

Для меня лично долго было непонятно, откуда появился этот термин. «Гонщик из кафе?», «гонщик кафе». Что, простите? Если добавить предлог между переводом слов «кафе»- «гонщик», начинает появляться логика. Гонщик он же не может быть сам по себе, он едет куда-то или откуда-то. И правда, в далекие 60е жизнь городских персонажей крутилась вокруг общественных мест. Такими сборищами оказались и «Ace Cafe». Поговаривают, что некоторые пилоты даже ставили свои мотоциклы возле столиков. Так или иначе, кафе привлекали внимание мотоциклистов, а где сбор пилотов, там конечно же спор, чей тормозной путь короче, выхлопная труба длиннее и так далее.

Как сделать кафе мото

По итогу городские лихачи совершали заезды до определенного ориентира, на короткие дистанции. Время отмеряли по песням, которые играли в кафе. Вернулся первым и пока играет музыка — победил. На секунду вспомним про рок-н-ролл, это не современные подкасты, композиции заканчивались быстро. Гонка не больше двух-трех минут.

Как отличить cafe-racer от других мотоциклов?

Если вы мечтаете сделать «каферейсер» своими руками из опечаленного в гараже старого мотоцикла, продать который не поднимается рука, то вам тоже полезно знать некоторые отличительные черты. Сейчас особенно «вкусным» считается мотоцикл, сделанный в рамках исторической достоверности.

Залог настоящего «каферейсера» заключается в простоте и в тоже время идеальной симметрии и локоничности линий. Гениальная геометрия, если задуматься над ней.

Визуально прочертите горизонтальную линию. Весь мотоцикл ОБЯЗАН быть ровным, никаких заниженных подвесок, никаких поднятых или, упаси Харлей, длинных передних вилок! Угол вилки максимально мал, настолько, чтобы быстро маневрировать в условиях города. Параллельные прямые, которые можно визуально прорисовать повсюду, начиная от перекликающихся наклонов вилки и крайней опоры рамы, до схожих наклонов выхлопной трубы с какой-либо мелочью крепления двигателя.

Как сделать кафе мото

Горизонтальная линия мотоцикла, которую вы визуально чертите над рамой от носа до хвоста, это ваш ориентир для установки фары и по этой же плоскости должно проходить самое широкое место в бензобаке. Выше нее бензобак идет к завершению, пологим полукругом.

Колеса «каферейсера» одинакового диаметра расположены на одном уровне и имеют равноценные покрышки.

Минимализм залог победы. Под этим лозунгом вы должны исключить все лишнее, что не мешает работе мотоцикла.

Как сделать кафе мото

Его величество баланс

Естественно, как любой мотоцикл, «каферейсер» обязан иметь идеальный баланс. При построении такого проекта внимание уделяется центру тяжести. Верх гениальности мастера, если центр тяжести мотоцикла находится в центре двигателя, а сам двигатель визуально соответствует границам бака! Другими словами начало бака — начало двигателя, крайнее крепление бака — крайнее крепление двигателя. Это симметрия, друг. И последняя вишенка на тортике геометрических законов «каферейсера» заключается в том, что центр тяжести не просто в центре двигателя, он еще должен быть под самой верхней точкой скругления бака!

Как там ваш мозг, закипел?

Как сделать кафе мото

Делали, конечно, на максимум возможностей. Только со временем такие вещи перерастают в искусство. Вы только задумайтесь, сколько технической красоты несет в себе задача постройки настолько гармоничного и уникального по рисунку линий мотоцикла, идеей которого победить в короткой схватке?

Источник

Saigon › Блог › Мой мотоцикл. Собрал!

Как сделать кафе мото

Не прошло и ста лет, как я закончил работу над своим мотоциклом!

Те, кто подписан на меня давно, могут помнить, что аж в 2013 году, моя любимая Белочка подарила мне на 23-е февраля два мешка… мотоцикла : ) Это был старенький Минск, неопределенного возраста (разные детали можно датировать 70-80-ыми годами) Я рассказывал, что двигатель собран, завелся, и я даже прокатился. Но, с тех пор, практически никаких новостей про него не было. Хотя, он все это время жил у меня дома, заслоняя собой все то безобразие, которое показывают по телевизору.

Но вот, в конце прошлого лета, я подумал, что для того, чтобы мечтать о каких-то следующих проектах, я должен доделать и считать законченным мой мотоцикл. Забегая вперед, могу сказать, что мотоцикл был разобран буквально до винтика, до прокладочки, до проводочка. Пожалуй, единственный узел, который не подвергся полной разборки, это колеса. Я лишь подтянул некоторые спицы. Все остальное было отчищено, смазано, заменено и покрашено, а что-то отполировано и покрыто лаком.

Как сделать кафе мото

Но, обо всем по порядку. Позволю себе напомнить, что представлял собой подарок. Это буквально была рама, колеса, запчастей на полтора двигателя и кпп, ошметки проводов, передняя вилка, множество других полезных и не пригодившихся запчастей. Все это мы буквально забрали в двух мешках : ) Покрашено было толстенным слоем кистью в непередаваемый цвет, что создавало впечатление сделанного из пластилина мотоцикла, прошедшего ядерную войну. Короче говоря, мотоцикл выглядел очень выразительно! Я сразу понял, что восстанавливать его в заводское состояние у меня нет никакого желания, а вот сделать что-то в стиле ретро-спорта, на сколько я его тогда представлял, будет самым тем. После того как я приблизительно установил основные детали на свои места, добавив на скорую руку бумажку с номером (17), он буквально обрел свой характер и харизму. И очень мне понравился и в таком виде.

Как сделать кафе мото

Только несколько позже, изучая вопрос, я узнал, что есть такое направление кастомайзинга — «кафе рейсер» (сейчас, спустя 5 лет, это почти ругательство), и начал думать в этом направлении. Советское прозвище мотоцикла: «Макака» меня совсем не отталкивала, и до последнего момента я предполагал отразить это либо в названии, либо добавив маленькую обезьянку куда-то…

Как сделать кафе мото

В общем, я с удовольствием погрузился в фантазирование и видимо для максимального контраста с тем что было, я на скорую руку покрасил бак в золотой цвет, придав всему процессу очевидно позитивный вектор : ) Как-то о моей новой игрушке прознали коллеги и положили на него глаз ; )

Небольшое отступление о кино

В то время я делал большой заказ реквизита для кино, и узнав, что у меня появился старый мотоцикл, кто-то из съемочной группы попросил его для съемок. Да не вопрос! правда уже тогда я начинал потихонечку фантазировать с хвостом, поэтому родной уже был куда-то задвинут, а на мотоцикл был намотан какой-то золотистый пакет, помогающий мне представить что же я хочу получить в итоге. Зная это, я посоветовал установить мотоцикл в самый дальний угол, чтобы он особо не бросался в глаза.

Как сделать кафе мото

Но почему-то на съемочной площадке именно мой Минск оказался всеобщим любимцем (хотя там было много «нормальных» байков) и чуть ли не режиссер, вытащил его из угла и поставил на передний план, сделав из него фактически «игровой транспорт» : )

не знаю, имею ли я право это выкладывать, но я уже не раз делился с вами всякими секретами, и пока не пожалел ; ) надеюсь, и в этот раз все обойдется… короче, вот так съемочный процесс выглядит со стороны:

ну да мы отвлеклись ; )

Когда мотоцикл вернулся, я вплотную им занялся. И начал, как положено, с приведения его в рабочее состояние. Мой друг механик помог мне с двигателем и коробкой, я докупил недостающих деталей: карбюратор, глушитель, что-то по электрике… и собрал в общих чертах ходовую часть.

Как сделать кафе мото

Короче говоря, буквально через пару дней мы уже во всю катались, нещадно задымляя территорию (это я напутал, и вместо положенных 1 к 20 масло-бензин, залил 1 к 10 : ) Ну, больше не меньше.

Тем более, что наездили мы, в общей сложности, наверное всего метров 200. Включая мою последующую поездку домой : )

Как сделать кафе мото

Кое-как загрузив вертикально в маленький лифт мой мотик (и залив при этом лифт маслом), мотоцикл вернулся домой.

И я начал, иногда очень активно, но чаще созерцательно и неспешно, рисовать многочисленные эскизы на тему дальнейших планов.

Как сделать кафе мото

Больше всего меня волновала, конечно, форма хвоста. Я сделал несколько десятков разных набросков, потом начал лепить из пластилина какие-то варианты… Но все упиралось в задний фонарь и форму и материал сиденья. Я никак не мог решить, каким должен быть фонарь, или найти что-то в продаже, от чего можно было оттолкнуться. Я уже собирался просто установить какие-то «пищалки» в обрезки рамы, для чего постоянно ездил на вело ярмарку, высматривая что-то стильное, а так же во всех магазинах высматривал прозрачные предметы, которые могли бы стать основой. Больше всего мне понравились корпуса от точилки карандашей, которые я довольно долго пытался пристроить, слепив хвост вообще без фонаря. Но как-то в магазине запчастей я увидел довольно простой, но в тоже время подходящий, как мне показалось, повторитель габарита для грузовика. Он и стал основой для дизайна задней части, и довольно удачно, как мне кажется, вписался. Я переделал его под две лампочки, чтобы одновременно можно было использовать его и как габарит и как стоп-сигнал. И продолжил лепить из пластилина, уже вокруг этого габарита.

Как сделать кафе мото

Вдохновение для остальных линий я старался черпать глядя на бак, немного добавив динамики, но в тоже время, постарался сохранить основу. Кстати, родной бак мне кажется удивительно удачным в плане дизайна. Насмотревшись всяких передач про создание кастомов, я сперва представлял, как разрезаю его, меняя форму, но в итоге посчитал, что он достаточно привлекателен и так, и ничто в его форме меня, по крайней мере, не раздражает. На том и остановился.

Когда форма пластилинового хвоста мне начала нравится, я решил воплотить его в стеклоткани. Сперва хотел снять матрицу прямо с пластилина, но в одной из передач дискавери увидел, как делают стояночный башмак для самолета. Просто оклеивая эпоксидной смолой со стеклотканью пенопластовую заготовку. При этом, в итоге получалась невероятно прочная деталь (по ней даже проехали на машине!)… а трудозатраты показались мне минимальными. Так я и сделал. Склеил (пеной) два куска пенопласта, и вырезал из нее заготовку, похожую на пластилиновый образец, постаравшись добиться максимальной симметрии (хаха!) Кстати, действительно деталь получилась очень прочной и легкой. Она легко выдерживает вес стоящего на ней даже такого тяжелого человека, как я.

Впрочем, работа с хвостом, даже не смотря на последующую оочень много раз повторяющуюся процедуру шпаклевки, выравнивания и попыток контролировать симметричность не была самой трудозатратной. Хотя то, что проект был на паузе много лет, наверное вина именно моей нерешительности выбрать какой-то из нарисованных вариантов и реализовать его без лишних сомнений. Как только решение было принято, работа пошла быстро, по крайней мере, она продвигалась до своего логического завершения.

Как сделать кафе мото

Как ни странно, наибольшее удовольствие я получил от работы с электрикой. Мало кто любит эту работу, но в моем мотоцикле так мало электрических компонентов, что схема в целом может считаться совсем не сложной. Тем более, после работы с машинами, делать проводку для мотоцикла одно удовольствие. Поставил табуреточку. Повернул голову — вот под рукой задний фонарь, повернул в другую — вот уже приборы и переключатели на руле : ) Правда усложняло работу то, что все эти компоненты были от мотоциклов разных поколений (как минимум трех), соответственно с разной схемой. Пришлось довольно долго разбираться и выбирать подходящее, и то что показалось наилучшим для меня из всех этих схем. Впрочем, как я сказал, сложностей тут особых нет, и работа напоминала решение не сложной головоломки. С тем бонусом, что решив ее получалась все лучше и лучше работающая система.

Как сделать кафе мото

Забавным был тот факт, что я не обратил внимание на генератор, постоянно проверяя работоспособность с помощью автомобильного аккумулятора (поршик, привет)… и начиная с желания сделать самый миниум — только фару, задний габарит и стоп сигнал, я постепенно решил добавить и поворотники, потом и контрольные лампы, а в итоге еще и звуковой сигнал. В общем, реализовать все, что позволяли органы управления. Только контрольные лампы поворотников и дальнего света решил пока не подключать, впрочем, они готовы и вопрос только с их размещением. Но мне показалось контрольной лампы нейтрали достаточно. Но вот, родной прерыватель поворотников отказался работать со светодиодными лампочками, которые мне очень понравились по дизайну и полностью закрыли вопрос обрезанной рамы… Ладно, поставлю современное реле, подумал я. А пока займусь сигналом (раз уж все остальное заработало)… включаю, а он издает щелчок и замолкает, ладно, прочистил все, вроде обеспечил возможность настройки. Включаю — тоже самое. Щелчок и тишина. Да что такое. Как будто импульс должен меняться, а он только включает магнит… И тут я заглядываю в инструкцию… сигнал мой… для переменного тока! смотрю дальше. Чорт! да у меня и генератор переменного тока : ))) Вот ржака. В общем, и от светодиодов я отказался, переделав сами лампочки под (тепло-ламповые) лампы накаливания. Заодно и получив невероятно трогательную работу поворотников благодаря родному «прерывателю поворотов», работающего по принципу нагрева : )

В остальном, работа сводилась к аккуратному и скрытому размещению проводов. Не использовал ни сантиметра изоленты, никаких скруток и даже пайки. Так же отказался от крупных родных штекеров, все сделав на небольших клеммах, убрав все жгуты в термоусадочные трубки. А места соединения в такие же трубки большего сечения. Правда, все как я хотел, получилось только с третьего раза : )

А вот больше всего труда потребовала работа с баком. Не смотря на то, что я решил его никак не менять, простое его восстановление заняло очень много времени и отняло кучу сил. Начну с того, что он обладал всеми возможными деффектами. Следы от перьев руля, очень глубокие вмятины, ржавчина внутри, крышка, которая пропускала бензин… Да и вообще, даже с завода они выходят имея заметный шов по самому центру. Попытки выправить бак следуя инструкции (наполнив водой, и вбивая деревянную пробку) ничего не дали! Выправить бак изнутри тоже не получилось. Накачивать компрессором я его не решился. Да и вряд ли я бы смог обеспечить давление большее, чем когда бил по деревянной пробке большим молотком. Наверное проще было бы купить другой бак. Тем более, что он копеечный, но мне было интересно попробовать свои силы в шпаклевке. Авось пригодится на будущее. Несколько дней, изведя две банки шапклевки, превратив квартиру в песчаный карьер, я добился результата, который меня устроил. Правда слой шпаклевки местами (там где бак встретился с вилкой), достигает, наверное, сантиметра…

Как сделать кафе мото

Пришла пора избавить его от ржавчины изнутри. Три дня я очищал его электролизом. Через каждые два часа вынимая столовую ложку ржавой бяки. Но на третий день, поверхность стала однородно серой (на форумах я вычитал, что это уже не ржавчина, а результат электролиза), промыл бензином, еще пол дня потряс бак полный шурупов, я залил его изнутри эпоксидкой. После всего этого, я подарил ему новую крышку. В общем, теперь я не променял бы его и на новый, только с завода : )

В общем-то, передо мной стоял почти готовый к поездке мотоцикл. Осталось залить бензин, завести и попробовать прокатиться. Я уже планировал день, когда решусь спустить его вниз… но почему-то подумал, что уж лучше сделаю все как следует, чтобы уже прокатиться на полностью готовом. Поэтому… я его еще раз полностью разобрал! Зачистил раму, отметил все места, где требовалась сварка, сделал усилиние, и отнес другу, чтобы он помог мне проварить все, что я наметил (правда за это мне пришлось целый день работать у него с клиентскими машинами в качестве подмастерья… (вообще его клиенты сильно удивляются, что гайки в их деунексиях или ниссан чото там крутит владелец 911-ого поршика, который стоит рядом и ждет своей очереди на подъемник. а что, мне по кайфу. всяко лучше чем сидеть на работе. гыгы)

Как сделать кафе мото

После сварочных работ с рамой, я зачистил все швы, зашпаклевал небольшие вмятины, загрунтовал ее и покрасил любимой черной краской Quick Line (да, это конечно реклама (кваклайн если вы это видите, подгоните мне ящик вашей краски, я буду в каждой записи говорить, что она восхитительна! впрочем, и так буду) Кстати, в покраске использовалось минимум 4 разных черных краски. Та самая матова QL для всех видимых деталей (траверса, рама, задняя вилка) Термостойкая для двигателя и кпп, черная краска для колес (я ей же красил колеса для кашкая, и надо сказать, что она до сих пор держится вполне сносно (там где ее не фигачут на шиномонтажке) ну и подставки покрасил самым грубым черным грунтом, который давно ждал своего часа.

Все детали отмыл, отчистил… войдя во вкус, заполировал (точнее зашлифовал, потому что старался сохранить след механической обработки) гайки, головки болтов, тяги и рычаги. Разобрал перья вилки, по большому счету, верхние трубы стоило бы заменить, да они и не дорогие, но пока решил собрать как есть. Тем более, что сверху надел на них гофры и деффекты абсолютно не видны, а кататься особо не планируется. Кстати, с гофрами тоже забавный случай. Нашел объяву на авито, что мол есть гофры подходящего мне размера. Звоню. Договариваюсь забрать. Вы где? на ВДНХ. о! я тоже. 182-ой дом. и я! кхм. я в 11-ом подъезде, вы могли мой поршик видеть… Антох, ты чтоль? : )))) короче, оказалось, что сосед из соседнего подъезда потихоньку барыжит всякими детальками от советских мотоциклов : )

Несколько деталей пришлось сделать самому из алюминия. Например, крепления хвоста и фары. Долго не знал, что делать с глушителем. Он очень длинным мне казался. Все что я нашел в инете на замену мне не понравились, и я решил просто обрезать родной. Сантиметров 15, наверное. Резонатор не пострадал, так что работа двигателя останется прежней, а если повысится шумность, ну металлических мочалок запихну в глушак, должно спасти. Впрочем, как я говорил, активная эксплуатация не планируется. А с коротким глушителем он стал заметно лучше смотреться, а то я раньше даже старался не поворачивать мотоцикл правой стороной. Колено пришлось разрезать и сварить несколько иначе, чем предлагал производитель (может быть сказалась разница в моделях), поэтому с удовольствием обмотал его термолентой (которую оказалось не так то просто найти)…

Цепь проварил в литоле, как рекомендует производитель. Прикупил небольшое зеркало в левый клиппон. Ну и вообще, пару недель ездил в магазин автозапчастей и моторынок как на работу. Покупая лампочки, провода, болтики, гаечки, всякие резиночки, хомутики и прочие красотульки.

В общем, когда все было готово к сборке, я все разложил на полу и сделал фотографию, которую вы видели в самом начале записи. А часа через полтора, у меня уже был собранный мотоцикл (ну, кроме электрики)

Пришло время покрасить бак и хвост

Забавно, но все последнее время я собирал мотоцикл с мыслями о том, что он будет окрашен в матовый голубой цвет (похожий по оттенку на Porsche GULF. Выдерживая дизайн в стиле конца 80-ых. Стеремагнитофоны, жвачки дональд дак, параллельные полосы, яркие цвета. Однако, все мои попытки найти баллон с подходящей краской были тщетны! Я не терял надежды, пытаясь намешать краску сам из разных баллонов, но результат не радовал, кроме того, не хотелось красить целый бак аэрографом. Не оставляя попыток найти нужный цвет, я с упорством продолжал искать вариант дизайна.

Как сделать кафе мото

Но в очередной раз рассматривая образцы мотоциклов, которые мне нравятся, я обратил внимание на вишневый байк в ретро стиле. А почему бы не попробовать, и я буквально за час нарисовал еще один вариант, рядом с «голубым» и еще одним альтернативным:

Как сделать кафе мото

После моих безрезультатных попыток найти голубую краску, разнообразие темно красных в ближайшем магазине просто поразило! : ) Причем выбирал только из палитры моих любимых Мобихел (у меня был весьма положительный опыт краски целой половины машины этой краской прямо из баллона!)

Как сделать кафе мото

однако окраска предполагалась не простой. Кроме нанесения полос и надписей, я хотел имитировать кэнди окраску. Решил попробовать применить технологию из окраски моделей, с прешейдингом — усилением теней перед нанесением основного цвета, а чтобы результат был наиболее ярким решил использовать золотую подложку! что и воплотил:

Как сделать кафе мото

Правда муки выбора на этом не были окончены. Помимо долго не дающегося мне решения наносить надписи кистью для пинстрайпинга, или с помощью трафарета, я еще и искал альтернативные варианты на эту тему.

Как сделать кафе мото

Впрочем, довольно быстро успокоился и решил двигаться по намеченному ранее плану. Сделал макет трафаретов, заказал их в ближайшей полиграфии, и был там радушно встречен байкером, который сразу отнесся с большим интересом к моей задумке и даже пообещал, в случае необходимости сделать дополнительные трафареты по цене материала. И, к сожалению, это пригодилось! Нет, я в общем-то все делал правильно. матировал каждый последующий слой, давал просохнуть и обезжиривал, и не раз сталкиваясь с тем, что маска отрывала предыдущие слои старался делать маску как можно тоньше, заполняя остальное пространство простым малярным скотчем. Но подвела золотая краска. Может быть из за старости, ведь это был тот самый баллон, которым я красил бак еще тогда, сразу после покупки. В общем, маска оторвалась, буквально расслоив именно золотую краску.

Поэтому пришлось этот процесс повторить (хорошо хоть в магазине нашелся еще один баллончик выбранной мной краски). Впрочем, нет худа без добра. Я внес небольшие изменения в макет (увеличил надпись, сделал «тень» у цифры 78 и сделал полоску на хвосте чуть меньше той, что на баке) и немного изменил технологию, уже не покрывая лаком, перед нанесением надписей.

Как сделать кафе мото

Ну и отполировал все до зеркальной поверхности, благо полировка это один из полезных навыков, которые были приобретены в процессе работы над моделями машинок : )

Работа над ошибками

Когда готовил эту запись, посмотрел отрывки из фильма, и обратил внимание, что тяга заднего тормоза была установлена иначе. Полез в инструкцию и действительно, она должна проходить под задней вилкой, а не над ней. На работоспособность тормоза это не влияет, да и все фотографии, которыми хотел поделиться уже сделаны, но все же решил переделать.

Как сделать кафе мото

Поэтому снял тягу, выправил ее и установил как положено. К тому же, давно хотел отполировать и болтики и гаечки этой тяги : )

Ну чтож, мотоцикл готов! Сказать, что я доволен, это ничего не сказать! Результат значительно превзошел все мои планы, ожидания и фантазии. Я получил гигантское удовольствие от процесса и самого факта, что своими руками могу сделать объект, который так сильно радует. Я не хочу сравнивать свой мотоцикл с другими Минсками, или другими аналогичными проектами, но думаю, по крайней это самое красивое, что я когда-либо делал. Я любуюсь на него буквально постоянно. Разговор о том, чтобы после того, как проверить его на ходу стоит поставить в гараж, Белочка жестко прервала и потребовала, чтобы он стоял дома! И правда, дальнейшее его судьба остается под вопросом, ведь если спустить его с 9-ого этажа еще можно, то поднять не разобрав опять практически невозможно. Нужно сперва взвесить все за и против такой процедуры. Но и прокатиться оочень хочется.

Как сделать кафе мото

Правда останавливают несколько вещей. Во-первых, на него нет документов. Мне предлагают документы от другого такого же, но честно говоря, связываться с перебивкой номеров как-то не хочется, во-вторых, у меня нет категории А, а получать ее сейчас нет ни времени ни особой необходимости. И в-третьих, но не в последнюю очередь… этот мотоцикл мне буквально… маловат! : ))) конечно это не остановит меня, но вообще смотрюсь я на нем довольно комично. (А вот Белочке он в самый раз). Так или иначе, надо решиться хотя бы раз вывезти его на улицу, проверить на сколько грамотно я его собрал и решать его дальнейшую судьбу. Кстати, мне уже предложили его продать. И надо сказать, значительно дороже, чем он мне обошелся (без учета времени, конечно). В принципе, денег бы хватило на следующий мотоцикл. А я уже начинаю мечтать о каком-то новом проекте. Но уже более амбициозном ; )

Огромное спасибо тем, кто дочитал! К сожалению, я нещадно истратил все допустимые 20 фотографий и на фотографии самого мотоцикла почти не осталось места, так что фотографии, которые я умудрился сделать в небольшой квартире, я выкладываю в следующей записи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *