Как сделать калину устойчивее
Лада Калина Хэтчбек Дикая ягода🔥типа Кросс › Бортжурнал › 🚘Повышаем устойчивость 🔧🙄
Доброго времени суток! Установил распорку на перед стаканы и на заднюю балку стабилизатор. Машина очень изменилась, меньше крена и устойчивость. А ещё как будто перестал чувствовать трещины на асвальту. Буду тестить и если что коменты напишу. Пока хочу выяснить все + и — 🤔 Всем добра и доработок.
Лада Калина Хэтчбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада Калина, 2013
Лада Калина, 2014
Лада Калина, 2018
Лада Калина, 2015
Комментарии 124
Больше коментов значит больше посетителей на странице, больше драйв. Коменты можно не читать, а на растущий драйв поглядывать)))
Мне интересно как они все увидели твою запись о усилителе задней балки. Тут пол драйва на корчах ездит, посадочники, джиперы, любители погонять) и ни чего, а тут железку желтую увидели и на тебе, прорвало всех))))
Весна, жёлтый цвет, само слово стабилизатор не стабильное) жуть как ещё домой не приехали разбераться со мной. Блин нужно теперь либо машину продовать или с страны бежать. Найдут ведь😂😂😂😂😂😂
Блин очень много комментариев. Напишу для всех — какого х вы пишете столько отрицательных мнений? Авто ведь не ваше. Оставайтесь при своем мнении. Так ведь лучше чем показывать свою неграмотность👍 я за стабилизатор
Спасибо, а так уже и пахучку в авто не повесишь будут говорить что запах её тот, или влияет на безопасность она же отвлекает крутится на зеркале и запохи раздражают слизистую оболочку глаз😁👍
Блин очень много комментариев. Напишу для всех — какого х вы пишете столько отрицательных мнений? Авто ведь не ваше. Оставайтесь при своем мнении. Так ведь лучше чем показывать свою неграмотность👍 я за стабилизатор
А вы проверяли стабилизатор лично? Хотелось бы подробнее узнать его недостатки
Видишь ли какое дело: в технике чудес не бывает, здесь безраздельно властвуют законы физики, которые вряд ли поменяются в ближайшее время для отдельного взятого авто) И прежде чем лезть в настроенную умными профессиональными инженерами подвеску нужно изучить хотя бы азы теории, чтобы понимать, как подвеска работает и что там для чего нужно. А вот когда ты будешь хоть чуть что-то понимать, то тебе сразу станет ясно, что необоснованное увеличение жескости задней подвески, к которой приводит установка этого стабилизатора, ведет к значительному увеличению избыточной поворачиваемости, то есть авто может легко и непредсказуемо сорваться в занос. Ты хочешт, чтобы тебе в лоб зимой или в дождь в повороте прилетел этот товарищ со стабилизатором? Я нет.
Для, того, чтобы не надо было сверлить стены и придумали обязательные стандарты, выполнение которых строго контролируется. В автопроме для этого есть сертификация, которая выдается строго после проверки всех расчетов и часто только после испытаний. А ты даже не знаешь, что подвеска Гранты и подвеска 2108 имеют совершенно разные характеристики и отличаются очень сильно, ты вообще не понимаешь в железе! Нельзя у нас без обязательного техосмотра в стране, нельзя…
П.С. Не выезжай на дороги на этом колхозомобиле и никто тебе ни слова не скажет, наоборот, с удовольствием понаблюдают за экспериментами. А пока ты создаешь угрозу на неуправляемом авто — на негатив будешь нарываться постоянно.
И вам всего хорошего😊👍
Видишь ли какое дело: в технике чудес не бывает, здесь безраздельно властвуют законы физики, которые вряд ли поменяются в ближайшее время для отдельного взятого авто) И прежде чем лезть в настроенную умными профессиональными инженерами подвеску нужно изучить хотя бы азы теории, чтобы понимать, как подвеска работает и что там для чего нужно. А вот когда ты будешь хоть чуть что-то понимать, то тебе сразу станет ясно, что необоснованное увеличение жескости задней подвески, к которой приводит установка этого стабилизатора, ведет к значительному увеличению избыточной поворачиваемости, то есть авто может легко и непредсказуемо сорваться в занос. Ты хочешт, чтобы тебе в лоб зимой или в дождь в повороте прилетел этот товарищ со стабилизатором? Я нет.
Значит вы считаете ВАЗ вершиной инженерного искуства? И малейшее вмешательство опасно. Лично я в этом не уверен
Опасно бездумное вмешательство, когда не понимаешь, что делаешь и к чему это приведет. И да, не видел ни одного колхоза, который бы реально улучшил машину)
Может он просто больше нас с вами знает, поэтому и поставил?
Если бы он хотя бы что-то реально знал, то не поставил бы))) Чувак полный ноль в подвеске)
Приятно слышать, от знающего человека. А позвольте вопрос где ваш автомобиль, и есть ли он вообще. Или он на столько скушный что его Вы боитесь выставлять. А может вы как диванный критик вообще не имеете автомобиль и прав? А любите черпать информацию с интернета.😂
Если бы он хотя бы что-то реально знал, то не поставил бы))) Чувак полный ноль в подвеске)
я так понимаю у вас хорошие знания в плане подвески авто? Тогда нужен совет по грамотной доработке Такой же балки, только автомобиль другой марки — ауди 80
А зачем ее дорабытывать? Чего ты хочешь добится?
mitchell › Блог › устойчивость калины при скорости 120 км.час
заметили ли вы что устойчивость при 120 км.час не ахти какая? Также на этой скорости прилично чувствуется колейность дороги (если есть)
с какой скоростью вы на своей машине обычно ездите?
какая скорость наиболее комфортна (удобна)
при управлении на вашей машине?
Лично для меня оптимальная скорость на трассе — 90-100 км/час. Больше ехать желания особо уже нет.
Да и подруливать при 110-120 км/час уже приходится,
машину уже тяжелей держать, руль становится совсем
пустой. так ли это у вас?
Ездил на десятке (был у меня поездочка на ней на 1500 км), так там устойчивость на трассе на порядок выше. Вот это немного огорчает.
Комментарии 25
да есть такое езжу не больше 110 км по этой причине. на стоковых аммортах страшно в повороты входить. Ужасная управляемость. На 8-ке и 10-ке была лучше.
Всё упирается в настройки, хотя техника тоже имеет значение. На спорте «короткая» рейка, поэтому на скорости чувствительность руля гораздо лучше, чем на обычных Калинах. Но в прямолинейном положении всё же приходится покачивать рулём на очень малые углы — из-за ЭУРа жёсткой связи между рулём и колёсами нет.
Также надо обратить внимание на углы установки колёс, особенно на кастер. Даже по заводским нормам он маловат, порядка 1.30″, я же поставил побольше — 2.30″. За счёт этого на скорости колёса тяжелее отклонить от прямолинейного движения — устойчивость на прямой возрастает.
Ну и наконец, колёса. Сам диаметр колеса не столько важен, сколько высота профиля резины. Низкая резина меньше гуляет на колеях, а на 14″ колёсах обычно резина ниже, чем на 13″. Ну и сама резина, её рисунок протектора и состав тоже имеют значение. Пример из жизни — каждый день езду по дороге с «тарированной» колеёй, которая почти не меняется со временем. Колея довольно глубокая, даже на летней Нокиан 185/60/14 машина немного плавает. Но из колеи выезжает почти без проблем. На зимней липучке Нокиан 175/65/14 машину тянет в колею, а чтобы выбраться, надо повернуть руль на гораздо больший угол.
Я сам по трассе езжу 100 — почти не превышаю, комфортно, относительно тихо. На скорости 120 управлять машиной тоже легко, но глубокие колеи и боковой ветер чувствуются очень хорошо. А вот после 130 км/ч калинка начинает плавать, это — предел комфортной скорости. Хотя больше и не надо))
Десятка, кстати, более устойчива на трассе, так как она ниже (меньше чувствуется боковой ветер) и у неё нет усилителя руля (рулевой вал цельный).
интересно написал. а насчет кастера мне прямо на сервисе все сделают? насчет десятки согласен — более устойчивая, но я еще думаю что она всеже и тяжелее калины к тому же и она ниже = это я согласен
У официального дилера вряд ли согласятся заводскую норму превысить, так что советую съездить в любой более-менее нормальный специализированный сервис. Кстати, судя по фоткам кастер у тебя тоже достаточно большой выставлен, так как колёса в арках сильно вперёд смещены…
ладно, я тогда с народом поговорю. а официалы потом возникать не будут на ТО?
Моему оф. дилеру пофиг на углы)) Даже если загонят — ничего не сделают. На ТО-1 мне дали распечатку о регулировке углов. Там было несколько значений, которые явно в норму не укладывались — их даже не трогали. А в стоимость ТО включили…
хм…включили в стоимость но ничего не далали…;-//
LISSAlisa › Блог › Улучшение управляемости и комфорта на Гранте/Калине/Приоре
Часто бюджетные авто от АвтоВаза ругают за управляемость и поведение на дороге. Действительно, завод изготовитель особо не пытается что-либо улучшить, так как это им финансово не выгодно с одной стороны, и с другой, нужно покрыть потребности российских пользователей. Об этом говорилось и писалось не раз. Не хочется уже мусолить этот вопрос, и высказываться на этот счет.
Изучая данный вопрос, я дорабатывала машину под себя, и пришла к определенному результату, который в принципе меня полностью удовлетворяет и устраивает на текущий момент. Прошу заметить, что доработки не на столько сложные и дорогие, а результат действительно ощутим, о чем мне говорили те, кто садился за руль моей машины, и кто успел попробовать ту же конфигурацию на своих авто. Ниже приведу пример, и актуальные цены на текущий день. Сразу хочу предупредить, что речь идет исключительно о гражданской и комфортной езде, в особенности на большие расстояния по различным дорожным покрытиям (трасса, серпантины, грунтовка и пески). Не претендую ни на что, а просто делюсь. Ссылочки кликабельны, и ощущения после каждой доработки — можно почитать. Успешно прошла на данной конфигурации более 10 тыс км.
Собственно для управляемости — этого хватает. Бюджет: 7 795 рублей.
В плане мягкости, я выбрала размер 185/70/R14 (или как вариант: 185/65/R14), а для надежности и компенсации неподрессоренных масс — кованные диски. Это дорого, но оно того стоит. В первую очередь ковка компенсирует размер и вес резины, и само собой влияет на расход топлива и динамику.
В начале данный размер испытала на штампах. Разница по расходу топлива, тормозам и динамике — ощутима.
По бюджету: 19 600 р. (диски) и 8 800 р. (резина)
Для звукового комфорта — сделано относительно бюджетное ШВИ. О результате которого можно почитать тут и тут. Цена в р-не 12-15 тыс руб.
Кстати, от качества резины так же зависит многое. Очень неплохой вариант — это Michelin Energy Saver Plus или Michelin Energy XM2+.
Если не брать в расчет кованные диски и резину, то в целом за 20 тыс можно получить потрясающий результат.
PS. — В планах замена пружин, амортизаторов, стабилизатора, установка треугольных рычагов и резины. После обязательно отпишусь, и возможно даже дополню данный пост. Как говорится — есть научный интерес))) Но всему свое время …
Лада Калина Хэтчбек 11194 Совиньон › Бортжурнал › Немного тюнинга, или в поисках управляемости Лада калина Хэтчбек…
У калины меня всегда расстраивало недостаточная информативность рули из-за электроусилителя, он просто не возвращался в 0…тоесть поймать машину прямо не получалось, едешь и крутишь руль то правее то левее а прямо нету) После установки блокировки ситуация поправилась, руль стал менее «пустой» появился 0 но, машина попрежнему ехала то вправо то влево, куда угодно не не прямо. С настройками сход развала все хорошо, и не подумайте что что то неисправно, просто мне есть с чем сравнить) Была вот у меня 9ка так она ехала прямо как утюг, хоть на 120 руль отпускай! Вот и хочется от калины добиться большей информативности управления, стабильности и легкости управления.
Сегодня установил распорку «Техномастер» на стаканы с доп опорой, на всех машинах у меня она стояла, и эффект я ее не знаю, потому что ставил всегда вместе с чем то, а теперь поставил ее отдельно, и могу описать что изменилось! А не что написано в рекламе)
Машина стала увереннее отзываться на повороты руля на скорости 50+ км/ч. Допустим едем прямо и начинаем резкими движениями покачивать руль вправо влево. Раньше было ощущение что перед машины как желе, тянется за поворотами руля, теперь же перед автомобиля стал четко следовать движениям руля! Круто!
Но на самом деле это не самое приятное и полезное. Больше всего понравилось что машина наконец то поехала прямо, руль можно держать одной рукой, машина не «рыскает» по дороге!
Ура) Будем ставить «желтое железо» дальше!
А еще покатушки на зимнем треке показали что заниженная калина обладает избыточной поворачиваемостью, очень неприятный эффект, на льду машина нестабильна, зад стремится обогнать перед на выходе из поворота, скажите что я не умею ездить, ОК но мне есть с чем сравнить) Renault Clio Sport ту же трассу проезжает гораздо стабильнее! Есть к чему стремиться!
Да с наступлением морозов калина решила напугать меня, и завелась на 3х свечах, поработав 1-2 минуты подключилась и 4ая, но меня это не устраивало. Вот и повод поставить новые свечи, которые так активно рекламируются сейчас. Denso TT — производитель обещает улучшение динамики, стабильный холодный пуск на исправном ДВС и снижение расхода топлива!
Действительно снижение расхода топлива я ощутил, причем значительно, где то литр на сто это оч прилично! Динамики не улучшилась, стабильные пуски есть) 2 из 3 оказалось правдой)Так что не зря потрачено 550р Сегодня проверял свечи, прошли 2 тысячи. Фотки уже юзаных свечей)
Доработка Лады Калины, топ 7 вариантов
«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы, предлагая всевозможные девайсы для изменения экстерьера, интерьера и силового агрегата и поведения автомобиля на дороге. В данной статье мы постараемся рассказать о всех предложениях и вариантах по доработке Лады Калины.
После начала производства автомобиля, тюнинговые компании долгое время не предлагали серьёзных доработок авто по причине сложившегося совсем не лестного мнения о машине.
Автомобиль считали неоправданно дорогим с направлением на людей, чей возраст давно перешагнул отметку «молодёжь». Для этой модели не был предложен даже легендарный роторный «ванкель», которым оснащалась часть автомобилей семейства «самар» или 140-сильным опелевским двигателем, которым оснащалась часть автомобилей семейства «десяток». Тем не менее, прошло достаточно времени и на машину стали обращать внимание, так как спрос рождает предложение.
Тюнинг движение народное и заразное. У людей возникает желание устранить определённые недостатки авто, либо усилить достоинства, да и просто хочется отличиться в потоке среди подобных машин.
Итак, начнём по порядку. Мотор — проверенный годами атмосферный рядный восьмиклапанный объёмом 1,6 литра. Двигатель вполне тяговитый, но «неигривый» — не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. Этап первый (Stage 1) подразумевает собой установку фильтра нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг. «Калина» оснащена контроллером «Ителма» «Январь 7.2». Закачка иной прошивки в подмосковных сервисах обойдётся вам в 1500 рублей, причём мастера могут предложить вам настройку программы с учётом реального времени. Стоит такая процедура порядка 6000 рублей, но если у вас серийный автомобиль, то в этом нет никакого смысла, так как сам контроллер самообучаем и в состоянии исправить небольшие недочёты «залитой» прошивки. Однако чуда не ждите! Простая чиповка не внесёт в характер машины серьёзных изменений. В основном замена прошивки влияет на эластичность двигателя, что чаще всего характеризуется увеличением крутящего момента, а не максимальной мощности. Существуют и мощностные программы, влияющие на динамические и скоростные показатели, но при этом придётся мириться с увеличившимся расходом топлива.
Следующее на очереди установка фильтра нулевого сопротивления. На российском рынке существует много фирм, такие как PROSPORT, JR, K&N, GREEN и другие, предлагающих «нулевики» по весьма умеренной цене (порядка 1000 рублей) Исходя из теории, фильтр нулевого сопротивления должен подавать большее количество воздуха, необходимого для сгорания топлива. Замеры на стенде показали, что даже на основательно доработанном двигателе прирост мощности составляет около пяти процентов. Стоит ли смысл его ставить решать вам. Некоторые ставят его из-за того, что им нравится спортивный звук всасывания воздуха, но задумайтесь, с подобным фильтром резко возрастает попадание пыли в цилиндры и как следствие, сокращается ресурс двигателя. Ещё одна опасность преждевременный выход из строя датчика массового расхода воздуха, так как он может подавать неправильные данные о количестве воздуха, поступившего в цилиндры и, соответственно, произойдёт нарушение регулировки состава смеси.
Настало время обсудить установку выхлопной системы. Одной оконечной банкой мощности не добавить. Можно добиться до десяти процентов прибавки к мощности авто путём полной смены выпуска от выпускного коллектора до оконечной банки глушителя. В автомагазинах легко можно найти продукцию фирм Passik, Ulter, Asso, MG-RACE, Powerfull. Резонаторы или пламегасители чаще всего никаким образом не влияют на мощность, но обладают свойством гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит присмотреться внимательней. Банка не является прямоточной, если на просвет не видно небо.
Что касается звука, то тут угадать сложно. Одно можно сказать точно: чем больше выходное отверстие отличается от входного, тем больше грохота вы получаете от глушителя. И всё же основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор. Исходя из той же теории, на «Калину» подходит коллектор схемы 4-2-1 от «Самары», но за счёт более плотной компоновки моторного отсека, он туда не подойдёт, даже если попытаться его немного переделать проверено. Не стоит расстраиваться, так как проблема выпускного коллектора сравнительно недавно была решена в отделении спортивных автомобилей «ВАЗа». Итог доработок после Stage 1 составляет 89 лошадиных сил. Именно эту цифру показал «неподкупный» стенд.
Этап второй (Stage 2). Ко всему вышеперечисленному добавляется установка выпускного ресивера, «горбатого» распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель меняется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него небольшой и ставится он в расчёте на будущие изменения в системе подачи воздуха. После установки такого дросселя программа управления двигателем снова требуется перепрошивать, дабы не возникли проблемы с холостыми оборотами. На дросселях экономить не рекомендуется, поэтому необходимо искать качественный товар подороже. Дешёвые модели представляют собой переделанные штатные дроссели и часто подклинивают. Следующий на очереди впускной ресивер. Ресивер увеличенного объёма снижает разряжение при впуске на высоких оборотах. Цена подобного девайса составляет порядка 7000 рублей, а прибавка к мощности обычно не более 10 процентов. Далее следует установка распредвала с нестандартной формой кулачков. Он ставится для увеличения подачи топливной смеси в цилиндры двигателя за счёт более высокого подъёма клапанов.
В Stage 3 ко всем предыдущим доработкам добавляется установка мотокомплекта, форсунок большей производительности и доработка головки блока. Доработка головки блока может включать в себя установку клапанов большего диаметра, увеличение сечения каналов, изменение форм седел и клапанов, установку Т-образных облегчённых клапанов. Стоимость переделок составляет порядка 10000 рублей (8-клапанный мотор) и 30000 рублей (16-клапанный мотор). Замена мотокомплекта проводится для увеличения рабочего объёма двигателя, тем самым, увеличивая тягу. Одна из самых популярных расточек до 1,7 литров, в которую включается установка коленвала с ходом 80 мм. Расточка производится под первый ремонтный размер 82,4 мм (в стандарте 82 мм). Форсунки устанавливаются от ЗМЗ, и стоимость их составляет 2000 рублей. После проделанных доработок, мотор должен выдавать мощность от 115 до 145 «коней». В случае если у вас 16-клапанная головка блока, мощность поднимется до отметки 170 «коней». Установка тюнингового распредвала в таком случае обойдётся вам в 12000 рублей, а расточка и хонингование блока в 10000 рублей.
Если же вам и подобных доработок Калины не хватает, остаётся только один выход установка турбины (чаще всего ставят хорошо себя зарекомендовавшую турбину Garrett 25). На 8-клапанном моторе мощность повысится до 190 «коней», на 16-клапанном вы получите свыше 250 «коней». Стоимость турбины 50000 рублей независимо от типа мотора. Выпускная система автомобилей с турбиной обойдётся уже в 15000 рублей, мотокомплект в 20000 рублей, форсунки в 4000 рублей и чип-тюнинг в 5000 рублей.
Настала очередь трансмиссии. По сравнению с коробкой «Самар», на «Калине» присутствует блокировка включения заднего хода, а родное сцепление способно работать в паре с 120-сильным двигателем. Существенным недостатком коробок «ВАЗа» являются «слабые» синхронизаторы. Выход из ситуации замена синхронизаторами изменённой конструкции. Можно установить короткоходную кулису переключения передач, уменьшающую ходы рычага, правда у неё есть один недостаток сокращение ресурса синхронизаторов. Если вы настроены на кардинальную перестройку двигателя, готовьтесь к замене сцепления. Благо выбрать есть из чего: карбоновое, из кевлара, керамическое. В продаже можно найти огромное количество деталей для усовершенствования трансмиссии, таких как шестерёнчатые пары с различными передаточными числами, комплекты для внедрения в КПП шестой передачи, а также самоблокирующиеся дифференциалы. Подобные девайсы больше всего влияют на динамику разгона. Можно рассмотреть все предложения, но будет правильнее остановиться на одном идеальном. Итак, идеальный набор таков: набор шестерней с передаточными числами специально для передвижения по городу (ряд №8, 5700 рублей), пятая удлинённая передача от 102 ряда (компенсирует снижение максимальной скорости, 3100 рублей), главная пара 4,13 (для улучшения разгона, 2700 рублей), блокировка дифференциала (6600 рублей).
Переходим к подвеске. Необходимо отметить, что подвеска «Калины» с завода очень недурна. Силуминовые кронштейны, которыми оснащались «Самары» уступили место стальным. С одной стороны это плюс запас прочности увеличен. С другой это минус при серьёзных повреждениях возможны непоправимые деформации передней части подвески. Распорка стоек, увеличивающая жёсткость кузова также таит в себе подводный камень в случае аварии передаёт силу удара как на одну сторону кузова, так и на другую. Кроме того, в магазинах можно приобрести дополнительный крепёж рулевой рейки. Фирма SS20 предлагает владельцам «Калины» опорные подшипники, причём предпочтение отдаётся модели SS20 Sport (-9 мм). Стойки для авто найти не проблемно: имеется огромное количество фирм, и выбрать есть из чего. Большинство владельцев устанавливает стойки Plaza Sport, хорошо зарекомендовавших себя на российских дорогах. Если вам необходимо улучшить управляемость автомобиля, придётся в ущерб дорожному просвету ставить укороченные пружины. Для примера, фирма «Клаксон» предлагает свою продукцию пружины с занижением и переменным шагом. Задняя подвеска «Калины» имеет стабилизатор поперечной устойчивости, которого вполне достаточно.
Тормозная система машины заслуживает похвалы, но это не значит, что система АБС, которая может быть включена в комплектацию авто с завода, вовсе не нужна. Совет лучше доплатить 7000 рублей и приобрести машину с АБС. Тюнинг тормозной системы обычно заключается в замене штатных тормозных дисков дисками с увеличенным диаметром от известных фирм производителей, таких как Brembo, Zimmerman, LGR.
Наконец, мы подошли к внешнему виду. Одна из самых главных его составляющих колесные диски. Какие диски выбрать литые или кованные решать вам. Оптимальным размером следует считать 14 дюймов, так как 15-дюймовые диски ухудшают плавность хода, динамику авто, да и просто могут задевать за колесные арки в поворотах.
Тюнингованной машине никак не обойтись без «правильного» обвеса. Предложений море выбирайте понравившийся обвес и покупайте. Одной из ведущих компаний, предлагающей обвесы, является компания EL-Tuning. Для примера, обвес ТОТТИ-2 с покраской и установкой обойдётся вам в 45000 рублей. Если вам необходим спойлер на крышку багажника, следует обратить внимание на фирму PROSPORT. Цены на спойлеры колеблются от 2 до 8 тысяч рублей. В магазинах для «Калины» продаётся альтернативная оптика на любой вкус. Прежде чем покупать её, обдумайте все «за» и «против». Зачастую тюнинговая оптика (особенно с линзами) светит на порядок хуже стандартной «бошевской» оптики. Подумайте, стоит ли рисковать и в угоду моде «лишать себя зрения».
С тюнингом салона всё намного проще. Вы можете поменять стандартный «бублик» на спортивный, поставить алюминиевые накладки на педали, рычаг коробки переключения передач, а также ковши (спортивные сиденья).
Тюнинг процесс творческий и остановить его довольно трудно, но если вы уже им «заболели» — творите, дорабатывайте Ладу Калину до совершенства!