Как сделать калитку на уаз
УАЗ Patriot › Бортжурнал › Калитка в штатный бампер, ч.1
Ну чтож, отлегли крещенские морозы, выпал отпуск на зиму и грех этим не воспользоватся, решил решить одну из главных проблем уаза-проблему с задней дверью, а если быть более точным-проблему с запаской.
Все Патроводы, как один, знают что главный бичь патриота-вечно провисающаяя дверь задка, которая к томуже, еще и трескается…С трещинами мне уже пришлось боротся,теперь же я решил предотвратить их появление.
Пути решения тут 3
1.каким я и пользовался пол года-закинуть запаску в багажник.однозначно не выход.
2.Экспедиционная корзина-я на предыдущем авто так делал, скажу одно-если 29 грязное оттуда еще снимеш то 33″ на китайских штамах, грязное, не поцарапав машину и не выставив стекло, на крышу лифтованого патриота…ну короче то еще занятие…
3.калитка от бармалея-выход только если ты в стоке и то-
и крыло рвет ибо там нет усилителей
и сама сломатся может
но весчь грамотная!но яж не в стоке…
И вот мы подходим что вариант нужен 4 и он есть-будем делать калитку, в штатный бампер, полускрытой установки!вот это решение и эстетичное, и надежное(крепим по сути на раму), и несложное в исполнение.
калитку будем делать
а, на подшипниках чтоб была долговечной
б.максимально скрытной, дабы не вызывать лишних вопросов у сотрудников
в.максимально надежной-для этого используем 3х точечную конструкцию
Для этого нам понадобится
1.Труба 60х60х2 3метра.почему не на 3?ненашел. 600р
2.Поворотная ось-тут есть куча вариантов-от шарнира для ворот+упор сверху до похода к токарю.я сам токарю такчто это проблемой небыло 0р
3.Шпильки колесные 3шт-купил с тойже резьбой что на колесах, родного прикола со шпильками на 10 не оценил. 200р
4.Листовой металл 3мм на упор и пятку-был 0р(надо совсем немного)
5.листовой металл 5мм на укосину-усилитель бампера-был 0 руб(надо чуть меньше чем 3мм)
6.Замок…вот тут я много вариантов пересмотрел, но остановился на класическом запоре воротины подпружинином-200р.думал и на тему замка дверного+тяга, замка борта камаза(ненашел, хотя не сильно и искал)…если не устроит-переделаю на замок борта, на подпоре калитки я предусмотрел место под это(выступающие назад за бампер 2 пластины
Первое что надо сделать-конечноже усилить родной бампер.берем кусок картона, вырезаем по углу бампера и готовим закладную-укосину.также усиливаем ее косынкой.родные закладные в бампере выбиваются и ставятся болты на 10(или на 12, забыл))), прикручиваем бампер на место(но потом придется его еще разок снять, ближе к концу операции)
Следущим этапом будет подготовка пяты-упора под калитку.как мы уже договорились мы будем использовать 3 точки опоры для максимальной надежности, 1 уже есть-поворотный шарнир, 2ая-пята/подпор.вырезаем из 3мм стали, загибаем по бамперу, присверливаем пока и сажаем на пару винтов с головкой в потай М8х30
Далие-свяжем 2 оси-приварим к заготовке калитки упор, которым она упрется в бампер, а также засов.После этого, нанеся на штырь засова маленька литола, закроем калитку и отметим место, куда засов будет входить, при этом максимально надавим на калитку и проверим чтобы она не люфтила.Сверлим.замок готов, проверяем несколько раз как работает.впринцепи удобно.важно чтобы отверстие под шток засова было в пяте-усилителе, тк родной бампер не толстый и штырь быстро превратит отверстие в дыру, если будет не в усилителе.
Наконец готовим стойку для запаски.Тут важно сместить запаску
-какможно ближе вниз, чтобы стойка не работала как рычаг
-какможно ближе вправо к оси, чтобы открытая калитка надежно держала колесо
-важно чтобы запаска не перекрыла фонарь
-важно чтобы запаска не перекрыла засов(иначе будете марать руки всегда, когда будете открывать дверь)
-важно сделать вылет ступицы по родной запаске 29″.
-необходимо на стойке предусмотреть крепление для 3й точки упора-тут у нас будет отбойник подвески, который будет упиратся в дверь багажника, натягивая калитку, недавая ей хода вперед назад.
Продолжение следует, это пока все что успел за пару дней
УАЗ Patriot САМоВАР › Бортжурнал › Двойная калитка на штатный бампер, часть 1
Калитки на разные версии УАЗ Патриот (до 2014 и после 2015) делаются давно, было много модернизаций, как и после замечаний владельцев, так и собственных.
Сейчас настало время пойти дальше и сделать двойную калитку на штатный бампер УАЗ Патриот 2015+.
Собственно повторюсь, конструктив будет следующий:
— правая калитка будет стандартная под запаску, у меня 33 колёса, там же будет бачок под воду на 11 л, возможно что то ещё поставим;
— левая калитка будет иметь ящик с откидывающейся дверцей (верхняя загрузка не удобна) под троса, шаклы и прочее, в самом ящике будут сделан вырезы под ступеньки, так же предусмотрена возможность установки хайджека и лопаты (если они не уедут на багажник), плюс канистра плоская пластиковая на 10 л;
— вес обоих калиток будет примерно одинаков, надеюсь.
Левая калитка полное зеркало правой, так что собирается из тех же запчастей, с фаркопом чуток сложнее, но также применили заготовки от правой части и он стал универсальным.
Оба катафота и все 4 парктроника будут жить на калитках в будущем. Сейчас при правой калитке переносятся только 2 шт и средний левый ставится на конусную резину.
Так как были какие замечания по цеплянию рессорой деталей калитки, сделали полевые испытания, покачали всем коллективом машину — зазоры отличные.
Швы просьба не ругать, опытный образец, чисто собрать на скорую руку, далее всё зачистим и пройдёмся где надо ТИГом.
Далее по накатой — собираем узловые части, сами калитки…
Была мысль сделать всё на одном замке, то есть алгоритм следующий:
1. открываешь левую калитку
2. за счёт газового упора открывается правая калитка и вторая сама
Вроде всё открывается одновременно должно быть удобно, но есть куча минусов:
— надо придерживать сразу обе калитки при открывании и закрывании, особенно при закрывании держать одну и подтягивать вторую;
— если надо только левую сторону открыть, надо держать или открывать и правую;
— таже петрушка и с правой частью, обязательно надо открыть левую;
— ну и габариты, две открытие калитки имеют приличные габариты, не всегда это нужно.
Таким образом было решено делать 2 замка, по одному на каждую калитку:
— открывает только нужную калитку, допустим правую посуду помыть, а на левой при этом столик ящика откинут, хоть что угодно ставь на него;
— надёжность выше, даже если с одной калиткой с замковой частью или осью что-то случится, вторая калитка будет работать сама по себе.
Есть конечно и минусы:
— что бы открыть дверь надо открыть обе калитки, но лично меня что с одной что с двумя каликами разницы нет;
— если делать открывание двери изнутри дял спальника, придётся на ночёвке держать обе калитки открытыми.
Сейчас как раз занимаюсь центральной частью фаркопа сразу под две калитки и два замка. Замки тоже хочу попробовать новые.
УАЗ Patriot «Wayfarer» › Бортжурнал › Калитка от Бармалея.
Еще летом, перед Гималаями я озаботился проблемой задней двери. Во-первых, от большого колеса начали разбалтываться петли, во-вторых появилась трещина в нижней части кузова, в месте радиуса перехода на пол. Тогда ее подварили, но я подумал, что учитывая безумное количество грейдеров, надо поставить калитку. Естественно, что была выбрана калитка от Бармалея, как самая красивая. и по отзывам наиболее качественная. Я написал ему письмо, второе, оба раза никто не ответил. В итоге я купил его же калитку в Москве, у Фрола, известного патриотовода. Она пришла в упаковке, вместе с картой установки и фирменным крепежом. Поставили за день в сервисе.
Проблемы начались сразу после возвращения из Гималаев. Уже на подходе к дому под нижней петлей появился надлом краски, который быстро начал превращаться в трещину. Я довольно поздно это заметил, уже при подготовке к Якутии. Времени варить я не нашел и решил, что здесь скорости будут не большими, и ничего не случиться. О как же я ошибался…
33 колесо стало разносить угол кузова с огромной быстротой. Уже на выходе с маршрута, на подходе к Якутску что-то застучало. Беглый осмотр показал следующее.
Калитка не только разнесла мне весь угол, но еще и лопнула по нижней петле.
Угол разбит полностью: отслоился металл, который был наложен вдвое в местах сгиба, лопнуло с обоих сторон кронштейна, трещины пошли к нижней петли двери.
По факту все плохо. В месте крепления калитки к кузову НЕТ НИКАКИХ УСИЛИТЕЛЕЙ. Таких, как например в ТЛК 80. Это просто кузов, он никоим образом не предназначен нести нагрузку. Я плохо себе представляю, как, казалось бы грамотные люди, придумали крепить тяжелые колеса на стойку кузова, которая несет самую тяжелую дверь.
Что делать — в принципе ясно. Видимо все разбирать и варить. Потом красить. Веселая затея.
Вывод не хитрый. КАЛИТКА — ЗЛО. Без калитки вы имеете со временем разболтанные петли. С калиткой — лопнувший кузов.
Я покопался в инете, поговорил со знакомыми — я не первый. Случаев излома кузова — предостаточно.
Так что, уважаемые патриотоводы, размышляйте на досуге, здорово калитка, или нет.
Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи
Большинству владельцев популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот знакома ситуация, когда со временем задняя дверь начинает предательски проседать. Причина банальна – тяжелое запасное колесо, располагающееся как раз на двери кормы. Напомним, что колесо зафиксировано на наружной дверной панели УАЗ Патриот посредством трех гаечных креплений. Дело обстоит не в количестве гаек, которых с лихвой достаточно для надежного удержания запаски, а в большой массе колеса. С течением времени на дверные петли оказывается повышенная нагрузка, которая во время ездовых вибраций и перенапряжений кузова приводит к их неминуемому проседанию.
Кроме указанного негативного фактора картину способна подпортить истирающаяся краска двери. Это происходит в результате неминуемого периодического соприкосновения запаски с поверхностью кузова. Хватает нескольких тысяч км, чтобы водитель заметил этот раздражающий эффект и заметался в поисках вариантов решения проблемы. Особо интенсивному истиранию подвергается нижняя область дверной панели, где и наблюдается непосредственный контакт.
С целью предотвращения подобной негативной ситуации владельцы УАЗ Патриот склоняются к некой доработке крепежа запаски, используя чертежи. Именно этому моменту посвящен наш материал.
Рассмотрим процесс, как монтируется калитка. Эта конструкция позволяет беспрепятственно поместить запасное колесо в штатном месте без причинения вреда кузову.
Где приобрести эту самую калитку и как корректно устанавливается калитка? Сейчас узнаем!
Назначение и конструктивные особенности
Калитка — это специальная конструкция с навесами. Она позволяет надежно удерживать запаску на кормовой части кузова УАЗ Патриот. После монтажа изделия задняя дверь полностью лишается негативного воздействия большого веса запаски. Для навесов появляется щадящий режим, ввиду чего их ресурс возрастает многократно.
Для изготовления калитки производители используют стальные трубные конструкционные компоненты. Крепеж аксессуара осуществляется к силовым элементам днища посредством присутствующих в комплекте кронштейнов. Для запаски имеется свое крепежное приспособление.
Приобрести калитку УАЗ Патриот можно в торговой сети. Калитка изготавливается специализированными предприятиями. Стоимость варьирует между 9 и 12 тыс. руб.
Как вариант, можно изготовить данный аксессуар в домашних условиях. В большинстве случаев владельцы привлекают на помощь специалистов, однако калитка под запаску вполне осуществима и своими руками. Сначала подготавливаются чертежи, на которых обозначены все контрольные размеры и четко отображены узлы крепления. Затем следует правильно подобрать материал, в качестве которого выступает сталь.
Сам процесс изготовления достаточно трудоемок, однако он помогает владельцу сэкономить пару-тройку тысяч рублей. Более простым выходом можно читать приобретение заводской калитки.
Теперь перейдем к рассмотрению процедуры монтажа. Ее выполнить можно самому или воспользоваться квалифицированной помощью специалистов. Самостоятельная реализация процесса довольно проста и понятна. Кронштейны крепления калитки изначально изготовлены с прицелом на кузов УАЗ Патриот.
Установка калитки на УАЗ Патриот
Калитка под запаску в комплекте имеет такие компоненты:
Заметим, что комплект, когда ставится калитка под запаску, предполагает присутствие болтов с шестигранными головками, поэтому запасаемся соответствующими ключами.
Пару слов об инструменте и вспомогательных средствах:
Когда все заготовлено, приступаем к реализации процедуры. Итак, калитка под запаску устанавливается своими руками следующим образом:
Завершив работы, получаем следующую картину (на фото).
Монтаж калитки позволяет обеспечить такие положительные моменты, как:
Заметим, что теперь автомобиль UAZ Patriot стал немного длинней из-за выступающей на 100 мм запаски, однако это не фигурирует в качестве существенной проблемы.
Подведем итоги
Теперь процесс монтажа калитки UAZ Patriot, используя чертежи, можно считать полностью завершенным. В полезности данного изделия сомневаться не приходится, поскольку все преимущества на лицо. Единственным моментом, достойным внимания, является правильность установки изделия и надежность его фиксации, когда выполняется процесс своими руками.
Наконец-то, дошла очередь и до калитки, так как лежащее на лоджии запасное колесо на 32″ не давало мне покоя с самой установки летней МТ резины. Вешать колесо с мудовой 32″ резиной на стальном диске ORW, которое в багажник-то тяжело забросить — я, конечно же, не рискнул, ибо не мало случаев провисания пятой двери, трещин и отрыва усилителей даже от штатной запаски. Вопрос выбора калитки был решен уже давно — это будет калитка от НПК «САМоВАР», о которой немало отзывов на Драйве и от людей, с которыми знаком лично.
После того, как был найден компромисс с той самой пресловутой Жабой, которая душила меня несколько долгих месяцев, я таки списался с производителем, который уточнил, что по умолчанию они производят калитки для стокового патриота и для боди-лифта 40 мм, ну а под мой 50 мм боди-лифт придется изготавливать калитку по индивидуальному заказу, что прибавит к базовой стоимости еще 2000 рублей. Так же на выбор предложили два типа окраски «обычная» и «полимерная», далее цитирую изготовителя:
«1. Обычная (используются отечественные материалы бытовой серии).
Снаружи:
— пескоструйная обработка и обезжиривание поверхности
— антикоррозийный грунт
— краска (матовая шершавая)
Внутри:
— антикоррозийный грунт
2. Полимерная (используются импортные материалы профессиональной серии).
Снаружи:
— пескоструйная обработка и обезжиривание поверхности
— грунт
— полимерное покрытие «аллигатор» в два слоя
— лак
Внутри:
— грунт
— антикоррозийное покрытие для скрытых полостей Динитрол»
Я выбрал полимерную окраску — ибо погоды уже не делало никакой.
Время на изготовление индивидуальной калитки обозначали — в течение трех недель с обязательной предоплатой 4000, что меня полностью устроило.
Через 3 недели и 2 дня калитка была готова, оставшаяся сумма была оплачена и 41 килограмм металла отправились в сторону Уфы транспортной компанией «ПЭК».
Утром в воскресенье, сразу по возвращению с очередной вылазки на природу — я рванул в ТК, по дороге дозвонился до Александра (хозяин нашего клубного автосервиса) и договорился приехать на установку калитки через час-полтора.
Калитка упакована просто, но добротно. Все части обернуты плотным картоном и несколькими слоями полиэтилена. Инструкции никакой нет — об этом писали уже многие.
Осмотрев полученный девайс, примерив, подумав, было принято решение снимать задний бампер, дабы облегчить жизнь мастерам и сэкономить нервы.