Как сделать камеру в mmd
Как сделать камеру в mmd
Для того, чтобы сделать простейшие движения камеры, достаточно на важных для сюжета кадрах видео устанавливать камеру в нужное место, и делать там Register на панели управления камерой. Желательно зарегистрировать камеру на нулевом кадре, чтобы избежать странных эффектов в дальнейшем.
Однако, MMD позволяет делать и более сложные и красивые движения камерой.
Для того, чтобы резко переключится с одного вида на другой, например, со сцены на лицо персонажа, зарегистрируйте камеру на вид в конце сцены, затем переместитесь на следующий кадр (только один кадр!), установите камеру на лицо персонажа, и тоже зарегистрируйте положение камеры.
Камеру можно например, вращать по мере приближения к модели, используя верхнюю и нижнюю иконки Z на экране, только не увлекайтесь этим, вдруг у зрителя закружится голова. Не нужно делать и слишком быстрые и отрывистые движения камерой, это создаёт у зрителя впечатление, что камеру кто-то пинает в драке. Но и не оставляйте камеру долго на одном месте, это просто скучно.
Самые аккуратные и терпеливые могут использовать дополнительно регулировку скорости перемещения камеры, например, сначала камера движется медленно, затем плавно ускоряет движение (или наоборот). Для этого используется график Interpolation curve на тёмно-серой панели слева. Если вы перетащите крестики в этом окошке так, чтобы нижний оказался справа внизу графика, а верхний опустился немного вниз, получится плавный график, идущий вначале полого, потом круто вверх. Это и будет означать, что от предыдущей до текущей точки регистрации камера будет двигаться сначала меделенно, а потом плавно наберёт скорость. Не забудьте делать Register после изменения графика.
Если Вы пользуетесь движениями камеры, фон не должен быть неподвижной картинкой, это сильно портит впечатление от работы камеры. Используйте сцену в комплекте с куполом неба, либо отдельно сцену, подобрав к ней подходящий сферический купол неба. Сцены и купола есть в альбоме со сценами.
http://vk.com/album-16211168_106843629
http://vk.com/photo-16211168_290609401?rev=1
В MMD используются следующие типы файлов:
Графические файлы, используемые в MMD как текстуры моделей, аксессуаров и фоновые изображения:
Для удобства просмотра, и чтобы делать небольшие изменения в изображениях, рекомендуется использовать FastStone Image Viewer
http://download.cnet.com/FastStone-Image-Viewer/3000-..
Ахиватор 7Zip способен распаковывать любые архивы, бесплатен, его собственный формат 7z имеет высокую степень сжатия, но 7z распаковывается только им самим или новейшими версиями других архиваторов. Официальный сайт: http://7-zip.org.ua/ru/
Если Вы нажмёте в нём F9, им будет гораздо удобнее пользоваться, потому что тогда можно выбирать, откуда читать и куда писать файлы.
Для сохранения видео номер начального кадра должен быть равен нулю, если Вы хотите сохранить видео со звуком.
Номер конечного кадра Вы можете определить, нажав кнопку >| над таблицей, это будет последний кадр анимации. Добавьте к нему ещё 30-100 кадров, чтобы видео не обрывалось резко.
Если Вы выбрали правильный формат и размер кадра, при сохранении появится окно с кадрами видео и увеличивающимся счётчиком кадров вверху. Сохранение на современном настольном компьютере займёт не больше нескольких минут. Если сохранение не идёт, или происходит очень медленно, значит, Вы что-то сделали неправильно.
Звук к видео можно добавить позднее, в видеоредакторах, или сделать сразу из MMD, поставив при записи видео галочку Output wave.
Звук может не записаться, если сохранять видео из MMD не с нулевого кадра, или если файл со звуком лежит не в папке userfile\Wave, или если он имеет в названии недопустимые буквы/значки.
Не пытайтесь загружать видео ВКонтакт или на YouTube в формате AVI Raw. Это либо займёт слишком много времени, либо произойдёт ошибка загрузки.
Не пугайтесь, если сразу после загрузки ВКонтакт или на YouTube видео будет доступно только в режиме 240 строк. Иногда создание всех стандартных разрешений из вашего видео может занять несколько часов.
#33
В: Как сделать видео файл для показа на экранах на сцене в MMD и как включить показ?
О: Прежде всего, должны быть установлены кодеки (например, K-Lite Codec Pack, ссылка есть в начале темы ЧаВо)
MMD загружает видео в формате AVI. Это вовсе не значит, что годится любой AVI. Хуже того, загружающийся на одном компьютере AVI запросто может не работать на другом.
Короче, придётся подбирать параметры. Пробуйте оба варианта, описанных далее.
1.
Чтобы сделать видео, пригодное для ввода в MMD, можно использовать программу Format Factory.
http://format-factory.en.softonic.com/download?ptn=ff
Программа бесплатна, есть русский интерфейс (несколько запутанный, но разобраться можно).
# 34
В: Почему когда я загружаю модель, у неё белые глаза (белое лицо / белые части / вся она белая)?
О: Потому, что у этой модели есть текстуры, и MMD не может их загрузить.
Что такое текстуры? http://ru.wikipedia.org/wiki/Текстура_(трёхмерная_гра..
А вот почему именно не загрузились текстуры, зависит от многого, в частности, от версии MMD, которую вы используете.
Проверьте версию своей MMD, откройте папку с моделью и проверьте её содержимое.
Сравните Ваш случай с перечисленными дальше ошибками:
Возможны следующие варианты ошибок:
1. Вы скачали архив с моделью, при этом не распаковали её архиватором, а просто открыли как папку. Основа модели загрузилась в MMD, но текстуры остались запакованными, и MMD не имеет к ним доступа. Используйте архиватор (лучше всего 7zip), чтобы распаковать содержимое архива в UserFile\Model, при необходимости создав там дополнительную папку, назвав её только английскими буквами.
2. Вы скачали модель вообще без текстур. Возможно, что эта модель является обновлением какого-то прежнего варианта, в котором уже были текстуры. В таком случае, Вам нужно закинуть её в папку с аналогичной моделью, где текстуры уже есть.
Например, если это вариант стандартной модели от Animasa, и у неё белые глаза, закиньте модель прямо в папку UserFile\Model, там лежат несколько стандартных текстур глаз, или наоборот, скопируйте эти текстуры из UserFile\Model в папку с моделью.
5. Текстуры модели были названы по-японски, но допустимыми в русских Windows буквами. Эти японские буквы в кодовой таблице стоят на месте русских, и не читаются многими версиями MMD. Для чтения таких файлов используйте MMD версии 7.23 или новее. Лучше всего, скачайте MMD версии 9.26 или новее. (ЧаВо, ответ номер 2)
6. Текстуры модели записаны в формате PNG или JPG. Старые версии MMD (до 6-й версии) не могли читать такие форматы файлов. Используйте MMD версии 9.26. или новее. (ЧаВо, ответ номер 2)
#35
В: Как делать свои модели для MMD?
О: Этот вопрос в нашей группе задают очень часто, хотя он не имеет непосредственного отношения к самой программе MMD. И подробный ответ на него превысит в объёме всю тему ЧаВо. Поэтому я укажу только возможные способы создания моделей, и источники, где можно найти необходимую информацию.
Как сделать камеру в mmd
Использование движущихся, изменяющих размер и прозрачность предметов может сильно оживить сцену.
Кроме того, прозрачность аксессуаров можно включать и отключать галочкой Display, и включать/отключать тень от них (иногда тень от аксессуаров сильно мешает).
Для того, чтобы сделать простейшие движения камеры, достаточно на важных для сюжета кадрах видео устанавливать камеру в нужное место, и делать там Register на панели управления камерой. Желательно зарегистрировать камеру на нулевом кадре, чтобы избежать странных эффектов в дальнейшем.
Однако, MMD позволяет делать и более сложные и красивые движения камерой.
Для того, чтобы резко переключится с одного вида на другой, например, со сцены на лицо персонажа, зарегистрируйте камеру на вид в конце сцены, затем переместитесь на следующий кадр (только один кадр!), установите камеру на лицо персонажа, и тоже зарегистрируйте положение камеры.
Камеру можно например, вращать по мере приближения к модели, используя верхнюю и нижнюю иконки Z на экране, только не увлекайтесь этим, вдруг у зрителя закружится голова. Не нужно делать и слишком быстрые и отрывистые движения камерой, это создаёт у зрителя впечатление, что камеру кто-то пинает в драке. Но и не оставляйте камеру долго на одном месте, это просто скучно.
Самые аккуратные и терпеливые могут использовать дополнительно регулировку скорости перемещения камеры, например, сначала камера движется медленно, затем плавно ускоряет движение (или наоборот). Для этого используется график Interpolation curve на тёмно-серой панели слева. Если вы перетащите крестики в этом окошке так, чтобы нижний оказался справа внизу графика, а верхний опустился немного вниз, получится плавный график, идущий вначале полого, потом круто вверх. Это и будет означать, что от предыдущей до текущей точки регистрации камера будет двигаться сначала меделенно, а потом плавно наберёт скорость. Не забудьте делать Register после изменения графика.
Если Вы пользуетесь движениями камеры, фон не должен быть неподвижной картинкой, это сильно портит впечатление от работы камеры. Используйте сцену в комплекте с куполом неба, либо отдельно сцену, подобрав к ней подходящий сферический купол неба. Сцены и купола есть в альбоме со сценами.
http://vk.com/album-16211168_106843629
http://vk.com/photo-16211168_290609401?rev=1
В MMD используются следующие типы файлов:
Графические файлы, используемые в MMD как текстуры моделей, аксессуаров и фоновые изображения:
Для удобства просмотра, и чтобы делать небольшие изменения в изображениях, рекомендуется использовать FastStone Image Viewer
http://download.cnet.com/FastStone-Image-Viewer/3000-..
Ахиватор 7Zip способен распаковывать любые архивы, бесплатен, его собственный формат 7z имеет высокую степень сжатия, но 7z распаковывается только им самим или новейшими версиями других архиваторов. Официальный сайт: http://7-zip.org.ua/ru/
Если Вы нажмёте в нём F9, им будет гораздо удобнее пользоваться, потому что тогда можно выбирать, откуда читать и куда писать файлы.
Для сохранения видео номер начального кадра должен быть равен нулю, если Вы хотите сохранить видео со звуком.
Номер конечного кадра Вы можете определить, нажав кнопку >| над таблицей, это будет последний кадр анимации. Добавьте к нему ещё 30-100 кадров, чтобы видео не обрывалось резко.
Если Вы выбрали правильный формат и размер кадра, при сохранении появится окно с кадрами видео и увеличивающимся счётчиком кадров вверху. Сохранение на современном настольном компьютере займёт не больше нескольких минут. Если сохранение не идёт, или происходит очень медленно, значит, Вы что-то сделали неправильно.
Звук к видео можно добавить позднее, в видеоредакторах, или сделать сразу из MMD, поставив при записи видео галочку Output wave.
Звук может не записаться, если сохранять видео из MMD не с нулевого кадра, или если файл со звуком лежит не в папке userfile\Wave, или если он имеет в названии недопустимые буквы/значки.
Не пытайтесь загружать видео ВКонтакт или на YouTube в формате AVI Raw. Это либо займёт слишком много времени, либо произойдёт ошибка загрузки.
Не пугайтесь, если сразу после загрузки ВКонтакт или на YouTube видео будет доступно только в режиме 240 строк. Иногда создание всех стандартных разрешений из вашего видео может занять несколько часов.
#33
В: Как сделать видео файл для показа на экранах на сцене в MMD и как включить показ?
О: Прежде всего, должны быть установлены кодеки (например, K-Lite Codec Pack, ссылка есть в начале темы ЧаВо)
MMD загружает видео в формате AVI. Это вовсе не значит, что годится любой AVI. Хуже того, загружающийся на одном компьютере AVI запросто может не работать на другом.
Короче, придётся подбирать параметры. Пробуйте оба варианта, описанных далее.
1.
Чтобы сделать видео, пригодное для ввода в MMD, можно использовать программу Format Factory.
http://format-factory.en.softonic.com/download?ptn=ff
Программа бесплатна, есть русский интерфейс (несколько запутанный, но разобраться можно).
# 34
В: Почему когда я загружаю модель, у неё белые глаза (белое лицо / белые части / вся она белая)?
О: Потому, что у этой модели есть текстуры, и MMD не может их загрузить.
Что такое текстуры? http://ru.wikipedia.org/wiki/Текстура_(трёхмерная_гра..
А вот почему именно не загрузились текстуры, зависит от многого, в частности, от версии MMD, которую вы используете.
Проверьте версию своей MMD, откройте папку с моделью и проверьте её содержимое.
Сравните Ваш случай с перечисленными дальше ошибками:
Возможны следующие варианты ошибок:
1. Вы скачали архив с моделью, при этом не распаковали её архиватором, а просто открыли как папку. Основа модели загрузилась в MMD, но текстуры остались запакованными, и MMD не имеет к ним доступа. Используйте архиватор (лучше всего 7zip), чтобы распаковать содержимое архива в UserFile\Model, при необходимости создав там дополнительную папку, назвав её только английскими буквами.
2. Вы скачали модель вообще без текстур. Возможно, что эта модель является обновлением какого-то прежнего варианта, в котором уже были текстуры. В таком случае, Вам нужно закинуть её в папку с аналогичной моделью, где текстуры уже есть.
Например, если это вариант стандартной модели от Animasa, и у неё белые глаза, закиньте модель прямо в папку UserFile\Model, там лежат несколько стандартных текстур глаз, или наоборот, скопируйте эти текстуры из UserFile\Model в папку с моделью.
5. Текстуры модели были названы по-японски, но допустимыми в русских Windows буквами. Эти японские буквы в кодовой таблице стоят на месте русских, и не читаются многими версиями MMD. Для чтения таких файлов используйте MMD версии 7.23 или новее. Лучше всего, скачайте MMD версии 9.26 или новее. (ЧаВо, ответ номер 2)
6. Текстуры модели записаны в формате PNG или JPG. Старые версии MMD (до 6-й версии) не могли читать такие форматы файлов. Используйте MMD версии 9.26. или новее. (ЧаВо, ответ номер 2)
#35
В: Как делать свои модели для MMD?
О: Этот вопрос в нашей группе задают очень часто, хотя он не имеет непосредственного отношения к самой программе MMD. И подробный ответ на него превысит в объёме всю тему ЧаВо. Поэтому я укажу только возможные способы создания моделей, и источники, где можно найти необходимую информацию.
Привет, друг мой! В этой статье я научу создавать первые движения в программе MikuMikuDance. В этом ничего сложного нет,но для новичков (и не только) этот пост будет полезен точно.
Итак, создадим какую-нибудь позу. Попробуйте поэкспериментировать с костями. Чтобы двигать обычные кости (если что, они выглядят как иглы или просто кружки) нажмите на кость, а затем на кнопку rotate. Чтобы двигать ИК кости (квадратные кости), нажмите move. Это все находится на панельке под названием Bone Manipulation (синяя такая) Также можно выделить ВСЕ кости — воспользуйтесь кнопкой Select All. Я создала самую простую позу. На картинке понятно все.
Хорошо, мы создали эту нашу позу, но это еще не все! Нужно нажать кнопку unregisted а затем register. Но при этом вы должны быть на нулевом кадре! Если у вас русская версия, то кнопки расположены так же. Кстати,очень ВАЖНАЯ вещь: Используйте только ТАКИЕ модели (То есть модели автора Animasa) для создания поз и движений. Если вы создадите танец на фанатской модели, которые сейчас делают в Metasequoia, PMXEditor, PMDEditor и тд. (Metaseguioa — программа для моделирования 3D объектов. PMD и PMX — редакторы), то на других моделях это будет работать, скорее всего, некорректно!
Теперь приступим к движениям… Рук! Модель должна поднять руки. Итак, переходим на следующий кадр. В моем случае — десятый. Каждый пятый кадр — это, можно сказать, секунда. А переходить между ними можно клавишами со стрелками.
На десятом кадре я подняла ей руки. Нажимаем снова unregisted, а потом register. Отлично, появляется новый «квадратик» на Frame Manipulation. Это, так сказать,»новое движение».
Как сделать прыжок? Читаем:
…Итак, переходим на другой кадр.
Теперь мы перешли на новый кадр. Выбираем кость center (если что — показать и скрыть кости можно кнопкой Select (она находится в панели Bone Manipulation), ибо кости иногда мешают работать Выбираем кость и тянем ее вниз. Как? Кнопкой Move. Делаем так, чтобы модель немного присела.
Теперь переходим, опять же, на другой кадр, тянем кость вверх, вот так (как показано на нижней картинке) Важно: никогда не забывайте про кнопки unregisted и register! (Где они находятся — показано на картинке. Эти кнопки нужны, чтобы сохранять кость в той позе, в которой она находится на данный момент. Короче говоря, без нее — никуда). Когда переходите на новый кадр, и, допустим, наклоняете голову — обязательно нажимайте эти кнопки! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
И… Завершаем! Переходим на новый кадр, опускаем модель вниз (ну, или кость). Жмем те же кнопки — и готово! Прыжок сделан!
Чтобы сохранить движение, нужно выделить ВСЕ «ромбики».
Нажимаем File (вверху), а потом Save Motion Data.
А теперь я научу вас изменять выражение лица.
Переходим, допустим, на пятый кадр и останавливаемся там. Теперь смотрим на окошко Facial Manipulation. Там, допустим, закрываем глаза модели. После этого нажимаем Register.
А теперь опять же переходим на новый кадр и настраиваем личико. Если вы настроили (в том смысле, что там что-то убрали, или закрыли глаза) что-то, допустим, eyes или other — то обязательно нажмите register. Или же вы настроили две брови одновременно — serious и anger. Переключите на serious и нажмите register,потом с anger делаем тоже самое. Настраивать лицо можно как угодно, то есть можно сделать его сердитым, милым, грустным, серьезным, удивленным, за это уже отвечает ваше воображение).
А как же двигать камеру?
Легко! С помощью этой панели:
Кстати, не забудьте переключиться на саму камеру:
Хорошо! Пусть эта самая камера просто передвинется.
С этого положения (см. скриншот) она начнет это делать.
Переходим на нулевой кадр. Нажимаем Register
Потом переходим на….. 35 кадр!
Теперь выбираем другое положение камеры, нажимаем ту же кнопку.
Такие дела. Надеюсь, вам все понятно.
Удачи :3
24.08.2014  |  25 080 просмотров  |  Автор поста: NekoNezya