Как сделать канарды на бампер
Лада 2109 #НедобрыйTaz › Бортжурнал › Канарды на передний бампер «АТТ» Hand Made. Stage 2
Всем доброго времени суток, други!
Пока ремонтировал передний бампер, решил переделать канарды. Главной причиной этого решения стало то, что мне удалось надыбать новый материал для них – ПВХ-пластик, толщина 4мм
Офигительная штука! Прошлые канарды я делал из оргстекла, они были очень хрупкие, да и к тому же пришлось выпиливать болгаркой и при резке, стоял такой запах, что тянуло блевать! А этот режется простым канцелярским ножом, еще может менять форму при нагреве)
Как и прошлую версию начал с шаблонов из картона
только в этот раз сделал их максимально большими (в рамках размера бампера конечно).
Приложил на ПВХ-пластик, обвел и, как писал выше — вырезал канцелярским ножом
Новые получились на пару сантиметров побольше
Изменил и способ крепления – установил на мебельные уголки
только укоротил их в два раза
Покрасил все в черный мат…
…и установил на бампер.
Прикрутил на нержавеющие болты и гайки, чтобы в случае чего можно было их легко демонтировать.
…а это «в случае чего» уже наступило: взглянул со стороны, как смотрится все это «дело». Хоть канарды максимально большие, но их все равно почти незаметно, вот, убедитесь сами
Дело в форме бампера: на тех же EVO, на переднем бампере нет никаких впадин, так сказать
поэтому и канарды смотрятся выразительнее!
Отсюда появилась идея сделать Stage 3 загнутыми
Honda Torneo Sonic Power › Бортжурнал › Изготовление эксклюзивных эллеронов (канардов)
И так, наконец-то всевышние силы Хонды смогли напречь меня на изготовление комплекта сплиттеров и эллеронов)
На следующий день, после нашей переобувки с Торнехой в летнюю резину и летние колеса, повалил нереальный снег!
Но для начала пришлось освободить машину от захвата снегом)
А вот речь о изготовлении и установке эллеронов пойдет ниже.
ПВХ пластик необходимо брать потолще, я лично использовал 6 мм., некоторые и из 8 мм. делают, но у меня такого нет)
У меня уже есть два эллерона, которые я изготовил около полугода назад, но их дизайн и размеры мне не понравились, поэтому сделал себе два новых.
С этих эллеронов взял самое значимое – линию изгиба бампера.
Крашу все элементы, грунтом по пластику и специальной краской которую не нужно покрывать лаком.
Ну а теперь хочу рассказать об установке этих самых эллеронов.
Для этого я даже нашел небольшие металлические уголки, но решил их не использовать и на себе проверить доводы моих знакомых о хорошем креплении только на саморезы.
Прикладываем эллерон к бамперу и отмечаем карандашом контур линии прилегания и места крепления саморезами.
Ну а потом самый сложный момент, сверлом 3 мм. делаем отверстия в переднем бампере.
Я решил закрепить с помощью 4 саморезов. Места входа саморезов на эллеронах отмечаем черным маркером и сразу делаем отверстия маленьким сверлом.
Ну а затем устанавливаем все на бампер, его я лично не снимал полностью с машины, лишь отгибал с обоих сторон.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Канарды в передний бампер
Решил сделать себе канарды на субу.
Использовал АМг 3мм.
Сначала определяемся с размерами и формой, делаем трафарет из картона или плотной бумаги, подгоняем внутренний радиус, так как он на каждом бампере индивидуальный.Потом по трафарету обтачиваем алюминиевый лист.Размечаем и сверлим отверстия для креплений (я крепил на клёпки).Если же вы не хотите сверлить бампер то можно на двухсторонник скотч прикрепить, но тогда уголки нужно делать с большей площадью.
Еще раз всё примеряем и сверлим бампер.Ставим уголки на клёпки, обтягиваем/красим канарды в пленку под карбон или нужный цвет.
Комментарии 146
а чего ради потрачено стоко сил и средств?!
очень небезопасно. шоркнешь еще какого-то пешехода.
Ездить быстрее стала?
Не, экономичнее стала 😂
колхоз конкретный руки поотбивать за такие хуедожества
Из разряда: две ноги для пешехода-это роскошь
На заметку, думаю пригодится:)
я тёмный ваще
эт чё и для чего?
Теперь будешь ездить как взаправдешний имбицил… О господи зачем тупым права выдают.
Да ладно, ты сам-то хоть поворотником умеешь пользоваться, Великий Коментатор? 😉
Ну а как? …если не понимаешь в случае дтп кому то обрежет ноги, или пох. зато красиво? А красиво это по твоему? Где критерий красоты? эммм это то что тебе нравиться я так понимаю. Из красоты в пластинах ничего нет это просто убожество с одной стороны тупо безвкусно, можно было бы оправдать если была бы функциональная польза, а так только опасность для окружающих, сабли к колесам прикрути как на римских колесницах. Да уж наверно не читал и не смотрел, а историю только по мультикам знаешь.
подпись:
Великий Коментатор
Ну, товарищ Великий Комментатор, по поводу красоты судить не буду. Во многих Африканских племенах самая красивая женщина та, которая в Европе, да и во всем остальном мире считается самой уродливой. Тут точно такая же ситуация. Это красиво для определённого круга лиц и оскорблять кого-то выражениями типа: «Теперь будешь ездить как взаправдешний имбицил… О господи зачем тупым права выдают», крайне не достойно. Тем более для взрослого мужика. Это слишком мелочно, на мой взгляд.
По моему, эстетика в этом сомнительна. Машина не того класса, чтобы на неё ставить подобное. Тем более, как пишут мои единомышленники, на разрешенных скоростях это бесполезная вещь. А в городе, да, очень опасная. Да, мне нравятся канарды на спортивных подготовленных суперкарах, которые летят со скоростью 300км/ч по треку. Но только так.
А вот мои познания в мировой истории вы, уважаемый, зря оскорбляете. Уверен, вы даже не в курсе существования таких наук, как сопротивление материалов или теоретическая механика. Я же вас не улечиваю в незнании этих наук, так как не в курсе, что вы за человек. Вот и попрошу воздержаться от подобных высказываний в мой адрес, или в адрес автора данного поста.
Поймите, что подобные высказывания опускают вас в глазах многих читающих ниже уровня грязи
Кхм… уважаемый, а ведь вы воздержались в комментировании моих слов об умении пользоваться поворотником. Могу сделать вывод, что пользоваться вы им не умеете, а, следовательно, представляете огромную опасность для организованного движения в городе, да и за ним тоже. Причём опасность не меньшую, а даже на порядки побольше той, которую представляет собой парень на форике с ногарезками, которые он сделал на случай зомби-апокалипсиса.
Надеюсь, Вы внемлите моим словам и станете вести себя более достойно, как в жизни, так и в интернете.
Сообщества › Стеклопластик › Блог › Элероны или Канарды
Всем доброго времени суток!
Часто мы встречаем на передних бамперах такой элемент как канарды. Давайте разберемся, что это?!
За, не побоюсь этого слова, «ВЕЛИКИЙ» ХХ век технологии шагнули такими огромными шагами, что вчерашняя фантастика сегодня стала сущим пустяком.
Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. И уже через каких то 58 лет Гагарин покорил космос.
Так каким же был «Автомир» в это время? Да, это была эпоха новшеств, гениальных агрегатов.Борьба за каждую секунду, за каждый километр/час велась и с двигателями, и с трансмиссией, и конечно с аэродинамикой!
Давайте посмотрим как изменяется коэффициент аэродинамического сопротивления за эту великую эпоху :
Как и сегодня автомобили были ближайшими «родственниками» самолетов, можно сказать даже «младшими братьями» крылатых. Ведь во все времена «обноски» технологий, а в случае с аэродинамикой, как раз самые главные инновации, в первую очередь доставались самолетам.
Из всех аэродинамических элементов именно канарды (элероны) были для меня всегда чем-то непонятным и даже загадочным, о них я сегодня и хочу поговорить. Если в авиации элероны имели совершенно прямое назначение-управление углом крена самолёта, то в автомобиле он не до конца понятен. Желание узнать о них побольше у меня возникло во время владения элегантным и невероятно красивым бампером Вертекс из тюнинг линейки TandE.
Тем, кто еще не устал от букв, поделюсь своими находками на эту тему в интернете:
Канарды
Канарды — небольшие аэродинамические элементы, монтирующиеся на передний сплиттер или края бампера. Выполняются из легких сплавов (алюминий, титан) или композитных материалов (карбон, кевлар). Создают прижимную силу двумя разными путями. Во первых это перенаправление встречного потока воздуха вверх, что и вызывает усилие направленное вниз. В этом случае усилие довольно небольшое, поскольку скорость потока воздуха вблизи корпуса машины ниже чем в «чистом» пространстве из-за эффекта «пограничного слоя».
( Примечание. Пограничный слой (ПС), область течения вязкой жидкости или газа образующаяся у поверхности обтекаемого твёрдого тела или на границе раздела двух потоков жидкости с различными скоростями, температурами или химическим составом. Толщина ПС мала по сравнению с продольными размерами. ПС может характеризоваться резким изменением в направлении, поперечном скорости течения различных физических характеристик (скорости течения, температуры, концентрации компонентов). На формирование течения в ПС основное влияние оказывают вязкость, теплопроводность и диффузионная способность жидкости или газа. Тонкий слой, лежащий между твердой границей (стенкой) и внешним потенциальным потоком, обтекающим твердую границу, называется пристеночным пограничным. Пограничный слой характеризуется тем, что толщина его увеличивается вдоль течения, и движение жидкости в нем не является продольно-однородным.)
Канарды дают мало прижимной силы, поэтому их предпочитают использовать преимущественно при тонкой настройки машины, доведения до оптимальных параметров общего баланса непосредственно перед гонкой. Они должны быть установлены таким образом, чтобы не выступать за максимальную ширину кузова. Канарды на переднем бампере относятся к классу вспомогательных элементов, поэтому из-за малых размеров их эффективная работа начинается только на высоких скоростях, ведь один из основных принципов аэродинамики гласит, что давление на плоскость возрастает экспоненциально со скоростью. Некорректно расположенные канарды не только не создают прижимную силу, но также могут повышать лобовое сопротивление.
Есть и обратная сторона такого барьера — увеличение сопротивления. Но при всем при этом, канарды в наши дни используются практически на всех гоночных машинах, так как создаваемая ими, хоть и сравнительно небольшая, прижимная сила повышает контакт передних колес с трассой, что в свою очередь приводит к устранению недостаточной поворачиваемости или нормализации баланса поворачиваемости на обеих осях.
В автоспорте использование элеронов крайне распространено:
theJeKa › Блог › «Канарды», что это такое?!
Сегодня новая рубрика от меня!
Решил заострить внимание на изучении некоторых понятий, используемых в аэродинамике авто.
А конкретнее — сегодня будем рассматривать такое веяние как канарды на автомобиле! (на примере Mitsubishi Lancer Evolution X )
Попробую объяснить своими словами.
Наверняка многие из вас когда-то слышали это понятие, или хотя бы имеет образное представление о нём. А вот у остальной части аудитории оно не на слуху.
И тем, и другим полезно будет почитать этот пост.
В моём понимании это звучит так:
Канарды — это плоские детали, которые устанавливаются на автомобили для придания большей прижимной силы, во благо достижения максимального аэродинамического эффекта.
Не секрет, что аэродинамический эффект обеспечивается оптимальным отводом воздушных потоков для обеспечения минимальной силы сопротивления воздуха при движении автомобиля.
Работает всё это, главным образом, на больших скоростях и, обязательно, при правильной установке.
Что касается правильной установки…
Нужно досконально соблюсти все правила, чтобы завихрения воздуха правильно «гуляли» по кузову и нигде не гасили аэродинамику.
Теперь, когда с основным понятием мы разобрались — предлагаю выяснить, откуда же оно пошло! А пошло оно, как многие догадаются, из автоспорта. И, кстати, не удивляйтесь, если вы взамен понятия «Канарды» услышите вдруг — «Элероны». Люди иногда свойственно путают функционал и значение этих двух явно разных понятий, друзья мои.
И не удивительно, ведь там, как нигде, максимально стараются усилить аэродинамический эффект, дабы увеличить давление воздуха на переднюю часть автомобиля для прохождения его по треку на высоких скоростях. Дополнительная прижимная сила стабилизирует автомобиль на крутых поворотах, что позволяет сократить время прохождения трека.
А если копнуть глубже — то это слово можно встретить изначально в авиации.
Да, дааааа! Не, удивляйтесь.
Канарды — это несущие плоскости, передние кромки элементов горизонтального оперения самолета, ракеты. И, часто, можно услышать сокращение — «аэродинамические ножи».
Моё мнение:
При всех плюсах создания аэродинамичности, канарды, к тому же, дают свою эстетику в придании агрессивных черт и особую неповторимость дизайну авто.
Спасибо всем тем, кто осилил мой пост.
Старался информативно и доходчиво подать материал для всех вас!
Очень надеюсь, что получилось реализовать задуманное.
Кто поделится — буду благодарен 😉
Комментарии 104
Аха!)) только вчера это видео посмотрел!
Тогда можно ссылку этого видео в запись добавить, что бы в месте с фотками оно было. Этот человек знает о чем говорит.
Такие детальки ставились на Супер Туризм.
Самое прикольное у Николая Фоменко на ВАЗ 21099.
Обзор его авто куда-то пропал.
интересная система порога, глянуть бы изнутри
Не получится — машина не в России.
А это такая отмазка, мол из авиации пришло, а вдруг никто не проверит =))))) Но на драйве люди разные сидят, и авиаторы в том числе =))))
Цитата: Канарды — это несущие плоскости, передние кромки элементов горизонтального оперения самолета, ракеты.
И часто можно кратко услышать — это аэродинамические ножи.»
+1. Наконец- то твоя тема, да? Жаль что на драйве самолётов нет(
Здаров дружище. Да тут не в том дело, какая у кого тема. Аэродинамика она ж одна для всех, равно как и гидродинамика. Просто зачем внедрять новые понятия, если уже давным-давно все элементы имеют свои названия, не противоречащие понятиям аэродинамики?
Привет. Так и я об этом же.
Цитата: Канарды — это несущие плоскости, передние кромки элементов горизонтального оперения самолета, ракеты.
И часто можно кратко услышать — это аэродинамические ножи.»
Почти полностью согласен с Вашими доводами. Но не со всеми. В частности — пункт 3 про «Какое, нафиг, горизонтальное оперение? Есть понятие «Хвостовое оперение»…
В аэродинамических схемах типа «утка» (она же «бесхвостка», пример — Дассо Рафаль) и «продольный триплан» (наш Су-33 и подобные) как раз таки аэродинамические поверхности, расположенные перед крылом, считаются горизонтальным оперением.
Готов выслушать опровергающие доводы!;)
P.S. Но это явно не элероны!:)
Цитата: Канарды — это несущие плоскости, передние кромки элементов горизонтального оперения самолета, ракеты.
И часто можно кратко услышать — это аэродинамические ножи.»
Очень содержательный и полезный комментарий, надеюсь он ещё и верный, так как я его собираюсь запомнить на все жизнь)
Особенно то что «элерон» это только элемент управления самолетом и больше нигде это слово не применяется.