Как сделать карбюраторную ниву быстрее
Лада 4×4 3D Kvakazyubra › Бортжурнал › Карбюратор
Итак дело дошло до Карбюратора. Раньше одна мысль о том что нужно лезть в карбюратор, меня пугала. Для меня это было чтото магическое и неведомое которое внутри себя смешивает воздух с топливом. Но в моем карбе, барменом наверное подрабатывал сам сотона. Мешал компоненты так погано чтобы я постоянно чувствовал боль и унижения.
С первой минуты жизни с кваказюброй меня не покидала мысль «ляжет мотор поменяю на инжектор» Но мотор «ложиться» не торопился а нервная система не вечная нужно было чтото делать.
Начинаю изучать вопрос уж вроде не гуманойды придумали, должен както разобраться.
Разбираться начал вот с этой статьи про карбюратор ДААЗ. Опубликованной товарисчем MihailSmolensk
И еще одна статья по настройке опубликованной товарисчем Creativ4eg
Как оказалось карбюратор довольно логичное и простое устройство с одной стороны, и довольно сложное с другой.
Вооружившись небольшим багажом знаний идем в бой.
Чистим жиклер холостого хода, также разворачиваю загнутый носик ускорительного насоса.
Добавляю щепотку регулировок холостого хода и все готово. Мотор работает плавно и ровно без нервных конвульсий. Но в процессе понимаю что карбюратор у меня от восьмерки ДААЗ-21083. У которого меньше диффузоры. 21Х23.
Меньший диффузор первой камеры это наверное лучше, якобы скорость потока выше, смесеобразование лучше, тоесть на низких оборотах машина производительнее. Но вот этот червяк сомнений что я не получаю всю свою мощность, мучал меня весь 19 год. Не то что мне не хватало мощности, просто если мотор может больше почему не получить от него больше. С этими мыслями был куплен родной ДААЗ 21073.
Покупал я его в интернет магазине «якобы оригинальных запчастей» Так как это была первая покупка заказал по предоплате. Также заказал пружины про которые писал в теме лифта.
Посылка пришла за 5 дней. Услуги почты стоили конских денег. 1140 рублей доставка и 493 руб. Услуги наложенного платёжа. Почта вы серьезно? При этом на карбюраторе погнута шпилька крепления корпуса фильтра.
Коробка с карбюратором довольно сильно замята, присутствую отверстия от шпилек.
Сам карбюратор выглядит новым и оригинальным. Шпильку я выкрутил со своего старого.
Маркировка на карбюраторе и размер диффузоров совпадает.
Также покупаю новую прокладку и воздушный фильтр.
Собираю всю эту богадельню на место и пытаюсь отрегулировать Холостой ход.
Регулировке карбюратор не подается, не могу перобогатить смесь. То-есть винт выкручиваю полностью но обороты не падают «нет горки». Выкручиваю жиклер холостого хода. и сравниваю со своим.
На новом 39 на старом 41. Ставлю 41 ситуация улучшилась горка появилась но она совсем в конце. Хотелось бы сместить ее больше в центр регулировок.
Но других жиклеров у меня нет и поиски в местных сельпо не увенчались успехом.
Новый карбюратор выявил новые недостатки, довольно сильный провал при переходе с режима холостого хода на переходную систему. Такое чувство что переходная система вообще не работает.
Скорее всего не хватает топлива на жиклере ХХ так как даже регулировкой ХХ невозможно переобогатить смесь. В интернетах нашел ролик подтверждающий эту теорию. Дяденька очень нудно но понятно рассказывает как работает система ХХ и переходная системы. Спасибо огромное ему за эти объяснения а также за хороший сон. Засыпал я под его беседы несколько раз.
Нужно было достать жиклеры ХХ. Нашел я их в интернет магазине очередного карбюраторного гуру Наиля Порошина. У него был заказан набор Нива и также попросил вложить жиклеры холостого хода все до 45.
Набор пришел маленьким пакетиком.
Внутри которого в небольшой коробке аккуратно свернутый пакет. Защищенный деревянными брусками.
Набор стоит 500 рублей в наборе жиклеры холостого хода которые я просил, топливные жиклеры, воздушные жиклеры. Жиклер ускорительного насоса и несколько резиновых уплотнительных колец.
Беру нужный жиклер ХХ42 и иду применять. Также решил поставить ускорительный жиклер с двумя носиками.
Теперь при регулировке «горку» хорошо видно. Провал частично ушел но остался. Но это уже тема следующего сообщения.
Итак впечатления. Карбюратор резкий я бы добавил веселый. Если момент на 83 карбюраторе размазан по всему диапазону, на 73 чем больше открываешь заслонки тем больше радости. Машина прибавила мощности и это чувствуется очень сильно. Возможно на низах она едет хуже, но это только теория. На практике я это не чувствую. Но вот прибавку мощности, на оборотах выше средних, я чувствую и очень сильно.
Однозначно мой выбор родной 73 карбюратор.
Карбюратор ДААЗ 21073-1107010-00 — 5810
Стоимость доставки — 1140
Услуги почты по наложенному платежу — 493
Прокладка карбюратора — 20
Воздушный фильтр — 90
Набор Нива для карбюратора — 500
Стоимость доставки — 250
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Лайфхак для тех кто хочет переделать карбовую ниву в инжектор
Многие еще ездят на карбюраторных нивах и мучаются с их болячками завистливо поглядывая на инжекторных собратьев. Расскажу как переделать ниву в инж своими руками.
Кто бы что не говорил, а инжекторные комплектующие можно установить на карбовый мотор с минимальными переделками и вот как это делается
Ищем на разборке комплект от классики желательно с евро 2 ( одним датчиком кислорода)
можно его пустить по днищу или через салон на бензонасос, который врезаем в трубку подачи рядом с приводом ручника под днищем машины, с насоса минус на кузов, Обратку подсоединяем к обратке карбюратора, она справится.
Датчик скорости увы от классики не встанет, мешает траверса КПП, поэтому нужно заменить крышку с приводом спидометра на крышку ваз 21214 под два выхода
Если сделаете все правильно машина запуститься на классической прошивке, ездить будет, но не так резво, необходимо будет перешить, блок 21067-1411020-12(11) прекрасно шьется без каких либо проблем. Электровентилятор можете ставить, можете нет по схеме разберетесь там просто. Вся процедура у меня заняла два вечера.
Спасибо за внимание и удачной поездки P.S. Прошу простить меня, тех кто узнает свои фото в данном посте и спасибо
Лада 4×4 3D 2000, двигатель бензиновый 1.7 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2002
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Комментарии 60
Добавка: 1) не на всех карбовых ГБЦ хватает отливки чтоб запилить форсунки. Может получиться «упс» )) 2) каналам тосольным подогрева карбового коллектора уделить внимание. 3) дмрв на классике Сименс. На ниве бош. Ехать будет но не так. Чтоб ехало так — или калибровать прошивку под 1.7 или как минимум прошивку от нивы скрестить с калибровкой Сименса. С ЭБУ от нивы или прошивкой от нее же возможно ещё надо будет объяснить куда делся дд и дф. 4) нормально расположить воздухан с классическими патрубками нереально. Либо что-то придумывать либо сразу искать нивские. 5) тема соединений бензошлангов не раскрыта. Резиновыми шлангами и хомутиками? Увольте) Если делать нормально то окажется что евро2 нормальные трубки и шланги фиг найдешь. Они тупо криво обжаты и не затягиваются. В гараже лежит горстка) А заводских уже нет в продаже(я нашел одну магистральную, обратку уже колхоз). 6) хорошо б штангу которая ресивер держит хоть одну поставить. 7) не знаю как у вас — но тросик от классики мне получился короткий. Ну и ещё тыщу мелочей. 8) рхх в классике 2112. А у нас 21203. Дырка тупо больше — хх не всегда будет нормально работать особенно на некоторых переходных режимах. В общем кое как поехать можно реально за два вечера, а то и быстрее. Но при желании уменьшить колхоз — или щапариваться матчастью или брать комплект с нивы.
1) пилить нужно само ребро среза головки, весь канал пилить не надо, 2) ставить туда заглушки, 3) с январем от классики сименс будет работать, бош на нивах идет с эбу бош, 4 и 5) ну ребята может мне еще за вас все сделать? 7) тросик всал без каких либо проблем, 8)дроссель у меня стоит 54 нивовский, сначала был классический, холостые держала. На прошивке от классики машина нормально ездит, динамика у меня конкретно была слабовата, но у меня и тапки 31 на сток трансмиссии
Я все понимаю) но те кто читает «лайфхак» это нифига не очевидно. Разместил в дополнение к написанному тобой ) шоб было
Насчет бензошлангов… Пилка по металлу + шланг с оплеткой, подходящий по диаметру + немного герметоса + 4 хомута (по 2 на сторону). 3,5 очка держит, 2 года полет нормальный. Отдает порнухой, но там иначе было никак не сделать (см мой блог). Нет, конечно если оче захотеть, можно заказать или найти всю магистраль целиком и прое*аться целый день, но просто овчинка выделки не стОит. Учитывая что и так оно прекрасно ходит, а если и обоссытся то цена ремонта 0 руб. 20 коп. Не сказать, что рекомендую сей вариант, но уверяю, что он рабочий.
Снова вопрос по поводу прошивки. В интернете нашлись только коммерческие под 214 мотор. Можно ли где-то достать прошивку под январь 7.2 для 1,7 мотора? Вопрос не из любопытства, имеется карбюраторная нива 96 года и адвансед-пак с инжекторной пятерки с баком выхлопом и вентилятором.
готовые прошивки под январь на ниву в основном коммерческие, но можно найти и в общем доступе. из заводских есть только такая chiptuner.ru/content/ser_j72/
Снова вопрос по поводу прошивки. В интернете нашлись только коммерческие под 214 мотор. Можно ли где-то достать прошивку под январь 7.2 для 1,7 мотора? Вопрос не из любопытства, имеется карбюраторная нива 96 года и адвансед-пак с инжекторной пятерки с баком выхлопом и вентилятором.
Большое спасибо! А с классической прошивкой как по расходу топлива? Я так понимаю, у вас 1.7 213 мотор со стоковой доработанной головой и, соответственно, инжекторным обвесом?
Да, расход был небольшой, в прошивках от ледокола дмрв бош 116, для Сименс нужно менять калибровку
Подскажи а обратку проводил трубкой или как?
обратку подключал к штатной трубке обратки карбюратора через переходник с 8мм на 6мм
Если это работает, то годно)))
это уже два года работает, как на ниве, так и на волге с 402
Вот это разошёлся, молодец.) Даже завидно. Сначала Волгу на инжектор, теперь ниву. Здорово… А за расходы на инжектор скажу так- карбюратор новый на УАЗ — 9-10 т.р, двигатель Умз 42164 приобрёл за 10 т.р. А потом, это бесценный приобретённый опыт и жизненный интерес, работа мозга и тела- гармония.))) Удачи!
только наоборот, сначала нива на инж, а теперь волга и едет вполне достойно, а кто говорит что 402 не крутится, то у него просто мотор говно
Просто сначала увидел Волгу, а потом Ниву. )А про мотор согласен полностью. Да это относится к любому мотору. Не бывает плохих моторов, бывают плохие мотористы)). Жизненный опыт)
Ты мне уже присылал)) спасибо большое ещё раз))
Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214
Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.
Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214
Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:
В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.
Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.
Механическая доработка двигателя Нивы
Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.
Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:
Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).
Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.
Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.
Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.
Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.
Тюнинг выхлопной системы
Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.
Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.
Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.
Турбирование двигателя Нива
Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:
Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.
При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214
Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.
Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.
Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.
Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.