Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Лада 4×4 3D почетная › Бортжурнал › доработка карбюратора статья.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Итак, есть два карбюратора:
— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;
— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей!

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.
В таблице приведены примерные соответствия, все зависит от конкретного карбюратора и объема двигателя.

Диаметр диффузора, мм

Топливный жиклер, маркировка.

92 — Таврия
95 — 08
97,5 — 083

1к — первая камера
2к- вторая камера

083 карб разобран полностью. Проверены оси заслонок, при износе там часто подсасывает воздух. На эти зазоры надо обращать особое внимание при покупке Б/У карба. Отверстия под винты заслонок раззенкованы под винты с потайной головой. Корпуса 083 и 073 абсолютно одинаковые, из одной заготовки делают. Просто диффузоры потом разными развертками проходят. У 073 сделаны дополнительные каналы для системы рециркуляции и трубочки к ним, а выход ХХ просверлен в длинный, изогнутый канал:

Дрелью с шарошкой диффузор второй камеры увеличен до 24,5 мм, после обработан той же дрелью наждачной бумагой на оправке. Конечный диаметр получился 24,8 мм. В будущем планирую довести его до 26 мм и использовать 122,5 топливный жиклер. Его пока нет в наличии.

Малые диффузоры опилены надфилем и заполированы для уменьшения сопротивления воздуху, боковым стойкам придана форма крыла. Входное и выходное отверстия тоже обработаны изнутри по форме конуса. Обратите внимание на разрез карбюратора в любой книжке, на форму сечения распылителей, и сравните с тем, что есть на самом деле. Почувствуйте разницу! Они тут же были установлены в 073 Солекс на машину.

Характер машины изменился в худшую сторону, она стала более вялой на первой камере, при трогании с места появился провал, вторая камера наоборот стала работать лучше, на скорости больше 100 км/ч. Причина — в изначально плохой настройке карба. Мотор стал получать больше воздуха. Это беда только моего карба. После эти распылители будут установлены для испытаний в 083 карбюратор.

Винты заслонок заменил на винты с потайной головкой и посадил на резьбовой герметик:

Топливный жиклер первой камеры 97,5, воздушный (флейта) 165, доработанный по рекомендации сайта ИЖ: удален шарик, отверстие запаяно и просверлено 1,5 мм. Вообще-то для продольных двигателей объемом до 1900 см3 разработана только одна флейта — ZD150, без шарика. Она тоже будет участвовать в окончательной настройке.
Во второй камере 115 топливный оказался мал и был заменен на 117,5, флейты второй камеры ZC 125 или ZC 135. Шарики из этих флейт тоже удалены, отверстие не запаивалось.

Подверглась доработке и система ХХ. Сначала было просверлено отверстие в заслонке первой камеры, на 0,5 мм от кромки заслонки, рядом со щелью переходной системы, диаметром около 2,5 мм. Впоследствии оно было запаяно, так как оказалось велико. ХХ не регулировался и плавал, происходило подкапывание бензина с малого диффузора. Кстати, плавающий ХХ это почти всегда подтекание бензина с малого диффузора по причине засоренной системы ХХ и попытках установить ХХ с помощью винта количества, пластмассовый, длинный такой. Слишком сильно приоткрывают заслонку первой камеры и в работу вступает главная система, но скорость воздуха мала для нормального распыла топлива, оно просто капает с распылителя (малого диффузора). Соответственно и ХХ получается нестабильный, плавающий. Да и не холостой ход это уже.

После некоторых размышлений и расчетов в заслонке было просверлено 3 отверстия диаметром 1 мм напротив выходов системы ХХ и переходной системы. По расчету надо сверлить отверстие 1,8 мм, но под рукой не оказалось такого сверла. А по площади 3 отв. по 1 мм почти равны одному 1,8 мм, или семи по 0,7 мм или 12 по 0,5 мм. Просто маленькими сверлами можно добиться хорошего ХХ при полностью закрытой заслонке 1-ой камеры:

Эта доработка называется «Задроссельное распыливание», информация взята с Интернета, уменьшает СО и улучшает работу двигла на ХХ и переходном режиме. На данном экземпляре карбюратора пришлось запаять два миллиметровых отверстия и оставить одно, среднее, но и оно оказалось великовато. Позже выяснилось, что заслонка в закрытом состоянии имеет большой зазор, пропускающий много воздуха. Возможно, она была заменена или это изначально заводской брак:

На штатном, 073 Солексе этот зазор еще больше, поэтому ни о каком задроссельном распыливании не может быть и речи. Во второй камере обоих карбюраторов таких зазоров нет:

Выходные отверстия ХХ у 083 и у 073 просверлены по-разному. У 083 только отверстие №1, у 073 только отверстие № 2. В 083-ем я его просверлил в дополнительный неиспользуемый канал, как у 073 (2), и получилось два выхода системы ХХ в смесительную камеру. Теоретически, это должно улучшить распыл смеси на ХХ.

В процессе настройки жиклер ХХ, тот, что в электромагнитном клапане, был рассверлен до 0,5 мм. На ХХ это не влияет, он регулируется винтом качества, а влияет на работу переходной системы первой камеры, эта доработка устраняет провал при трогании с места. При каких-то проблемах он легко заменяется на штатный или какой-то другой.

Ускорительный насос (УН). В экспериментах участвует три распылителя: штатный 073 с маркировкой 45, штатный 083 с двумя носиками 35 и 40 и 073 с рассверленным отверстием 0,5 мм.

073 штатный дает ровный и плавный разгон во всем диапазоне скоростей. Для спокойной езды.

073 с 0,5 мм отверстием дает более резкий разгон.

083 штатный, в первую камеру выведены оба распылителя. Разгон очень резкий, рывком, но после возможен небольшой провал, который устраняется увеличением жиклера переходной системы и системы ХХ (в электромагнитном клапане).

Хороший результат должен дать распылитель с двумя короткими трубками с маркировкой 35.

Длинная трубка распылителя 083 выдергивается, а на ее место ставится короткая с другого такого же распылителя и слегка изгибается по месту. Получаем распылитель 35/35. Из оставшихся распылителя и длинной трубки изготавливаем распылитель 40/40, который тоже пригодится для экспериментов (я этого пока не делал).

Можно еще поставить проставку под диафрагму УН толщиной 1-2 мм, увеличивая объем полости УН и, соответственно, расход. Она изготавливается из крышки ускорительного насоса путем отпиливания всего лишнего. Можно сделать увеличенный на 1-2 мм кулачок УН. Он так же увеличивает объем топлива, подаваемого УН, что также вызовет увеличение расхода топлива. Я этого пока не делал.

Часть 4. Сборка, настройка

Сборка и регулировка производится по книжке, ничего там сложного нет. Следует обратить внимание на свободное, без закусывания движение заслонок. Уровень топлива я обычно регулирую так, чтобы поплавки при утопленном шарике не доходили до прокладки на 1 мм, а при не утопленном шарике (крышка на боку) линия от штамповки на поплавке должна быть параллельна плоскости прокладки.

Настройка производится на ходу, в зависимости от поведения машины и желания что-то изменить. Обогащаем смесь увеличением топливных жиклеров (в пределах разумного) или уменьшением воздушных. Контролировать можно по нагару на свечах. Богатая смесь за 5 минут закоптит свечи. Если свечи черные, уменьшаем топливные жиклеры и увеличиваем воздушные путем замены. Для этого и был закуплен целый набор жиклеров и флейт. Добиваемся светлого нагара на свечах (при хорошем бензине). Этот процесс занимает очень много времени. Поездка на дачу (180 км), проверка на ходу, перекручивание жиклеров, поездка с дачи, снова контроль, езда по городу, контроль и т. д.

Первый вариант, экономичный

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 95, флейта 165 без шарика не запаян, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 115, флейта 135 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хорошая, ровная тяга на первой камере, спокойно едет на почти холостых, хорошо разгоняется, на 5-ой — с 60 км/ч, с третьей можно включать сразу пятую, правда для движка это не очень хорошо.

Максимальная скорость — 120 км/ч, разгон на второй камере несколько вялый, на уровне штатного 073-го солекса. При тапке в пол с 80 км/ч подхват происходит с небольшой задержкой, ее нельзя назвать провалом. По видимому, маловат 115 топливный жиклер для 25 мм диффузора, а 122,5 пока нет в наличии. Или маловат жиклер переходной системы второй камеры, это одна из двух трубочек, торчащих из крышки рядом с поплавками. Но его пока трогать не буду, т. к. в случае неудачи восстановить трудно.

Возможно, это уже проблема не карбюратора, а регуляторов опережения зажигания, центробежного и вакуумного, но это уже следующий этап издевательств.

Расход на трассе — 9 — 9,3 л/100 км, Бензин 92. Определялся пробегом между заливками до полного бака на одной и той же заправке. Свечи без копоти, сухие и рыжие, как будто ржавые, видно бензин не самый лучший.

Второй вариант, приемистый

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 150 без шарика, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 117,5, флейта 125 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хороший рывок с места, ровная тяга во всем диапазоне, с оборотов, чуть больше холостых и до 4000 об/мин.

Имеет место ограничение по максимальным оборотам, заметно где-то после 4000 об/мин.

Максимальная скорость — 120 км/ч, ограничена, скорей всего, небольшим диффузором второй камеры. Меня этот вариант устраивает, НИВА не гоночный автомобиль. Расход около 10 л/100км в городе, но точно пока не определен.

Третий вариант (обкатывается дольше всех — уже месяц)

1-я камера: ГД — 21 мм, ГТЖ — 95, флейта 150 без шарика, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ГД — 24,8 мм, ГТЖ — 115, флейта 125 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.

Хороший рывок с места, чуть хуже, чем с 97 жиклером в первой камере, очень ровная тяга во всем диапазоне с оборотов, чуть больше холостых, и до 3500 об/мин.

Имеет место ограничение по максимальным оборотам, заметно после 3500 об/мин.

Максимальная скорость — 120 км/ч, ограничена, скорей всего, небольшим диффузором второй камеры. Расход меньше 10 л/100км в городе и 7 литров на сотню на трассе при скорости 85 — 90 км/ч плюс деревни — 60. На 300 км потрачено 20 литров бензина! По-моему это рекорд для Нивы. Этот вариант пока и прижился на моей Ниве.

Солекс 08, даже без переделок, более подходит для Нивы, чем штатный, 073-й. 073 карбюратор на нивском движке хорошо работает только на высоких оборотах. Он более «спортивный», гоночный. А для Нивы более важна тяга на низких оборотах. Путем доработки 083 карбюратора увеличением второй камеры до 26 мм, а может и более, и настройки ее соответствующими жиклерами можно легко добиться ровной тяговой характеристики во всем диапазоне частот вращения двигателя. Также Солекс 083 позволяет настраивать и расход топлива. Все зависит от того, какой результат Вы хотите получить.

Источник

Как увеличить мощность нивы

Автомобиль «Нива» не отличается ураганной динамикой и высокой максимальной скоростью. Следственно желающие получить от этой машины огромнее мощности и тяги разработали и апробировали разные методы тюнинга мотора, отличающиеся трудностью в установке и использовании и изготавливаемым результатом.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Вам понадобится

Инструкция

1. Независимо увеличить мощность мотора «Нивы» дозволено следующими методами:- установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;- увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;- увеличить сечение впускного коллектора;- установить распредвал, увеличивающий мощность и вертящий момент на средних и низких циклах;- установить прямоточную выхлопную систему;- установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.- установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;- расточить цилиндры мотора (дабы увеличить рабочий объем).Для карбюраторного мотора добавочно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм взамен штатного. Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от больше современных моделей ВАЗ. Мотор повышенной мощности затребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа дозволяет снимать с мотора ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке 2-х карбюраторов Solex дозволено поднять мощность до 136 л.с.

2. Многие специализированные фирмы предлагают установку турбонаддува на автомобили «Нива» и «Шевроле-Нива» на базе турбокомпрессора GARETT GT17. Стоимость установки около 60000 р. Результат: увеличение мощности с 80 до 105 л.с., вертящего момента со 120 до 170 Нм, некоторое снижение расхода топлива. Источник мотора сохраняется, качество топлива – бензин с октановым числом не менее 95, техническое обслуживание – стандартное для автомобилей с турбонаддувом.

3. Точная настройка системы управления мотором с поддержкой чип-тюнинга. Метаморфоза программы в электронном блоке управления устраняет недочеты, допущенные разработчиками и не подмеченные при испытаниях. Для стандартного мотора «Нивы» чип-тюнинг даст приход мощности и вертящего момента 10-15%, для турбированного до 35-40%.

Совет 2: Как расточить мотор ваз

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Вам понадобится

Инструкция

1. Растачивать новейший двигатель не имеет никакого смысла, за исключением тех автомобилей, которые подготавливаются к участиям в спортивных соревнованиях. Во всех остальных случаях блок цилиндров растачивается в ходе капитального ремонта силового аппарата.

2. Всвязи с тем, что расточка блока цилиндров производится на особом индустриальном оборудовании, в ходе заблаговременной подготовки к данному процессу, двигатель демонтируется из моторного отсека машины.

3. Позже выполнения данного данные мотор всецело разбирается, и после этого выполняется дефектовка всех деталей, из которых он был еще вовсе незадолго собран.

4. «Оголенный» блок цилиндров мотора доставляется вспомогательным транспортом в мастерскую к эксперту по расточке указанных деталей. Мастер, позже изыскания и выполнения нужных замеров внутренних поверхностей цилиндров вашего блока, выдаст рекомендации по получению ремонтной поршневой группы определенного размера, которая позже покупки доставляется к нему, в цех.

5. Позже расточки блока цилиндров осуществляется сборка мотора, позже которой основательный ремонт мотора считается завершенным, и в итоге проведенного ремонта силовой аппарат наделяется увеличенным литражом и приобретает повышенную мощность.

Видео по теме

Совет 3: Как увеличить мощность мотора Нивы

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Вам понадобится

Инструкция

1. Ни для кого не секрет, что прошивка ЭБУ автомобиля «Нива», установленная изготовителем в соответствии с техрегламентом, значительно ограничивает вероятности его силовой установки.

3. Дабы внести метаморфозы в существующие параметры работы двигателя нужно подключить адаптер компьютера либо ноутбука к диагностическому разъему машины. Разумеется, что на компьютере обязаны быть инсталлированы соответствующие приложения.

4. Посредством программного обеспечения осуществляется корректировка рабочих параметров систем мотора, в итоге которых работа двигателя оптимизируется, и он становится больше приемистым, вследствие измененному впрыску и возросшей мощности. Динамика автомобиля «Нива» во время движения также улучшается.

5. Парадоксально, но факт. Невзирая на увеличенную подачу бензина в состав рабочей смеси, у машины снижается эксплуатационный расход топлива, что благоприятно отражается на экологической атмосфере окружающей среды.

Обратите внимание!
На рынке имеются в продажах программы, намеренно предуготовленные для чип-тюнинга автомобилей «Нива».

Совет 4: Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Какой русский не любит стремительной езды? Если нет вероятности купить автомобиль с огромным числом коней под капотом, начинается поиск методов увеличить мощность двигателя своего авто. Проще будет это сделать с карбюраторным мотором, потому что в инжекторном управление осуществляется с блока управления. С карбюратором дозволено «поколдовать» в собственном гараже имея элементарные навыки автомеханика.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Инструкция

1. Система впрыска – карбюратор. Примитивный метод немножко повысить мощность – это замена жиклеров в вашем карбюраторе. Правда, применяя данный вариант, вы увеличите не только мощность, но и расход бензина.

2. Еще один из вариантов это замена распредвала. В этом случае вы меняете распредвал на вал с различными углами и высотами кулачков, что обеспечит крупную величину и продолжительность открытия клапанов. Это изменит газообмен и увеличит мощность. Но существуют отрицательные итоги замены распредвала – возрастание нагрузок на механизм газораспределения, клапаны могут начать залипать. Дабы этого не происходило требуется установка спортивных (титановых) клапанных пружин. Клапаны может отломить от резкого поднятия установленным распредвалом, следственно требуется замена самих клапанов на усиленные.

3. Больше трудоемкий вариант – расточка головки цилиндров (ГБЦ). При расточке ГБЦ возрастает диаметр впускных и выпускных каналов, и устанавливаются клапаны с огромным диаметром тарелок. Из минусов данного метода – крупной износ механизма газораспределения.

4. Расточка блока цилиндров. Предпочтя данный метод, вы увеличиваете рабочий объем мотора и, следственно, мощность. Минусом данного метода является риск повреждения системы охлаждения мотора. Если блок цилиндров изготовлен из легкосплавного металла, есть вероятность перегрева мотора.

5. Закись азота N20. Данный вариант форсирования самый ненадежный и довольно драгоценный. С топливом в цилиндры подается закись азота. Это газ, знаменитый как развлекающий, применяемый для анестезии. Тезис в том, что под действием высокой температуры закись азота расщепляется и в цилиндрах получается добавочная доля кислорода, что увеличивает детонацию. При этом методе есть риск получить прогорание поршневых колец и самих поршней. Применяя его класснее заменить поршни кольца на усиленные. Также источник мотора невидимо сокращается. В момент впрыска мощность мотора может увеличиться на 50-80 л.сил.

Совет 5: Как увеличить октановое число

Бензин с высоким октановым числом производится двумя методами: при помощи трудных технологических операций, вследствие чему повышается рост себестоимости, и путем добавления добавок-антидетонаторов. Из 76 бензина абсолютно дозволено получить 92, из которого легко делается горючее с октановым числом 95.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Вам понадобится

Инструкция

1. Особенно обширно применяется метилтретбутиловый эфир, тот, что имеет вид бесцветной легковоспламеняющейся жидкости со специфическим запахом. Он характеризуется низкой токсичностью, впрочем имеет высокое октановое число. При добавлении 15% эфира октановое число возрастает на 12 единиц. Множество бензинов производится с использованием именно такой добавки эфирного класса. МТБЭ владеет высокой летучестью, из-за которой бензин горазд испаряться в жаркую погоду.

2. Для увеличения октанового числа также дозволено добавить в горючее спирт. Добавка 10% этилового спирта на всю жидкость дозволяет изменить Аи-92 на Аи-95, при этом снизив токсичность выхлопного газа. Впрочем следует быть осмотрительнее при использовании спиртов, т. к. они могут стать поводом образования специальных паровых пробок, которые нарушают работу топливной системы автомобиля. Больше того, этиловый спирт отлично растворяется в воде, что требует использования специальных условий хранения топлива и мониторинга оглавления спирта. Если данные хранения соблюдаться не будут, это может стать поводом возникновения воды в бензине, что приводит к повышенному расходу топлива и появлению ледяных пробок в топливной системе зимой.

3. Одним из самых результативных антидетонаторов является тетраэтилсвинец, тот, что выглядит как бесцветная жидкость и имеет температуру кипения около 200 градусов. Он недорогой и результативный — при концентрации 0,01% дозволено повысить октановое число на 3 пункта. Тетраэтилсвинец непременно нужно смешивать с иным веществом, которое обеспечит удаление из камеры сгорания оксидов свинца, которые оседают на клапанах и поршнях топливной системы. Впрочем, вкупе с бромистым этилом либо дибропропаном, вещество образует этилированный бензин, владеющий дюже высокой токсичностью. Вдыхание испарений такого бензина вызывает скапливание свинца в организме и является поводом появления рассеянного склероза.

Обратите внимание!
Высокооктановое горючее обеспечивает больше стабильную и экономную работу мотора, сокращая число пагубных выбросов в атмосферу. Впрочем некачественное горючее приводит к серьезным поломкам машины. Будьте внимательны и заправляйтесь только на испытанных АЗС.

Полезный совет
Горючее с неестественно повышенным октановым числом владеет больше низким качеством, чем бензин с «естественным» числовым значением.

Совет 6: Как увеличить проходимость Нивы

Даже такой признанный вездеход как «Нива» порой нуждается в доводке, дабы его проходимость удовлетворяла обладателя. Для этого увеличьте дорожный просвет автомобиля, тот, что в базовой комплектации не слишком крупен. Силовой подвес защитит кузов от повреждений при ударах и поможет поддомкратить автомобиль, если он все же застрянет.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Вам понадобится

Инструкция

1. Дабы ничего не переделывать в ходовой части «Нивы », примитивно замените диски и резину. В базе автомобиль оснащается не самым лучшим вариантом резины, от того что стержневой критерий при ее выборе – невысокая цена.Для бездорожья выбирайте широкую резину, с огромным числом ребер жесткости на протекторе. Желанно, дабы по бокам были особые ребра, которые именуются грунтозацепы.

2. Если при этом необходимо увеличить вылет колеса, поменяйте диски под типоразмеры шины, установите усиленную ступицу, на двухрядные подшипники, а на ступицу подставки из особого сплава, которые и помогут увеличить вылет колеса.При увеличении диаметра колес, поменяйте основные пары мостов, увеличивая передаточное число. Рассчитать новое передаточное число легко – для этого обнаружьте отношение нового диаметра колеса к ветхому и умножьте на начальное передаточное число. Из доступных вариантов основных пар, выберите комплект, ближайший по своим колляциям.

3. Если увеличения клиренса «Нивы » за счет замены колес неудовлетворительно, произведите лифт подвески автомобиля с поддержкой особых проставок под ее элементы. Для этого приобретите лифт-комплект, тот, что для передней подвески представляет собой комплект шайб, устанавливающихся под пружину и верхний рычаг, при этом поменяйте местами рычаги поворотных кулаков, дабы они могли типично двигаться и не дотрагиваться до других элементов подвески. Для задней подвески предусмотрены особые чашки под пружины, которые крепятся сверху, а снизу устанавливаются кронштейны, которые удлиняют амортизатор на 5 см.

4. Для охраны автомобиля от допустимых повреждений установите на него силовой обвес. Как водится, он состоит из переднего и заднего бампера, «кенгурятника» и силовых порогов.Подбирая усиленные бамперы, рассматривайте вероятность того, что придется поднимать на нем «Ниву» с подмогой реечного домкрата. При подборе «кенгурятника» усчитывайте, что его основная функция не придание враждебного внешнего вида, а зашита фар и радиатора. При поездке в лес, установите веткоотбойники, представляющие собой тросы, натянутые от «кенгурятника» для верхнего багажника. Они верно защитят ветровое стекло.

Видео по теме

Совет 7: Как увеличить октановое число бензина

Повысить октановое число бензина дозволено двумя методами: простым – за счет добавления в него антидетонаторов (особых добавок), и трудным – применить особую спецтехнологию, которая увеличит себестоимость продукта. Из бензина марки Аи-76 дозволено «сделать» Аи-92, а из Аи-92 – Аи-95. Впрочем в этом есть и свой негатив. Некачественное горючее на непонятных заправках, где неестественно увеличено октановое число, приводит к серьезным и дорогостоящим поломкам автомобиля.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Вам понадобится

Инструкция

1. Добавьте в состав бензина МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), тот, что представляет из себя легковоспламеняющуюся бесцветную жидкость со специфическим запахом. Это одно из особенно используемых теперь средств для возрастания яруса октанового числа. МТБЭ имеет высокое октановое число и нетоксичен. При добавлении 10-15 процентов в состав бензина, увеличение составит приблизительно 6—12 ед. Множество высокооктановых бензинов изготавливается с применением этой либо аналогичной добавки эфирного класса. Недочет МТБЭ – высокая летучесть, потому что в жаркую погоду может испаряться из бензина.

2. Добавьте в бензин спирты (этиловый и метиловый). Скажем, 10 процентная добавка в Аи-92 этилового спирта повышает октановое число примерно до 95 единиц. Помимо этого, снижается токсичность выхлопных газов. Но использование спиртов приводит к росту давления интенсивных паров. Это может содействовать образованию паровых пробок в трубопроводе топливной системы. Помимо этого, существенной задачей является классная растворимость в воде и гигроскопичность этилового спирта. Это требует особых условий хранения смеси и периодического наблюдения за оглавлением спиртового компонента. При не соблюдении, в бензине может возникнуть вода, а это приводит к повышенному расходу топлива, плохому его сгоранию, а при большом ее проценте в зимний период могут появиться ледяные пробки.

3. Добавьте тетраэтилсвинец Рb(С2Н5)4. ТЭС считается одним из самых наилучших антидетонаторов. Это маслянистая бесцветная жидкость, температура ее кипения приблизительно 200оС. Использовать ТЭС как антидетонатор начали в 1921 г, и сегодня он является одним из самых результативных и недорогих средств концентрации 0,05%. Он дает вероятность увеличить октановое число бензина до 15-17-ти пунктов. Тетраэтилсвинец в чистом виде не добавляется, так как при сгорании он образует нагар – оксид свинца, тот, что осаживается на поршнях, клапанах и других деталях. Дабы его удалить из камеры сгорания следует применить бромистый этил, дибромпропан, дибромэтан. Они при сгорании образуют со свинцом летучие соединения, которые легко удаляются из камеры сгорания. Смесь ТЭС с данными компонентами и особым красителем именуется этиловая жидкость, бензин с такими компонентами — этилированным. На сегодняшний день производство этилированного бензина запрещено, потому что он имеет высокую степень токсичности. Свинец, накапливаясь в организме, вызывает рассеянный склероз, потому что является ядом. Этилированный бензин запрещено применять в автомобилях, которые оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Они выводятся из строя при работе мотора через нескольких часов. Антидетонаторами также являются изооктан, неогексан, изопентан, бензол, толуол, ацетон.

Видео по теме

Совет 8: Как увеличить мощность карбюраторного мотора ВАЗ

До сего времени еще на отечественных автострадах находится довольно много автомобилей ВАЗ классической компановки и переднего привода с карбюраторными моторами. Нередко перед автовладельцами встает вопрос, как повысить его мощность. Есть уйма методов решения этой задачи.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Инструкция

1. Воздушный фильтр нулевого сопротивленияНачните с простого: установите воздушный фильтр нулевого сопротивления, так называемый “нулевик”. Его нетрудно приобрести на рынках автозапчастей либо в интернет-магазинах. Метод установки:Начините с демонтажа корпуса ветхого фильтра и воздуховода, подающего теплый воздух в холодное время, трубки отвода картерных газов. Установку фильтра нулевого сопротивления произведите согласно прилагаемой инструкции. Добавка 3-5 процентов мощности вам обеспечена.

2. Прямоточный глушительУстановите прямоточный глушитель. Начните с демонтажа резонатора и ветхого глушителя. Выпускной коллектор, так называемые “штаны”, оставьте. Установка не займет много времени, хомуты, подвесные резинки останутся бывшие. Диаметр трубы выбирайте в соответствии со своими предпочтениями. Но есть один минус: шум при разгоне и сбросе газа может не понравиться окружающим людям, да и не исключены загвоздки с инспекторами дорожной полиции.

3. Возрастание степени сжатияСнимите головку блока цилиндров, отфрезеруйте ее в специализированной мастерской на 0.5-1 мм, тем самым вы уменьшите объем камеры сгорания и повысите степень сжатия. Получите прибавку в мощности на 12-15 процентов. Учтите, что вам придется позже описанной выше процедуры применять бензин с октановым числом 95-98.

4. Установка спортивного распредвалаСпортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полновесного заряда смеси в цилиндр, что увеличивает высоту подъема клапанов. Для возрастания мощности мотора устанавливают тюнинговые кулачки, отличающиеся исключительной плавностью профиля, обеспечивающее верную работу механизма газораспределения. Спецификой спортивных валов является то, что их использование отодвигает рубеж детонации, в особенности на мелких частотах вращения коленвала.Существуют много видов спортивных распредвалов, предуготовленных для различных целей:— низовой моментный вал для городской езды;— многофункциональный вал “город — трасса”;— верховой вал “трасса”.Распредвал с меньшим подъемом клапанов обеспечивает позитивный результат на низких частотах вращения коленвала, тогда как распредвал с огромным подъемом разрешает повысить мощность на высоких частотах.

Совет 9: Как увеличить мощность карбюратора

Карбюратор представляет собой особенное устройство в системе питания карбюраторных моторов, которое предуготовлено для перемешивания воздуха и бензина, что создает горючую смесь. В современных автомобилях карбюраторные системы вытеснены инжекторными.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Вам понадобится

Инструкция

1. Дабы достичь максимальной мощности, карбюратор на впуске (водители называют «огромная дыра») должен владеть минимальным сопротивлением, так как по-иному трудно будет добиться добротной смеси и наполнения цилиндров на высоких и средних циклах. Впрочем при резком открытии карбюраторной дроссельной заслонки гораздо уменьшается скорость воздушного потока и разрежения в диффузоре, а также снижается число всасываемого топлива, из-за чего горючая смесь обедняется. Обеднение смеси приводит к тому, что на низких циклах мощность тяготится к нулю (данный факт становится ощутимее при огромных Д основных диффузоров).

2. Установив типовой карбюратор SOLEX 073, вы получаете очаровательную прибавку на высоких и средних циклах, но увеличиваете при этом расход топлива, да и к тому же на низких циклах возникает провал. Настройка карбюратора в этом случае состоит в увеличении гибкости движения на высоких и средних циклах, достижении наполнения на низких циклах, а также в переходных режимах.

3. Увеличение мощности карбюратора – это огромнее чем легко замена ветхих жиклеров на новые с огромным сечением. Это ко каждому прочему еще и метаморфоза тарировочных данных, «начинки» карбюратора, а также вступление дополнительных систем в конструкцию данного устройства. Для этого в корпусе карбюратора просверлите дозирующие добавочные каналы, позже чего укомплектуйте карбюратор дополнительной оснасткой и настройте это устройство.

Обратите внимание!
Для достижения максимальной мощности на спортивном автомобиле установить сразу следует несколько карбюраторов.

Полезный совет
Равномерность разделения топливной смеси по цилиндрам в большей мере зависит от впускного коллектора. Нередко повод неравномерного разделения смеси кроется именно в конструкционных ошибках, допущенных при проектировании коллекторов. Дабы решить эту загвоздку, довольно убрать часть перегородок, расположенных между соседними каналами.

Совет 10: Как дозволено увеличить мощность двигателя

Современные моторы ограничены по своим параметрам, потому что изготовители усердствуют сделать их не столько сильными, сколько экономичными, экологичными и верными. Следственно, поступившись с последними параметрами, мощность фактически всякого мотора дозволено значительно поднять.

Как сделать карбюраторную ниву мощнее

Инструкция

1. Чип-тюнинг – один из самых примитивных и доступных методов. Заключается в замене блока управления мотором на тюнингованный, разработанный специализированной фирмой. Либо в перепрограммировании теснее имеющегося электронного блока. В зависимости от того, насколько грамотно была сделана новая программа либо новейший блок, мощность мотора возрастает до 50% при несколько завышенном расходе топлива.

2. Установка спортивной системы выпуска и забора воздуха, снижающих потери мощности. Это воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, полированный впускной коллектор, прямоточные глушители с увеличенным сечением труб. Комплекс таких мер, в среднем, дает прибавку в 10% по мощности, безусловно не влияя на экономичность, экологичность и безопасность мотора. Правда, стоимость таких деталей в разы превышает типовые аппараты.

3. Установка компрессора либо турбонаддува. Эти устройства сжимают топливно-воздушную смесь, «загоняя» в цилиндры большее число топлива. В зависимости от давления наддува мощность может быть увеличена в 1,5-2, а то и в 3 раза. Разница между компрессором и турбонаддувом заключается в том, что компрессор приводится от коленвала мотора, а турбонаддув работает за счет энергии выхлопных газов. Пропорционально возрастанию мощности нарастает и расход топлива. Мотор начинает испытывать значительно крупные нагрузки, следственно его источник снижается.

4. Увеличение рабочего объема мотора и метаморфоза степени сжатия – одни из самых распространенных приемов, зачастую применявшихся спортсменами еще при СССР. Расточка цилиндров, установка коленчатых и распределительных валов с иными колляциями, замена прокладки головки блока дозволяет поднять вдвое мощность даже без применения наддува в случаях когда, скажем, его использование запрещено правилами соревнований. Расточенный мотор начинает огромнее расходовать топлива, а повышенная степень сжатия полагает применение только высокооктанового бензина. В текущее время данный метод применяется нечасто, потому что дешевле и проще поставить на машину больше сильный мотор, чем растачивать ветхий.

5. Использование облегченных поршней, шатунов и других движущихся деталей мотора. Это дозволяет снизить потери энергии на приведение их в движение. Независимо такие детали изготовить дюже трудно, а готовые комплекты продают не для всех моделей. Стоимость таких комплектов тоже дюже высока, потому что готовый комплект не только содержит облегченные детали, но и предусматривает возрастание степени сжатия и метаморфоза фаз газораспределения с целью приобретения фиксированной прибавки к мощности.

6. В последнее время возникла вероятность переделки мотора из 8-клапанного в 16-клапанный путем покупки и установки новой головки блока. Головка в 4 клапанами на цилиндр улучшает наполняемость цилиндров топливной смесью, что правильно сказывается на мощности мотора. Как водится, новая головка блока требует замены воздушного фильтра и свеч зажигания, потому что ветхие теснее не будут справляться со своими функциями.

Видео по теме

Обратите внимание!
Трансмиссия и коробка передач «Нивы» не рассчитаны на высокие мощности. 120-130 л.с. выдерживают без специальных задач. При последующем возрастании мощности придется усиливать либо менять коробку передач, приводы, редуктора и т.п.

Полезный совет
Модернизации, описанные в п.1 реально исполнить в гаражных условиях. Установка турбонаддува и чип-тюнинг выполняются только в условиях специализированных мастерских

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *