Как сделать карьеру в дизайне

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Руководитель образовательного направления «Нетологии» для дизайнеров рассказывает, как выбрать дизайн-профессию, подготовить портфолио и научиться работать с правками клиента.

Как сделать карьеру в дизайне

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

Как сделать карьеру в дизайне

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

Как сделать карьеру в дизайне

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?

— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

Как сделать карьеру в дизайне

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

Как сделать карьеру в дизайне

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

Как сделать карьеру в дизайне

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

Как сделать карьеру в дизайне

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

Источник

Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта

Программист кодит, маркетолог продаёт… А дизайнер — делает красиво? Разберёмся в сути работы, нужных скиллах и вариантах учёбы — без загадок и мистики

Сменить за жизнь несколько профессий — это уже не сюжет приключенческого романа, а новая реальность современного человека. Некоторым хочется зарабатывать больше, другие пытаются воплотить детскую мечту или просто сменить неактуальную работу на более востребованную. Графический дизайн — одна из сфер, которая расцвела с переходом человечества в онлайн и стала для многих привлекательной.

Я, когда решила сменить профессию, ощущала что-то среднее между эйфорией и паникой. Не хватало понимания, чем конкретно предстоит заниматься; было много особенностей, которые я не учла. Об этом и хочу написать.

Как сделать карьеру в дизайне

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Суть профессии

Брендированная продукция с символикой компании.

Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.

В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:

Как сделать карьеру в дизайне

Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны

Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.

Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.

А ещё дизайнер должен постоянно учиться и подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Даже если работать в одном сегменте, будут меняться тренды и сервисы. Поэтому зазубрить нужные комбинации клавиш в Photoshop — это не выход: важно хотя бы примерно понимать принцип работы всех инструментов, чтобы уметь работать в разных программах и в любой версии этих программ.

Что нужно знать и уметь

Обычно на графических дизайнеров учатся в художественных вузах. Поэтому один из животрепещущих вопросов — надо ли уметь рисовать? Я бы сказала, что мне мешает отсутствие художественной базы: я пытаюсь постигать академический рисунок и живопись, но быстро этому научиться просто невозможно. В целом, для старта это и не обязательно: современный дизайн не всегда связан с рисованием от руки, а использование референсов делает дизайнерскую жизнь проще.

Вспомогательные фотографии или рисунки, на основе которых дизайнер создает изображение.

Думаю, рисунок полезен для развития в профессии, но начинать можно и без него. А вот без следующих дисциплин обойтись никак не удастся:

Как сделать карьеру в дизайне

С чего начать обучение

Хотя многие сейчас ругают традиционное высшее образование, мне кажется, что очная учёба в хорошем вузе — это лучший способ получить профессию. Именно в хорошем, а не в первом попавшемся. Но взрослому человеку трудно заставить себя идти сдавать ЕГЭ, да и нет возможности заниматься несколько лет одним только обучением.

Остаются два варианта — самообразование или краткосрочные курсы. Сначала я хотела составить себе учебный план сама: смотреть видео, читать книжки, брать отдельные интенсивы. Это нормальное решение, если есть железная сила воли и готовность тратить много времени на поиск нужной информации.

Но без обратной связи бывает тяжело: меня, например, постоянно терзали сомнения, прогрессирую ли я или просто трачу время, не замечая каких-то ошибок.

Я пошла на годичные вечерние курсы, и это как минимум дало больше уверенности: я знала, что иду по продуманной учебной программе и мои ошибки вовремя исправляют. Поскольку я работала удалённо, мне захотелось учиться очно, ради социализации. Хотя онлайн-образование может быть даже более интересным — из-за возможности найти преподавателей, чья работа вдохновляет. Это особенно важно для регионов, где выбор курсов в офлайне может быть крайне ограничен.

Ещё я осознала, что учёбу в интернете было бы проще сочетать с трудовой деятельностью. Меня всегда расстраивала необходимость тратить время на лишние переезды и невозможность пропустить занятие, если аврал на работе.

Выбрать курсы было сложно: лично меня таргетологи завалили рекламой «Стань гуру дизайна за три дня». Такие заведения не вызывают доверия: чтобы чему-то научиться с нуля, будет мало даже трёх месяцев. Если вам предлагают новую профессию быстро и без труда, это, скорее всего, мошенничество.

Источник

8 возможных карьерных путей для графических дизайнеров

Как сделать карьеру в дизайне

Графическим дизайнерам часто приходится выполнять многочисленные функции и работать над многими вещами, такими как маркетинг, реклама, дизайн и многие другие. Достижения в области технологий кардинально изменили эту отрасль, и чтобы не отставать от изменений, помимо того, что они являются мастерами на все руки, сегодня графические дизайнеры должны специализироваться на своих навыках и находить нишу, которая соответствует их работе.

То, что вы изучали графический дизайн в школе, не означает, что вы должны быть графическим дизайнером. Вы будете удивлены, узнав, что есть много других возможностей трудоустройства, открытых для людей с художественным талантом. Ознакомление с различными вариантами, которые вам доступны, поможет вам сформировать свой будущий карьерный путь.

В этой статье мы рассмотрим множество вариантов, о которых вы, возможно, не знаете, и как они могут помочь вдохновить вашу творческую натуру на смену карьеры.

1. Менеджер по креативным услугам

Менеджеры по креативным услугам – это обычно сочетание таланта дизайнера и навыков управления. Как правило, они служат связующим звеном между управленческими командами и творческими профессионалами. Они должны следить за тем, чтобы проекты были выполнены вовремя, а бюджет соблюден. Чаще всего, такие менеджеры являются опытными творческими профессионалами или графическими дизайнерами, которых повысили из рядов младших дизайнеров. Они не работают над творческими задачами на ежедневной основе, но могут выполнять практические задания по дизайну, когда это необходимо. Они работают как в управлении командами маркетинга, так и в продвижении продуктов и услуг.

2. Менеджер по электронной почте

Содержание электронного письма, его длина и время отправки являются факторами, определяющими успех компании. Специалисты по email-маркетингу — это люди, которым поручено рассылать привлекательные сообщения по электронной почте. Они тесно сотрудничают с командой копирайтеров, менеджеров по маркетингу и специалистов по пользовательскому интерфейсу. Обычно они должны иметь базовое понимание принципов дизайна и изучать HTML, CSS, чтобы иметь возможность создавать эффективную email-рассылку.

3. UI дизайнер
Как сделать карьеру в дизайне

Дизайнеры пользовательского интерфейса помогают создавать красивые интерфейсы, соединяющие пользователей с устройством. Чтобы быть в состоянии создать эффективный и привлекательный макет сайта, они должны понимать основы визуального дизайна. Обычно им приходится тесно сотрудничать с командой разработчиков для создания интерактивных веб-приложений. Они отвечают за создание хорошего пользовательского опыта при взаимодействии с веб-приложением или мобильным приложением. Дизайнеры UI фокусируются на уровне поверхности интерфейса, в то время как дизайнеры UX работают над внутренними процессами.

4. Веб-дизайнер

Графические дизайнеры хорошо подходят для веб-дизайна. Они могут также быть творческими профессионалами, которые являются визуально подкованными. Помимо хорошего эстетического понимания, для них также важно уметь писать код. Как веб-дизайнеры, вы часто будете работать с командами веб-дизайна и разработки над созданием и построения веб-сайта. Профессионалы в этой отрасли в конечном итоге работают на компанию по созданию и поддержке их веб-сайта или на коллектив, который специализируется на создании веб-сайтов для ряда различных компаний. Ну, или же выбирают фриланс. Часто рекомендуется найти свою определенную нишу в качестве веб-дизайнера, и развиваться непосредственно в ее рамках.

5. Арт-директор
Как сделать карьеру в дизайне

Арт-директора обычно имеют многолетний опыт работы в качестве графических дизайнеров или в других творческих областях. Они несут ответственность за создание общего ощущения и настроения проекта или кампании. Это требует от них невероятного внимания к деталям, так как они должны убедиться, что каждый элемент дизайна вписывается в общее видение проекта. Они, как правило, работают с командой креативных профессионалов и направляют их к созданию различных элементов дизайна. Они отвечают за создание видения маркетинговых кампаний, рекламы и других образов бренда для компании. Требуются годы практики, чтобы вдохновить и обучить вашу команду и ваших клиентов.

6. Дизайнер упаковки

Дизайнеры упаковки должны определить, какая упаковка подходит лучше для продукта, который они разрабатывают – основываясь на материалах, используемых для дизайна, его конструктивной формы, простоты вскрытия и экологических соображений, которые должны быть приняты во внимание при разработке упаковки. Графические дизайнеры и иллюстраторы с фундаментом в дизайне идеально подходят для этой карьеры. Дизайнеры упаковки всегда в поиске лучших и креативных способов представления продукта, потому что для эффективного сбыта, требуется, чтобы они создавали привлекательные произведения искусства.

7. Книжный дизайнер

Печатные страницы по-прежнему очень популярны среди любителей книг во всем мире. Это означает, что существует высокий спрос на хорошие обложки книг, которые привлекут потенциальных читателей. Они также несут ответственность за проектирование и разработку каждого элемента книги, помимо ее содержания. Авторы и писатели создают реальную сюжетную линию, а дизайнеры книг — физический продукт. Они разрабатывают обложки книг, выбирают типографику, создают конечные страницы и передают послание автора, используя общий дизайн книги.

8. Инструктор / Учитель

Большое количество студентов, окончивших школы графического дизайна, становятся преподавателями. После многолетнего опыта работы в этой области они, как правило, готовы предложить свой опыт и знания следующему поколению начинающих дизайнеров. Учителя по графическому дизайну могут преподавать в средних школах и профессиональных колледжах, обучая студентов графическому дизайну и другим смежным программам. Перед учителями обычно стоит задача не только следовать учебной программе, но и вдохновлять, привлекать и бросать вызов ученикам — это означает, что они должны быть в состоянии создать среду, наполненную творческой энергией.

Интересует что-нибудь из вышеперечисленного? Если вы хотите сменить карьеру, самое время начать думать об этом прямо сейчас. Есть так много способов, расти как графический дизайнер. Зная о различных возможностях, которые у вас есть, вы сможете принять обоснованное решение и проложить карьерный путь, который, по вашему мнению, поможет вам больше всего.

Всем успешной работы и творчества!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *