Как сделать карточки по информатике
Дидактические карточки по информатике
№ 6. Выполни задание по алгоритму “Выбери домик”
2. Возьми простой карандаш
3. ЕСЛИ первая буква твоего имени гласная
ТО 4. Вычеркни все домики с крышей
ИНАЧЕ 5. Вычеркни все домики с крышей
6. ЕСЛИ у тебя есть брат ИЛИ сестра
ТО 7. Вычеркни все домики с окном
ИНАЧЕ 8. Вычеркни все домики с окном
9. ЕСЛИ ты родился весной ИЛИ летом
ТО 10. Вычеркни все домики с трубой
ИНАЧЕ 11. Вычеркни все домики без трубы
12. ЕСЛИ у тебя есть собака
ТО 13. Вычеркни все домики с замком
ИНАЧЕ 14. Вычеркни все домики без замка
№ 7. Выполни задание по алгоритму “Пригласи в домик число”
3. Выбери свой домик
4. ЕСЛИ у домика окно и
крыша
ТО 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1
ИНАЧЕ 6. Подпиши первую цифру числа – 2
7. ЕСЛИ у домика окно ИЛИ есть труба
ТО 8. Припиши к числу вторую цифру – 3
ИНАЧЕ 9. Припиши к числу вторую цифру – 4
10. ЕСЛИ у домика НЕ крыша ИЛИ НЕТ замка на двери
ТО 11. Припиши к числу третью цифру – 5
ИНАЧЕ 12. Припиши к числу третью цифру – 6
Предложенные разрезные дидактические карточки-задания предназначены для использования при изучении темы “Ветвление в построчной записи алгоритма” (урок № 2) в 4 классе по учебнику Горячева А.В. “Информатика в играх и задачах”.
Карточки-задания ориентированы для текущего контроля проверки знаний учащихся по теме “Ветвление в построчной записи алгоритма” и рассчитаны на 5-10 минут.
Карточки рассчитаны на использование алгоритма, данного в задании № 6 стр. 6 (“Выбери домик”) и № 7 стр. 7(“Пригласи в домик число”). Так как не у всех детей получается с первого раза выполнить эти задания правильно, то на первом уроке желательно сделать их для произвольного варианта учителю вместе с учащимися, комментируя каждый шаг. Для домашнего задания – выполнить эти же алгоритмы по своим индивидуальным данным. А на одном из последующих уроках провести проверку выполнения этих алгоритмов по карточкам.
Вам предлагается 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося и избежать подсказок со стороны одноклассников. Далее для учителя предлагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Положительным моментом является то, что проверку можно провести незамедлительно, в течение текущего урока. Также даны образцы, рекомендации по проверке карточек и критерий оценивания.
При проверке карточек необходимо показать учащимся их ошибки, чтобы они могли выполнить работу над ошибками и проверить себя еще раз самостоятельно. Для этого в нижней части карточки учитель расставляет знаки “+”, если элемент (крыша, труба, окно, замок) нарисованы правильно и число найдено верно, иначе выставляется знак “–”.
5 правильно найденных элементов – оценка “ 5 ”;
4 правильно найденных элемента – оценка “ 4 ”;
3-2 правильно найденных элемента – оценка “ 3 ”;
1 или не одного правильно найденного элемента – оценка “не справился ”.
Образцы проверенных карточек Карточка 31-33
Практическая работа по информатике «Создание визитной карточки в программе Microsoft PowerPoint»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Практическая работа 4
Тема: «Создание визитной карточки в PowerPoint»
Цель работы: приобрести практические навыки по созданию визитной карточки в программе Microsoft PowerPoint.
Запустите программу для создания презентаций (Пуск → Все программы → Microsoft PowerPoint → Пустая презентация).
Создайте слайд с разметкой «Пустой слайд» (Главная – Создать слайд – Титульный слайд).
На вкладке Дизайн (Размер слайда – Настроить размер слайдов) установить параметры «Ширина» — 92 сантиметра, «Высота» — 52 сантиметра. И нажимает кнопку «Ок». Если вы планируете сделать вертикальную визитку, то просто поменяйте параметры местами: «Ширина» — 52 сантиметра, «Высота» — 92 сантиметра.
На той же вкладке «Дизайн» настраиваем фон будущей визитки. Это можно сделать несколькими способами:
Способ №1: можно воспользоваться готовыми «Темами», представленными на вкладке Дизайн. Цвета «Темы» можно поменять, для этого достаточно нажать кнопку «Цвета» в разделе «Варианты» и выбрать из уже имеющихся цветовых схем или настроить свою.
Способ №2: нажать кнопку «Формат фона» на вкладке «Дизайн» в разделе «Настроить». Также это можно сделать, нажав на пустом фоне визитки правую кнопку мыши и выбрав тот же пункт «Формат фона».
На экране у вас появится диалоговое окно «Формат фона», где можно выбрать и настроить сплошную и градиентную заливку, заливку стандартным узором. Это простые действия, с которыми вы можете поэкспериментировать самостоятельно.
Способ №3: использование готового фона из интернета.
Примечание: не любой фон может подойти. Если картинка маленькая, то при печати она будет размытой. Чтобы такого не случилось, нужно выбирать картинку большого размера. Для этого в случае поиска картинки, в поисковике под строкой поиска расположена панель с выбором параметров. Первый пункт в этой строке «Размер» — выбираем «Большие». Также чтобы долго не искать нужный цвет фона, в пункте «Цвет» можно выбрать нужный. И поисковик будет предлагать вам фоны нужного цвета и нужного размера.
Далее в том же диалоговом окне «Формат фона» во вкладке «Заливка» можно настроить параметры «Смещения» и «Прозрачности» фона. А во вкладке «Рисунок» можно перекрасить фон и настроить параметры яркости и контрастности.
Находим и вставляем картинку, которая будет визуализировать то, чем вы занимаетесь. Поскольку для примера мы делаем визитку для цветочного магазина, то и картинка будет связана с цветами (зайдём на вкладку «Вставка» нажмём кнопку «Рисунок» и выберем картинку). Выбираем любую картинку из предложенных в данной папке.
Примечание: к визуализирующей картинке есть ещё одно требование. Чтобы эта картинка гармонично легла на фон визитки и не замостила его своим собственным фоном, она должна быть прозрачной.
В профессиональных графических программах есть возможность обрезать ненужный фон, но в PowerPoint такой функции нет, поэтому сразу ищем картинку без фона. Делается это следующим образом. Картинки с прозрачным фоном имеют расширение «png». Другие форматы картинок (здесь подразумеваются форматы, которые возможно использовать в PowerPoint) не поддерживают прозрачность. Поэтому к запросу «букет» в поисковике добавляем «png» получается «букет png». Но будете внимательны, хоть формат png и поддерживает прозрачность, но это не означает, что все картинки в этом формате с прозрачным фоном. Чтобы найти картинку с прозрачным фоном можно воспользоваться сервисом в Google (у Яндекса аналогичной функции нет). Во вкладке «Цвета» можно выбрать пункт «Прозрачные». И можно быть на 100% уверенным, что все подобранные картинки имеют прозрачный фон. Также не забываем в параметре «Размеры» выбирать «Большие» картинки.
Примечание: переместить рисунок по полю визитки возможно зажав на нём левую кнопку мыши, курсор приобретет при этом вид перекрёстной стрелки. Если подвести курсор к углу рисунка, обозначенного круглым маркером или к середине края рисунка, обозначенного квадратным маркером, и потянуть за эти маркеры, Вы сможете изменить размер рисунка по горизонтали, вертикали и диагонали.
Когда рисунок выделен левой кнопкой мыши, то над панелью с вкладками появляется кнопка «Работа с рисунками». Нажав на неё, Вы получите дополнительные инструменты для обработки рисунка. Такие как: «Обрезка» — поможет Вам обрезать рисунок, если какие-либо части рисунка выходят за его поля. Изменить яркость, контрастность, а также перекрасить рисунок. Создать дополнительные эффекты, а нажав на кнопку «Эффекты для рисунка», Вы сможете регулировать выбранные дополнительные эффекты для рисунка.
Перейдём к работе с текстом. Для этого зайдём во вкладку «Вставка» и нажмём на кнопку «Вставить надпись», щёлкаем левой кнопкой мыши на любом пустом месте визитки и вводим надпись: «Цветочная лавка». Задаём следующие параметры надписи:
вид шрифта: Mistral;
размер шрифта: 239 пт;
цвет шрифта: жёлтый;
контур текста: чёрный;
толщина контура: 3пт.
Примечание: перемещать надпись по полю визитки можно таким же образом, как и картинку.
Очень важно оставлять поля на визитке и не размещать текст, логотип и другие важные элементы визитки близко к краю. Таки образом, необходимо нарисовать вспомогательный элемент визитки, который поможет нам настроить правильные, красивые поля.
Для этого перейдём во вкладку «Вставка», «Фигуры» и выберем «Прямоугольник». Делаем щелчок правой кнопкой мыши по созданному прямоугольнику и выбираем предпоследний пункт «Размер и положение».
Появится диалоговое окно «Размер и положение» во вкладке «Размер» ставим следующие параметры: Высота — 44 см, Ширина — 84 см.
Во вкладке «Положение» выбираем параметры: по горизонтали — 4 см от верхнего левого угла. По вертикали — 4 см от верхнего левого угла. Теперь Ваш прямоугольник, который обозначает поля визитки, выставлен по центру и имеет размеры не слишком большие, чтобы текст не был слишком близко расположен к краю визитки и не слишком малые, чтобы иметь возможность внутри него уместить необходимое количество текста и картинок.
Как Вы уже заметили, прямоугольник по умолчанию залит синим цветом, уберём заливку и оставим лишь контур. Для этого выберем прямоугольник нажав внутри него левой кнопкой мыши. Сверху над панелью инструментов появилась вкладка «Средства рисования», нажимаем на неё, далее выбираем «Заливка фигуры», «Нет заливки».
Теперь, когда остались только поля и фон фигуры нам не мешает, продолжим работу. Добавляем текст на визитку. Это может быть перечисление услуг или товаров, информация об акциях и скидках, или подробная контактная информация.
Добавьте на визитную карточку следующий текст в виде объекта WordArt: «Букеты, игрушки, шары, открытки, Телефон: 8-980-661-59-41». Установите следующие параметры данного текста:
вид шрифта: Segoe Script;
размер шрифта: 100 пт;
цвет шрифта: зеленый;
Набранный текст также можно разнообразить с помощью кнопки «Средства рисования».
Примечание: на визитке не должно быть слишком много текста.
Если вы планируете сделать двухстороннюю визитку, чтобы облегчить задачу и не делать ненужной работы, вы можете выбрать готовую визитку в колонке «Слайды» слева от рабочего поля и одиночным щелчком правой кнопки мыши вызвать меню, где нужно выбрать пункт дублировать слайд. Визитка продублируется со всеми элементами, ненужные элементы можно удалить и написать новый текст или вставить новые картинки (выполнить данные действия).
Примечание: не забудьте удалить синий квадрат, который использовали как поля, теперь он больше не нужен.
Выполните сохранение визитки в форматах tiff и pdf.
Сохранение визитки. Не надо отсылать в типографию визитку в PowerPoint. Нужно сохранить её в формате tiff или pdf. Для этого необходимо нажать на кнопку «Office» в левом верхнем углу экрана, «Сохранить как». И выбираем пункт «PDF или XPS», для того чтобы сохранить в pdf. Или выбираем пункт «Другие форматы», «Тип файла», «Рисунок в формате tiff» — чтобы сохранить в tiff.
Примечание: В чём отличия форматов tiff и pdf?
Tiff — это формат рисунка, который может быть использован для печати, «подвигать» и изменить в этом формате уже ничего нельзя. Поэтому если вы нашли опечатку или решили изменить номер телефона и позвонили в типографию, чтобы это исправить, то дизайнер ничем не сможет вам помочь.
Pdf — это универсальный формат документа и если вы сохранили файл в нём и вдруг обнаружили опечатку, то можете смело звонить в типографию. Дизайнер сможет открыть ваш документ и исправить неточность. Но шрифты pdf не сохраняет и если у вас на визитке использован шрифт, которого нет на компьютере в типографии, то в таком случае он может автоматически заменён на другой шрифт. Для этого можете вместе с файлом pdf высылать в типографию и используемые шрифты.
Также сохраняйте файл в PowerPoint у себя на компьютере, чтобы иметь возможность самостоятельно отредактировать визитку, а не создавать её заново.
Задание 2: создайте свою визитку, выполняя действия, аналогичные тем, которые были выполнены в задании 1.
Урок информатики по теме «Создание таблиц в MS Word»
II. Актуализация знаний
Начинаем наш урок. Вспомним, какую мы тему проходили на прошлом уроке? (“Панели инструментов”). Проверим дом. задание. Учащимся раздается карточка, где нужно выбрать правильный ответ и соединить его линией из выбранного варианта).
Форматирование
предназначенные для работы с
файлами и выделенными фрагментами текса
Стандартная
размещение элементов страницы и
управлять операциями форматирования
предназначенные для оформления документа
Карточка 2. Учащимся раздается карточка, где нужно будет найти:
а) Панель инструментов Форматирование;
б) Панель инструментов Стандартная
III. Изучение нового материала. (Сообщение темы и целей урока. Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии) (слайд 1)
Записи в тетрадях:(слайд 2)
Для создания таблицы посредством диалогового окна Вставка таблицы выбираем команду Таблица>Вставить>Таблицу. Появляется меню Вставка таблицы.
Нужно ввести число столбцов и число строк. Автоподбор ширины столбца Постоянная.
Если зайти в Автоформат, появится большое количество вариантов оформления таблицы с использованием различных рамок, заливок, шрифтов, а также цвета.
В таблицу вводят текст, щелкнув на любой ячейке. Для перехода к следующей ячейке нажимают клавишу Tab или клавишу >.
Чтобы добавить в таблицу строку, поместим курсор в конец последней строки и нажмем клавишу Tab.
Параметры форматирования границ таблицы задаются с помощью списков Тип линии, Толщина линии, а также Цвет границы. (слайд 5)
Работа над новым материалом: (с помощью проектора показать готовую таблицу). (слайд 6)
Работа за компьютером (учащимся на рабочие столы раздать заготовки таблицы для наглядности).
Мы научимся вставлять в текстовый документ таблицы, форматировать таблицы, изменять тип линии, толщину линии, цвет границы и цвет заливки.
Ф.И.О. автора | Дата рождения | Жанр | Название |
Александр Сергеевич Пушкин | 1799 | Поэма | “Руслан и Людмила” |
Иван Андреевич Крылов | 1769 | Басня | “Слон и Моська” |
Иван Сергеевич Тургенев | 1818 | Рассказ | “Муму” |
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. ·Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
V. Закрепление изученного материала.
Каждому учащемуся дается карточка с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).
VI. Аргументация оценок (выставление и комментирование оценок)
5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно
5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно
5. Добавить дополнительно 1 строку и залить ее синим цветом.
VIII. Рефлексия “Мишень”
(Поставить точку в том месте, где считает нужным учащийся, находившийся на уроке).
Практическая работа «Создание таблицы Word»
Цель работы:
Необходимое программное обеспечение: установка и задание необходимых параметров программного обеспечения Windows, MS Office.
Задание 1.
Ключ к заданию:
1. Вставьте таблицу, используя команду Вставка-Таблица, предварительно определив количество столбцов — 6, строк — 9.
2. Установите ширину столбцов: 1—4,5 см, 2-5—1,8 см, 6—2,4 см.
Для этого используйте команду Свойства таблицы из контекстного меню выделенного столбца. Другим способом задания ширины столбцов, является перетаскивание границы столбца ЛКМ при нажатой клавише ALT. При этом на линейке отображается ширина столбов таблицы в сантиметрах.
3. Выполните обрамление таблицы, используя команду Границы и заливка из контекстного меню, предварительно выделив всю таблицу (см. Рисунок 1).
Проделав вышеизложенные операции, получили таблицу:
4. Объедите попарно ячейки 2-3, 4-5, 1 и 7, 6 и 12. Для этого выделите пару ячеек и выполните команду Объединить ячейки из контекстного меню.
5. Введите текст таблицы.
6. Отформатируйте текст таблицы по образцу Таблица 1. Для ячеек заголовка таблицы (строки 1-2) выполните выравнивание по центру и по середине ячейки. Для этого выполните команду контекстного меню Выравнивание ячеек (Рисунок 3).
7. Сравните полученную вами таблицу с образцом Таблица 1.
Задание 2. Выполните сортировку в таблице, упорядочив строки по площади страны в порядке возрастания.
Ключ к заданию:
Для выполнения сортировки необходимо:
Обратите внимание на то, что строки в таблице переставлены согласно параметру сортировки.
Задание 3. Создайте таблицу и вычислите выражения согласно изложенному ниже алгоритму.
В этом примере необходимо суммировать значения в таблице. Для удобства работы добавьте строку и столбец для нумерации. Необходимо будет вставить формулы в пустые ячейки последнего столбца (столбца G) и нижней строки (строки 6), чтобы вычислить суммарные значения по строкам и столбцам. В столбце G при этом будут располагаться суммы чисел за каждый месяц, а в строке 6 — суммы по каждому из регионов.
В нижнем правом углу (ячейке G6) необходимо вставить поле, вычисляющее общий результат за квартал по всем регионам.
Чтобы рассчитать итоговое значение, суммирующее числа в нескольких строках нужно вставить формульное поле, содержащее функцию суммирования и одну из четырех специальных ссылок на ячейки. В нашем примере нам понадобятся ссылки LEFT и ABOVE(ссылкана ячейки, расположенные слева от ячейки, содержащей эту формулу и ссылка на ячейки, расположенные над ячейкой, содержащей эту формулу).
1. Поместите курсор вставки в последней ячейке второй строки (ячейке G2) и введите «Итоги по месяцам» в качестве заголовка последнего столбца таблицы.
2. Перейдите в ячейку G3.
3. Выполните команду Макет— Формула и введите формулу =SUM(LEFT).
После этого таблица должна выглядеть следующим образом:
4. Перейдите в ячейку G4 и задайте формулу =SUM(LEFT).
5. Аналогично введите формулы в ячейку G5.
6. Поместите курсор вставки в последней ячейке второго столбца (ячейке В6) и введите «Итоги по регионам» в качестве заголовка этой строки.
7. В ячейку С6 введите формулу, вычисляющую сумму результатов за три месяца для данного региона. В нашем случае необходимо использовать выражение =SUM(ABOVE).
8. Аналогично задайте формулы для ячеек D6-F6.
9. В ячейку G6 можно вставить либо выражение =SUM(ABOVE), вычисляющее сумму месячных итогов, либо выражение =SUM(LEFT), вычисляющее сумму по регионам (результат будет один и тот же). Готовая таблица должна выглядеть, следующим образом:
Задание 4. Составьте таблицу, используя следующие данные:
Затраты на посадку 1 га садов и ягодников
в центральных областях России в 1980
Оплата труда при посадке крыжовника — 167 руб.
Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки земляники — 116 руб.
Удобрения при посадке черной смородины — 585 руб.
Материал на шпалеру при посадке малины — 780 руб.
Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки черной смородины — 90 руб.
Посадочный материал при посадке земляники — 1750 руб.
Оплата труда при посадке черной смородины — 150 руб.
Удобрения при посадке малины — 532 руб.
Удобрения при посадке крыжовника — 555 руб.
Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки малины — 89 руб.
Посадочный материал при посадке крыжовника — 594 руб.
Прочие расходы при посадке земляники — 584 руб.
Оплата труда при посадке малины — 235 руб.
Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки крыжовника — 92 руб.
Удобрения при посадке земляники —313 руб.
Прочие расходы при посадке черной смородины —-‘260 руб.
Посадочный материал при посадке малины — 1200 руб.
Оплата труда при посадке земляники — 316 руб.
Прочие расходы при посадке крыжовника — 388 руб.
Посадочный материал при посадке черной смородины — 1100 руб.
Прочие расходы при посадке малины — 474 руб.
Задание 5. Выполните расчеты и сортировку:
1. Используя таблицу «Затраты на посадку» подсчитайте общее количество материальных затрат на каждую культуру
2. На основе таблицы «Затраты на посадку» выполните сортировку по столбцу «Общие затраты», расположив строки по возрастанию значений.
Задание 6. Составьте таблицу, используя следующие данные:
Производство основных видов продукции черной металлургии в Пермской области
В 1960 г. было произведено 1283 тыс. т кокса. В 1913 г. было произведено 285 тыс. т стали. В 1940 г. было произведено 124 тыс. т чугуна. В 1950 г. было произведено 772 тыс. т проката. В 1994 г. было произведено 494 тыс.т чугуна. В 1960 г. было произведено 1482 тыс. т стали. В 1940 г. было произведено 386 тыс. т проката. В 1992 г. было произведено 642 тыс. т кокса. В 1950 г. было произведено 1027 тыс. т стали. В 1980 г. было произведено 523 тыс. т кокса. В 1940 г. было произведено 428 тыс. т стали. В 1960 г. было произведено 1259 тыс. т проката. В 1970 г. было произведено 716 тыс. т чугуна. В 1940 г. было произведено 149 тыс. т кокса. В 1950 г. было произведено 360 тыс. т чугуна. В 1913 г. было произведено 203 тыс. т проката. В 1980 г. было произведено 1771 тыс. т стали. В 1994 г. было произведено 368 тыс. т кокса. В 1960 г. было произведено 502 тыс. т чугуна. В 1970 г. было произведено 1658 тыс. т стали. В 1913 г. было произведено 155 тыс. т чугуна. В 1980 г. было произведено 1442 тыс. т проката. В 1992 г. было произведено 664 тыс. т чугуна. В 1970 г. было произведено 1161 тыс. т кокса. В 1992 г. было произведено 1371 тыс. т проката. В 1994 г. было произведено 615 тыс. т стали. В 1980 г. было произведено 913 тыс. т чугуна. В 1970 г. было произведено 1358 тыс. т проката. В 1992 г. было произведено 1037 тыс. т стали.
Задание 7. Выполните расчеты:
Используя таблицу «Производство основных видов продукции черной металлургии», выясните, сколько кокса, чугуна, стали и проката было произведено за рассматриваемые годы, среднее количество произведенных кокса, чугуна, стали и проката.
Задание 8. Создайте таблицу и выполните форматирование по образцу Рисунок 6:
Ключ к заданию:
Для изменения направления текста необходимо использовать команду контекстного меню Направление текста Рисунок 7.
Задание 9. Создайте таблицу, отформатируйте таблицу по образцу Рисунок 8, выполните необходимые расчеты:
Задание 10. Создайте и отформатируйте таблицу по образцу:
Задание 11. Создайте таблицу, отформатируйте таблицу по образцу Рисунок 11, выполните необходимые расчеты:
Задание 12. Составьте таблицу, используя следующие данные:
Крупные водохранилища России
Средняя глубина Камского водохранилища — 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища — 1400 кв. км. Объем Рыбинского водохранилища — 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища — 26 м. Площадь Братского водохранилища — 5300 кв. км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища — 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища — 24 куб. км. Площадь Рыбинского водохранилища — 4650 кв. км. Объем Братского водохранилища — 180 куб. км. Площадь Камского водохранилища — 1700 кв. км. Напор Куйбышевского водохранилища — 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища — 9,2 м. Напор Камского водохранилища _ 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища — 5000 кв. км. Напор Рыбинского водохранилища — 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища — 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища — 52 куб. км. Напор Горьковского водохранилища — 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища — 5,5 м. Объем Камского водохранилища — II куб. км. Напор Братского водохранилища — 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища — 2600 кв. км.
Задание 13. Выполните сортировку таблицы задания 12 по параметру площадь водохранилища. Данные в строках расположите в порядке возрастания параметра площадь.
Проверьте свои знания и умения: