Как сделать карточки по истории

Карточки на уроках истории

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Исакова Л. С., кандидат педагогических наук , ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования

Настоящая методическая разработка составлена с целью познакомить преподавателей истории с методами запоминания дат, терминов и персоналий, необходимых для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, с помощью онлайн-карточек.

Разработка имеет практическую направленность для создания и применения онлайн – карточек по истории с использованием визуальной, текстовой и звуковой опоры; способы формирования хронологических знаний и умений через флеш- карточки с помощью сервиса Quizlet; методы запоминания дат, терминов, персоналий, а так же возможности ее адаптации под все стили обучения, восприятия и мышления.

Методическая разработка поможет преподавателям истории и обществознания Северо-Кавказского суворовского военного училища и образовательных организаций организовать учебные занятия, в минимально сжатые сроки овладеть материалом и закрепить полученные знания по истории.

Рекомендовано Педагогическим советом СК СВУ к использованию в образовательном процессе

Список использованных источников.

«Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить».

Содержание экзаменационной работы по истории в 11 классе определяется на основе Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. Концепция нового учебно-методического комплекса по истории России является знаковым событием для учителей общественных дисциплин. Она представляет собой целостную программу развития отечественной системы общего исторического образования, позволяет сформировать надежные ориентиры в преподавании, основанные на научном понимании истории. Концепция дополняет и конкретизирует в методологическом, научно-историческом и общепедагогическом аспектах требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования.

Основной частью Концепции является Историко-культурный стандарт (ИКС) с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.

Известно, что без знания дат нельзя хорошо знать историю. Одной из проблем на уроках истории является проблема с усвоением дат важных исторических событий. Техника запоминания исторических дат является одной из сложных техник, т.к. эта информация содержит как слова, так и цифры. Зачастую ученики после заучивания определенных дат к конкретной теме урока по прошествии некоторого времени забывают и с трудом могут вспомнить ту или иную дату и событие, связанное с ней. Ученики, как правило, запоминают хронологический материал путем механического заучивания. Такой вид деятельности считается скучным и неэффективным. В этом случае у детей отсутствует интерес к освоению новых знаний. Для того чтобы превратить «зубрежку» в интересное, увлекательное и продуктивное занятие по запоминанию дат и событий можно успешно использовать карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки.

Методическая разработка написана с целью: познакомить преподавателей 9-11 классовс методами запоминания дат, терминов и персоналий, необходимых для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, с помощью онлайн-карточек.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.Проанализировать способы работы с флеш-карточками на уроках истории.

Карточки на уроках истории можно применять на всех этапах, в различных режимах взаимодействия: фронтальной, групповой, парной, индивидуальной. Во-первых, ученики прочно и надолго усваивают и запоминают хронологический материал; во-вторых, экономится время урока, на проверку ранее изученного; в-третьих, происходит охват работой всех учеников класса; в-четвертых, работая индивидуально, в парах и группах ребята учатся самооценке и оценке своих товарищей; в-пятых, используя индивидуальный подход можно корректно указать конкретному ученику на пробелы в его знания.

2.1.Способы работы с карточками на уроках истории.

Техника запоминания исторических дат является одной из сложных техник, т.к. эта информация содержит как слова, так и цифры.
Есть несколько способов использования карточек для формирования хронологических знаний и умений. Важно правильно их сделать:

1) С одной стороны карточки записываем задание или вопрос (название события, термин, имя человека, название документа, организации). Здесь же другим цветом указываем источник информации: параграф, страницу, тему.

С обратной стороны карточки записываем краткий ответ на этот вопрос: указываем даты события, определение термина, краткую информацию о личности, перечисляем характерные черты явления, этапы исторического процесса, основные положения документа.

По возможности, записи делаем в форме таблицы или схемы. Постарайтесь вместить всю информацию на одной стороне карточки, подобрав карточку необходимого размера. Если возникнет необходимость, доклейте лист. Ваш взгляд при чтении должен охватывать всю информацию целиком.

Делая записи, необходимо четко проговаривать и поставленный вопрос, и ответ на него. Подобным образом мы готовим карточки по всем вопросам отрабатываемой темы: хронология событий, информация о личности, определение терминов, перечни признаков явлений, схемы, таблицы, отработка исторических документов

2)для составления карточек можно использовать специальные компьютерные программы( Quizlet ). На одной стороне должна быть записана дата, на обратной – событие, или термин и его значение, имя исторической личности и краткая информация о нем.

2)карточки нужно все время перемешивать, потому как человеческий мозг быстро запоминает последовательность и соотносит с произнесенными ранее ответами. Важно вспомнить, что произошло в этот день, а не последовательность карточек;

3)посмотрите на дату и до последнего пытайтесь вспомнить событие, глядя в сторону. Подсматривайте только в том случае, если не удается воспроизвести в памяти;

4)те карточки, которые вы уже хорошо выучили и освоили, откладывайте в сторонку. С остальными занимайтесь до такого же уровня;

5)тренировки с карточками проводите регулярно, после очередного чтения. Чередуйте с другими видами учебы (чтением конспекта, просмотром исторических фильмов и т.д.).

Существуют разные способы работы с карточками в зависимости от возраста обучающихся, и могут быть применены с 5 по 11 класс.

Способ 1.У учеников на столах лежат карточки. Учитель на различных этапах урока называет определенную дату (термин, личность), все ученики должны поднять и показать карточку с соответствующим событием. Или напротив называется событие, ученики показывают карточку с датой. Ученики, которые неправильно выполнили задание, исправляют свою ошибку. У учителя также имеется комплект карточек, и он тоже показывает карточку, но уже классу. Те ребята, которые безошибочно справлялись в течение урока с заданиями, в конце урока поощряются хорошей отметкой.

Способ 2.Как правило, этот способ используется в начале, при повторении ранее изученного материала, или в конце урока, при закреплении изученной темы. Данная работа проводится в два этапа. На первом этапе определяется соотношение даты и события(термина, личности), на втором – соотношение события и даты. Соответственно в первом случае карточки раскладываются датами вверх, а события закрыты, во втором – событиями, события закрыты.

Способ 3.Данный способ используется при работе в парах постоянного или сменного состава. На эту работу в начале урока отводится пять-семь минут. Ребята в парах проверяют с помощью карточек знание дат друг у друга и сами себя оценивают.Аналогичную работу можно проводить у доски. К доске вызываются два ученика, на доске планшет с карточками. Ученики поочередно задают друг другу вопросы и оценивают себя. Такой способ предполагает самостоятельную работу учащихся.

Способ 4.Проводя повторительно-обобщающий урок по изученному разделу учебного материала можно на одном из этапов урока организовать групповую работу с карточками. Класс разбивается на группы, по 4-6 учеников. Ребята, сидя группой за партами, раскладывают свои карточки перед собой. Учитель дает задание выбросить на центр парты карточки с датами, которые связаны с теми или иными историческими деятелями. Например: учитель говорит: «Годы правления царей (князей, королей)», ученики выбрасывают на центр стола карточки, на которых указаны даты деятельности правителей. Таким же способом определяются даты связанные с внешней и внутренней политикой, культурой, войнами, народными движениями. Учащиеся в группах контролируют друг друга, тот, кто выполнил задание неправильно, забирает себе все выброшенные на центр стола карточки и откладывает их рядом с собой в сторону. Если все ребята справились с заданием карточки остаются на центре стола. В конце работы определяется количество карточек у каждого ученика. Те, у кого карточек окажется много, с заданием не справились, учитель им предлагает дома потренироваться. Ребята, у которых карточек не оказалось, с заданием справились и получают положительную оценку.

Данные способы способствуют формированию как элементарных, так и более сложных навыков. При формировании элементарных знаний, умений и навыков необходимо соблюдать важное условие – регулярность тренировок и проведение в игровой форме.

Способ 5. Взаимообмен заданиями. Каждая карточка состоит из двух частей. Первая- обучающая, в ней ставится задача и подробное решение. Вторая часть содержит задачу( упражнение)для проработки этого способа решения. Класс разбивается на группы. Каждый ученик получает свою карточку. Он должен проработать материал по своей карточке, а потом научить остальных выполнять подобное задание. Если материал сложный, то сначала учитель разбирает первую часть карточек с каждым учеником, а потом проверяет правильность выполнения заданий из второй части. Только после этого обучающиеся приступают к взаимообмену заданиями. Обучающиеся разбиваются на пары. Один ученик в паре объясняет второму первую часть своей карточки, записывая информацию в тетрадь. Затем второй ученик объясняет ему содержание первой части своего задания, делая записи в тетради напарника. После этого они меняются карточками и решают упражнения из второй части в своих тетрадях, затем сверяют решения. Если решения совпадают, то ищут других напарников. Если есть расхождения в решениях, то разбирают ошибки. Каждый ученик должен поработать со всеми членами своей группы, объясняя им материал своей карточки и изучив материал их карточек.

Другие методы: «цифра-картинка», буквенный, метод фона, смысловой, аналитический.

Quizlet способствует оптимизация рабочего времени преподавателя, затраченного на подготовку материалов. Однократное занесение материала в программу и возможность его использования в качестве базы для создания других сетов. Многократное использование однократно созданного сета, с разными группами, с разными учениками, с разными уровнями. Возможность копирования, комбинирования сетов и создание новых наборов карточек. Возможность импорта имеющихся у преподавателя собственных текстовых материалов.

Варианты использования карточек:

Режим просмотра карточек

Режим «Учить» (в двух вариантах: вписать перевод слова и прослушать значение и записать)

Режим «Тест» (4 типа вопросов)

Игра «Scatter» (Пусть все ичезнет!Перетаскивай термины на их значения, чтобы они исчезли.)

Игра «Космическая гонка» (Уничтожь пролетающие слова, набирая их и нажимая Enter.Слова можно писать в любом порядке, но постарайся, чтобы они не добирались до конца экрана.)

Историко-культурный стандарт с перечнем обязательных для изучения дат, терминов, персоналий ставит перед преподавателем и обучающимися задачу обучить и выучить очень большой объем материала. Решить эту задачу возможно применяя на уроках как классические бумажные карточки, так и онлайн- карточки с помощью сервиса Quizlet.

Quizlet — это сервис для создания учебных карточек, который позволяет:создавать собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудио-файлы,искать карточки, созданные другими преподавателями,встраивать карточки на сайт и делиться ими в соцсетях,распечатыватькарточки,настраивать видимость карточек.

В своей педагогической деятельности широко использую данный ресурс ( https://quizlet.com/irinaagapova110492) и приглашаю к сотрудничеству. Мною разработаны карточки по следующей тематике:

1)Даты по всемирной истории и истории России

Источник

Бесплатные сервисы для создания учебных карточек

Как сделать карточки по историиДумаю, многие из нас создавали учебные карточки по различным предметам. Для запоминания новых слов на иностранном языке многие делают карточки, на одной стороне которых написано слово, а на другой — его перевод. Возможно, Вы делали такие карточки по географии, и писали на одной стороне названия государств, а на другой названия столиц. Или по истории, когда на одной стороне было важное историческое событие, а на другой — его дата. Вполне возможно, что Вы носили такие карточки в кармане, или оставляли их на прикроватной тумбочке, чтобы просмотреть перед сном.

Сервисы, упомянутые в этой статье, позволяют создавать подобные карточки, только в электронном виде. Также они имеют дополнительные функции: использовать карточки, созданные другими пользователями; делиться своими карточками с другими пользователями; добавлять к карточкам изображения или аудио; работать с карточками при помощи мобильных устройств. Онлайн-карточки можно не только переворачивать, но и перемешивать и объединять в группы.

Как использовать онлайн-карточки в обучении?

Прежде, чем Вы дадите учащимся задание сделать карточки, необходимо познакомить их со всеми возможностями программы, которую Вы планируете использовать, а также создать несколько наборов карточек в качестве образца.

Quizlet

Как сделать карточки по историиQuizlet — это сервис для создания учебных карточек, который позволяет:

При помощи Quizlet можно создавать карточки по различным предметам, но, как мне кажется, особенно полезен сервис будет для преподавателей иностранных языков, особенно учитывая то, что аудио доступно на 18 языках.

И учителя, и учащиеся могут использовать базовые функции Quizlet бесплатно.

Подробную статью о Quizlet можно найти здесь.

StudyBlue

Как сделать карточки по историиStudyBlue позволяет создавать учебные карточки, используя комбинацию текста, голоса и изображений.

Вы можете как переворачивать карточки, отмечая, правильно ли Вы ответили, так и превратить набор карточек в онлайн-тест или распечатку. При повторном изучении карточек Вы можете работать со всем набором сразу, или выбрать только те карточки, в которых Вы допустили ошибку.

Когда Вы создаете карточки, то можете на полях видеть подсказки — варианты карточек с тем же словом, созданные другими пользователями. Это очень удобно, так как использование готовых формулировок позволяет очень быстро создавать собственные материалы.

Как сделать карточки по истории

Базовые функции доступны бесплатно, есть премиумная версия за 84$ в год.

Источник

Использование карточек при изучении истории

Существует множество способов решения подобных проблем. Наиболее эффективными будут сочетание работы с использованием записей на бумаге и работы с компьютером, например, испытай тренажер дат к ЕГЭ

Рассмотрим работу с традиционными записями на бумаге.
Как правило, большинство из нас делают конспект изучаемого материала в тетрадях. На мой взгляд, это наименее эффективный способ работы. Он отбирает много времени, а написанный нами конспект мы, в лучшем случае, почитаем во время повторения.

Более результативным способом является работа с карточками. Как их изготовить, где хранить, как использовать?

Начнем с хранения. Нам предстоит изучить множество тем – материал с 7 по 11 класс. Готовим пять папок и вкладываем в каждую из них по 7-8 файлов. Файлы можно подписать маркером сразу, обозначив номер и название темы в соответствии с программой, а можно подписывать файлы по мере изучения тем. Нам понадобятся резервные файлы – в них можно поместить печатные тексты; тонкие тетради, где мы будем делать записи, работая над тестами; памятки и другие материалы. Заранее подготовив папки с файлами, мы не будем испытывать затруднений с хранением и использованием карточек, каждая из подготовленных карточек будет находиться в нужном месте.

Для чего нам нужны карточки, что они собой представляют, как их заполнять?

Начнем с подготовки карточек. Проведем ревизию старых тетрадей и возьмем оттуда все чистые листы – и двойные, и одинарные, и половинки листа – главное, чтобы с обеих сторон не было записей. Отсортируем листы по размерам: двойные — к двойным, одинарные — к одинарным, половинки — к половинкам. Часть листов разрежем на четвертинки. И так собралась приличная стопочка листиков. Можно использовать и готовые листочки для записей, их в продаже имеется большое разнообразие, как по цвету, так и по размеру.

Подготовка закончена, пора приступать к работе.

Записи делаем таким образом:
С одной стороны карточки записываем задание или вопрос (название события, термин, имя человека, название документа, организации, и так далее). Здесь же другим цветом указываем источник информации: параграф, страницу, тему.

С обратной стороны карточки записываем краткий ответ на этот вопрос: указываем даты события, определение термина, краткую информацию о личности, перечисляем характерные черты явления, этапы исторического процесса, основные положения документа.

По возможности, записи делаем в форме таблицы или схемы. Постарайтесь вместить всю информацию на одной стороне карточки, подобрав карточку необходимого размера. Если возникнет необходимость, доклейте лист. Ваш взгляд при чтении должен охватывать всю информацию целиком.

Делая записи, необходимо четко проговаривать и поставленный вопрос, и ответ на него. Это важно, ведь наша задача – показать наилучший результат во время проведения тестирования. Мы должны задействовать все виды памяти, заострить наше внимание на важной информации.

Очень важным являемся психологический настрой на работу. Поставьте перед собой определенную задачу – например: «Запомни эту дату! В нужный момент извлеки ее из памяти!»

Чтобы наши карточки не потерялись, скрепляем их скрепкой и помещаем в нужный файл.

Подобным образом мы готовим карточки по всем вопросам отрабатываемой темы:
— хронология событий,
— информация о личности,
— определение терминов,
— перечни признаков явлений,
— схемы,
— таблицы,
— отработка исторических документов

Выполняя работу по накоплению информации, важно помнить о следующем:
— не экономьте бумагу – экономьте свое время,
— делайте записи разборчиво, крупным почерком, чтобы они легко читались,
— используйте выделение маркером, цветом ручек, размером и формой шрифта,
— используя скрепки, вовремя отсортируйте карточки.
При необходимости мы всегда сможем сделать дополнения к записям и разместить их в файле изучаемой темы.

Готовые записи используем для таких целей:
— самопроверки
— повторения
— отработки соотношений
— отработки хронологической последовательности и так далее.

Источник

Карточки для запоминания дат

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Как сделать карточки по истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

Даты Карточки для запоминания дат Правила работы: Щелкните по номеру страницы с которой вы еще не работали Вспомните событие к которому относится дата написанная на карточке Щелкните по карточке, чтобы узнать верно ли вы соотнесли дату и событие Повторите со следующей карточкой Открыв все карточки перейдите к следующей странице нажав «Далее» Не следует открывать более 12 карточек за один сеанс Если вы неверно угадали даты на одной из страниц нажмите «Закрыть», перейдите на следующую страницу и после завершения сеанса вернитесь к ней через оглавление (кнопка «Домик») и повторите работу Оглавление

История 10 класс (уч) Даты Завершить Страница 1 Страница 6 Страница 11 Страница 16 Страница 21 Страница 2 Страница 7 Страница 12 Страница 17 Страница 22 Страница 3 Страница 8 Страница 13 Страница 18 Страница 4 Страница 9 Страница 14 Страница 19 Страница 5 Страница 10 Страница 15 Страница 20

Призвание варягов Княжение Олега Княжение Рюрика Объединение двух центров: Киева и Новгорода. Образование государства Киевская Русь 862 г. 882–912 гг. 862–879 гг. 882 г. Закрыть Далее 1

Правление князя Игоря Посольство княгини Ольги в Константинополь Восстание древлян и убийство князя Игоря Княжение Святослав 912–945 гг. 957 г. 945 г. 962-972 гг. Закрыть Далее 2

Княжение Владимира I Святого Княжение Ярослава Мудрого Крещение Руси. Основание Киево-Печерского монастыря 980–1015 гг. 1019–1054 гг. 988 г. Середина XI в. Закрыть Далее 3

дополнение «Русской правды» «Правды Ярославичей» Княжение Владимира Мономаха Съезд князей Любичеве «Каждый защищает свою отчину» «Повесть временных лет» 1072 г. 1113–1125 гг. 1097 г. Начало XII в. Закрыть Далее 4

правление князя Мстислава Великого в Киеве начало политической раздробленности Руси правление князя Юрия Долгорукого в Суздале правление князя Ярослава Осмомысла в Галиче 1125—1132 гг. 30-е гг. XII в. 1125—1157 гг. 1153—1187 гг. Закрыть Далее 5

правление князя Андрея Боголюбского «Слово о полку Игореве» правление князя Всеволода Большое Гнездо битва на Калке 1157—1174 гг. 1185 г. 1177—1212 гг. 1223 г. Закрыть Далее 6

правление князя Даниила в Галиче Невская битва нашествие Батыя на Русь, начало ига Ледовое побоище 1234—1264 гг. 1240 г. 1237—1240 гг. 1242 г. Закрыть Далее 7

правление князя Александра Невского во Владимире основание Троицкого монастыря Сергием Радонежским правление князя Ивана Калиты в Москве правление князя Дмитрия Донского в Москве 1251—1263 гг. 1345 г. 1325—1340 гг. 1359—1389 гг. Закрыть Далее 8

Куликовская битва правление князя Василия II Темного правление князя Василия I усобицы между потомками Дмитрия Донского 1380 г 1425—1462 гг. 1389—1425 гг. 1425—1453 гг. Закрыть Далее 9

правление Ивана III битва на Ведроши русско-литовские войны правление Василия III 1462—1505 гг. 1500 г. 1500-1503, 1507-1508, 1512-1522, 1534-1537 гг. 1505—1533 гг. Закрыть Далее 10

правление Ивана IV Грозного первый Земский собор венчание Ивана Грозного на царствование реформы Избранной рады 1533—1584 гг. 1549 г. 1547 г. 50-е гг. XVI в. Закрыть Далее 11

Судебник Ивана Грозного присоединение Казани Стоглавый собор присоединение Астрахани 1550 г. 1552 г. 1551 г. 1556 г. Закрыть Далее 12

Ливонская война опричнина издание Иваном Федоровым печатной книги битва при Молоди 1558—1583 гг. 1565—1572 гг. 1564 г 1572 г. Закрыть Далее 13

походы Ермака в Сибирь указы о закрепощении крестьян правление Федора избрание Иова первым патриархом Русской церкви 1581—1585 гг. 80—90-е гг. XVI в. 1584—1598 гг. 1589 г. Закрыть Далее 14

создание Первого ополчения избрание Михаила Романова царем на Земском соборе создание Второго ополчения, освобождение Москвы правление Михаила 1611 г. 1613 г. 1612 г. 1613—1645 гг. Закрыть Далее 16

начало церковной реформы патриарха Никона церковный собор русско-польская война восстание под предводительством Степана Разина 1653 г. 1666—1667 гг. 1654—1667 гг. 1670—1671 гг. Закрыть Далее 18

правление Федора правление Софьи стрелецкое восстание Крымские походы В. В. Голицына 1676—1682 гг. 1682—1689 гг. 1682 г. 1687, 1689 гг. Закрыть Далее 19

открытие Славяно-греко-латинской академии Азовские походы правление Петра I Великого Северная война 1687 г. 1695, 1696 гг. 1682—1725 гг. 1700—1721 гг. Закрыть Далее 20

основание Санкт-Петербурга губернская реформа восстание под предводительством К. А. Булавина Полтавская битва 1703 гг. 1710 г. 1708 г. 27 июня 1709 г. Закрыть Далее 21

учреждение Сената создание коллегий Гангутское сражение введение подушной подати 1711 г. 1721 г. 1714 г. 1722 г. Закрыть Далее 22

Как сделать карточки по истории

Как сделать карточки по истории

Как сделать карточки по истории

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Как сделать карточки по истории

Как сделать карточки по истории

Номер материала: ДБ-1040725

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *