Как сделать карточки по литературе
Карточки по литературному чтению, для индивидуальной работы учащихся на уроке.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Карточка по литературному чтению. _____________________
Соедини начало пословицы с ее окончанием.
Делано наспех- боится.
Дело мастера нет и науки.
Глаза боятся, а человек умением.
Без муки сделано на смех.
Красна птица пением а руки делают.
Соедини автора рассказа с его названием.
В.Берестов Ребята и утята.
Е.Чарушин Кошкин щенок.
М.Пришвин страшный рассказ.
Карточка по литературному чтению. ______________________
Вставь пропущенные слова в стихотворения А.Барто:
________________ бросила хозяйка.
Уронили __________________на пол.
Идёт _____________________ качается.
2. Из какого произведения эти строки?
И в гости приходила
И ела хлеб с вареньем, ___________________________
И сладкий чай пила.
Б) Сын купается в реке
Мама дремлет на песке. __________________________
В) А из лесу опять: «Дзенн!»- да так звонко, ласково. _________________
Г) Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло:
Мыши-то, говорят, на охоту пошли. _______________________
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-011247
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальные карточки с заданиями по литературному чтению
Карточки для индивидуальной работы, предназначенные для обучающихся начальных классов, начиная со 2 класса.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки с заданиями по литературному чтению»
Карточки для индивидуальной работы (10)
Карточка по литературному чтению. _____________________
Соедини начало пословицы с ее окончанием.
Делано наспех- боится.
Дело мастера нет и науки.
Глаза боятся, а человек умением.
Без муки сделано на смех.
Красна птица пением а руки делают.
Соедини автора рассказа с его названием.
В.Берестов Ребята и утята.
Е.Чарушин Кошкин щенок.
М.Пришвин страшный рассказ.
Карточка по литературному чтению. ______________________
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, но мыши обнаглели. Стали они гнёзда мышей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и она перестала давать молоко. Вот как всё в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.
1. Найди и выпиши последние два предложения. Проверь.
2. Раздели в этих предложениях все слова на слоги вертикальной чертой. Пользуйся простым карандашом.
3. Прочитай текст ещё раз и выпиши все незнакомые слова. Продолжи предложение: Незнакомые слова: ______________, ____________, _____________.
4. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Запиши одним предложением.
5. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.
Карточка по литературному чтению. ______________________
Вставь пропущенные слова в стихотворения А.Барто:
________________ бросила хозяйка.
Уронили __________________на пол.
Идёт _____________________ качается.
2. Из какого произведения эти строки?
И в гости приходила
И ела хлеб с вареньем, ___________________________
И сладкий чай пила.
Б) Сын купается в реке
Мама дремлет на песке. __________________________
В) А из лесу опять: «Дзенн!»- да так звонко, ласково. _________________
Г) Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло:
Мыши-то, говорят, на охоту пошли. _______________________
Карточка по литературному чтению. ______________________
Летом всё было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная листва на кустах и деревьях. По зелёной траве прыгали зелёные лягушки и громко квакали. Ну, а потом на эту зелёную лужайку прискакал заяц. Его увидел лягушонок и говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься!». Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!».
1. Выпиши готовую загадку. Запиши в скобках отгадку.
2. Выпиши слова, выделенные жирным цветом. Через чёрточку запиши количество букв (б.) и звуков (зв.) в каждом слове.
3. Придумай продолжение. Запиши три предложения самостоятельно
Карточка по литературному чтению. ______________________
Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит. Значит, мороз – наш враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд. А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг? Прежде люди только прятались от холода, а потом люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.
1. Найди в тексте и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.
2. Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. Через черточку запиши количество букв (б.) и звуков (зв.) в каждом слове.
3. Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
4. Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. Пользуйся простым карандашом.
5. Выпиши предложение, в котором говорится о зимних подвижных играх.
6. Как ты думаешь, мороз – друг или враг? Докажи в двух предложениях.
7. Сколько слов в четвёртом предложении? Сколько слов в 9 предложении? Запиши цифрами на новой чистой строке через запятую.
8. Выпиши самое короткое предложение. В скобках запиши количество слов.
9. Какие предметы тёплой одежды в этом рассказе оденем зимой? Допиши в ответе слова.
10. Найди самое длинное предложение. Сосчитай количество слов. Запиши на новой чистой строке количество слов в этом предложении.
Карточка по литературному чтению. ______________________
Соедини линией имя автора и название его произведения:
Ш. Перро «Трое из Простоквашино»
А. Пушкин «Живая шляпа»
К. Чуковский «Сказка о золотой рыбке»
Н. Носов «Красная шапочка»
Э. Успенский «Муха –Цокотуха»
Карточка по литературному чтению. ______________________
Соедини автора рассказа с его названием.
В.Берестов Ребята и утята.
Е.Чарушин Кошкин щенок.
М.Пришвин страшный рассказ.
Вставь пропущенные слова в стихотворения А.Барто:
________________ бросила хозяйка.
Уронили __________________на пол.
Идёт _____________________ качается.
Карточка по литературному чтению _____________________
Соедини начало пословицы с ее окончанием.
Делано наспех- боится.
Дело мастера нет и науки.
Глаза боятся, а человек умением.
Без муки сделано на смех.
Красна птица пением а руки делают.
Карточка по литературному чтению. ______________________
Измени порядок букв и выпиши получившиеся слова в пустые клетки.
ПАРЕ (репа) НАБАН (банан)
ОЗРА (роза) НОВДИРАГ (виноград)
Карточка по литературному чтению. ______________________
Среди цифр спрятаны буквы. Найди их и прочитай слово
Карточки-задания по литературе 10-11 класс (1ч.)
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Карточка № 1.
1. Кто и что оказало влияние на формирование будущего поэта?
2. Представителем какого поэтического направления является Есенин?
3. Назовите отличительные черты поэзии С. Есенина?
4. Проанализируйте понравившееся стихотворение поэта.
«Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века».
1. Как назывался первый опубликованный сборник стихов А.Ахматовой?
2. В каком университете А.Ахматова получила почетную степень доктора наук?
3. Вставьте недостающее слово.
Будь слеп он, как Гомер,
4. Какой теме посвящена поэма «Реквием» А. Ахматовой?
5. Восстановите строку.
Я на правую руку надела
1. Назовите известных вам поэтов-шестидесятников.
2. В какую эпоху и под влиянием каких событий появилось и сформировалось их творчество?
3. Творчество какого поэта вам понравилось больше?
4. Прочитайте и проанализируйте одно из стихотворений.
1. С каким городом связана судьба А.Блока?
2. К какой группе символистов можно отнести А.Блока?
3. Вставьте пропущенное слово в строку стихотворения А.Блока «Незнакомка»?
А рядом у соседних столиков
5. Из какого произведения А.Блока взяты следующие строки?
Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос,
И старый мир, как пес безродный
Стоит за ним, поджавши хвост.
1. В каком городе родился М.Булгаков?
2. Назовите профессию М.Булгакова?
3. Назовите фамилию профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику?
4. Какой любимый музыкальный инструмент был у Полиграфа Полиграфовича Шарикова?
5. Портрет какого героя романа «Мастер и Маргарита» дан в следующем отрывке:
«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звездного сияния. »
1. Какие черты натуры И.Бунина вы можете выделить по его портрету?
2. Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.Бунина?
3. Какая тема является основной в раннем творчестве И.Бунина (1890-1910)?
4. В каком году И.Бунин получил Нобелевскую премию?
5. В области какого литературного жанра выступил И.Бунин как новатор?
«Горький называл себя мастеровым-литератором, потому что всю жизнь не расставался с тем профессиональным ощущением своего труда, с каким живет мастер. ».
1. Укажите настоящую фамилию М.Горького?
2. Назовите рассказ, впервые подписанный псевдонимом « Максим Горький»?
3. На сцене какого театра была осуществлена постановка пьесы М.Горького «На Дне»?
4. Каков главный вопрос, решаемый в пьесе?
5. Дайте характеристику одному из героев пьесы.
1. Назовите писателей – «деревенщиков».
2. Какие проблемы русской советской деревни они раскрывали в своих произведениях?
3. Назовите основные типы персонажей деревенских жителей.
4. Перескажите, прочитанное вами произведение «деревенской» прозы.
«Я подумал о смехе, который был в моих книгах, но которого не было в моем сердце».
1. В каком году родился М. Зощенко?
2. Назовите первую боевую награду М. Зощенко?
3. В какую литературную группу в начале 20х годов входил М. Зощенко?
4. В каком году был написан рассказ М. Зощенко «Человека обидели»?
5. Как назывался цикл сатирических новелл о пороках и страстях исторических персонажей и современного мещанина?
Карточка № 10.
«. Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго еще будет нас ждать».
1. Какое литературное течение возглавил В. Маяковский?
2. В какую партию вступил В. Маяковский в 1908 году?
3. За что был арестован в 1909 году В. Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
4. Кому была посвящена поэма В. Маяковского «Облако в штанах»?
5. Что Маяковский принес своим творчеством в искусство и жизнь?
Что сам бросаю тень,
1. На каких поэтов символистов ориентировался Б.Пастернак в раннем творчестве?
2. В какую футуристическую группу входит Б. Пастернак в 1914 году?
3. Над каким романом работал писатель с 1946 по1955 год?
4. В каком году Б.Пастернаку присудили Нобелевскую премию?
5. «Главная» книга Б.Пастернака?
всем, кому не хватило жизни
об этом рассказать.
И да простят они мне,
Что я не все увидел,
не обо всем догадался».
1. Расскажите о судьбе писателя.
2. Назовите произведения, написанные А. Солженицыным. Какой теме все они посвящены?
3. Назовите место действия рассказа А.Солженицына «Один День Ивана Денисовича».
4. Почему писатель описывает только один день из жизни Ивана Денисовича?
5. За какую книгу писатель был удостоен Нобелевской премии?
1. Откуда был родом А.Твардовский?
2. Какое произведение А.Твардовского называют «поэтической энциклопедией Великой отечественной войны»?
3. Какая глава поэмы «Василий Теркин» была опубликована первой?
4. В каком звании был Василий Теркин?
5. Какой журнал А.Твардовский возглавлял в послевоенные годы?
В какой день недели родилась М.Цветаева? Какой праздник в этот день отмечает православная церковь?
2. Какому русскому поэту адресованы следующие строки:
Одно единственное движение губ..
3. К какому литературному направлению относилось творчество М.Цветаевой?
4. В 1910 году М.Цветаева издала на собственные средства небольшой сборник стихов. Как назывался этот сборник?
5. Продолжите строчку:
Вскрыла жилы: неостановимо,
Карточка № 15.
1. Как назывался первый сборник рассказов, сделавший имя М.Шолохова известным?
2. Героем какого произведения М. Шолохова является Григорий Мелехов?
3. Каков жанр романа «Тихий Дон»? Почему?
4. Восстановите строку: «Шолохов изображает ___ как целый мир, со своими печалями и радостями»
5. В каком году М.Шолохов был удостоен Нобелевской премии? За какие произведения?
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Карточки-задания по биографии и творчеству писателей и поэтов 19-20 вв. в 10-11 классах.
Могут быть использованы для проведения зачётов в конце года или после изучения какого-либо раздела, периода, темы. Зачёт может проводится как в устной, так и в письменной форме
В карточке дан портрет писателя (поэта), высказывание о нём (о ней) и 5 вопросов.
Номер материала: ДБ-1506193
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальные карточки по литературе в 5 классе
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Ответьте на вопросы письменно:
Что такое присказка?
Какие три вида народной сказки вы знаете?
Что такое присказка?
Что такое концовка?
Что такое постоянные эпитеты в сказке?
Что такое устное народное творчество?
Что такое фольклор?
Какие малые жанры фольклора вы знаете?
Почему фольклор называют коллективным творчеством?
Что такое сказка как жанр?
Какие волшебные сказки вы знаете?
Какие особенности русских народных сказок вы знаете?
Что такое колыбельные песни?
Что такое скороговорки?
Что такое закличка?
Как вы понимаете выражение «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»?
К какому виду сказок относится сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»?
С кем сражался Иван-крестьянский сын?
Кто такие сказители?
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Данные индивидуальные карточки предназначены для проверки знаний учащихся по теме «Устное народное творчество» в 5 классе. Карточки можно раздать трем учащимся для индивидуальной работы. В карточках даны вопросы по таким жанрам фольклора, как сказка (ее составные части), колыбельные песни, скороговорки, заклички. Также проверяются знания по видам народных сказок.
Номер материала: ДБ-695138
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.