Как сделать карточки со звуками

Комплект карточек для занятий «Английский алфавит. Буквы, звуки, слова», скачать

Как сделать карточки со звуками

Карточки для изучения английского алфавита, звуков и слов. Комплект состоит из букв английского алфавита, картинок, карточек со звуками и словами.

Карточки подойдут для занятий с детьми 6-9 лет.

Мой сын пошел во второй класс и начал изучать английский язык по учебнику «Английский в фокусе (Spotlight)». Эти карточки я сделала на основе учебника, для быстрого визуального запоминания букв, слов и звуков.

Как сделать карточки со звуками

Все материалы для печати представлены в удобном формате PDF.

Из чего состоит комплект карточек

Для запоминания букв английского алфавита в комплекте есть карточки со всеми буквами и картинки для каждой буквы.

Как сделать карточки со звуками

Наша учительница посоветовала для начала не заучивать названия букв, это можно сделать позже. Важно сначала запомнить основные звуки. Поэтому на карточках с транскрипцией я указала звук на русском (маленькие буквы в скобках).

Как сделать карточки со звуками

Так ребенку будет проще начать читать слова на английском.

Также наша учительница очень советовала сразу запоминать слова, формировать словарный запас. Для этого я сделала карточки со словами для чтения.

Как сделать карточки со звуками

Как заниматься

Покажите ребенку карточку с буквой и назовите звук. Затем покажите картинку с изображением на эту букву. Потом покажите звук и слово.

Проговаривайте вместе с ребенком звуки, названия предметов на картинках и читайте слова.

После запоминания буквы попросите ребенка самостоятельно подобрать для этой буквы звук, картинку и слово. При этом он должен проговаривать все, что запомнил.

Как сделать карточки со звуками

Когда ребенок выучит несколько букв и слов, можно попросить его подобрать к картинке правильное слово. Нужно также проговаривать слова и стараться читать их по карточкам.

Как сделать карточки со звуками

Мы с сыном разделили изучение алфавита на три этапа.

Как сделать карточки со звуками

Когда сын хорошо запомнил весь алфавит со словами и звуками, он быстро выучил названия букв.

На изучение английского алфавита, звуков и 26 слов у нас ушло 3 дня.

Как своими руками сделать комплект для изучения английского алфавита.

Распечатайте файл с карточками. Вам понадобится 8 листов а4.

Как сделать карточки со звуками

Карточки лучше всего наклеить на картон и заламинировать. Можно обклеить их скотчем.

Вырежьте готовые карточки и приступайте к занятиям.

Комментарии ( )

Написать комментарий

Похожие статьи

Как сделать карточки со звуками

Как сделать карточки со звуками

Как сделать карточки со звуками

Как сделать карточки со звуками

Как сделать карточки со звуками

Как сделать карточки со звуками

Как сделать карточки со звуками

Как сделать карточки со звуками

Как сделать карточки со звуками

© 2020 Творческая мастерская Авокадо

Мы в социальных сетях:

Полное или частичное копирование материалов сайта http://avo-cado.ru/ (включая тексты, изображения, видео) запрещено без предварительного письменного согласования с администрацией сайта (info@avo-cado.ru). После согласования с администрацией, посетителям сайта разрешается использовать материалы сайта в некоммерческих целях с указанием прямой активной ссылки на оригинал, открытой для индексации.
Материалы для скачивания разрешается использовать только в личных некоммерческих целях, без публикации на сторонних ресурсах.

Наш сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie

Источник

Карточки по обучению грамоте
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Как сделать карточки со звуками

Дидактический материал по обучению грамоте для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 1. Условные обозначения.

1. Условные обозначения: гласный звук – красный квадрат; твёрдый согласный звук – синий квадрат; мягкий согласный звук – зелёный квадрат; слог – жёлтый прямоугольник; слово – коричневая полоска.
2. Закрепить с детьми:
А) слова делятся на слоги;
Б) слоги состоят из звуков. В слоге есть гласный звук и согласный звук, есть слоги из одного гласного звука;
В) слово отличается от слога и звука тем, что имеет значение (слово – папа, слог – па, звук – п, а);
Г) мы говорим предложениями. Предложения состоят из слов;
Д) можно сосчитать количество и порядок слов в предложении. Например: Таня купила яблоко. ( В этом предложении 3 слова: 1-е – Таня, 2-е – купила, 3-е – яблоко);
Е) есть короткие слова – предлоги: на, под, в, из, над и др. Короткие слова соединяют слова в предложения;
Ж) при анализе предложения мы считаем и длинные и короткие слова. Коля пьёт сок (3 слова). Коля пьёт сок из стакана (5 слов).

КАРТОЧКА № 2. Звук У.

КАРТОЧКА № 3. Звук А.

КАРТОЧКА № 4. Звук И.

КАРТОЧКА № 5. ЗВУК О.

КАРТОЧКА № 6. ЗВУК Э.

КАРТОЧКА № 7. Звук Ы.

КАРТОЧКА № 8. Гласные звуки.

1. Расскажи, какие звуки называются гласными. (Звуки, которые можно петь, тянуть, которые произносятся легко, свободно, без преграды и с голосом, называются гласными).
2. Назови, сколько всего гласных звуков. (6 – а, о, и, ы, у, э).
3. Вспомни и назови слова, которые начинаются с гласного звука: а, о, и, у, э.
4. Повтори ряд звуков: а – о – у – и; у – э – о – а; и – о –ы – у; о – э – у – ы.

КАРТОЧКА № 9. Звук П.

КАРТОЧКА № 10. ЗВУК Т.

1. Звук т – согласный, твёрдый, глухой. При произнесении звука т рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим без голоса, т – звук глухой. Произнеси звук т быстро и чётко 2-3 раза.
2. Повтори за мной: ат – от – ут – ит; от – ут – ит; ут – ит – ат –от; ит – ат – от – ут.
3. Сделай звуковой анализ обратного слога. АТ, ОТ, ИТ. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой 1-й звук? Какой 2-й звук? Произнесём слог, проговаривая 1-й и 2-й звуки: ат, ут, ит, от.
4. Нарисуй предметы со звуком т в начале слова: Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли.
5. Отхлопай слово. Назови количество слогов в слове: тыква, Таня, тополь, танк, туфли.
6. Игра «1,2,5». Образец: 1 тополь – 2 тополя – 5 тополей. Слова: тыква, Таня, танк, туфли.
7. Выучи скороговорки:
У кита китовый бок.
Вика и Ника идут в кино.

КАРТОЧКА № 11. Согласные звуки.

1. Скажи, какие звуки называются согласными. (при произнесении согласных звуков на пути воздушной струм образуется преграда).
2. Скажи, чем образуется преграда. (Губами, зубами, языком).
3. Назови пройденные согласные звуки.( П – т – к ).
4. Скажи, чем похожи и чем различаются эти звуки (Все они согласные, глухие; различие в том, как образуется преграда: п – губами, т – кончиком языка, к – спинкой языка).

КАРТОЧКА № 13. Звук Х.

1. Звук х согласный, твёрдый, глухой (произносим без голоса). Когда произносим звук х, рот полуоткрыт, губы в положении следующего гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка сближается с мягким нёбом. Произнеси звук х 2-3 раза.
2. Определи позицию звука х в словах: мох, хлеб, хобот, петух, пух, хомяк, мех, хоккей. (Дети делают иллюстрации к этим словам-названиям).
3. Сделай звуковой анализ обратного слога: ах, ух, ох.
4. Закрепи звук х в произношении. Игра «Один – много». Образец: поход – походы. Слова: муха, кухня, петух, хомяк, мех, монах.
5. Объясни пословицу: Хоть ноги длинные у спеха,
но не доводят до успеха.
6.Выучи скороговорку: Хохотуньи хохотали:
Ха – ха – ха да ха – ха – ха,
Хохотали: ха – ха – ха,
Увидали петуха.

КАРТОЧКА № 14. Звук Х’.

КАРТОЧКА № 15. Звук Л’.

1. Звук л’ – согласный, мягкий. Когда мы произносим звук л’, губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами. Произнеси звук л’ 2-3 раза.
2. Подбери картинки, к словам – названиям со звуком л’, наклей их в тетрадь.
3. Определи позицию звука л’ в словах: филин, лимон, ель, уголь, малина, лейка, медаль, билет, лента, пальто.
4. Закрепи звук л’ в произношении. Игра «Чего (кого) не стало». Образец: олени – нет оленей. Слова: плиты, вафли, валенки, поляны, тюльпаны, блины.
5. Выучи скороговорку:
Мы еле-еле
Поймали налима на мели.

КАРТОЧКА № 16. Звук Б.
1. Звук б – согласный, твёрдый, звонкий. При произнесении звука б губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая, произносится с голосом. Произнеси звук б 2-3 раза.
2. Подбери в тетради рисунки к словам- названиям со звуком б.
3. Определи позицию звука б в словах: бык, бак, балкон, бутылка, батон, автобус, глобус, бант, ботинки, банка, бусы, банан, будильник, хобот, собака, соболь, бумага, азбука, кабан.
4. Звуко – слоговой анализ слов: бант, бусы, батон.
5. Составь слово из слогов: ка, бул; Ки, со, ба; бан, ба, ра, ба, шка, бу.
6. Закрепи произношение звука б. Игра «Назови ласково». Образец: бант – бантик. Слова: банан, бык, балкон, бутылка, буква, бумага, банка.
7. Составь предложение правильно. Работа с деформированным предложением: Бабушка, поставить, в, банка, шкаф. Банан, в, пакет, лежать. Собака, спать, в, будка. В, азбука, есть, много, буквы.
8. Запомни чистоговорку:
Бан-бан-бан-бан,
По лесу идёт кабан.
___________________________________________________________

КАРТОЧКА № 17. Звук Д.

КАРТОЧКА №18. Звук Г.

1. Звук г – согласный, твёрдый, звонкий. При произнесении звука г губы округлены, кончик языка отодвигается назад, корень языка поднимается к нёбу. Голос образуется, воздушная струя сильная, короткая. Произнеси звук г 2-3 раза.
2. Определи позицию звука г в словах: гуси, губы, гамак, голуби, газета, губка, гвозди, вагон, нога, бумага, книга, иголка, кегли, попугай, магазин, гвоздика.
3. Звуко – слоговой анализ слов: вагон, бумага, голуби, гамак, газета.
4. Составь слово из слогов: си, гу; бы,гу; и, кА, гол; по, гай, пу; бу, га,ма; ма, зин, га.
5. Закрепи звук г в произношении. Игра «Голубая, голубой, голубые». Слова: гамак, голубь, вагон, губка, книга, гвоздика.
6. Запомни и перескажи рассказ.
Галя маленькая. Галю испугали гуси. Гуси гоготали: «Га-га-га!» Галя гусей не боится. Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали.

КАРТОЧКА №19. Звук С.

1. Звук с – согласный, твёрдый, глухой. При произнесении звука с губы улыбаются, широкий кончик языка плотно прижат за нижними зубами, боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам, спинка языка поднята и вогнута у альвеол, воздушная струя холодная. Произнеси звук с 3-4 раза медленно и чётко.
2. Определи позицию звука с в словах: санки, носки, весы, лес, автобус, добавка, лиса, сумка, кактус, стакан, бусы.
3. Звуковой анализ слога СА.
4. Раздели слова на слоги, отхлопывая: сад, косы, сани, ананас, самолёт, носок.
5. Закрепи звук с в произношении. Игра «Скажи ласково». Образец: сад – садик. Слова: лиса, самолёт, лес, пояс, лист, сундук, сын.
6. Закончи предложения и повтори их целиком: Соня и Саня посадили…(сосну). В саду стоит высокая…(сосна). Скамейку поставили под…(сосну).
7. Выучи: У Сени и сани в сетях сом с усами.
Где снег, там и след.

Карточка №20. Звук с’.
1. Звук – с’ согласный, мягкий, свистящий. При произнесении звука с’ губы улыбаются, кончик языка внизу, спинка языка касается нёба, воздушная струя холодная. Произнеси звук с’ 3-4 раза медленно и чётко.
2. Определи позицию (начало, середина, конец) звука с’ в словах: семь, письмо, гусь, синька, сито, такси, кисель, тесёмка, василёк, сетка, высь. Подготовь в тетради рисунки к этим словам-названиям.
3. Выполни слоговой анализ слога су.
4. Закрепи в произношении звук с’. Игра «Какой, какая, какое?». Синий, синяя, синее. Дети согласуют прилагательные с существительными: семь, письмо, гусь, синька, сито, такси, кисель, тесёмка, василёк, сетка, высь.
5. Составь по картинкам предложения со словами: Сима, василёк, Сёма, гусята; Вася, кисель; Люся, семечки,
6. Выучи стихотворение:
Мы сидим на лесенке,
И поём мы песенки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1.

Уважаемые коллеги! Это 2 часть к карточкам по обучению грамоте.

Карточки можно использовать воспитателям для закрепления пройденной темы и для домашних заданий. Характеристика звука, написание буквы. анализ слов с данной буквой.

Источник

Сайт учителя английского языка

Персональный сайт учителя английского языка.

Который час?

Время на английском языке онлайн. Как правильно называть время суток в английском языке. Как сказать на английском 8 часов 15 минут?

Компьютерный словарь
Транскрипция

Звуковая транскрипция Звуковая транскрипция английского языка, с примерами употребления и произношением. Озвучка с классическим Британским акцентом.

Цвета и оттенки

Онлайн произношение названий основных цветов и оттенков на английском языке с транскрипцией и переводом на русский язык.

Распорядок дня

Слова и фразы онлайн, на английском языке с транскрипцией и произношением русскими буквами на тему « Распорядок дня»

Транскрипция

Таблица транскрипционных знаков обозначающих звуки передаваемые буквами английского алфавита.

Алфавит

Онлайн произношение букв английского алфавита. В английском алфавите 26 букв. Шесть букв обозначают гласные звуки, 21 буква согласные. Буква «Y» может обозначать как согласный, так и гласный звуки. Слушайте и учите английский алфавит.

Одежда

Онлайн произношение названий одежды и обуви на английском языке с транскрипцией и переводом на русский язык.

Аудио класс

Аудио класс Произношение слов и фраз на английском языке. Слушайте аудио запись и учите английский язык.

Профессии

Названия профессий на английском языке с картинками, транскрипцией, переводом на русский язык и онлайн произношением.

Птицы

Названия птиц на английском языке с транскрипцией, картинками, переводом на русский язык и примерами употребления. Аудио запись с классическим Британским акцентом.

Продукты

Продукты питания на английском языке с картинками и транскрипцией. Онлайн произношение названий продуктов питания. Аудио запись с Британским акцентом.

Разговорник

Аудио разговорник Русско английский аудио разговорник. Онлайн произношение обиходных выражений на английском языке. Минимальны набор самых необходимых слов и фраз на английском.

Разговорник

Русско английский разговорник содержит минимум слов и фраз, необходимых при общении с говорящими на английском языке. Произношение английских слов представлено русскими буквами. Представлена практическая транскрипция. В конце каждого урока содержатся тесты для самоконтроля.

Числительные

Онлайн произношение количественных и порядковых числительных английского языка с транскрипцией и переводом на русский язык.

Животные

Названия животных на английском языке с картинками, транскрипцией, переводом на русский язык и онлайн произношением.

География

Онлайн произношение географических названий: материков, океанов, частей света с транскрипцией и произношением русскими буквами. Слушайте аудио запись и повторяйте за диктором.

Русскими буквами

Английские слова русскими буквами. Раздел русско-английского разговорника состоящий из уроков и отдельных страниц, где произношение Английских слов и фраз представлено русскими буквами.

Времена года
Части суток
Неправильные глаголы

Неправильные глаголы английского языка Неправильные глаголы это глаголы образующие Past Indefinite (Простое прошедшее) и Past Participle (Причастие прошедшего времени) особым способом.

Топики
Диалоги
Пословицы

Раздел «Пословицы и поговорки» Пословицы, поговорки и идиоматические выражения английского языка и их русские аналоги. Поговорка это словосочетание, отражающее какое нибудь явление жизни. Пословица это цельное предложение, так же отражающее жизненное явление.

Типы чтения

Как правильно произносить знаки транскрипции обозначающие дифтонги, гласные и согласные звуки английского языка. Произношение звуков передано Русскими буквами.

Уроки

Уроки английского языка для начинающих. Помочь всем желающим получить минимально необходимые теоретические знания, необходимые для дальнейшего изучения английского языка.

Купать
Фрукты

Фрукты на английском. Онлайн произношение названий с транскрипцией, картинками и переводом на русский язык.

Ягоды

Ягоды на английском. Онлайн произношение названий с транскрипцией, картинками и переводом на русский язык.

Слова по темам
Прыгающие глаголы

Прыгающие глаголы английского языка: jump, leap, hop, spring, skip, bounce. В каких случая употреблять тот или иной глагол? Голосовое произношение, варианты перевода, случаи и примеры употребления.

Сколько слов

Сколько нужно знать английских слов? Сколько слов в английском языке? Таблица уровней знания английского языка.

Распечатать карточки

Распечатать карточки с английской транскрипцией. Знак транскрипции, примерное произношение и буквы выражающие этот звук.

Источник

Началочка

Как сделать карточки со звукамиКомплект пособий создала, опираясь на традиционную систему обучения чтению и на свой личный опыт работы с дошкольниками по обучению чтению.

Пособия созданы только для личного пользования. Всё это я применяю на занятиях с дошкольниками. Результаты хорошие.

Состав комплекта.

Букварь и Приложение в формате pdf и Word (можно вносить изменения). Остальные пособия только в формате pdf

Но, если у вас нет возможности распечатать пособия, то можно использовать их и в электронном формате, демонстрировать на экране. Лично я пользуюсь только реальными пособиями, а компьютер на занятиях не применяю, принципиально.

Подробнее о букваре:

Порядок изучения букв в букваре (такой же, как у Н.С. Жуковой):

Как сделать карточки со звуками

Каждая страница форматом А4. Первые буквы — Аа, Уу, Оо занимают по одной странице. Дальше на каждую букву отвела по две страницы.

На одной странице разместила картинки для выделения первого звука в слове. Ниже, буквы очень крупным шрифтом. На второй странице материал для чтения — слоги, слова, тексты. Сначала материал для чтения идёт крупным шрифтом, позднее шрифт уменьшается.

Как сделать карточки со звуками Как сделать карточки со звуками Как сделать карточки со звуками

На каждую изучаемую букву есть страничка рабочей тетради. Здесь тоже картинки для выделения первого звука. Дальше поле в клетку. Размер клеточек стандартный, как в обычной школьной тетради. На этом поле в клетку учу писать изучаемую букву — печатную. Ещё здесь пишем слоги, слова.

Далее, на рабочей страничке или раскраска, или занимательное задание по теме.

Как сделать карточки со звуками Как сделать карточки со звуками

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Приложение к букварю.

Слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения:

Приложение начинается с буквы «Х». Здесь слоговые таблицы, слова, тексты для отработки техники чтения. На каждую букву отведено сначала по одной странице, позднее по две страницы.

Как сделать карточки со звуками Как сделать карточки со звуками Как сделать карточки со звуками
Как сделать карточки со звуками Как сделать карточки со звуками

Карточки-картинки для выделения первого звука

(позднее, первого слога) подобрала по несколько штук на каждый звук.

Как сделать карточки со звуками

Карточки-буквы.

Все буквы печатного русского алфавита, заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным цветом. В комплекте есть необходимые знаки препинания. Эти карточки я использую в первую очередь для письма слогов, слов и предложений. Учу писать с проговариванием, обязательно. Карандашом или ручкой много слов шестилетний ребёнок не напишет. А вот с помощью карточек-букв ребёнок на одном занятии легко записывает десяток слов и предложения.

Как сделать карточки со звуками

Есть у меня ещё и карточки-слоги. Высота этих карточек такая же, как у карточек-букв. В комплекте открытые слоги с заглавной буквы и со строчной.

Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х, 4-х, 5-и букв»

Образец карточек-слов (разрезных) для записи слов из 4-х букв:

Как сделать карточки со звуками

К этому упражнению я дополнительно использую, первое время, шаблоны с окошками, чтобы ребёнок не пропускал буквы. На шаблоне окошки такого же размера, как и карточки-буквы разрезные.

Как сделать карточки со звуками

Состав комплекта.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *