Как сделать картонный кукольный театр
Театр из картонной коробки
Новогодние праздники закончились. Конфеты съедены, подарки распакованы. Елка еще стоит наряженная в шарах и гирляндах. Из-под густой кроны за происходящим в кругу семьи наблюдают Дед Мороз и Снегурочка. Скоро родители их спрячут в коробку и уберут в шкаф до следующих новогодних гуляний.
На столе лежит коробка из-под сладостей, ждет своего часа – отправки в мусорное ведро. Не торопитесь выбрасывать красочную и яркую упаковку. Из нее своими руками можно сделать замечательный детский театр, точнее театр с картонными куклами.
Для работы понадобятся:
— картонные упаковки из-под любых подарков
— клей ПВА
— ножницы.
Вначале стоит внимательно изучить рисунки, чтобы определиться, какую часть материала мы оставим для оформления театрального зала, а которую – для кукол (сказочных актеров). Большую коробку (в виде домика) мы решили использовать для создания помещения театра. Из маленькой вырежем детали для декораций и фигурки зверей. А вы выбрали подходящие рисунки? Теперь смело приступаем к вырезанию деталей.
В нашем случае сказки будут о том, как Дед Мороз добирался до наших краев, чтобы оставить детишкам вкусные сладости. Разные виды транспорта красноречиво говорят о том, что путь был нелегким.
Теперь возьмемся за создание и украшение театрального зала. На лицевой стороне большей коробки мы прорежем прямоугольное отверстие. Таким образом мы открываем сцену.
Чтобы дно коробки не топорщилось, наклеим на него отрезанный с лицевой стороны прямоугольник. Англо-русский словарь поможет прижать картон, и облегчить процесс приклеивания.
На этой картинке изображены вырезанные декорации: наряженная елочка и Дед Мороз в санях.
Наконец, дно приклеилось, мы убрали словарь. Прошло примерно 20 минут. На крыше домика мы вырезали отверстия, сквозь которые будем опускать на сцену героев спектакля.
Разбавили декорации с елями снежными сугробами и уютной деревенькой. В окошках зажглись вечерние огоньки. На улице наблюдаем снег хлопьями. Тишина.
Наклеиваем детали на дальнюю стену театра. Цельное полотно, конечно, смотрелось бы лучше, но у нас такого материала нет. Придется довольствоваться тем, что есть в наличии. В конечном итоге, фон смотрится замечательно.
Продолжаем творить. Пришла очередь высоких сугробов. Их также вырезаем из остатков картона.
Приклеиваем сугробы на переднем плане. Обратите внимание, елка с левой стороны картинки расположена очень близко к зрителю.
К каждому из героев приклеиваем вырезанные тонкие полоски.
Так работа выглядит с обратной стороны.
Опускаем главных героев на сцену через прорезанные в крыше театра отверстия. Звери сидят, ждут появления на звездном небе саней Деда Мороза.
А вот и он. Долгожданный гость летит сквозь мороз и ветер на самолете.
Или Дед едет на автомобиле? В этой ситуации действуем согласно сценарию.
Например, почему бы ему не пробираться сквозь метель на лыжах? Посмотрите, за плечами путешественника огромный мешок. Что там? Конечно, игрушки.
Дед Мороз раздал подарки всем, кто хорошо себя вел весь прошедший год. Понравился театр? А делать его вместе с детьми еще интереснее. Творческих успехов!
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Татьяна Безменова
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная игра благоприятно влияет на развитие детей дошкольного возраста, она способствует:
-Развитию речи и мелкой моторики
-Усвоению и закреплению учебного материала
-Формированию коммуникативных качеств
-Раскрытию творческого потенциала, заложенного в детях с рождения
-Становлению чувственно-эмоциональной сферы
-Появлению интереса к художественной литературе
В детском саду можно организовать различные виды театров, таких как:
Детям любого возраста будет не только интересно играть в театр, но и самим принять активное участие в создании атрибутов для театра. Отлично подходит для этого настольный театр. Название этого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проходит на столе, декорации и персонажи у этого вида театра небольшого размера, чаще всего имеют бумажную основу. Ещё бывает магнитный или сделанный из природного материала, но я хочу остановиться именно на бумажном, так как этот материал отлично походит для малышей, маленькие дети могут принять вполне посильное участие. И какого малышам будет осознавать, что не только взрослые тёти и дяди могут изготовить фигурки для настольного театра, но и они сами станут настоящими мастерами.
Предлагаю небольшой мастер-класс по созданию настольного театра своими руками.
Мастер-класс будет интересен педагогам, работающим с детьми всех возрастных групп детского сада.
Назначение.
Пополнение театрального уголка группы новыми персонажами для настольного театра.
Цель.
Изготовление фигурок для настольного театра из бумаги своими руками.
Задачи.
-Вызвать у детей интерес к созданию персонажей для настольного театра своими руками, заинтересовать этим видом театра
-Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение
-Активизировать в речи детей названия цветов
-Стимулировать процесс воспроизведения образов в памяти
Материалы.
Альбомные листы, цветная бумага, фигурный дырокол, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки для воды, клей-карандаш, нитки жёлтого цвета, картинки зверей, распечатанные на принтере из интернета (можно использовать рисунки)
Ход работы.
Из альбомного листа вырезаем круг, делим его пополам.
На этих половинках дети рисую «платья» будущим персонажам – украшают кружочками, полосочками (можно однотонно, всё по желанию детей)
Далее педагог вырезает картинки животных, необходимых для театра (головы) Старшие дети могут сделать эту работу самостоятельно.
Когда краска высохнет склеиваем полукруг, тем самым получив конус, к которому и приклеиваем головки персонажей.
Наряду с фигурками животных делаем бумажную куколку. Для этого вырезаем небольшой круг из альбомного листа, на котором ребёнок рисует лицо, а педагог из ниток жёлтого цвета сплетает косу и приклеивает сверху. Для куколки малыши делают платье из цветной бумаги, а украшают его цветами, сделанными с помощью дырокола.
В итоге получатся замечательные фигурки для тетра, сделанные руками малышей, вернее в совместном творчестве с педагогом, но от этого не менее значимые для детей.
Как и любую деятельность детей необходимо замотивировать. Перед тем, как дети займутся изготовлением будущих героев можно показать детям магазинные фигурки, объяснить, что взрослые очень сильно постарались, и сделали вот такие замечательные фигурки для настольного театра, но оказывается не только они могут делать героев сказок, но и малыши могут стать настоящими мастерами-художниками, сделать театр своими руками. Сделать его, конечно, не совсем просто, но если захотеть и сильно постараться, то обязательно всё получится. А малыши самые умелые, рукодельные и трудолюбивые, которым всё по плечу.
Дорогие друзья, предлагаю посмотреть, что же у нас получилось.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.
Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.
Мастер-класс «Настольный театр» Предлагаю сделать настольный театр своими руками. Ведь всем известно, то, что в младшем возрасте все занятия происходят в игровой виде. Возьмем.
Мастер-класс «Настольный театр по сказке «Колобок» Настольный театр – это плоскостные (объёмные) или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Отличительная особенность данного.
Мастер-класс. Папье-маше «Пальчиковый театр своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги, продолжая тему лепки и работы с бумажным тестом, сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер класс.
Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.
Настольный театр своими руками Здравствуйте коллеги! Хочу представить вашему вниманию несколько театров сделанные нашими руками. Всем известно, что театр играет большую.
Мастер-класс по изготовлению театра на палочках
Светлана Сергеевна Хатько
Мастер-класс по изготовлению театра на палочках
Мастер-класс по изготовлению театра на палочках.
Воспитатель МБДОУ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА» Хатько С. С.
Цели: Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Задачи: Развитие речи младших дошкольников, пополнение и обогащение словарного запаса детей; формирование представления детей о героях русско-народных сказок; развивать художественно-эстетическое восприятие детей;создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития,тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать
Приобщение детей к театральномуискусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.
В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта (оформительского, постановочного и др.).
Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений.
Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр. Т. к. купить кукольный театр, с хорошими куклами это очень дорого. Поэтому я заинтересовались вопросом, как сделать кукольный театр своими руками?
Мне понадобились деревянные палочки – суши, картинки героев сказки «Колобок», клей ПВА, момент, скотч, ножницы.
Распечатали в цветном виде героев сказки «Колобок»
Вырезали по контуру героев сказок.
Наклеили на палочку с помощью клея момента.
Вырезаем вторую симметричную часть и приклеиваем их вместе с помощью клея ПВА.
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»
Людмила Михайловна Куренкова
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»
Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр».
Автор: воспитатель группы «Солнышко»
Куренкова Людмила Михайловна.
Мастер – класс предназначен для воспитателей.
Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.
Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе картон.
Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
Материалы и оборудование:
Цветная самоклеящаяся бумага;
Фломастеры;
Глазки готовые для кукол сказки «Курочка Ряба».
1 Теоретическая часть
Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.
Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.
Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.
Почему я выбрала для представления мастер класс.
Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта
Приложение с пошаговым фото.
III.Подведение общего итога:
Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
I. Теоретическая часть
Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.
Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.
Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.
Почему я выбрала для представления мастер класс.
Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта
Приложение с пошаговым фото.
III.Подведение общего итога:
Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
Кукольный домик своими руками. Мастер-класс Среди игрушек, способствующих успешному началу процесса социализации малышей, одними из самых важных можно назвать кукольные домики. Они.
Кукольный театр своими руками Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия.
Кукольный театр своими руками Настольный кукольный театр, способствует развитию активной речи детей. Развивает подражание речи взрослых и звукоподражаний (Ко-ко, Ав-ав,.
Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.
Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» «Пальчиковый театр из фетра» Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.
Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.
Мастер-класс. Теневой театр своими руками Теневой театр помогает детям знакомиться с театром в увлекательной форме. Много интереснейших сказок можно показать в теневом театре. Вот.
Пальчиковый кукольный театр Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.
Пальчиковый театр своими руками На занятии по конструированию в старшей группе дети изготавливали пальчиковый театр своими руками. Для этого не потребовалось много времени.