комитет оон по правам ребенка

Комитет ООН по правам ребёнка

Смотреть что такое «Комитет ООН по правам ребёнка» в других словарях:

Комитет ООН по правам человека — Комитет по правам человека ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на срок в… … Википедия

Конвенция ООН о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия

Конвенция о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно правовым документом обязательного характера, посвящённым… … Википедия

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека — Лого управления Верховного комиссара ООН по правам человека Управление Верховного комиссара ООН по правам человека агентство Организации Объединённых Наций, которое следит за соблюдением и защитой прав человека, гарантируемых Всео … Википедия

Права ребёнка — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые п … Википедия

Комитет по правам человека ООН — Комитет по правам человека ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на… … Википедия

Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей — Комитет по защите прав всех трудящихся мигрантов и членов и семей (КТМ) орган, сформированный из независимых экспертов, который наблюдает за соблюдением Международной конвенции ООН о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей (далее… … Википедия

Комитет по правам человека — ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на срок в 4 года. Функции Комитет… … Википедия

Комитет по ликвидации расовой дискриминации — (англ. Committee on the Elimination of Racial Discrimination, CERD) исполнительный орган Организации Объединённых Наций, ответственный за надзор за исполнением Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Образование … Википедия

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам — (англ. Committee on Economic, Social and Cultural Rights) исполнительный орган Организации Объединённых Наций, осуществляющий надзор за соблюдением Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Содержание 1… … Википедия

Источник

Цифровые правила растления детей: ООН решила воплотить мечты педофилов

В марте текущего года в недрах Комитета ООН по правам ребёнка родился удивительный документ – «Замечание общего порядка №25 (2021) о правах детей в связи с цифровой средой». Удивителен он тем, что фактически призывает к отмене родительского контроля над информацией, которую ребёнок получает в интернете, при этом особо оговаривается свобода распространения «материалов сексуального характера». Получается, в ООН вполне открыто сказали: ваших детей будут растлевать, им станут прививать современные «ценности», но права противостоять этому у вас нет.

Появление этого документа, как говорится в сообщении на сайте Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, вызвано тем, что права детей в цифровой среде, оказывается, недостаточно защищены.

Права детей должны распространяться на цифровой мир. Меня удивляет, что так было не всегда, что мы почему-то не вспоминали про права детей в то время, как цифровые технологии развивались и расширяли своё присутствие в нашей жизни,

– заявила британская правозащитница, режиссёр Бибан Кидрон.

Указывается, что в подготовке документа принимали участие порядка 700 детей в возрасте от 9 лет и молодых людей до 22 лет. Консультации шли два года, в них участвовали представители 27 стран.

Уже на этом этапе можно подметить некую странность. Сколько среди респондентов было собственно детей, а сколько «молодых людей до 22 лет» – то есть взрослых индивидуумов со вполне сложившимся мировоззрением? Как вообще могла прийти в голову идея смешать эти две целевые группы?

Но самое интересное даже не в этом, а в том, от кого предлагается защищать права детей в цифровой среде. Думаете, от извращенцев или экстремистов? Нет, от родителей, которые захотят своих чад контролировать. Ну и, вероятно, от общественников, выступающих за традиционный подход к воспитанию детей и ограждение их от деструктивного контента.

Родитель, тебя не спрашивают!

Пункт 78 документа гласит:

Поставщики профилактических или консультационных услуг для детей в цифровой среде должны быть освобождены от каких-либо обязательств по получению родительского согласия от ребёнка-пользователя на доступ к этим услугам.

Непонятно, что именно подразумевается под «профилактическими» и «консультационными услугами». На практике это может быть что угодно, в том числе и консультации по «гендерной идентичности» или даже эвтаназии. Напомним, в Бельгии, например, эвтаназия детей разрешена и, более того, несколько детей уже умерщвлены.

Иными словами, документ фактически подразумевает полную автономность детей в интернете. Родительское согласие нужно лишь в тех случаях, когда предполагается передача и обработка персональных данных, на все остальные случаи распространяется принцип «недискриминации». Или, говоря по-простому, что хочу, то и ворочу. Захотело, допустим, ваше чадо стать активным членом какого-нибудь «голубого» сообщества – оно в своём праве. А вы, если это запрещаете, – нарушитель. Со всеми, как говорится, вытекающими – вплоть до изъятия ребёнка из семьи.

Думаете, это преувеличение? Ничего подобного: ряд пунктов документа посвящён сексуальному контенту.

Мечта педофила

Выходит, опасным контентом будет считаться простая констатация факта, что человеческий вид имеет только два пола, а «гендерная идентичность» даётся нам от рождения? Наконец, что брак – это союз мужчины и женщины, а у ребёнка есть папа и мама? Стереотипы ведь…

Ну и, наконец, пункт 118:

Создаваемые детьми материалы сексуального характера, которыми дети владеют или которыми они делятся с согласия и только для личного использования, не подлежат уголовному преследованию.

В этом же пункте говорится о необходимости создания удобных каналов, по которым дети могут «безопасно обращаться за советом и помощью в отношении собственного контента откровенно сексуального характера».

Иначе как мечтой педофила этот пункт назвать сложно. Создание детьми «материалов сексуального характера» не только не осуждается, но и, наоборот, приветствуется. И как вы думаете, к кому дети будут обращаться «за советом и помощью» по вышеупомянутым каналам? Конечно к взрослым.

Что имеется в виду под материалами сексуального характера? Поскольку чёткого определения документ не даёт, значит, всё что угодно: переписка, фото, видео. Ну а наставники по «удобным каналам», видимо, подскажут, как сделать этот контент более привлекательным. Здесь уместно будет напомнить, что право получения детьми подобных услуг без согласия родителей закрепляется пунктом 78 обсуждаемого документа.

Даже я, видавший виды, не ожидал – вот чтобы так прямо и откровенно. Маленький шаг для маленьких людей – и огромный шаг для всего человечества по пути к раю для педофилов,

– написал в своём Telegram-канале генеральный директор аналитического центра «Семейная политика.РФ», председатель Межрегиональной общественной организации «За права семьи» Павел Парфентьев.

Раз так, хотелось бы узнать поподробнее, кто приложил руку к «Замечанию общего порядка №25 (2021) о правах детей в связи с цифровой средой». Не исключено, что здесь нас ждёт много новых удивительных открытий…

Лечение извращений – дискриминация?

Есть в документе и много других интересных пунктов. Например, 62:

Государства-участники должны уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии в цифровой среде.

Осуществление права ребёнка исповедовать свою религию или свои убеждения в цифровой среде может подлежать только юридическим, необходимым и соразмерным ограничениям.

А как же быть с правом родителей воспитывать детей в своей национально-культурной и религиозной традиции? Но главная беда даже не в этом. По мнению кандидата физико-математических наук, председателя Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерея Сергия Рыбакова, когда в отношении детей говорится о свободе вероисповедания, то чаще всего речь идёт не о традиционных религиях, а о неких культах сектантского толка. И это, как считает отец Сергий, напрямую связано с пропагандой извращений, ведь все традиционные религии, несмотря на вероучительные отличия, одинаково отрицают порок.

Разумеется, документ изобилует прекрасными словами: дети имеют равное право на образование, на охрану здоровья, на многие другие важные вещи. Они не должны подвергаться любого рода дискриминации и насилию. И ведь не поспоришь – не должны!

Чтобы вникнуть в суть документа, нужно читать его очень внимательно. Потому что раскрывается она, например, в таких замечаниях (пункт 11):

Интересно, будет ли признана дискриминацией попытка лечения упомянутых выше девиаций?

Стоит отметить, что «Замечание…» – это, по сути, документ общего характера. Разумеется, не обязательный к исполнению ни для кого. Однако, как отметил Павел Парфентьев, лоббисты в разных странах пытаются выдать подобные творения за нормы международного права, требуя на этом основании внести соответствующие изменения в национальные законодательства.

Нужно провести пристальный и комплексный анализ всей той базы – деклараций, конвенций – которые мы напринимали. Например, Китай и Турция делают очень просто: они не подписывают то, что им не нравится. А если подписывают, то указывают, с какими статьями они не согласны. И дают своё толкование,

– сказала секретарь Гиппократовского форума Инна Ямбулатова, добавив, что в России с подобными толкованиями должен выступать Конституционный суд.

Действительно, обновлённая Конституция нашей страны, провозглашая приоритет национального законодательства, даёт нам правовые основания не идти на поводу у растлителей детей.

Впервые в Конституции прописано определение семьи как союза мужчины и женщины. Это важно в век разврата и полной деградации традиционной системы ценностей. Но для того, чтобы изменения в Конституции действительно заработали, требуется правоприменительная практика. Правоохранительные органы, суды, чиновники – все, кто занимается правоприменением, должны научиться читать и исполнять обновлённую Конституцию,

– написал в своём Telegram-канале основатель Царьграда Константин Малофеев.

Источник

Комитет ООН по правам ребенка

Комитет по правам ребенка
Комитет по правам ребенка
Тип организацииКомитет
СокращениеCRC
управлениеЛуис Эрнесто Педернера Рейна
Основан2 сентября 1990 г.
Главное управлениеЖенева
Верхняя организацияВерховный комиссар ООН по правам человека (УВКПЧ)

Содержание

задачи и мероприятия

Создание комитета и его задачи изложены в Части II КПР, его компетенция относится исключительно к государствам, ратифицировавшим соответствующие соглашения (статья 43 КПР), это также зависит от заявлений и оговорок, сделанных государствами при заключении договора. (Статья 47 КПР).

CRC несет ответственность за соблюдение следующих соглашений:

Его деятельность в этом отношении касается:

Комитет не несет ответственности за другие международные договоры о защите детей, такие как:

Договорная основа

В КПР под ребенком понималось лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (ст. 1 КПР). Права детей также частично закреплены в других соглашениях, таких как гражданский или социальный пакт, что иногда создает противоречия.

Первый факультативный протокол (CRC 1. FP) от 25 мая 2000 года о детях в вооруженных конфликтах увеличивает возраст согласия мальчиков до того обязательного набора с 15 лет (ст. 38 КПР) до 18 лет (ст. 1 ЦРК 1. FP), с этой целью защита от добровольной вербовки регулируется более обязательной. Как и CRC (статья 44 CRC), он также содержит процедуру отчетности (статья 8 CRC 1st FP). Этот протокол вступил в силу 12 февраля 2002 года (ст. 10 КПР 1. FP).

Ратификации

Как работает CRC

Чтобы объяснить свою деятельность, комитет создал описания и инструкции ( методы работы ).

Участие детей в КПР

Согласно информации комитета, не только взрослые, но и дети могут подавать в него свои индивидуальные жалобы «Сообщения, представленные детьми» (ст. 5 CRK 3 FP), поскольку право быть услышанными детьми является основополагающим принципом CRC.

Кроме того, в случае государственных отчетов, помимо детских организаций взрослых (например, Сеть по правам детей), Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), детские организации также могут подавать параллельные отчеты. Статья 15 КПР определяет свободу ассоциации и собраний детей, которая прямо предусматривает создание таких организаций в КПР. В связи с Общим комментарием № 12 от 2009 г. («Право ребенка быть услышанным») комитет установил критерии, которые должны соблюдаться в процессах участия.

Невозможно определить, как дети защищены от возможной третьей стороны, чтобы не допустить использования детей и их передачи в комитет для преследования их собственных интересов (см. Статью 12 КПР право на собственное мнение, статью 36 КПР защита от Эксплуатация).

Правила процедуры КПР

Комитет разработал два правила процедуры (RoP ), в которых регулируются организация, процедуры и обязанности комитета. Процедурные правила (VerfO-SB) были составлены для рассмотрения государственных отчетов и процессуальные правила (VerfO-FP) для процедур, предусмотренных в 3-м дополнительном протоколе.

VerfO-SB для национальных отчетов

VerfO-FB для рассмотрения жалоб

Для организации процедур, предусмотренных в CRC 3rd FP, CRC создал дополнительные правила процедуры, VerfO-FB. Он состоит из 4 частей и содержит 49 положений, называемых правилами. Комитет по правам ребенка называл эту VerfO Правилами процедуры OPIC (Факультативный протокол для индивидуальных жалоб).

Соответствующие части VerfO-FB:

Рассмотрение государственных отчетов

Все договаривающиеся государства обязаны представлять в комитет регулярные отчеты, в которых они объясняют, как они реализовали CRC и дополнительные протоколы внутри страны. 14 ВерфО-СБ.

С этой целью комитет разработал руководящие принципы относительно того, какую информацию должны содержать эти отчеты:

Статья 44 KRK требует от государств-участников в течение двух лет после заключения контракта первоначального отчета (англ. Initial report ) представлять каждые пять лет после этого периодический государственный отчет (англ. Periodical reports ). 1-й и 2-й FP также предусматривают первоначальные отчеты (Статья 8 CRK 1-го FP, Статья 12 CRK 2-го FP). В периодических государственных отчетах упоминаются все ратифицированные соглашения.

В государственной процедуре отчетности также могут участвовать неправительственные организации (НПО), детские самооснованные и возглавляемые организации (детские организации ), национальные правозащитные организации (НПЗУ), агентства ООН, такие как Детский фонд Организации Объединенных Наций, ВОЗ, УВКБ ООН, МОТ, ЮНЕСКО и др. Участвовать и представить параллельные отчеты государственным отчетам, чтобы продемонстрировать недостаточное выполнение КПР договаривающимися государствами. При этом можно прояснить пробелы или ошибки в государственных отчетах и ​​указать на недостатки (Статья 45 CRC, Правило 74 VerfO-KRK).

Если в ходе рассмотрения отчета комитет обнаружит, что государство не выполнило свои договорные обязательства, он может представить предложения по устранению недостатков (статья 45 лит. D КПР, правило 75 и след. Они называются, соответственно, Заключительными наблюдениями (англ. Concluding Observations ).

Поскольку некоторые страны не представляют свои отчеты или представляют их с опозданием, Верховный комиссар ООН по правам человека (УВКПЧ) составил список стран, которые представляют свои отчеты вовремя (например, Италия, Швейцария и т. Д.), И список тех, кто Имеют задолженность (например, Германия, Лихтенштейн, Австрия, Ватикан и т. Д.).

Индивидуальная жалоба

Для этого было создано руководство для жалоб ( типовая форма жалобы ) с юридической информацией и информацией, требуемой CRC.

Жалобы, поданные в ООН, обычно сначала официально рассматриваются Секретариатом УВКПЧ (Правило 14 и 16 Правил процедуры 3 FP), затем жалоба либо отклоняется Секретариатом, либо регистрируется и направляется в комитет (Правило 16 Правил процедуры 3 FP). Если уведомление не было принято, заявителю сообщается об этом в стандартном письме, в котором в основном приводятся недостаточные причины, хотя это не предусмотрено (статья 7 CRC), и вместо этого необходимо получить информацию (правило 15 правил процедуры-FP). Статистические данные о количестве жалоб, уже отклоненных Секретариатом, не ведутся.

Если она была принята, жалоба направляется соответствующему государству для комментариев, после чего последнее может заявить возражение о неприемлемости (Правило 18 Правил процедуры 3 FP). Комитет также пытается прийти к полюбовному соглашению (статья 9 КПР, 3-е FP, правило 25 Правил процедуры 3 FP). Если договаривающееся государство соглашается, это фиксируется в решении ( решение о прекращении производства ), которое улаживает дело.

Если полюбовное соглашение не может быть достигнуто, комитет рассматривает формальную приемлемость жалобы (статья 10 CRK 3-го FP, правило 20 VerfO-FP). Если он объявляет жалобу неприемлемой, то, в отличие от секретариата, он оправдывает свое решение о неприемлемости. Если жалоба была принята, он рассмотрит ее содержание. Если он обнаруживает нарушение контракта, он представляет государству предложения и рекомендации о том, как это исправить (ст. 10 КПР, 3-я FP).

Рекомендации не имеют юридической силы. В таком случае государство принимает решение о том, следует ли должным образом выполнять рекомендации (статья 11 CRC, 3-я FP). Выполнение рекомендаций не может быть принудительным; предусмотрена только последующая процедура, в которой докладчик проверяет выполнение рекомендаций государством. Против данного государства нет никаких санкций.

Жалобы детей

Согласно комитету, дети могут подавать в него индивидуальные жалобы после того, как национальный судебный процесс оказался безуспешным. Комитет различает жалобы от детей ( сообщения, представленные детьми ) и от взрослых ( сообщения, отправленные взрослыми ).

В Замечании общего порядка № 12 Комитет заявил, что дети должны иметь право быть услышанными и пользоваться своими правами, и что должны быть предусмотрены эффективные средства правовой защиты для детей в судебном и административном порядке, чтобы дети сами или через представителя должны были принадлежать им. Может пользоваться правами.

Жалобы, подаваемые детьми, в отличие от жалоб взрослых, не проверяются на приемлемость секретариатом, а немедленно направляются в комитет. Дети также могут написать индивидуальную жалобу на своем языке. Затем жалоба передается в ответственную рабочую группу, которая рассматривает жалобу по существу. Решение о том, является ли нарушение власти или нет, будет сформулировано в интересах детей ( будет составлено с использованием понятного для детей языка ).

В случае жалоб от представителей интересов детей он проверяет, имело ли место нарушение закона, например, в случае развода, если один из родителей подает индивидуальную жалобу, но преследует свои собственные интересы, а не интересы ребенка, интересы ребенка.

Меры предосторожности

Комитет также может распорядиться о таких мерах по собственному желанию (статья 6 КПР), но это не является решением о приемлемости жалобы или установлении нарушения контракта государством.

Жалобы в КПР и ЕСПЧ

В отличие от комитетов ООН, ЕСПЧ отклоняет индивидуальные жалобы, которые по сути соответствуют жалобе, ранее рассмотренной ЕСПЧ (ст. 35 (2), подпункт b ЕКПЧ). Комитеты ООН принимают такие идентичные жалобы до тех пор, пока штаты не изменят свои законы и прецедентное право.

Государственная жалоба

Комитет уполномочен расследовать жалобы государства, если государство-участник утверждает, что другое государство-участник не выполняет свои обязательства в соответствии с КПР и двумя факультативными протоколами. Предпосылкой для этого является то, что при ратификации третьего Факультативного протокола оба государства прямо признали соответствующую компетенцию комитета в декларации (статья 12 КПР, 3-я FP). Порядок подачи государственных жалоб регулируется частью IV Регламента 3. FP.

Затем комитет пытается выступить посредником и прийти к полюбовному соглашению, если соглашение не может быть достигнуто, это резюмируется в отчете, который завершает процедуру (Правило 49 Правил процедуры, 3-я FP).

Пока только двенадцать государств согласились с этой процедурой, Монако даже прямо отвергло комитет, хотя явное согласие было бы необходимо.

Порядок расследования

Третий факультативный протокол также содержит процедуру расследования, которая дает право комитету проводить расследования при наличии достоверной информации о серьезных или систематических нарушениях контракта государством, например, при использовании детей-солдат. Цель состоит в том, чтобы привлечь соответствующее договаривающееся государство (ст. 13 и след. CRC, 3-й FP), процедура расследования регулируется в Части III Правил процедуры 3-го FP.

Предпосылкой для этого является то, что соответствующее государство прямо признало компетенцию комитета в этом отношении при ратификации договора (ст. 13 (7) КПР, 3-я FP). Это разрешение комитета, в свою очередь, может быть отозвано в любое время договаривающимися государствами посредством соответствующего заявления (статья 13, параграф 8 CRC, 3rd FP).

После завершения процесса расследования CRC передает результаты расследования соответствующему договаривающемуся государству. Если он обнаруживал недовольство, он давал ему рекомендации, как исправить эти недовольства. Государство должно проинформировать комитет о принятых или планируемых мерах в течение шести месяцев. Процедура государственного отчета предназначена в качестве последующей процедуры для мониторинга выполнения рекомендаций (Статья 14 CRK 3-го FP, Правило 42 Правил процедуры 3-го FP).

Общие комментарии КПР

Толкование и разъяснение определенных положений в КПР и связанных с ним протоколах Комитет КПР опубликовал Общие замечания (англ. General comments ). Они призваны развеять недоразумения и помочь договаривающимся государствам выполнять свои обязательства.

Члены КПР

Фамилиястранапока на
Г-жа Сюзанна АХО-АССУМАИдти комитет оон по правам ребенка Идти28.02.23
Г-жа Амаль Салман АЛДОСЕРИБахрейн комитет оон по правам ребенка Бахрейн28.02.21
Hynd AYOUBI IDRISSIМарокко комитет оон по правам ребенка Марокко28.02.23
Г-н. Браги ГУДБРАНДССОНИсландия комитет оон по правам ребенка Исландия28.02.23
Г-н. Филип Д. ДЖАФФШвейцария комитет оон по правам ребенка Швейцария28.02.23
Г-жа Ольга а. ХАЗОВА (Заместитель)Россия комитет оон по правам ребенка Россия28.02.21
Г-н. Cephas LUMINAЗамбия комитет оон по правам ребенка Замбия28.02.21
Г-н. Гехад МАДИЕгипет комитет оон по правам ребенка Египет28.02.23
Миссис Фейт МАРШАЛЛ-ХАРРИСБарбадос комитет оон по правам ребенка Барбадос28.02.23
Г-н. Беньям Давит МЕЗМУРЭфиопия комитет оон по правам ребенка Эфиопия28.02.21
Г-н. Кларенс НЕЛЬСОНСамоа комитет оон по правам ребенка Самоа28.02.23
Г-жа Микико ОТАНИЯпония комитет оон по правам ребенка Япония28.02.21
Г-н. Луис Эрнесто ПЕДЕРНЕРА РЕЙНАУругвай комитет оон по правам ребенка Уругвай28.02.21
Хосе Анхель РОДРИГЕС РЕЙСВануату комитет оон по правам ребенка Вануату28.02.23
Г-жа Аиссату Алассан Мулай СИДИКУНигер комитет оон по правам ребенка Нигер28.02.23
Г-жа Энн Мари СКЕЛТОНЮжная Африка комитет оон по правам ребенка Южная Африка28.02.21
Г-жа Велина ТОДОРОВАБолгария комитет оон по правам ребенка Болгария28.02.21
Г-жа Ренате ЗИМААвстрия комитет оон по правам ребенка Австрия28.02.21

критика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *