Как сделать картотеку в детском саду

Создание картотеки игр для занятий ТРИЗ
консультация по теме

Как сделать картотеку в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:

Создание картотеки игр для занятий ТРИЗ

Картотека – это упорядоченное собрание данных, как правило, на карточках малого размера.

Картотека (по Ожегову) – систематизированное собрание с какими-нибудь сведениями, материалами.

Личные картотеки – фундамент творчества. При ведении творческой картотеки очень важно, чтобы отбираемая информация была интересна не столько своим фактическим содержанием, сколько новым образом, идеей. БОЛЬШИНСТВО ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ВЕЛИ СВОЮ ЛИЧНУЮ КАРТОТЕКУ. Тематика картотек ученых, писателей, художников самая разнообразная. Жюль Верн, например, собрал картотеку в 20 тысяч карточек, каждая из которых объемом примерно в ученическую тетрадь. Не удивительно, что герои его произведений обладали феноменальной памятью. Корней Чуковский в течение нескольких десятилетий собирал картотеку детских высказываний и впоследствии выпустил книгу «От двух до пяти». Другую картотеку собирал К.Г.Паустовский: описания дождей, зорь, цветов. Дожди, например, бывают: моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, полосовые, окатные, проливные. Золотые пылинки информации. ПУТЬ К ТВОРЧЕСТВУ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЛИЧНЫХ КАРТОТЕК ИЛИ КОЛЛЕКЦИЙ С УНИКАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ, НОВОЙ И НЕОЖИДАННОЙ ТЕМАТИКОЙ ЭТОТ ПУТЬ ПРОСТ И ДОСТУПЕН.

— яркость и неожиданность

— не забывается со временем.

Иногда в картотеку отбирается информация, которая противоречит общепринятым убеждениям. В дальнейшем она может стать источником новых разработок.

Единицей хранения информации в картотеке может быть: вырезка из статьи, карточка, лист бумаги, выдернутая или переснятая статья, конспект, тетрадь, журнал, запись в памяти ПК. В зависимости от типа карточек изменяется и форма картотеки. Это может быть ящик для карточек, папки для бумаг и статей, блокноты, база данных на ПК.

Одно из главных требований к карточке – легкость чтения текста. Поэтому при ведении картотек желательно пользоваться печатным редактором. По способу накопления информации можно выделить два типа карточек: с предварительным накоплением и без него.

Наверняка многие из Вас удивляются: что тут нового? О важности и полезности картотеки знают все. Безусловно, так оно и есть. Нужно добавить лишь две особенности творческих картотек:

Преподаватели и разработчики ТРИЗ ведут самые разнообразные картотеки:

Можно выделить 4 группы источников информации:

Ни для кого не секрет, что намного эффективнее использовать в работе систематизированный материал по определенной теме. Работая с детьми нужно постоянно удерживать в памяти огромное количество материала. В настоящее время нет нехватки методической литературы, но все-таки когда материал компактен и всегда под рукой – это большое подспорье в работе. Материал в картотеках должен быть подобран таким образом, чтоб его можно было использовать как для индивидуальной работы, так и с подгруппой детей.

Кожевников Л.А. Фонд материалов по ТРИЗ ЧОУНБ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Источник

Консультация для воспитателей «Создание картотеки подвижных игр в группах»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 35

для воспитателей «Создание картотеки подвижных игр в группах»

Инструктор по физической культуре

Актуальность физического воспитания в настоящее время неоспорима. Но, несмотря на отработанную систему, педагоги ДОУ всё чаще сталкиваются с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие – недостаточный учёт возрастных особенностей детей.

Сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх.

В подвижной игре развиваются у детей все виды основных движений, поэтому она положительно влияет на здоровье детей, задействуя все системы организма.

Но, к сожалению, подвижные игры с детьми практически не проводятся, кроме, разумеется, физкультурных занятий, ну а чтобы самим детям их организовать, вообще говорить не приходится. Дети не знают даже одной трети тех игр, которые предлагаются реализуемой программой. Играют, в основном, в «Догонялки».

Анализируя перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы, вынуждена отметить, что не все воспитатели планируют подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями детей и реализуемой программой.

Поэтому, чтобы вам было проще планировать подвижные игры, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей, предлагаю вам создать картотеку подвижных игр в каждой возрастной группе.

Для этого нужно составить каталог подвижных игр в соответствии с основными движениями:

1 младшая группа : ходьба и равновесие, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, ползание и лазание.

2 младшая группа: ходьба, бег, лазание и подлезание, прыжки, бросание и ловля.

Средняя групп а: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля, ориентировка в пространстве и внимание.

Старшая группа : бег, прыжки, ползание и лазание, метание, игры-эстафеты.

Подготовительная группа: бег, прыжки, метание и ловля, подлезание и лазание, игры- эстафеты.

Для того чтобы привести картотеку к единой системе в ДОУ, предлагаю каждую игру на основной вид движения обозначить определённым цветом в каждой группе.

Например, жёлтый цвет – ходьба, синий цвет – бег, зелёный – прыжки,

красный – ползание, лазание, подлезание, голубой – катание, бросание, метание, оранжевый – ориентировка в пространстве, коричневый – игры-эстафеты.

Размер карточек рекомендую сделать 10х15, карточки оклеить самоклеющейся плёнкой.

В конце года вы можете поменяться своими картотеками, если у вас будут дети другой возрастной группы.

Для того чтобы вам было проще создавать картотеку, можно объединиться в подгруппы: воспитатели одной возрастной группы детей.

Все игры-карточки сложить в одну коробочку.

Инструктору по физической культуре сделать картотеку на отдельных листах в папке-скоросшивателе на все возрастные группы по месяцам. Основные виды движений пометить кружочком определённого цвета.

Инструктору по физической культуре оказать помощь воспитателям в создании групповых картотек.

Важно то, что этой картотекой могут пользоваться не только педагоги, но и дети, выбирая игру либо цвету, либо «вслепую», что ещё интереснее для них. Можно совместно с физоргом продумать схемы игр и нарисовать их на оборотной стороне карточки, тогда дети самостоятельно могут определить правила игры, что способствует развитию мыслительной деятельности детей.

Источник

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Создание картотеки подвижных игр в группах»
методическая разработка по физкультуре по теме

Как сделать картотеку в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 429

для воспитателей «Создание картотеки подвижных игр в группах»

город Нижний Новгород

Актуальность физического воспитания в настоящее время неоспорима. Но, несмотря на отработанную систему, педагоги ДОУ всё чаще сталкиваются с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие – недостаточный учёт возрастных особенностей детей.

Сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх.

В подвижной игре развиваются у детей все виды основных движений, поэтому она положительно влияет на здоровье детей, задействуя все системы организма.

Но, к сожалению, подвижные игры с детьми практически не проводятся, кроме, разумеется, физкультурных занятий, ну а чтобы самим детям их организовать, вообще говорить не приходится. Дети не знают даже одной трети тех игр, которые предлагаются реализуемой программой. Играют, в основном, в «Догонялки».

Анализируя перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы, вынуждена отметить, что не все воспитатели планируют подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями детей и реализуемой программой.

Поэтому, чтобы вам было проще планировать подвижные игры, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей, предлагаю вам создать картотеку подвижных игр в каждой возрастной группе.

Для этого нужно составить каталог подвижных игр в соответствии с основными движениями:

1 младшая группа: ходьба и равновесие, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, ползание и лазание.

2 младшая группа: ходьба, бег, лазание и подлезание, прыжки, бросание и ловля.

Средняя группа: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля, ориентировка в пространстве и внимание.

Старшая группа: бег, прыжки, ползание и лазание, метание, игры-эстафеты.

Подготовительная группа: бег, прыжки, метание и ловля, подлезание и лазание, игры- эстафеты.

Для того чтобы привести картотеку к единой системе в ДОУ, предлагаю каждую игру на основной вид движения обозначить определённым цветом в каждой группе.

Например, жёлтый цвет – ходьба, синий цвет – бег, зелёный – прыжки,

красный – ползание, лазание, подлезание, голубой – катание, бросание, метание, оранжевый – ориентировка в пространстве, коричневый – игры-эстафеты.

Размер карточек рекомендую сделать 10х15, карточки оклеить самоклеющейся плёнкой.

В конце года вы можете поменяться своими картотеками, если у вас будут дети другой возрастной группы.

Для того чтобы вам было проще создавать картотеку, можно объединиться в подгруппы: воспитатели одной возрастной группы детей.

Все игры-карточки сложить в одну коробочку.

Инструктору по физической культуре сделать картотеку на отдельных листах в папке-скоросшивателе на все возрастные группы по месяцам. Основные виды движений пометить кружочком определённого цвета.

Инструктору по физической культуре оказать помощь воспитателям в создании групповых картотек.

Важно то, что этой картотекой могут пользоваться не только педагоги, но и дети, выбирая игру либо цвету, либо «вслепую», что ещё интереснее для них. Можно совместно с физоргом продумать схемы игр и нарисовать их на оборотной стороне карточки, тогда дети самостоятельно могут определить правила игры, что способствует развитию мыслительной деятельности детей.

Источник

Картотеки игр
картотека (подготовительная группа)

Так как детский сад новый, и развивающей среды не достаточно, поэтому приходится разрабатывать и пользоваться картотеками игр.
В своей работе я использую картотеки : подвижных игр, спортивных игр, картотеки по развитию речи, дидактические игры для прогулок, сюжетно – ролевые игры и т. д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Источник

Дидактические игры своими руками: простые и понятные развивающие игры для детей разных возрастов. 125 фото и видео мастер-класс

Сегодня как никогда актуальны вопросы раннего развития наших детей. Ребенок должен узнать и освоить как можно больше и как можно раньше – иначе он рискует потерять шансы, например, попасть в сильную группу профильного детсада. Или к хорошему репетитору, который берет не всех. Или не пройти конкурс в нужную школу – и отправиться получать образование по месту прописки. Или маме нечем будет похвастаться перед другими мамами в песочнице.

Как сделать картотеку в детском саду

Так постепенно все время дошкольника занимают всевозможные развивающие занятия. Но не лишается ли он при этом, собственно, детства? И не ставит ли это родителей перед трудным выбором между детством и достижениями?

Как сделать картотеку в детском саду

Дидактика – наука об обучении

Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.

Как сделать картотеку в детском саду

Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.

Как сделать картотеку в детском саду

Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.

Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.

Как сделать картотеку в детском саду

Увлекательный процесс создания будущей любимой игрушки – тоже своего рода полезная дидактическая игра. Осталось определиться, какие навыки развивать первыми.

Как сделать картотеку в детском саду

Моторика

Отличный вариант игр для развития моторики и пространственного мышления – всевозможные игры-шнуровки. Вам понадобится несколько кусков картона или пластика и яркие разноцветные шнурки.

Как сделать картотеку в детском саду

Пластик удобнее – такую игрушку можно помыть. Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.

Как сделать картотеку в детском саду

У вас наверняка есть разноцветные крышки от давно потерянных пластиковых контейнеров – это отличный шанс пустить их в дело.

Как сделать картотеку в детском саду

Сделать игру-шнуровку просто. Нужно просто вырезать по трафарету узнаваемые фигурки – например, яблоню и яблоки. Или красный гриб и белые точки. Или синее небо и белое облачко.

Как сделать картотеку в детском саду

Как сделать картотеку в детском саду

Такие дидактические игры хорошо работают в младшей группе детского сада. Интересное развлечение для малышей – а там и до завязывания настоящих шнурков недалеко.

Как сделать картотеку в детском саду

Если вы делаете дидактические игры по развитию речи своими руками, начните с кукольного театра. Пальчикового. Персонажей любимых сказок можно нарисовать на бумаге вместе с детьми. Потом к бумажным артистам будущего театра с изнанки приклеиваются колечки из бумаги или ленточек – с их помощью куклы будут крепиться на палец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *