Как сделать карту для hl2
Как сделать карту для hl2
11/16/04 — Долгожданный релиз Half-Life 2.
11/30/04 — Half-Life 2: Deathmatch доступна для всех обладателей оригинальной игры через Steam!
Выпуск включает две официальных карты: dm_lockdown и dm_overwatch.
Также вышел Half-Life 2/Source SDK для создания карт к HL2DM.
12/10/04 — Выпущено важное обновление, которое исправляет несколько ошибок и снижает повреждение от магнума.
02/17/05 — Вышло еще одно обновление добавляющие SLAM’ы (мины-растяжки), crowbar (лом) и stunstick (шокер). Выпущена третья карта от valve: dm_steamlab
03/18/05 — Valve провела конкурс на изготовление карт, и победителями стали (в следующем порядке):
· dm_underpass
· dm_resistance
· dm_powerhouse
· dm_avalon.
03/18/05 — Третий конкурс, выигравшие карты были официально выпущены, увеличено число стандартных карт до шести.
04/25/05 — Четвертое обновление от Valve добавляет седьмую карту: dm_runoff.
05/17/06 — Объявлено о проведении необычного турнира FIOS Grand HL2DM Tournament.
Турнир проводится при поддержке Verizon, Valve и Cyber Amateur League (cal).
06/16/06 — В подготовке к FIOS Grand, Valve выпускает обновление обращающие ко многим участкам проблем.
В основном фиксирующие баланс gravity gun (грави-пушки).
06/17/06 — Старт FIOS Grand Tournament.
07/27/06 — В подготовке к финалу FIOS Grand, Valve выпускает обновление, которое добавляет возможность войти в команду наблюдателя (spectate) если это позволено на сервере.
1. Micahwave
2. [VDuS] drag0?
3. [
08/22/06 — Открыты HL2DM дивизии в Cyber Amateur League (2v2 и 4v4 форматы).
01/08/07 — HL2DM 1v1 дивизия добавлена в Cyber Amateur League.
При запуске HL2DM, первое, что вы увидите «splash screen», или GUI (Графический Пользовательский Интерфейс). Перед вами пять (ныне 4) выборов меню:
Найти серверы — Вы часто будете использовать это. Эта функция позволяет найти серверы по местонахождению, фильтровать по задержке, карте, игре и соединится с выбранным игровым сервером.
Создать сервер — С помощью этой функций можно создать свой сервер. Это может быть полезно как для тестирования, так и непосредственно для игры.
Браузер серверов Прежде всего обратите внимание на браузер серверов. Этот инструмент вы будете использовать для поиска игрового сервера. Кликните «найти серверы», и перед вами появится следующее:
Следующий заголовок в виде иконки щита указывает, защищен ли сервер Valve Anti-Cheat (VAC) (Античит) или нет.
Затем идёт заголовок серверы. Нажав на него можно упорядочить сервера по имени. Число в скобках рядом с заголовком — количество серверов отображаемых в списке.
Пятый заголовок показывает, сколько игроков находится на сервере и сколько мест (слотов) всего доступно.
Затем поле карта. С помощью этого заголовка можно сортировать карты по названию. В основном карты HL2DM начинаются с приставки «dm_», но это не твердое правило, и некоторые карты отклоняются от этого. А иногда имя карты указывает определенный стиль игры, например «capture the flag» (Захват флага) карты имеют приставку ctf_.
Последний заголовок в списке пинг, или задержка. Эта информация очень важна, поскольку она показывает, как быстро могут быть переданы данные от этого сервера. Число в этом столбце показывает время передачи данных в миллисекундах (мс), чем ниже число, тем быстрее передача данных. Причина, по которой это число меняется, как правило в географическом местоположении сервера. Если сервер находится в той же области, что и вы, пинг должен быть менее 30 мс, в то время как сервер на другом континенте достигнет пинга 200+ мс. Пытайтесь найти серверы с пингом меньше чем с 60 мс. Чем меньше, тем лучше! Если ваш пинг будет слишком высоким, в игре будут возникать неприятные задержки, а ещё сервер может вас кикнуть автоматический.
Также обратите внимание на фильтры, находящиеся внизу окна.
Полезное введение для новичков, а также справочная информация для тех, кто играл некоторое время.
*пикап — от англ. pickups (оружие, броня, здоровье, всё лежащее на карте и доступное для собирания)
ОРУЖИЕ ДЛЯ БЛИЖНЕГО БОЯ
Stunstick (Шокер)
Урон в тело: 40
Урон в голову: 40
Pistol (Пистолет)
Патронов в обойме: 18
Патронов в оружий: 168
Патронов в пикапе: 20
Максимальный боеприпас: 168
Урон в тело: 8
Урон в голову: 24
SMG (Автомат)
Патронов в обойме: 45
Патронов в оружий: 90
Патронов в пикапе: 45
Максимальный боеприпас: 270
Урон в тело: 5
Урон в голову: 15
Все игроки получают СМГ на спауне.
AR2 (Комбайновская винтовка или Стандартная импульсная винтовка Overwatch)
Патронов в обойме: 30
Патронов в оружий: 60
Патронов в пикапе: 20
Максимальный боеприпас: 90
Урон в тело: 11
Урон в голову: 33
.357 Magnum (.357 Магнум)
Патронов в обойме: 6
Патронов в оружий: 12
Патронов в пикапе: 6
Максимальный боеприпас: 18
Урон в тело: 75
Урон в голову: 225
Shotgun (Дробовик)
Патронов в обойме: 6 снарядов
Патронов в оружий: 12 снарядов
Патронов в пикапе: 20 снарядов
Максимальный боеприпас: 36 снарядов
Повреждения от первичной атаки
Повреждение от альтернативной атаки
PropPhysics / GravityGun (Физика / Грави-пушка)
Урон в тело: варьируется *
Урон в голову: Тоже самое, что и с телом *
* Повреждение от грави-пушки, изменяется в зависимости от следующих признаков бросаемого объекта:
Масса
Чем больше масса объекта, тем больше повреждений он нанесет. Большой объем предметов не всегда означает, что они тяжелые и наносят большее количество повреждений. Некоторые объекты являются маленькими, но чертовски тяжелыми. Например, радиатор.
Скорость
Скорость, брошенного объекта зависит в первую очередь от его массы.
Тяжелые объекты теряют скорость гораздо быстрее, чем легкие, таким образом, шанс нанести ими высокие повреждения существенно ниже. При одинаковой массе большие повреждения нанесет тот предмет, чья скорость выше.
Z-Ось Вращения
Этот параметр отвечает за вращение брошенного предмета вокруг своей оси. Например, пропеллер.
Угол удара по телу
Тут все просто. Прямое попадание наносит большие повреждения.
Потеря энергии после столкновения с игроком.
Большинство объектов после столкновения с игроком замедляются и меняют угол полета или падения. Исключения составляют зомби-резалки (пропеллеры), они, как и некоторые другие вещи, пролетят через множество игроков, не теряя скорость.
Взрывные свойства объекта.
Взрывающиеся объекты увеличивают повреждения. Возьмем в пример бочку, так как она наиболее распространена.
Максимальный урон бочки: 180 (в добавок повреждает дополнительная физика, прямое попадание, как правило, приводит к мгновенному убийству).
Повреждение от бочки в грави-пушке: 160
Радиус взрыва: 256 юнитов
Взрывные бочки также могут быть пойманы и отброшены грави-пушкой.
Crossbow (Арбалет)
Патронов в обойме: 5 болтов
Патронов в пикапе: 6 болтов
Максимальный боеприпас: 11 болтов
Урон в тело: 100
Урон в голову: 100
Orb (Плазменные шары или орбы) *спам-оружие
Патронов в пикапе: 1 шар
Максимальный боеприпас: 3 шара
Урон в тело: 1000
Урон в голову: 1000 (любого игрока убивает наповал, за исключением монстров)
Орбы собираются в процессе игры и выпускаются альтернативной атакой AR2. Шар убьет любого игрока, который встретится ему на пути. Шар меняет траекторию своего полета только при столкновении с физическим окружением (стены, мебель и т.д.) При попадании в игрока траектория шара остается неизменной.
HandGrenade (Ручная граната)
Патронов в пикапе: 1 граната
Максимальный боеприпас: 5 гранат
Максимальный урон: 250
Через грави-пушку: 225
Радиус взрыва: 256 units (юнитов)
SMG/ImpactGrenade (Подствол смг) *спам-оружие
Патронов в пикапе: 1 подствол
Максимальный боеприпас: 3 подствола
Максимальный урон: 200 *
Через грави-пушку: N/A
Радиус взрыва: 192 units (юнитов)
* Подствол смг наносит больше урона броне чем здоровью. Пока точная формула не определена, правило, установленное опытным путем: урон приблизительно 95 хп с 2x брони. Масса подствольной гранаты невелика, что делает урон, наносимый от физического столкновения минимальным.
RPG (Rocket Propelled Grenade launcher) (Ракетница, рпг)
Патронов в оружий: 3
Патронов в пикапе: 1
Максимальный боеприпас: 3 ракеты
Максимальный урон: 250
Через грави-пушку: N/A
Радиус взрыва 384 units
Патронов при подборе: 3
SLAM (Selectable Lightweight Atack Munition) (Мины-Растяжки, слэм)
Патронов в пикапе: 3 мины-растяжки в пикапе
Максимальный боеприпас: 5 растяжек
Максимальный урон: 300
Через грави-пушку: 200
Радиус взрыва: 192 units
Патронов при подборе: 3
Мины-растяжки могут быть прикреплены к стене и любому физическому объекту. Сигналом об активации мины служит красный лазер. Когда игрок или любой другой физический объект пересечет луч, мина детонирует. Второй способ использования — «брошенная мина». Она взорвется, как только вы нажмете на кнопку детонатора. Стоит отметить, что все брошенные мины, автоматический детонируют после того как вы умрете.
Аптечки и броня
Аптечка и броня являются пикапами.
Когда вас атакуют, броня поглощает 80 % любого повреждения. 20% повреждения будут отниматься от вашего здоровья независимо от того, сколько брони вы имеете. Это означает, что если у вас есть 20 хп и 100 брони, 100 пунктов урона убьют вас.
Собирание аптечек и брони является необходимым для выживания.
Маленькая аптечка
Здоровья в коробке: 10
Большая аптечка
Здоровья в коробке: 25
Маленькая коробка с броней
Брони в коробке: 15
Зарядка здоровья
Нажмите и держите кнопку «использовать», чтобы зарядить до 30 хп.
Зарядка брони
Нажмите и держите кнопку «использовать», чтобы зарядить до 30 брони.
Супер зарядка (Супер хелилка)
Нажмите и держите кнопку «использовать» чтобы восстановить и здоровье и бронь. Это зарядное устройство заряжает вас здоровьем гораздо быстрее, чем обычная зарядка здоровья. У него также есть способность зарядить броню до максимального 200 вместо обычных 100.
Стоит отметить, что процесс зарядки происходит постепенно. Зарядники могут быть частично разряжены, если были недавно использованы другим игроком.
Всё ниже написанное является одним из самых спорных аспектов игры. Формируя свое мнение, имейте в виду, что никто не сможет указать вам на «правильный» способ игры.. разве что Админы сервера, т.к. они сами диктуют правила на нем. Важный критерий в выборе хорошего сервера это найти сервер с нормальными правилами и справедливой адекватной администрацией.
Спаунинг или контроль спаунов (Spawning)
Опять же вопрос применения этой тактики является спорным. Среди опытных игроков контроль спаунов является отдельным умением. Но, как ни странно, на многих серверах админы ставят подобную тактику вне закона. На некоторых игровых серверах ставится специальные плагины, не позволяющие убивать игроков на спауне. Дабы избежать разногласий с админами, вам следует ознакомиться с правилами сервера.
Выделите сервер нажатием мыши, и нажмите еще раз для соединения, и вы начнете соединяться с игрой. Далее начнется автоматическая загрузка карты, звуков, моделей, материалов.. и т.п. установленного на выбранном сервере. Если вы ранее играли на этом сервере, вероятнее всего вы сразу же попадете в игру.
Как только вы присоединитесь, вы должны возродиться и прочитать MOTD (message of the day — сообщение дня). Прочитайте MOTD внимательно, поскольку администраторы сервера часто используют эту страницу, чтобы показать правила сервера, статистику, и дополнительную информацию. Не принимайте близко к сердцу если вас часто убивают. Счет не должен иметь значения для вас на данном этапе. Важно то, чтобы вы подчинялись правилам сервера, в противном случае вас могут кикнуть (выкинуть) с сервера или перманентно забанить (закрыть доступ на сервер).
Как только вы прочитаете MOTD, кликнете ok (enter), чтобы начать играть.
Первые шаги Начав играть, расслабьтесь. На данном этапе вам абсолютно нечего терять и вы можете спокойно приступить к ознакомлению с игровым процессом и накоплению опыта. Играйте на разных серверах с разными параметрами, правилами, картами и игроками. Общайтесь с другими участниками игры посредством встроенного чата (по умолчанию “Y”). Поддерживая хорошие отношения с игроками на сервере, вы сможете активно обмениваться опытом, учиться у более опытных игроков. Более того, все игроки будут более лояльно относиться к вашему пока еще низкому уровню игры. Не нервничайте, не хамите, если вас просят не делать чего-либо более опытные игроки — не делайте, в противном случае вы можете просто со всеми разругаться, и играть на этом сервере для вас в дальнейшем будет неприятно. Встретив нервного, несдержанного игрока, приложите максимум усилий и проигнорируйте его. Полемика и споры, ругань в чате и т.д. могут привести только к ухудшению вашей репутации. Если вы замечаете, что определенный игрок умышленно мешает нормальному игровому процессу, вы можете сказать об этом администратору сервера, указав ник игрока и причину, по которой вы обратились. Обычно на серверах есть адреса сайтов и иные контакты администраторов.
Тестовая карта HL2
Решил попробовать сделать карту для Half-Life 2.
Ivashka
А Ленин же не брашевый. Или это стандартная модель, и их можно?
Аллея фонарных столбов от памятника уходящая в сторону куда он смотрит.
Сделай разноуровневый разъезд автомобильной и железной дорог.
пример.
Только чтобы не лес вокруг был, а бетонные склоны.
Ivashka
Круть!
Всё-же как хорошо подходят ресурсы HL2 для моделирования нашего российского окружения.
Ivashka
Знаешь, чего тут не хватает? Автобусной остановки.
Реквестирую рядом с остановкой киоск Союзпечати и автомат с газировкой
Ivashka
слева за спиной от Ленина тротуарная дорожка отделенная от проезжей частью еще не набравшим листву кустарником.
Предлагать пока ничего не рискну.
Но на уме крутится концепция моего мода («Горизонт событий», можешь загулить) которую я выкладывал где-то на форуме. И там есть момент, когда поезд, в котором перевозят помещённого в статис Фримена с Алекс. короче местный аналог Кляйнера успевает помочь освободиться Фримену и тут выпрыгивает с поезда, а Алекс дальше мчится в цитадель.
Обстановка:
— стандартный грузовой поезд Альянса,
— (мчится по) Ж/Д путям проходящим по мосту,
— на горизонте видна Цитадель (Сити-17 в направлении которой и мчится состав),
— (под мостом) мелководье,
— (в поезде) научное оборудование (для поддержания статиса),
— (возможно на крыше поезда или в некоторых вагонах) военная техника альяна (для охраны груза),
— (в самом вагоне с ГГ) Алекс в статисе,
— (по обеим сторонам от моста) блокпосты Альянса.
(По сюжету, заряда прибора местного аналога Кляйнера хватило лишь на освобождение Фримена, и сбежать он мог лишь пока поезд на мосту, раньше или позже бы точно заметили и схватили, ибо только мост ещё както не сильно покрыт зоной патрулей Альянса.)
Ivashka
Короче, хотелось добавить некоторые из описанных выше элементов (8 штук), но я пока не могу выбрать какой предложить первым.
Поэтому предлагаю: баррикаду ГО (или как оно оффициально называется). Если конечно, можно по стилистике. Баррикады были в оригинале. Только нужен прикол, нечто-то особенное. Хм, а можно провал в улице, в который провалилась эта баррикада и теперь нужно подать на неё питание чтобы либо открыть проход, либо закрыть. Слишком много переменных.
Так это, только спальный район? Баррикаду ГО можно? А провал посреди улицы? А нестандартное скриптование (подать питание на ворота в баррикаде)?
nes
> Спекся художних.
Он художник и он слишком много увидел :))
Ivashka
Комбайнов и БТР из предыдущих постов, вроде патруля обходящего памятник. Или блокпоста.
Как сделать карту для hl2
Для успешной игры вам достаточно стандартной мышки и клавиатуры. В дальнейшем, с опытом вас скорее всего захочется сменить мышку на более удобную для вас, мышку с большими возможностями (клавишами, dpi и т.д.). Количество возможных вариантов велико и выбор зависит только от вас. Единственное, что стоит порекомендовать, это брать мышку с лазерным датчиком. Обратите внимание, чтобы параметр dpi не был ниже 800. Использовать дополнительные кнопки на мышке или нет – все зависит от вас. Обратите внимание, что уровень игры от мышки почти никак не зависит. Более удобная и продвинутая мышка делает вашу игру комфортнее. Так, что приобретя дорогую мышку для профессиональных игроков вы вряд ли сразу станете супер героями.
С клавиатурами и того проще. Подходит абсолютно любая. Главное, что бы легко нажимались кнопки и ваши руки уставали как можно меньше при длительной игре.
Когда вы запускаете игру из списка ваших стим игр, вы можете выставить определенные параметры запуска в свойствах.
Кликните правой кнопкой мыши по HL2DM и выберите «Свойства«.
Кликните на кнопку «Установить параметры запуска…«.
Должно появиться окно «Варианты запуска«.
Есть множество опций, которые могут быть указаны здесь. На скриншоте показана опция –novid, которая позволяет запускать игру, пропуская вступительный ролик Valve, что делает загрузку игры немного быстрее. Мы не будем сейчас подробно останавливаться на опциях загрузки. Просто запомните, что такая возможность у вас есть. Возможно в дальнейшем вам это пригодится.
Эти настройки позволяют вам настроить управление под себя. Просто выделите, что хотите изменить, и нажмите на «Изменить кнопку», затем нажмите на нужную вам клавишу. Если вы хотите очистить от клавиши какое-либо действие, нажмите «Очистить кнопку». Чтобы вернуться к установкам по умолчанию, нажмите “Сброс”.
Если вы нажмете кнопку «Дополнительно» вы увидите ещё окно. Следует оба пункта отметить галочками, т.к. в дальнейшем они обязательно вам понадобятся. О значениях этих опций вы узнаете позднее на страницах этого курса.
Здесь вы увидите ползунки, регулирующие уровень громкости звуков и музыкального фона в игре. Отрегулируйте их по своему предпочтению. Они не затрагивают общую производительность игры.
Ниже ползунков располагаются настройки динамиков. Изменение этого параметра может повлиять на производительность игры.
Последняя настройка – качество звука. Различие между этими тремя режимами не является существенным во время игры, но самое низкое качество звука увеличит максимальную производительность.
Здесь вы можете включить или отключить ваш микрофон и отрегулировать его громкость и чувствительность. Качество передаваемого голоса низкое. Чаще всего голосовой чат используют на клановых серверах. Если громкость вашего микрофона недостаточна сильная даже на максимальных настройках, увеличьте его чувствительность, отметив поле «Ув. Чувств. Микрофона» галочкой.
Видео настройки являются самыми важными, когда речь идет о производительности игры. В зависимости от технических возможностей вашего компьютера и вашими визуальными предпочтениями вам необходимо подобрать баланс между качеством и производительностью. Если ваша видеокарта и система не может поддерживать всё на высоком уровне, игра начнет тормозить, что помешает вашей комфортной и успешной игре.
На основном экране вы можете установить разрешение и режим отображения (в окне или на полный экран). Более высокое разрешение сглаживает картинку и увеличивает общее качество картинки, при этом уменьшает размер чата и hud’а и сильно влияет на производительность игры. Какое бы разрешение вы ни выбрали, вы не должны выбирать разрешение большее, чем разрешение вашего монитора, иначе часть игрового обзора будет обрезана. Если вы работаете с несколькими приложениями, вы можете выбрать оконный режим, однако при сворачивании игры с большой вероятностью вы можете вылететь из игры. Рекомендуется играть в полноэкранном режиме. Помните, что на общую производительность вашего компьютера также влияют другие приложения, параллельно запущенные с игрой. Старайтесь не запускать несколько ресурсоемких приложений одновременно с игрой, чтобы избежать потерь в производительности.
Настроив разрешение, вы можете перейти к настройке уровня яркости. Для этого нажмите кнопку «Настроить уровень яркости. » и следуйте инструкциям.
Кнопка «Дополнительно. » дает доступ к расширенным графическим настройкам. Изменение этих параметров позволяет вам более гибко настроить графику в игре. Если у вас мощный компьютер, то можете смело выкручивать все на максимум. Однако для большинства пользователей будет необходимо внести изменения в эти параметры с целью достижения максимальной производительности.
Перед тем как приступать к настройке обратите внимание на те варианты параметров, которые отмечены *. Наличие этого символа у значения параметра означает, что это значение, на основе встроенной системы оценки мощности, является оптимальным для вашего компьютера. Тем не менее сохранение этих настроек вовсе не гарантирует вам максимальную производительность в сетевых баталиях, поэтому мы все же советуем ознакомиться с нашими рекомендациями по каждому параметру.
Настройки детализации моделей влияют на качество графики отображаемых моделей (игроков, бочек, мебели и других игровых объектов). Средний показатель будет оптимальным.
Детализация текстур влияет на качество отображения текстур на поверхностях уровня. На низких установках текстуры будут выглядеть расплывчатыми. Средняя настройка – рекомендуемый минимум.
Шейдеры влияют на качество прорисовки эффектов и на их наличие в принципе. Использование шейдеров – чистой воды украшательство. При их сильном влиянии на производительность рекомендуемый уровень настойки – низкий.
Этот параметр влияет на качество отражаемых в воде объектов. Оказывает существенное влияние на производительность, особенно на картах, которые изобилуют водными пространствами. Рекомендуется минимальный уровень.
Этот параметр определяет количество и качество отбрасываемых объектами теней. Так как этот параметр прожорлив в отношении производительности и мало полезен с точки зрения геймплея, его рекомендуется поставить на минимум, а то и вовсе отключить.
Этот параметр отвечает за автоматическую корректировку гаммы. На производительность не влияет. Поскольку многие карты не поддерживают эту функцию, ее целесообразно отключить.
Этот параметр отвечает за качество изображения текстур на поверхностях, находящихся далеко и сильно наклонённых относительно камеры. Чем выше уровень фильтрации, тем более четко будут видны объекты на расстоянии. Влияет на производительность. Если вы выбираете между билинейной и трилинейной фильтрацией, то выбирайте первую, т.к. вторая снизит производительность, а качество картинки особо не улучшит. Для средних современных видеокарт оптимальным значением является «анизотропная х4».
HDR это продвинутая схема проработки освещения, разработанная для того, чтобы сделать освещения на уровнях более реалистичным. Рекомендуется этот параметр отключить, т.к. влияет на производительность и поддерживается не на всех картах.
Аппаратный и программный уровень DirectХ
Этот параметр носит информационный характер. Он указывает на максимально возможный уровень аппаратной поддержки DirectX, который поддерживает ваша видеокарта. При необходимости вы можете запустить игру на более низком уровне DirectX. О том как сделать это, подробно рассказано в разделе «Углубленная конфигурация».
В HL2DM можно настроить гораздо большее количество параметров, чем указано в GUI. Вы можете изменить их через игровую консоль с текстовым интерфейсом.
Ниже приведено изображение. Через консоль может быть настроен абсолютно любой игровой параметр, включая те, что находятся в GUI. На данном этапе вам надо удостовериться, что у вас есть доступ к ней.
По стандарту консоль отключена, чтобы получить доступ к консоли включите ее через GUI. Вы должны сделать следующее:
Шаг 1: Зайдите в общие настройки
Шаг 2: Зайдите в настройки клавиатуры
Шаг 3: Кликните кнопку «Дополнительно»
Шаг 4: Отметьте поле «Включить консоль разработки (
Теперь, чтобы зайти в консоль, нажмите кнопку
. Игроки с не американской установкой клавиатуры, возможно, будут не в состоянии определить местонахождение этой кнопки, и консоль, возможно, не заработает. Если дело обстоит так, то пока сделайте так, что бы консоль открывалась при старте игры. Позднее мы рассмотрим возможность назначить консоль на другую клавишу.
Чтобы использовать консоль просто вводите команды с/без значения. Например, как использовать консоль, для смены чувствительности мыши, которую вы устанавливаете в GUI. Введите в консоль:
Это переменная команда. Когда вы делаете это, или через GUI или через консоль, команда и значение сохраняются в вашем файле конфигурации (config.cfg). Даже притом, что вы можете изменить свою конфигурацию, используя только GUI и консоль, есть более удобный путь редактирования вашей конфигурации через блокнот.
Прежде, чем узнать, как отредактировать ваш конфиг, будет полезно ознакомиться с файловой структурой HL2DM. HL2DM по умолчанию установлен в следующем местоположении:
Steamapps\common\Half-Life 2 Deathmatch
Steamapps\common\Half-Life 2 Deathmatch\hl2mp\
Откройте папку hl2mp и внимательно осмотрите. Здесь файлы и папки, к которым вы, возможно, захотите получить доступ:
Файлы конфигураций (cfg)
Загляните в папку, под названием resource. В этой папке есть файл halflife2.ttf. Этот файл содержит прицелы и не только. Чтобы изменить ваш прицел на другой, вам потребуется изменить именно этот файл.
Скриншоты сделанные из игры, будут находиться в этой папке в формате JPEG. Зайдите в настройки клавиатуры, чтобы определить какая кнопка, стоит у вас на снятие скриншота. (по умолчанию кнопка F5).
В игре звуки могут или быть упакованы в карту, или сохранены отдельно в эту папку. Любые звуки в игре, которые не были упакованы в карту, находятся в этой папке. Любые звуки, выставленные админом сервера, будут также помещены сюда.
Когда вы изменяете свои настройки в HL2DM, новые значения команд будут записаны в config.cfg. Это полезно, так как это позволяет вам управлять настройкой непосредственно, печатая их в конфиг файл. Это также позволяет вам поделиться своими настройками с другими игроками, делая копию файла и посылая им.
Единственная проблема состоит в том, что игра может изменять этот файл. Это означает, что все команды, которыми управляет игра, смешаны с вашими. Есть даже вероятность, что файл может быть полностью переписан или повредится, и ваши настройки будут потеряны.
Чтобы избежать этих проблем, создайте отдельный файл под названием autoexec.cfg, в который введите все ваше измененные команды, если его нет в папке.
Теперь, когда у вас есть autoexec.cfg, открытый в блокноте, вы можете добавить в него свои настройки. Пока что давайте добавим команду чувствительности мыши как пример. Напечатайте в autoexec.cfg:
Вы можете поместить комментарии в свой autoexec, если хотите добавить примечания, чтобы напомнить себе о том, что делает та или иная команда, или почему она стоит здесь. Все, что идет за двумя передними слешами игнорируется игрой:
Сохраните свои изменения и закройте файл. Теперь команда на чувствительность мыши установлена постоянно, и будет выполнена каждый раз, когда вы начинаете новый уровень.
Чтобы защитить ваши настройки от случайного переписывания, вы должны держать резервную копию файла в другом месте на вашем компьютере, плюс вы должны присвоить файлу атрибуты «Только чтение», тогда даже вы не сможете его отредактировать. Если вам необходимо внести изменения, то уберите этот на атрибут на время редактирования.
Рекомендуется, чтобы вы держали свои тонкие постоянные настройки в вашем autoexec.cfg и использовали GUI или консоль, чтобы делать временные изменения. Сделав это, вы будете всегда начинать игру со своими постоянными настройками, даже если вы забыли исправить что-то назад в предыдущей игре.
В этом разделе мы обсудим некоторые из основных факторов, которые стоит учесть при создании персонального конфига.
Стоит отметить, что объемные изменения могут как положительно, так и отрицательно сказаться на вашей игре. Лучше изменять конфиг постепенно, добавляя по одной команде за раз, вместо того, что бы менять все сразу. В итоге наличие хорошей, удобной для вас конфигурации значительно увеличит уровень вашей игры.
Примечание: Следующие рекомендации были написаны для клавиатуры с раскладкой QWERTY. Если вы будете использовать другую клавиатуру, вам будет необходимо правильно соотнести клавиши.
Есть семь основных клавиш движения: вперед, стрейф влево (шаг влево), назад, стрейф вправо (шаг вправо), присесть, и прыжок. Вам должно быть удобно, использовать всё это в комбинации друг с другом. Особенно очень важно уметь использовать вперед + спринт (бег) > прыжок > присесть, это является основой продвинутого передвижения.
Есть две рекомендуемых раскладки. Первая уже установлена по умолчанию: WASD. Вторая touch-typing (метод печати вслепую) раскладка: ESDF. Обе подходят для продвинутой игры. Протестируйте, насколько вам удобно, кладя три средних пальца на вперед, правый и левый стрейф, ну и ваш мизинец и большой палец на левый шифт и пробел соответственно.
Рекомендация: Если вам достаточно комфортно, используйте раскладку ESDF для передвижения. На клавише «F» есть выдвинутая черточка, которая позволит вам ощущать начальную позицию. Также вам будут доступны больше соседних кнопок с удобной досягаемостью для того, чтобы привязать к ним команды.
Хотя вы можете придерживаться стандартных клавиш для спринта и приседания, это может быть не совсем удобно, пробуйте передвигаться в продвинутой манере. Альтернатива всегда есть. Можете попробовать переместить одну из этих клавиш на дополнительную кнопку для большого пальца на вашей мыши. Это хороший способ, чтобы использовать каждый палец на каждую клавишу вместо того, что бы положившись на ваш мизинец нажимать обе.
Рекомендация: Поместите спринт на кнопку для большого пальца на вашей мыши, и присесть на левый шифт. Если у вас нет мыши с кнопкой для большого пальца, оставьте спринт и присесть в значении по умолчанию. Прыжок оставьте на пробел.
sensitivity «4» // Чувствительность мыши
m_pitch «0.022» // Инверсия выкл.
hud_quickinfo «0» // Скобки вокруг прицеела выкл.
Поможет пользователям с неамериканской установкой клавиатуры установить консоль на любую другую клавишу:
bind «X» «+showscores» // Табло
Примечание относительно скриптов
1. Скрипты нелегальны в большинстве лиг и турнирах.
2. С автоматизацией вы теряете контроль. Наиболее продвинутые игроки считают, что скрипты скорее мешают, чем помогают.
3. Когда вы научитесь хорошо играть, вас могут обозвать скриптером, хакером и т.д. Несмотря на тот факт, что использование скриптов не улучшает вашу игру, настолько сильно насколько думают игроки, хорошо будет суметь ответить на такие обвинения честно, сказав, что вы не используйте скриптов.
Рекомендация: Не биндите больше одной команды на одну клавишу.
sensitivity «4» // Чувствительность мыши
m_pitch «0.022» // Инверсия выкл.
hud_quickinfo «0» // Скобки вокруг прицела выкл
bind «MOUSE3» «+use»
bind «a» «+suitzoom»
bind «KP_ENTER» «+showscores» // Табло
*Аим от англ. – aim (прицеливаться, цель…)
Аим как часть скилла – совокупность реакции, скорости и точности.
Когда вы выбираете чувствительность мыши, знайте, что есть обратная зависимость между аимом и движением. Если вы установите низкую чувствительность, ваш меткость станет лучше, но при этом пострадает скорость движения. Высокая чувствительность обеспечит быстрое передвижение, но ухудшит вашу меткость.
Есть несколько факторов, которые влияют на чувствительность мыши.
1.) Чувствительность мыши в операционной системе;
Установите удобную чувствительность внутри ОС и обязательно запомните ее значение в игре на случай, если вам потребуется точно восстановить настройки чувствительности (например, после переустановки ОС);
2.) Значение dpi;
Некоторые мыши позволяют регулировать значение dpi (точки на дюйм). Более высокое значение dpi означает большую точность, при этом делая мышь более чувсвительной в целом. Запомните параметр dpi, чтобы в будущем вы всегда смогли вернуться к вашим прежним настройкам.
Рекомендация: Установите значение dpi мыши, соответствующее наивысшей точности, а затем понизьте чувствительность в игре. Таким образом, вы добьетесь наилучшей точности при одинаковой чувствительности.
Практически невозможно сравнивать чувствительность по ее внутри-игровому значению из-за всех факторов, влияющих на финальное значение. У игрока с более высоким значением чувствительности в игре, в действительности реальная чувствительность более низкая, так как скорость мыши в ОС и dpi мыши существенно ниже.
Стандартизированный тест реальной чувствительности определяет, сколько поворотов на 360 градусов вы делаете в игре, когда вы передвигаете свою мышь от одной стороны до другой коврика, шириной 25см. Одно вращение слишком мало, так как это означает, что вы должны охватить половину коврика, чтобы сделать поворот на 180 градусов. Что-нибудь выше шести вращений вероятно слишком много, поскольку ваш аим станет очень неточным. Экспериментируйте и пытайтесь найти баланс, который удовлетворит вас.