Как сделать карты под динамики

Лада 2114 › Бортжурнал › Изготовление дверных карт под 4 20-х динамика

Как сделать карты под динамики

Как сделать карты под динамики

Всем привет 👋. В кратце расскажу как делал свои дверные карты. Если будут какие то вопросы, задавайте в комментариях обязательно отвечу.
Необходимо:
Кисти
Лайкра
Полиэфирная смола с отвердителем
Стекломат
Кольца деревянные с потаем
Ваши штатные карты
Суперклей (если кому больше больше нравится степлер, то возьмите его)

За основу я взял штатные карты от 2109, тк они жестче и в дальнейшем при натяжке ткани не изменят своей формы, т.е. не согнутся. Закрепил карту на двери, выставил кольца под нужным мне углом и в нужном направлении, зафиксировать их надо жестко, чтобы при натяжке ткани кольцо не отвалилось. После того как кольца выставлены нужны затянуть эластичной тканью, я использовал лайкру самую дешевую по 200 рублей за метр. Далее фиксируем ткань к самому нижнему кольцу, я это делал супер клеем, кто то использует строительный степлер, но клей как по мне лучше. И дальее от самого нижнего кольца тянем ткань выше и фиксируем. После этого нужно растянуть ткань на края обшивки, так же зафиксировать и аккуратно обрезать лишнюю ткань лезвием. После этого разводим смолу, рекомендую использовать как тару одноразовые стаканчики, если делаете это первый раз не разводите много смолы, тк можете не успеть всю её нанести и она просто встанет в стакане. Размешивать лучше какой нибудь палочкой, электродом и тп, но не кистью, тк она возьмет в себя отвердитель, смола не встанет и обшивка будет липкая. Необходимо кистью намазать смолу по всей поверхности ткани с наружной стороны за исключением внутренности кольца. Нанести необходимо 1-2 слоя чтобы ткань стала жёсткой. Если карта даже через сутки остаётся липкой, значит вы плохо размешиваете отвердитель. Когда вы убедились что ваша конструкция имеет достаточную жёсткость необходимо выпилить лишние части обшивки, которые в последствии будут мешать укладки стекломата. Я это делал болгаркой. Сколько я выпилил видно на 5 фото. Далее необходимо подготовить стекломат. Нарезаем ножницами на маленькие квадратики, чтобы с ним проще было работать. Если вы будете рвать его руками, то торчащие волокна не дадут ему ровно и плотно лечь и потом у вас будут воздушные поры в следствии чего не будет жёсткости. Наносим тонкий слой смолы на обратную сторону обшивки и укладывает заранее подготовленный стекломат по всей площади обшивки. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам. В крайнем случае, если доступа в какой либо угол нет, можно аккуратно залить туда немного смолы со стакана. В среднем на для достижения нормальной жёсткости необходимо уложить 3 слоя стекломата, но все зависит от того какой плотности он у вас, так что смотрите по ситуации. Забегая вперёд скажу что на свои обшивки я вставал всем весом (85 кг) и с ними ничего не случилось. Далее когда обшивка готова начинается процесс шпатлевки, грунтовки, покраски или перетяжки, но тут я думаю всем и так все понятно. Спасибо за внимание. Если я что то упустил задавайте вопросы.

Источник

Делаем автозвук: особенности изготовления и перетяжки обшивки дверных карт

Дверные панели, или карты, придают салону автомобиля эстетичный вид, укрывая под собой внутренние элементы. Изготовление этих деталей требуется при замене износившейся, отслоенной обшивки, желании обновить внутреннее пространство или установить под обшивкой динамики для лучшего звучания музыки. Изготовить карты можно самостоятельно, главное — дождаться хорошую погоду и запастись необходимыми инструментами.

Как сделать карты под динамики

Что потребуется для перетяжки дверных карт

Самодельная перетяжка дверной карты невозможна без наличия следующих компонентов:

Материал для перетяжки дверных карт

Для перетяжки дверной обшивки и багажника можно использовать любые плотные ткани. Обращают внимание на расцветку, тон обивочного материала, прочность, качество.

Мастера рекомендуют отдавать предпочтение хорошо тянущейся ткани, обладающей износостойкими свойствами. Также важна толщина ткани — скрытые под ней детали не должны сильно выделяться, просвечивать. Если вы все-таки выбрали тонкий материал, захватите в магазине мягкую подложку.

Нередко автовладельцы хотят восстановить обивку, используя термокожу. Она отлично растягивается в любых направлениях, долговечна, эстетично выглядит. Устанавливать такую искусственную кожу нужно посредством использования фена.

Мягкая подложка

Она нужна для того, чтобы придать объем тонкой ткани. Подложка сглаживает все выпуклости, острые железные углы, неровности, проступающие сквозь материал. Обычно используют поролон толщиной 3-6 мм, хотя вы можете остановиться и на более толстом варианте. Поролон нередко оснащается трикотажным слоем, удерживающим нить от прохождения через губчатый материал при прошивании.

Как сделать карты под динамики

Размеры мягкой подложки должны быть такими, чтобы она не выступала за края или была на 1 мм короче. Это придаст краю больше остроты. Не заворачивайте подложку за другую сторону вставки — это чревато слишком большим объемом на краях. Для перетяжки лучше использовать высокоплотное сырье с закрытыми ячейками. Какой бы материал вы не выбрали, помните — чем он плотнее, тем дольше будет изнашиваться, сохраняя свои первоначальные эстетические качества.

Полезная информация об изготовлении дверных карт

Если вы решили заняться изготовлением дверных карт под автозвук своими руками, то рекомендуется изучить вопрос о количестве и качестве динамиков, необходимых инструментах.

Подбор динамиков

Автолюбители оборудуют дверные карты разным количеством динамиков для получения завораживающей, громкой музыкой. Перед тем как перетягивать деталь, определите, сколько динамиков вы хотите установить в дверце. Также решите, какого диаметра нужны детали, где и как они расположатся на панели. Продумайте эти моменты, затем сделайте чертеж расстановки динамиков — так будет проще заниматься монтажом.

Как сделать карты под динамики

Определение количества динамиков

Подбирая динамики, руководствуйтесь правилом, что они должны составлять единый баланс частот, воссоздавать всю полноту их размаха. Для достижения идеального звучания установите рекомендуется выбирать колонки калибром 16,5 и 20 см, а также рупорные пищалки.

Расположите среднечастотные динамики на места под мидбасы на новой панели в нижнем сегменте дверцы, а твитеры — в верхнем участке. Выберите местечко под колонку для мидбаса — оно должно быть там, где динамик НЧ/СЧ издавал звук в дверное пространство.

Для получения громкой, чистой музыки достаточно 4-5 колонок.

Громкий фронт в дверях машины

При установке 4-5 и более колонок необходима новая обшивка на каждую дверь авто. При этом стоит учитывать, что корпус и основание должны выдерживать вес динамиков и во время звучания музыки не резонировали. Карточные конструкции прочно прикрепляют к дверному металлу — чем крепче будет затянут крепеж, тем меньше шансов появления вибрации, резонанса при работе аудиосистемы.

После установки колонок проверьте:

Как сделать карты под динамики

Материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить дверную карту, необходимы специальные инструменты, а также расходники, материалы высокого качества.

Материалы

Инструменты

Как сделать карты под динамики

Этапы изготовления дверных карт

После подготовки необходимого оборудования и материалов можно приступать к изготовлению дверных карт. Стоит определиться, нужна ли обивка дверей краской или перетяжка тканью, кожзамом. Форма новой обшивки зависит от того, сколько динамиков будет устанавливаться на дверь, каковы ее параметры. Если планируется расположение колонки по всей поверхности двери, то для этого лучше изготовить карты с фанерной основой и скелетом из стеклопластика. Подобная конструкция довольно прочная, дает отличный объем для акустических головок.

Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом

При работе с такими материалами следите за тем, чтобы конструкция не деформировалась во время сборки. Она должна четко войти в свою нишу, прочно закрепившись на металлической панели.

Формирование стеклопластикового корпуса по шагам:

Как сделать карты под динамики

Как только смола затвердеет, переходите к шпатлеванию каркаса, а затем — к перетяжке декором.

Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика

Ремонт обшивки двери автомобиля можно сделать таким, где все элементы будут изготовлены из стеклопластика, для этого:

После высыхания проведите зачистку грязных мест, изделие готово к перетяжке.

Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок

Рассмотрим вариант создания дверной карты, где сохранен каркас исходной обшивки с крепежными точками к металлу, а корпус изготовлен из стеклопластика.

После того, как нанесенная на поверхность ткани смола высохла, вырежьте дремелем с тыльной стороны дно по периметру. Пройдитесь со внутренней стороны корпуса стекломатом, смолой. Сделайте в обшивке для мидбаса стенку, направив его звучание в объем дверцы.

Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт

Зачастую для перетяжки дверей используется кожа. Отделка по шагам:

Как сделать карты под динамики

Не устанавливайте готовую карту на дверь в ближайшие сутки — дайте клею окончательно просохнуть.

Вопросы и ответы о дверных картах

У неопытных мастеров часто возникают вопросы по поводу того, как перетянуть дверцы автомобиля. На самые популярные из них даны исчерпывающие ответы.

Сколько динамиков может поместиться на дверной карте

Количество колонок зависит от дверной площади. Двери отечественной Лады Калины и других авто вмещают 10-15 динамиков, где 5-6 из них — твиттеры.

Как открывать дверь, если вся карта занята динамиками

Для открывания заполненной динамиками двери конструируют специальный привод, управляемый с кнопки. Он двигает механизм открытия дверцы. Кнопку размещают в удобном месте.

Можно ли изготовить дверные карты самостоятельно

Да, переделку дверной карты реально сделать самостоятельно при наличии подходящих материалов и инструментов.

Каким должно быть питание АС с громким фронтом

Для полноценного питания АС необходимо установить несколько батарей под большие токи, к примеру, по 100-120 А. Дополняют систему питания несколькими конденсаторами, оснащают мощными
генераторами. Для крепежа используют только качественные провода с достаточным сечением.

Как сделать карты под динамики

Существует ли опасность, что дверь с громким фронтом просядет

Да, существует. Во избежание этого не нагромождайте слишком много колонок на передние дверцы.

Реставрация дверных карт

Для реставрации обшивки дверей авто выберите подходящий материал, подготовьте инструменты, затем приступайте к перешивке.

Как видите, ничего сложного в перетяжке дверных вставок нет, если соблюдать всю последовательность действий, иметь необходимые инструменты и располагать временем.

Источник

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Как сделать карты под динамики

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Источник

Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Проставки в двери под 16е динамики. Дверные карты «Люкс».

Как сделать карты под динамики

Здравствуйте!
Сегодня вернусь еще к одной детали, без которой бы не состоялась сборка дверных карт. Речь пойдет об акустических проставках под динамики. Дины у нас — Alpine SPG-17C2. Компонентную систему так и не приобрел, поэтому поставил эти.
Ранее в записи Дверные карты люкс (Требуют ли доработки?), Alpine SPG-17C2. задавал вопрос: «…можно ли просто взять и прикрутить динамик к обшивке? Или нужно нечто подобное:»

Как сделать карты под динамики

Как сделать карты под динамики

Как сделать карты под динамики

После выяснилось, что данный вариант имеет несколько недочетов. Идеально когда между динамиком и картой нет пустоты, но с такими кольцами подобного результата не достигнуть! Объясню, почему так получается.
Во-первых:

Как сделать карты под динамики

Вырез «дверной карты люкс» не соосный со штатным отверстием на металле. Динамик окажется в стороне.
Во-вторых:

Как сделать карты под динамики

Плоскость карты и двери не параллельны. Карта относительно штатного посадочного находится под углом.
Оценив сложившуюся ситуацию, переделываем проставки с учетом всех вышеперечисленных нюансов.
1) Места крепления подиума к дверям.

Как сделать карты под динамики

2) Переделка «деревяшек» под новые условия
На круглой части спилил все выступы.

Как сделать карты под динамики

Добавил вторую деталь — основание. Через него будет прикручена вся конструкция и компенсирована несоосность.

Как сделать карты под динамики

Стачиваем кольцо (наклон плоскости карты)

Как сделать карты под динамики

3) Сборка подиумов.
После множественных примерок скручиваем обе части с клеем и герметизируем оставшиеся полости. После фрезеровка мест под болты крепления к двери (на них частично попадает кольцо). Ну и покраска.

Как сделать карты под динамики

Как сделать карты под динамики

4) На машину.
В таком виде были использованы на этапе установки дверных карт.

Как сделать карты под динамики

Фото из записи с картами 😉
Между металлом и проставкой шовный герметик (виден на фото), болты закручены с фиксатором резьб.
Поверх всего «огорода» прикручиваем Alpine SPG-17C2

Как сделать карты под динамики

P.s:Все прижимающиеся детали проклеены битопластом от stp (сетка-динамик, динамик-карта, карта-подиум).

Итог: Динамик крепко установлен на дверной карте через деревянное кольцо, прикрученное непосредственно к двери. Таким образом акустика играет в закрытый объем двери, а не под обшивку, что положительно сказывается на качестве звучания даже такого бюджетного комплекта.
От двери и обшивки нет абсолютно никаких паразитных вибраций! При увеличении громкости выше среднего посторонние звуки появляются от стекол, боковых зеркал и десяточных наружных металлических ручек (не евро). Больше все с уличной стороны.

Ранее проведенные работы:
Проклейка, шумоизоляция дверных карт люкс ваз 2110.
Проклейка передних дверей stp aero + Заглушки тех.отверстий в дверях ваз 2110-Приора. ШВИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *