Как сделать кастом обвес
Пропитай › Блог › Обвес из стеклопластика своими руками
Привет! Я мастер Николай. Мне 37 лет, из них 6 лет я работаю в крупном тюнинг авто-ателье города Москвы.
Давно дружу с ребятами, которые организовали компанию «Пропитай». Мы вместе успели протестировать многие материалы, разных производителей, разной ценовой группы, и смогли подобрать самые подходящие материалы для моей сферы деятельности.
Собственно, в этой статье я поделюсь с тобой некоторыми хитростями в работе, расскажу какие материалы необходимы, в каком количестве, на чем можно сэкономить, а где наоборот лучше и почему использовать материалы подороже
Что мне приходилось делать:
— Пороги — Бампера — Корпусы для сабвуферов
— Крылья — Спойлеры — Дверные карты и другое
Хитрость в том, что ВСЕ эти детали изготавливаются почти из одних и тех же материалов, главное понимать, что будет в качестве основы, какие материалы для чего служат и в каком порядке укладываются.
Хватит болтовни, переходим к делу!
И так, что нам понадобится. Если у тебя
еще нет МАТРИЦЫ (это снятая форма с оригинала, в которой мы будем формовать финишное изделие), тебе понадобятся следующие материалы:
1. Разделительный состав. Для стеклопластика лучше всего использовать разделительный воск. Мне нравится фирмы Blue Wax (США), но всегда ребята в компании могут подобрать и более бюджетный вариант производства РФ, на пример IZHWAX. Банки примерно по 0,5кг, этого хватит на много съемов. Воск пригодится и для обработки матрицы при изготовлении изделия.
2. Полиэфирный гелькоут GelyTay Матричный. Это обязательный материал, который точно копирует структуру покрытия. К примеру, если поверхность оригинала глянцевая, соответственно гелькоут передаст глянец на матрицу и в дальнейшем на изделие. Пусть хоть структура будет похожа на дерево или кожу, все равно точный размер и структуру матричный гелькоут снимет, так как не имеет усадки (это важно).
4. Полиэфирная смола PolyTay Матричная. Почему эта смола, а не купить дешевле смолу Общего назначения? Так же, как и гелькоут матричный, смола не имеет УСАДКИ, а значит снимет точный размер с оригинала, не усядет, не выгнется и тд. Общего назначения смола может повести себя как угодно, а значит испортить матрицу, а значит выкинутые деньги на материалы.
6
Разное. Для работы лучше не пожалеть денег и приобрести:
— Валик для прикатки и удаления воздуха
— Перчатки нитриловые черные (они прочнее)
— Кисти, парочку разных размеров
— Респиратор. Лучше не жалеть деньги на хороший, что бы отсекал испарения стирола. Очень пахнет полиэфирная смола, и вредная. Без респиратора работать, это мучение, а не творчество.
Итак, у нас есть материалы для матрицы. Теперь что нам необходимо для самого изделия? Тут все просто! Берем все те же материалы, НО смолу и гелькоут теперь уже — Общего назначения. Укладываются слои одинаково как в матрице, так и в изделии.
1
Сначала наносим разделительный состав. Не буду тут углубляться, у ребят всегда можно взять инструкцию по нанесению. Но это важный момент, так как может все склеится и на выброс обе детали!
2
Наносим гелькоут Общего назначения GelyTay кистью (заранее подготавливаем смесь с отвердителем). Толщина должна быть не более 1мм, иначе гелькоут становится более хрупким. Гелькоуту нужно дать гелеобразоваться. Другими словами, ждем, пока он станет липкий, но при этом уже твердый, еще называют «на отлип».
4
Укладываем поверх смолы стекломат (первым слоем еще можно уложить стекловуаль или стеклоткань конструкционную для ровной поверхности и добавлению в сэндвич прочности на изгиб, разрыв). Смело руками (в перчатках) пропитываем и распределяем материал, а лучше прокатываем специальным валиком.
5
Наносим внешне смолу кистью, прокатываем хорошенько валиком и даём гелеобразоваться (минут 15-20).
6
Далее повторяем все слой за слоем, пока не наберем желаемую толщину.
7
Выжидаем полного отверждения смолы (≈ 6 часов), снимаем матрицу с оригинала или вытаскиваем готовое изделие из матрицы.
Всё! Матрица или изделие готово. Можно вешать на авто!
В компании «Пропитай» ты всегда можешь задать любой вопрос. Там очень хорошие специалисты, с большим опытом самостоятельного производства и подбора материалов.
KeKs34rus › Блог › Изготовление обвеса своими руками
Внешний обвес – это, пожалуй, именно та вещь, которая стопроцентно выделит Вас из общей, серой массы. Сейчас на рынке представлено огромное количество готовых комплектов. Но все они отличается высокой стоимостью, да и за установку с Вас возьмут не малую плату. Так что хотелось бы рассмотреть способ, который устроил бы многих автолюбителей – изготовление внешнего обвеса самостоятельно.
Что нам для этого потребуется:
Собственно наш проект, в виде чертежа или рисунка. Должен быть даже, скорее, не полностью готовый проект, а черновой его вариант, иметься в виду, без мелких деталей(в процессе обработки все может поменяться и тогда Ваш проект придется заново переделывать)
Огромное количество эластичного материала. Это может быть пластилин, либо (сейчас набирает популярность) пластик. В мягком виде сей пластик, по структуре, очень похож на пластилин, а в процессе нагревания сильно твердеет. С таким пластиком работать намного удобнее. Будьте готовы к тому, что такого материала уйдет не один килограмм.
Гипс, глина, либо что-то похожее на это
Хорошо проветриваемое помещение
Мелкая гибкая сеточка(нужно будет очень много)
Деревянные бруски разной длины и ширины
Толстая(5- 6 мм) гибкая проволока. Идеально алюминиевая или медная
Помимо обвесов на автомобиль можно установить дополнительный силовой бампер. Он не только придаст автомобилю более изысканный вид, но и сделает вождение более безопасным. Чаще такой способ передней защиты используют на кроссоверах и внедорожниках.
Процесс изготовления обвеса
Теперь возьмемся, собственно, за изготовления будущего шедевра.
Прямо на автомобиле из пластилина начинаем вылепливать будущий обвес. В места, где нужно много пластилина прокладываем деревянные бруски, а в более тонкие места, для сохранения формы, проволоку.
Заранее необходимо предусмотреть, что бы в дальнейшем можно было легко и без изменений формы снять всю эту конструкцию.
Конечный результат, нужно попытаться сделать как можно идеальней, иначе в дальнейшем будет потрачено очень много времени на устранение всех изъянов. Также заранее, в вылепленной заготовке, нужно сделать углубления для дополнительных фар и воздухозаборников.
Перед тем как снять заготовку с машины, нужно подготовить для нее деревянный ящик, с 5-7 сантиметровым запасом с каждой стороны. Так же в ящиках необходимо продумать поддержку для наших деталей, что бы они, как бы висели в ящике, а не лежали на его дне. В дальнейшем мы «подвесим» наши заготовки в ящики именно лицевой частью вниз.
Далее приготавливаем смесь из гипса, консистенции жидкой сметаны(она должна хорошо обтекать нашу заготовку).
Устанавливаем нашу заготовку на поддержки, предварительно смазав её вазелином или кремом, и начинаем заливать смесь гипса в ящик, до тех пор пока он не заполнит нашу формочку, но и следим за тем что бы все не залить! Ведь потом нужно будет достать пластилиновую заготовку, а если залить много гипса, то доставание заготовки будет задачей, практически, не выполнимой. Заливать всю форму нужно за один подход, так что будьте готовы приготовить много смеси.
Далее нужно дать гипсу затвердеть, на это может уйти до нескольких дней.
После полного застывания гипса, аккуратно вынимаем пластилин из гипса. У нас получилась форма, собственно в которой мы и будем выклеивать нашу деталь.
В гипсовой форме, необходимо, обязательно высверлить тоненькие сквозные отверстия для воздуха. Затем аккуратно промазываем её вазелином или кремом, стараясь не замазать отверстия для вентиляции(если замазали, то проткните тонкой проволокой). Дальше следуеть приготовить эпоксидную смесь и нарезать стеклоткань полосками, длиной, примерно, соответствующей ширине элемента с наименьшей кривизной. Каждый слой выкладываем очень аккуратно, выгоняя пузырьки воздуха. После выкладывания 1,5-2 мм, делаем слой тонкой сетки, для большей прочности конструкции. Далее прокладываем еще 1,5-2 мм стеклоткани, помню про все элементы и точки крепления будущей детали.
Даем нашим деталям хорошенько высохнуть, затем достаем их и форм и окончательно подгоняем под свой автомобиль, где надо обрезаем, шлифуем.
После этого идет покраска и установка элементов, на заранее приделанные элементы крепления.
Изготовление самостоятельно очень трудоемкий, времязатратный и требующий особой аккуратности процесс. Но если Вы сделаете все правильно, то результатом останетесь довольны.
Как сделать обвес своими руками
Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.
Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых:
Подготовительный этап
Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления.
С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова.
Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства.
Изготовление обвеса
Полученный результат является фундаментом. Следующее действие – это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка. При работе желательно обратить внимание на следующие советы:
После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.
Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.
Придание формы
Вне зависимости от того какую часть обвеса вы делает, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться полной симметрии. Перед переходом к следующему этапа внимательно проверьте, что бы все части обвеса плотно прилегали к кузову. Данная работа является самой сложной в вопросе о том, как сделать обвес своими руками. Используйте 40-ка миллиметровую наждачную бумагу для корректировки.
Нанесение покрытия
Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:
Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.
Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:
Крепление деталей
Возьмите заготовку, сделанную по шаблону из заводского крепления бампера. Прикрепите ее к юбке с помощью стекловолокна и смолы. Как только конструкция застынет, закрепите юбку на штатные места, используя заводские болты.
Велика вероятность того, что деталь сядет плохо. Могут наблюдаться трещины и расхождения, но эта проблема решаемая.
В этом случае вам поможет малярный скотч и эластичная шпаклевка, которую нужно наносить вдоль линии соприкосновения юбки и бампера. Ждем застывания материала. После этого демонтируем юбку. На ней будут отчетливо видны наплывы. Осторожно удалите их.
Когда вы сделает весь фронт работ, необходимо обратить внимание на одну деталь. При повороте колес авто вбок будет просматриваться зазор в юбке, поэтому требуется сделать защитные уголки, которые делаются при помощи эластичной шпаклевки, картона и малярного скотча по аналогии с ребром жесткости. Теперь вы знаете, как сделать обвесы на машину.
Авторский обвес. Этапы изготовления
Тюнинг — единственный способ на сегодняшний день обладать совершенно эксклюзивным авто. Многие производители стали делать автомобили унифицированными. Обладатели премиум марок уже не могут похвастаться своей непохожестью. Например Мерседес S — класса или Майбах Мерседес не трудно спутать с бюджетным представителем этой марки: одинаковые фары, решетка радиатора и весь внешний облик. По желанию можно и внутренний салон заказать идентичный. Не говорю уже о других производителях, глобализация шагает полным ходом. Все одинаковые, раздутые, но только есть одна маленькая загвоздка — запчасти все равно не подходят. Про китайские представитель вообще приходится молчать — «слизали» все известные бренды, при чем задняя часть авто может быть похож на один автомобиль, а передняя совершенно на другой, и даже другого класса.
Однако, тюнинг тоже не панацея от всех бед, ибо существует ограниченное количество производителей обвесов, оптики, колесных дисков и прочего, прочего. Но на самом деле ситуация не настолько плачевна, стоит лишь проявить фантазию, скомбинировать комплектующие от разных производителя в рамках своей концепции или изготовить некоторые детали самому.
К данной категории можно отнести внешний вид авто. Обвес и некоторые элементы кузова не обязательно покупать, достаточно лишь приложить к этому некоторое усилие и произвести шедевр собственными руками.
Аэродинамический обвес собственными руками
Сказать, что изготовление обвеса собственноручно — нелегкая задача, значит ни чего не сказать! Перед началом мысленного проектирования своего будущего обвеса, задайтесь себе вопросом — Смогу ли я? Достаточно ли я хорошо рисую, чтобы хотя бы воспроизвести это на бумаге? Вставлены ли руки тем концом, чтобы реализовать это на пластике? Есть ли необходимые инструменты, помещение и возможность достать материалы и расходники? Если эти моменты для вас труднопреодолимы — не стоит связываться, потеряете время и деньги. Запишитесь лучше в тюнинг ателье, ну или сами купите все элементы и установите.
Этапы изготовления обвеса
Какой материал выбрать?
Карбон — материал в состав которого углеродные волокна. Отличное качество материала, минимальный вес при повышенной прочности и оригинальный внешний вид. Отталкивает лишь высокая цена и отсутствие устойчивости к точечным ударам, не пластичность.
Стеклопластик или стекловолокно — волокно пропитанное смолой. Часто применяется во внешнем и внутреннем тюнинге. Легкий материал, просто в ремонте, низкий по стоимости, но достаточно токсичен, при неправильной технологии изготовления получается некачественным и неустойчивым к низким температурам, а так же требует кропотливой подгонки деталей к кузову.
АБС — пластик представляет себя ударопрочную пластмассу из которой изготавливают подавляющее большинство отечественных обвесов и деталей автомобиля. Относительно низкий по стоимости, хорошо держит краску, обладает хорошими показателями гибкости и ударопрочности, но боится низких температур, а также требует большого количества усилий и времени для подгонки деталей.
Исходя из выбранных материалов и происходит процесс дальнейшего преображения автомобиля. Учитывая особенность каждого из них, мы определяем будет ли деталь в дальнейшем красится или останется в «чистом» виде (карбон) или же на нее будет нанесена пленка. А будем ли мы выбирать тот или иной материал исходя из климатических условий нашего региона (страна то большая).
Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов
Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.
Зачем делать тюнинг бампера
У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):
Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.
Как изготовить бампер своими руками
Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.
Он будет выглядеть следующим образом:
Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.
Используем пенопласт
Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.
Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.
Стекловолокно
Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:
Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.
При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.
Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:
Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.
Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.
Как сделать силовой бампер
Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:
Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:
Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:
Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).
Дополнительные элементы тюнинга
Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:
Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.
Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов
Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:
К списку недостатков относят:
Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.