Как сделать кастом мотоцикл

Урал Боббер

Боббер – это кастом-байк в стиле 30-х годов. Он отличается тем, что большинство деталей у него укорочено: рама, вилка, глушитель и крылья.

Как сделать боббер из Урала или Днепра

В процессе разработки проекта боббера из отечественного мотоцикла надо как следует продумать все детали, чтобы кастом получился гармоничным. Мотоцикл обычно проходит следующие этапы переделки:

Самое трудозатратное – естественно, переделка рамы и установка колес. Но в целом за зиму российские кастомайзеры проделывают всю работу и тратят на весь процесс около 60 000 рублей. Однако стоимость может повышаться, если покупать какие-то особые элементы тюнинга.

Популярные модели кастомов Урал-боббер

Урал М67-36 Боббер

Донор: Урал М67-36 1979 г. в.

Как сделать кастом мотоцикл

Этапы работы:

Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл
Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл

Урал-Боббер из Калининграда

Срок изготовление: 1,5 года. Авторы проекта: Вячеслав Х. и Григорий Долотов.

Как сделать кастом мотоцикл

Этапы работы:

Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл

Урал-боббер из Новосибирска

Донор: Урал М72 1954 года выпуска. Автор проекта: Роман Молчанов.

Как сделать кастом мотоцикл

Что было сделано?

Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл

Урал Боббер из классического Урала 1993 года

Донор: Урал 1993 года производства. Срок изготовление кастома: 2,5 месяца.

Как сделать кастом мотоцикл

Как проходил процесс?

Сначала мотоцикл был разобран, многие болты не откручивались и их спилили болгаркой. После этого была переделана рама, сняты кожухи с вилки и найдены детали такие как:

Все детали ошкурены, зашпаклеваны и загрунтованы. Этот процесс занял почти месяц. Мотоцикл был покрашен.

Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл
Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл

Далее началась сборка мото, в процессе которой были приварены крепления, что-то подточено и подогнано по размерам, а также отполировано. Сделано седло с пружиной от велосипеда и выхлопная труба.

Урал-боббер Зевс

Автор: Альберт. Стоимость проекта: 60 000 рублей (15 000 стоил мотоцикл Урал).

Как сделать кастом мотоцикл

От оригинального мото остались передняя часть рамы и двигатель. Все остальные детали были изготовлены или доработаны вручную:

Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл
Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл Как сделать кастом мотоцикл

Урал М72-боббер

Время создания кастома: 2 недели.

Основные особенности: двигатель с электронным зажиганием, колеса от автомобиля Форд Фокус, бардачок.

Источник

31Santino › Блог › ИЖ, поговорим о концепции кастом мото.

Как сделать кастом мотоцикл

Доброго времени суток, друзья!
Сегодня хотел бы поделиться свежими новостями, а заодно и поразмышлять на тему кастом мото культуры.
Давно хотел написать статью, посвящённую такому понятию как «кастом». Вчера весь вечер не было связи с внешним миром через интернет и потому от скуки решил написать много букв.
Итак, для начала разберёмся что же такое кастом. Обратимся к Википедии:
Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле.
В пост советском пространстве кастом мото культура относительно новое явление. Наш народ узнал о таких словах как боббер, скремблер, кафе рейсер, трекер и т.д. около двух лет назад. И за это время эта культура стремительно набрала популярность.
Так всё же, это просто дань моде или же явление, которое приживётся в наших странах всерьёз и надолго?
Мото культура ещё с советских времён развита у нас была на уровне зародыша. Вроде бы и очень много людей имели двухколёсного друга, но это не носило под собой ничего кроме поездок из точки А в точку Б. Ни мото, ни авто кастом не был развит вообще никак. Не было тогда в почёте выделяться чем либо из серой массы. Дома- по одному плану и дизайну, машины и мотоциклы строго отечественного производства. Понятие какого то тюнинга или кастомайзинга отсутствовало напрочь! В 90-х после падения железного занавеса к нам начала просачиваться диковинная буржуйская культура. Да, помимо некоего негативного влияния на умы неподготовленных граждан, положительные моменты также присутствовали. Прежде всего, народу дали возможность быть особенным.
Первым делом умельцы взялись за отечественную технику. Первым из кастомов, о которых узнал наш народ- это безусловно был чоппер! Народные умельцы в гаражах, преимущественно из отечественных оппозитов сделать то, что именуется чоппером.
Худо бедно это существовало до начала 2000-х. Именно тогда в порты Одессы начали приходить контейнеры с Японии. И началась эра японского мотопрома. Советские мопеды и мотоциклы были оставлены в пыльных сараях, а их место начали занимать Хонды, Сузуки, Кавы. Обтекаемые болиды без документов прочно вошли в нашу жизнь. Чего там скрывать, я и сам был в числе тех, кто стал владельцем скоростного японского мотоцикла. Так, как в своё время люди были не готовы пересесть на Яву, которая на порядок по характеристикам превосходила ИЖ, так и в начале 2000-х народ просто не был готов к той избыточной мощности, которую нам предлагали японские моторы.
Было очень много аварий, падений, горя… Кто то завязал с мотоциклами окончательно, кто то пересел на более спокойные ино- мото, а кто то начал думать о чём то особенном, не как у всех.
Стремление выделяться из толпы человеку присуще всегда. Это проявляется в одежде, причёске, в автомобиле, в мотоцикле…
И именно это стремление выделяться рождает различные способы сделать своё средство передвижения особенным, не таким как у всех. В развитии отечественной мото культуры, естественно, самую главную роль играют западные страны. Именно от туда приходят к нам самые последние новинки моды. Как ни печально, но мы пока только в начале этого пути и вынуждены опираться на западные проекты для построения своих собственных. И это вовсе не означает, что наши люди менее талантливы и изобретательны. Сказывается недостаток опыта и более низкий уровень жизни и, как следствие, меньший бюджет проекта. Это касается и автомобилей, и мотоциклов. Но положительная тенденция развития даёт возможность с уверенностью сказать, что в наших краях кастомайзинг поселился всерьёз и надолго.
Листая различные паблики, вижу всё больше очень интересных проектов, которые вплотную приближаются по уровню к нашим западным коллегам.
Что же касается меня, то я и вовсе уже не могу жить без этого))). Душа постоянно требует настоящего металла. За последние пару лет владения старым БМВ у меня окончательно сформировались взгляды и предпочтения. Теперь я чётко знаю, чего хочу. И всё это железо прочно вошло в мою жизнь.
Ещё не закончив работу с е21, я уже чётко знал, что следующим будет мотоцикл. Что может быть лучше чем гараж, в котором бок о бок стоят две настоящие железяки. Только металл, только олдскул =))).

Теперь, что касается именно моего проекта ИЖ-56. Покажу вам несколько фото мотоциклов, с которых я черпаю идеи и вдохновение.
Первый байк, с которого собственно всё и началось. Более года назад я увидел его. Проект боббер на базе Днепра, который именуется Бригадир:

Как сделать кастом мотоцикл

Именно этот мотоцикл показал мне на каком уровне можно сделать кастом из обычного советского мотоцикла. С тех пор я потерял покой. Начал потихоньку вынашивать планы по покупке мотоцикла под проект. Поначалу я хотел именно оппозит и сделать из него одноместный боббер. Затем я подумал, что постройка эгоистического одноместного байка будет как то не совсем справедлива по отношению к супруге. И тут я начал искать альтернативу. И нашёл!

Как сделать кастом мотоцикл

Лёгкий двухместный мотоцикл для прогулок по городу! То, что нужно! Нужно было найти донора. И тут в конце лета в продаже нахожу за копейки ИЖ-56, который уже больше десятка лет стоял в пыльном сарае. И так я купил себе новый источник хорошего настроения.
Общую концепцию я уже показывал в предыдущей записи. Хочу остановиться на деталях. Основная моя задумка- это сделать классический мотоцикл. Максимум олдскула, максимум металла. Минимум электрики, минимум деталей. Высокая шоссейная резина. Чёрный бак, с белыми линиями, подчёркивающими очертания. Сидение из коричневой кожи, ручки на руле, замотаны в аналогичную кожу. Никаких лишних предметов на руле- только ручки, рычажки и одно зеркало, закреплённое в торце руля, направлено вниз. Тумблер на самой фаре, там же только один индикатор- зелёная лампочка включённой нейтрали. Спидометр возможно и вовсе будет отсутствовать- какой в нём резон?)) Фара на ножке с жёлтым стеклом в качестве головного света, сзади старый фонарь с ГАЗона, закреплённый сбоку вместе с номерным знаком. Пока не решил ставить ли указатели поворота. Изначально на ИЖ-56 они отсутствовали с завода. Не могу найти ничего подходящего по стилистике. Если так и не найду, то буду на поворотах махать руками =)))
Ну и несколько фото, из тех, на кого можно равняться:

Источник

Кастом.. Или как построить байк в гаражных условиях.

Как сделать кастом мотоцикл

Дубликаты не найдены

Как сделать кастом мотоцикл

Броши-мотоциклы

Я к вам с новыми брошками)

Как-то показывала здесь уже брошь в виде мотоцикла. Теперь решила сделать в разных цветах)

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Вторым решила сделать довольно популярный вариант с добавлением красного. Мне и в жизни такие мотоциклы (в плане цвета) часто встречаются.

Эта брошь у меня получилась самой удачной в плане формы.

Как сделать кастом мотоцикл

Синяя расцветка тоже популярна, да и цвет красивый.

Как сделать кастом мотоцикл

А вот зелёный может и не так популярен, но это мой любимый цвет.

Как сделать кастом мотоцикл

Почти мотопарк у меня получился =)

Как сделать кастом мотоцикл

П.С.: все броши сделаны на основе платного мк.

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Незаменимый для Советской деревни мотороллер Муравей, его собирали 36 лет

Что считалось самым полезным в сельской местности? Конечно же средство передвижения, без него в деревне никак и все это понимали. У каждого оно было своим, кто-то ездил и возил груз на лошади, а многие предпочитали автомобили. Но в СССР машина была роскошью и не в каждой семье она присутствовала. Тогда в ход шла смекалка и различные приспособления, ведь сено само не приедет, да и по мелочи транспорт всегда там нужен. Это понимали и инженеры Тульского машиностроительного завода, которые в 1959 году выпускают незаменимый по тем годам мотороллер Муравей. Мотороллер представлял из себя трехколесную конструкцию с сидением и всеми органами управления спереди и грузовой платформой сзади.

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Двигатель на мотороллере был одноцилиндровый, объем его 199 кубических сантиметров и мощность 11 л.с. Этого было достаточно, чтобы перевозить груз массой 340 килограмм. Запуск двигателя осуществлялся при помощи стартера или кикстартера. Мотор работает на топливе, который состоит из смеси масла и бензина. Для горючего есть бак размером 13 литров. Мотороллер потребляет около 6-7 литров топлива на сотню километров. Муравей максимально движется со скоростью в 60 км/ч. Трансмиссия мотороллера четырескорстная механическая, предусмотрена была и одна задняя скорость.

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Honda Monkey с люлькой

А как вам такой вариант Honda Monkey с люлечкой?

Как сделать кастом мотоцикл

Покрасовался

Как сделать кастом мотоцикл

НЕ МАСЛОМ ЕДИНЫМ или НУ НАФИГ ТАКИХ ПАССАЖИРОВ

Помнить надо всегда что мотоцикл это совокупность большого количества факторов. Это и резина и цепь со звездами, и колодки, и сама тормозная система, и вот теперь уже масло, фильтр, чистые карбюраторы, неразбавленный бензин и наконец ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ.

Так что без лишних слов вот фото ДО и ПОСЛЕ )))

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

наш мастер аж отпрыгнул )))

Берегите своих коней )))

Как сделать кастом мотоцикл

Как сделать кастом мотоцикл

Пара слов о мотоциклах с коляской и мотоприцепами в современной России

Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.

Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.

Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].

Термины. Что такое мотоцикл

Термины чтобы не запутаться:
Одиночка — это двухколесный мотоцикл в общепринятом понимании.
Отдельно коляску к мотоциклу одиночке или «люльку» я буду называть «Боковой прицеп».
А вот мотоприцеп с одним колесом, размещенный сзади от мотоцикла (необязательно одиночки), я буду называть «Мотоприцеп».
У обоих этих прицепов есть одна особенность: крепление «жесткое». Боковой прицеп цепляется вообще без степеней свободы, а мотоприцеп со свободой только в двух плоскостях (лево-право и вверх-вниз).

Разбираем нормативные документы.

До недавних пор понятие «прицеп» содержало в себе обязательное наличие 2 колес. Сейчас количество колес не является определяющим в термине «прицеп». Т.е. по ПДД сани-волокуши являются прицепом. Равно как и одноколесный прицеп к мотоциклу, Равно как и ватрушка, привязанная сзади. Но не по Техрегламенту
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. [1]
На мой взгляд, мотоприцеп однозначно относится к категории О1.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

С точки зрения ПДД, ТРИЦИКЛ (без уточнения симметрии колес) с мотоциклетной посадкой с точки зрения ПДД и мотоцикл с боковым прицепом — это не одно и то же. Термин «мотоцикл» из [3] объединяет категории L3,L4,L5 из [1].

Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.

Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.

В общем бардак и неразбериха.

Попробуем сделать некоторые выводы по терминологии.
По боковому прицепу.
С точки зрения ПДД одиночку с боковым прицепом можно рассматривать и как «мотоцикл» и как «автопоезд».

Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]

Все оборудование, которое вы можете установить без получения дополнительных разрешений описано в документе «Одобрение типа транспортного средства» (далее ОТТС). По идее этот документ выдается на все транспортные средства. Весь каталог доступен здесь : https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/eva.

И в разделе «оборудование транспортного средства» вы можете найти например такое:
Подогрев рукояток руля. Опционально по заказу: ветровые стёкла, дополнительный щиток на ветровое стекло, крепление номерного знака, алюминиевые накладки на подножки для водителя и пассажира, защита кистей рук, подножки для пассажира, спортивное сиденье, сиденье с подогревом, разъем USB, индикатор заряда батареи, система контроля давления в шинах (TPMS), спинка для пассажира с креплением. (это для Yamaha J430E)
То есть если вы ставите что-то не из этого списка — требуется сертификация. Кстати говоря, в этом одобрении типа четко прописано, к какой категории относится транспортное средство (для одиночек L3).

Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.

Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.

Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.

Но вот нюанс. В мотоциклах, импортированных до 2011 в ПТС не создавались документы одобрения транспортного средства. Точно так же, как не создаются они и для единичных импортированных экземпляров (в некоторых случаях). Например у моей Yamaha Serow 1998 г.в. в графе «ОТТС» в ПТС было пусто.
Отсюда другой вывод: вы можете делать все что угодно с импортным мотоциклом, у которого нет в ПТС данных об ОТТС. Благодаря тому, что в ПТС написано «Категория А» и «Мотоцикл», то любое двух и трехколесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой легко попадает под это определение. А если у бокового прицепа нет номера (что соответствует данным в ПТС), то и формальных нарушений тоже нет. Безусловно, момент очень спорный.

Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.

Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])

Регистрация для мотоприцепа

Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.

Регистрация для бокового прицепа
Адекватные варианты
Если мотоцикл у вас был с боковым прицепом с завода — никаких проблем нет: ставь, ездий
Если ОТТС не прописано в вашем мотоцикле, и номера на коляске нет — по идее можно цеплять и гонять почти официально.
Если ОТТС присутствует (и там нет данных о боковом прицепе) то идем по процедуре регистрации единичного ТС категории L4. Предоставляя все необходимые документы на купленные аппараты.

Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.

По состоянию на февраль 2021 года, из многочисленных сообщений в интернете. Российские мотоциклисты эксплуатируют как боковые прицепы, так и мотоприцепы без какой-либо регистрации, и им ничего за это не бывает.
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Думаю до поры до времени.

Выводы глобальные.
1. Такой штуки как «боковой прицеп» в современном законодательстве просто нет. Если вы цепляете боковой прицеп, вы получаете транспортное средство другой категории.
2. По хорошему, мотоприцеп надо регистрировать.
3. ПДД не успевает за изменением других законов и устарело как говно мамонта.
4. На мотоциклистов всем плевать.

Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.

З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных «отсутствие регистрации»)

Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.

2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак «крупногабаритный груз» и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.

3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе «Одобрение типа транспортного средства».

За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *