Как сделать каталожное фото
Каталожная съемка — создаем фото для каталога
Как сделать так, чтобы ваш каталог не только отображал номенклатуру товаров, но и был инструментом воздействия на потенциального покупателя? Как убедить человека, который просматривает ваш каталог, совершить покупку? Легко и просто: через каталожные фотографии. Это самый убедительный аргумент, ведь суть фото – передача факта. А задача рекламного изображения — передать достоинства товара, показать потребителю выгоду и реализацию своих потребностей, как неоспоримый факт.
Первое, на что человек обращает внимание, открыв любой контент – это картинки, и только потом он начнет читать текст. Это значит, что изображения ваших товаров выполняют одну из наиболее важных функций, если речь идет о продажах через каталог, будь то интернет-магазин или полиграфический буклет. Привлекательные фотографии вашей продукции:
Вот теперь пора определить, каким должны быть каталожные фотографии, чтобы они работали на конверсию, и каким образом нам их заполучить. Можно скачать у конкурентов или поставщиков, провести фотосъемку и обработку самому или заказать съемку у профессионального фотографа.
Первый вариант – скачать у конкурентов. Эта манипуляция, как минимум, делает ваш контент не уникальным и не перспективным в дальнейшем продвижении, а как максимум, вам могут предъявить претензию владельцы этого украденного контента. В нашей практике клиент студии приводил в пример реальный случай, когда владелец украденных фото из карточек товара успешно отсудил у «горе-воров» 900 тысяч рублей за нарушение авторских прав и нанесенный ущерб. Поэтому выгоднее инвестировать в фотосъемку и создание своих собственных фотографий для каталога.
Фото от поставщика так же не самый привлекательный способ создать свой графический контент. Во-первых, вы столкнетесь с тем, что картинки не уникальны, со всеми вытекающими последствиями в раскрутке вашей компании. Во-вторых, крупные производители часто не уделяют особого внимания качеству изображений своего продукта, делая ставку на крупный опт и отдавая этот вид затрат на откуп дистрибьюторам и дилерам. Самым выгодным способом добыть фотоизображения продукции – это заказать предметную съемку у профильной фотостудии или провести фотосъемку для каталога самостоятельно, если вы обладаете навыками предметного фотографа и арсеналом необходимого оборудования.
Какими должны быть каталожные иллюстрации? О том, что они должны быть четкими, и изображенные на них предметы отчетливо видны – с этим и так понятно. А вот фон, ракурсы, размер, параметры кадрирования (геометрическая форма кадра)? Как сформулировать задание на каталожную съемку для фотографа? Это мы сейчас разберем.
Начнем с фона. Для концентрации внимания покупателя на предмете, необходимо чтобы на фотографии не было отвлекающих факторов, а главный объект хорошо контрастировал с фоном. Если речь идет о каталоге, выполненном в определенном дизайнерском концепте, то фон каждого изображения в нем должен быть одинаковым и соответствовать дизайну каталога. Чаще всего используется белый фон – и для текста, и для фото товаров. Этот цвет фона является наиболее подходящим в том случае, когда информация носит ознакомительный характер. Белый цвет является нейтральным, несет в себе бесконечность пространства и не имеет раздражающих или отвлекающих внимание факторов. Поэтому картинки с товарами лучше делать на белом фоне. Если фотографии создаются для отдельных акций или баннеров, то объект можно поместить на прозрачный фон (фото в формате PNG для сайта или TIFF для полиграфии). Использовать такую картинку можно на любых фонах.
фотосъемка для каталога на белом фоне
фотосъемка для каталога на текстурном цветном фоне
Ракурсы. Если мы говорим о каталоге, то, как минимум, один из ракурсов каждого предмета съемки должен быть одинаковым. Назовем этот ракурс главным. Лучше всего сделать его таким, чтобы он передавал максимум информации о продукте, и показывал объект так, как потребитель увидит его воочию, то есть в объеме. В наиболее благоприятном виде предмет будет выглядеть, если фотографировать его с лицевой стороны, захватив при этом немного боковой и верхней части, как показано на примере:
каталожная съемка — главный ракурс
Остальные ракурсы должны раскрыть все достоинства товара: виды со всех сторон поочередно; в разложенном виде, если речь идет о каких-то свойствах трансформера; с разными насадками; разных цветов; коллаж из набора комплектации; макрофотография с текстурой материала; качество швов — вариантов множество. Все зависит от того, что мы продаем, и какие особенности или функциональные свойства хотим показать покупателю. Дополнительные ракурсы создают такой же эффект, как если бы вы демонстрировали товар в офлайн-магазине или давали его в руки покупателю, чтобы он сам мог получить необходимую для него информацию. Для вашего клиента каждая мелочь может стать решающей при выборе покупки, поэтому не скупитесь на дополнительные кадры, ведь каждый из них будет работать на успех ваших продаж. Ну и совсем было бы замечательно показать на фото ваш продукт в действии, например, на человеке, на его руках, ногах, с человеком за рулем и так далее, смотря какой товар вы продаете. Позвольте вашему потенциальному клиенту представить себя на месте человека с картинки.
каталожная съемка — дополнительные ракурсы
Размер изображения должен быть таким, чтобы гармонично и логично вписываться в структуру верстки контента. Для полиграфии фотографии делаются достаточно большого размера, чаще всего это исходный размер кадра – порядка четырех-пяти тысяч пикселей по стороне. В процессе верстки макета картинку трансформируют как угодно, согласно задуманному дизайну. Если говорить о каталоге интернет-магазина, то есть на сайте, то существует несколько вариантов по величине. Для большинства шаблонов подходит размер от 800 до 1000 пикселей по стороне. Вот так выглядит фото в размере 800 пикселей по длинной стороне:
фотосъемка для каталога — размер 800 пикселей
В некоторых случаях в шаблоне сайта действует ограничение по размерам картинки в каталоге товаров. Об этом необходимо информировать фотографа при заказе каталожной съемки, чтобы он сделал каждый кадр с такими параметрами, которые подходят для вашего сайта. Но такие ограничения встречаются крайне редко. Чтобы не пропустить этот момент, если он все-таки присутствует, фотограф обычно сам интересуется о наличии таких ограничений у заказчика съемки.
Иногда в ecommerce-каталоги внедряется скрипт, позволяющий увеличивать фрагменты изображений и передвигаться по картинке, рассматривая увеличенные детали. В народе этот скрипт называют «лупой». Наверняка вы уже видели его в действии на разных площадках или он имеется в шаблоне вашего каталога. Выглядит это так:
фотосъемка для каталога — увеличительный скрипт «лупа»
Для такого каталога лучше сделать фотографии большего размера и максимального качества. Размер фото для использования с лупой желательно от 1000 до 2000 пикселей по стороне. Делать до бесконечности огромные фото не рекомендуем. Чем больше размер картинки, тем больше она весит и, соответственно влияет на скорость загрузки страницы. Скорость загрузки – очень важный фактор для продвижения сайта в поисковых системах. Это также играет немаловажную роль для посетителя. Часто люди, только зайдя на страницу, закрывают ее из-за того, что не хотят ждать, когда она загрузится. Поэтому все хорошо в меру.
Ну и напоследок, о форме кадра. Тут вариантов немного: квадрат и горизонтально или вертикально расположенный прямоугольник. Это зависит от дизайнерского замысла вашего каталога, возможностей и условий шаблона сайта, если речь веб-ресурсе, и ваших личных предпочтений. Примеры кадрирования:
каталожная съемка — варианты кадрирования
Надеемся, эта статья была для вас интересной и полезной.
Желаем успеха в Вашем бизнесе.
Читайте на нашем сайте статью про seo-оптимизацию картинок
Как фотографировать одежду для каталога?
Сложенной или разложенной, на манекене или на модели?
Качественная фотография одежды для рекламного каталога иногда требует усилий. Борьба с глубокими жёсткими тенями может затянуться, а добиться равномерного рассеянного освещения… иногда проще слетать на Луну. Создание картинки, привлекательной для потенциального покупателя – настоящий вызов вашим знаниям и навыкам.
Ниже мы описываем различные подходы в каталожной съёмке одежды: от съёмки в разложенном/сложенном виде до демонстрации на профессиональной fashion-модели. Помимо подходов мы приводим рекомендации, раскрывающие тонкости такого вида съёмки. Примеры, которые мы приводим, затрагивают ординарную съёмку изделий как предметов, без участия модели, так и детально продуманную съёмку, в которой одежда демонстрируется на живом человеке – профессиональной модели.
Наши советы помогут фотографам даже с небольшим опытом достичь отличных результатов при минимальных усилиях. Каким бы ни был ваш текущий уровень мастерства, вы сможете получить достойный результат.
Простейший подход – съёмка вещи в сложенном или разложенном виде на плоской поверхности. Несколько великолепных примеров, демонстрирующих преимущества этой техники, вы можете найти на сайтах розничных сетей GAP kids и L.L.Bean. Возьмите на заметку, названные компании нанимают опытных стилистов, специализирующихся на съёмке одежды, и те, в свою очередь, проводят уйму времени, подгоняя детали каждого фотографируемого изделия. Поэтому вы многое можете почерпнуть из результата их кропотливой работы.
Съёмка одежды в разложенном или сложенном виде, накладывает на процесс технические ограничения. Мы фотографируем сверху-вниз и удерживаем камеру на горизонтальной штанге, прикреплённой к штативу. Из соображений безопасности мы не поднимаем фотоаппарат слишком высоко. Если изделие занимает большую площадь и камера располагается близко к нему, то велика вероятность нежелательного кадрирования. Поэтому, когда фотографируем платье, мы поднимаем камеру на высоту 2 – 2,5 метров, и уже при двух метрах пользуемся низкой стремянкой, чтобы смотреть в видоискатель. Студии крупных торговых сетей, как L.L.Bean, оборудованы высокими ножничными подъёмниками, к которым крепятся фотоаппараты большого формата. Такая установка позволяет располагать точку съёмки практически на любой высоте.
Описанного подхода мы касаемся ближе к концу урока, первой же уделяем внимание технике с участием модели. А в завершение урока перечисляем оборудование, которым мы пользуемся в съёмках одежды. Мы пользуемся как источниками постоянного света для съёмки изделий в сложенном и разложенном видах, так и импульсными источниками для съёмки одежды на модели.
Фотосъёмка одежды на модели
Фотографии, которые изображают одежду в носке, более эффектны, чем снимки «абстрактных» вещей. Соответственно, изделия на модели или манекене выглядят привлекательнее.
Освещение полноростовых человеческих фигур, будь то модели или манекена, требует обширных источников света: софтбоксом или зонтиков больших размеров. Мы не возимся с объёмными софтбоксами, а применяем более лёгкие и удобные в транспортировке и монтаже зонты. Диаметр одного из них достигает почти двух метров. Этот зонт мы устанавливаем на студийный моноблок и создаём, таким образом, источник рисующего света. Для подсветки теней – в качестве источника заполняющего света – мы используем зонтик поменьше и тоже присоединяем его к импульсному источнику света. Почему импульсные источники? Чтобы «заморозить» всякое движение модели.
Источник рисующего света мы ставим слева от камеры, под 45 градусов к модели, на высоте, при которой центр зонта примерно находится на уровне плеч модели. Задача этого источника – освещать одежду как можно более равномерно и мягко.
Источник заполняющего света находится на меньшей высоте и сбоку от модели. Мощность его импульса меньше мощности импульса первого источника. В противном случае вместо того чтобы «разбавить» глубокие тени, мы изобразим объёмное тело модели плоским. Соответственно, в качестве источника заполняющего света берите либо маломощный моноблок, либо устанавливайте меньшую мощность импульса, либо и делайте и то, и другое.
Найдите такое расстояние модели от фона, чтобы и фон, и модель освещались более-менее одинаково. Большая излучающая площадь источника рисующего света играет ключевую роль. Чем больше площадь, тем мягче свет. Поэтому огромные софтбоксы (2 х 2,5 метра) или большие fashion-зонты не будут лишними. Кстати, качество создаваемого ими освещения примерно одинаково. Огромные софтбоксы менее удобны, чем зонты. Последние дешевле, их проще и быстрее складывать, раскладывать и перевозить.
Особенностью съёмки с импульсными источниками света является необходимость в синхронизации импульса со срабатыванием затвора. Вам понадобится комплект радиосинхронизации и фотоаппарат с разъёмом «горячий башмак» (с англ. hot shoe), к которому можно подсоединить передатчик из такого комплекта. Тем не менее, преимущества импульсного света перекроют возможные неудобства, если вы фотографируете одежду на модели или полноростовом манекене.
Подготовка одежды к съёмке
Отгладьте или отутюжьте изделия, чтобы убрать с поверхности ткани все складки и заломы.
Если вы ранее не держали в руках отпариватель, то посмотрите обучающие ролики на сайте Jiffy Steamer (прим. переводчика – на русском языке вы можете найти соответствующие видеоинструкции на YouTube, например, такую.) Из видео вы узнаете, как разгладить лицевую сторону изделия и ткань в труднодоступных местах.
Что касается утюженья… лично мы испортили кучу одежды из-за того, что долго держали утюг на одном месте в надежде разгладить «магазинные» складки. Поэтому для нас ручной парогенератор оказался палочкой-выручалочкой. Также, отпариватель не оставлял новых складок, что у обычно случалось, когда мы пользовались утюгом.
Мы вынули сложенную рубашку из упаковки, расправили и прошлись по ней ручным компактным отпаривателем, им ещё удобно пользоваться в длительных поездках. Поверхность рубашки из упаковки всегда «изрисована» заломами. Если оставлять всё как есть, то сетка из складок сильно ухудшает внешний вид изделия, а о привлекательности для потенциального покупателя речь даже не идёт. Несколько минут потраченных вами перед съёмкой на придание фотографируемому изделию презентабельного вида, в конечном счёте окупаются. Старайтесь не экономить на утюженье или отпаривании. Наш парогенератор (мы пользуемся одним из тех, что выпускают Jiffy Steamer) справляется с задачей отменно: он почти мгновенно убирает складки.
Освещение для съёмки одежды в разложенном виде
Как в первом подходе, здесь лучше пользоваться большими софтбоксами. Они обеспечивают равномерное и мягкое освещение.
Наверное, вы замечали, как прямой, нерассеянный, свет создаёт на изделии глубокие тени с ровными краями. В итоге эти тёмные фигуры начинают участвовать в композиции и могут её нарушить. В профессиональной съёмке одежды для рекламных каталогов наилучшие результаты получаются с мягким освещением.
Мы создаём освещение с помощью пары источников постоянного света Tabletop Studio Kuhl Lites. Каждый источник состоит из съёмного рассеивателя (софтбокса) и четырёх 30-ти ватных ламп дневного света, предназначенным по своим качественным характеристикам для фотосъёмки. Можно занимаем один, два или три из четырёх доступных патронов под лампы, чтобы регулировать интенсивность освещения.
Когда вы фотографируете одежду, разложенную на ровной поверхности, освещение требуется мягкое и охватывающее равномерно достаточно большую площадь. В нашем случае мы пользуемся двумя 50-ти сантиметровыми насадками, перекрываемыми спереди съёмной накладкой из рассеивающего свет материала. Так как снимаемый объект – плоское изделие из ткани, то мы ставим два одинаковых источника по бокам. Обычно такая световая схема приводит к «блинчику». Но рубашка и так плоская, а мы изображаем её графично, как на постер, поэтому такое освещение подходит в самый раз. Большая площадь излучающей поверхности у обоих источников создаёт равномерное мягкое освещение по всей площади фотографируемого изделия.
Что делать, когда одежда не помещается в кадр?
Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием, чтобы увеличить углы поля зрения.
Сейчас вы не фотографируете Гранд Каньон или другое широченное пространство, поэтому вам подойдёт вариофокальный объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм.
Примеры, представленные в этом уроке, мы снимали с объективом, фокусное расстояние которого изменяется в пределах 28-100 мм.
Будьте аккуратны в съёмке с малыми фокусными расстояниями. Чем оно меньше, тем выше вероятность получить изображение с искажёнными пропорциями. Во время съёмки обращайте внимание на результат. Если пропорции фотографируемой вещи отличаются от тех, которые вы наблюдаете глазами, то слегка увеличьте фокусное расстояние или приподнимите камеру над землёй, а также отцентрируйте изделие относительно кадра и проверьте перпендикулярность оптической оси объектива к поверхности, на которой выложена одежда.
Используйте широкоугольный объектив (с маленьким фокусным расстоянием). Это позволит вам охватывать в кадре большое пространство: всё изделие целиком. Широкоугольный объектив противоположен по описываемому свойству макро- и телеобъективу. Посмотрите на пример выше. Мы поместили в кадр изображение разложенных джинсов с помощью объектива с диапазоном фокусных расстояний равным 18-55 мм. Располагайте фотоаппарат строго над изделием. Если точка съёмки получается выше Ваших плеч, пользуйтесь стремянкой, чтобы подняться и посмотреть в видоискатель.
Подключение фотоаппарата к компьютеру
Чтобы ускорить процесс съёмки, подключайте камеру к компьютеру с установленным на нём специальным программным обеспечением. (прим. переводчика – присоединение фотоаппарата к компьютеру, которое делает возможным просмотр отснятого материала в реальном времени на внешнем экране и дистанционное управление камерой, называется тезерингом. От англ. слова tether – «привязывать». Я буду употреблять термин далее в этом уроке.)
Тезеринг – удобная возможность. Программное обеспечение для тезеринга часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Вы не только можете управлять камерой из удобного для вас места, но и почти мгновенно смотреть и редактировать снимки на большом экране и показывать их Вашему заказчику. В большинстве случаев тезеринг экономит время. Единственная финансовая нагрузка, которую влечёт за собой данная процедура – покупка достаточно длинного провода для подключения камеры к компьютеру. Программное обеспечение, как мы отметили ранее, чаще всего, не требует дополнительных вложений.
Тезеринг позволяет вам вести съёмку, не вставая с удобного кресла. Хотя это звучит как преувеличение, удалённое управление камерой экономит время: вы можете смотреть на результат съёмки на большом экране и почти мгновенно. Мало того, программное обеспечение для тезеринга используется для управления диафрагмой, затвором и установки параметров фотоаппарата без прикосновений к нему. Кстати, с тезерингом проще снимать не только изделия разложенные, но и одетые на манекен.
Выкладка одежды
Правильно разложить или надеть на модель/манекен фотографируемое изделие может стилист, он обладает для этого специальными навыками. Одежда будет выглядеть действительно привлекательной для покупателя. Если стилиста нет, то вам потребуется определённый опыт и терпение.
Поищите в Интернет, как представляют одежду на рекламных фотографиях, подобную той, которую снимаете вы. Бренды Patagonia и the Gap тратят целое состояние на стилистов. Если одежда, которую вы фотографируете, похожа на их, почему бы вам предварительно не изучить, как следует представлять одежду на снимках. Если вы не проведёте подготовительную работу, скорее всего, вы будете возиться с каждой вещью, пробуя разные варианты и, в итоге, не получите хороших снимков. Сохраните немного своего времени и нервов, ответьте для себя на вопрос: «Как продавцы фотографируют одежду, подобную вашей, чтобы она лучше расходилась?»
Мы не можем дать универсальные рекомендации, как именно вам следует готовить одежду к съёмке. Учитесь по готовым фотографиям, опубликованным в Интернет-магазинах. Бумажные салфетки и вата прекрасно подходят для набивки. Они придают изделию более естественный вид за счёт объёма. Если вам нужно фотографировать вещь вместе с ярлыком, то разверните его лицевой стороной к зрителю, чтобы он мог прочитать содержимое бирки. Иногда удобно закрепить изделие на подвижной панели с помощью кнопок, и тем самым зафиксировать его положение. Это необходимо делать только в том случае, если вы будете перемещать фотографируемую вещь относительно объектива. Посмотрите на снимки выше: как в итоге мило и живо выглядит юбка! Мы использовали набивку, чтобы усилить рельеф воланов и пояса, тем самым, создать более явные тени. Они, в свою очередь, передают на плоском изображении объём.
Помните, мы говорили, что неразглаженная одежда выглядит непрезентабельно. Photoshop может очень многое, но мы пока ещё не видели чтобы он убирал складки и заломы так же быстро и качественно, как это делает отпариватель.
Ниже ещё один пример того, как мы пользуемся компактным паровым генератором. Нашим прибором можно подготовить к съёмке из упакованного вида 5-10 изделий без повторного наполнения водой (зависит от площади вещи). Ручной отпариватель отличается от промышленного прежде всего размерами (последний похож на пылесос) и, в том числе, объёмом ёмкости для воды. Пользоваться ручным парогенератором нам проще.
Мы отпарили эту кофту, а затем набили ватой. Посмотрите, как выигрышно по сравнению с первоначальным, «плоским», вариантом смотрится горловина. Объём даёт тени, а тени… указывают на объём. С помощью ваты мы отделили переднюю часть горловины, слегка приподняв её над задней частью. В итоге горловина, а вместе с ней и само изделие, выглядит на фотографии выразительнее.
Фотосъёмка одежды на полноростовом манекене
Если вы планируете снимать одежду на манекене, выберите его подходящим к одежде по стилю.
Лицо у манекена всегда выглядят искусственным, поэтому в крупных планах кадрируйте по подбородку, чтобы верхняя часть оставалась за кадром (см. пример ниже). Как видите, голова и лицо смотрятся более-менее приемлемо на картинках с маленьким разрешением.
Кстати, качественный парик сделает манекен более похожим на живую модель. Наденьте другой парик, когда захотите сменить образ.
Помните, одевать манекен – дело трудозатратное. Вам придётся отсоединять руки и ноги манекена, чтобы менять изделия. На это уходит уйма времени, а у вас ведь не один комплект одежды! Поэтому не пользуйтесь манекеном, если вы снимаете одежду на нём впервые и работаете в сжатые сроки. Иначе вас ждёт сильное разочарование.
Обтравка
Если вы решили покрасить фон в абсолютно белый или иной цвет, в целом, подготовить фотографии с «пустым» фоном, то выполните обтравку.
Позаботьтесь, чтобы во время съёмки фон изображался равномерно окрашенным в один цвет.
На этапе обработки воспользуйтесь инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) в Photoshop Elements или Photoshop.
Выбрав инструмент, установите значение параметра «Допуск» (Tolerance) равным в пределах 25-30. Щёлкните левой кнопкой мыши по фону, он выделится. Инвертируйте выделение. Затем скопируйте выделение на новый слой. Наконец, создайте новый слой-заливку, окрашенный в нужный вам цвет, и поместите его под слой-копию.
Фотографии для Интернет-магазина «Michael stars» подготавливаются таким образом.
Photoshop Elements и Photoshop одинаково хорошо справляются с обтравкой. Если вы ранее не занимались ею, то не бойтесь – самое время попробовать. В Интернет вы можете найти бесчисленное множество видеоуроков по теме. Чтобы обтравка давалась легко, позаботьтесь о равномерном освещении фона на этапе съёмки. И ещё. Идеальная фотография одежды – это миф. Загляните на сайты розничных сетей, таких как «Nordstrom», «GAP», «Michael Stars», «Patagonia» и других. Компании по-разному демонстрируют продаваемые товары. Посмотрите примеры, решите для себя, что подходит Вам, и делайте по-своему.
Оборудование для фотосъёмки одежды
Фотография одежды охватывает несколько направлений. Найти универсальный набор техники, подходящей для любой съёмочной ситуации, достаточно сложно. Некоторые розничные сети специализируются лишь на определённых видах одежды: детская, женская, мужская и так далее. Для каждого вида одежды и способа представления оборудование может отличаться.
Списки техники, которые мы предлагаем ниже, достаточно универсальны. С этим оборудованием вы можете фотографировать одежду на профессиональной модели или на манекене, в разложенном или сложенном видах.
Обязательно убедитесь, что оборудование соответствует выбранному Вами подходу съёмки. Например, если вы фотографируете изделия, одетые на живого человека, то импульсные источники света обязательны.
Оборудование для съёмки одежды на модели или на полноростовом манекене:
Оборудование для съёмки одежды в разложенном/сложенном видах:
Вспомогательное оборудование: