Как сделать катки для лодки

Как сделать колеса для лодок своими руками?

Как сделать катки для лодки

Главное преимущество резиновых лодок в их чрезвычайной лёгкости. Они как нельзя лучше подходят для транспортировки на небольшие расстояния от дачного участка до водоёма. Однако в том случае, если к лодке уже присоединён мотор, и кокпит заполнен рыболовными снастями, переместить агрегат будет довольно сложно. Транцевые колёса максимально облегчают этот процесс, а для умелых рыбаков сделать их самостоятельно не составит труда.

Как сделать катки для лодки

Основные требования

Приобрести готовые транцевые колёса для перевозки нетрудно – зачастую их можно найти в обычном рыболовном магазине. Главное неудобство в этом случае представляет неоправданно высокая стоимость. Транцевые колёса для лодок из ПВХ с НДНД, которые будут использованы только для транспортировки агрегата до водоёма и обратно, обойдутся рыбаку кругленькую сумму от 5000 рублей.

В связи с дороговизной этих незаменимых для быстрой транспортировки деталей, многие рыбаки заинтересованы в том, как собственноручно изготовить самодельные колёса на резиновую шлюпку.

В кругу любителей рыбалки эта тема никогда не теряет актуальности, регулярно порождая новые способы создания транцевых элементов для надувной лодки.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Нужно понимать, что при самостоятельном изготовлении колёс во избежание обрушения конструкции необходимо соблюдать определённые требования.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Не стоит забывать, что все материалы и крепёжные детали должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Конечно, допускается и использование элементов из обычного металла, однако, в таком случае придётся потратиться на водостойкий лак или краску.

По этой причине экономить на креплении не следует – лучше сразу приобрести чуть более дорогие материалы, чем в дальнейшем тратить время и деньги на их дополнительную обработку.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы для изготовления транцевых колёс следует приобрести ещё на подготовительном этапе. Это очень важный процесс, где лучше достать чуть больше элементов «про запас», нежели потом ощутить тяжкие последствия ненадёжно собранной конструкции. Никто не обрадуется потере снастей или богатого улова вследствие поломки шлюпки, скреплённой с колёсами недостаточным количеством болтов.

Набор обязательных инструментов и материалов для установки транцевых колёс на лодку.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Быстрый взгляд на список требуемых материалов может несколько напугать, однако, всё не так страшно. Главное, во время работы придерживаться инструкции, быть как можно внимательнее и надёжно скреплять все детали. Финальный результат будет стоить приложенных усилий, ведь самоделка, как ни старайся раскошелиться на качественные болты, будет намного дешевле готового покупного варианта.

Стоит иметь в виду, что для конструкции наилучшим вариантом станут нержавеющие детали. Они незначительно дороже стандартных, однако, характер предстоящей работы и постоянная близость лодки к воде обязывает использовать именно их.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Изготовление

Решившись сделать своими руками транцевые колёса, будет нелишним заранее составить краткий план действий. Также потребуется подготовить все чертежи транспортного средства, где будут указаны размеры используемых элементов. Правильно собранная и скреплённая лодка сможет выдержать вес до 150 килограммов.

Следующие руководства ориентированы на создание транспортного средства, которое будет использовано для перемещения одним человеком на расстояние до километра. Для установки используются 4 болта, которые крепятся к транцу из фанеры. В дальнейшем допустимо изменение высоты установленного крепления при помощи специальной шпильки, для чего будет достаточно отвинтить гайку боковой стороны структуры.

Как правило, во время изготовления транцевых колёс используют один из двух следующих способов или комбинацию из них.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Изготовить колёса без сверления транца можно по следующему плану.

Стоит иметь в виду, что главное различие между предоставленными двумя способами в том, что при следовании указаниям второго метода колеса располагаются под днищем лодки. Это сделать немного сложнее, однако, при использовании схемы подобного рода ничего не будет мешать работе лодочного двигателя.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

План изготовления колёс с использованием сверла и сварочного оборудования.

По завершении всех вышеперечисленных действий лодка с транцевыми быстросъёмными колёсами будет готова к эксплуатации. При желании можно провести дополнительные косметические действия, например, покрасить аппарат или приобрести для него специальные наклейки.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Полезные рекомендации

Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.

Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.

Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.

Будет нелишним убрать все стойки и смазать резьбу специальной смазкой. Лучше всего покупать средства, не разрушающие структуру резины.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

В следующем видео вас ждет изготовление транцевых колес своими руками.

Источник

Дополним ПВХ лодку транцевыми колесами

Как сделать катки для лодки

Популярность надувных лодок в нашей стране значительно выше, чем обычных, дюралюминиевых.

И тому есть немало причин. С одной стороны, их цена значительно ниже. С другой – для хранения не нужен отдельный гараж, а при транспортировке не обязательно пользоваться специальной техникой.

При этом резиновая лодка способна доставить своего владельца в любую точку озера или реки, особенно если на неё установлен транец хотя бы со слабым (2-3 лошадиных силы) мотором.

Но, помня о необходимости транца для установки мотора, многие новички совершенно забывают про транцевые колеса для лодки ПВХ. Это серьезное упущение, которое будет полезно исправить.

Читайте о том, как сделать навесной транец для лодки? Рекомендуем также ознакомится с подробным материалом о том, как сделать якорь для лодки своими руками?

Что это такое, и для чего они нужны?

Как сделать катки для лодкиПереносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

Именно поэтому многие рыбаки используют специальные транцевые колёса. Они позволяют с минимальным усилием перевозить даже тяжело нагруженную надувную лодку.

Как сделать катки для лодкиСегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

Где купить?

Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

Как сделать катки для лодкиНо некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

Собираем необходимый материал и инструмент

Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес.

Как сделать катки для лодкиВсе, что вам понадобится для выполнения работы, это:

Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи.

Также не обойдется без помощи сварщика – но работы здесь всего на несколько минут, так что, заплатить придется от силы сотню рублей. Общая стоимость материалов едва ли превысит 1-1.5 тысячи рублей.

Поработаем немного руками

Как сделать катки для лодкиКогда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец.

Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом.

Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

Первый вариант хорош прочностью и простотой изготовления – меньше работы для сварщика, да и нагрузки монолитный кронштейн выдерживает весьма приличные.

Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

Как сделать катки для лодки

Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке.

Как сделать катки для лодкиК нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца.

Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению.

Внешний конец трубок желательно заткнуть пластиковыми или резиновыми пробками – чтобы вода не набиралась, да и просто из эстетичности.

В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец.

Как сделать катки для лодкиТеперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов.

Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом.

Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

Устанавливаем колёса на место

Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция.

В первую очередь нужно приложить крепления колеса на деревянный транец. Сделайте отметки по отверстиям, расположенным в верхней части креплений. При помощи дрели просверлите в транце отверстия нужного вам диаметра.

После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем.

Как сделать катки для лодкиПриложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки.

Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ.

На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой.

Конечно, при этом не забывайте следить, чтобы колеса оказались под транцем (если вы используете систему креплений колес с углом).

Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

Подводим итоги

Как сделать катки для лодкиКак видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы.

Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине.

Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время.

Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.

Источник

Сообщества › Прицепы › Блог › Переделка прицепа для лодки-САЗ 82993-09

Как сделать катки для лодки

Добрый день!
Опишу как я доводил до ума прицеп для перевозки лодки.
Купил в 2010 году прицеп САЗ 82993-09 pricepvolgograd.ru/pritse…_katerov/saz_82993_09ots/. Прицеп не оцинкованный.
Сразу скажу свое мнение об этом прицепе — «ГОВНО» по всем направлениям.
1. Электрика — провода в лучшем случае 0,75 кв. И то сильное сомнение.
2. Фонари самые дешевые.
3. Металл тонкий. Сгнил профиль поперечной балки над осью на третьем году эксплуатации и отвалился. Как итог — с рыбалки тащил лодку как на бричке, на одних рессорах. Как последствия — сдохли рессоры (разогнулись).
4. Прицеп высокий. Найти место для слипа лодки трудно. Да и фаркоп штатный на шниве ниже прицепа.
И так по мелочам вечный был гемор.
Покупал, когда был новичком в водномоторной теме. Взял подешевле. И попал…
Хотя… И оцинкованные не лучше.
Кроме того один раз по моей вине разрушился подшипник ступицы и колесо отвалилось. Как последствия разрушилось грязезащитное кольцо подшипника, частично сточилась ось цапфы (подшипника).История в красках здесь www.drive2.ru/l/8342864/.
В итоге пришлось переделывать прицеп. Сразу оговорюсь, делалось на сразу, а по этапно.
Хотя при покупке нового прицепа пришлось бы львиную долю работ все равно делать.
Итак работы:

Как сделать катки для лодки

1. Переварили всю станину. Поставили усиленный профиль. Везде просверлили дырки, чтобы вода выливалась и не скапливалась внутри трицепа.
2. Приварен к дышлу крепеж опорного колеса. В практике стало понятно, что если тянуть прицеп с опорным колесом (например из воды), то болты крепления срезает, а дышло мнет. Во избежание повторов крепление просто приварили к дышлу.

Как сделать катки для лодки

В другой стороны подложили пластину 6 мм и все это дополнительно стянули болтами.
3. Выдернул и выкинул всю электропроводку. Провода все были черные. Как говорили «знатоки»:»Сгнили, сцуки…». Кстати был найден один коротышь. Чья вина не известно, но если бы были потолще… Может и выдержали бы.
Ставил ПВС 3 и 4 жильный 1,5 квадрата по госту. Земля отдельным проводом 2,5 квадрата. Спаял, покрыл лаком места спайки. Заизолировал. И продернули с товарищем. Когда вытаскивал старую проводку сразу запустил тальку для продергивания новых проводов.
4. Поменял вилку фаркопа с пластиковой на металлическую. Ни в коем случае не берите Украинского производства. Говно. Минимум российская вилка, в идеале буржуйская. Все после сборки забил литолом. Эксплуатация показала, что контакты окисляются от воды мгновенно. Как последствия — плохие контакты, коротыши и т.п.
5. У меня штатно был установлен фаркоп аля амерекинкий квадрат. Чтобы выровнять сцепное устройство, перевернул квадрат с шаром вверх. Но все просто. Выкручиваете шар, переворачиваете и прикручиваете. И весь квадрат так переворачиваете.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

Верх задней пары труб обклеил красной тряпкой. Передние обклеил оранжевой лентой (остаток от грузовых стяжек) и белой светоотражайкой для лучшей видимости. И для красоты. ))))) На фото общего вида смотреть ))))
8. По случаю разжился аэродромными плитами из металла. Используются грязомесами в качестве сенд траков. Тяжеловаты конечно. Их я положил на прицеп. У них две задачи:
А. Работают как трап для прохода по прицепу. Необходимое устройство на лодочном прицепе.

Как сделать катки для лодки

Б. Можно использовать по прямому назначению как сендтраки. Часто случается, что в берег заилен, или под водой ступенька, которую не переехать с лодкой. Скинуть лодку в таком случае не проблема. Трудно поднять и выехать с ней. Вот в таких случаях трапы и нужны. Это уже накопленный опыт.
В качестве крепежа использованы удлиненные гайки с болтами м8

Как сделать катки для лодки

и шпильки от колес нивы с секретками.

Как сделать катки для лодки

Секретки были в наличии, потому решил хоть чуть-чуть защитить сендтраки от краж.

Как сделать катки для лодки

А чтобы усложнить задачу любителям чужого, я сварил под секретки еще дополнительные стаканчики… Теперь, что замять юбку секретки надо понапрягаться. Хотя, конечно, если захотят, укатят, в крайнем случае, с прицепом.
9. В прицепное устройство поставил страховочный замок для сцепной головки. Цена 300 р. В любом магазине автоприцепов есть. Замыкаешь устройство и это становится едным целым с автомобилем. Если конечно само сцепное не открутить ))))).
10. Дополнительно прикрепил пластиковые крылья колес к прицепу. Штатные крепежи хлипкие. Металл 1,5 мм. Нагрузка при езде на трассе в виде вибрации и постоянное желание наступить на крыло при залезании в лодку убивает крепежи на раз. Крепеж простейший — та же удлинённая гайка приварена к прицепу и крыло притянуто болтом к прицепу.

Как сделать катки для лодки

Как сделать катки для лодки

11. На корме прицепа сделал систему роликов для облегчения спуска лодки даже на мелководье.

Как сделать катки для лодки

Суть действия механизма — с помощью домкрата роликовая система приподнимается и отрывает корму лодки от ложементов. Т.е. лодка стоит на трех точках — на роликах, и со стороны носа точечно на ложементах. Роликовая система работает как качели на оси. Практика показала, что самое тяжелое место — это корма (мотор, баки, аккумулятор и т.п., вещи в рундуке).

Как сделать катки для лодки

И потому килем режет ролики. Чтобы уменьшить нагрузку на последний килевой ролик я дополнительно поставил два колеса с впресованными подшипниками от детского самоката (сын пока о потере транспортного средства не знает «:-)» )… Колесики силиконовые. Крутятся легко. Один раз систему уже проверил. Если из лодки всех выгнать, то вполне реально скинуть даже на землю. Главное контролировать спуск лебедкой. Килевые ролики полеуретановые. Резиновые разрезаются в момент. Не покупайте никогда. Для лучшего скольжения в ролики впресованы капролоновые втулки и оси сделаны из нержавеющего круга (прутка).
Данная система должна так же облегчать подъем лодки на мелководье. Пока не проверял. Но надеюсь все будет работать.
В качестве домкрата использован уазовский стальной бутылочный винтовой домкрат с приваренной удлиняющей шпилькой.

Как сделать катки для лодки

Домкрат был в наличии как донор к чугунному домкрату.
Кручу ключом на 24. По теории должна быть трещетка. Но походу у той, что была, выросли ноги и она убежала. Потому я приварил гайку с юбкой и купил накидной ключ на 24. Не соскакивает. Удобно крутить…стоя на коленях под кормой лодки ))))).
12. Т.к. рессоры просели купил на разборках москвичевские рессоры и заменил.
13. Чтобы прицеп сразу не ложился на отбойники при загрузке лодки (как это было последние два года), я их подрезал. Да и отбойники сами по себе монстровые. Где производитель их нашел? Впечатление, что на складе прицепов к грузовым автомобилям. Походу ставили, что было в наличии. На фото вместе с гайкой крыла видно (желтая стрелка).
14. После завершения всех работ я очистил прицеп от старой краски и ржавчины. Покрыл преобразователем ржавчины. Затем покрасил краской 3 в 1 (типа по ржавчине).
15. Заказал новые транспортировочные тенты на лодку и мотор.

Как сделать катки для лодки

Тент шил человек, реально понимающий как делать тенты и умеющий их делать. Кстати шьет еще и плавучие якоря. Пользуюсь третий год — не хуже буржуйских. И дешевле…

В планах поставить устройство, чтобы использовать запасное колесо

Как сделать катки для лодки

как третье при вытаскивании из грязи. Есть мужчина,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *