Как сделать киа рио тише
KIA Rio X-Line › Бортжурнал › Шумоизоляция ч. 3 (нюансы, итог)
3-я запись немного задержалась из-за спонтанной поездки на землю детства — Дагестан, занятости по дому, похереному телефону со всеми фото и бональной лени. Фото, что делал я, увы, лежат с телефоном где-то на просторах одной из баз отдыха области, потому их, как и замеров «после», не будет…
В общем, закатал я авто полностью материалами(указал в предыдущем посту) и слойностью так же, что и тут www.auto-loker.ru/noisebuster/mazda3/.
Чуть подробнее о поле:
1- Не считая арок спереди(да и вообще пространства под педалями), как мне показалось можно плотно укатать и весь пол, и туннель, и вертикали у порогов, кароч, места много.
2 — снимите (везде!) по сантиметру примерно родного войлока, если думаете, что будет высоко. Я косякнул, войлок подснял только там, где выпирал сильнее, не подумав, что пол вырос везде одинаково. Как итог — кривой пол, пришлось обратно лезть и исправлять.
3 — не бойтесь снимать туннель коробки передач, совсем не сложно! Не знаю, как на мехе, но автомат меня иногда донимал гулом своим. Сняв все, я конкретно изолировал пространство под и, как итог, избавился от назойливого звука, крч советую.
4 — под диваном(и вертикаль) укатана 10мм (3мм вибра, 7мм блокшот) — это, мне кажется, максимальная толщина, толще слой — не сядет диван на место
5 — поломал с двух сторон крепление соединения задней панели, что идёт снизу дивана и является так же пластиковым порогом к панели средней стойки. Обратите внимание(найдите где нить), как она крепится. В итоге засверлил и вставил клипсы маленькие и аккуратненькие(как родные)))
Чуть подробнее о багажнике
1 — я часто езжу с опущенными сиденья и скажу, что шумоизоляция багажника — сильно убирает звуки(скажу наперёд, жопа, в основном и утихла)
2 — уже говорилось, вставить задние боковые панели, тот ещё геморрой… Я укатал все 12мм — это норм, но не везде.
3 — чтобы все встало, первое, что нужно это на сколько это можно уменьшить шумку по ребрам пластика, который упирается к кузову, я в итоге на стыках оставил только вибру, остальное срезал.
В процессе работы были сломаны 3 синие клипсы. 1 в двери, 2 в задних пластиковых панелях. Проблем с покупкой не было (для липецких — «русские краски»)
Ну и главное — итог!)
Первое, задавая себе вопрос после всего пережитого, зная сумму, трудоёмкость, затраченное время, стал бы я, перенеся время назад, затевать это все? А ответ вот: «хз…»))))
Главное, что меня действительно напрягало — это шум от дороги, это самое шшшшшшшшш. И вот оно ни куда толком не делось, поменяло тональность — да. Вот тут я прям расстроился…
Но! Если бы я делал все не один, если бы я себя так не измотал голодом, бессонными ночами, литрами РедБуллов, Адреналинов, мазолями и ссадинами на коленях, порезаными руками и тд и тп. Я реально приводил организм в порядок несколько дней, то ответ все же «да», да, я бы повторил это. Потому, оценивайте свое время и силы, если не горит и есть время, чтоб авто на приколе было около недели, есть лишние толковые головы и руки, инструмент, место, свет, то да — начинайте)
Вот двери, музыка реально стала играть иначе, нет не идеально, но теперь она не отторгает) про закрывание и так все все знают)
Нагреваться авто стал значительно дольше и теперь за пару минут в магаз, я не сажусь в сауну(ещё бы стекла как в любом другом авто и ваше кайф…).
Что реально приглохло, так это всякого рода кочки, ямы и тд. Общий фон в авто стал лучше, стало действительноно приятней в ней ехать и говорить, но вот шум дороги, по мне ещё низкочастотней стал. Коробка, да и двигатель(да-да), стали так же тише. Кстати, умудрился звукопоглотители засунуть гараздо выше дырки, откуда рулевая штанга выходит. В дождь ещё не ездил, потому что либо сказать, пока не могу.
На выходе, как и было посчитал ранее, авто потяжелел примерно на 60кг. Чувствуется ли это? Я не могу точно сказать, так как по мне, что тогда не ехала особо, что сейчас. Что до жрала не мало, что сейчас. Как могут сказаться на эти показатели наличие девушки в салоне? Ухудшат динамику и расход? Да, вот и тут и ровно на столько же))
А да, крышку багажника не делал совсем, хз нужна она, нет?
Шумоизоляция — не благородное дело, говорят многие и я с ними согласен))
KIA Rio Luxe 707 › Бортжурнал › Машина поправилась ещё на 10 кг, или шумоизоляция дверей на Киа Рио 4
Шумоизоляция багажника особо ощутимого результата мне не дала, поэтому в попытках улучшить комфорт и снизить посторонние звуки в машине решил продолжить экспериментировать с шумоизоляцией в машине.
Моим следующим этапом стала шумоизоляция дверей. Многие писали, что это даёт более заметный эффект. Что ж, проверим.
Освежил знания, которые получил ещё на этапе первоначального знакомства со всеми этими процессами. ютуб, обзоры, мастер-классы, статьи.
Как показывает практика наилучший эффект получается при шумоизоляции в 4 слоя:
1 слой — STP Aero (2мм), лёгкий виброматериал (по сравнению с аналогами), который неплохо справляется с гашением возникающих вибраций и придаёт жесткость металлу двери.
2 слой — тепло/звукопоглотитель STP Accent Premium 10 (10мм): отличный теплоизолятор и неплохой поглотитель звука, клеится на прямолинейные участки без перегибов.
3 слой — виброизолятор STP Aero (2мм), тот же материал, что и для первого слоя, но здесь он больше служит не для гашения вибраций металла, а для создания «герметичной коробки» внутри двери, чтобы улучшить качество звука от динамиков.
4 слой — звукопоглотитель STP Biplast Premium 15А (15мм), отлично поглощает и рассеивает шумы, клеится на карту двери.
Наглядно схему шумоизоляции можно представить так:
Первым делом нужно снять карту двери (обшивку).
Держится обшивка на пистонах и двух болтах, спрятанных под заглушками в подлокотнике и под ручкой. Заглушки отщелкиваем тонкой узкой отверткой, откручиваем оттуда два болта крестовой отверткой,
потом поддеваем карту лопатками и дергаем на себя, чтобы пистоны вышли из отверстий. Далее отключаем разъемы от кнопок и убираем карту в сторону.
Тут стоит сказать, что шумоизоляцию всех дверей делал не за один заход. Когда ездил по разным делам и появлялось свободное время, то я потихоньку шумил машину. Это отступление на случай вопроса — почему на фотках всегда меняется окружающий фон.
Так выглядят двери после снятия обшивки:
Белую влагозащитную плёнку снимаем и выбрасываем.
Некоторые её потом снова приклеивают, но так как третьим слоем все технологические отверстия будут закрыты, то смысла в этой плёнке вообще никакого не будет.
Опору-крепление можно тоже снять, чтобы не мешала (на фотке выше опора уже снята, это металлическая балка, к которой прикручивается карта двери винтом в подлокотнике).
Далее приступаем к виброизоляции первым слоем.
Обязательно обезжириваем поверхность внутри двери. Потом вырезаем небольшими кусками виброматериал STP Aero, приклеиваем везде, кроме рёбер жесткости и хорошо прикатываем валиком.
Не везде удаётся подлезть и прикатать вибру, поэтому придётся помучиться — где-то пришлось просто руками «прикатывать» без валика. Кстати, своеобразным индикатором, что вибра прикатана хорошо, служит тот момент, когда на поверхности вибры перестают быть видны квадратики.
Перед нанесением второго слоя обезжириваем поверхность первого слоя. Вырезаем небольшие куски Accent Premium 10 (помним, что клеить надо только на плоские поверхности, перегибов этот материал не любит,
в месте перегиба нужно разрезать на две части, иначе отвалится). Материал просто клеим и руками прижимаем, прикатывать не нужно.
Далее клеим третий слой. Тут всё просто — вырезаем куски, чтобы закрыть технологические отверстия. Этого впринципе уже достаточно, но для лучшего эффекта знающие люди рекомендуют обклеить и остальную часть под обшивкой. Так я и сделал.
Хуже всего этот третий слой получился на водительской двери — дырок осталось много, так как там много проводов и стоят блок, предохранители, релюшки для доводчика стёкол.
Четвёртый слой нужно клеить непосредственно на карту дверей сплошным слоем (предварительно убрав акустический материал, который идёт с завода), вырезая отверстия под ручку двери, под динамик и под колодки проводов. Для исключения появления всяких шумов и сверчков дополнительно по периметру обшивки
проклеил полосками маделина и под каждый пистон подложил куски маделина, чтобы те не дребезжали.
До кучи и все пластиковые накладки на двери тоже зашумил. Сомневаюсь, что от этого есть какой-то толк, но и хуже не будет.
По количеству и стоимости материала (стоимость для Ульяновска).
Многие боятся делать шумоизоляцию ещё и потому, что могут провиснуть петли. Нет, не провиснут. Для провисания нужно гораздо больше веса. Дверь вместе со стеклом и механизмом стеклоподъёмников весит более 20 кг, а прибавка в весе в 2,5 кг., причем когда этот вес равномерно распределён по двери не окажет существенного влияния на петли. Возможно я частично ошибаюсь, но насколько я помню физику и сопромат — наибольшее негативное влияние на петли большого веса будет в момент, когда дверь открыта, но 99% времени двери всё же закрыты. Не претендую на верное суждение и корректное объяснение, но известно из опытов и практики тех, кто занимается шумкой не один год — шумоизоляция по указанной схеме и с указанными материалами не приведёт к провисанию.
Итак, какого эффекта я добился?
Если после шумоизоляции багажника я толком не смог услышать и ощутить какой-либо эффект, то здесь картина более приятная.
На простукивание дверь теперь не издаёт звонких звуков, слышен глухой звук, как если бы дверь была сделана из толстого тяжёлого металла.
Двери стали закрываться с более приятным звуком, как на дорогих иномарках.
Двери стали закрываться с первого раза. С момента покупки машины я замечал, что если легко толкнуть дверь, то она не всегда закрывается с первого раза (а только на один щелчок), теперь же,
видимо за счёт того, что дверь стала потяжелее — она стала лучше закрываться даже если её легко толкнуть.
Раньше, когда я находился рядом с закрытым авто, а внутри играла музыка (негромко. буквально 4-6 делений), то я слышал эту музыку, сейчас же её на улице не слышно (или почти не слышно). Весь звук идёт внутрь машины, а не наружу.
Музыка тоже стала играть приятнее (при прослушивании радио это сложно уловить, а вот если включить флешку с каким-нибудь трансом, то разница действительно есть по сравнению с тем, что было раньше).
АвтоШум › Блог › Kia Rio. Полная шумоизоляция. ШумOFF.
Kia Rio.
Полная шумоизоляция.
Вариант Максимум.
Для многих автомобиль является местом в котором мы проводим существенную часть дня и хотелось бы провести это время получая только положительные эмоции. Улучшить качество звучания акустики, избавить от внешнего шума, а так же сохранить благоприятный климат в салоне поможет дополнительная шумоизоляция, ее можно сделать самому так и доверить профессионалам.
Двери.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М2 — 16 листов.
Шумофф М3 — 20 листов.
Шумофф П8 — 5 листов.
Шумофф Герметон А15 — 3 листа.
Все материалы укладываются на внутренние полости двери, для доступа ним снимаем аккуратно дверную обшивку. Очищаем и обезжириваем поверхность двери, первым слоем используем на внутреннюю поверхность виброизоляцию Шумофф М3, перед монтажом разогреваем листы. а далее тщательно прикатываем по всей поверхности роликом.
Обезжириваем поверхность виброизоляции для лучшей адгезии. На виброизоляцию приклеиваем шумо и тепло изолятор Шумофф П8, стараясь материал укладывать материал максимально плотно и без щелей.
Переходим к внешнему щиту, его мы полностью покрываем виброизоляцией Шумофф М2, что даст нам два плюса: создаст дополнительный барьер для внешнего шума и создаст закрытый объем из двери, что благоприятно скажется на звучании акустики.
Четвертый слой укладывается на поверхность обшивки, тут мы используем очень эффективный шумо поглатитель Шумофф Герметон А15.
Крыша.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М3 — 12 листов
Шумофф П8 — 3 листа
Шумофф Герметон А15 — 2 листа.
Снимаем потолочную обшивку, обезжириваем поверхность металла и приступаем в виброизоляции. На ровные поверхности крыши используем виброизоляцию Шумофф М3, не стоит заклеивать ребра жесткости иначе у вас возникнут сложности в обратной сборке.
Поверх виброизоляции приклеиваем шумо и тепло изолятор Шумофф П8.
Финальным слоем для максимального эффекта шумоизоляции используем Шумофф Герметон А15.
Пол, багажник арки.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М3 — 6 листов.
Шумофф М4 — 51 лист.
Шумофф П8 — 15 листов.
Шумофф Герметон А15 — 3 листа.
Обезжириваем виброизоляцию и поверх нее приклеиваем шумо и тепло изолятор Шумофф П8.
Третьим слоем шумо поглатителем Шумофф Герметон А15 оклеиваем только область от моторной перегородки и до задней сидушки, это необходимо для того чтобы собрать салон в первозданном виде принимая в расчет суммарную толщину уложенных материалов, в багажнике по этой же причине оклеиваются только арки.
Собираем салон в первозданный вид и полностью протираем.
В конечном итоге получаем автомобиль по комфорту поднявшийся на пару классов вверх, с существенно улучшившейся теплоизоляцией и качеством звучания акустики.
KIA Rio Bla©️k Autobiography › Бортжурнал › Полная шумоизоляция Auto своими руками
Это для тех кому лень читать обыденный, скучный пост в ленте Rio
К сожалению, скорее всего в силу возраста и финансовых возможностей
На Rio мне придется ездить ближайшие 2 — 4 года
Поэтому еще в прошлом году решил сделать упор на шумку и Black интерьер
Ну чтобы передвигаться было комфортнее в этой бюджетной иномарке
Шумовиброизоляция по ссылкам выше,
Была 1 — ой в моей АвтоМобильНой жизни
Где — то не так наклеил
Где — то ошибся с материалом
Где — то не раскатал
Где — то не красиво наклеил
Хотя стоп,
Последний пункт никогда не понимал
Ну какая разница как наклеен материал?Главное чтоб польза была
Был очень ощутимый результат
Естественно не смогу толком описать словами
Но тише было в несколько раз по сравнению со стоковой Rio
Но в начале апреля
Решил доработать окончательно свою тишину
По материалам, перечитав кучу статей
Пришел к выводу, что каждый клеит что душе угодно
Ну и кошельку
Виброизоляция Шумоff М2, М3 и М4
Шумотеплоизоляция Шумоff П8
И 2 литра обезжиривателя
На крыше была наклеена вибра М2 2 мм и шумка П4 4 мм
И скажу Я всем тем, кто собирается обклеивать крышу
-«2 мм это очень — очень мало для крыши»
Дождь все таки пробивает
Поэтому минимум 4мм
Да совсем забыл
Виброизоляцию как и шумотеплоизоляцию я грел в ДУХОВКЕ
Да да, именно в обычной домашней духовке
Разогрел до 90 градусов
И каждый кусочек грел порядка 5 — 7 минут
Вибра аж кипела
Ложится/клеится НАМЕРТВО
Так же уверенно как и штатная на полу и в нише запасного колеса
Ради интереса пробовал поддеть ножом и отодрать кусок
Но нифига, намертво
( если вдруг когда — нибудь потребуется снять вибру, хз как буду это делать )
Шумотеплоизоляцию Шумофф П8 8мм так же растапливал в духовке
После материал становится очень мягким, гибким и НЕРЕАЛЬНО хорошо клеиться
Отодрать можно только кусками,
И то клеящий слой остается
Помню как почувствовал эффект после 1 — ой виброизоляции дверей,
Звук колонок стал получше и двери стали закрываться плотнее
Но решил переклеить
На пол 3 слоем положил еще один слой шумотеплоизоляции Шумоff П4 4мм
( обшивка пола села без проблем )
Да и вообще по сборке салона проблем не возникло
За исключением водительской двери
Уж очень не хотела садиться за колонкой
Есть смысл писать про итоговый результат?
Думаю Всем понятно, что по сравнению со стоковой Rio это небо и земля Кое — кто даже решился на шумоизоляцию
Вообще, многие не поверят
Скажут самовнушение и т.д
Эффект сложно передать словами
Это нужно прочувствовать в «живую»
В машине очень тихо
Можно общаться не повышая голоса даже на скорости больше 100км/ч
Теперь двери закрываются не как консервная банка, а с богатым хлопком
Штатная акустика заиграла новыми красками — это очень — очень — очень заметно сразу же
Ничего не бьет по аркам, слышно только большие камни и то глухой стук
Стыки асфальта слышны с очень приглушенным звуком
Реально как будто другая подвеска
И это точно не самовнушение, ибо езжу каждый день по одним и тем же дорогам
Сравнивал по СТЫКАМ северного моста ( Воронежцы поймут )
Насчет дождя,
Получается на крыше 6мм вибры и 8 мм шумки
Второй день в Воронеже идет дождь
Не ливень конечно, но и не мелкий
К чему Я это, слышу его только от ЛОБОВОГО и ЗАДНЕГО стекла
Сама крыша не пробивается ВООБЩЕ
Тонкие стекла, с этим ничего не поделаешь
Интересно кто нибудь менял их?
И кто что скажет про «якобы» шумоизоляцию стекол путем наклеивания какой то чудо пленки с внешней стороны?
Толком не изучал еще, но Говорят результат имеется
Одним словом, Rio вышла из своего класса по шумоизоляции однозначно
Если сравнивать с предыдущей шумкой,
Стало тише процентов на 20-30 не больше
Кстати, если бы меня жаба не душила
Заменил бы П8 на Комфорт 6 — 10 и Герметон А15
Но тогда бы шумовиброизоляция Rio встала мне минимум в 2 раза дороже
В этот раз потратил в «своем» магазинчике 4 500 рублей
Не хочу расписывать что конкретно сколько стоит, у каждого есть Google
Да и цены в разных регионах/странах отличаются
Вес — 60 кг 600 грамм
Затраты — 15 288 рублей
Ну можно сказать езжу с небольшой тихой девушкой если судить по весу
На расходе топлива это никак не сказалось
Короче, доволен нереально
Наверное, что то сделал не так и не эдак
Но прошу сильно не критиковать,
Ибо учусь, всего лишь первый опыт с шумкой Auto
Считаю что нет смысла шумить отдельные части Авто,
Только полностью — тогда будет ощутимый результат
(исключение двери — для лучшего звучания штатных колонок)
Торпеда, багажник и капот
Последнее не буду точно, смысла не вижу
Торпеду геморно снимать, боюсь не справлюсь
А вот багажник скорее всего летом зашумлю
P.S Добавил бы еще фото, но к сожалению больше 20 — ти нельзя
Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)