Как сделать киа спортейдж повыше

KIA Sportage FAQ › Бортжурнал › FAQ «Sportage»-1: боди-лифт. Общие сведения, материалы и инструменты.

Как сделать киа спортейдж повыше

Лифт (боди): общее, материалы и инструменты

«Sportage» — рамный автомобиль. И это позволяет сделать боди-лифт, то есть приподнять кузов над рамой. Высота приподнятия (лифт) может доходить до 8 см, такой лифт делают для внедрения колёс размерностью 33. (Хотя бодик для таких колёс — необходимое, но далеко не единственное условие!)

Как сделать киа спортейдж повыше

Положительные стороны боди-лифтовки:

— Кузов выше, обзор лучше, смотрите на многих свысока.
— Установка колёс большего диаметра 32″ — 33″
— Облегчается доступ ко многим узлам и механизмам.
— Кузов выше над уровнем моря, т.е. при прохождении брода, вероятность попадания воды в салон меньше.
— Выходить из машины на бездорожье проще, дверь уже не упирается в грязь.
— Машина уже не смотрится «паркетно».
— Раму мыть и бак после грязей легко.

Отрицательные стороны лифтовки:

— Центр тяжести выше.
— Жёсткая проставка прилегает к кузову неравномерно и рано или поздно обязательно пробивает кузов. Вибрационные и ударные нагрузки между рамой и кузовом очень серьёзные. Нежёсткая проставка (резиновая) теряет опору, и кузов становится подвижным относительно рамы.

Самый правильный боди-лифт. Без проставок. Переварить на раме крепежи кузовные на требуемую величину под родные подушки. Снять кузов, в места установки подушек на кузове приварить пластины габаритами 10 — 15 см подогнанными по месту. Но… так никто не делает.

Промежуточный вариант между правильным и обычным способом.

dashkevi4 : «Для людей, которые не могут выточить проставки по каким-либо причинам, но имеют руки откуда надо, есть вариант полностью гаражного исполнения проставок. Отрезок трубы подходящего диаметра заваривается с торцов. В торцах сверлятся отверстия. Сбоку в трубе делается прорезь, позволяющая просунуть нижнюю подушку, шайбу и накидной ключ внутрь, для затяжки гайки шпильки кузова. В нижнем торце в проделанное отверстие предварительно можно просунуть и обварить болт, который будет прижимать проставку к местам крепления на раме. Родная подушка ставится поверх проставки и зажимается черезь прорезь. Так же, для пущей уверенности, но без возможности демонтажа, нижний торец трубы можно приварить к опоре на раме. Вариант годен при наличии толстостенной трубы подходящего диаметра, сварочного аппарата и болгарки. Само собой, должно быть понимание о железе. Как минимум прорези в трубах должны располагаться под разным углом относительно друг друга на одном лонжероне и быть минимально позволяемого размера, желательно не проходящей по всей стороне трубы».

Как сделать киа спортейдж повыше

Традиционный боди-лифт: футорки и проставки.

В стоковом (с завода) варианте кузов и рама соединены штырём с гайкой через посредство двух небольших резиновых подушек. В восьми точках.
Крепление выглядит так.

Источник

KIA Sportage Черепашка-молния › Бортжурнал › Эволюция роста или лифт Киа Спортаж

Как сделать киа спортейдж повыше

Решил собрать все кучку, что-бы всем было удобнее с паролями и явками.

Ну, для начала каким он был в далеком 2008 году.

Как сделать киа спортейдж повыше

Ух как дух захватывает… прямо зверь машина на 27 шоссейных колесах… блее

В последствии была установлена резина повыше, а именно 235/75 r15 кама пилигрим.

Как сделать киа спортейдж повыше

Но на подсевших пружинах и мертвых аммортах она таки доставала до арки.

Как сделать киа спортейдж повыше

Когда вскрытие показало, что кроме аммортов умерли еще и шаровые с половиной рулевых наконечников, то машинка зависла на кирпичах на недельку.

Как сделать киа спортейдж повыше

перед: новые спортяжные амморты Каяба (пр. 341394, лев. 341395) + проставка над стойкой в 2 сантиметра.

зад: спортяжная каяба (344359) с накруткой по чертежам с форума. Накрутку или часть резьбы амморта (сейчас уже не вспомню) пришлось немного подболгарить по месту.

Как сделать киа спортейдж повыше

Задние родные пружины к тому времени были доломаны…

Как сделать киа спортейдж повыше

Были установлены пружинны Лефорс (42 634 29) усиленные от Опеля Омеги караван.
Сравнение родной и усиленной пружины (фото взял тут www.drive2.ru/l/996374/):

Как сделать киа спортейдж повыше

Это уже моя, когда пружины установлены.

Как сделать киа спортейдж повыше

Эти меры дали примерно 4 см лифта.

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Далее следовал боди лифт в 3 см.
Вся хренология процесса уже описывалась тут, повторятся не буду.

Как сделать киа спортейдж повыше

Казалось бы можно было выдохнуть, но жизнь вносит коррективы…
Пилигримы за 4 сезона сносились и были проданы по остаточной за 1k рублей/баллон.

Передние пружины окончательно сели, что нивелировало лифт передка.

Двое соревнований = минус два задних амморта (один сломался до накрутки, другой после).
Есть подозрение, что амморт+накрутка оказались чуть длиннее чем нужно, к тому-же износились резинки над/под пружиной и на триале она просто выпадала (хотя на подъемнике ее не вынуть).

Решено заменить передние пружины на Лефорс (40 568 16) Mercedes 140, диаметр прутка — 16,50 мм, диаметр пружины — 131 мм (он чуть больше родного, но в чашке сидит хорошо).
К сожалению, нет фотографии сравнения родной и мериновской пружины, но по обрезку видна разница в толщине (слева родная пружина, справа мерина).

Как сделать киа спортейдж повыше

1. Обрезали 2,5 витка (бОльший кусочек), все собрали кое-как впихнув + проставка, установили колеса…

Как сделать киа спортейдж повыше

Пружины жесткие, машина после опускания на землю почти не проседает.
Они конечно, потом разойдутся + в плане силовик с лебедкой.
Попробовал полазить повывешиваться — ходов подвески нет совершенно, на ямах удары, шрусы стоят домиком, пыльники касаются вилки, явно обоим песец придет сразу.

Как сделать киа спортейдж повыше

Стало: задние арки (усиленный лефорс от омеги караван) — 90 см. передние 96,5 см.
Просвет под передней защитой в честных 35 см на 30′ колесах конечно завораживает :).

2. Было решено еще чуть-чуть отрезать (маленький кусочек) и снять проставку.
Пружина получилась в родной размер, но за счет своей жесткости давала необходимый лифт.
Теперь по аркам везде ровно 90 см.

Подвеска работает в штатном режиме, шрусы близки к горизонтали.

Как сделать киа спортейдж повыше

По жёсткости перед и зад стали одинаковы, только теперь я понял, что передок не держал совершено.

В будущем, возможно верну проставку спереди, а сзади добавлю проставку от нексии.

В связи с бедственным финансовым положением задние амморты были установлены от волги.
Они по длине нечто среднее между колхозом и родными, что мне только на руку.
К тому-же они заметно мягче каябы, хотя может просто они не справляются с такими пружинами и их скоро раздобает (хотя пробоев нет).
В планах заменить их на Каяба от RАV4 94-2000 (343272). По длине они выше стандартных, удлинителей не надо.

Все эти манипуляции позволили вкатить 30,2′ колеса (тут побольше фоток), только брызговики передние пришлось по низу обрезать, но у меня уже давно на них руки чесались.

Как сделать киа спортейдж повыше

Считаю образ законченным, а там как жизнь покажет…

Источник

KIA Sportage Kamerad › Бортжурнал › Мелкие доработки

Как сделать киа спортейдж повыше

Собственно пост о том, на что хватило последних дней отпуска) Весь отпуск провел в пляске вокруг машины или под ней. И все равно всего запланированного сделать не успел.

Оставалось буквально день или два свободного времени. Поэтому прикинул на что хватит сил и энтузиазма, хотя ни того, ни другого уже в принципе не было)
Давно хотел заменить сетку в решетке радиатора. Ну вот видимо как раз тот случай. Сетка уже давно лежала и ждала своего часа. Осталась от отцовского SsangYong, почему-то он так ее и не поставил. Ну а мне это только на руку)

Как сделать киа спортейдж повыше

Сам корпус с креплениями решил оставить тот же, а вырезать именно те участки, в которых непосредственно стоит старая сетка. Как раз место позволяет чтобы без всяких усилий внедрить туда части с новой сеткой.

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Приложили, примерили. Смотрится вроде хорошо, да и ячейки сетки куда более мелкие чем у заводской. Меньше всяческого гнуса будет попадать в радиатор.

Как сделать киа спортейдж повыше

Дальше погнали в гараж пилить и клеить.

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Ну и вот, собственно, что получилось.

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Едем дальше. Были проблемы с включением скоростей, очень туго входили. Частенько приходилось включать с двойным выжимом сцепления.
Проблема решилась увеличением хода педали сцепления и заменой пальца, на котором уже была большая выработка.

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Следующим на очереди было крепление подсветки заднего номера. Сгнило просто в труху. Сваяли из подручных средств так сказать)

Как сделать киа спортейдж повыше

Заменил на дверных картах клипсы на оригинальные. В отличии от китайских очень плотно сидят и дверные карты с ними плотно прилегают. Кстати в поездке заметил что после этого исчезли сверчки в двух дверях. Вот номерок, если кому нужен: MG35068AB1

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Ну и раз уж снял дверные карты, решил их и почистить по случаю. Хотя они уже давно требовали чистки.

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Прикупил пенный очиститель для салона. Обильно нанес пену и втирал обычной щеткой для одежды, потом все тщательно промыл со шланга под хорошим напором.

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

После просушки не стал фоткать каждую дверную карту, но результат отличный. Материал на картах почти как новый.

После прочтения коментов к посту про крепления заднего бампера понял что заказать их не удастся и с тестем решили преобразить старые. Все обстучали, зачистили, проварили основательно, пролили Цинкарем, а потом грунтанули, покрасили и как все подсохло, нанесли остатки Динитрола, который я использовал для арок.

Как сделать киа спортейдж повыше

Ну и напоследок, наткнулся случайно в магазине на очень симпатичные рамки для номерных знаков с эмблемкой нашего авто и стоимостью всего в 60р. Решил прикупить их и заменить свои.

Как сделать киа спортейдж повыше

Всем удачи на дорогах! Как говорится, «ни гвоздя, ни жезла»!

Источник

KIA Sportage Grand BlackCat › Бортжурнал › Лифт подвески окончен!

Как сделать киа спортейдж повыше

Приветствую, дорогие друзья!

Ну вот и закончилась эпопея с лифтом подвески! Об этом я повествую вам сегодня.

Я шел к этому два года с момента покупки спортажа. Все это время я штудировал форум спортажклуба, общался со многими из вас, спрашивал о плюсах и минусах, вынашивая по ходу дела наиболее подходящий по соотношению цена/качество план лифтинга.

Ну и что в итоге получилось:

Тут все очень просто:

Как сделать киа спортейдж повыше

1. усиленные пружины от опель омега караван K+F 60770
2. Накрутки на шток амортизатора. На спортажклубе есть чертеж этих накруток.
www.sportage-club.com/ipb…657&view=findpost&p=39229
и там пометка про два вида резьбы для разных видов амортов — 12х1,5 и 10х1,25
Когда мне подвернулся токарь, я не знал, какие аморты стоят у меня и недолго думая заказал четыре накрутки, две с одной резьбой и две с другой. Ну и так как я самый везучий человек на свете — обе накрутки не подошли по резьбе))) пришлось в срочном порядке точить еще две накрутки с моей резьбой 10х1.Так что имейте это ввиду! а у меня теперь два комплекта ненужных накруток)

Как сделать киа спортейдж повыше

3. Новые отбойники и подстилки сверху снизу/пружины
4. Еще были заказаны сайлент-блоки продольных коротких тяг, но они не подошли. видимо пришли от коротыша(( ну да не беда. закажем полиуретновые попозжа).

Как сделать киа спортейдж повыше

разбирается все довольно просто. Вывешиваем задницу за раму, под мост тоже домкрат. ослабляем ВСЕ сайлентблоки и откручиваем гайки на штоках амортов. и потихоньку опускаем задний мост на домкрате. Пружины вываливаются. штоки выходят.

Как сделать киа спортейдж повыше

Вставляем новые пружинки с отбойниками, накручивает проставки и домкратим обратно мост, заводя штоки в посадочные места.

Как сделать киа спортейдж повыше

Опускаем тачку на землю и затягиваем все болты сайлентблоков всех тяг.
Вот и все!

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

ИТОГ ЛИФТА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ +10см. Ваще отлично!

Передняя подвеска:
По передней подвеске решил лифтоваться проставками над стойкой. Да, знаю, что недавно появились удлиненные вилки, которые предпочтительнее, но что поделать, проставки уже были выточены. Не выбрасывать же) Разбирать решил всё и делать полную ревизию! На разборку потратил полтора дня.
Выглядело это все так)

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

Как сделать киа спортейдж повыше

На удивление шаровые верхних рычагов оказались живы. Нижние шаровые в хлам, под замену.
Сайлент-блоки нижних рычагов тоже были мертвые, верхних как новые. Попробовали перепресовать сами в гаражных условиях (тиски, 5ти тонник бутылочный) — хрен там, за 230 тыщ км и 14 лет российской суровой эксплуатации сайленты просто срослись с рычагами. Делать нефиг, повезли в сервис под гигантский винтовой пресс советского производства. Вот такого типа

Как сделать киа спортейдж повыше

Да и там с ними мучались 5 часов. За 10 сайлентблоков взяли 3000 рублей, по 300 за сайлент. Видел своими глазами, как два парня крутили баранку пресса, работа стоит того 100% )

Все пыльники рулевых наконечников были порваны. но сами пальцы на удивление живы, ходят очень туго. Пыльники выбросил, вместо них купил пыльники рулевых наконечников с Волги. Подходят идеально, но при запресовке металические кольца иногда лопаются, поэтому пришлось покупать с запасом, благо стоят копейки)) набил в них смазки, не жалея.Так же есть в продаже силиконовые прозрачные пыльники с газели, но они на полмилиметра больше, великоваты, не подходят. Имейте ввиду, только с Волги, не с Газели!

Шрусы тоже выдернул для ревизии. Наружные пыльники были треснутые, еще чуть чуть и порвались бы.

Как сделать киа спортейдж повыше

Дальше пошли стойки. выяснилось, что слева сломана пружина. Как чувствовал, заранее купил новые усиленные AMD SP126. На спортажклубе инфы по ним не нашел, по драйву поспрашивал, кто ставил AMDшные пружины на другие тачки, все довольны, жесткие, не проседают. За две пружины отдал 1160 рублей. Длина 32,3 см. На форуме пилят волговские пружины трехрисочные, но потом они проседают.
AMD выглядят серьезно, стягиваются очень не просто. Пока 100% рекомендовать их не могу, тестов еще не было. Но почему то кажется, что отработывать они будут отлично. Берите их на заметку!
Вообщем, стойки разобрали, болты с чашки вышибли, воткнули болты 8*60, гайками прижали. сверху капролоновые проставки, опять же с форума чертеж.
www.sportage-club.com/ipb…657&view=findpost&p=39230
в проставках есть выборка, куда отлично прячутся гайки, все ништь )

В правом поворотном кулаке сдох датчик абс. Ох и намучался я с ним)
за 14 лет он так врос в кулак, кувалдой не вышибался. Пришлось его потрошить и высверливать. Вот потроха, если кому интересно)

Как сделать киа спортейдж повыше

На левом суппорте была сорвана резьба одной из направляющих. Наткнулся на ремнабор свечных колодцев от Джонсвей, оказалось резьба такая же. не снимая суппорт, прошелся метчиком и закрутил ремонтную втулку на фиксатор резьбы. Идеально!

Как сделать киа спортейдж повыше

Порядок сборки такой:
наживляем нижние рычаги, вставляем привода, потом аккуратно заводим стойку сначала вилкой на привод, потом тремя болтами в кузов. прихватываем стойку сверху. Кстати, как вы меня тут и предупреждали, при замене пружин и их расжатии, они выворачиваются и вилки становятся не паралельно. Если с одной стороны этот угол получился небольшим и насадить вилку на стойку стабилизатора удалось в одного, то с другой стороны этот перекос был порядка 45 градусов. Пришлось звать на помощь и вторую сторону ставили втроем. Один выворачивает вилку монтировкой, второй совмешает отверстия вилки и нижнего рычага, третий забивает стойку стабилизатора. Впринципе, ничего сложного, когда много народу)) В одного нереально, пришлось бы опять сжимать пружину и выставлять чашку правильно.
Потом накидываем верхний рычаг и рулевые наконечники. Ну а дальше поворотные кулаки и т.д.
В итоге вся эта красота стала выглядеть вот так.

Как сделать киа спортейдж повыше

Все дособираем, накидываем колеса и опускаем машину, судорожно теребя в руках рулетку. Мерим!
было по передним аркам 76,5 стало 86.
ИТОГИ ЛИФТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 9,5 см! Ребята, это же чума! 🙂 проставки обещали всего 5 см, а тут почти 10! наверное усиленные пружины сделали свое дело)

На все про все по задку потратил полдня и по передку 4 дня с поездкой в сервис на перепресовку сайлентов и по магазам за пыльниками и шаровыми.

Теперь сидим высоко и едем еще дальше!

С вас лайки и хвасталки, а с меня еще больше интересных гаражных историй, ведь не успел я выехать из гаража и доехать до дома, как движок затроил, а из выхлопной трубы и из-под башки повалил белый сладкопахнущий дым… надеюсь это всего лишь прогоревшая прокладка. Ну что ж, коня обратно в стойло, вскрытие покажет! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *