Как сделать китайские часы бесшумными
Как сделать тише тиканье часов
Порадовавшись пришедшим с китайского магазина настенным часам, они полностью оправдали ожидания, занялись водружением часов на стену. Ночью оказалось, что они тикают и это слышно даже в соседней комнате. Тикают не громко, обычный звук для такого механизма, но в абсолютной тишине, после пользования только электронными часами, от лишнего звука захотелось избавиться.
Нужно сказать, что со временем упаковка механизма значительно изменилась. Раньше они зачастую были в дополнительном корпусе, за стеклом, механизм сзади прикрывался дополнительной крышкой этого корпуса. Благодаря этому гасился шум. Сейчас много часов, у которых механизм и стрелки открыты, иногда даже приклеены на стену отдельно от цифр. Это удобно, например, стекло не бликует и можно использовать цветные и темные изображения фона, которые со стеклом превращались бы в зеркала отражающие свет и мешающие рассмотреть стрелки. Но звукоизоляция естественно стала хуже.
С этим можно бороться соорудив корпус максимально гасящий звук. Если не спереди, где стрелки, то хотя бы закрывающий механизм. Корпус можно обклеить материалом подавляющим шум. От подручной резины, до специальной “шумки” купленной в магазине. Это пожалуй самый эффективный вариант. Но корпус нужно делать, это время и кропотливая работа.
Второй вариант заменить тикающий механизм, на механизм с плавным ходом. Тиканье уйдет, взамен появится монотонный гул, но он тише. Минуты такого способа в том, что механизм с плавным ходом потребляет заметно больше энергии, батарейку придется менять чаще. По отзывам раз в пол года и это совпадает с личным опытом использования. Кроме того, мой механизм с плавным ходом заметно врал, может просто такой попался.
Третий вариант – обклеить механизм часов изолентой. Простой способ, на который не возлагал особых надежд, оказался быстрым и невероятно эффективным. Аккуратно обклеиваем сзади весь механизм несколькими слоями изоленты. Полоски клеим в на хлёст друг на друга оставляя не заклеенным только отсек под батарейку и колёсико для подводки часов. Последним шагом заклеиваем полоской отсек с батарейкой. Когда придет время ее замены, одну полоску не трудно отклеить и затем вернуть обратно.
Заклеенные таким образом часы практически не слышны днем, даже если держать их в руках. Ночью, в абсолютной тишине тиканье перестало быть слышно в соседней комнате и стало заметно тише, даже если находится с ними в одной комнате.
Если изоленты под рукой нет и вы собираетесь купить ее специально для этих целей, лучше купить толстую, отечественного производства. Как изолента она зачастую не очень, а для целей уменьшения шума подойдет хорошо т.к. резина у нее толстая.
Как сделать звук в китайских часах погромче
Дубликаты не найдены
5.5K постов 9.4K подписчиков
Правила сообщества
Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont
В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂
Требования к оформлению постов:
1. Максимально полное наименование устройства.
2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.
3. Что уже делали с устройством.
4. Какое имеется оборудование.
5. Ну и соответственно, уровень знаний.
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют основные базовые Пикабу.
Идете в магазин китайского барахла, вываливаете перед собой кучу часов за 300 рублей, слушаете звук и выбираете те, что звучат громче. Профит! Старые часы кладете в стол на случай «а вдруг пригодится», выбрасываете через 5-6 лет.
как обычно на али ^_^
никак ибо китайская кака за 300 рублёв она и в Афирике китайская кака за 300 рублёв, смарт часы купите и всё.
таку ю же китайскую каку?
да, но кака будет громко пукать хоть без перебоя пока акб хватать будет
Такие же самые часы у его друга звучат громко. Конкретный экземпляр, если поднести к уху. То есть они работают, но тихо. Вот мне любопытно, что может быть? Там пружика вибрирует. Вот мне интересно что можно сделать.
клея много налили на пишялку
открой и узнаешь можно или нет громче
Бля, вот ну не понимабю я таких людей. Чем кучу китайговна купите за 1300 рублей Q&Q-M119/M124 или Casio W-800 и будет тебе счастье.
Вот вы экстрасенс? Ну есть у меня часы весьма неплохие. Люблю механику. Это чисто теоритический вопрос.
Зачем покупать говно? Тем более, если деньги есть.
Ну а так, тебе уже посоветовали, менять батарейку и смотреть прилегание ответной части пьезопищалки к крышке, скорее всего собрано криво.
Раньше может быть. А сейчас само то. Есть смартфон, без него никуда-это уже данность. А часы на руке, по моему удобно. Лучше чем смартфон каждый раз из кармана вытаскивать. Дорогие часы сейчас больше элемент престижа. А точность хода, лично по мне, пять дней не подводить уже нормально.
А что там разбирать, эта задача для певоклассника.
ну можно пищалку от автомобильной сигнализации прилепить, но в ней аккумулятор слабый.
дырок насверли у динамика
Качественный Китай: Sea-Gull ST19
— Да. В Швейцарии! Ну, это где нейтралитет, банкиры, сыр, шоколад, складные ножи и надёжные, ***, часы. Швейцария!
В 1960-х годах в Швейцарии было три крупных производителя часовых механизмов: Lemania, Valjoux и Venus. Конкуренция в этом деле была жёсткой: несмотря на то, что Venus ещё с 1940-х выпускала довольно успешный калибр 175, дела у них шли так себе. Денег на разработку нового механизма 188 (и которого, к слову, потом вырастет Valjoux 7730: часовое дело — та ещё Санта-Барбара) не хватало катастрофически. Venus предложили лицензию на калибр 175 Советам, однако те отказались: Полёт 3017 (он же Стрела — лицензионная копия Venus 150) отлично работал. Словом, СССР не был заинтересован в новом хронографе. А китайцы — были.
Полёт 3017 (Venus 150). Фото Wikipedia.
В апреле 1961 года Министерство лёгкой промышленности Китая поставило перед страной задачу по разработке и производству наручного хронографа для лётного состава ВВС НОАК. Подобно советским «объектам» и «изделиям», всё китайское военное оборудование кодировалось числами: так, номера продуктов для флота начинались с единицы (китайские морские часы и хронометры назывались «проектом 101»); изделия для армии и оружейной промышленности — с двойки («проект 201» — китайские танковые часы); номера продуктов для ВВС и авиации начинались с тройки (китайский брат АЧС-1 — «проект 301»). Таким образом, часы для пилотов получили индекс «304».
Реализацией проекта 304 занялся часовой завод Tianjin Sea-Gull.
Tianjin Sea-Gull (часто называемый просто «Seagull» — «Чайка») — китайский производитель часов, расположенный в Тяньцзине — городе близ Пекина. Фабрика была основана в 1958 году (де-факто она выросла из мастерской, открытой в январе 1955 года на основании распоряжения правительства Китая о создании часовой промышленности) и в настоящее время является китайским часовым гигантом.
На тот момент Tianjin Sea-Gull уже несколько лет изготавливал часы по швейцарским лекалам. Фабрика умела и могла, да только своего хронографа у неё не было (к слову, первый 100% свой калибр у них появится только в 1965 — механизм ST5 для часов Dongfeng — «Восточный ветер»). Ждать подачек от Большого брата тоже не приходилось: к началу 1960-х Великий кормчий окончательно разосрался с Кремлём. Листая газетку бесплатных объявлений, китайцы наткнулись на Venus…
Venus 175 от Breitling. Фото Watch-Deals.
Часы Oreintex. Восстановление работоспособности, или так ли плохи китайские часы, как это стараются представить.
Скажите мне, Господа, какие ассоциации у вас вызывает устоявшееся нынче словосочетание «китайские часы»? Да-да, слышу, слышу проявление когнитивного диссонанса в откровенной вербальной форме.
А вот тут у меня в руках часы Oreintex, собранные на «стандартном китайском часовом механизме» CH2650. Механизм остановился и стоит, словно вкопанный. Есть предложение — разобрать его, привести в рабочее состояние, а заодно определить, так ли страшен этот механизм, как о нем говорят. «Итак, мы начинаем!»…
Сначала о часах. Вот они. Здесь полный комплект всевозможного восточного шика — стразики, надписи, Швейцарию упоминающие, эмблема, повторяющая логотип Orient, но не со львами, а… скорее собачками. И, разумеется, название, имитирующее бренд известнейшей фирмы. Корпус часов — легчайший сплав судя по всему на основе алюминия. Стекло, однако, минеральное. Покрытие… как называется то, чем покрывают зубные протезы? Скорее всего, это оно и есть, нитрид титана, если не ошибаюсь. Самоварное золото, так сказать. Зато очень лёгкие, словно титановые.
Ну да ладно, не о них речь. У нас перво-наперво механизм. Надо добраться до него. На задней крышке шлицы под ключ… ага, не спешите! Имитация. Вот оно, паз на корпусе. Поддеваем лопаткой и крышка-хлопушка с громким «хлоп!» отделяется от корпуса.
На крышке — примятый резиновый кольцевой уплотнитель.
Вуаля! Вершина инженерной мысли перед нашим взором.
Всё блестит, всё чудненько обработано. Сразу же — на что похоже? Ой, так это же практически один в один Ракета 26ХХ.Н! Так ли, посмотрим. Начнём со стороны циферблата в этот раз. Стрелки долой. Так, где тут у нас крепёжные винты ножек циферблата? А винтов-то и нет! Понятно. Поддеваю циферблат отвёрткой… ну да, так и есть. Он приклеен к механизму двухсторонним скотчем. Да…
Сняли циферблат. Под циферблатом «медленная сторона» с механизмом календаря.
Вывинчиваем три винта (указаны зелёными стрелками) крепления моста календаря и снимаем мост. Снимаем с осторожностью и вниманием, чтобы рычажок фиксатора календарного диска и его пружина не покинули нас в неизвестном направлении если не навсегда, то надолго. Потом ни один Интерпол не поможет в розыске. Ну, в смысле по полу с магнитом, так сказать 🙂
Здесь обращает на себя внимание интересная деталь. Китайцы называют её «драконовидная пружина». Посмотрите, как она похожа на свернувшегося колечком ершистого маленького дракончика. Именно вот так хитро изогнутое пружинное колесо позволяет переводит календарь всего одной деталью! Браво, инженера! Правда, календарь «ползучий», переводится не мгновенно, как в Ракете или Славе, но зато насколько просто выполнен. Тут совершенно нечему ломаться. Да, ускоренного перевода даты здесь тоже нет — всё должно быть просто. В конечном итоге это скажется на долговечности минутного триба и это таки да было выявлено при дефектовке — прикус триба износился, стрелки проскальзывали, триб пришлось «прикусить», то есть, сильнее прижать к оси центрального колеса. Но этой бедой грешат и наши «Командирские», и «Восток», все те часы, где нет быстрого перевода даты вручную потому, что установка даты выполняется переводом стрелок, а если их нужно повернуть пятьдесят раз для установки даты? Вот и съедается «прикус» минутного триба.
Хорошо. Пошли дальше. Снимаем «драконовидную» пружину и направляющую календарного диска. Вот что под ним.
Снимаем минутный триб, прихватив его пинцетом и потянув вверх. Это единственная деталь, для снятия и установки которой нужно приложить некоторое усилие.
Крышку колёс, вексельное и переводное колесо.
Ну вот, можно снова вернуться к «быстрой» стороне механизма. Это та сторона, на которой баланс. Думаю, здесь мы тоже найдём кое-что интересное.
Первым делом демонтируем баланс. Вот он.
Итак, баланс: мост баланса, колесо баланса с осью и цапфами, пружина баланса, инкаблок с бушоном и «лирой» и — два подвижных регулятора. Один — тот, в котором закреплена колонка баланса, отвечает за установку «выкачки», то есть, точной установки равновесного положения баланса, а вторая — это «градусник». Градусник потому, что его поворачивают на тот или иной градус. На градуснике два штифта, между которыми пульсирует волосок. При правильной регулировке в спокойном положении волосок должен находиться строго посередине между штифтами. Не должен быть прижат к одному из штифтов. При работе волосок пульсирует, перескакивает то к одному, то к другому штифту. Это так и называется — «пульсация баланса». Если этого не будет, часы будут либо спешить, либо отставать. Иногда это свойство используется для коррекции позиционной ошибки, это когда часы теряют точность хода при их разном расположении в пространстве. Например, стеклом вниз или стеклом вверх точность хода разная. Но это уже нюансы настройки. Пока мы о другом.
В прошлом обзоре меня попросили рассказать, что такое «лира». Выполняю просьбу, вот она. Специально снял с инкаблока, хоть в конструкции СН2650 этого можно не делать — лира закреплена специальными усиками так, что не выпадает при демонтаже бушона. Спасибо, Господа инженера Поднебесной!
Кстати, на некотороых советских механизмах тоже делали так. Но кто знает, что такое рационализаторы на производстве, тот поймёт, почему перестали. Кто про нас, часовых механиков, думает…
Разбираем двигатель. Снимаем заводное колесо, вывинтив винт с левой резьбой, но это, кстати, здесь не обозначено, как положено — тремя шлицами. Колесо барабана… и тут, Господа, полный фурор! Смотрите внимательно — барабан установлен на камнях! Да-да, в мосте барабана в гнезде коре установлен камень! Забегая вперёд, скажу, что в платине — тоже установлен камень!
Это же вечный двигатель, Господа! Ни в одном советском механизме такого не было! Именно из-за этого часы и выходили из строя по причине выработки в гнёздах. Здесь такого ожидать не приходится.
Хотя… Нет, не совсем так. В некоторых Ракетах устанавливали камни под ось коре барабана. Но самое смешное, что это привело к неожиданным последствиям. Теперь стала быстро изнашиваться ось барабана! Да, технология закалки оси была… лучше упустим это слово. Легче было отказаться от нововведения, чем совершенствовать технологию. Пусть и дальше мосты вырабатываются, быстрее новые часы купят! Да и в угоду господам мастерам, которые ухитрялись крошить эти камни — мол де хрупкие они! Вот действительно, перед тем, как наладить выпуск, начни с сервиса.
Браво, уважаемые китайские коллеги, браво!
Продолжаем разборку. Далее всё просто. Всё так же, как в механизмах Ракета. Снимаем мост ангренажа, секундное и промежуточное колёса. Мост центрально колеса, централь… ан-нет, не получится. Сначала нужно убрать мост вилки и саму вилку. Снимаю мост и… нет, никакого «И» — вилка цапфой намертво вклеилась в камень. Маслице, видать, неважнецкое было. Вот и прикипело на «смоле». Опускаю мост с вилкой в бензин. Тут есть нюанс. Вилке нельзя контактировать с бензином долго. Палеты, рубиновые брусочки, вклеены в гнёзда вилки клеем, который может раствориться под действием бензина. Тогда — ой! Так что вилку обычно промывают секунду-две. Этого достаточно. Но если нет… приходится рисковать. Но ладно, вилка выпадает из моста в бензин, растворило масляную смолу. Вымываем вилку и мост. Кладём на лист бумаги, просушиваем.
Вот, кстати, наглядная иллюстрация к вопросу смазывать цапфы вилки или не смазывать. Если смазывать, то думайте о свойствах применяемого для этой цели масла, иначе вероятность остановки часов повысится в разы.
Ну и снимаем центральное колесо. Кстати, у него полый футор, а в футоре цилиндрический камень. В нём ходит ось секундного колеса. Ладно, иллюстрации под катом.
Вот. Часы разобраны.
Обратите внимание на маленькую хитрость. Чтобы не перепутать винты — механизм-то незнакомый, каждую деталь обвёл карандашиком и винтики в кружочке, детали этой принадлежащие. Мне здорово помогло.
Что ж, раз калибр разобрали… а ну его в баню! — пусть полощется в нефтепродуктах под музыку ультразвука 🙂
Приступаем к сборке. Начинаем с центрального колеса. Смазываем камень 702, устанавливаем колесо, накрываем мостом, предварительно смазав камень моста. Собственно, тут всё, как было описано в сборке Ракеты. Механизмы очень-очень похожи.
Устанавливаем секундное, промежуточное, анкерное колёса. Собираем двигатель, проверяем скат — полтора-два оборота есть. Нормально. Собираем узел анкерной вилки. Заводим пружину посильнее, проверяем импульс вилки — хорошо. Водружаем баланс на место… а где ход? Амплитуда — еле-еле. А, да. Мы же бушоны не перебирали. Откидываем «лиры», снимаем, промываем и смазываем камни бушонов. Собираем бушон и ставим его на место. Как хорошо, что «лиру» не надо снимать полностью! Закрываем инкаблок. Вот! Побежали со свежими силами. Градусов под триста выбегает. Хватит ему.
Итак, «быстрая» сторона собрана. Ход стабильный. Переходим на сторону календаря. Тут тоже всё «в обратном порядке» — надеваем минутный триб на ось центрального колеса, устанавливаем вексельное и переводное колесо, накрываем их мостом. Собираем ремонтуар — устанавливаем «подавку», переводные рычаги (кстати, здесь штифт «подавки» не соединён с рычагом на постоянно), пружину переводного рычага и накрываем всё это пружинной крышкой. Далее очередь за календарём. Устанавливаем часовое колесо, «драконовидную» пружину-колесо, собачку календарного диска, возвращаем на место направляющую календарного колеса, крышку-мост, фиксируем её тремя винтами. Сквозь паз устанавливаем пружину собачки диска. С этим всё. Проверяем работу календаря — ОК! Эх, сдерживая просящееся по этому поводу высказывание, приклеиваем циферблат. Прокручиваем календарь до момента переключения и устанавливаем стрелки ровно на двенадцать часов. Всё, можно в корпус.
Отправляем часы на прибор. Подгоняем выкачку подвижной колонкой баланса, выставляем 21600 колебаний в час градусником. После недолгих манипуляций, они, кстати, зависимы друг от друга, получаем следующую картину. Минус пять секунд в сутки. Совсем неплохо. Это сразу после ремонта, пока масло ещё не разошлось. Походят недельку, отрегулируем ещё раз. Пока всё нормально, регулируется механизм хорошо, позиционная ошибка не критична.
Здесь нужно обратить внимание на правильную установку «драконовидного» колеса. Иначе календарь будет работать неправильно.
Теперь главное — выводы.
И как вам? В целом имеем вполне вменяемый механизм, в котором и ломаться-то нечему. Калибр прекрасно поддаётся обслуживанию. Материалы, из которых он изготовлен, нареканий не вызвали. Уникальное явление — барабан на камнях. Ай, ладно, пусть не уникальное, но чертовски важное. Механику особых проблем он не доставит. В эксплуатации — не надо пренебрегать обслуживанием. Как, собственно, с любым механическим калибром.
Итак, плюсы:
1. Простота. Калибр настолько прост и настолько ремонтопригоден, что, как сказал наш уважаемый коллега MANtiCORE, «После переборки трех-пяти механизмов становится скучно».
2. Барабан на камнях.
3. Отличная конструкция инкаблока.
4. Ну вот такое впечатление, что нечему тут ломаться. Нечему.
5. Девятнадцать камней.
6. 21600 ВРН.
Минусы:
1. Нет быстрой установки даты, но это относится к этому конкретному варианту механизма.
Если меня спросят, купил бы я такие вот часы или нет, то отвечу, что именно такие часы — однозначно нет. Но обычный трёхстрелочник «на ручке» в адекватном корпусе из нержавеющей стали, с циферблатом на ножках, изящно выполненные и на калибре СН2650 — вполне. Прекрасный калибр.
Резюме: эти механизмы были разработаны, как основные для китайской часовой промышленности (CSM). Их так и назвали — «Chinese Standard Movement». И теперь, перебрав его собственноручно в вашем присутствии, абсолютно не считаю, что относиться к нему следует свысока. Он ничем не хуже, а в некотором аспекте даже лучше того, что было разработано и производилось во время становления таких механизмов.
Не бойтесь покупать китайские часы, но только выбирайте правильные 😉
Поднебесная гламурность часиков располагает к улыбке. Что ж, гламур, так по полной программе 🙂