Как сделать клемму своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать клемму своими руками

Медные клеммы для автомобиля своими руками.

По случайности попалась мне в руки одна полезная вещь. А именно Медная шина толщиной 12 мм.

Как сделать клемму своими руками OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Достал я ее из трансформаторной будки перед кап. ремонтом.

В автомобиле установлены провода 50 сечения с обжимными наконечниками, которые идут от аккумулятора к усилителю сабвуфера и 16 сечение на 4-ех канальный усилитель. В моём случае из этого материала получится отличная клемма для аккумулятора с минимальным сопротивлением.

С помощью болгарки я сделал несколько пропилов:

Как сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими руками

И получилась у меня вот такая Клемма. Рядом положил заводскую.

Как сделать клемму своими руками

Одел клемму на аккумулятор. Подключил дополнительные потребители питания. Места и площадь контакта стала больше.

Как сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими руками

Я подумал и решил сделать защитную крышку. Что бы избежать неблагоприятных последствий в виде КЗ (короткое замыкание).

В гараже нашел старую крышку от лампочек. Слегка поработал паяльником. Обрезал лишнее, подогнал по посадочному размеру. И закрепил на клемму.

Как сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими руками

И тут пока я не вышел из куража, решил доработать питание от генератора до аккумулятора провел допольнительный кабель заряда КГ 25 сечения. Рекомендую и минус от аккумулятора на кузов продублировать таким же кабелем.

Как сделать клемму своими рукамиКак сделать клемму своими руками

Источник

Москвич Святогор Raptor 2.0i F3R › Бортжурнал › Изготовление дистрибьютора (распределителя) питания своими руками, перенос плюсовой клеммы аккумулятора.

Как сделать клемму своими руками

Загорелся я тут идеей купить новый аккум определенного модельного ряда. Да вот беда, полярность у него отличается от той что мне нужно. И других вариантов нет, совсем. Долго думал, изучал, и решил сделать дистрибьютор (распределитель) питания. С помощью него же вынести плюсовую клему и решить проблему недостающих до клемм проводов.

Сходил на рынок, купил медную шину. Толщина 5мм, ширина — 5см (примерно). Продумываем конфигурацию, размечаем и режем.

Как сделать клемму своими руками

Разметку проводил прикладывая купленные заранее клеммы.

Как сделать клемму своими руками

Аналогичным образом разметил и просверлил отверстия. Далее на столе моделируем как будет все располагаться. Думал в два ряда, но решил что тогда в итоге будет слишком высоковата коробочка.

Как сделать клемму своими руками

Далее, ищем фанеру. Для этого я сходил ближайший хозпродмаг и купил разделочную доску)))

Попримерял, покуртил, разметил — выпилил лобзиком. Края выровнял на наждачке. Отверстия в шине расточил надфилем до квадратных.

Как сделать клемму своими руками

Решил крепить именно так — хотя были варианты. Резать резьбу под болт в меди — не вариант, норм не затянешь — сорвешь. Использовать мебельные закладные гайки — можно, но, либо они будут близко к задней поверхности (не безопасно), либо придется сильно их утапливать — то есть, опять же, придется делать толстую заднюю стенку, потеряем в высоте. По этому, мебельные закладные болты.

Как сделать клемму своими руками

Добиваю корпус. Замучался выводить стенки по высоте.

Как сделать клемму своими руками

Стенки стянул саморезами, проклеил стыки клеем для герметичности.

Как сделать клемму своими руками

Прикинул внешний вид. Решил покрасить в черный.

Как сделать клемму своими руками

Выровняв все стенки по высоте, выпилил крышку.

Как сделать клемму своими руками

Разметил под саморезы, просверлил, да покрасил.

Итоговый вариант получился такой:

Как сделать клемму своими руками

Ух, красота. Позже еще добавил прокладку из резины под крышку.

Как сделать клемму своими руками

Далее был вопрос, как все это надежно закрепить к кузову, исключив возможность КЗ, даже в случае прослабления крепежа. Чтобы никакой болт не смог освободившись протереть провод и замкнуть на кузов. Итог — из стали сделал крепеж с ушками, крепится к задней поверхности теми же болтами, что вкручиваются в стенки. А уже через эти ушки к кузову. Вариант КЗ исключен — что и хотел. Вот так разместил:

Как сделать клемму своими руками

Минусовой провод прокинул новый, 35 квадратов. От двигателя до кузова, и на эту же точку от аккума до кузова. Плюсовой провод так же хотел 35 квадратов (а лучше два) — по факту же, на рынке обманули — провод продали уже 25 квадратов. Что же, сам дурак. Надо было брать штанген с собой и мерить (маркировки не было). Ну и ладно, и так норм — сделал два по 25, итого 50 квадратов.

Как сделать клемму своими руками

Клеммы поставил быстросъемные (давно хотел), МТА — 1507905 (минусовая)
МТА —1507975 (плюсовая). На клеммах — защитное покрытие. Болты 6мм.

Как сделать клемму своими руками

Сели хорошо, разве что родные крышки (можно купить отдельно) не встанут на мой аккум. Под них надо на 180 градусов разворачивать клеммы, но тогда открыть не смогу)

Получилось так. Провода что сверху после прибрал, это еще в процессе.

Как сделать клемму своими руками

В общем, дистрибьютор получился на отлично, я доволен! А на клеммах гайки в красный и синий потом еще покрашу, чтобы по запарке не попутать.

Источник

Как зажать клемму на проводе без обжимки

Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента.

Как сделать клемму своими руками

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.

Как сделать клемму своими руками

После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.

Как сделать клемму своими руками

Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.

Есть другие способы обжатия наконечниками силовых проводов с применением подручных средств, которые можно встретить практически у каждого в гараже или дома.

Самый простой и быстрый способ – это запрессовка с помощью кернера. Для этого вам потребуется:

Как сделать клемму своими руками

Процесс очень прост и незамысловат:

При этом не нужно, как многие делают, предварительно расплющивать наконечник молотком. В процессе ударов это произойдет в любом случае. Количество керн, то есть лунок от ударного воздействия на металл, зависит от длины наконечника.

При этом на обратной стороне наконечника, точки опрессовки не должны быть симметричны тем, что на лицевой части, а смещены на пару миллиметров.

Самое главное при этом не продырявить наконечник насквозь и контролировать силу удара. Поэтому если вы используете для этого гвоздь 200мм, прежде всего следует его затупить.

В итоге у вас получится достаточный контакт, который конечно не сравним с опрессовкой профессиональным инструментом ПГР-70, но при отсутствии сверхноминальных нагрузок прослужит долго.

Как сделать клемму своими руками

Самое главное в этом способе правильно подобрать сечение провода и наконечника. Заявленное сечение очень часто бывает меньше фактического.

Для надежного контакта провод должен плотно входить внутрь гильзы без всякой слабины. Поэтому данный момент всегда проверяется вручную, не стоит слепо доверять цифрам на оболочке кабеля и на лопатке наконечника.

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками
Есть и другие простые способы соединения наконечников с проводами без использования пресса. Для радиолюбителей, у кого нет проблем с припоями и другими приспособами, подойдет обыкновенная пайка.

Это не совсем можно назвать обжатием, но все же является способом соединения без использования специального опрессовочного инструмента.

Итак, как правильно обжимать провода наконечниками

Кроме подбора необходимых проводов и наконечников для выполнения данной задачи потребуется специальный инструмент, который называется «кримпер» или же пресс-клещи.

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

Как сделать клемму своими руками

Особое внимание следует обратить на тип кабеля, в бытовых условиях силовой кабель может быть двух типов:

Как сделать клемму своими руками

Затем, выбираем на инструменте (перемычкой в матрице) определенное сечение и тип наконечника. После проведения вышеперечисленных манипуляций надо вставить подготовленный конец провода в наконечник, предварительно убедившись в отсутствии трещин в нем.

Установите рычаг блокировки храпового механизма. Невыполнение данное пункта грозит некачественным обжимом наконечника и, соответственно, плохим качеством соединения.

Заключительная часть обжима инструментом провода с монолитной жилой:

Как сделать клемму своими руками

Если рукоятки не возвращаются в изначальное положение, то данная проблема может быть вызвана из-за следующих проблем:

Как обжать автомобильную клемму и провод

Как сделать клемму своими руками

Соединение проводов в автомобиле при помощи клемм – самое надежное соединение. Кроме этого, провода можно легко рассоединить на время, например, ремонта. Как же обжать клемму на проводе?

Для удобной и быстрой обжимки клемм существует специальный инструмент – кримпер. Но, если вы устанавливаете клемму на провод один раз в год, то смысла в покупке специализированного инструмента нет. Качественно обжать обычную автомобильную клемму можно и простыми плоскогубцами.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете о различных способах обжатия автомобильной клеммы с использованием специально инструмента и без него.

Обжиматель для штыревых втулок

Обжим для штыревых наконечников состоит из ряда углублений и язычков, каждый из которых имеет разный размер. Каждая дырка используется для зажимания втулок своего размера.

На каждом отверстии имеется число, определяющее для какого сечения кабеля предназначено данное отверстие. Например вот этот обжим может зажимать провода с поперечным сечением от 0,5 мм до 16 мм квадратных.

Как сделать клемму своими руками

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками

Внутренность

Внутри находятся сами пресс-клещи, отвертка, сменные матрицы и запасные винты. Первая меньшая (0.5-1.5мм²) матрица для обжима автоклемм уже установлена в пресс-клещах.

Как сделать клемму своими руками
Отвертка хранится под резинками на боковой стенке сумки. Отвертка двухсторонняя, на одной стороне крестик размера PH1 для регулировки усилия срабатывания храповика. На другой стороне шестигранник размера 3мм для смены матриц. Отвертка не магнитная, стержень фиксируется в ручке с помощью подпружиненного шарика.

Как сделать клемму своими руками
Еще три матрицы лежат в кармашках сумки. Там же лежат и 4 запасных винта для смены матриц. Винты с полукруглой головкой под внутренний шестигранник, резьба обычная М4, заменить не проблема.

Как сделать клемму своими руками
Кармашки закрываются на липучки. Лайфхак — можно положить все матрицы и винты в один кармашек — вполне входят — а остальные три занять мешочками с клеммами разного типа. Или матрица + клеммы для этой матрицы в этом кармашке. Наверное я так и поступлю. Сумка универсальная, в ней еще есть два свободных места. Одно место предназначено для клещей снятия изоляции, второй предназначен для ключей разъемов MC4 солнечных батарей. Например такой лот www.tomtop.com/p-e2083.html

Клещи

Клещи сделаны из металлических пластин толщиной около 2 мм.

Как сделать клемму своими руками
Ручки из пластика с резиновыми вставками. Ручки не шатаются, снять обычным усилием не удалось — ручки защелкнуты в фиксаторы. Сползать не будут, приклеивать не придется. Металлическая основа идет до конца пластиковой ручки — магнит липнет и в конце ручек.

Как сделать клемму своими руками
На резиновых вставках нанесены знаки ++++, я думал что на второй ручке будет знак —-, но на обоих нанесен ++. Клещи собраны на заклепках и штифтах. Внутри можно увидеть две пружины, одна малая для механизма срабатывания храповика, вторая, большая, основная прикрыта крышкой. На клещах есть зубчатое колесо, зафиксированное винтом. Поворачивая это зубчатое колесо, можно регулировать конечное положение сжатия матриц. То есть можно сделать так, чтоб храповик размыкался когда матрицы сходятся не полностью. Винт на храповике можно открутить крестовым концом комплектной отвертки. Там же возле храповика есть рычажок, потянув за который, можно прервать процесс обжима и разомкнуть губки матриц.

Матрицы

Ширина всех матриц для этих клещей в месте крепления винтами 4 мм. Первая матрица JX 1601-08 обжимает автоклеммы от 0.5 мм² до 1.5 мм². Ширина первой матрицы в месте обжима 7 мм. Внутри матрицы есть ступенька, по этому эта матрица обжимает клеммы в один проход — сразу и изоляцию и жилы. Берем самую распространенную автоклемму, вставляем в матрицу и фиксируем на один щелчок храповика. Зачищенный провод вставляется в клемму и обжимается одним нажатием до того, как сработает храповик. Провод нужно зачищать так, чтоб жилы обжались в той части клеммы, где обжимаются жилы, а более узкие и длинные усы обжимают изоляцию. Ну и сам процесс обжима в GIF. Полное в видео в конце. Результат обжима клемма 6.3мм провод 1.5 мм², место в матрице 1.5 Я пробовал обжимать и другие клеммы, провод нужно подбирать под конкретную клемму. Справа хорошо обжатые клеммы, слева клеммы для которых провод слишком толстый. Клеммы и провод нужно подбирать, нельзя просто взять клемму, предназначенную для провода 1.5 мм² и обжать в ней провод 0.75 мм². Нужно или складывать провод в два раза или подбирать клемму с меньшим размером обжимных усов. Иначе провод не держится должным образом. Аналогично и с большим размером провода, при обжиме провода 2.5 мм² в клемме для 1.5 мм², в какой бы матрице не было обжато, провод будет обжат некачественно и края усиков не завернутся обратно в жилы и в изоляцию, им просто не хватит длины. Можно посмотреть например такой лот — ru.aliexpress.com/store/product/100pcs-lot-431-6A-6mm-type-A-Dia-Copper-Circular-Splice-Terminal-Wire-Naked-Connector-For/1184839_32709214061.html

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Специализированным инструментом для обжима автомобильного провода является кримпер

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками

Как обжать наконечники для проводов без инструмента

С точки зрения техники строительства обжим проводов без соответствующего инструмента запрещен, исключение составляет лишь черновой монтаж для проверки выполненных работ. Однако при каких-либо бытовых работах с невысокотоковыми потребителями допускается работа без обжимающего инструмента.

Есть несколько методов оконцевания шнуров без инструмента:

Как сделать клемму своими руками

Пайка наконечника

Для спайки вам, конечно, не потребуется серьезные и дорогостоящие пресс-клещи/кримперы, но в вашем арсенале должны присутствовать следующие «бытовые» ремонтные инструменты:

Алгоритм действий следующий:

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками

Обжим с использованием керна/молотка

Этот метод имеет множество недостатков, основным из которых является недостаточный прижим, что может быть чревато нагревом такого соединения. Однако он достаточно часто практикуется, в особенности в тех случаях, если соединение не будет работать с высокотоковыми приборами.

Для данного метода понадобится минимум инструментов:

Для оконцевания данными инструментами поступаем так:

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками

Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками Как сделать клемму своими руками

соединение проводов в автомобиле

. Она в автомобиле применяется (в заводских условиях) для соединения нескольких массовых либо плюсовых проводов. Соединение надежное при условии хорошей изоляции места соединения, но при ремонте ИМХО не применяется, потому что оборудование для сварки дорого, в труднодоступных местах им не поработаешь (а они в машине почти везде), так что на этом мы со сваркой и закончим

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *