Как сделать клеммы для аккумулятора

Восстановление клемм аккумулятора

Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.

Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:

Восстановление мотоциклетного аккумулятора

Как сделать клеммы для аккумулятора

Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Второй контакт присоединяем к угольному стержню.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.

Как сделать клеммы для аккумулятора

После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора

Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Как сделать клеммы для аккумулятора

Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.

Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Как сделать клеммы для аккумулятора

Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.

Как сделать клеммы для аккумулятора

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора

Как сделать клеммы для аккумулятора

Токосъемные выводы или клеммы на аккумуляторах изготовлены из мягкого и легкоплавкого свинца. Это сделано не просто так – в случае короткого замыкания клемма просто расплавится и цепь разорвется. Это очень удобно, но из-за мягкости металла в процессе эксплуатации аккумулятора может потребоваться ремонт клемм. Токосъемные выводы могут окислиться, сломаться, выгореть. Давайте узнаем, как восстановить клемму на аккумуляторе.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Как восстановить АКБ

Итак. Имеется сравнительно новая или просто хорошо работающая аккумуляторная батарея, но без одной или без двух клемм. Не беда – все можно отремонтировать. Автомобилисты с опытом предлагают эффективные способы и делятся секретами, как восстановить клемму на аккумуляторе. При этом клемма будет не хуже, чем заводская.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Наплавление припоя ПОС-30

Для работы понадобится мощный паяльник. Припой является сплавом свинца и олова. ПОС-припои, в том числе и этот вариант, плавятся при достижении температуры в 183 градуса. Также для работы понадобится специальная форма, аналогичная диаметру клеммы. Паяльником расплавляют припой в форму и наплавляют на то, что осталось от клеммы на аккумуляторной батарее.

Способ этот определенно хорош и заслуживает уважения, припой ПОС-30 отличается невысокими температурами плавления, и по сравнению с аналогами он не опасен для полипропиленовых корпусов современных аккумуляторов.

Среди минусов такого способа можно выделить сам процесс наплавления. Температуры, которых достаточно для плавления заводских свинцового-сурьмянистых клемм, выше, чем температура плавления ПОС-30. Крепкое соединение новой клеммы с остатком старой в данном случае не получится. Этот ремонт заслуживает право на жизнь, но он больше декоративный. Даже если и удастся подключить к аккумулятору провода, под воздействием вибрации и нагрева от высоких пусковых токов такая отреставрированная клемма разрушится за несколько месяцев.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Сурьмянистые припои ПОСС

А вот как восстановить клемму на аккумуляторе, используя другие материалы. Можно использовать припой, а можно старые спиленные токосъемы от изношенных АКБ. Наплавляют припой паяльником медленно, это более предпочтительнее, чем наливать расплавленный легированный свинец. В первом варианте есть вероятность, что расплавятся остатки заводского токосъема и произойдет соединение металла с металлом. Если быстро налить свинец, тогда то, что осталось от старой клеммы, не успеет нагреться и снова получится непрочный декоративный ремонт.

Минус такого восстановления клемм АКБ – слишком высокие температуры плавления по сравнению с температурой плавления полипропилена, из которого изготовлен корпус АКБ. Важно проводить работы очень аккуратно, чтобы не прожечь крышку батареи. Жидкий свинец очень быстро утечет внутрь АКБ и замкнет батарею. Даже если замыкания не случится, то контакт между корпусом и токовыводом не будет плотным и электролит будет убегать из корпуса, а клеммы окислятся.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Гаражные технологии

Вот как восстановить клемму на аккумуляторе с помощью графитового электрода и свинца. Это самый варварский способ, но доступный и недорогой. Варварский он по отношению к ремонтируемой АКБ.

Суть в том, что токосъемные клеммы соединяются друг с другом в режим короткого замыкания. Одно-единственное сопротивление в этой цепи – графитовый электрод. Можно распотрошить толстую пальчиковую батарейку или использовать старую щетку от стартера. Припой расплавляется в форме, похожей по диаметру с клеммой. Плавка происходит электрической дугой. Такой ремонт АКБ можно осуществить даже в поле, но нужно помнить, что слабый аккумулятор не позволит зажечь электрическую дугу.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Заключение

Вот так можно отремонтировать сломанные или оплавленные клеммы. Большинство людей пользуются способом с графитовым электродом. Но нужно помнить, что ремонт такой все-таки недолговечен и не может быть таким же надежным, как на заводе. Если токосъемные выводы удалось починить, нужно смазать их смазкой, чтобы не окислились клеммы в будущем.

Источник

Москвич Святогор Raptor 2.0i F3R › Бортжурнал › Изготовление дистрибьютора (распределителя) питания своими руками, перенос плюсовой клеммы аккумулятора.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Загорелся я тут идеей купить новый аккум определенного модельного ряда. Да вот беда, полярность у него отличается от той что мне нужно. И других вариантов нет, совсем. Долго думал, изучал, и решил сделать дистрибьютор (распределитель) питания. С помощью него же вынести плюсовую клему и решить проблему недостающих до клемм проводов.

Сходил на рынок, купил медную шину. Толщина 5мм, ширина — 5см (примерно). Продумываем конфигурацию, размечаем и режем.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Разметку проводил прикладывая купленные заранее клеммы.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Аналогичным образом разметил и просверлил отверстия. Далее на столе моделируем как будет все располагаться. Думал в два ряда, но решил что тогда в итоге будет слишком высоковата коробочка.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Далее, ищем фанеру. Для этого я сходил ближайший хозпродмаг и купил разделочную доску)))

Попримерял, покуртил, разметил — выпилил лобзиком. Края выровнял на наждачке. Отверстия в шине расточил надфилем до квадратных.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Решил крепить именно так — хотя были варианты. Резать резьбу под болт в меди — не вариант, норм не затянешь — сорвешь. Использовать мебельные закладные гайки — можно, но, либо они будут близко к задней поверхности (не безопасно), либо придется сильно их утапливать — то есть, опять же, придется делать толстую заднюю стенку, потеряем в высоте. По этому, мебельные закладные болты.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Добиваю корпус. Замучался выводить стенки по высоте.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Стенки стянул саморезами, проклеил стыки клеем для герметичности.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Прикинул внешний вид. Решил покрасить в черный.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Выровняв все стенки по высоте, выпилил крышку.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Разметил под саморезы, просверлил, да покрасил.

Итоговый вариант получился такой:

Как сделать клеммы для аккумулятора

Ух, красота. Позже еще добавил прокладку из резины под крышку.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Далее был вопрос, как все это надежно закрепить к кузову, исключив возможность КЗ, даже в случае прослабления крепежа. Чтобы никакой болт не смог освободившись протереть провод и замкнуть на кузов. Итог — из стали сделал крепеж с ушками, крепится к задней поверхности теми же болтами, что вкручиваются в стенки. А уже через эти ушки к кузову. Вариант КЗ исключен — что и хотел. Вот так разместил:

Как сделать клеммы для аккумулятора

Минусовой провод прокинул новый, 35 квадратов. От двигателя до кузова, и на эту же точку от аккума до кузова. Плюсовой провод так же хотел 35 квадратов (а лучше два) — по факту же, на рынке обманули — провод продали уже 25 квадратов. Что же, сам дурак. Надо было брать штанген с собой и мерить (маркировки не было). Ну и ладно, и так норм — сделал два по 25, итого 50 квадратов.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Клеммы поставил быстросъемные (давно хотел), МТА — 1507905 (минусовая)
МТА —1507975 (плюсовая). На клеммах — защитное покрытие. Болты 6мм.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Сели хорошо, разве что родные крышки (можно купить отдельно) не встанут на мой аккум. Под них надо на 180 градусов разворачивать клеммы, но тогда открыть не смогу)

Получилось так. Провода что сверху после прибрал, это еще в процессе.

Как сделать клеммы для аккумулятора

В общем, дистрибьютор получился на отлично, я доволен! А на клеммах гайки в красный и синий потом еще покрашу, чтобы по запарке не попутать.

Источник

Honda Prelude SportBlue › Бортжурнал › Замена клемм аккумулятора. Операция: Сердце машины

Как сделать клеммы для аккумулятора

Итак, то, что происходило с аккумулятором с самой покупки машины — это тихий ужас. Прошлому владельцу пинка надо дать за такое безалаберное отношение к машине — ну или сказать спасибо (после пинка только:)), потому что на всех проблемах, что в Хонде находятся, я учусь, так как ищу способ решить проблему сам, если возможно. Да и по делу надо. Но говоря об аккумуляторе, мало того, что клеммы окислились настолько, что под слоем окиси их не было видно, так еще и крепления проводов проржавели и их было не снять. Не то, чтобы это каким-либо образом мешало — езде не мешает, проблем с током нет, да только на душе неспокойно. Словно когда в доме вы разок увидели таракана. Зараза хоть и не мешает по факту, но это, тем не менее, зараза.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Как сделать клеммы для аккумулятора

В общем, на днях мне понадобилось все-таки снять клеммы. Но как я ни старался, я не только не снял их, но еще и безвозвратно повредил заржавевшую гайку на минусе (см.фото). Я уже знал, что буду менять, потому было не жаль. И вот, сегодня утром собрался, и операция началась.

Прочитав немного статей и посоветовавшись со знакомым, я в голове продумал процесс. Для начала надо обрезать провода, прикрутить новые насадки, поставить новый аккумулятор и подключить. Все просто.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Пришлось немного попотеть, но работа и в самом деле оказалась несложной. Ключевой момент, к которому необходимо особое внимание — это длина проводов. Когда режешь, надо заранее посмотреть, хватит ли его, чтобы дотянуть до аккумулятора. Рубить с плеча в данной ситуации — не самое разумное решение.

Как сделать клеммы для аккумулятора

В общем, резать провода пришлось дважды. Сначала обрезал у самого края, чтобы потери были минимальные. Но провода были в настолько спутанном и изношенном виде, что решил резать дальше и зачищать от изоляции — расстояние составило сантиметра два-три, и примерно столько же я срезал. В итоге на меня смотрел чистенький медный провод. Красота.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Провода у меня шли по двое — два на минус и два на плюс. Собственно, насадки такой расклад и подразумевали. Они разные есть, это надо смотреть непосредственно в магазине. Не знаю, что у меня за материал, но на сейчас сойдет. Подсоеденил по проводу с каждой стороны насадки. Крепежи на провода сильно не накручивал, иначе есть риск повредить сам провод, но закрутил достаточно сильно, чтобы провод не вывалился даже при попытке вытянуть.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Как сделать клеммы для аккумулятора

Кстати, при резке пришлось срезать предохранитель усилка на сабвуфер. Им займусь в другой раз.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Клеммы готовы. Поставил аккумулятор, который мне подогнал друг, подсоеденил и проверять работу. Все работает. Но! Машина не заводится. Я в унылое раздумье, в чем дело. Недолго думая, я пришел к выводу: электрика работает, фары работают, подсветка салона тоже, магнитола работает, значит ток есть. А значит операция прошла успешно. Ура! Но в чем же дело? Сначала я решил, что это предохранитель сгорел, а оказалось, что сам аккумулятор был уже изначально полудохлый, и на основную электронику в машине заряда хватает, а завести двигатель — нет. Как обычно, дело в наипростейших вещах. В общем, аккумулятор будет заменен, а пока — ура, товарищи! Вот и фотокарточка, как все выглядит теперь.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать клеммы для аккумулятора

Медные клеммы для автомобиля своими руками.

По случайности попалась мне в руки одна полезная вещь. А именно Медная шина толщиной 12 мм.

Как сделать клеммы для аккумулятора OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Достал я ее из трансформаторной будки перед кап. ремонтом.

В автомобиле установлены провода 50 сечения с обжимными наконечниками, которые идут от аккумулятора к усилителю сабвуфера и 16 сечение на 4-ех канальный усилитель. В моём случае из этого материала получится отличная клемма для аккумулятора с минимальным сопротивлением.

С помощью болгарки я сделал несколько пропилов:

Как сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятора

И получилась у меня вот такая Клемма. Рядом положил заводскую.

Как сделать клеммы для аккумулятора

Одел клемму на аккумулятор. Подключил дополнительные потребители питания. Места и площадь контакта стала больше.

Как сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятора

Я подумал и решил сделать защитную крышку. Что бы избежать неблагоприятных последствий в виде КЗ (короткое замыкание).

В гараже нашел старую крышку от лампочек. Слегка поработал паяльником. Обрезал лишнее, подогнал по посадочному размеру. И закрепил на клемму.

Как сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятора

И тут пока я не вышел из куража, решил доработать питание от генератора до аккумулятора провел допольнительный кабель заряда КГ 25 сечения. Рекомендую и минус от аккумулятора на кузов продублировать таким же кабелем.

Как сделать клеммы для аккумулятораКак сделать клеммы для аккумулятора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *