Как сделать клеммы на машину
Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Клеммы АкБ AlhimiK-Connection. Часть 1. Проектирование
Приветствую всех подписчиков!
Что имеем: штатные клеммы.
Масса: заменена на потолще)
Плюсовая клемма: к штатной клемме припаян и привинчен наконечник с проводом, ведущим на аудиосистему. Ещё один наконечник там же идёт как усилительный до блока предохранителей, откуда приходит ток от генератора.
Что не нравится: не феншуй. Припаяно/приколхожено хоть и относительно надёжно но как-то несерьёзно.
Что хочется:
Хочется красиво и серьёзно!
Сколько надо подключить проводов?
от плюсовой клеммы три провода:
1. на штатный блок предохранителей (0Ga или 2Ga)
2. на стартер (0Ga или 2Ga)
3. до второго аккумулятора (от которого подключена аудиосистема) 0Ga
от минусовой, соответственно, столько же проводов на кузов, возможно, в разных местах (штатное место, лонжерон и дрыгатель)
Как хочется:
Требования следующие:
1. только подключение через кабельные наконечники! Никаких зажимов винтом или компрессионных!
2. всё должно уместиться в штатном коробе со штатной крышкой
3.* не лишним был бы быстросъём но не в ущерб надёжности
зазор до края кожуха 22-25 мм
зазор до крышки вверх от вершин выводов 6 мм в самом узком месте.
Поиск готовых решений
Поиск в интернете по всем возможным сайтам показали следующее:
Почти все готовые клеммы автозвуковых фирм с гнёздами. Почему? Вопрос к эти фирмам. Но лично у меня гнёзда такого доверия как честное соединение под наконечник и винт не вызывают.Решения под винт встречаются в очень простых, тонкостенных и, часто, громоздких конструкциях, которые мне тоже не подходят, точнее не влезают.
Недавно во временной записи (которую я уже удалил, она же временная))) ) мы устроили мозговой штурм существующих вариантов.
Рассмотрим варианты, которые были преложены.
Не подходит как минимум по той причине, что выводы идут вверх, а у меня в шести миллиметрах от клеммы уже начинается крышка кожуха АкБ.
2. NikAn7 предложил такое решение
Не подходит, так как нужны универсальные клеммы под стандартный аккумулятор. Менять аккумулятор на другой мне пока рано да и не уверен, что такого типа я найду нужных мне размеров в стоковый кожух, который мне очень нравится) Да и двух выводов мало, разве что на какой-то из них два наконечника ставить. А идея как раз в том, чтобы сделать всё круто и без компромиссов)
3. и ещё такое же решение предложил NikAn7
Выглядит круто и в определённых условиях я бы что-то такое бы и использовал. Но ограничение по высоте до крышки кожуха не даёт этого. Кроме того, опять же, не под штатный аккумулятор. Кроме того, я бы хотел не под гнездовые разъёмы, а под наконечники под винт.
4. l-mechanik предложил такие
Но, не в обиду будет сказано, такое решение вижу не до конца верным. Обеспечить плотный прижим, такой, как даст либо плоский наконечник либо круглый, но деформируемый, тут не получится. Решение, наверное, может быть вполне рабочим, но не бессомнительным.
5. zharov-oleg и Pit-Psk предложили такие:
Уже близко к тому, что хочется, но опять же, не подходит.
Во-первых они шире чем выемка в АкБ. Во-вторых автор клемм пишет, что они универсальный «+» и «-«, что вызывает самые сильные сомнения. Кроме того, наконечники придётся искать гнутые, чтобы провода уходили вниз. Это не сложно, но не лучше ли сделать такую клемму, чтобы можно было прямые наконечники использовать? Также смущает то, что по словам автора, они из меди, а резьба в меди — пластилин. Нигде медный крепёж не используется. Латунный, бронзовый — да, но не медный (не путать с омеднённым)
6. Itomis предложил обычные.
При всей простоте это совсем не то, что хочется. Кроме того продаются они уже с центральным проводом, который выходит прямо и вряд ли его удастся без повреждений загнуть резко вниз.
7. Serioga522 предложил очень близкое к тому что хочется решение
Были и другие предложения и варианты, понравился дистрибьютор AlexS9744 (подробно по ссылке) Сделано классно, но это совсем другое изделие уже)
Разработка собственных кастом-клемм.
Итак, что же я придумал. Точнее, только начал придумывать. Поделюсь частью разработки новых клемм АкБ.
Все резьбы М8, все винты будут из нержавейки с полукруглой головкой. Шайбы под винтами наконечников из латуни, шайба под зажимным винтом из нержавейки.
Наконечники будут располагаться вот так:
Это обеспечит компактность по ширине. Боковые наконечники шириной до 21 мм, что соответствует обычным кабельным наконечникам под 50 мм². Это как раз на блок предохранителей и на второй аккумулятор. Центральный наконечник может поместиться и такой же, но ширина прижимной поверхности 17 мм, что на 100% хватает наконечнику под 35 мм², а скорее всего такой и будет на стартер. Но, в принципе, помещается и наконечник под 50 мм², просто его края будут свисать по одному миллиметру с каждой стороны. При этом токопередача не ухудшится, ведь оставшейся площади в 300 мм² всё равно с лихвой достаточно) Именно поэтому и использованы на всякий случай винты с полукруглой головкой, так как обычные высокие цилиндрические головки, расположенные по бокам, торчали бы так, что широкий наконечник бы не влез. (на картинке все наконечники под )
Ну а так будет на АкБ
Наконечники с проводами идут сразу вниз, как и стоковые, так что кожуху помех не будет.
LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?
Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026
Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.
Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон
Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.
Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.
Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:
И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:
Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.
Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:
Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.
Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм
Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)
Как зажать клемму на проводе без обжимки
Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента.
Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?
Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.
Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.
После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.
Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.
Есть другие способы обжатия наконечниками силовых проводов с применением подручных средств, которые можно встретить практически у каждого в гараже или дома.
Самый простой и быстрый способ – это запрессовка с помощью кернера. Для этого вам потребуется:
Процесс очень прост и незамысловат:
При этом не нужно, как многие делают, предварительно расплющивать наконечник молотком. В процессе ударов это произойдет в любом случае. Количество керн, то есть лунок от ударного воздействия на металл, зависит от длины наконечника.
При этом на обратной стороне наконечника, точки опрессовки не должны быть симметричны тем, что на лицевой части, а смещены на пару миллиметров.
Самое главное при этом не продырявить наконечник насквозь и контролировать силу удара. Поэтому если вы используете для этого гвоздь 200мм, прежде всего следует его затупить.
В итоге у вас получится достаточный контакт, который конечно не сравним с опрессовкой профессиональным инструментом ПГР-70, но при отсутствии сверхноминальных нагрузок прослужит долго.
Самое главное в этом способе правильно подобрать сечение провода и наконечника. Заявленное сечение очень часто бывает меньше фактического.
Для надежного контакта провод должен плотно входить внутрь гильзы без всякой слабины. Поэтому данный момент всегда проверяется вручную, не стоит слепо доверять цифрам на оболочке кабеля и на лопатке наконечника.
Есть и другие простые способы соединения наконечников с проводами без использования пресса. Для радиолюбителей, у кого нет проблем с припоями и другими приспособами, подойдет обыкновенная пайка.
Это не совсем можно назвать обжатием, но все же является способом соединения без использования специального опрессовочного инструмента.
Итак, как правильно обжимать провода наконечниками
Кроме подбора необходимых проводов и наконечников для выполнения данной задачи потребуется специальный инструмент, который называется «кримпер» или же пресс-клещи.
Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.
Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.
Особое внимание следует обратить на тип кабеля, в бытовых условиях силовой кабель может быть двух типов:
Затем, выбираем на инструменте (перемычкой в матрице) определенное сечение и тип наконечника. После проведения вышеперечисленных манипуляций надо вставить подготовленный конец провода в наконечник, предварительно убедившись в отсутствии трещин в нем.
Установите рычаг блокировки храпового механизма. Невыполнение данное пункта грозит некачественным обжимом наконечника и, соответственно, плохим качеством соединения.
Заключительная часть обжима инструментом провода с монолитной жилой:
Если рукоятки не возвращаются в изначальное положение, то данная проблема может быть вызвана из-за следующих проблем:
Как обжать автомобильную клемму и провод
Соединение проводов в автомобиле при помощи клемм – самое надежное соединение. Кроме этого, провода можно легко рассоединить на время, например, ремонта. Как же обжать клемму на проводе?
Для удобной и быстрой обжимки клемм существует специальный инструмент – кримпер. Но, если вы устанавливаете клемму на провод один раз в год, то смысла в покупке специализированного инструмента нет. Качественно обжать обычную автомобильную клемму можно и простыми плоскогубцами.
Прочитав эту статью до конца вы узнаете о различных способах обжатия автомобильной клеммы с использованием специально инструмента и без него.
Обжиматель для штыревых втулок
Обжим для штыревых наконечников состоит из ряда углублений и язычков, каждый из которых имеет разный размер. Каждая дырка используется для зажимания втулок своего размера.
На каждом отверстии имеется число, определяющее для какого сечения кабеля предназначено данное отверстие. Например вот этот обжим может зажимать провода с поперечным сечением от 0,5 мм до 16 мм квадратных.
Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами
Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы
Внутренность
Внутри находятся сами пресс-клещи, отвертка, сменные матрицы и запасные винты. Первая меньшая (0.5-1.5мм²) матрица для обжима автоклемм уже установлена в пресс-клещах.
Отвертка хранится под резинками на боковой стенке сумки. Отвертка двухсторонняя, на одной стороне крестик размера PH1 для регулировки усилия срабатывания храповика. На другой стороне шестигранник размера 3мм для смены матриц. Отвертка не магнитная, стержень фиксируется в ручке с помощью подпружиненного шарика.
Еще три матрицы лежат в кармашках сумки. Там же лежат и 4 запасных винта для смены матриц. Винты с полукруглой головкой под внутренний шестигранник, резьба обычная М4, заменить не проблема.
Кармашки закрываются на липучки. Лайфхак — можно положить все матрицы и винты в один кармашек — вполне входят — а остальные три занять мешочками с клеммами разного типа. Или матрица + клеммы для этой матрицы в этом кармашке. Наверное я так и поступлю. Сумка универсальная, в ней еще есть два свободных места. Одно место предназначено для клещей снятия изоляции, второй предназначен для ключей разъемов MC4 солнечных батарей. Например такой лот www.tomtop.com/p-e2083.html
Клещи
Клещи сделаны из металлических пластин толщиной около 2 мм.
Ручки из пластика с резиновыми вставками. Ручки не шатаются, снять обычным усилием не удалось — ручки защелкнуты в фиксаторы. Сползать не будут, приклеивать не придется. Металлическая основа идет до конца пластиковой ручки — магнит липнет и в конце ручек.
На резиновых вставках нанесены знаки ++++, я думал что на второй ручке будет знак —-, но на обоих нанесен ++. Клещи собраны на заклепках и штифтах. Внутри можно увидеть две пружины, одна малая для механизма срабатывания храповика, вторая, большая, основная прикрыта крышкой. На клещах есть зубчатое колесо, зафиксированное винтом. Поворачивая это зубчатое колесо, можно регулировать конечное положение сжатия матриц. То есть можно сделать так, чтоб храповик размыкался когда матрицы сходятся не полностью. Винт на храповике можно открутить крестовым концом комплектной отвертки. Там же возле храповика есть рычажок, потянув за который, можно прервать процесс обжима и разомкнуть губки матриц.
Матрицы
Ширина всех матриц для этих клещей в месте крепления винтами 4 мм. Первая матрица JX 1601-08 обжимает автоклеммы от 0.5 мм² до 1.5 мм². Ширина первой матрицы в месте обжима 7 мм. Внутри матрицы есть ступенька, по этому эта матрица обжимает клеммы в один проход — сразу и изоляцию и жилы. Берем самую распространенную автоклемму, вставляем в матрицу и фиксируем на один щелчок храповика. Зачищенный провод вставляется в клемму и обжимается одним нажатием до того, как сработает храповик. Провод нужно зачищать так, чтоб жилы обжались в той части клеммы, где обжимаются жилы, а более узкие и длинные усы обжимают изоляцию. Ну и сам процесс обжима в GIF. Полное в видео в конце. Результат обжима клемма 6.3мм провод 1.5 мм², место в матрице 1.5 Я пробовал обжимать и другие клеммы, провод нужно подбирать под конкретную клемму. Справа хорошо обжатые клеммы, слева клеммы для которых провод слишком толстый. Клеммы и провод нужно подбирать, нельзя просто взять клемму, предназначенную для провода 1.5 мм² и обжать в ней провод 0.75 мм². Нужно или складывать провод в два раза или подбирать клемму с меньшим размером обжимных усов. Иначе провод не держится должным образом. Аналогично и с большим размером провода, при обжиме провода 2.5 мм² в клемме для 1.5 мм², в какой бы матрице не было обжато, провод будет обжат некачественно и края усиков не завернутся обратно в жилы и в изоляцию, им просто не хватит длины. Можно посмотреть например такой лот — ru.aliexpress.com/store/product/100pcs-lot-431-6A-6mm-type-A-Dia-Copper-Circular-Splice-Terminal-Wire-Naked-Connector-For/1184839_32709214061.html
Как соединить клемму и провод при помощи кримпера
В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.
Специализированным инструментом для обжима автомобильного провода является кримпер
Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.
Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.
Как обжать наконечники для проводов без инструмента
С точки зрения техники строительства обжим проводов без соответствующего инструмента запрещен, исключение составляет лишь черновой монтаж для проверки выполненных работ. Однако при каких-либо бытовых работах с невысокотоковыми потребителями допускается работа без обжимающего инструмента.
Есть несколько методов оконцевания шнуров без инструмента:
Пайка наконечника
Для спайки вам, конечно, не потребуется серьезные и дорогостоящие пресс-клещи/кримперы, но в вашем арсенале должны присутствовать следующие «бытовые» ремонтные инструменты:
Алгоритм действий следующий:
Обжим с использованием керна/молотка
Этот метод имеет множество недостатков, основным из которых является недостаточный прижим, что может быть чревато нагревом такого соединения. Однако он достаточно часто практикуется, в особенности в тех случаях, если соединение не будет работать с высокотоковыми приборами.
Для данного метода понадобится минимум инструментов:
Для оконцевания данными инструментами поступаем так:
соединение проводов в автомобиле
. Она в автомобиле применяется (в заводских условиях) для соединения нескольких массовых либо плюсовых проводов. Соединение надежное при условии хорошей изоляции места соединения, но при ремонте ИМХО не применяется, потому что оборудование для сварки дорого, в труднодоступных местах им не поработаешь (а они в машине почти везде), так что на этом мы со сваркой и закончим