Как сделать клеймо на резине
RightRides Ликбез: — Как сделать краской надписи на резине?
Вы, наверно, видели тачки, на колесах которых нанесены надписи или производителей резины
или названия их модели. Чаще всего, это делается обычным маркером для резины или
наклейкой, но, если вы решили пойти до конца, то давайте рассмотрим способ
как покрасить бока резины самому!
Во первых, что нам нужно?
Сначала рисуем макет в масштабе 1:1
Потом инвертируем и делаем трафарет
Потом заказываем плотерную резку
«Бреем» покрышки (для этого можно использовать любой способ который вам понравится
Чаще всего берется абразив 80-ой фракции и под пивас методично резя становится лысой.
Потом прогреваем бочину чтобы заплавить мелкую «волосню» после ваших золотых рук
Клеим стикеры и прогреваем, чтобы винил сел максимально плотно
снимаем «монтажку» и получиться должно вот такое дерьмо
заклеиваем малярным скотчем прилегающую резю
при помощи укрывных пакетов (или газет, мне пох, если ты нищий то сойдут и газеты)
заклеиваем всё, оставляя только резину под покраску
красим. курим, вейпим, пьем, короче сушим краску
убираем всё дерьмо, которое ты наделал АККУРАТНО!
Получиться у тебя должно что-то типа такого
Поздравляю. Ты молодец! Work complete!
Теперь можешь засрать ленту инстаграма своими модными колесами 😉
Или купи норм тачку
и засри ленту инстаграма своей тачкой на своих рукаблудных колесах 😉 Ты теперь уникальный 😉
Спасибо, что дочитал данный FAQ, теперь ты почти гонщик и знаешь как красить буквы на колесах, но,
теперь ты можешь написать всё что угодно, хоть Hoolinam, хоть БЛ85, смотря насколько ты
Кинь свой результат работы в предложенные новости группы RightRides и получишь одобрения
или кинь в директ www.instagram.com/rightrides
Если вы вдруг решили пойти более простым путём и всё таки использовать маркер, то вот вам видео об этом.
Из важного что вам нужно знать — красить надо на забортованой и накачаной резине, потому что
при накачивании резина расширяется, образуются микротрещины в краске и краска держится немного хуже,
а значит ваш фетиш будет недостаточно качественным 😉
Ну и для тех кто хочет сделать наклейку — вот вам мануал 😉
Спасибо еще раз (нет).
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Портативный ручной аппарат
Ручной аппарат для горячей маркировки
Представляем Вам несложное, но эффективное устройство: ручной аппарат для горячей маркировки изделий из резины, дерева, пластика, кожи и других материалов, хорошо поддающихся термическому воздействию. С его помощью Вы легко сможете нанести на изделие или заготовку любую информацию: логотип, индивидуальный инвентарный номер, дату и т.д.
Чаще всего горячая маркировка является идеальным решением для предотвращения воровства изделий или их инвентаризации, например, для автомобильных шин.
Использование нашего портативного аппарата горячего тиснения является недорогим, универсальным, надежным и простым решением задач в оперативной мелкосерийной маркировке.
Сферы применения ручного аппарата для горячей маркировки:
Комплект поставки для нанесения любой сменной информации
Ручной аппарат 220 В с нагревательным элементом мощностью 200 / 300 / 400 Вт (пр-во Германия) | Регулятор температуры (пр-во КНР) |
Стальной держатель пуансонов 1 (пр-во Россия) | Набор стандартных пуансонов 2 высотой 2 / 3 / 4 / 5 мм, (пр-во Италия) |
В держатель можно установить от 4-х до 20-ти (в зависимости от требуемой высоты шрифта) пуансонов с цифрами, латинскими и кириллическими буквами, спецсимволами.
Мы также можем предложить Вам изготовление пуансонов, клейм и различных клише с Вашим индивидуальным знаком или логотипом, для применения в комплекте с данным аппаратом.
Настройка маркировочного процесса производится предельно просто. Для этого достаточно на первом тестовом экземпляре маркируемого изделия подобрать подходящее положение ручки регулятора мощности, в зависимости от типа маркируемого материала, а затем сохранять данное положение регулятора для всех последующих изделий данной партии.
Для расчета точной стоимости комплекта и рекомендаций по выбору мощности аппарата, пожалуйста, обратитесь к поставщику!
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ручного аппарата для горячей маркировки (в PDF) | |
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ на поставку аппаратов горячей маркировки Т300 /Т400 (в JPG) | |
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ на поставку аппарата для горячей маркировки АВТОШИН (в JPG) | |
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ на поставку аппарата для маркировки ДЕРЕВА (в JPG) |
Комплект поставки для выжигания логотипа
Ручной аппарат 220 В с нагревательным элементом мощностью 300 / 400 Вт (пр-во Германия) | Регулятор температуры (пр-во Германия) | Латунное клише 3 (пр-во Россия) |
Внимание! Для того, чтобы обеспечить одинаковое температурное воздействие на материал при маркировке партии изделий, а также во избежание перегрева и поломки устройства, аппарат обязательно подключать к сети 220 В через регулятор мощности!
Примеры применения аппарата для выжигания логотипа на древесине:
Ниже Вы можете увидеть видеоролик нашего партнера из Чехии, демонстрирующий процесс маркировки фанерной тары ручным аппаратом мощностью 300 Вт (маркировка производится при температуре маркировочной головки 450 0 С ):
Как делают этикетки для новой шинной маркировки
Участники проекта по введению новой шинной маркировки в России рассказали о деталях процесса
Как знают профессиональные игроки шинного рынка, в России вводится новая маркировка в системе «Честный ЗНАК», без которой шины в России нельзя будет продавать с 15 декабря 2020 года. Система призвана позволить государству, производителю и покупателю (с помощью мобильного приложения) по индивидуальному коду прослеживать всю цепочку поставки от производства до розничной точки и проверять легальность товара.
Система уже работает для сигарет, лекарств, шуб и меховых изделий, и прослеживает более 15 миллиардов товаров. В 2020 году обязательная маркировка вводится для товаров легкой и обувной промышленности, для парфюмерии, для молочной продукции, для автомобильных шин и покрышек.
Пока продавцы и производители только осваивают маркировку, и вопросы, естественно, есть. Какими должны быть метки для маркировки и как они будут держаться на шинах, которые до пяти лет могут «кочевать» по складам и магазинам, храниться под солнцем, дождем и снегом, тереться о стены и друг об друга при перевозке и перегрузке? На эти вопросы ответили представители оператора маркировки, поставщиков и пользователей.
Когда было решено ввести новую маркировку шин, было ли понимание, как отрасль сможет это реализовать, кто им все это внедрит?
Так сложился круг производителей и поставщиков, которые заинтересовались участием в эксперименте по маркировке. По итогам встреч с отраслью мы решили, что обязательная маркировка будет в виде наклейки с кодом Data Matrix, но производители имеют право дополнительно использовать лазерную гравировку или RFID метки. Также решили не маркировать велосипедные и авиационные шины. Регуляторы пошли отрасли на встречу в этих инициативах.
Участие разработчиков аппаратных и программных решений в эксперименте сослужило огромную службу всей отрасли, которая теперь имеет в своем распоряжении полностью готовый продукт и выбор из нескольких технологий маркировки.
Почему решили участвовать в проекте?
Владислав Внуков, менеджер по продажам специальной маркировки Tapeline Print: Наша компания занимается дистрибуцией специальных материалов для промышленности, клейких и защитных пластиковых лент, клеевых составов. Например, мы поставляем специальную ленту для защиты фюзеляжа самолетов при перекраске. Сюда же относятся и промышленные этикетки. То есть маркировка промышленных товаров – это знакомый нам рынок. Поэтому мы решили предложить шинникам свои услуги.
Андрей Половников, руководитель отдела проектов ID-Russia (занимается разработкой ПО): Мы работаем с шинными заводами более 10 лет, поэтому задачу нам поставили сами производители. Наш профиль – системы автоматической идентификации и учета – поэтому мы давно начали сотрудничество с «Честным ЗНАКом» и уже запускаем решения по маркировке в других отраслях.
Каков был подход к выполнению задачи?
Tapeline Print: Маркировка шины – сложный технологический процесс. Поэтому мы уделили большое внимание подбору адгезива (клея) для маркировки, поскольку в состав шинной резины входит множество пластификаторов, разрушающих 99% стандартных клеев. Вторая задача – подобрать стойкий материал и технологию печати для лицевого слоя этикетки.
ID-Russia: Всегда кто-то становится пионером и первым нам эту задачу поставил завод Cordiant, с которым мы давно работаем. Мы предложили заказчикам взять за основу уже применяемую на заводах технологию маркировки шин серийной этикеткой, ввариваемой в поверхность при производстве шины. Изменился только формат этикетки – предложили попробовать размер 19х19 мм, что оптимально для кода маркировки и допустимо для размещения на шине с учетом возможного использования кода в линиях автоматизированного контроля. Этот вариант маркировки был успешно апробирован на трех материалах, которые мы получаем от разных производителей, что на сегодня важно для снижения рисков производства.
Каков конечный результат?
ID-Russia: Есть два подхода к нанесению этикетки на шины. Маркировка до вулканизации и маркировка после вулканизации. И оба варианта отрасли нужны.
Нанесение маркировки до вулканизации дает абсолютно несъемную маркировку. Практически все заводы используют эту технологию для нанесения серийного номера шины. С виду это обычная клейкая этикетка, которая наносится на «зеленую» шину в область бортового кольца вручную или аппликатором и затем вваривается в шину в процессе вулканизации, становясь частью шины. Это обычно белая этикетка с линейным штрих-кодом и цифрами, размером, например, 50х11 мм. Стойкость такой маркировки практически стопроцентная до момента продажи. Но на производстве этикетка должна выдержать вулканизацию при температуре до 300°С, поэтому печать должна быть очень стойкой. Такие этикетки заводы заказывают готовыми с персонализированной печатью в большей части из-за рубежа.
Но все понимают, что стопроцентных показателей не бывает, поэтому появляется вторая маркировка – после вулканизации. На заводах это ремонтная этикетка для случая, если ввариваемую этикетку невозможно идентифицировать. Также она подходит и для маркировки остатков. За основу решения можно брать маркетинговую товарную этикетку со стойкостью от 70 до 90%. Чтобы ее нельзя было переклеить с одной шины на другую, мы подобрали максимально стойкие клеи и можем предложить материалы, которые разрушаются при попытке снять этикетку.
Сегодня мы сосредоточились на решениях для заводов – на этикетке до вулканизации. Мы локализовали производство в России и готовы и к серийному выпуску шинных этикеток. Можем печатать даже небольшими партиями и быстро доставлять, что сложнее сделать коллегам из-за рубежа.
Как проходило сотрудничество с ЦРПТ?
Tapeline Print: Мы специализируемся на материалах и печати, поэтому важен контакт с оператором и с отраслью для понимания всех аспектов использования маркировки, процессов генерации, ввода в оборот и учета кодов. Это общение было очень конструктивным и помогло нам в разработке решения.
ID-Russia: Мы выступаем и как интегратор, и как поставщик средств маркировки почти во всех отраслях, поэтому давно участвуем в пилотных проектах с ЦРПТ. Тем не менее, при масштабировании системы маркировки на новую отрасль есть свои нюансы требований и процессов. Поэтому консультации ЦРПТ по вопросам интеграции с системой нам требуются регулярно, и мы эту помощь оперативно получаем. Если что-то пока работает не совсем, как задумывалось, значит нужно приложить усилия и вместе доработать. От этого зависит комфортность входа отрасли в проект.
Что говорят участники рынка?
Давид Рау, начальник информационного отдела «Петрошины»: С февраля 2019 года «Петрошина» сотрудничает с ЦРПТ в эксперименте по маркировке шин. Для разработки этикеток с надежной фиксацией обратились к Tapeline. С ними мы опробовали несколько материалов, способов нанесения маркировки и типоразмеров этикеток. Для себя выбрали размер 20х30 мм, как самый удобный с точки зрения печати и читаемости для мото- и сельхозшин.
Пока мы опробовали этикетки на опытных партиях. Отработка нанесения маркировки в промышленных объемах нам только предстоит. Тем не менее, с июля 2020 года мы планируем перейти к целевому процессу маркировки всей выпускаемой продукции, подлежащей маркировке.
Клеймо может состоять из множества разнообразных частей, указывать на самые разные процедуры и передвижения, которым подвергался этот предмет. Но обязательно оно расскажет нам о стране, периоде и качестве металла.
На примере клейм некоторых стран видно, как можно с помощью неприметных деталей сообщить много информации.
Для начала разделим клеймо на несколько составляющих:
Это разделение достаточно условное. У каждой страны есть свои отличия.
Что такое проба и зачем она нужна
Мы рассмотрим метрическую, каратную, золотниковую и лотовую системы проб. Первые две наиболее распространенные в мире, последние же имеют для нас историческую ценность.
Метрическая – наиболее нам известна и привычна. Она показывает, сколько частиц серебра, или золота приходится на 1000 частиц металла. 925, 875, 575, 333 пробы – они все относятся к метрической системе. Чем больше значение – тем больше благородного металла в изделии. Зачастую, значения метрических проб получались в результате пересчета каратной пробы, потому как она более старая.
Лотовая проба действовала в Германии в Средние века до 1888 г. Основа этой системы – одна марка, что равняется 16 лотам. Сама проба показывает, сколько лотов золота или серебра находится в одной марке.
Пробы вцелом достаточно унифицированные. Зная основные пробные системы, вы уже можете что-то сказать об изделии. Остальные составляющие клейма отличаются в разных странах. Мы разберем клейма в Германии, Франции, Англии, Украине и СССР.
Клейма в Германии
В Средние века в Германии сложилась цеховая организация ремесленничества. В цеха объединялись мастера-ювелиры, это помогало им решать разные трудности, вести свои производственные дела. Наиболее старое упоминание о клейме в Германии датируется 1289 г. С этого момента начинается разработка системы клейм. Система – это не только обозначение на изделии, но и налоговые законы, гильдии, пробирные платы. Европейские страны шли по пути создания системы синхронно, готовых образцов для подражания не было, поэтому процесс затянулся.
По сей день, если вы видите изделие с 800 пробой серебра – скорее всего оно из Германии.
Клейма во Франции
Первое упоминание о клеймах на драгоценных металлах во Франции датируется 1272 г. Речь шла о клейме города и мастера, которое раньше выглядело как пиктограмма: крестик, цветочек, сердце. Уже в 1378 году был официально утвержден государственный стандарт серебра (золото было малодоступным для широких масс населения, только для церкви и знати). Но мастера не желали клеймить изделия, в провинции их было невозможно контролировать. Процедура еще не была готова к использованию и сошла на нет.
Но желание государственного аппарата контролировать движение и использование драгоценных металлов имеет очень серьезные основания. Военные трофеи свободно циркулировали и количество ввозимого металла было неизвестно. Нужно было вести учет драгоценных металлов, из которых можно было изъять налог и пополнить казну. Развитие королевского двора требовало денег. Введение налогов с ювелиров было частичным решением проблемы.
В 1672 году ввели клеймо для удостоверения об уплате налога, которое проставлял специальный человек – откупщик. Существовало инвентарное клеймо, которое ставили, если откупщик покидал пост досрочно. Обязательными были клеймо мастера, государственное клеймо, либо городское, клеймо об уплате налога и об освобождении от налогов. В Париже к этому набору добавлялось годовое клеймо-буква, а также, специальная процедура для контроля крупногабаритных предметов. Процесс заключался в том, что мастер ставил именник на все фрагменты изделия, апробировал их в Гильдии, оплачивал все налоги, (на каждом этапе ставилось клеймо), а после сборки снова уплачивал налоги, что удостоверяло соответствующее клеймо. И только потом мастер мог продавать изделие. Эта невероятная процедура значительно поднимала стоимость и тормозила производство в целом.
После Французской революции тиски налогов и пробирного контроля ослабели, но вскоре вернулись все гарантийные и налоговые клейма. С начала 19 века клейма становятся более унифицированными. Голова Гермеса удостоверяла государственный контроль, буквой обозначалась дата и ставилась проба. Значительных усложнений в клеймлении и пробировании больше не было.
Однако, вцелом все эти бюрократические перепетии, видимо, отчасти привели к тому, что сегодня французские изделия с возрастом встречаются не так часто как английские или немецкие.
Клейма в Англии
В то же время, что и во Франции с Германией, в Англии назрела проблема контроля качества металлов. В начале 13 века в Лондоне была создана гильдия ювелиров. Наиболее авторитетные мастера ходили по лавкам и проверяли пробы на изделиях коллег. Позже понадобилось отдельное здание, которое им выделил город. Поэтому в Англии существует слово – «hallmark» (hall в переводе – зал, mark в переводе – клеймо), которое связано с этим зданием, где и проверяли изделия. В 1363 году было постановлено, что каждый мастер должен иметь свой именник и ставить его лишь после проверки гильдией и наличия соответствующего клейма.
К середине 15 века возникла следующая проблема: в стране было много низкопробного серебра, а проверенный государством качественный металл вывозили. Поэтому, в 1477 году было решено, что все предметы, произведенные в провинции, должны привозить и проверять в Лондоне. И ставить дату – букву в картуше, что обозначала год. С 1701 года начали открывать пробирные учреждения по всей стране, что облегчило задачу контроля и учета. В 19 веке на изделиях наличествовало пять клейм: государственное клеймо, которое удостоверяло пробу, годовое клеймо, клеймо города, мастера, об уплате налогов. Отдельное клеймо ставили на импортированные изделия.
До сегодняшнего дня из пяти клейм осталось 4 (сохранились все, кроме клейма об уплате налогов). Каждый город имеет свое обозначение – пиктограмму, каждый год имеет свою букву с определенным шрифтом. В целом, это очень четкая и информативная схема клеймления изделий.
Таким образом, мы видим, что клейма на изделиях рассказывают нам в первую очередь о взаимоотношениях мастеров-ювелиров с государством, чиновниками и налогами. Это целая история, рассказанная с помощью метонимии – в маленьком клейме видим большие события, войны, триумфы, революции.
Клейма в Украине
В Украине основной формой организации ремесленников был цех. Сохранился документ, по которому мы знаем, что в 1518 году в Киеве существовал цех золотарей. Золотарями называли как мастеров, которые работали с серебром, так и с золотом. Также, цехи существовали в Прилуках, Чернигове, Остроге, Нежине и т.д. До нас дошли некоторые печати ювелиров, их знамена и уставы. Цеховая иерархия предусматривала обязательное наличие статута, который предписывал, при каких условиях мог ученик стать подмастерьем, а подмастерье мастером. Сам мастер ставил клеймо и на свои изделия, и на изделия подмастерьев. В некоторых случаях клеймо могло принадлежать донатору-заказчику. Эти обстоятельства значительно усложняют атрибуцию изделий.
Наиболее ранние клейма на территории Украины, известные нам, датируются 16 веком. Точно известно, что в 1599 г. все ювелиры города Львова были обязаны клеймить свои изделия, чтобы те не попадали в руки скупщикам. Известно клеймо 1547 года на серебряном кресте, который находится в Киевском историческом музее. С 16-17 века известны изделия с других уголков Украины, на которых ставили свое имя, прозвище, либо инициалы.
В 17 веке, мастера Киева начали ставить на свои изделия Kiov. Позже, все города имели пробирные палаты и ставили свои клейма, которые привязывались к гербу города. Что интересно, система пробирования изначально была каратная, но с 19 века приняли золотниковую. В это же время стандарт клеймления был следующий: золотниковая проба изделия, клеймо города и клеймо мастера. Форма клейма менялась, что помогает нам определять возраст изделия. А с 1908 года к пробирному клейму добавился знак общегосударственного удостоверения – женская голова в кокошнике.
Все это сообщает нам о достаточно хаотичной ситуации. На нее значительно влияло отсутствие единого государственного аппарата долгое время. Это избавляло мастеров от необходимости апробировать свои изделия, платить налоги. Конечно, это также дает нам меньше информации о конкретном изделии, об интенсивности обмена, торговли этими изделиями, усложняет датировку.
После 1991 года государственным клеймом Украины стал тризуб. На сегодняшний день существует 13 государственных пробирных палат (они проставляют тризуб) и 4 завода-особняка. Это Винницкий, Харьковский, Львовский и Киевский ювелирные заводы. Они могут сами производить пробирный контроль и ставят лист каштана.
Клейма в СССР
С 1917 г. по 1927 г. стандарт клейма на территории советской власти отсутствовал. Лишь через 10 лет после революции в СССР было принято государственное клеймо – голова рабочего. Был и переход с золотниковой системы пробирования на метрическую, которой на тот момент пользовались в Европе. Клеймом пробирной палаты стала голова с молотком наперевес + буквенный шифр пробирной инспекции (сначала это была буква греческого алфавита). Клеймо было либо в форме лопатки, либо в форме четырехугольника с выпуклыми противоположными сторонами (с 1956 года). Для серебра – 875, для золота 583.
С 8 мая 1958 года голова рабочего была заменена на пятиконечную звезду с серпом и молотом внутри. В это же время пробирные инспекции стали обозначаться буквами кириллического алфавита.
Именники у заводов появились с 1936 года, зачастую, это были аббревиатуры названий. А с 1953 года к именнику в конце стали добавлять цифру, которая обозначала год. Таким образом, если клеймо с головой рабочего, а именник выглядит так: «СЮ6», это значит, что изделие было изготовлено в 1956 году. Но если на пробирном клейме звезда, тогда этот же именник будет обозначать 1966 год. С 1969 по 1978 год точную дату производства обозначали, добавляя в начало именника последнюю цифру года. Например, именник «0ХЮ» говорит нам о 1970 г. Иногда на советских изделиях встречаются дополнительные клейма «Урал», «Сделано в СССР», а на именнике вместо букв бывают маленькие пиктограммы.
С 1979 по 1990 год к именнику добавили точку, он стал выглядеть вот так «.9КХК» (1979 год). Далее, одну точку заменили две вертикальные «:2МФ» (1992 год).
Что интересно, после распада СССР многие заводы в России, Украине, Эстонии еще долго ставили пятиконечную звезду, в то время как более прогрессивные ставили тризуб (Украина), девушку в кокошнике (Россия).
Заключение
Когда вы берете предмет в руки, зачастую, самое интересное скрывается на спинке: в укромном уголке, на игле, на застежке. Именно клейма приходят нам на помощь в оценке предмета. Они отвечают на массу вопросов: где произведена вещь, когда, какой металл в ней, какого он качества. Эти детали часто могут формировать наше представление о вещи больше, чем внешность. И это справедливо, ведь клеймо бывает уникальным, таким, которое говорит об исторической перипетии. А в тандеме с мастерской работой, или уникальными вставками, неповторимым стилем эпохи, могут создать всесторонний локальный шедевр.
Клеймо на серебряном кольце из Польши Клеймо на серебряной подвеске из Мексики
Клеймо на серебряной броши из Ирландии Клеймо на серебряном кольце из Финляндии