Как сделать кликабельный прототип

Обзор 21 инструмента для создания прототипов

Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени?

Необходимость использования прототипов при создании сайта начала активно обсуждаться несколько лет назад. Постепенно наметился отход от схемы «дизайнер рисует макет – программист прикручивает к нему код».

Ниже вы можете ознакомиться со списком разнообразных сервисов для прототипирования: как для ПК и мобильных устройств, так и для работы онлайн, от бесплатных до весьма недешевых, от простых со скромным функционалом до тех, в которых придется основательно разбираться.

Для удобства мы свели всю информацию в отдельную таблицу, в которой сравнили сервисы по следующим параметрам:

Чтобы скачать таблицу, кликните на скриншот ниже.

Как сделать кликабельный прототип

1. Axure

Axure – крупнейшее и наиболее известное приложение для прототипирования, позволяет создавать высококачественные прототипы сайтов и мобильных приложений. Обладает широким функционалом с большим набором инструментов. Требует установки софта на ПК, онлайн-версия недоступна. Работает с Windows и macOS.

Как сделать кликабельный прототип

2. Origami Studio

Origami Studio – полностью бесплатное удобное приложение от Facebook. Работает с macOS. Синхронизуется с Sketch. У приложения есть сообщество на Facebook, где пользователи могут делиться своими прототипами, обсуждать их создание и помогать друг другу.

Как сделать кликабельный прототип

3. Proto.io

В Proto.io удобный и довольно простой интерфейс. Как и у большинства сервисов, у этого есть возможность коллективной работы и совместного внесения правок. На любом моменте работы прототип можно протестировать как на ПК, так и на мобильных устройствах.

Как сделать кликабельный прототип

4. Vectr

С Vectr можно работать как онлайн, так и установив приложение на ПК. При этом обе версии синхронизируются друг с другом, давая возможность работать над одним прототипом как онлайн, так и с компьютера. Каждому создаваемому проекту присваивается URL, который можно отправить коллегам или клиенту для внесения комментариев и правок.

Как сделать кликабельный прототип

5. InVision

InVision – популярный инструмент для создания прототипов, который мы и сами иногда используем в работе. Из особенностей можно выделить удобный интерфейс, возможность организовывать командную работу.

Как сделать кликабельный прототип

6. Adobe Experience Design

Adobe Experience Design входит в пакет Creative Suite от Adobe и синхронизируется со многими сервисами из этого пакета. Главные особенности: быстрый переход из прототипа в приложение, возможность моментально посмотреть изменения в прототипе на мобильных устройствах. Главный минус – десктопное приложение доступно только для Windows 10.

7. Principle

Principle отлично подходит для создания анимированных прототипов. Приложение доступно только для Mac.

Как сделать кликабельный прототип

8. Just in mind

Главное преимущество Just in mind состоит в том, что в сервисе доступно множество элементов и жестов, а также готовые шаблоны прототипов.

Как сделать кликабельный прототип

9. Moqups

Moqups – еще один достаточно популярный сервис для создания прототипов. Главная особенность – неограниченное количество пользователей на платных тарифах.

Как сделать кликабельный прототип

10. Marvel

Marvel – инструмент прототипирования, в котором возможно создавать прототипы для всех устройств, включая умные часы.

Как сделать кликабельный прототип

11. Mockplus

Основная «фишка» Mockplus – возможность просматривать прототипы на мобильных устройствах, сканируя QR-код, 3000 иконок в платных тарифах.

Как сделать кликабельный прототип

12. UXPin

Как и в Marvel, в UXPin можно создавать прототипы приложений для умных часов. Правда, только для часов, работающих на Android.

Как сделать кликабельный прототип

13. Flinto

Flinto – сервис прототипированния, в котором есть готовые шаблоны для самых распространенных разрешений мобильных устройств, а также встроенные анимации переходов в приложениях на Android и iOS.

Как сделать кликабельный прототип

14. Sketch

Sketch – знаменитый инструмент создан эксклюзивно для Mac, так что он лучше всего подойдет для создания прототипов для приложений на iOS.

Как сделать кликабельный прототип

15. OmniGraffle

OmniGraffle доступен только для Mac и iOS, причем лицензии приобретаются отдельно. Сам сервис является мультиинструментом, и создание прототипов – не самая главная его функция.

Как сделать кликабельный прототип

16. Pidoco

Главная особенность Pidoco – интуитивный drag’n’drop интерфейс, совместная работа над проектом.

Как сделать кликабельный прототип

17. Mockingbird

Mockingbird – простой сервис для создания несложных прототипов. Если вам нужно быстро создать базовый прототип, то, вполне возможно, Mockingbird вам подойдет.

Как сделать кликабельный прототип

18. iPlotz

iPlotz – очень простой сервис для создания несложных прототипов. Возможно, кому-то именно это и нужно.

Как сделать кликабельный прототип

19. Proto Share

В платных тарифах Proto Share можно создавать бесконечное количество проектов. Кроме того, у сервиса очень долгий триал-период – целых 30 дней.

Как сделать кликабельный прототип

20. MockFlow

Как сделать кликабельный прототип

21. Mockup Builder

Mockup Builder – простой инструмент со стандартным набором функций. Ничего необычного. Однако среди клиентов можно встретить известные компании, так что не стоит обходить Mockup Builder стороной.

Как сделать кликабельный прототип

Прототип – незаменимый инструмент при разработке сайта

Для создания прототипов существует множество приложений: как для iOS, так и для Android. Все они решают по сути одну задачу – представление вашего проекта в наиболее понятном клиенту виде с возможностью быстро внести правки. Возможно, мы что-то упустили, так что поделитесь в комментариях, какими инструментами для создания прототипов пользуетесь вы.

Источник

Как создать прототип страниц для разработки сайта, чтобы исполнители не налажали

Время чтения: 14 минут Нет времени читать? Нет времени?

Мы продолжаем писать про UX/UI. На этот раз статья про то, как создать прототип страницы, чтобы облегчить жизнь себе и пользователю.

Прототипирование страниц – это продумывание содержания и расположение важных элементов страницы. Таких как:

Составляя прототип страницы заранее, можно облегчить задачу всем, кто занимается созданием и наполнением страницы. То есть дизайнерам, копирайтерам, верстальщикам, программистам и так далее.

Эта статья рассчитана на заказчиков, которые хотят корректно составить ТЗ на разработку сайта. Технические нюансы по разработке прототипа читайте в гайде «Как сделать прототип в Axure RP, если ничего в этом не понимаешь».

Для чего нужно создание прототипа

Кроме того, что упрощается создание страниц, прототипирование помогает сделать жизнь пользователей лучше. То есть добавить что-то полезное или убрать что-то ненужное, чтобы было легче ориентироваться на странице, найти нужную информацию и решить поставленную задачу.

Допустим, пользователь хочет найти ответ на какой-нибудь вопрос. Он вбивает вопрос в поисковике и переходит по ссылке на ваш сайт. Дальше он ожидает увидеть что-то вроде этого:

Как сделать кликабельный прототип

Он ожидает увидеть что-то подобное, потому что он привык, что сайты выглядят так. Это совпадает с его пользовательским опытом.

Пользовательский опыт (UX – User eXperience) – это опыт, который накопился до или после того, как человек воспользовался вашим интерфейсом. Пользователь будет искать необходимые элементы исходя из своего опыта.

То есть мы, зная, какой примерно опыт есть у пользователя, можем сделать так, чтобы он легко нашел решение своей задачи. Например, владельцы мобильных телефонов привыкли, что меню открывается при нажатии на кнопку «гамбургер» в левом верхнем углу. Если этой кнопки не будет, пользователь может запутаться.

Как сделать кликабельный прототип

В то же время человек за монитором ПК ожидает, что сможет увидеть меню в хэдере или сайдбаре (боковая панель). Он не ожидает, что меню открывается по нажатию кнопки. Наоборот, ему это неудобно, потому что придется совершить еще одно нажатие.

Как сделать кликабельный прототип

То есть, если правильно подойти к пользователям с разным опытом, можно помочь им решить их задачи.

Но, как бы странно это ни звучало, решение задач пользователя не является приоритетной на этапе прототипирования. Да, это важно, чтобы посетитель сайта смог решить свою задачу с комфортом, но гораздо важнее, чтобы свою задачу решил владелец этого самого сайта.

Разберем это на примере сайта TexTerra (опять). Целевая аудитория сайта – маркетологи и бизнесмены. Им выгоднее узнать, как сделать что-то самостоятельнее, а нам – убедить их заказать наши услуги.

Обычно пользователь заходит в блог из поисковой выдачи или из поисковых сетей. Он переходит по ссылке и попадает сразу на страницу со статьей по интересующей его теме. Когда он получит нужную информацию по этой теме, он, скорее всего, уйдет.

Нам это не выгодно, потому что гонорары авторов нужно окупать. Вместо этого мы хотим, чтобы пользователь задержался на сайте как можно дольше. Ведь чем дольше он будет на сайте, тем больше он будет уверен в нашем профессионализме и тем охотнее закажет у нас какую-нибудь услугу. Например, закажет дизайн с учетом пользовательского опыта его аудитории.

Чтобы задержать его на сайте, мы добавляем перелинковку, врезки «Читайте также» или «Между прочим», возможность комментирования, онлайн-консультанта, блок «Читайте также» после самой статьи, который подбирает материалы по интересам пользователя и другие элементы.

Все это помогает задержать читателей, даже если они уже нашли ответ на свой вопрос.

Но тут нужно сразу отметить очень важный момент – мы никого не принуждаем:

Если вы будете делать все, чтобы решить свои задачи, наплевав на задачи пользователя, вы получите негативную реакцию.

Как создать прототип

Сначала у вас может возникнуть вопрос, что использовать для создания прототипа. Ответ очень простой – все. Любую программу, которая позволяет рисовать. Это может быть Adobe Photoshop, MS Paint, Adobe Illustrator, Gimp и другие. Можно воспользоваться MS Word или Google.Docs.

Как сделать кликабельный прототип

Профессионалы пользуются программами вроде Axure, но можно справиться и с помощью бумажного блокнота. Разница в том, для чего вы создаете прототип. Например, дизайнер может создать прототип и на листе бумаги. Если он сделает это аккуратно, по макету можно будет сверстать страницу.

А вот копирайтер, создавая прототип лендинга, должен делать это в программе, из которой можно будет скопировать текст в сверстанные элементы. Потому что копирайтер использует настоящий текст, а дизайнер, скорее всего, вставит lorem ipsum.

Дальше можно приступить непосредственно к созданию макета. Начать можно с заглавной страницы, но это не принципиально. В первую очередь рисуются важные элементы, потом менее важные. Мелочи можно опустить.

Сначала нужно создать шапку сайта. В ней могут быть:

Дальше идет контентная часть и сайдбар (если есть). Сайдбар может содержать:

В последнее время боковые панели редко используются при создании сайтов. Но это не значит, что они больше не нужны – это зависит от конкретного сайта и его предназначения. Социальные сети вроде «ВКонтакте» и Facebook до сих пор сохранили свои сайдбары.

Содержимое контентной части, в отличие от хэдера, футера и сайдбара, может сильно меняться на разных страницах. Там могут быть:

Иногда в контентной части может быть все сразу. Например, на странице с товаром могут быть и фотографии, и отзывы, и карта доставки, и сопутствующие товары – все, что убедит человека совершить покупку самого товара и аксессуаров к нему.

Как сделать кликабельный прототип

Дальше проектируется целевой блок. В нем может находится еще одна CTA-кнопка или форма.

Как сделать кликабельный прототип

В последнюю очередь создается прототип футера (подвал сайта). В нем обычно располагается дополнительная навигация, реквизиты, копирайт, логотип и так далее.

Как сделать кликабельный прототип

Все блоки и элементы для удобства можно разделить на 3 вида: информативные, функциональные и навигационные.

Информативные элементы дают пользователю ответ на вопрос. Не важно, задал он его, или нет. Например, пользователь редко задается вопросом, какая у сайта политика конфиденциальности. Но если она есть, уровень доверия поднимется.

Функциональные элементы помогают выполнить какую-нибудь задачу. Например, зарегистрироваться, подписаться на рассылку, оформить заказ, связаться с консультантом и так далее.

Навигационные элементы нужны для того, чтобы пользователь мог переходить со страницы на страницу, а также понимал, где он находится. Это могут быть как просто пункты меню, так и какие-нибудь другие элементы.

Как сделать кликабельный прототип

Желательно всегда использовать какие-нибудь элементы навигации. Например, не только пункты меню, но и номера страниц или кнопку «наверх»:

Как сделать кликабельный прототип

Если же сайт состоит из одной страницы (лендинг), то там пользователь все равно должен ориентироваться. Например, вы можете направлять пользователей, с помощью указующих элементов – стрелочек, указательных пальцев, глаз и так далее:

Как сделать кликабельный прототип

Если же лендинг большой, то неплохо бы показать пользователю, где именно он находится. Особенно часто этот прием используют на лендингах, где прокручивание происходит сразу по экранам:

Как сделать кликабельный прототип

Направлять пользователя нужно туда, где он сможет совершить целевое действие: к форме, кнопке, контактной информации и так далее. Но, при этом, у него должна быть полная свобода. Как уже говорилось выше, не стоит мешать ему делать то, что он хочет. Даже если вы хотите от него другого.

Общий стиль

Теперь можно поговорить о стиле. Он должен быть общим у всех элементов – цветовая гамма, формы и так далее. Не стоит делать слишком абстрактный дизайн с множеством треугольников, эллипсов, цилиндров и так далее. Достаточно ограничиться парой форм и цветов.

Желательно, чтобы в макете был порядок, а элементы были симметричными по размерам и расположению. Также они должны быть замкнутыми. Это значит, что если у вас есть какой-то блок, он должен огораживаться со всех сторон.

Как сделать кликабельный прототип

Открытый элемент выглядит неполным, поэтому у человека может возникнуть чувство незавершенности. Если он искал на вашем сайте какую-нибудь информацию, а она была записана в таком блоке, высока вероятность, что пользователь продолжит поиск на других сайтах.

Также интерфейс должен быть везде одинаковым. Если человек перейдет на другую страницу сайта, а там будет измененный интерфейс, то он может подумать, что попал на другой сайт.

Но это касается и интерфейса на одной странице – все ссылки, поля, комментарии и другие элементы должны быть оформлены одинаково. Это придаст ощущение целостности и завершенности.

Используйте короткие тексты и небольшие изображения, чтобы не перегружать пользователя информацией. А если у вас много однотипных элементов, то их нужно группировать по несколько штук (от 3 до 7) и располагать в разных частях страницы.

Информирование со стороны системы и соответствие пользовательскому опыту

Самое важное осталось напоследок. Главное правило создания пользовательских интерфейсов в том, чтобы пользователь не чувствовал себя идиотом. Он должен понимать где находится, что делает и как ему сделать что-то еще.

Причем понимать это он должен интуитивно. Давайте вернемся к примеру с кнопкой «гамбургер». Все пользователи мобильных устройств уже привыкли к этой кнопке, и знают, что она делает. Поэтому увидев что-то подобное, пользователь сразу поймет, для чего этот элемент.

То же самое касается и других элементов страницы. Если использовать распространенные отображения, посетителю легче будет ориентироваться:

Это лишь некоторые моменты, которые можно встретить почти в каждом интерфейсе. Пользователь запоминает их, и, увидев их на других сайтах, чувствует себя комфортно, потому что знает что делать.

Мы должны предугадывать, что нужно сделать представителю ЦА и каким образом он попытается решить свою задачу. Исходя из этого, можно создать интерфейс, который будет удобен в целом, но и максимально удобен для нашей аудитории.

Однако не стоит думать, что человек сам до всего догадается – его нужно информировать. Все важные элементы должны быть на виду, а не в памяти. И это касается не только положения на странице, но и статуса пользователя, его заказа и так далее.

Очень важно, например, показывать, на каком шаге заполнения формы находится заказчик. У него должна быть возможность вернуться к любому шагу, чтобы проверить или поменять данные. А когда он закончит с заполнением, нужно снова предоставить ему информацию на проверку и только потом переходить к оплате. Если дать все это пользователю, он будет спокойнее при заполнении формы, а вероятность того, что он передумает, снизится.

С помощью информирования можно закрыть многие возражения. Представьте, что вы заказываете куртку в интернет-магазине. Какой размер выбрать? Что делать, если вы не знает ни свой вес, ни свой рост, ни другие габариты своего тела? Если вас не проинформируют, как выбрать нужный размер, скорее всего вы пойдете в обычный магазин, чтобы спокойно примерить несколько курток и купить одежду подходящего размера.

А теперь представим, что на сайте есть инструкция, как определить свой размер, а также фотографии куртки на людях с разной фигурой. Более того, эта инструкция на видном месте. Решиться на покупку будет легче, но сомнения касательно того, правильно вы сделали выбор или нет, останутся.

Тут можно предложить вернуть бесплатно вернуть одежду, если не подойдет размер, или добавить на сайт онлайн-примерочную. Если верить AstraFit, то их виджет помогает сократить количество возвратов на 48 %.

То есть создание прототипов не только помогает улучшить взаимодействие пользователя со страницей, но и повысить продажи. Потому что некоторые элементы могут дать именно ту информацию, которая необходима для закрытия некоторых возражений.

В то же время какие-то части сайта могут портить пользовательский опыт и убивать конверсию:

Более подробный список полезных и вредных элементов на странице можно найти в статье Лилии Голиковой «Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку».

Заключение

Важно помнить, для чего вы создаете прототип – чтобы решить задачу пользователя и владельца интерфейса. Такой подход поможет вам повысить конверсию. Но для этого вы должны понять, что часто решение бывает совсем неочевидным.

Есть такие очень мелкие детали, которые могут показать совсем незначительными, но очень важны для людей, чтобы они комфортно пользовались интерфейсом. Рекомендую прочесть статью Дмитрия Дементия «Что такое UX и UI, и почему UX-дизайнеров не бывает», чтобы вообще понять, что такое UX и UI, как можно улучшить пользовательский опыт на этапе верстки и многое другое.

Также я бы посоветовал всегда думать о том, как бы вам было проще что-то сделать, какими вопросами вы обычно задаетесь, когда заходите на какой-нибудь сайт. Но прежде всего вы должны интересоваться тем, как себя ведет и чего хочет целевая аудитория.

И не стесняйтесь быть новаторами! Придумывайте уникальные элементы, которые помогут улучшить пользовательский опыт. Добавляйте новые виджеты, но не забывайте информировать посетителей о том, как ими пользоваться. Это может быть что угодно:

И это только на первый взгляд выглядит глупо, но даже от таких идей можно получить положительный результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *