Как сделать клише на фото
Как правильно подготовить макет для клише Скачать
Рекомендации по подготовке макетов клише от компании ООО «Грань» | AKRY
Макеты подготавливаются в программах Corel Draw (до 13 версии включительно) или Adobe Illustrator
Подготовка макетов в других программах заведомо подразумевает под собой доработку.
Пример подготовки макета в программе Corel Draw
Выделите все элементы макета (CTRL+A), «Разгруппируйте» (CTRL+U) и нажмите кнопку «Объединить» (CTRL +L).
Если после объединения вы видите не то, что было до объединения, значит макет построен неправильно и требует доработки.
Правило №1
Макет должен содержать только объекты относящиеся к клише (никаких ежедневников, рамочек, стрелочек, растровых элементов).
Макет рисуется в 1 слой.
Допускается писать в макете пояснения при необходимости (шрифт Arial или Times New Roman).
Правило №2
Макет должен быть в черно белом цвете.
Черный цвет — печатный элемент.
Белый цвет — пробельный элемент.
Для многоуровневых конгревных клише, каждый уровень выделяется цветом с указанием необходимой глубины уровня.
Правило №3
Все объекты макета, кроме шрифта описания макета (при наличии), должны быть переведены в кривые.
Действия: для перевода в кривые, выделите все объекты макета и нажмите сочетание клавиш CTRL+Q
Правило №4
Все линии в макете должны иметь толщину абриса «0».
Действия: выделите все объекты в макете и нажмите F12. В поле «Ширина» должна быть надпись «НЕТ».
Правило №5
В макете не должно быть пересекающихся линий и объектов.
Действия: перейдите в режим «Упрощенный каркас» (меню Вид –> Упрощенный каркас). Удалите или измените петли и пересекающиеся объекты, с помощью инструмента «Форма» (F10).
Правило №6
Все линии макета должны быть замкнуты.
Действия: проверяем правильность построения макета. Выделяем все объекты макета, нажимаем «Объединить» (CTRL +L) и кнопку «Замкнуть кривую».
Если нажать кнопку не получается — значит в макете присутствует незамкнутая прямая линия. Переходим в режим «Упрощенный каркас» и удаляем или преобразовываем линию в объект.
Если после нажатия кнопки изображение не изменилось, значит все линии в макете замкнуты.
Правило №7
Ширина пробельного элемента должна быть не менее 0,25 мм.
(см. таблицу рекомендуемой ширины пробельных элементов для разных материалов на стр. 4)Действия: нарисуйте кружок яркого цвета диаметром 0,25 мм с толщиной абриса «0». Найдите визуально самые узкие места в макете и проверьте ширину. При необходимости откорректируйте с помощью инструмента «Форма» (F10).
Рекомендуемая ширина пробельного элемента
Правило №8
Ширина печатного элемента должна быть не менее 0,12 мм.
Действия: нарисуйте кружок яркого цвета диаметром 0,12 мм с толщиной абриса «0». Найдите визуально самые тонкие элементы черного цвета и проверьте ширину. При необходимости откорректируйте.
Правило №9
Все объекты должны быть построены по минимально возможному количеству точек.
Правило №10
Если по каким-то причинам у вас не получилось, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам компании «Грань» | AKRY.
Или заказать доработку макета – от 400 руб. Желаем вам красивых тиснений 😉
Коротко о штампах: Основные вопросы и ответы
Сразу нужно понять, что при помощи штампа вы не сможете получить такой же оттиск, как при печати, где картинка ровно-идеальная. Это всего лишь клише, которое вы обмакиваете в краску и сами, вручную прикладываете к поверхности.
На качество переноса влияет всё: материалы штампа, оснастка, краска, рисунок штампа, поверхность, куда вы ставите штамп, и собственно то, откуда растут руки)) В целом, смазанный или «недомазанный» оттиск — результат незнания некоторых вещей. Разобравшись с ними, вы получите более качественную картинку (оттиск).
НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНОВ (определения даны с учетом нашей области; расширенные значения есть в словарях ):
1. Клише — фотополимерная форма с рельефным рисунком/символами/текстом. Цвет бывает полупрозрачный, розовый, прозрачно-зеленый. Всё зависит от полимера и производителя.
Фото: Фотополимерное клише.
Фото: Цвета фотополимеров.
2. Оснастка — конструкция, на которую устанавливается клише и получается полноценный штамп Бывает ручная (пластиковая, деревянная, металлическая) и автоматическая.
3. Штамп — инструмент для переноса красителя на бумагу/создания оттиска, заданного клише. Состоит из клише и оснастки. При правильном изготовлении штампа присутствуют также депмферная подушка для улучшения качества оттиска и бесцветный субстрат для придания механической жесткости клише. В полном составе штамп становится производительнее, долговечнее, с хорошим качеством оттисков.
Фото: Новый штамп с оснасткой и свежий оттиск на бумаге.
4. Оттиск — отпечаток клише на бумаге (фото выше). Цвет оттиска зависит от чернил, которые вы используете. Мы не делаем штампы черные, зеленые, красные и т.п. Вы сами выбираете чернила и ставите оттиски нужного цвета.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Вы купили штамп, что дальше?
1. Разверните упаковку и извлеките штамп. Если во время транспортировки на него попала пыль, смахните её.
2. Возьмите чистый лист бумаги, положите на гладкую твердую поверхность.
3. Сделайте на бумаге 5-10-15 тестовых оттисков. Вы сами заметите, что с каждым разом оттиск становится всё отчетливее.
4. Теперь можно ставить оттиск на чистовую
P.S. Не нужно делать по 10 оттисков перед каждым применением. Но, если штамп залежался, то сделайте хотя бы один черновой оттиск на любой бумаге, а потом используйте на упаковке, болванке и т.п.
ПОЧЕМУ ОТТИСК «ПЛЫВЕТ»?
Часто штамп даёт качественный оттиск с первого раза, но вообще есть такое правило: первые десять оттисков являются тестовыми! (см.выше) За это время краска успевает «налипнуть» на рельеф и оттиски с каждым разом получаются более чёткими.
Фото: Мой штамп, который уже полностью окрасился краской.
Так что, если с первого раза у вас не получилось поставить хороший оттиск, не унывайте раньше времени. Попробуйте ещё.
На заметку: крупным штампам иногда нужно больше 10 тестовых оттисков.
Фото: Тестовые оттиски. На фото трудно передать картинку, но обратите внимание, как с каждым разом оттиск становится всё отчетливее. Особенно на оттисках 1, 2, 5, 9 заметны непрокрашенные области, а вот №№10, 11 уже отчетливые, прокрашенные. Для фото использованы чернила на водной основе.
КРАСКА ДЛЯ ШТАМПА: КАКАЯ ЛУЧШЕ
Фотополимерные штампы дают хорошие оттиски с чернилами на водной основе, а также с пигментными (нам нравятся пигментные чернила Versacolor от Tsukineko, и меловые того же производителя).
Где купить: Чернила на водной основе есть в канцелярских магазинах, а также у нас в ассортименте, пигментные — в любом магазине с товарами для скарпбукинга, также на Ярмарке Мастеров.
Чернила на водной основе используются на шероховатой (пористой) бумаге, также гладкой, но с хорошей впитываемостью. У нас можно приобрести готовые болванки цвета крафт как раз с нужными свойствами )
Фото: Оттиск чернилами на водной основе.
Пигментные чернила можно использоватьна пористой, а также глянцевой бумаге с плохой впитываемость (водные чернила на такой бумаге «плывут»). Также можно пробовать разные эффекты, например, золотая краска на черном фоне. Обратите внимание, что белые оттиски получаются не очень хорошо, но мы пока не пробовали меловую пигментную краску.
Фото: Оттиск меловыми пигментными чернилами (матовый эффект).
Совет: Если меняете цвета чернил, то предварительно промойте штамп мягкой щёткой с жидким мылом или фейри под теплой водой. Сильно не трите клише, чтобы не деформировать его!
ПОВЕРХНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ: КУДА НАНОСИТЬ
Фотополимерный штамп предназначен для оттисков на бумаге. Положите её на ровную поверхность и опустите клише, предварительно обмакнув его в штемпельную подушку.
На заметку: Фотополимерный штамп можно использовать для оттисков на ткани при наличии специальной краски для текстильных поверхностей. Однако эти чернила очень дорогие! Ценник на краску от 500 и выше рублей в зависимости от цвета. Сама штемпельная подушка для этих чернил тоже очень дорогая, так как там используется материал специально для быстросохнущей краски. Я видела также в продаже аналоговую краску в пределах 300 руб., но как она себя ведет, мне сказать сложно. Если вам нужен штамп для ткани, то вы можете заказать резиновое клише!
ОСНАСТКА: РУЧНАЯ ОСНАСТКА
Ручная оснастка легкая, компактная и доступная. Ещё одно преимущество — большой размерный ряд. Единственный недостаток, наверное, в том, что вы сами обмакиваете клише в чернила и сами ставите оттиск в отличие от штампа на автоматической оснастке. Однако стоит ли считать это недостатком? Рука быстро «привыкает» ставить оттиски, и они получаются красивыми и четкими.
Фото: Фотополимерный штамп на ручной оснастке и оттиск на бумаге.
Несколько правил для использования штампов на ручной оснастке:
Плюсы ручной оснастки: компактная, недорогая, широкий размерный ряд.
Минусы: зависимость качества оттиска от рук
ОСНАСТКА: АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА
Автоматическая оснастка бывает круглая, прямоугольная. Есть много фирм-производителей, но стоимость зависит в основном от размера. Самый маленький штамп стоит примерно от 180 руб., средние в пределах 400 и выше рублей, а большой, например, 50х90 мм, будет в районе 2000 рублей.
Первые неделю-две оттиски на автоматической оснастке могут быть смазаны, но так не всегда. Также учтите, что в автоматике подушка обильно пропитана чернилами, поэтому не надо сильно давить на оснастку, этим вы только смажете оттиск. Достаточно легкого и быстрого движения. Спустя время подушка «сомнется» под форму рельефа, чернил будет набираться меньше и качество оттиска улучшится.
Мы устанавливаем штампы на ручную оснастку: двухсторонний скотч+клеющая поверхность демпферной подушки не дадут ему отвалиться ни при каких условиях. Если вы планируете использовать штамп на автоматической оснастке, предупредите нас об этом заранее!!
Для чего это нужно?
1. Мы будем строить макет, исходя из типоразмеров автоматических оснасток.
2. Мы отдадим вам клише без ручной оснастки, чтобы вы смогли сами поставить клише на автоматику!
Плюсы автоматической оснастки: удобно, быстро, штемпельная подушка внутри.
Минусы: дорого, типоразмеров меньше, чем у ручной оснастки, ограничен выбор цвета чернил.
РАЗМЕР ШТАМПА: ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?
Самая крупная ручная оснастка (из прямых и плоских) — 60х90 мм. Но уже с таким размером довольно сложно совладать: нужно потренироваться, чтобы оттиск получался хороший и четкий. Автоматика в данном случае поможет, но цена на такие размеры превышает 2000 руб. То же касается пресс-папье: красиво, но дорого.
Вот почему мы советуем не стремится к гигантомании и останавливаться примерно на размере 50х80 мм. Если очень надо, то 60х90 мм ))
Фото: Штамп 50х80мм под визиточную болванку.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Фотополимерный штамп предназначен для оттисков на бумаге. Для него подходят чернила на водной основе или пигментные. Первые оттиски всегда тестовые! Когда краска «налипнет» на штамп, оттиски станут четкими и хорошими. Как бы то ни было, штамп никогда не даст того качества, которое дает печать, поэтому для визиток и бирок мы рекомендуем цифровую печать, а для упаковки можно уже использовать варианты штампов
P.S. Задавайте нам свои вопросы. Мы постараемся ответить на каждый из них и по возможности добавить наглядные примеры в данную статью.
Хорошего вам творчества, музы и легкости в руках
Как изготовить штамп для сургучной печати своими руками
Не так давно мне захотелось заиметь собственную сургучную печать. Логичнее было обратиться к ребятам ЧПУ-шникам и заказать по векторному рисунку все что угодно:). Но ведь это не наш путь, правда?
Принято решение делать ее самому. Но за неимением станка с ЧПУ пришлось исхитряться и идти иным путем. Обратиться к электрохимии, гальванопластике, в частности.
В этом мастер-классе я покажу, как изготовить печать для сургуча.
Для начала «жертва». Ею будет этот несчастный олень (которого я уже использовал для подобных целей).
Отличие в это раз состоит в том, что нам необходима изнаночная сторона животного, а она на медальоне плоская.
Поэтому придется изготовить промежуточную форму из силикона.
Процесс заливки силиконом не буду показывать, этого добра много в сети.
Собственно, изнаночная сторона, которая у меня должна получиться.
Далее отливаем на силиконовой форме слепок из воска.
Я предпочитаю ювелирный литьевой воск. Он не крошится и точно повторяет все контуры.
Растопили его и заливаем в силиконовую форму. Топить на водяной бане его не получится, я использую песчаную.
Вот такого красавца получаем. На фото я уже установил медные проводники и пора готовить ванну для меднения.
Перед загрузкой в ванну деталь нужно сделать электропроводной. Для этого используем графитовый спрей.
Вот так выглядит процесс затяжки изделия медью.
Постояв около суток, наросло довольно много меди. Думаю, пора вынимать.
Выглядит довольно некрасиво. Но нам и нужна другая сторона.
Получилось довольно толстое для этого метода изделие почти 1.5 мм. Вынимаем восковку.
Все контуры довольно повторились
Хоть 1.5 мм в гальванике толщина приличная, для штампа это маловато. Необходимо добавить массы.
Массу добавим за счет припоя. Для этого делаем гипсовый стакан под нашу заготовку.
Придется немного поработать стамесками.
Углубляемся примерно на 6-7мм
Примеряем к заготовке.
Легла ровненько с небольшим зазором в 2-3 мм (тут видно, что медь уже окислилась).
Теперь работы паяльные и литьевые.
Припой нужно нагреть выше температуры его плавления.
Смазываем заготовку паяльной кислотой, нагреваем ее и заливаем припоем.
Впаиваем стальной гвоздь для фиксации рукоятки.
Промываем заготовку в мыльном растворе и проходимся латунной карцовкой.
Это действие совершенно бесполезное, просто захотелось приукрасить немного изделие.
Для рукоятки возьмем деревянную ручку под напильник.
Зафиксируем с помощью клея гвоздь в рукоятке.
На клею и так держалось крепко, но я решил припаять штамп к металлической части ручки.
Обрезаем красоту с дырками:)
Ручку окрасил морилкой. Лаком покрывать не стал,так удобнее держать.
По возможности необходимо отполировать рельеф. Это уменьшит вероятность залипания сургуча в рельефе.
Опробуем нашу печать на письмеце:)
Многовато я его налил. Ну да ничего, мне нравится.
Вот я и стал обладателем единственной в своем роде печати.
Спасибо за внимание. Если будут вопросы, обращайтесь.