Как сделать клуб в школе

Алгоритм создания Школьного спортивного клуба

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Как сделать клуб в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Школьный спортивный клуб «Победитель» МБОУ СОШ №98 г.Екатеринбург, п.Садовый

Целевым ориентиром стратегических программ развития физической культуры и спорта, образования в Российской Федерации на период до 2020 года является увеличение количества занимающихся физической культурой, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена важная роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ШСК: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; ФЗ «Об образовании в РФ»; ФЗ «О развитии физической культуры и спорта в РФ»; Указ и распоряжения президента РФ; Постановления и распоряжения Правительства РФ; Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года;

Основные документы, регламентирующие деятельность спортивных клубов: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15, ст. 51; Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года; Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации; Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» от 21 января 2015 г. № 30; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; правительство свердловской области постановление от 21 октября 2013 года n 1262-пп об утверждении государственной программы свердловской области «развитие системы образования в свердловской области до 2020 года» Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»; Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 134н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»; Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09); Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст. 4172); Комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы до 2020 года (утвержден Правительством РФ 15 декабря 2014 г., № 8432п-П8).

Что такое школьный спортивный клуб? Школьный спортивный клуб — общественная организация учащихся, родителей и учителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.

Источник

Авторский проект «Как организовать дебатный клуб в школе»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

ГБОУ ЛНР «Луганский-гуманитарно-экономический лицей»

Организация дебатного клуба в школе

Онучак Людмилы Владимировны,

учителя обществознания ГБОУ ЛНР

1. Методические рекомендации по организации клуба.

2. Устав дебатного клуба «Альтернатива».

3. Программа деятельности дебатного клуба «Альтернатива».

Как показывает история, любое общество, будь то отдельная страна или человечество в целом, находится после своего возникновения в состоянии постоянных изменений. Возникают и исчезают страны и цивилизации, осуществляются реформы и революции, развиваются или, наоборот, приходят в упадок различные сферы социальной жизни, меняются критерии морали и духовные ценности.

Почему те или иные события происходят именно таким образом? Имеют ли они объективное объяснение? Как относиться к историческим источникам? Почему разные источники описывают и оценивают один исторический факт по-разному, иногда совершенно противоположно? Какое значение и влияние имеют события прошлого на настоящее? Имеет ли какое-то направление история человечества? Существует ли прогресс в развитии общества? Можно ли предвидеть путь развития человечества?

Эти вопросы всегда стояли перед человечеством и всегда вызывали горячие дискуссии как среди мыслителей и ученых, так и среди молодежи, которая только начинает свой путь в познании мира и себя в нем. Но окончательного ответа, который был бы признан истиной, до сих пор не найдено. И возможно ли вообще его найти?

Именно поэтому современное историческое образование определяет своей главной целью создание условий для формирования элементов исторического сознания как основы для успешной адаптации человека в современном мире.

Одной из главных проблем в достижении этой цели является чрезвычайно большое количество источников и относительно небольшой резерв урочного времени для создания оптимальных условий исторического познания.

Учитывая все эти обстоятельства, в Луганском гуманитарно-экономическом лицее был создан дебатный клуб «Альтернатива» с целью углубленного изучения общественных наук во внеурочное время, которому в 2017 году исполняется 17 лет.

Методические рекомендации по созданию клуба в школе.

Во время урока, особенно в интерактивных формах, можно наблюдать потребность или интерес некоторых учащихся по совершенствованию навыков выражения своего мнения, аргументированного ведения дискуссии, отстаивания своей точки зрения. Именно таких учеников мы приглашаем в дискуссионный клуб в первую очередь.

Кроме того, во время открытых дебатов в школе среди наблюдателей оказывается достаточно много желающих присоединиться к членам клуба, потому что это является очень интересным и полезным.

Еще одним из эффективных способов поощрения учащихся к участию в дебатном клубе является использование школьного пресс-центра, различные средства информации, существующие в школе.

Одним из стимулов является возможность участвовать в дебатных турнирах городского, областного и регионального уровней.

Клуб должен быть добровольным объединением учеников, поэтому он создается на основе потребностей и интересов учащихся, но в процессе совместной работы формируется личностная и коллективная ответственность и дисциплина, без которой невозможна успешная работа клуба.

На организационных собраниях обсуждается Устав клуба, предложенный учителем-руководителем клуба, вносятся предложения от учеников и только после этого он принимается как организационный документ клуба.

Затем обсуждается и избирается спикер клуба, который имеет представительские и координационные функции. Все остальные роли в дебатах, в том числе и роль ведущего дебатов распределяются по желанию или по жеребьевке перед дебатами, в зависимости от ситуации и условий игры.

Еще одним важным документом является Программа клуба, которая определяет темы и формы работы, и также обсуждается и принимается на организационном собрании клуба.

Перед тем как стать настоящим игроком, нужно освоить правила игры и научиться ими пользоваться. Кроме того, участникам клуба важно уметь работать с источниками информации: находить нужную информацию, обрабатывать ее, систематизировать, сравнивать и обобщать. Для этого в Программу клуба заложены обучающие и развивающие тренинги, обзоры и просмотры литературы, групповая работа с интернет-источниками.

Четвертый этап – практический, дискуссионный.

После усвоения правил игры начинаются дебаты и дискуссии различных форматов. В нашем клубе мы играем в дебаты Карла Поппера, Английские парламентские дебаты, модель дебатов ООН.

Данный этап предполагает проведение открытых школьных дебатов, а также участие в дебатных турнирах различного уровня.

Устав дебатного клуба «Альтернатива»

Цель деятельности клуба – формирование учебной, гражданской и коммуникативной компетентностей лицеистов.

дальнейшее развитие познавательных и эмоционально-волевых психических процессов лицеистов с помощью развивающих упражнений и тренингов;

развитие аналитического мышления, умения критически оценивать информацию, сравнивать, систематизировать и обобщать;

развитие мотивации активной гражданской позиции;

формирование политической и правовой культуры, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;

воспитание достоинства, ответственности, толерантности, культуры речи и общения.

Деятельность в клубе осуществляется согласно Программы деятельности клуба, которая создается по инициативе членов клуба и руководителя, принимается ежегодно на общем собрании клуба в сентябре.

Формы деятельности клуба: тренинги, дебаты, диалоги, дискуссии.

Время и место деятельности клуба: каждый вторник в 15.00 ( каб.№14).

Руководитель клуба: учитель обществознания лицея.

Спикер клуба избирается ежегодно в сентябре на общем собрании членов клуба. Он выполняет координационную и представительскую функции. Ведет протоколы собраний в клубе.

Права и обязанности членов клуба:

Каждый член клуба имеет право:

— свободно выражать свое мнение;

— участвовать в прениях, дискуссиях, тренингах;

— избирать и быть избранным в турнирную команду;

— избирать и быть избранным спикером клуба;

— участвовать в обсуждении и принятии решений клуба;

— влиять на решения клуба своим голосом;

— проявлять инициативу в организации деятельности клуба.

Каждый член клуба обязан:

— соблюдать правила взаимоотношений в клубе;

— уважать права других членов клуба,

— не опаздывать на занятия;

— заниматься саморазвитием и самообразованием;

— принимать активное участие в деятельности клуба.

Правила взаимоотношений в клубе:

— уважать мнение других;

— в спорах оперировать только аргументами;

— выслушивать собеседника до конца;

— выражать мысль лаконично и существенно;

— толерантно относиться к позиции других;

— создавать позитивную модель поведения;

— соблюдать этикет общения;

— совершенствовать культуру речи;

— быть достойным звания человека и гражданина.

Принято на общем собрании членов клуба 18 октября 2002 года.

3. Программа деятельности дебатного клуба «Альтернатива».

Организационное собрание: выбор Спикера клуба, утверждение Устава и Программы клуба.

Коммуникационный тренинг «Самопрезентация».

Интерактивная игра «Свободный микрофон».

Тренинг «Я среди людей».

Обучающий тренинг «Как работать с источниками информации».

Тренировочные дебаты по модели ООН.

Лицейский турнир дебатов по модели ООН.

Городской турнир дебатов по модели ООН.

Тренинг «Навыки создания линии аргументов».

Тренировочные дебаты по формату Карла Поппера.

Лицейский турнир дебатов по формату Карла Поппера.

Открытый межлицейский турнир по формату Карла Поппера.

Тренинг «Необычный доклад».

Тренинг «Ораторское искусство».

Тренировочные дебаты в формате английских парламентских дебатов.

Лицейский турнир в формате английских парламентских дебатов.

Обучающий тренинг «Подготовка выступления».

Обучающий тренинг «Как быть убедительным».

Клубный турнир дебатов по формату Карла Поппера.

Тренинг «Навыки дискуссии».

Подготовка к дискуссии на тему «Имеет ли история смысл?»

Открытая дискуссия на тему «Имеет ли история смысл?»

Тренинг «Навыки критического мышления».

Тренинг «Слагаемые жизненного успеха».

Клубный турнир дебатов в формате английских парламентских дебатов.

Тренинг «Жизненная позиция».

Тренинг «Как я понимаю демократию».

Тренинг «Что дал мне дебатный клуб».

1. Воробьева А. В. А. Тойнби: опыт постижения истории // Новая и новейшая история.- 2006.-№4.-С 86-98.

2. Голикова А. Г. Преподавание проблем методологии истории в МГУ им, М. в. Ломоносова // Новая и новейшая история.- 2006.-№5.-С 139-150.

3. Последипломное педагогическое образование для профессионального роста: преподавание отечественной и всемирной истории: Пособие для самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации / Составители: А. А. Данильєв, Л. И.Калинина, В. К. Терещенко.- Луганск, 2006.-145с.

5. Энциклопедия для детей: Т1 (Всемирная история) ).- 3-е изд., перераб. и доп. / Сост. С. Т. Исмаилова.- М.: Аванта +, 1994.- 704с.: ил.

6. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. История ХХ века. Зарубежные страны /Глав. ред. Ст. А. Володин.-М.: Аванта+, 2002.-448с.: ил.

Источник

Статья по педагогике на тему «Клубная форма организации деятельности подростков в школе»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Хорошев Дмитрий Владимирович

Учитель географии ГБОУ СОШ № 553 с углубленным изучением английского языка

Статья рекомендована к публикации к.п.н. Гутник И.Ю.

Клубная форма организации деятельности подростков в школе

Влияние клубной деятельности на воспитание и жизнь подростков нельзя переоценить, эти вопросы интересуют общество и людей, связанных с педагогикой. Часто можно встретить освещение темы в кинематографе, достаточно вспомнить фильм «Хористы» Кристофа Барратье или «Общество мертвых поэтов» Питера Уира. В художественной литературе клубная деятельность также представлена очень хорошо, чего только стоит книга Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». В педагогическом сообществе изучением формирования личности в рамках школьных клубов занимались следующие ученые: М.А Ахметова, О.С. Газман, Н.П. Маслова, В.В. Полукаров, С.В. Христофоров.

В современной системе образования существуют различные факторы, которые указывают на необходимость использования клубов в воспитательном и образовательном процессе. Из основных можно выделить такие, как:

школьная деятельность далеко не всегда реализует интересы учащихся, а также не развивает творческий потенциал;

система образования значительно отстает от новых вызовов времени по причине долгого реагирования и долгой подготовки всех участников образовательного процесса к ним;

неформальные группы молодежи получают огромное распространение в связи с простотой общения внутри группы, а также возможности самовыражаться и реализовать себя.

Именно эти причины, а также ряд других выливаются в ряд проблем, связанных с отсутствием личностного самоопределения и отчуждения ребят от школы.

Перед тем как дать общую информацию по становлению и разнообразию клубной деятельности в России, необходимо разобраться, как следуют понимать определение «клуб», а также выделить различия в клубных объединениях. Клубные объединения в школе разнообразны: собственно клубы, кружки, студии, секции, общества. Каждое из них имеет свои особенности, но все они добровольные объединения учащихся по интересам.

Следует отметить, что главное отличие клуба от других клубных объединений — это отсутствие привязки к какому-либо предмету или тематической деятельности, на передний план в случае с клубом встает общение с близкими по интересам людьми.

Несмотря на различия, во всех клубных объединениях существует и много общих признаков, таких как: добровольное вхождение в объединение, общедоступность для всех учеников школы, относительная стабильность состава, диалектическое единство личной значимости.

Данную часть параграфа стоит посвятить небольшому экскурсу в историю клубной деятельности, для понимания преобразования клубной деятельности с течением времени.

Опыт дореволюционных клубов доказывает, что именно в них возможны агитационная и просветительская работа, развитие самодеятельности, активности интересов ребят, их трудовое воспитание, организация разнообразного досуга. Этот опыт сильно повлиял на становление деятельности советских клубов.

Изначально идеей организации клубной работы в школе была потребность в том, чтобы раз в неделю дать детям «ряд разумных развлечений (игры, чтение, музыка)», но именно под контролем школы. Клубом в те годы называли детское общество, «если оно организовано на основе самодеятельности, самоуправляется, распадаясь на ряд активных групп, имея для своих занятий помещение и инвентарь, и преследует общественно-просветительские задачи» .

Задачи школы и клубной работы, которые должны были удовлетворять, и запросы, составляющие жизненные потребности детей, воспитывать их социальные навыки, устойчиво-положительное отношение к труду. Клубная работа в школе была направлена на удовлетворение интеллектуальной потребности учащихся при помощи живого слова: лекции, чтения, бесед, диспутов. Отличительной особенностью клубов являлось построение работы через инициативу учащихся.

В школьных клубах Ленинграда двадцатых годов наиболее распространёнными были кружки, организованные на основе интересов самих школьников, причем приоритет был отдан клубам полито-просветительского направления. Помимо них встречаются кружки изобразительных искусств, физической культуры, редко встречаются производственные кружки.

Организация работы школьного клуба была четко разработана. План работы любого школьного клуба включал в себя планы кружков, принимался и утверждался Учкомом и включался в общий производственный план школы. Каждый кружок имел свой производственный план, составляемый на год или на определенную тему, если это была временная группа. Ответственным за работу кружка, кроме руководителя, являлось бюро кружка, избираемое на общем собрании. Начало Советского периода является расцветом для развития клубной деятельности.

Воспитательный потенциал школьных клубов заключается в его богатейших возможностях в формировании личностного самоопределения.

Вне зависимости от периода, в котором использовалась клубная деятельность, ее основной чертой было общение, а также субъект-субъектное взаимодействие преподавателя и воспитанников. Тематика клубов существует разнообразная, мы предлагаем рассмотреть возможности именно литературного клуба.

Идея создать пространство для общения учеников, обсуждения наиболее острых вопросов, формирования ценностей, а также интеллектуального развития подростков обусловила возникновение литературного клуба, деятельность которого целиком строится на использовании библиотерапии.

Многих специалистов объединяет мнение, что эта библиотерапия находится одновременно в плоскостях медицины и библиотечного дела и позволяет активно использовать чтение на основе объединения различных ситуаций с целью решения личных проблем того или иного человека.

Педагогическое воздействие библиотерапии преследует следующие библиотерапевтические цели:

информировать читателя о возможных проблемах;

помочь осознать суть проблемы;

обсудить новые ценности и отношения;

помочь осознать, что другие люди тоже сталкивались с подобными проблемами, показать, как они эти проблемы решали.

В основе воспитательных задач лежит оказание помощи в формулировании ими смысла жизни в условиях кардинальных социально-экономических трансформаций, новых форм хозяйственной деятельности; становление и развитие у учащихся чувства собственного достоинства, постоянного стремления к духовному совершенству.

Занятия литературного клуба проходят один раз в неделю. Средняя продолжительность занятий колеблется от двух до трех часов, в зависимости от того, какие проблемы будут подниматься в процессе работы. Причем участники клуба могут по своему усмотрению и своей занятости приходить и уходить в любое время. Форма проведения встреч литературного клуба — это круглый стол, основным методом работы является дискуссия. Условно занятие клуба можно разделить на три части. Сначала все участники клуба делятся своими общими впечатлениями о прочитанной книге, говорят о положительных и отрицательных эмоциях, пытаясь обосновать их. Во второй части занятия выделяется основная проблематика книги и обсуждаются вопросы, наиболее интересующие ребят. В заключительной третьей части происходит попытка анализа, как произведение повлияло на наше отношение к миру и мировоззрение в целом, в каких жизненных вопросах помогло разобраться. На данных занятиях каждый участник задействован в диалоге и дискуссии, каждый участник является важным вне зависимости от возраста и продолжительности пребывания в клубе. Для того чтобы понять, к чему стремится литературный клуб, необходимо выделить основную цель и задачи:

Цели достигаются при выполнении следующих задач.

Развитие личностного самоопределения. Формировать свое мнение и понимать себя, принимать свое собственное я не всегда удается современному ученику. Поэтому одной из главных задач является развитие личностного самоопределения. Обладать своей точкой зрения, обоснованной и подкреплённой аргументами, а не перенятой у кого-либо. Дискуссия формирует личностное самоопределение через отстаивание своей точки зрения, а также через понимание основной проблематики произведения, перекладывания морали книги на собственную жизнь и опыт, размышляя, как бы поступил «я» в той или иной ситуации.

Развитие коммуникативных умений. Уметь слушать и принимать точку зрения другого человека не всегда просто. Для достижения этой задачи мы создаем условия, где каждое мнение индивидуально, ценно и важно, где все участники равны. Где нет единого мнения, где каждая точка зрения имеет право на существование.

Создание условий для проявления творческих способностей. Под впечатлением от проведённых занятий учащиеся по желанию пишут различные творческие работы, главной формой выражения своих эмоций являются стихи. Для поддержания творческого потенциала детей регулярно проводятся поэтические вечера, на которых участники делятся своими творческими успехами, показывают свое отношение к миру, свои ценности. Для примера можно привести стихотворение, посвященное падением социальных ценностей под названием «Сейчас» ученицы 11 класса Василисы Т.

Сейчас резоннее быть реалистом,

Жизнь проносится под пулевым свистом,

А войны уже, как жужжащая муха.

Сейчас удобнее быть мазохистом,

Подставлять свою спину под громадную палку.

Каждый день проживается с риском,

И платим за всё огромную плату.

Сейчас всем лучше быть королями,

Проходить с бездушием мимо без действа,

Вошло нынче в моду прослыть всем глупцами,

Науки не стали теперь интересны.

Сейчас уже более тысячи принцев,

И таких же принцесс, и как на подбор,

Лживые все улыбаются лица,

Принцесса твоя, если ходишь тузом.

Сейчас так часто происходят убийства,

Не выудить правды или признанья,

Никто никогда не разбирается быстро,

Хоть есть преступление, но нет наказанья.

Сейчас угоднее быть фаталистом,

Верить: судьба поведёт всё сама,

Лентяем проще теперь становиться,

Ведь виною всему снова станет судьба.

Сейчас так много всяких артистов,

Жизнь, как театр. Тень надевать.

Все хотят стать палачами. Убийства.

Моя же задача такою не стать.

«Погружение» в увлекательный мир литературы. Существует очень много достойных произведений, не включённых в перечень изучения школьной программы, задача клуба состоит в том, чтобы это исправить. Произведения выбираются исходя из заинтересованности ребят, при использовании библиотерапии.

Клуб состоит из 14 человек, 5 мальчиков и 9 девочек. Возраст участников 15-17 лет, у всех представителей развиты коммуникативные способности, у всех развиты моральные принципы, правильно сформированы ценности, коллектив постоянен, взаимодействие происходит не только на занятиях, но и за его пределами.

Интересы участников очень разнообразны, два человека окончили музыкальную школу, 1/3 ребят пишет стихи. В клубе учеников объединяет неравнодушие к литературе и благоприятная обстановка.

Для того чтобы понять, как воспринимают клуб участники, мы попросили их написать небольшие отзывы о «Литературной гостиной». В этих отзывах некоторые ученики старались ответить на следующий вопрос: «Чем для меня является литературный клуб?».

Что такое Литературный клуб? Это горячий чай, хорошая компания и новая книга каждую неделю. На каждом заседании обсуждаются самые различные темы, где каждый может свободно высказываться, не боясь какого-то недовольства со стороны остальных. Мне нравится в Литературном клубе больше всего свобода общения. Совершенно необязательно затрагивать только те проблемы, которые были отражены в той или иной книге, можно говорить и на отвлеченные, но не менее важные темы. Сама обстановка заседаний дружеская, и нет никакого напряжения. Все просто разговаривают по душам. И это здорово!

Лично я не могу дать конкретное определение значению литературного клуба в моей жизни, но с уверенностью говорю, что без него она не сложилась бы так благополучно, как сейчас. Это место играет гораздо большую роль, чем порой можно себе представить. Несомненно, это в первую очередь благоприятное окружение, в котором человеку доступно многое: возможность раскрыться, высказать или же сформировать своё персональное мнение по поводу обсуждаемых вопросов, найти родственные души, с которыми мы, возможно, могли бы сопровождать друг друга в дальнейшем, и, безусловно, попробовать найти себя в этой жизни. Литературный клуб, пожалуй, единственное место, в котором я на сегодняшний день могу найти единомышленников, а также почувствовать себя самим собой, снимая некие «маски», во многом мешающие мне ориентироваться на свои моральные ценности, и не принимая во внимание чужие мечты, глупые амбиции или общественные стереотипы. Если же продолжить с небольшой предыстории, то пришёл я туда совершенно спонтанно, причем не так уж и давно, но уже в первое время для меня было ясно, что такая обстановка подходит мне как нельзя лучше. Смотря на всех, кто там присутствовал, я видел счастливых людей, которые, вне всякого сомнения, дорожили этим. Вскоре это начало очень сильно влиять на мои мысли, впрочем, ровно, как и на поведение, я начал чувствовать себя в своей тарелке. На данный момент я премного благодарен, как и членам литературного клуба, так и нашему руководителю, ведь, возможно, без них мне бы было сложнее преодолевать препятствия, они действительно помогли выбраться мне из ямы, не смотря на то, что вырыл ее себе я сам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *