Как сделать кляксы на рисунке
Кляксография – интересная и развивающая техника рисования для детей
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Что такое кляксография?
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
История
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Значение в развитии ребенка
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:
Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Основные материалы и правила
Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:
В качестве вспомогательных материалов используются:
Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.
Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.
Приемы кляксографии
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
С трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.
Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.
Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.
С растеканием
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.
Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.
С пластилином
Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.
Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.
С ниткой
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.
Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.
С монотипией
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.
Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.
Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов.
Ирина Малахова
Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов.
— познакомить с техникой «кляксография«
— обучить различным вариативным способам изображения в технике
«кляксография«
— развивать творческие способности
— способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
— воспитывать чувство прекрасного
акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть № 3.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях
изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они
позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок
собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный
рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а
нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография- это отличный способ весело и с пользой провести время, проэксперементировать с красками, создать необычные образы. Ей с удовольствием занимаются и взрослые и дети. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография:
— помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
— отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
— воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, внимание, аккуратность,целеустремленность.
— развивает глазомер и координацию.
— с успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
А главное все работы получаются в единственном экземпляре, который никогда никому не повторить.
выполнения рисунка в этой технике необходима бумага, тушь, акварель или гуашь.
Есть несколько способов рисования в этой технике:
• Выполнение рисунка на тему «Бабочка».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии
сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй
половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать
ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.
• Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,
нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и
разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь
надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти
кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
• Рисование на тему «Заколдованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему
Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».
Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном
для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо
передать образ сказочного заколдованного леса.
Так как это сказочный заколдованный лес, то и деревья здесь не такие, как в
обыкновенном лесу – необычные, особенно когда наступает время заката.
Небо окрашивается в красные краски, деревья кажутся темными. На таком
фоне корявые деревья, как бы, оживают и напоминают фантастические
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
— Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека).
— А толстые ветки на что похожи? (кривые руки).
— Что напоминают вам тонкие ветки? (корявые пальцы, волосы).
— На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон).
— Между корней, в темной траве что растет? (грибы).
— Какие? (поганки, мухоморы).
— Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).
— Кто в ней живет? (Баба – Яга).
Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью
Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или
Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:
1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.
2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.
3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения
4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на
После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные
детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.
3. Подведение итогов.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.
Использование нетрадиционных техник рисования в игре Слайд 1 «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
Использование нетрадиционных техник рисования в ИЗО деятельности Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой.
Мастер-класс «Букет для мамы» с использованием нетрадиционных техник рисования Мы с ребятами приготовили мамам к 8 марту замечательные букеты. Рисовать их было совсем не трудно и очень интересно. Для работы понадобились:.
Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования». Мастер – класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования». Цель: познакомить участников мастер-класса.
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Витамины в банках» (проводится после игры-зрелища» Витаминная кладовая) Мастер- класс » Витамины в банках» Предварительная работа: Тематическая неделя» Лесная».
Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования Все дети очень любят рисовать. Для них рисования это своеобразная игра. В рисунках ребенок передает свое мироощущение, восприятие, личное.
Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста.
Кляксография. Рисуем кляксы
В те времена, когда ещё писали пером, клякса – это было очень плохо. В наше время эти пятна краски или чернил служат не предметом стыда небрежно пишущих школяров, а – ни много ни мало – источником вдохновения юных и взрослых художников.
Как организовать дорисовывание клякс до узнаваемых художественных изображений, наглядно показано в полезных материалах этого тематического раздела. Творить, и при этом не дать детям перемазаться в краске или чернилах! Это не просто рисование, а художественно-эстетическая деятельность при помощи клякс.
Все грани волшебного превращения кляксы – от коллег на МААМ.
Фотоотчет «28 февраля — День клякс на МAAM» Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования — кляксография. Рисунки.
Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы Цель: развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой; развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение; воспитывать.
Отчет «Кляксография как техника нетрадиционного рисования» Отчет «Кляксография как техника нетрадиционного рисования.» Кляксография как техника нетрадиционного рисования. Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К.
Нетрадиционная техника рисования «кляксография» В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Нетрадиционные формы рисования вызывают.
Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография» Доброе время суток, дорогие друзья! Кляксография одна из самых увлекательных нетрадиционных техник изобразительной деятельности, это отличный способ весело и с пользой провести время, создать необычные образы, пофантазировать. Эта нетрадиционная техника позволяет раскрыть.
Статья «Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной. » Конспект образовательной изо-деятельности с применением нетрадиционной техники рисования кляксофия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Весенний ручеек» Программное содержание Задачи: 1.Образовательная: расширять представления детей о нетрадиционные техники рисования.
Занятие по рисованию тушью способом раздувания клякс с применением современных коррекционных технологий «Наш сад» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Крымский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятия по рисованию тушью способом.
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования «кляксография» Подготовил воспитатель: Алиева Анна Михайловна. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование. Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Знакомство детей с таким.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию кляксографии-экспериментированию «Весеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография». • Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи.
Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования-кляксографии
Татьяна Павунко
Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования-кляксографии
В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксографией», как средством развития интереса дошкольников к изобразительному искусству.
— повысить уровень мастерства педагогов;
— познакомить со способами создания «Кляксографии»;
Все дети любят рисовать. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок появляется на свет с врожденными творческими способностями. Но, как правило, они находятся в скрытом состоянии. Творческими людьми вырастают дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. И нам, взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам, нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Рисование – большая и серьзная работа для ребнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник, а именно «кляксографии».
Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения, это одна из нетрадиционных техник рисования. В нашей группе она вызвала небывалый интерес. Чем? Вы встречали детей, которые не любят разбрызгивать и размазывать грязь? Для детей это невероятное удовольствие. Кляксография позволяет использовать эту особенность детей в целях творческого развития. Герой рисунка – клякса. Капли краски, падая на лист, преобретают свои очертания. Кляксография – это способ творческого самовыражения, это всегда полет фантазии и неожиданные решения, это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причём не только интересно,но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях.
Трудности при применении «кляксографии»могут заключаться в:
— планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, так как группа разновозрастная;
— подборе оборудования и материалов;
— разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.
Художественное творчество с применением «кляксографии» способствует развитию у ребёнка:
— Мелкой моторики пальцев рук;
-Тактильного восприятия, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
— Сенсорного восприятия, глазомера;
-Волевых качеств (усидчивости, внимания, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);
— Художественных способностей и эстетического вкуса;
— Пространственной ориентировки на листе бумаги;
— Наблюдательности и эстетической отзывчивости;
-Формированию добрых чувств к близким, возможность выразить эти чувства;
-Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
— Развивает интеллектуальные способности детей, память;
— Учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать;
-Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Необходимые инструменты и материалы:
• Художественная кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
• Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
• Картон или лист белой бумаги.
• Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.
Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой или пипеткой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются красками, фломастерами, карандашами.
Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой или пипеткой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Предлагаю рассмотреть 2 способа создания рисунка.
Первый способ
Набираем краску на кисть, начинаем разбрызгивать ее, слегка ударяя кисть о палец или руку. Можно просто встряхивать кисточкой. На листе появится множество мелких и средних капелек.
Можно добавить крупные капли, используя кисть или пипетку.
Этот способ навевает мысли о воде или о небе. Вот планеты; нет — это необычные звезды; да нет же — это медуза или все-таки кораблик.
Второй способ
Второй способ аналогичен первому, но лист смачиваем водой. Дозируем количество клякс. Их должно быть меньше, иначе они сольются в одну большущую кляксу. Форму кляксы можно доработать,добавив деталей: точки, линии, кружки.
Преимущества данной техники в том, что фантазия ребенка ничем не ограничена. А вы можете узнать о нём много интересного и нового.На первом занятии возможно малышу нужно будет помочь: найти в кляксе образ. Потом ваше чадо увлечется, а у вас появится немного свободного времени. Обязательно в конце занятия провожу с детьми мини-выставку, где они демонстрируют свои работы, дают оценку своей и другим работам. Всегда применяемый мной метод поощрения создаёт ситуацию успеха у детей и развивает способность к анализу, а также воспитывает доброжелательное отношение к товарищам. Три года я занимаюсь с детьми кляксографией. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. В ходе занятий я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Для занятий я стараюсь приготовить красивые рисунки, фотографии, окунающие детей в разнообразие и волшебство клякс.
Таким образом, нетрадиционная техника рисования «кляксография» позволяет избежать копирования образца, так как педагог демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Спасибо за внимание!
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».
«Волшебные ладошки» — Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автор — Огаркова Н. А. Воспитатель.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования Опыт работы на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования» «Истоки способностей и дарования.
Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы. Представляю презентацию практических.
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые.
Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования» Автор.