Как сделать кляммер своими руками
Как крепить вагонку? 76 фото: монтаж и крепление обрешетки, обшивка и крепеж своими руками, как правильно прибивать вагонку
Строение вагонки
Вагонка – популярный вид декоративного оформления стен и потолка балконов, лоджий, санузлов, жилых и офисных помещений. Этот вид отделки отличается долговечностью, простотой монтажа, разнообразием цветовых решений, привлекательным внешним видом. Для получения ожидаемого результата важно не только выбрать качественный материал, но и соблюсти технологию крепления.
Особенности установки вагонки
В большинстве случаев панели вагонки крепятся не сразу к стене, а к обрешётке, что исключает возникновение деформаций и преждевременное разрушение отделки.
Расстояние между брусками не должно превышать 60 см
Между брусьями обрешётки, как правило, укладывается тепло- и гидроизоляционный материал.
Толщина брусков зависит от толщины утеплителя
Используется несколько схем расположение ламелей:
Такая схема используется при отделке помещений с повышенной влажностью (бани, сауны, открытие веранды), так как в вертикальных швах с меньшей вероятностью будет скапливаться влага.
Крепёжные элементы должны не только надёжно фиксировать детали, но и быть максимально незаметными, чтобы не портить внешний вид декоративного покрытия. На практике применяется несколько видов фиксации вагонки к обрешётке.
Обшивка потолка
Обрешетку для потолка монтируют на подвесах или кронштейнах. Горизонтальный уровень задают лазерным нивелиром, ориентируясь по самой низшей точке перекрытия. Вдоль стен натягивают леску, по ней выставляют бруски каркаса с шагом 25-35 см для евровагонки, 40-60 – для остальных видов. При отделке всего помещения вагонкой сначала обшивают стены, затем потолок.
Перед тем, как крепить вагонку, прокладывают все коммуникации, устанавливают закладные детали для массивных светильников. Если потолок утепляют, степлером к обрешетке или деревянной стене пристреливают парогидрозащитную пленку со стороны перекрытия. Теплоизоляцию вставляют между брусками каркаса и закрывают мембраной. Шершавая поверхность должна быть направлена к утеплителю.
Предлагаем ознакомиться Крепление подрозетников в стене
Вагонку начинают монтировать с противоположной от входа стороны, чтобы последняя обрезанная доска не бросалась в глаза. Если длина ламелей недостаточна, применяют раскладку со стыками по одной линии или с разбежкой швов. Границу закрывают декоративной планкой или тщательно зашлифовывают торцы. Тогда место стыковки аккуратное и малозаметное.
Крепление финишными гвоздиками
Финишные гвоздики – это специальные гвозди небольшой толщины. Они легко входят в материал, не вызывая растрескивания. Их отличительная особенность – уменьшенная шляпка, которая легко утапливается в толщине детали. В отличие от строительных гвоздей, финишные гвоздики не могут выдержать повышенные нагрузки и применяются только для потайного крепления отделочных материалов в конструкциях, которые не будут подвергаться усадке, отрыву и изгибу. Такой способ монтажа не подходит для обустройства временных покрытий, так как извлечь тонкий гвоздик из панели практически невозможно.
Финишные гвоздики выпускаются с различным типами покрытия и выбираются в зависимости от места размещения и вида отделки:
С работой справится любой начинающий мастер, который умеет пользоваться молотком. Также в процессе монтажа используется добойник – приспособление позволяет утопить шляпку гвоздика, не повредив материал.
Использование добойника для финишных гвоздей
При вертикальном расположении панелей (обрешётка при этом должна быть горизонтальной) монтаж проводится в следующей последовательности:
Проверить уровнем ровность кладки.
Крепление при горизонтальном расположении проводится по аналогичной технологии.
Разметка поверхности
Общепринятым стандартом является проведение предварительной разметки той поверхности, которую планируется облицевать.
В зависимости от того, как будет производиться монтаж, горизонтально или вертикально, следует с помощью отвеса или лазерного уровня сделать на стене отметки, необходимые для последующего ровного крепления обрешетки из брусков или профиля.
От качественного и ответственного проведения работ на данном этапе зависит эстетичный вид будущего интерьера в целом.
Монтаж на кляймеры
Кляймеры – специальные штампованные скобы с крючком и отверстиями, предназначенные для крепления отделочных панелей. Изделия выпускаются в нескольких типоразмерах для различных видов вагонки и отделочных панелей.
Этот вид монтаж более трудоёмкий и затратный, но имеет ряд преимуществ:
Работы выполняются в следующей последовательности:
Полезное видео по выбору кляймеров и их креплению на саморезы:
Актуальные цены для вашего города:
Монтаж на саморезы
Сквозное крепление на саморезах через всю доску, а не через паз – самое простое, достаточно надёжное, но не лучшее решение для деревянной вагонки. При таком способе нарушается целостность материала, поэтому отверстия нужно регулярно обрабатывать специальными защитными мастиками, чтобы предотвратить разрушение и гниение древесины. Несмотря на все усилия, со временем места установки крепежей могут стать заметными, что значительно ухудшает эстетичность декоративной отделки. Обычно так монтируют первые и последние панели для надёжности, а для остальных используют крепление на финишных гвоздиках или клямерах.
Как крепить пластиковую вагонку
Ламели из пластика – более востребованный вид материала для отделки балконов и санузлов, чем деревянные аналоги по ряду причин:
Так как панели ПВХ не подвержены гниению, для крепления вагонки можно использовать любые способы и крепёжные элементы. Пластик не требует проводить пропитку и обработку в отличие от деревянных досок. Лёгкие ПВХ-панели можно монтировать на клей без сооружения обрешётки при условии ровной поверхности.
Альтернативный крепеж
До недавнего времени в процессе отделочных работ с вагонкой мастерам часто приходилось решать, какой крепеж использовать для фиксации материала. Выбор делался между гвоздями и саморезами. На сегодняшний день данный вопрос уже не стоит столь остро, ибо теперь в виде альтернативного варианта используется метод прикрепления вагонки к поверхности при помощи так называемых кляймеров.
Кляймер представляет собой штампованную скобу особой формы. Такие элементы монтируются на заранее подготовленное основание и крепятся к нему посредством гвоздей или саморезов. Крючок такого кляймера способствует прочной фиксации вагонки, полностью скрывая от глаз все нюансы крепления. При этом метизы данного вида применяются не только для монтажа вагонки.
Также они часто используются для крепления панелей из ПВХ и установки МДФ элементов.
Преимущества
Скрытый способ крепления вагонки посредством кляймеров приобрел повышенную популярность не без причины. Благодаря его применению процесс отделочных работ получил существенное ускорение. Кроме того, использование кляймерных метизов сводит к нулю опасность повреждения материала, появление расколов и трещин, что часто случается при использовании стандартного крепежа из гвоздей и саморезов.
Кляймеры подбираются индивидуально под тип применяемой в работе вагонки. Высокая степень фиксации таких метизов является гарантией того, что в дальнейшем закрепленные такими скобами доски будут неподвижны, не дадут люфта и не станут расшатываться.
Не останется от них и лишних отверстий.
Применение кляймеров не предусматривает использования каких-либо дополнительных комплектующих. Для проведения монтажа достаточно самих скоб и гвоздей или саморезов, которые завершают фиксацию.
Все изделия такого типа имеют антикоррозийное покрытие или же изготавливаются из нержавеющей стали. За счет этого надежность и срок эксплуатации деталей многократно повышается.
Благодаря невысокой стоимости кляймеров и их доступности для покупателей они являются ярким примером оптимального сочетания цены и качества.
Установка вагонки и ее демонтаж таким способом выполняются довольно быстро. Кляймеры практически незаметны, поэтому конструкция имеет целостный вид, без зазоров и отступов, каких-либо повреждений и выступающих деталей крепежа типа шляпок гвоздей и головок саморезов.
Монтаж с применением таких метизов отличается простотой, не требует применения специального инструмента.
Его может провести даже человек, не имеющий строительной квалификации.
Плюсы использования
Выгодно отличает кляймеры для вагонки не только оптимальная цена, которая несколько выше, чем на саморезы и гвозди, но вполне оправдана. Существует и целый ряд иных достоинств. Такие крепежи позволяют:
Крепеж на кляймеры стал таким востребованным из-за того, что с его помощью отлично производятся скрытые работы по вагонке.
Преимущества строительного крепежа:
Предлагаем ознакомиться Поделки из дерева для сада и дачи своими руками: как делать, фото оригинальных идей
Ничего сложного и при этом невероятно просто, удобно работать.
Расход метизов
Метод расчета количества скоб, необходимых для выполнения работ, основывается на расходе крепежных элементов на один квадратный метр материала. Как известно из практики, на эту единицу площади обычно затрачивается около 20 скоб. Более точно их число рассчитывается, исходя из длины одного элемента вагонки и определения шага между рейками обрешетки. Здесь обычно применяются стандартные значения для таких каркасов.
Далее выполняется деление длины вагоночной плиты на шаг обрешеточного каркаса, к результату прибавляется единица. Полученная величина умножается на общее количество ламелей вагонки, которое планируется использовать для отделки. Затем следует вычислить общее количество упаковок с кляймерами. Оно рассчитывается по числу гребней в коробке.
По стандарту каждая упаковка содержит 100 скоб.
Метод выбора крепежной скобы
Выбор кляймеров зависит от вида вагонки, используемой в отделочных работах. Разновидности материала различаются по толщине и весу листов, поэтому скобы для крепления должны иметь необходимый размер и соответствующую задаче высоту язычка.
Вагонку из пластика и отделочные элементы из МДФ можно монтировать на кляймеры, имеющие высоту порядка 1-2 мм. Метизы с трехмиллиметровым язычком применяют для установки материалов из плиты ДСП.
Для крепления евровагонки применяют кляймеры, высота язычка которых составляет 4 мм. Если для отделки дома применяется обычная деревянная вагонка, то для ее закрепления на рабочей поверхности применяются скобы высотой 5 мм. Наиболее мощный крепеж необходим для блок-хауса. Его следует фиксировать метизными скобами с язычком высотой 6 мм.
Наиболее надежными являются кляймерные скобы, толщина которых равна 0.5 мм. Они изготавливаются из стали с цинковым покрытием, поэтому не боятся коррозии и отличаются долговечностью. Благодаря этому детали одинаково успешно можно применять как для внутренней отделки, так и для наружных работ.
Сегодня в продажу также поступают кляймеры с шипообразными крючками. Такие скобы вбиваются в торцы вагонки, создавая эффект дополнительной фиксации деревянной доски. Существует несколько разновидностей таких элементов. Правильно выбрать подходящий вариант можно, исходя из толщины доски, на которую деталь будут крепиться. Для евровагонки подбираются кляймеры №3 и №4, для осиновой и липовой доски – №5 и №6, для пластиковой вагонки берется кляймер №2.
Как правильно выбрать кляймеры
Главное требование при выборе кляймеров для вагонки — размеры. Именно от параметров ваших панелей и типа материала, определите подходящий вариант крепежей, чтобы они обеспечили ожидаемую надежность покрытия, но были незаметны по завершению всех отделочных работ.
Определившись, где купить кляймеры для вагонки, учтите следующие рекомендации по назначению:
Подобрать кляймеры для установки вагонки и пластика можно по габаритам панелей и их материалов. Скобы классифицируются по размеру выступа или язычка, который используется как опора для установочного листа. Существуют такие виды:
Также в некоторых случаях, размеры листа подбираются индивидуально, в зависимости от толщины и материала панелей, а также от места их установки. Удобнее всего покупать крепления сразу оптом, это позволит значительно сэкономить свое время и деньги.
В строительных магазинах классификация кляймеров осуществляется по номерам. Например, при установке панелей из осины для потолка используются скобы 5 и 6, а для евровагонки 4. Уточняйте информацию непосредственно у продавца, чтобы не перепутать крепежные элементы.
Фото — стальной кляймер
Нюансы монтажа
Как уже было сказано, для закрепления вагонки кляймеры ставятся на панель, которая затем крепится гвоздями или саморезами к стене или обрешетке. При работе вам придется воспользоваться угольником, рулеткой, молотком, отверткой, шуруповертом и строительным уровнем.
Под вагонку монтируется обрешетка. Целью ее установки является выравнивание отклонений стен и потолка по вертикали для максимально точной установки панелей евровагонки.
Если обрешетка создается из деревянных брусков, то их следует подвернуть обработке антисептиком для предотвращения гниения. Вторым вариантом может быть металлический профиль, применяемый также для крепления листов гипсокартона. В данном случае он может использоваться благодаря своей влагоустойчивости. Пустоты между брусьями или металлопрофилем каркаса заполняются теплоизоляционным материалом.
Весь процесс установки вагонки должен проходить при непрерывном контроле аккуратности размещения ее элементов и выравнивании их по уровню. Расстояние между отдельными брусьями обрешетки не должно превышать 550 – 600 мм.
Работы по монтажу обрешетки
Для установки потребуется шуруповерт, рейки 20 на 40 мм, а так же элементы, с помощью которых будут фиксироваться рейки. Для этого подойдут саморезы с дюбелем. Рейки крепятся к стене через 40- 50 см горизонтально. Правильность проверяется уровнем. Обрешетка устанавливается для выравнивания стены, а так же для создания промежутка промеж вагонки и стены, что необходимо для вентилирования.
Если участок стены неровный, то дополнительно подкладывается другой материал необходимой толщины.
В качестве такого материала можно использовать куски реек. Самую нижнюю и верхнюю рейку необходимо закреплять на расстоянии 5 см от поверхности пола или потолка. Это расстояние необходимо оставлять для последующей установки плинтуса.
Способы фиксации
Вариант установки подбирается в зависимости от расположения панелей. Если применяется горизонтальная евровагонка, то элемент монтируется по самому низу в непосредственной близости к полу.
Кляймер крепится на шип панели. Она устанавливается на положенное место, а фиксация выполняется гвоздями или шурупами, пропущенными сквозь отверстия в теле кляймера и забитыми или вкрученными в обрешетку. На каждой скобе обычно бывает не менее трех крепежных отверстий, но можно задействовать и два из них.
Первая панель вагонки ставится пазом в тело скобы на крючок. Последующие панели вставляются пазом в гребень и фиксируются кляймерной скобой. Толщина язычка детали позволяет вводить следующую вагоночную панель в паз предшествующей вместе с установленным на ней кляймером. Так циклически повторяется весь процесс.
Первая и последняя доски крепятся гвоздями.
Вертикальный монтаж вагонки осуществляется путем очень плотного прижатия торца с гребнем к поверхности стены и закрепления скобы метизами. Панели при этом должны быть обрезаны точно в размер во избежание появления щелей в теле конструкции. Стоит помнить, что для обработки стыков нельзя применять жидкие герметики.
Следует заметить, что горизонтальный способ монтажа отделочного покрытия из вагонки является одним из наиболее популярных. Некоторые разновидности этого материала (например, «американка» и «четверть») крепятся к отделываемой ими поверхности только таким методом.
Если планируется обустройство парной в русской бане или сауне, то потребуется установка ламелей вверх шипом. Именно при таком их положении вода и паровой конденсат будут стекать по стене, не задерживаясь.
Монтажные работы в таком случае начинают от потолка.
Вертикальная установка панелей зрительно увеличивает объем помещения, визуально приподнимая потолок. Такой прием обычно используется при отделке бань и других помещений, не требующих особой оригинальности оформления. Установку панелей при таком способе можно вести от любого угла, располагая первую доску наружу пазом. Крепить вагонку к поверхности потолка рекомендуется, двигаясь от света. Это позволяет избежать образования теней между элементами отделки.
Существуют также диагональный и комбинированно-узорчатый способы укладки. Такие декоративные методы монтажа часто применяют для оформления стен и отделки потолков внутри жилых помещений.
Художественный комбинированно-узорчатый метод предусматривает монтаж элементов вагонки под разными углами. В результате можно добиться получения весьма интересного рисунка, сделать интерьер более выразительным. Однако этот вариант установки материала требует значительного профессионализма. В отличие от других вышеописанных способов, он не доступен начинающим исполнителям, несмотря на простоту крепежа деталей.
О нестандартном методе крепления деревянной вагонки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.
Техника крепления шип-паз
При горизонтальном способе монтажа обшивка начинается снизу. Крайний элемент вагонки крепится шипом вверх. Последующие доски одеваются пазами на шипы предыдущих фрагментов обшивки. Несмотря на кажущуюся простоту такой схемы, могут возникнуть сложности с интеграцией досок, из-за чего нередко допускаются ошибки.
Для понимания того, как правильно крепить вагонку, следует учитывать одну особенность монтажа: чем длиннее элемент, тем сложнее ее насадить на нижерасположенный шип. Соответственно, не обойтись без стороннего усилия от киянки или молотка – доска аккуратно вбивается так, чтобы оставшийся зазор ликвидировался.
Кляймеры, их особенности и характеристики
В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.
Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры
Что такое кляймер?
Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.
Преимущества использования кляймеров
Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:
Кляймеры, закрепленные в паз вагонки
Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?
Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.
Кляймеры разных типов
Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.
Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ
Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.
Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:
Как рассчитать кляймеры для крепежа
Прежде чем приступить к работе внимательно замерьте расстояние и подберите кляймеры по размеру.
Кляймеры изготовленные из оцинкованной стали являются самыми крепкими и надежными, хоть и стоят немного дороже металлических, но используя их можно быть уверенными, что отделка не подвергнется коррозии и ржавчине. Кроме того, они подходят для наружных работ и внутренних.
Низкая стоимость кляймеров прекрасная возможность приобрести их с запасом. На 1 м2 вам понадобится штук 20 их, но по своему опыту советуем брать штук 30 прозапас.
Правильно рассчитать число нужных кляймеров можно следующим образом:
Очень легко и быстро рассчитать сколько нужно кляймеров для работы.
Закрепить вагонки с помощью кляймеров несложно, вы уже подготовили все самое необходимое, осталось лишь произвести монтаж.
Берите инструмент, лучше всего брать один из таких вариантов:
В любом случае вам понадобится рулетка, строительная линейка и молоток с резиновым концом для подгонки крепежа.
С гвоздями и молотком допустим понятно, как работать. Но производя монтаж дрелью и саморезами, стоит учесть некоторые особенности. Необходимо брать одного размера саморезы и сверло дрели.
Например: саморез 3,5 х 35 мм = размеру сверла 3,5 х 35 мм. Тогда вагонка будет закреплена очень крепко, и не будет расшатываться.
Саморез вкручивать шуруповертом лучше всего не слишком сильно, чтобы он не утопал в вагонке, иначе можно повредить поверхность. Лучше потом подогнать аккуратно отверткой, если сразу не получается четко вкручивать шуруповертом.
Теперь, когда все подготовлено, можно начать работать. Прикладывайте вагонку к обрешетке и аккуратно ее прикручивайте.
Работа с кляймерами происходит немного дольше, но зато монтаж производится гораздо надежнее.
Саморезы лучше всего приобретать размером 3х20 мм, они не слишком крупные и не мелкие. Этот вид крепежа скрытый.
Чтобы соединить вагонку с обрешеткой, необходимо просверлить отверстия под саморезы. Изначально вставляется пластиковый саморез, затем вкручивается металлический. Таким образом, происходит стыковка и крепкая фиксация, но этот способ не является скрытым, саморезы будут видны.
Использование гвоздей до сих пор актуально для крепления вагонки. Берутся для такой работы гвозди с маленькой шляпкой, длиной 30-40 мм и шириной не больше 1,4 мм.
Эти крепления и гвозди подходят больше для внутренних работ. Вид крепежа открытый.
Нередко используется строительный степлер для крепления вагонки. Но лучше всего он подходит для крепления пластика и вагонки ПВХ. Для более мягких и «послушных» материалов, которые отлично поддаются данному виду монтажа.
Закрепление вагонки с помощью кляймеров
Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму. Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.
Для установки с помощью гвоздей нам понадобится:
Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки.
Инструмент для монтажа вагонки
Цены на популярные модели шуруповертов
Обработка антисептиком стен и деревянных поверхностей материалов
Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.
Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки.
Обработка дерева антисептическими средствами происходит по следующему алгоритму:
Очищаем поверхности от грязи и пыли. В случае с досками с данной задачей прекрасно справляется наждачная бумага. Для более глубокой очистки дерева используем специальные отбеливающие средства для вагонки или морилку. |
Очистка дерева шлифовальной бумагой
Закрепление стартовой доски (горизонтальный монтаж)
Фиксация стартовой доски
Грунтуем поверхность с помощью акриловой, алкидной либо полистирольной грунтовки. Помните, что полистирольная грунтовка применяется только для наружных работ, а акриловая – исключительно при внутренней отделке. По поводу алкидной грунтовки желательно уточнять у продавца, поскольку их ассортимент весьма широк. | Грунтовка деревянной поверхности |
Наносим антисептическое средство. При внутренних отделочных работах нам понадобится пропитка, имеющая водную основу. Для наружных работ подойдет антисептик любого типа. Помните, что от качества средства зависит долговечность всей конструкции, поэтому приобретайте только сертифицированную пропитку. | Нанесение антисептика на вагонку |
На завершающем этапе обработки деревянные поверхности покрываются лаком. Если монтаж вагонки выполняется внутри помещения, то нам подойдут алкидные либо акриловые лаки. Работы снаружи дома необходимо проводить используя акрило-полиуретановый лак. | Покрытие дерева лакомЦены на средства для защиты древесиныМонтаж обрешеткиПеред тем, как начать сборку каркаса, нужно наметить уровень, согласно которому будет производиться дальнейшая обрешетка. После этого определяемся с направлением крепежа брусков. Помните, что их ориентация должна быть перпендикулярна вектору монтажа вагонки. Последующий алгоритм действий будет выглядеть следующим образом: Проверка уровня обрешетки Обрешетка скругленных поверхностей имеет свои особенности и выполняется из частей бруса. Внешний вид такой обрешетки вы можете рассмотреть на фото ниже. Обрешетка скругленных стен Установка вагонкиНачинать работу необходимо только при наличии благоприятных условий. Если вы будете крепить вагонку в холоде, когда температура опустится ниже отметки + 10 С, это приведет к ее деформации. Техника проведения работ по вертикальной и горизонтальной обшивке стен вагонкой несколько различается. Однако в обоих случаях необходимо добиваться плотного вхождения шипа в паз, используя доску-подбивку и киянку. Сам процесс установки происходит следующим образом: Монтаж вагонки в горизонтальном направлении |
Согласно разметке по уровню крепим стартовую доску вагонки гвоздями либо саморезами | |
Вставляем в паз первой панели крючок кляймера. Закручиваем шуруповертом саморезы в гвоздевые отверстия кляймера, надежно фиксируя его на обрешетке. | |
Все последующие доски одеваем пазом на гребень первой, дополнительно фиксируя скобами. Для плотной состыковки панелей вагонки забиваем их с помощью киянки и подбивочной доски. | |
Последнюю доску подрезаем ножовкой, замерив рулеткой необходимую ширину и прибиваем к обрешетке. | |
Шляпки гвоздей стартовой и финишной досок можно прикрыть декоративным уголком либо откусить бокорезами. | Монтаж вагонки в вертикальном направлении |
Прижимаем торец первой панели, на котором находится гребень, вплотную к обрешетке и прибиваем его гвоздями. После завершения работ шляпки гвоздей откусываем бокорезами, либо закрываем их с помощью декоративного уголка. | |
Вставляем в паз первой доски скобы и фиксируем их саморезами (или гвоздями) | Фиксация кляймеров саморезами |
Следующую панель вагонки вставляем шипом в паз предыдущей. Плотно забиваем ее, используя подбивочную доску и киянку (либо резиновый молоток). | Использование подбивочной доски |
После того, как вагонка будет плотно состыкована с первой доской, снова вставляем кляймеры и крепим их на обрешетку. | Фиксация установленной вагонки кляймером |
Каждые десять панелей проверяем корректность установки вагонки отвесом (уровнем). | Проверка качества установки вагонки уровнем |
Повторяем данную последовательность действий до тех пор, пока не завершим процесс обшивки. Последнюю доску, при необходимости подогнать по размеру, подрезаем ножовкой. |