Как сделать ключ для авто

Что делать, если ключи от машины потерялись

Рано или поздно это случается почти с каждым. Вы стоите перед своим запертым автомобилем, а ключа у вас нет. Давайте пропустим спаси­тельные сценарии — «дома забыл», «вот же они, в другом кармане», «хорошо, что у меня есть второй комплект» — и перейдём к самому неприятному. Ключи действи­тельно пропали, а машина фактически превратилась в «недвижимость».

Рассказываем, как вести себя в такой ситуации, спокойно и по пунктам.

Как сделать ключ для авто

Попробуйте найти ключи

Вполне вероятный вариант: ключ просто выпал из кармана и лежит где-то неподалёку. Если на автомобиле стоит сигнали­зация с обратной связью, качните его, ударьте ладонью по стеклу или крыше — короче, заставьте систему сработать. Тогда вы или ваши близкие получат шанс найти связку по тревожному сигналу — по вибрации или пиликанью брелока.

А ещё лучше подстраховаться заранее и прикрепить к ключу маленький GPS-трекер, который можно отслеживать через прило­жение в смартфоне. Тогда найти потерянные ключи будет проще.

Если все попытки найти ключ оказались безуспешными, автомобиль придётся вскрывать. Как это сделать при тех или иных обстоя­тельствах, мы подробно уже писали в статье, посвящённой ключам, запертым в салоне.

Как сделать ключ для авто

Что делать с сигнализацией?

Мало просто открыть автомобиль: на вскрытие отреагирует сигнали­зация, отключить которую без ключа или брелока будет непросто. Для деактивации противо­угонной системы обычно ставят секретную кнопку (Valet) или используют специальную последова­тельность действий: например, одновре­менное нажатие на секретную кнопку и какой-то орган управ­ления. Другие сигнали­зации требуют ввести специальный пин-код — стоит найти или вспомнить его заранее, или узнать у установщиков.

О том, как открыть автомобиль без повреждений, мы уже рассказывали.

Как сделать ключ для авто

Как восстановить ключ с чипом

Итак, машина снова в вашем распоряжении — но как эксплуатировать её дальше? Нужны новые ключи, а большинство современных ключей снабжены встроенным чипом, взаимодей­ствующим с иммоби­лайзером. Поэтому и создание дубликата ключа подразу­мевает не только физическую обработку болванки на станке, но и программи­рование чипа. Нет второго ключа, по которому можно сделать дубликат? Тогда, обнаружив пропажу, свяжитесь с дилерским центром — везти туда автомобиль придётся на эвакуаторе.

Помимо некоторой суммы денег, во время визита к дилеру вам придётся предъявить удосто­верение личности и документы на машину. К сожалению, производство нового ключа может занять немало времени: заявку отправ­ляют на завод-изготовитель, и откуда приходит уже нарезанная «болванка». Потом дилер с помощью своего оборудо­вания «привяжет» новый ключ к иммоби­лайзеру автомобиля, запрограмми­ровав встроенный чип.

Если вашу машину отпирала красивая пластиковая смарт-карта (например, от автомобиля Renault), то алгоритм её восстанов­ления будет примерно таким же, что и в случае чип-ключа, только сама карта обойдётся дороже. А иногда при замене утерянного ключа приходится покупать в комплекте и новые личинки всех замков.

Как сделать ключ для авто

Как восстановить простой ключ

Ключ без чипа без труда выточат в мастерской по металлоремонту по второму экземпляру — даже документы на машину никто не спросит. При потере единст­венного ключа его копию можно сделать по замку двери или зажигания — в специализи­рованной компании. Там вам предложат три варианта действий.

Первый дешевле, но сложнее. Нужно демонтировать замок и отвезти его в мастерскую. Там замок разберут, сделают по его элементам (пинам) мерку и потом выточат дубликат. Второй способ более затратный — можно вызвать специ­алиста прямо к машине. Тот мастер-устройством «считает» пины без демонтажа замка и на месте изготовит ключ. Предвари­тельно, конечно, мастер должен удосто­вериться по документам, что вы владелец автомобиля. Третий вариант самый простой: нарезать ключ в мастерской по коду на бирке, которую выдают при покупке машины некоторые автопроизво­дители. С помощью специального программного обеспе­чения этот код можно расшифро­вать и изготовить ключ, который подойдёт к вашему автомобилю.

Как сделать ключ для авто

Если ключ, кажется, украли

Если есть подозрения, что ключ от вашей машины не просто потерялся, а был намеренно украден, то обязательно подайте заявление в полицию. В случае угона автомобиля подтверж­дение об обращении в полицию суще­ственно упростит общение со страховой компанией. В выплатах по КАСКО в случае угона часто отказывают — в том случае, если вы не предостав­ляете в страховую полный комплект ключей. Это считается халатным исполне­нием своих обязан­ностей страхо­вателя, а может быть расценено и как повод для обвинения в мошенничестве.

Как сделать ключ для авто

Как обезопасить машину на будущее

Если есть подозрение, что ключ у вас пропал не случайно, или вы просто пере­живаете, что кто-то воспользу­ется найденным ключом в криминальных целях, не ограничи­вайтесь заказом дубликата. В дилерском центре или в специали­зированной компании можно воспользо­ваться услугой пере­программи­рования иммоби­лайзера. Для этого автомобиль необходимо доставить к дилеру или в выбранный сервис-центр, где специ­алисты целиком пере­прошьют штатные «мозги» охранной системы и запрограмми­руют новые чип-ключи. А главное — полностью сотрут из памяти устрой­ства информацию о предыдущих ключах. Аналогичную процедуру стоит провести и с дополни­тельно установ­ленной противо­угонной системой.

Итак, совсем коротко

Прежде чем вскрывать автомобиль, попробуйте найти ключ. А лучше заранее повесьте на него GPS-трекер.

Перед вскрытием узнайте, как деактивиру­ется сигнализация вашего автомобиля: где расположена секретная кнопка, каким образом вводится код.

Простой ключ можно восстановить в специальном сервисе — по замку двери или зажигания, даже без снятия с машины. Либо по особому коду от автопроизво­дителя, если он есть.

Современный ключ с чипом придётся заказывать у официального дилера марки.

При подозрении на кражу ключа необходимо заявить об этом в полицию — это упростит общение со страховой, если с машиной что-то случится.

Если ключ был украден, лучше целиком пере­программи­ровать иммоби­лайзер — чтобы воры не могли открыть автомобиль.

Как сделать ключ для авто

Что делать, если ключи остались в запертой машине

Как сделать ключ для авто

Что делать, если потерял документы на машину

Источник

Skoda Octavia 1.8Т AUM › Бортжурнал › Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками

Как сделать ключ для авто

Как сделать ключ для авто

UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409.1 на чипе FTDI годится для получения пина приборки. Сама инструкция

Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 старой как мир выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.

Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.

Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.

Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.

На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.

Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.

Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.

Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.

Большое спасибо всем кто помогал. Питерскому шкода-юзеру tsrodger
И гольфоводу с драйва VampireLo который смог вытянуть код приборки из дампа без всяких программ :).
А также Vitamin174 за предоставленный фотоотчет по привязке ваг-комом.

Источник

Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля

Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.

Как сделать ключ для авто

Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен

Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.

У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

Как сделать ключ для авто

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

Зачем нужен дубликат

Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:

Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Как сделать ключ для авто

Сколько стоит услуга

Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:

В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:

Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.

Как сделать ключ для автоКонтактный автомобильный иммобилайзер

Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.

Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.

Инструкция по изготовлению

Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:

Затем наступает этап работы с чипом.

Особенности программирования

Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.

В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.

Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.

Изготовление чипа для автозапуска

Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.

Источник

Как сделать копию ключа с чипом для авто

Как сделать ключ для авто

Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.

Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.

Устройство может блокировать:

— работу системы зажигания;

— пуска силового агрегата;

— подачи горючего и т. д.

Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:

1. Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.

2. Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.

3. Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.

4. Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.

Где и как чипуют ключи для авто?

Услуги по восстановлению и программированию транспондеров сегодня предлагают многие СТО, поэтому найти специалиста — не проблема. Если в городе нет специализированных станций техобслуживания, найти мастеров можно через Сеть. Процедура создания копии условно делится на несколько этапов. Сначала специалисты делают механическую составляющую устройства, этот шаг не занимает много времени. Затем выполняется процедура разработки программной части, самого чипа. Устройство создается с нуля и программируется с использованием автоматических диагностических приборов.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

— Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.

— Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.

— После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

— Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.

— Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.

— После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.

— Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.

— Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *