Как сделать книжку моя семья

Презентация книжки-малышки «Моя семья» Видео

Марина Мальцева
Презентация книжки-малышки «Моя семья» Видео

Презентация книжки-малышки «Моя семья»

Сейчас я занимаюсь проектом «Моя семья». Цель проекта достаточно ясна: воспитание любви и уважения к своей семье. А одна из главных задач проекта – укрепление отношений между родителями и детьми через их совместную творческую деятельность.

На разных этапах проекта уже проведено или планируется провести ряд мероприятий. С одним из них я хочу сейчас познакомить Вас, уважаемые коллеги.

Создание с детьми книжек-малышек «Моя семья».

На занятии по конструированию мы собрали из альбомных листов (достаточно плотных) книжечки в несколько страничек, которые скрепили между собой при помощи шила и металлических скобок.

Затем я задала детям вопрос: «Наши книжки будут называться «Моя семья», какую картинку вы хотели бы видеть на обложке?» Группа у нас немногочисленная, речевая. Так вот из десяти детей восемь, практически не задумываясь, ответили на мой вопрос, при этом мотивируя свой выбор. Для обложек были выбраны сердце, улыбающееся солнце, букет, весёлый домик, яркая бабочка, божья коровка на цветке, ромашка и ещё одно солнышко. Вы, конечно же, заметили, что у всех этих ребят возникли очень яркие и позитивные образы, ассоциируемые ими со словом «семья»? И только два мальчика никак не могли ничего придумать (Глеба воспитывает мама, у которой с сыном уже сейчас складываются непростые отношения; Паша – из полной семьи, в которой мама и папа очень заняты на работе). Беседуя с ними позже, я старалась при помощи наводящих вопросов и различных подсказок натолкнуть на выбор картинки для обложки. В итоге – букет у Глеба (подражание) и кошка у Паши (в семье есть породистые выставочные кошки, которым уделяется слишком много внимания).

Я подготовила индивидуальные заготовки для аппликации и на следующий день дети с большим энтузиазмом занялись украшением обложек своих книжек. Когда аппликации были наклеены, ребята написали на обложках названия своих книжек, и, конечно же, указали автора.

Далее книжечка заполнялась постепенно по шаблону:

1стр. – маленький рассказ о своей семье, который ребята писали сами печатными буквами по схеме-подсказке:

В моей семье___ человек. Папу зовут. Маму зовут. Брата (сестру) зовут. Ей (ему)___лет. Она (он) ходит в школу (детский сад).

2 стр. – автопортрет.

3 стр. – дом, в котором мы живём.

4 стр. – наши питомцы.

И вот, наконец, состоялась долгожданная презентация книжек.Каждый из ребят хотел рассказать о своей семье. Глеб с гордостью принёс в этот день компьютерную подборку фотографий, подготовленную вместе с мамой! Оленька (с вечно торчащими волосами) разрешила сделать хвостик и, о чудо, повязать бант! А мальчишки спорили, кто же первым будет представлять свою семью. Легкое возбуждение и волнение с каким-то налётом торжественности царило в этот день в группе. Предлагаю на Ваш суд видеофильм (в сокращенном варианте) об этом мероприятии.

Как сделать книжку моя семьяКнижки малышки для моих ребятишек. Книжки-малышки для наших ребятишек. Вот такие книжки-малышки мы сделали вместе с родителями для наших деток. Они с огромным удовольствием.

Проект: Я и моя любимая игрушка. Проект: Я и моя любимая игрушка. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна. Вид проекта: воспитательно-образовательный.

Источник

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Мастер класс

«Книжки-малышки своими руками»

Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.

Как сделать книжку моя семья

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук;

— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

Как сделать книжку моя семья Как сделать книжку моя семья

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

Как сделать книжку моя семья Как сделать книжку моя семья

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.

Как сделать книжку моя семья Как сделать книжку моя семья

4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.

Как сделать книжку моя семья Как сделать книжку моя семья

5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.

Как сделать книжку моя семья Как сделать книжку моя семья

6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.

Как сделать книжку моя семья

7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.

Как сделать книжку моя семья Как сделать книжку моя семья

8. Книжка-малышка готова!

Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.

Как сделать книжку моя семья

Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.

Как сделать книжку моя семья Как сделать книжку моя семья Как сделать книжку моя семья

Желаю удачи и творческих успехов!

Как сделать книжку моя семьяПластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Источник

Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы через изготовление самодельных книжек-малышек

Как сделать книжку моя семья

Как сделать книжку моя семья

Читающий человек – мыслящий человек!

В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.

Работая над среднесрочным проектом для детей второй младшей группы

Прекрасный вариант – создать книжку-малышку вместе с ребёнком. Это нехитрое творчество неожиданно может стать очень увлекательным и даже захватывающим процессом.

Как сделать книжку моя семья

Совместная с родителями книжка малышка своими руками А. Барто «Игрушки»

Выпуск таких книжек позволяет:

– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;

– научить родителей общаться со своими детьми;

– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие родителя в процессе развития своего ребенка!

Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна.

Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. В группе раннего возраста ребенок с его наглядно-действенным мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребёнка в яркой иллюстрированной книге.

Книжки – малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.

Во время совместного творчества решается проблема нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, формирует доверительное отношение с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить детям второй младшей группы, о явлениях природы, в нашей группе появилась книжка- малышка «Явления природы».

Ее изготовили Анна Иванова с мамой Еленой.

В процессе изготовления книжек-малышек с детьми можно реализовывать следующие задачи:

-Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как)

Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность

Направление внимания ребенка к образному мышлению, воображению, фантазированию.

Формирование умения ребенка подбирать соответствующий материал для занятия (картинки, стихи, загадки, пословицы)

Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книгам, а так же бережному отношению к ним.

Анюта рассказала своим друзьям, сколько интересного можно узнать в этой книжке. Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения.

С помощью разнообразных картинок ребенок развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного про грозу, снег, ветер, солнце, радугу, град, северное сияние, туман, тучу, солнечное затемнение, огонь.

Теперь эта книжка заняла свое место в нашем уголке природы. И будет прекрасным дополнением в природный уголок.

Коллективная детская книга (каждый ребенок принимает участие в создании одной страницы будущей книги, книга собирается по всем правилам верстки книг). Коллективная книга, сделанная в детском саду, где ребенок играет роль художника- иллюстратора.

На тематической неделе «Зимующие птицы», мы с Лизой и Златой, решили создать книжку-малышку под названием «Зимующие птицы«

В неё вошло следующее: стихи, загадки, физминутки, рассказы.

Обложку сделали красной, чтобы была яркой, красочной.

Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам.

В нашу книжку-малышку мы внесли следующих птиц: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, куропатка, глухарь и т.д.

И вот книжка готова! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц, описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах.

Мы узнаем о наших зимующих друзьях каждый день что то новое, также с удовольствием делимся своей книжкой другими группами.

А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда же к нашему окошку прилетят наши друзья.

Готовые книжки- самоделки презентуются детьми.

Ребенок представляет свою книгу, рассказывает о ее содержании. Рассматриваются и комментируются иллюстрации.

На каждой странице, кратно и интересно написано о профессиях, есть картинки с атрибутами, инструментами к каждой профессии. Книжка, созданная специально для детских ручек, изготовлена из плотного картона и будет долго радовать маленького читателя. Забавные иллюстрации и рассказы понравились нашим детям и помогут им легко усвоить новые знания в мире профессий.

Следующая страница об основных цветах, которых нельзя получать путём смешивая других цветов. Другой стороны, как можно смешивая цвета между собой получать нужный цвет. Изучаем цвета: Для того, чтобы малыш мог сам себя проверить сделаны цветные рамочки цвета на каждой странице. Это страница научит ребенка узнать что бывает красный и зеленым, какой формы предмет. Например: красный квадрат, красный круглый помидор, зеленый круглый мяч, зеленый виноград …

Теперь переворачиваем нашу книжку, изучаем предметы желтого и синего цвета: желтый банан, желтые туфли, синяя бабочка, синий круглый мяч и т.д На следующей страницы изучаем коричневый цвет и предметы коричневого цвета: коричневый квадрат, коричневая сумка. На другой стороне дети узнают: что бывают теплые и холодные цвета

Вещи, сделанные своими руками и руками близких людей, всегда ценятся за уникальность и душевное тепло, которое человек вкладывает в свое творчество.

Первая книжка Артёма, как палочка-выручалочка, всегда имеет нужную, а главное полезную и красочную информацию!

Книжки можно сделать из разного материала. Эта книжка сшита из фетра и фоамирана:

По мимо материала понадобились и атрибуты, такие как: бусинки, декоративные прищепки, тесьма, аппликация, лента, пуговицы, липкая лента, глазки, шнур, картинки, картон, нитка, игла.

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук.

Сева принес в садик книжку малышку и рассказал про свою книжку. Я уже подобрала некоторый к нему материал. В работе с детьми я ее еще не пробовала, но думаю деткам очень понравится. В книжке сделали много дидактических игр направленных, как на моторику так и на заучивание цветов, развитие мышления. Дидактическая игра «Кому, что нужно »

Цель игры: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде

Воспитатель :-Кто живет в красном домике. (собака, кошка, зайка)

-Какого цвета шубка у кошки, собака, зайчика (рыжий кот, серая собака, белый зайчик)

Вот корзина, посмотри, что принесла хозяйка? (морковка, косточка, рыбка)

-Кто что есть?(кошка рыбку, зайка морковку, собачка косточку) Воспитатель: Молодец, все правильно.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, черный, синий)приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Материал: ведерко, рукавички шарфик шапка красного цвета; шляпка черного цвета, галстук –бабочка, метелка.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что снеговика позвали в гости друзья. Спрашивает кто же у него друзья. Дети: зайчик, котик, собачка. Предлагает детям помочь собрать снеговика. В начале игры уточнить, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого на головку снеговику «надеваем» ведро на голову, прикладываем рукавички, шарфик. Заметить, что рукавички, пуговки и ведерки должны быть одинаковыми по цвету.

А если оденем черную шляпку с синей полоской, то модно галстук –бабочку синего цвета. Что тут не правильно(рукавички нужны синего цвета)

Игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Эта представлена в виде сенсорной в форме ёлочки. Игрой можно пользоваться за столом или на мольберте. Можно использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Так же игра «Украсим елочку» может украшать интерьер группы в уголке книг, отражать времена года и пополнить знания детей об окружающей среде в уголке познания.

Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.

Задачи: формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде.

Материал для игры: разноцветные круглые пуговки, пуговки- цветочки.

Варианты игры.

2 вариант: «Украсим ёлочку разноцветными фигурами»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру(круг). Просит назвать её, определить цвет и прикрепить на ёлочку.

3 вариант: воспитатель предлагает ребёнку найти из множества фигур, фигуру определённого цвета. Назвать цвет и прикрепить её на ёлочку.

4 вариант: воспитатель показывает фигуру на ёлочке и просит детей найти такую же фигуру на столе.

Сказка «Как Мышка спасла елочку»

Составил: Всеволод Топоров вторая младшая группа

Жили были дед, бабка да внучка. И были у них собака, кошка, да в мышка- норушка.

Говорит внучка деду: Скоро новый год, а у нас нет елочки. Пришел дед в лес, смотрит, стоит елочка красавица. Решил дед елку тянут, тянет, потянет, вытянут, не может. Позвал дед бабку: бабка, иди репку тянут.

Бабка: бегу

Бабка за дедку, дедка за елку, тянут потянуть, вытянут не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди, елку тянут

Внучка: Бегу бабуля. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала внука Жучку.

Внучка : Жучка, иди репку тянут.

Жучка: бегу

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвал Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди, елку тянут

Кошка: Бегу. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка иди елку тянут.

Мышка: елку рубит надо топором а, не тянут. Елка, не репка, а дерево, из елку кашу не сваришь, а без корней он погибнет.

А внучка говорит: не хочу я елку рубит, лучше мы тут украсим и вокруг елку песенки споем. Тут и Дедушка Мороз пришел и подарки всем принес.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Беседа с детьми по содержанию сказки!

А эта, книжка, в стиле красочной сумочки, украсила нашу группу в уголке книг.

Такую замечательную книжку сделали Забава со своими родителями.

Обложка сделана из фетра, украшена в технике скрапбукинг.

Название на обложке «Азбука от Забавы», для украшения понадобилось ленточки,

цветочки, буквы, пуговки, бабочки, нитки. На каждой странице веселые картинки и стихи о букве. На первой странице буква А, потом буква Б

И так друг за другом весь алфавит можно найти этой замечательной книжки. Листаем дальше нашу книжку и найдем там червячка, слоника, пианино и ракету, хомячка и цветка, йод, козленка и зайчонка.. Много интересного найдет каждый ребенок в этой книжке.

На последней странице весь наш алфавит! Книжку малышку мы используем и сейчас в образовательной, свободной деятельности, а дети с удовольствием вспоминают, как они их изготавливали. Скоро мы вырастим, и эта книжка поможет нам стать грамотными умными детьми.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Мы организуются выставку книжек – самоделок и конкурс «Моя-книжка-малышка».

Детей наградили грамотами и небольшими призами.

Дети имеют возможность потрогать книги друзей, сравнить, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях.

Дети не читают книгу, а смотрят её, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книгу можно купит в магазине, в киоске на полках детских товаров. Но насколько приятнее будет смотреть малышу книгу, которая сделана своими руками.

И надо отдать должное родителям нашей группы – молодцы! Наши мамы и папы всегда участвуют в жизни детского сада и на просьбу изготовления совместной книжки малышки откликнулись с большим интересом и проявили незаурядную фантазию.

Важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошему настроению созидания.

Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *