Как сделать кнопку газ бензин
Кнопка переключения «газ-бензин»
Кнопка выбора между газом и бензином – неотъемлемый атрибут ГБО, без которого переключение с одного вида топлива на другое, а с ним и экономия на расходах, станут невозможными. Данная кнопка (или переключатель) даёт возможность перейти с одного топлива на другое без необходимости останавливаться и открывать капот авто.
Кнопка управления ГБО
Кнопка управления, или переключатель для режима ГБО, выполнена в виде небольшого бока с двухпозиционным выключателем, у которого имеется общая шина и две крайние. Индикация газа – синяя или зелёная подсветка, для бензина же переключатель светится жёлтым, оранжевым или красным.
Несмотря на неоспоримые преимущества – относительную дешевизну по затратам на заправку машины топливом, до десяти раз более чистый выхлоп и заботу об экологии, гораздо более редкое сервисное обслуживание и ремонт двигателей, — у ГБО имеются и слабые стороны, и одно из таких «узких мест» — кнопка или переключатель, позволяющий машине переходить от бензинового «пайка» к газовому и обратно. Смонтировать кнопку можно либо рядом с приборным щитком, либо рядом с педалями, либо в другом удобном месте.
Кнопка ГБО для карбюратора
Для карбюраторных моторов рассматривается упрощённая схема подключения, соответствующая 1-му поколению ГБО. Именно с этого частные автовладельцы стали переводить свои машины на езду от газа. Здесь полностью отсутствует какая-либо электроника – система работает лишь на электромеханике.
Кнопка ГБО 1-го поколения обладает тремя положениями: 1 – бензин, 2 – газ, средняя (нулевая) позиция является нейтральной. В последнем случае бензин и газ перекрыты соответствующими клапанами, при этом подсветка переключателя отключена.
Недопустима подача бензина или газа сразу в одном из данных режимов. Переключаться водитель может, не минуя никак нейтральный режим. Если перейти из «газа» в «бензин» или обратно, минуя «нейтраль», напрямик – в двигатель сразу подаются оба вида топлива. Бензин не может воспламениться из-за того, что газ не даёт ему это сделать. Газ, в свою очередь, не сгорит, а разложится на углерод и водород, возникнут отложения (закоксовывание) на клапанах и поршнях. Двигатель, даже если и завёлся весьма успешно, сразу же остановится.
Схема для кнопки ГБО
В качестве примера – всё то же ГБО 1-го поколения. Прежде чем подключать более «младшее» поколение, нелишне узнать, как подключалось «старшее». У блока кнопки здесь имеется 4 провода:
Случайно перепутав полярность, вы рискуете сжечь устройство, коммутируемое кнопкой. Все провода и дорожки рассчитаны под свои ток и напряжение.
Кнопка ГБО 2-го поколения
Переключатель (включение и выключение режима ГБО) обладает следующей цветомаркировкой проводов – их также несколько:
Последнее является опциональной функцией — не во всех ГБО 2-го поколения такие датчики применяются. Большая часть устанавливаемых систем ГБО 2-го поколения применяет самые обычные переключатели режимов газа и бензина – им вряд ли потребуется индикация остатка газа в баллоне. Но переключение – по сравнению с управлением в карбюраторном ГБО 1-го поколения – немного разнесено иначе, хотя и режимов также всего три;
Вы можете настроить работу мотора на газе так, как сами посчитаете нужным. Бывают случаи, когда ГБО или бензин временно не нужны – возможно даже полностью исключить их из работы, но в случае режима «только газ» потребуется замена свей на более жаростойкие, изначально рассчитанные на газ. Дело в том, что поджиг на газе осуществляется на 150-200 градусов выше, чем при температуре воспламенения бензина.
Кнопка ГБО 3-го поколения
Отличие кнопки ГБО 3-го поколения от такого же устройства 2-го состоит в следующем. Они не настолько существенны, как это может показаться на первый взгляд. Здесь подкачка газа или газосмеси производится через заводскую систему питания. У 3-го поколения, в отличие от 2-го, газ закачивается прямо во втяжной коллектор. В общем и целом, схема остаётся той же – кнопки для 2-го и 3-го поколений подключаются приближённо одинаково.
Кнопка переключения ГБО 4-го поколения
Для кнопок ГБО 4-го поколения промежуточная позиция целиком убрана. Данный переключатель имеет лишь два положения: для газа и для бензина.
Чтобы переключиться с бензина на газ, водитель может сделать это уже при движении, ничего не выжидая – было бы нужное количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, только тогда система будет работать чётко. Для этого нужно нажать на кнопку. Лампочка бензина при этом светится, лампочка газа – замигает. Как только движок достигнет нужной температуры, а редуктор газа установит в газоподаче необходимое давление, газофорсунки откроются автоматически, а бензофорсунки – закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопке при этом погаснет индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим постоянного свечения.
Электронный блок управления в системах ГБО 4-го поколения достаточно универсален – по сравнению с предыдущими системами более «старших» поколений. Однако отличающиеся друг от друга системы подачи газа в разных моделях имеют разный режим светового предупреждения о переходе с бензина на газ и обратно. Перейти между режимами можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, или уже в пути, это значения не имеет. В случае, когда мотор уже (или ещё) тёплый, желательно на газ переключаться минимум через несколько секунд после успешного запуска.
Когда вы переключаетесь с газа на бензин – при движении машины вместе с вами по дороге, нажмите на кнопку, чтобы перейти с газа на бензин. При нажатии кнопки бензофорсунки включаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При этом индикация газа погаснет, а для бензина – засветится. Также вы можете перейти с газа обратно на бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость здесь нет. Индикация режимов газа и бензина на разных моделях с ГБО 4-го поколения может оказаться разной: где-то это мигающие светодиоды, а где-то – непрерывно светящиеся.
Машина может перейти с бензина на газ, если первый закончился – а второго ещё предостаточно. Или наоборот. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это позволяет быть не застигнутым врасплох окончанием топлива – кончилось одно, дожигайте другое, но посреди трассы, в сотнях километров от А(Г)ЗС в глуши вы вряд ли встанете.
Двигатель не может работать исключительно на газе, когда для газа не установлены специальные свечи, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ поддерживает аварийный запуск на газе, например, когда нет бензина или бензиноподача не работает – такое возможно, однако при этом машина запускается и работает исключительно на газе, как новейшие «КамАЗы», где соляровая подача топлива исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит» изначально под режим «только газ», и это является, можно сказать, велением времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время запуск на газе может не сработать, оттого режим «только газ» является вынужденным, экстренным. Перед включением стартера кнопку перехода с бензина на газ надо держать нажатой.
Кстати, с перегоревшим предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и запуск от газа не осуществляется. При этом клапан газа закрывается, а клапан бензина открыт. Это позволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сегодня.
Купить кнопку ГБО
Кнопка ГБО – один из самых дешёвых аксессуаров в газобаллонной системе. По сути, это один или два выключателя, помещённые в небольшую коробку, дополненную навесными радиодеталями и проводами. Она стоит не более 300 р. Ни одна кнопка не обходится без световой индикации — это позволяет вам увидеть выключатель даже ночью в салоне авто, припаркованного даже на той улице, где нет фонарей. Хотя товар весьма просто и надёжен, даже его пытаются подделать, продавая автовладельцам хлипкие и непроверенные устройства. Экономить на таком простом товаре не стоит.
Не пытайтесь поставить кнопку 1-го поколения в систему с 3-м или 4-м поколением. Если вы видите разное количество проводов кнопки на переключателях разных поколений, то это как раз тот самый случай: вроде и собрали, ничего лишнего, а система с ГБО работает нештатно или не переключает тип и вид топлива совсем.
Заказать товар можно как по Сети, так и отыскать (если вы хорошо знаете, как эта кнопка выглядит, и не спутаете её с другими аналогичными переключателями) в ближайшем автомагазине или на авторынке. Главное, чтобы она работала – а пользоваться ею было предельно комфортно.
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Кнопка ГБО
Комментарии 21
Если хочется отреверсить протокол, то поможет такая штука — ru.aliexpress.com/item/1p…ebug-tool/1710322113.html
Спасибо! Полезная вещь, заказал.
А НЕ ПРОЩЕ ЛИ НАЧИНКУ КНОПКИ СПРЯТАТЬ ПОД ПАНЕЛЬ И ТУДА ЗАПИТАТЬ ЖЕЛАЙМУЮ КНОПКУ
Так еще проще, но тогда опять таки будет проблема и индикацией к примеру чека. А так ардуину с блютузом можно к планшету подключить и все необходимое вывести на него. + переключение с кнопки или с планшета.
ДОДЕЛАТЬ КУДА ПРОЩЕ НЕ МЕШАЯ РАБОТЕ СТОКОВОЙ КНОПКЕ И ПРОГЕ
Протокол ты явно хрен найдешь. А вот реализовать задуманное намного проще. Датчик о количестве газа в балоне это обыкновенный резистор (переменный). Он бывает разный номиналов. В программе зенита должен быть выбор сопротивления датчика. Далее он калибруется. Этот датчик находится у тебя сверху мультиклапана — его видно. Короче отрезаешь реальный датчик от ЗЕНИТА и вешаешь на зенит тупо резистор который будет имитировать что у тебя в баллоне газ есть. Теперь подсоединяешь этот резистивный датчик на аналоговый вход (АЦП) МК и все. Преобразовуй сигнал получай код и выводи куда угодно в каком угодно виде.
Желаю удачи в воплощении
Та да, но я не хочу утратить автопереход на бензин когда кончается газ. В принципе показания не так уж и важны, думаю сделать индикацию на родной кнопке зеленым диодом когда на газу и достаточное количество газа, красным — когда минимум, «чек» — мигание красным. Главное заменить кнопку на родную.
неужеле вы думаете что показания поплавка кого то интересуют. Есть датчик давления газа, думаю именно он и отвечает за переход)))))
Честно признаюсь не изучал вопрос. Но если это так, то это просто прекрасно. 🙂
Та да, но я не хочу утратить автопереход на бензин когда кончается газ. В принципе показания не так уж и важны, думаю сделать индикацию на родной кнопке зеленым диодом когда на газу и достаточное количество газа, красным — когда минимум, «чек» — мигание красным. Главное заменить кнопку на родную.
Автопереход на бензин контролируется датчиком давления (он находится под капотом ), уровень топлива снимается с датчика уровня газа, установленного в баллоне. Так что есть индикация или нет, на автопереход это не влияет. У оборудования установленного в Голландии, выводят уровень газа на стрелку топлива на приборной панели. В режиме бензина показывает уровень бензина, а в режиме газа, соответственно уровень газа.
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Автопереключатель газ бензин для гбо 2 поколения.
Была у меня запись на счет переключателя, www.drive2.ru/l/8020318/ понравилось одному соратнику по гбо. Попросил он сделать такую же, вот видео как это чудо работает.
Ошибочка с 8.20 минуты работает на газу, чего то я заговорился.
Комментарии 33
Угол опережения зажигания я так понимаю, ни как, езжу постоянно на газу. А когда на бензине приходится не вижу ни каких проблем, машина едет как едет.
Я то же постоянно ежу на газу.У себя сделал двухрежимную прошивку, газ-бензин…На инжекторе нет же трамблера.
Что то где-то не плотно раз воздухом давится. Я думаю где то подсос воздуха. Должна на горячую на холостых заводится.
ну она заводит если долго маслаешь стартером, а при переключении, если не поддать газу, полюбому заглохнет. так как не успеет «подсосать» газ вовремя.
Добрый.
Не думали добавить опцию, если есть + от замка, но нет сигнала от работающего двигателя ( двиг выкл) через определенное время (секунд 5-15) отключать подачу газа, автоматом включая только бензин.
Кнопка на втором поколении гбо отключает подачу газа если двигатель не завелся.
А как потом на горячую заводить? Сразу на газу будет заводить? Или как?
В какой режим кнопку поставишь в таком и будет. Она просто перемыкаем контакт при заданной температуре. У меня постоянно включен газ, когда температура меньше заданной кнопка газ/бензин без питания. Без питания машина работает на бензине, как только питание пошло кнопка включается и сразу включает газ.
1000 рублей + доставка.
А зачем все так усложнять?
Чего же тут сложного, просто удобно и экономно.
А алгоритм включения бензина интересно какой?
НЕ понял вопроса, ставишь придел например 20 градусов, ниже 20 бензин выше газ. Что тут не понятного.
На втором поколении и карбе бенз то надо выработать!
С карбом да, рассчитай по времени сколько бензин именно в твоей машине выгорает. Я с электриком поговорю думаю проблема решаема.
На втором поколении и карбе бенз то надо выработать!
Начали делать с регулируемым порогом переключения, будет готово выложу видео.
Тут наверно целесообразно сделать по падению оборотов двигателя.
Обороты упадут машина заглохнет не успеет завестись на газу.
Начали делать с регулируемым порогом переключения, будет готово выложу видео.
Ведь двигатель, работающий в разных режимах выработает топливо за разное время.
По раньше поставить включение газа, я думаю пойдет. Да с утра заводишь всегда в принципе греешь на одних оборотах.
На карбе пораньше включить газ пойдет только на полностью прогретом авто (
>70C). При 20-40 градусах получаем переобогащенную смесь (бензин еще есть и газ уже подался) и авто глохнет. Проверено на своей практике. У себя я сделал так: нагрелась до 20С, выключаем бензин, начинаем измерять скорость падения оборотов, как только скорость падения оборотов достигает 4 об/сек (подобрано эксперементально, это точка выгорания бензина в карбе), включаем газ.
В общем сделали ни на градусы а на время от 1 до 600 секунд хватит на выгорание бензина?
Время будет разное в зависимости от режима работы двигателя. У меня максимальное время выгорания бензина было около 4 минут, но у меня стоит электрический бензонасос.
Я перепробовал несколько методов определения точки выгорания бензина в карбе, все они не давали возможности вовремя включить газ, как результат — машина глохла. Только вычисление производной от изменения оборотов двигателя дает стабильный результат независимо от режима работы двигателя.
С оборотами тоже не вариант ни произвольно упадут и переключится на газ, я думаю по времени удобней рассчитать.
Я определяю не по падению оборотов, а по скорости изменения оборотов. Не важно какие на текущий момент обороты, важна скорости их изменения. Как только скорость изменения оборотов достигает определенной величины — включаем газ. Кроме этого есть еще несколько проверяемых условий, но это основное.
В общем пробуйте. Я от времени отказался, так как сложно угадать нужное время — я не всегда жду переключения на газ, часто начинаю ехать на бензине.
А что парниша забывчивый?
почему я забывчивый?)
Она после прогрева переключается на газ?
Сколько градусов поставишь через столько и переключится.
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › КНОПКА выбора топлива
Интересует, что внутри этой кнопки, т.е. её схема.
Я так понимаю что кнопка без фиксации, т.е. её можно заменить на другую кнопку без фиксации?
Смысл в том что у меня не реализовано показание остатка газа, и кнопка служит именно как кнопка, тупо нажимать и смотреть горит ли лампочка (вкл газ)
Так же интересно для чего нужен каждый провод, т.е. цвет и его назначение
ВОТ ЧТО НАШЕЛ ЕЩЕ РАЗОБРАННАЯ КНОПКА
Комментарии 33
А как метановый подключить? К стаг 4 плюс
Кнопка обогревов сидух
Там 2 диода красных ну пусть я перепаяю один на зеленый, вопрос как подключить🤔
тут надо знать какая у тебя родная кнопка на ГБО
Пока никакой но планирую ставить БРС
Во нашел наконец то!
Мужики тоже интересен этот вопрос по замене кнопки к примеру есть такая кнопка в оригинале представлена на фото но ее нереал найти, мысль такая кнопка от обогревов такая же 2 диода 6 фишек подключения правда я хз скок на такой газовой.
Вот как переделать рисунок я нашел, теперь вопрос о подключении
Зумер (2 провода):
красный — + питание;
черный — масса;
кнопка (5 проводов):
бел-зел — указатель уровня топлива;
сер-черн — кнопка
бел-красн — сигнал уровня газа;
зел-красн — «+» питания
черный — масса.
т.е. если я хочу убрать кнопку и поставить другую без фиксации, мне нужно:
сер-черн — кнопка
бел-красн — сигнал уровня газа (НЕ ПОЙМУ ЧТО ЗА СИГНАЛ? ВЕДЬ ЕСТЬ ЗУММЕР)
зел-красн — «+» питания (ЛЮБОЙ ПЛЮС С БОРТ СЕТИ?)
черный — масса.
все эти провода идут непосредственно в газовый блок, никаких ответвлений на внешнюю сеть нет — все сигнальные, плюсы, даже масса идёт в блок. Возможно там есть какие-то свои алгоритмы, а может и нет…
Это возможно некорректный перевод с польского. ДУМАЮ, что «указатель уровня топлива» — это 5 диодов уровня, а «сигнал уровня газа» — это имеется ввиду индикатор, который показывает не уровень, а режим работы газового ЭБУ — газ или бензин. Может и наоборот, но похоже что именно так. А зуммер пищит при выбрасывании какой-либо ошибки, вот и вся его функция… ну в q-box реализовали, что он может пищать ещё при переходе на газ…
Ничем ты ее не заменишь. Не совместимы кнопки от разных ГБО. Там стоит свой чип.Своя распиновка и свой алгоритм работы. И что значит не реализована функция остатка ГАЗА? Для того чтобы это реализовывалось на кнопке — необходим специальный мультиклапан и настройка датчика…
может просто датчик уровня а не спец мультик?