Как сделать кнопку в автомобиле
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
Решить эту проблему можно следующим образом:
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
elgr › Блог › Кнопки. Часть 1
Логическим развитием темы с наклейками на кнопки, стало непосредственное нанесение рисунка на кнопку.
Издевательства над кнопками проведены по просьбе prosto-slava )
Примерная технология изготовления подсмотрена у grishtac
Техпроцесс
1. Заводской рисунок соскребаем лезвием, можно еще мелкой шкуркой с водой после этого пройтись. Очищаем и обезжириваем. Я использовал не сильно ядреный Cosmofen 20.
2. После обезжиривания красим.
4. Завершающий этап — гравировка. Гравер Universal Laser Systems M-360. С помощью лазерного луча был удален слой краски.
Видео процесса. Извиняюсь за плавающий фокус…
1. Могут быть видны контуры заводского рисунка.
2. Есть различия по цвету от заводских кнопок.
Буду рад видеть вас у себя в группе в контакте.
Комментарии 230
… на сколько износостойкое покрытие на кнопках?
за 2 года жалоб не поступало
значит краска стойкая, это хорошо! когда лазером гравируешь, вонь от краски не сильная?
когда снимаешь слой краски с кнопки?
да я как бы не нюхаю, вытяжка для этого есть)
к чему такие вопросы?
… кнопки я отрисую (какие мне нужно) сам, так же покрасить (подготовить кнопки к гравировке) тоже проблем нет!
… а вот на гравировку отдам знакомому!
поэтому и такие вопросы = там никто не задохнется, при гравировке! )))
жалко, что ты не в Москве
было бы удобно, мы бы легко нашли применение твоим умениям =)
я на сервисе работаю, у нас есть и кузовщина, и электрика
был бы ты в Москве, мы бы делали так: пришла машина на работу по установке, к примеру, света, мы тебя зовем и решаем все сразу, за два-три дня. Клиент счастлив, что кнопки штатные, все красиво и уместно. Ты счастлив, что есть возможность реализовать свои таланты. Мы счастливы, что немного приросло бабла от реализации твоих талантов и что клиент доволен.
удаленно сложнее работать, намного дольше, да еще и потерять могут по дороге
ну в этом плане да, если работать в «промышленных» масштабах)
ну судя по всему, ты уже в двух шагах от таких масштабов
качество есть, отзывы есть, навыки есть, оборудование есть
Да мне собсно ни к чему такие масштабы, увеличение количества часто ведет к потере качества. И времени тоже неоткуда брать, а рук всего 2 XD
хорошо, что ты вообще это можешь =))
поставлю закладочку, подпишусь на тебя
ты есть в контакте? интересует кнопка на обогрев зеркал ваз 2114
в конце записи ссылка же есть
сколько по деньгам кнопка открытия багажника с зеленым светофильтром+ пересыл в Беларусь если есть возможность.
Кнопки можно заказать?
напишите в ЛС какие
А цена работы по нанесению логотипа на Вами же купленную кнопку без доставки? В личку.
Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Свои пиктограммы на кнопках блока регуляторов
Продолжаю медленно, но верно реализовывать задуманное. В комплектации Active (2013 г.в.) кроме регулятора уровня фар в блоке регуляторов ничего нет, одни лишь пустые заглушки, а т.к. свято место пусто не бывает, то именно эти заглушки и будут заменены функциональными кнопками.
На этот раз изменение и доработка коснулись кнопок блока регуляторов, а именно кнопки подогрева руля и отключения ESP. Артикулы кнопок я уже публиковал ранее в посте «Информация. Артикулы элементов в блоке регуляторов». Для ленивых повторюсь: кнопка отключения ESP (половинка) имеет артикул 93350-4L000RY, а кнопка обогрева руля (половинка) — 93380-4L000RY соответственно.
Т.к. функций обогрева руля и отключения ESP у меня нет, то и кнопки выполнять будут другие функции, а значит пиктограммы на них нужно сделать соответствующие. Для определения положения новых пиктограмм обе кнопки стоит заранее промерить.
Сам процесс я начал с кнопки отключения ESP, т.к. на ней нет индикатора и с ней работать проще. Для нанесения новой пиктограммы нам сначала нужно извести старую. Это можно сделать только хорошенько отшкурив кнопку.
Теперь очищенную область на кнопке нужно покрасить. Я для этого использовал матовую грунт-эмаль KUDO.
При свете вспышки отличие оттенка от заводской краски видно, попасть в тон оказалось практически не реально. Однако сам блок регуляторов почти всегда находится в тени, поэтому незначительное отличие в оттенках черного оказалось визуально не заметно.
С кнопкой обогрева руля было сложнее. Отшкурить её сложности не составляет, но индикатор является помехой для дальнейших действий.
Прокрашивать внешнюю накладку целиком нельзя, т.к. прокрасится индикатор, а значит его нужно как-то закрыть, не перекрыв при этом область покраски. Мне ничего другого в голову не пришло, кроме как взять трубочку подходящего диаметра (стержень от шариковой ручки) и воткнуть его в отверстие индикатора. Конструкция напомнила причудливую модель танка.
Далее сама покраска. Из-за воткнутого стержня прокрашивать пришлось в два слоя, переворачивая кнопку, тем самым усложняя работу лазеру при вырезании пиктограммы, но выбора нет.
Теперь самое увлекательное — подготовка пиктограмм. В моём случае кнопка отключения ESP — будущая подсветка области ног для передних сидений, а кнопка обогрева руля — подача питания на розетку в багажнике. Художник из меня никакой, поэтому пиктограммы стал искать в сети. Нашёл небольшие jpeg-картинки, которые нужно было преобразовать из растра в векторную графику в CorelDraw. Преобразованием и перерисовкой (доработкой) занималась жена. Итог ниже.
Теперь векторную графику можно переносить на лазерный станок с ЧПУ. Именно сейчас мне и пригодились заранее промеренные отступы и расстояния до центра. К сожалению, сам процесс выжигания лазером заснять телефоном не удалось из-за слишком яркого света лазера (все фото засвечены, либо наоборот очень темные), но итог приятно порадовал.
Ясное дело, теперь нужно было проверить, как кнопки выглядят с включенной подсветкой. И тут опять всё вышло удачно.
Ну и в конечном итоге установка кнопок в блок регуляторов.
Что касается последней заглушки, то регулятор подсветки приборной панели, который теперь стоит вместо неё, был превращен в совершенно новый регулятор.
Лада 2109 KeylessGo › Бортжурнал › #9 Бесключевой доступ на ВАЗ. Часть 1 — Теория и проектирование.
Думаю, тема для любого владельца автомобиля ВАЗ будет очень интересна и увлекательна, так что: поехали!
Пришла в голову тут мысль: а чего бы такого добавить в 2109, что обычно является атрибутом иномарок. Электроусилитель руля? Их уже давно запихивают в Самары. Кондиционер? Дак тоже уже было. Лобовое с подогревом? Слишком просто, мозгов даже не надо… Точно: бесключевой доступ!
Дисклеймер: я выбрал для себя самый неколхозный вариант реализации бесключевого доступа, поэтому варианты «Нее, слишком сложно», а так же вскудахты про «Да я на Алихе куплю такое за 500 рублей!» имеют право на существование, но, на мой взгляд, не являются грамотной и правильной доработкой. Мы пойдем по самому правильному, технологичному, но недешевому пути. Приношу извинения за подгоревшие пуканы и падшие под соплами огня стульями, если таковые случились 🙂
Уже существующие и обкатанные решения.
На просторах Aliexpress нередко мелькает предложение «Автосигнализация с бесключевым доступом CarDot». Цена вопроса — от 4 т.р. За эти деньги мы получаем 2 VAG-подобных брелка, кнопку «ENGINE Star-Stop», блок сигнализации со всеми проводами. Допчиком мы так же получаем китайский запах пластмассы, сомнительное качество и практически минимальные возможности настройки/конфигурации сигнализации (судя по отзывам).
Существующий вариант в некоторых сигнализациях.
К примеру, у моего друга стоит сигнализация Scher-Khan Magicar 5. Достаточно старая сигнализация, но имеет функцию «Свободные руки»: машина видит брелок в пределах близкой досягаемости — открывается, и, напротив, теряя брелок из зоны доступа — закрывается. Вроде все достаточно просто, но чертовски неудобно: вдруг я просто прошел мимо своей машины — а она открылась. К тому же, небезопасно это.
«Правильный» вариант.
В первую очередь — нужно понимать именно потребности и ожидания при реализации такой системы охраны, составляя для себя эдакое Техзадание. Итак, дано: 9-ка без всевозможных CAN-шин, в помине не видала бесключевого доступа. Мои ожидания:
— Достойный уровень защиты. В интернете масса материалов, которые повествуют о небезопасности штатных сигнализаций с бесключевым доступом. Высокий класс автомобиля — не панацея, они так же подвержены риску взлома. Сигнализации с AliExpress — утопия, даже не берем в счет;
— Способность «Бесключевого доступа» понимать мои намерения. Если я прохожу мимо машины — не нужно открываться. А вот если хочу открыть (подхожу максимально близко, берусь за ручку) — то пора открываться;
— Полный отказ от брелка и управление с телефона. Диалоговые брелки уже поднадоели, а маленькую метку я готов носить в кармане. К тому же, телефон всегда со мной, так что почему бы и не переложить обязанность по управлению сигнализацией (автозапуск, например, или настройка) на телефон? Круто же!;
— Никакого колхоза. Никакой голимой китайщины и сборки системы «на коленке». Хочется быть уверенным в работоспособности охранной системы на все 100%;
— Разумные траты. Даже при установке такой сложной системы охраны для Лады, хочется потратить минимум средств. Я ведь не Рокфеллер.
Дополнительно отмечу еще несколько пожеланий:
— Полный отказ от ключей. Вместо замка зажигания — кнопку START/STOP. Таким образом, можно будет добиться того, что в кармане будет только метка бесключевого доступа;
— Датчики/кнопки в ручки двери. Используя такую схему отслеживания «намерения открыть автомобиль» можно добиться максимального комфорта. В предпочтении — бесконтактные датчики на внутренней стороне ручки, которые смогут понимать хват ручки двери.
Итак, ТЗ готово! Подбираем сигнализацию.
Перерыв весь интернет и каталоги производителей сигнализаций, остановился на StarLine S96 BT GSM. Цена вопроса: 10 550 RUB. Достойный ценник за весьма обширный функционал. Что мы имеем: уже есть Bluetooth, GSM модуль для связи с телефоном, модульная конструкция (можно потом докинуть GPS, модуль блокировки двигателя, замок капота и прочую лабуду), обновляемый софт сигнализации (появляются новые функции/плюшки), отсутствие диалогового брелка, зато есть 2 метки. В базе сигнализация уже имеет функцию бесключевого доступа, но, опять же, весьма туповатую: подошел к машине поближе — открылась, отошел — закрылась. НО: расстояние распознавания метки — уже можно регулировать в софте сигналки. Уже неплохо, но все равно не то.
Датчики прикосновения в ручки дверей.
Далеко ходить не пришлось — StarLine предлагает свое решение в виде емкостного дачика StarLine EC-1. Цена вопроса 900 RUB, а поскольку нам нужно подключить обе передние двери — значит берем 2 шт. — 1800 RUB. Через пластик — работает, через металл — нет. То что надо!
Кстати, сигнализация S96 уже в базе совместима с таким датчиком, так что «танцев с бубном» не будет. Все предельно просто и понятно.
ENGINE START/STOP.
Остался последний пункт, благодаря которому бесключевой доступ будет полностью бесключевым — запуск двигателя кнопкой.
Конечно, можно сделать было тумблер на зажигание, и кнопку на стартер, но мы ж не колхозники, поэтому делаем иначе:
— Модуль запуска двигателя AVM 3+ (3300 RUB) — модуль управления запуском двигателя. Позволяет настраивать различные параметры, которые «заточить» систему под Ваши требования. И сразу небольшая ремарка: поскольку сигнализация уже будет контролировать наличие метки для возможности запуска двигателя — то модуль запуска двигателя нужен без иммобилайзера. Особенно обращаю на это внимание, чтобы не таскать с собой гору всяких меток-ключей;
— Кнопка «ENGINE START/STOP (1500 RUB). Кнопка, которая максимально схожа по тактильным ощущениям, внешнему виду и индикации на кнопки автомобилей VAG. Самый неколхозный вариант, который только смог найти;
— Заглушка замка зажигания (550 RUB). Замок зажигания потеряет свою актуальность, поэтому будет либо снят, либо полностью отключен. Заглушкой просто закрою его, либо припаяю заглушку к рулевому кожуху, чтобы все было «заподлицо».
Как итог, минимальный набор для создания полноценной системы бесключевого доступа готов:
— Сигнализация StarLine S96 BT GSM — 10 550 RUB;
— Датчики StarLine EC-1 (2 шт.) — 1 800 RUB;
— Реле блокировки StarLine R4 — 2 450 RUB.
— Модуль запуска двигателя AVM 3+ — 3 300 RUB;
— Кнопка «ENGINE START/STOP» — 1 500 RUB;
— Заглушка замка зажигания — 550 RUB;
Итоговый бюджет: 20 150 RUB.