Как сделать кнопку включения вентилятора

Лада 2112 «Бандитка» › Бортжурнал › Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения

Как сделать кнопку включения вентилятора

Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110-12

Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на двенашке включается при температуре 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный «девайс» собрать сможет практически каждый

Как сделать кнопку включения вентилятора

Крышка крепится на двух саморезах, снимаем крышку, засовываем голову под панель и видим три реле.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Обычно с завода порядок следования реле и предохранителей таков:
Предохранители:
1 – предохранитель модуля зажигания, контроллера;
2 – предохранитель клапана продувки адсорбера, датчика
скорости автомобиля, датчика кислорода
(подогрева), датчика расхода воздуха;
3 – предохранитель реле топливного насоса,
топливного насоса, форсунок.
Реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).
Нас интересует реле вентилятора, обычно самое ближнее к двигателю, НО
Внимание! Порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.

Далее вставляем наши провода в колодку, в клеммы контакта 30 и контакта 87, без разницы какой провод куда, номера смотрим на реле

Как сделать кнопку включения вентилятора

И сверху вставляем реле

Как сделать кнопку включения вентилятора

Подводим наши провода к месту куда решили установить кнопку, надеваем наши клеммы на контакты кнопки, предварительно их заизолировав,
накидываем клемму на АКБ, тестируем, собираем.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Хочу отметить что нигде ничего не греется и уж тем более не плавиться, как это обычно принято считать.

Источник

Лада 2110 ′98 Aquamarine Blue › Бортжурнал › Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110

Как сделать кнопку включения вентилятора

Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110

Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный «девайс» собрать сможет практически каждый

Взяв за основу описания из инета, я попробую максимально полно и подробно описать весь процесс, дабы любой, кто захочет замутить кнопку, справился с задачей.

У меня получилось два варианта исполнения:
первый — наиболее простой и дешевый,
второй — очень распространен в инете, более сложный, чуть подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп. реле.

Но оба способа не являются заменой штатной схеме срабатывания
вентилятора радиатора в автомобиле и
предназначены лишь как альтернативное
решение для работы двигателя на более
низких температурах, контролируемой
непосредственно водителем.Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор по-прежнему включится.

Но для начала разберемся во всех тонкостях.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
Совет(!) Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками.
Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой.
Совет(!) После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели еще и с водительской стороны и вытащите релюшки на коврик, так намного удобнее

Источник

Лада 2110 Tinka › Бортжурнал › Принудительная кнопка включения вентилятора на ВАЗ 2110

Как сделать кнопку включения вентилятора

Всем привет! Вот подходит лето и я заметил созданию тем что закипают, перегреваются и.т.п Мне не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда — сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.

Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.

И тут мне пришла мысль сделать как и многие принудительную кнопку включение вентилятора. Посмотрев в интернете как это делается, я приступил к работе.

И так, что нам нужно:
1. Медный провод сечением 1.5-2 мм. (У меня провод по длине примерно в пол метра)
2. Кнопку (Я взял кнопку циркуляции воздуха.)
3. 2 клеммы (папа, мама)
4. Изолента.

Прежде всего отключаем клемму «—» от аккумулятора. Далее откручиваем крышка крепится на двух-трёх саморезах, снимаем крышку и видим там три реле.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Нам нужно реле вентилятора,

Реле:
1 – реле электровентилятора;
2 – реле электробензонасоса;
3 – главное реле (реле зажигания).

Как сделать кнопку включения вентилятора

ВНИМАНИЕ! У меня идет порядок реле с завода. Порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.

Далее берем провод и подключаем контактам 30 и 87 на реле вентилятора, без разницы какой провод куда, номера контакта находится на самом реле. У меня верхний и нижний вход. И ведем провод к месту куда хотите подключить кнопку.

У меня получалось так:

Как сделать кнопку включения вентилятора

Подключил акб, включил кнопку, работает как часы!

К дополнению снял видео.

Всем спасибо, это у меня временное потом подключу через дополнительное реле.

Всё просто и понятно, думаю у Вас не возникнет вопросов при подключение, главное не ленится и все у вас получится!

Источник

Лада 2113 Night › Бортжурнал › Кнопка воздуха: принудительное включение вентилятора радиатора.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Предисловие. Когда-то на «восьмерке» отец установил тумблер для принудительного включения вентилятора — при затяжных подъемах на горные перевалы двигатель не закипал, но в жару нередко образовались паровые пробки в бензонасосе, поэтому превентивное включение электродвигателя вентилятора на радиаторе несколько облегчало ситуацию.

На ВАЗ-2113, разумеется, подобного «тюнинга» никто не делал, поскольку ни к тепловому режиму, ни к работе двигателя даже в самую лютую жару вопросов не возникало.

Однако в прошлом году я как-то увидел у своего знакомого Сергея на его «пятнашке» кнопку принудительного включения вентилятора — так сказать, по старой советской традиции.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Оказавшись в очередной раз в знаменитой мукачевской пробке (это когда в центре стоишь минут 10 🙂 ) я понял, что Серёжа, в общем-то, знал, что делал. Ведь ты стоишь, наблюдаешь за показаниями БК и указателя температуры, которая медленно, но уверенно ползет вверх. 91…93…95…97…99…101 и вентилятор включается. И вот ты стоишь, мотор потихоньку греется, а вентилятор еще не жужжит. Потом включается, жужжит, выключается, еще стоишь… в общем, качели.

В этой ситуации было бы действительно неплохо превентивно включить вентилятор. Конечно, в идеале его бы стоило вообще сначала запустить на малые обороты вращения, а потом выйти на максимальные ближе к 100 градусам, но… хотелось обойтись без колхоза, то есть просто установить кнопку принудительного включения вентилятора, причем полностью сохранив штатную схему включения.

Пользуясь свободным временем, Вася провел подготовительные работы — подобрал нужное реле, провода и немного поколдовал с кнопкой, после чего она обзавелась штатной индикацией положения «включено». Я ведь хотел, чтобы после нажатия в ней засветилось окошко — так же, как в других кнопках на панели.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

В общем, к моему приезду все было готово. Монтаж занял каких-то полчаса, проверили — все работает именно так, как я хотел! Стандартная зеленая подсветка при включенных габаритах, оранжевый светофильтр индикации, причем сама пиктограмма «круговорота воздуха» при включении с зеленой подсветки переходит на оранжевую! Помнится, евроаварийка аналогичным образом с зеленой становилась красной, что мне очень нравилось.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

Кнопку разместили между остальными — как раз там, где стояла заглушка от несуществующих передних противотуманок. Ранее я ставил туда евроаварийку, от которой впоследствии отказался при установке руля 2114.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › кнопка включения вентилятора охл. (решено)

Как сделать кнопку включения вентилятора

Ребята решил поставить кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения.
Параллельно штатному реле установил еще одно которое управляется минусом (-). Схему нашел в инете.
Все норм работает, с кнопки включается. Но я захотел что бы еще и на приборке лампа загоралась когда вентилятор включается с кнопки или же при 105 градусов с датчика.
Что я сделал: на лампу подал постоянный +, а — минус (управляемый взял от кнопки.
Но почему то при включении она не горит, а только мигнет и все.
А при выключении зажигания лампа загорается и горит пару минут и гаснет после щелчка реле.
Как сделать так что бы лампа загоралась только при включенном вентиляторе?
Может минус протянуть от самого вентилятора с колодки взять?

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

РЕБЯТА ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ВАШИМИ СОВЕТАМИ И ВЗЯЛ УПРАВЛЯЕМЫЙ МИНУС С 87 КОНТАКТА РЕЛЮХИ. И ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ, ИНДИКАЦИЯ СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ВЕНТИЛЯТОРЕ.
ВСЕМ СПАСИБО!

Как сделать кнопку включения вентилятора

Метки: ваз 2110, кнопка, вентилятор

Комментарии 31

Как сделать кнопку включения вентилятора

Если с лентяем все впорядке, то эта кнопка безнадобности.
У двиг. ведь есть своя рабочая температура. При меньшей увел. расход и т.п.

P.S Следите за своими машинами, а не изобретайте велосипед)

Как сделать кнопку включения вентилятора

тоже себе сделал, летом доволен как слон)))

Как сделать кнопку включения вентилятора

Сейчас зима так что еще не ощутил преимущества сделанного))))
А вот летом в пробке думаю оценю))))
Вот только не пойму тех людей которые с нареканием пишут, а зачем поставил кнопку, а почему не поменял датчик, а поменяй радиатор.
Да они у меня и так работают на ура, это так…на всякий…так как мы катаемся на В»т»АЗах…и этим все сказано)))))

Как сделать кнопку включения вентилятора

Просто тем кто пишут устраивает, когда вентилятор 2 минуты работает потом 30 секунд стоит и опять по новой и в случае чего стоят и звонят я вскипел помогите. Нам просто включил вен и катайся, надоел выключил. Летом в пробке вообще шик.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

упровляемый минус на 87, не расмотрел сразу

Как сделать кнопку включения вентилятора

минус на месте оставь а плюс с реле 87

Как сделать кнопку включения вентилятора

на 87 минус, может наоборот.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Зачем ещё одно реле то поставил? Надо было запитать кнопку к заводскому реле и все.И туда же светодиод зацепить

Как сделать кнопку включения вентилятора

Кнопка будет греться очень, а лишний перегрев сети это не к чему…

Как сделать кнопку включения вентилятора

Кнопку поставить в параллель с управлением от мозга (чтобы кнопка включала родное реле.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

Кнопку поставить в параллель с управлением от мозга (чтобы кнопка включала родное реле.

родное реле управляется минусом с контролера. Можно было просто поставить кнопку на минус — контролера и управлять минусом. Но так в случае отказа штатного реле вентилятор вообще не сработает. А так есть запасное реле.На всякий!)))

Как сделать кнопку включения вентилятора

Ну тогда ещё один вентиль ставь, на случай если штатный сгорит))))

Как сделать кнопку включения вентилятора

ха хах ха, может машину новую копить на случай если старая сломается…

Как сделать кнопку включения вентилятора

Кнопка будет греться очень, а лишний перегрев сети это не к чему…

Дак я не говорю чтоб ты кнопку кидал на силовой контакт) Так же, в парелель, на 85 ии 86 ногу кинуть.

Как сделать кнопку включения вентилятора

При отключенной кнопке у тебя «+» через лампу подаётся на 86 конец реле№2. Это не есть хорошо. 87 конец рулит!

Как сделать кнопку включения вентилятора

Минус лампы подключи на 87 контакт и она будет загораться при любом включении вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

Как сделать кнопку включения вентилятора

на 87 ногу перекинь

Как сделать кнопку включения вентилятора

Если я не ошибаюсь лампа сигнальная хоть и маленький, но потребитель и ее надо не последовательно, а параллельно подключить, ну и вроде как минус ей тоже нужен

Как сделать кнопку включения вентилятора

параллельно реле подключено, а лампа как контролька.

Как сделать кнопку включения вентилятора

правильно тебе подсказали, на 87 контакт надо кинуть, и тогда всё будет как задумано

Как сделать кнопку включения вентилятора

Плюс-то точно постоянный взял? Возьми прислони мнус просто к кузову. И минус надо было цеплять на 87. МОжет светодиот такой. И вообще зачем принудиловка? Нету БК или нечем прошить? Десятка вроде в профиле-то, шьётся чем угодно, хоть тапком. Прошивку отредактировать пять минут делов и вентиль влючается когда надо.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Плюст 100% постоянный. А зачем минус к кузову, лампа же будет постоянно гореть…
БК есть но на нем нельзя управлять вентилятором.
А кнопку решил поставить т.к. раз вентилятор не включился и нагрелась практически до 120 и выкипело 2 литра тосола.

Как сделать кнопку включения вентилятора

ДЛя проверки к кузову. А какая разница, что его контроллер не смог включить, что ты не сможешь? Если он не захочет включаться.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Плюст 100% постоянный. А зачем минус к кузову, лампа же будет постоянно гореть…
БК есть но на нем нельзя управлять вентилятором.
А кнопку решил поставить т.к. раз вентилятор не включился и нагрелась практически до 120 и выкипело 2 литра тосола.

На 87 контакт реле пробуй подключать, если лампочка исправна всё должно работать, как ты задумал.

Как сделать кнопку включения вентилятора

лампа рабочая проверял.Та ща все нормально работает, сам включается и с кнопки тоже, это я так для уверенности поставил ее.
Спасибо завтра попробую на 87 кинуть.

Как сделать кнопку включения вентилятора

Плюст 100% постоянный. А зачем минус к кузову, лампа же будет постоянно гореть…
БК есть но на нем нельзя управлять вентилятором.
А кнопку решил поставить т.к. раз вентилятор не включился и нагрелась практически до 120 и выкипело 2 литра тосола.

Минус на 87 контакт — лампа будет гореть всегда, пока включена кнопка, но я бы еще плюс на кнопку взял с Ш5-6, чтобы контролировать предохранитель вентилятора!
Если у тебя ЭБУ не управляет температурой включения вентилятора радиатора — значит им (вентилятором) управляет термореле… Эти термореле расчитаны на какую-то конкретную температуру, но часто засераются или просто выходят из строя, и вентилятор не включается! Кроме того, можно подобрать термореле от другой машины (от москвича по моему) где температура срабатывания ниже, и вентилятор будет включаться раньше!
А вообще, радиатор просто так кипеть не должен — ищи причину возникновения неисправности, прежде чем удалить саму неисправность! Может засрался радиатор, термостат не открывается, помпа «устала», может герметичности нет и давление выходит (через сломанный клапан пробки, например)… Куча может быть причин, и кнопка, тупо включающая вентилятор, это не решение, а самообман! Так доиграешься, и ГБЦ от перегрева поведет — а это значит что стрельнет прокладка, и фронт работ по ремонту кардинально изменится…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *