Как сделать кнопку включения зажигания
Лада 2114 Luxe › Бортжурнал › [49] — Установка кнопки ENGINE START STOP на ВАЗ
Всем привет:)
Не спокойно на моей душе, когда с машиной ничего не делаю. Пришла идея установить кнопку СТАРТ-СТОП. Начал разбираться какие бывают, по чем стоят. Набрел на отечественный сайт, где хотят за самый простой вариант: блок без кнопки(2600р), интересующий меня вариант стоил 3800(блок+кнопка+RFID метка+считыватель). Оба варианта по бюджету меня не устраивали, поэтому я стал искать на aliexpress, где нашел удовлетворяющий мои желания вариант кнопки, а именно: блок+кнопка+считыватель+2 RFID метки. По сладкой цене 1760р, плюс к этому около 2000 заказов и 500 положительных отзывов. Недолго думая, я заказал систему:) Вот ссылка.
Спустя 2 месяца ожидания она попала ко мне в руки:) И я скорее ее хотел установить, о чем речь далее.
Установка:
Согласно схеме, которая шла в комплекте на английском языке и которую я нашел в сети на русском, я разобрался с подключением проводов.
Сняв кожух рулевой колодки, я добрался до замка зажигания. Я не торопился его демонтировать, сначала хотел проверить работоспособность кнопки на весу. Проверив исправно работающую систему, я с уверенностью начал снимать замок зажигания(хотел установить кнопку в штатное место замка зажигания). С помощью бородка я открутил 4 круглых болта и собственно на этом я простился с минус одним ключем в связке ключей и противоугонной системой(блокировкой руля).
После проверки мне не понравилось, что надпись START-STOP горит оранжевым, перепаял 2 красных светодиода 0605.
Далее настало время колхоза(ну а как без него) необходимо было разметить кнопку в штатное место, для этого я сделал 4 отверстия в уплотнителе замка зажигания, чтобы вставить «усиками» кнопку, пол дела сделано. Но не все так просто, диаметр отверстия под замок зажигания слегка больше «усиков» поэтому кнопка не фиксировалась в кожухе, при нажатии она продавливалась на уплотнителе замка зажигания. Решил нарастить «усики» кнопки, с помощью пластиковой карточки лицензии Касперского, пришедшей в негодность. После наращивания я зафиксировал кнопку на месте замка зажигания, кнопка не прогибается как пружина, а сидит плотно. Колхоз колхозом, а проблема решена.
Следующим этапом было расположить блок, RFID считыватель и подвести провода.
Для эстетичности к проводке блока я наростил провода с клеммами папа, обтянув их термоусадкой.
Подключил провода к системе, согласно схеме.
Зеленый провод я подключил к реле тормоза(точно не помню, лучше мультиметром проверить. контакт 4(там 2 провода вместе соединены)
После сборки пластика началась проверка режимов работы кнопки.
Изначально кнопка заблокирована. Чтобы разблокировать ее необходимо поднести RFID метку к считывателю(прозвучат 2 сигнала, информируя о разблокировки кнопки) После разблокировки кнопка активна в течение 15-20сек потом автоматически блокируется(прозвучит 1 сигнал).
После того, как разблокирована кнопка, у нее есть 2 режима.
Нажатие кнопки:
1 режим:
1 нажатие на кнопку — Включение ACC(у меня не подключено ничего к этому проводу, поэтому ничего не происходит)
2 нажатие на кнопку — Включение зажигания.
3 нажатие на кнопку — Если не нажата педаль тормоза, то кнопка перейдет в режим OFF.
2 режим:
1 нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза(при нажатии педали тормоза кнопка моргнет, информируя что можно заводить двигатель) стартер крутит 0,8 сек для запуска двигателя в теплую погоду.
длительное нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза, стартер крутит пока не отпустите, для запуска двигателя в холодную погоду.
Когда завели машину, то кнопка автоматически блокируется. Чтобы заглушить машину необходимо нажать на педаль тормоза и на кнопку, двигатель заглушится, кнопка погаснет.
Хочу отметить, что у меня сигнализация с автозапуском Starline A91, работает исправно с кнопкой СТАРТ-СТОП, как и прежде.
Для того, чтобы запустить машину с автозапуска, с МКПП необходимо:
1. При работающем двигателе поставить на ручной тормоз
2. Нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку СТАРТ — СТОП, при этом машина продолжит работать(после этого кнопка перестанет подсвечиваться(аналогично если бы вы выключили зажигание и вынули ключь из замка зажигания.
3. Вышли из машины и поставили на охрану, машина заглушится
4. С помощью брелка сигнализации и комбинации заведите машину.
5. Снимаем с сигнализации, разблокируем кнопку, поднеся к считывателю метку.
6. Нажимаем на педаль тормоза и на кнопку(аналогично как с замком зажигания, будто вы вставили ключь и повернули в положение зажигания) после этого кнопка загорится. Теперь можно снимать с ручного тормоза и ехать.
Лада 21099 Синяя ночь 16v › Бортжурнал › Кнопка запуска старт/стоп. Полный отчет.
Вот решил выложить отдельную запись о блоке запуска мотора с кнопки. Цель была осуществить запуск двигателя, не используя никаких глупых тумблеров, никакого удержания кнопки, ну и чтоб была возможность блокировать запуск.
Далее постарался расписать все более подробно.
За основу была взята следующая схема, в которой нет половины необходимых проводов зажигания, для запуска двигателя кнопку нужно удерживать, да и блокировки никакой нет. В общем не то.
Чтоб схема удовлетворяла моим требованиям, пришлось переделать её. В итоге появилась вторая схема. Все требования были учтены.
Выехав на тест, сразу услышал противный щелчек при нажатии на педаль сцепления! После запуска, каждый раз при выжиме сцепления одна релюшка щелкала. Это очень напрягало, я пытался и обесшумить виброй, и выбирал самое тихое реле и прочее. Было решено добавить ещё реле, которое будет разрывать связь основного реле с реле концевика сцепления, но т.к. релюшек и так много, решил одну релюшку удалить, т.е. некоторые провода зажигания кинуть напрямую на +12в. Так зародилась третья схема.
Какое-то время схема работала стабильно, никаких проблем. А после того, как я на канал сигнализации, подцепил ещё и магнитолу, то схема стала тупить. После нажатия кнопки, зажигание включалось и тут же выключалось. Долго копался с проблемой, и выяснил следующее. Канал сигнализации может держать максимум 200мА, а релюшки потребляют по
120 мА. Получается канал сигналки просто не справлялся с превышенной нагрузкой. Пришлось его разгрузить ещё одним реле. Пришел к четвертой схеме, где работает все стабильно, ничего не щелкает не трещит.
А теперь к сборке рабочей схемы, т.е. в моем случаи схемы № 4.
Вооружившись паяльником, проводами, релюшками, тестером, и прочим, я взялся за пайку.
Собрал, обжал, пропаял, и посадил все соединения на термоусадку.
Подготовил управляющие провода. Обернул изолентой блок, чтоб был как единое целое, и подготовил жгут подключения от основного жгута замка зажигания.
Замок зажигания и блок запуска у меня запараллелены. Это на случай если вдруг блок перестанет работать. Запуск производится так же только с кнопки. Ключ замка заныкан глубоко в салоне, о местонахождении котором, знаю только я. Блок подготовил, начал делать концевик педали сцепления.
Отрезал небольшой уголок, просверлил отверстия и прикрутил стоковый концевик дверей нашего любимого зубильного автопрома.
Думаю, на фото понятно как он расположен.
Далее установил кнопку запуска старт\стоп. Заказывал я её с 12v.ru (в последствии поставил кнопку именно от системы start\stop, запись о которой в следующих частях).
Она предназначена для стартера, который в свою очередь управляется через плюс. Соответственно кнопка и сделана на разрыв этой цепи. Светодиод этой кнопки, получается, управляется через минус, а т.к. у меня блок запуска работает через массу, то я в кнопке поменял полярность светодиода.
Теперь светит как надо.
А теперь порядок работы этого блока:
-При постановке на охрану, связь с блоком теряется, и соответственно запуск произвести не возможно.
-При снятии с охраны, блок разблокируется.
-При нажатии на кнопку старт\стоп, включается зажигание
-При повторном нажатии кнопки, зажигание выключается
-Чтоб произвести мгновенный запуск мотора (характерно для карбюраторного авто) Достаточно выжать сцепление и нажать кнопку. Включится зажигание, и стартер тут же закрутится. После того как мотор заведется, стартер автоматом выключится, даже если вы дальше продолжите удерживать сцепление, т.к. появится напряжение с генератора и релюшки оборвут связь со стартером.
-В случаи использования блока на инжекторном авто, нужно нажать кнопку, выждать определенное время (чтоб топливный насос создал давление в рампе), и выжать сцепление. Мотор тут же заведется.
-Чтоб заглушить мотор, достаточно нажать снова кнопку, без какого либо сцепления. Зажигание выключится, и мотор остановится.
-На заведенном авто, при постановке на охрану, канал сигналки остается активным. Поэтому связь с блоком не теряется и он не обесточивается.
ВСЕ НАЖАТИЯ НА КНОПКУ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ, ДЕРЖАТЬ ЕЁ НИГДЕ НЕ НУЖНО.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВООБЩЕ, ЕГО МОЖНО ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО КАК АВАРИЙНЫЙ ВАРИАНТ, В СЛУЧАИ ЕСЛИ БЛОК ЗАПУСКА ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ. ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ С РУЛЕВОГО ВАЛА ВЫДЕРНУТЬ БЛОКИРОВКУ РУЛЯ.
Если вдруг одна из последних двух релюшек (на последней схеме) накроется, то стартер не сработает, т.к. вторая релюшка в работе. Если вдруг накроется генератор, или чудесным образом накроются обе релюшки. То при каждом нажатии на педаль сцепления будет срабатывать стартер, независимо от того заведен мотор или нет, но только при включенном зажигании. Чтоб этого избежать, и благополучно добраться до места ремонта, нужно скинуть клемму с концевика сцепления, и все (у кого постоянно ломается генератор, советую поставить в разрыв тумблерок :D) Ну а чтоб и таким способом не изгаляться, предлагаю схему с задействованным ручником, которая располагается в конце записи.
Вот в принципе и все. У кого есть вопросы, предложения, корректировки в схему, то пожалуйста. С радостью на все отвечу, все выслушаю и все намотаю, как говорится, на ус.
У меня по стоимости в общей сложности вышло около 300р.+ кнопка 160р. Купил только кнопку, пару реле и колодки подключения. Остальное все было.
А если считать все новым с магазина по нашим ценам, то:
5 релюшек 5х – 250р.
1 релюшка ЗПТФ 2110 – 180р.
Колодки подключения под 5х релюшек – 250р.
Кнопка старт/стоп – 160р.
Соединительная колодка жгутов – 80р.
Ну и нужна силовая проводка, 5 шт. длиной по полметра – хз по ценам
Итого:
848р.
Фото и видео прилагаю!
По различным просьбам «сосайтеров» (где-то тут вычитал этот странный термин:D:D:D) Сделал ещё несколько схем. К фото читаем описание.
Запуск двигателя с кнопки и схема подключения
Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.
Зачем это нужно?
Причины могут быть самыми разнообразными:
Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).
Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.
Как может использоваться ключ зажигания:
Как работает система зажигания:
Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.
Как сделать такой запуск возможным
Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).
Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.
А ниже схема подключения реле к замку зажигания
Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.
Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.
Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания
Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:
Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:
Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.
Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
» alt=»»>
Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки
В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ зажигания отсутствует, сама процедура запуска двигателя становится более простой и удобной.
Сегодня кнопка для запуска двигателя (кнопка стартера) может быть установлена практически в любой автомобиль, который штатно не оборудован возможностью запуска двигателя без ключа в замке зажигания. Далее мы поговорим о том, какие плюсы и минусы получает автовладелец после установки кнопки запуска двигателя, а также рассмотрим наиболее распространенные схемы и способы самостоятельной установки кнопки запуска мотора.
Кнопка бесключевого запуска двигателя
Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.
Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.
На практике это выглядит так:
Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.
Популярные способы установки кнопки стартера
Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается. Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность. Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.
Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:
Последний способ является наиболее оптимальным и самым дорогим, так как вместе с кнопкой «Start Engine» система получает электронный ключ и взаимодействует с концевиками открытия дверей, модулем охранной автосигнализации и т.д.
Самостоятельная установка кнопки запуска мотора
Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.
По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.
Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.
Советы и рекомендации
Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.
Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.
По указанным причинам при выборе стоит учесть:
С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида. Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.